Категории:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Логистика» Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины «Логистика»

Поиск по сайту:


Скачать 223.95 Kb.
Дата16.03.2012
Размер223.95 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
Содержание
2.Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Логистика» студент должен
3.Содержание курса
Экономическая трактовка
Управленческий подход
Инновационный подход
Особенности логистики
Объект логистики
Логистическая система –
Главными звеньями цепи
Основные функции логистики
Функций координации
Задачи логистики
Основные задачи логистики
Логистика в реальном времени
Посредники (3РL)
Эволюция концептуальных подходов к логистике
Закупочная логистика (логистика снабжения)
Основная цель закупочной логистики
Определение метода закупок
...
Полное содержание
Подобный материал:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Логистика»

Учебно-методическое пособие

для самостоятельного изучения дисциплины «Логистика»


Подготовил: к.ф.н., доцент Иванов А.И.


Г. Пермь – 2008 г.


1.Цель, задачи и предмет дисциплины


Целью курса «Логистика» является формирование у студентов системного мышления при решении проблем управления коммерческими и некоммерческими организациями.

Задачами курса являются:

  • теоретическая подготовка слушателей по основам логистического менеджмента;

  • формирование культуры управления современной организацией на основе ее восприятия как системы материальных, информационных и финансовых потоков;

  • изучение опыта логистической деятельности зарубежных и отечественных организаций.

Основными видами занятий при изучении данной дисциплины являются лекции

и интенсивная самостоятельная работа слушателей.

Лекции составляют методическую основу преподавания курса. Самостоятельная работа слушателей включает изучение специальной и периодической литературы, выполнение домашних контрольных работ.

Предметом учебной дисциплины являются управление материальными и сопутствующими потоками при организации бизнеса.


^ 2.Требования к уровню освоения дисциплины.


По ГОСТ СД. 05

Логистика. Понятие, цели и задачи. Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия. Логистические информационные системы. Стратегия и планирование в логистике. Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации. Организация управления службами в логистике. Закупочная, производственная, распределительная виды логистики. Разработка систем складирования. Управление запасами. Транспортная логистика. Особенности логистики в отраслевых сферах.

^ В результате изучения дисциплины «Логистика» студент должен:

  • знать основы логистики, умело применять логистические понятия, знать условия хранения основных видов товаров, функции логистических сиситем;

  • уметь оформлять хозяйственные операции по поступлению, перемещению и отпуску материалов и товаров, а также правильно выбирать поставщика, определять необходимую для предприятия систему запасов;

  • иметь представление о системе распределения, системе запасов, о применение основ логистики на практике, используя опыт работы отечественных и зарубежных организаций;

  • обладать навыками разработки транспортных схем, отслеживать движения сырья, проводить оптимизацию транспортных потоков и оперативный анализ по управлению запасами, вести учет товара и многое другое.



^ 3.Содержание курса


Тема 1 Основы логистики и логистического менеджмента.


Основные подходы к логистике:

Функциональный подход, где логистика связана с управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.

^ Экономическая трактовка логистики как «… совокупности различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции»

^ Управленческий подход, где логистикаэто наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника и до конечного потребителя с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов.


^ Инновационный подход в определении логистики: Логистика – это инструментарий интегрированного управления потоками в цепях добавленной стоимости для получения компанией устойчивых, конкурентных преимуществ.


^ Особенности логистики заключаются:

во-первых в смещении акцентов с производства на управление потоковыми процессами

во-вторых, во всестороннем, комплексном подходе к движению материальных ценностей.

в – третьи, в использовании теорий компромисов в хозяйственной практике.


В результате логистика начинает играть функцию сбалансирования, оптимизации и координации различного рода рыночных отношений, гармонизации интересов всех участников процесса товародвижения.

^ Объект логистик - основные (материальные) и сопутствующие (информационные, финансовы, сервисные и т.д.) потоки.

Предмет лгистики – оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками, за счет принятия рациональных управленческих решений, межфункциональной и межорганизационной координации.

^ Логистическая системаэто относительно устойчивая совокупность элементов, взаимосвязанных и объединённых единым управлением логистическим процессом, для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.

Подсистемы логистической системы – структурные и функциональные подразделений компании, поставщики, потребители и логистические посредникои.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество элементов логистической системы, интегрированных материальным потоком.

^ Главными звеньями цепи являются: покупка и поставка сырья, материалов и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со складов готовой продукции; потребление готовой продукции.


^ Основные функции логистики:

Оператив­ные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и рас­пределения.

^ Функций координации

  • выяв­ление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

  • анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков;

  • обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры

оперативное планирование

^ Задачи логистики:

Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предло­жения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффек­тивности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

^ Основные задачи логистики

  • совер­шенствование управления товародвижением и создание интегриро­ванной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков

  • соответствие друг другу материальные и информационных потоков;

  • контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

  • определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

  • разработка спо­собов управления операциями движения товаров;

  • установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

  • определение объема производства, транспортировки и складирования;

  • расхож­дение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.


Наиболее важные проблемы, связанные с логистикой:

  • Оптимизация ресурсов

  • Поиск надежных 3РL провайдеров

  • Координация : компромисы «затраты/сервис» - умение находить компромисы, ориентироваться на конечные результаты, координация между службами.

  • Интеграция/реинженеринг цепей поставок - перестройка, направление на клиентов.

  • ^ Логистика в реальном времени Снижается время обработки информации с помощью компьтерных технологий, сканирования щтрих-кодов, спутниковой системы навигации и т.д.


Логистику принято делить на снабженческую или закупочную, производственную, сбытовую или распределительную, транспортную и складскую.

Принято выделять следующие стороны логистики:

Поставщики – это первая сторона логистики

Потребители – это вторая сторона логистики

^ Посредники (3РL) – это третья сторона логистики


Факторами развития логистики являются:

  • Необходимость снижения временных и денежных затрат

  • Переход от рынка продавцов к рынку покупателей

  • Замена традиционных конвейеров – роботами

  • использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

  • ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поко­лений, используемых в сфере товародвижения;

  • унификацию правил и норм по поставке товаров во внешне­экономической деятельности


^ Эволюция концептуальных подходов к логистике

Три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики и период неологистики.


Тема 2. Основные положения закупочной логистики.

Снабжение – это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения продукции.

Закупка – это процесс, реализуемый организационной единицей как для приобретения продукции и услуг нужного качества и количества в заданное время и по правильной цене, так и для управления поставщиками с целью получения конкурентных преимуществ и выполнения корпоративной стратегии.

^ Закупочная логистика (логистика снабжения) – это координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

^ Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в ма­териалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи закупочной логистики:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комп­лектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поста­вок и потребностями в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.


Содержание и последовательность закупочной деятельности.

  1. Исследование рынка (современный анализ рынка, динамика изменения коньюнктуры рынка, прогнозы изменения рынка).




  1. Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика

  2. Определение потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках (основывается на стратегии управления запасами по качеству и количеству, на основе заказов и расходов, прошлого опыта).

Планирование закупок:

  • какие материалы требуются;

  • количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

  • время, когда они по­надобятся;

  • возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

  • требуемые площади складских помещений пред­приятия;

  • издержки на закупки;

  • возможности организации само­стоятельного производства некоторых деталей на предприятии.


Методы определения потребности в материалах:

  • детерминированный, используется, когда известен опреде­ленный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. (МRP – 1)

  • стохастический, используется когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потреб­ность.

  • эвристический, потребность определяется на основе опыта работников.
^

  1. Определение метода закупок


Основными методами закупок являются:

  • Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

  • Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

  • ^ Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующим» особенностями:

• количество поставляемых товаров не устанавливается, а опре­деляется приблизительно;

• поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; '

• оплачивается только поставленное количество товара;

• по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

  • ^ Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведо­мостям. Такой метод закупки широко используется там, где заку­паются дешевые и быстро потребляемые товары.

  1. Определение способа поставок закупаемого материала

  • в сроки, близкие к потреблению;

  • договорные поставки к определенному моменту;

  • регулярные поставки, через определенные интервалы времени в сооттветствии с графиком;

  • групповые поставки родственных товаров;

  • коньюнктурные и спекулятивные закупки.

Оперативные- основанные на минимальных запасах на складе и оперативном связи между поставщиками:

- поставки мелкими, частыми партиями

- не допускается брак

- единственный источник по долгосрочному контракту

-приемный контроль сокращен или ликвидирован

- внимание и на вывоз и на ввоз, график составляет покупатель

- меньше документации, телефон, электронные средства

- использование стандартных контейнеров.


*метод «канбан»

*система планирования

*метод «точно в срок»

*система снабжения по запросам

*метод прогнозных показателей


  1. Определяются также транспортные расходы

На расходы влияют:

  • дальность перевозок

  • вид транспорта

  • скорость доставки

  • способ упаковки

  • методы перегрузки и т.д.

  1. Выбор поставщика

Критерии выбора поставщика (М. Линдерс и Х.Фирон)

  • Качество поставляемой продукции

  • Своевременность (надежность) поставки

  • Цена

  • Обслуживание

  • Повторные предложения по разработке продукции или услуги, по улучшению стоимости.

  • Техническая инженерная и производственная помощь

  • Оценка дистрибьюторских возможностей

  • Детальная оценка финансов

  • Детальная оценка управления

Методы выбора поставщиков.

  • Рейтинговой оценки факторов

  • Затратно-коэффициентный метод («Метод миссий»)

  • Категории предпочтения

  • Метод доминирующих характеристик




  1. Получение и оценка предложений

  • Конкурсные торги (тендеры)

  • Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

  1. Согласование стоимости обслуживания и .заключение дого­вора и т.д.



Тема 3. Основные положения распределительной логистики


Дистрибьюцияэто функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных (или промежуточных) потребителей.

^ Основная задача дистрибьюциимаксимальная экономия всех ресурсов в цепях поставок «производитель – потребитель» при обеспечении требуемого уровня качества готовой продукции и сервиса.


^ Основными функциями логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции являются:

• построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);

• оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети;

• поддержание стандартов качества логистического сервиса;

• экспедирование и транспортировка готовой продукции;

• складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе;

• управление запасами готовой продукции;

• обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное офор­мление;

• анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги;

• мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно-компь­ютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д.


^ Современные тенденции в дистрибьюции:

• широком ассортиментном перечне товарной продукции;

• минимизации страховых запасов у конечных потребителей, что требу­ет частых поставок мелкими партиями;

• независимом спросе на товары, что усложняет управление, запасами;

• повышенных требованиях потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов;

• разветвленной складской сети, максимально приближенной к конеч­ному потребителю;

• приоритете складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции;

• сложности организации доставки конечным потребителям из-за нали­чия централизованной и децентрализованной поставки;

• значительном числе посреднических структур.


Структуры логистических каналов в дистрибьюции.

По характеру связей между участниками дистрибутивного канала.

1. В корпоративной системе

2. В вертикальной системе

3. В договорной (горизонтальной) системе

По числу торговых точек различают:

      1. Каналы интенсивного распределения

      2. Каналы эксклюзивного распределения

      3. Каналы селективного распределения

По признаку прямолинейности:

  1. Прямую дистрибьюцию

  2. Непрямую дистрибьюцию


Типы посредников в каналах распределения.

    1. Оптовые предприятия, имеющие склады

• независимые оптовые посредники;

    • дистрибьюторы

    • оптовые торговцы

    • дилеры

    • оптовики-консигнанты

    • оптовики посылочной торговли

• зависимые оптовые посредники;

  • оптовые базы промышленных компаний


• агенты и брокеры;

  • агенты по закупкам

  • оптовики-комиссионеры

• специализированные оптовики

  • дистрибьюторы продуктов нефтепереработки

  • дистрибьюторы сельскохозяйственной продукции




    1. Оптовые предприятия, не имеющие складов

• независимые оптовые предприятия

      • оптовики-коммивояжеры

      • оптовики-организаторы


• Агенты и брокеры

  • товарные брокеры

  • промышленные агенты

  • полномочные агенты

• Зависимые оптовые предприятия

  • Оптовые сбытовые (дистрибьюторские) конторы


Три «золотых» правила логистики в физическом распределении.

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потреби­телей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузо­вых транспортных единиц максимально возможной вместимости.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).


Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транс­портировки) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки).


^ Тема 4. Основные положения складской логистики


Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.
^

Основные функции склада


  • Снабжения производства.

  • Преобразование производственного ассортимента в потребительский

  • Складирование и хранение.

  • Унитизация и транспортировка грузов.

  • Предоставление услуг.


Задачи склада
^

В рамках системы логистики:

  • Своевременное предоставление товаров и услуг потребителям


  • Концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах

  • Защита производства и потребителей от различных непредвиденных обстоятельств

  • Сбалансирование увеличения темпов производства и объемов производимой продукции при росте спроса потребителей

Традиционные задачи
  • ^

    Максимальное использование складских мощностей


  • Рациональное ведение погрузочно-разгрузочных и складских работ

  • Эффективное использование складского оборудования

  • Устранение потерь товаров при их складской обработке, хранении и т.д.


Формирпование складской сети включает в себя:

  • Выбор стратегии складирования (владение складом).

Альтернатива: *собственный склад, лизинг, использование склада общего пользование, *комбинации вариантов.

  • Определение количества складов

Количество складов определяется:

  • мощностью материальных потоков и их рациональной организацией;

  • спросом на рынке сбыта;

  • размерами региона сбыта и концентрацией на нем потребителей;

  • относительным расположением поставщиков и покупателей;

  • особенностями коммуникативных связей и т.д.



  • Выбор места размещения складов

При выборе местоположения склада нужно учитывать:

  • Близость к рынкам сбыта

  • Наличие конкурентов

  • Близость к рынкам снабжения

  • Уровень жизни населения

  • Наличие трудовых ресурсов

  • Заработная плата

  • Имеющиеся земельные участки для удовлетворения потребных мощностей и их стоимость

  • Транспортные коммуникации

  • Налоги, финансирование

  • Разрешение экологической службы

  • Выбор форм снабжения складской цепи



^

Процедура формирования складской сети включает:


  • прогноз спроса
  • планирование объёмов продаж и регионов сбыта


  • планирование потребностей в складских мощностях

  • анализ потенциальных складских мощностей

  • выбор формы собственности склада

  • разработка программы размещения складской сети

  • определение количества складов

  • размещение складов

  • разработка проекта складского хозяйства


Комплекс складских, технологических операций представляет собой следующую последовательность:

  • Подготовка склада к приемке продукции

  • Разгрузка транспорта

  • Приемка продукции по количеству и качеству

  • Размещение на хранение (укладка товара в стелажи, штабели)

  • Отбор товара из мест хранения

  • Комплектование заказов и упаковка

  • Отпуск товара

  • Погрузка в транспортное средство



Логистический процесс на складе вклю­чает:

  • снабжение запасами;

  • контроль за поставками;

  • разгрузку и приемку грузов;

  • внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;

  • складирование и хранение грузов;

  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и от­грузку;

  • транспортировку и экспедицию заказов;

  • сбор и доставку порожних товароносителей;

  • контроль за выполнением заказов;

  • информационное обслуживание склада;

  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Выбор рациональной системы складирования осущест­вляется в следующем порядке:

I) определяются место склада в логистической цепи и его функ­ции;

2) устанавливается общая направленность технической осна­щенности складской системы (механизированная, автоматизиро­ванная, автоматическая);

3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;

4) выбираются элементы каждой складской подсистемы;

5) создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;

6) осуществляется предварительный выбор конкурентных вари­антов из всех технически возможных;

7) проводится технико-экономическая оценка каждого конку­рентного варианта; ,

8) осуществляется альтернативный выбор рационального вари­анта.


Сис­тема складирования включает следующие складские подсистемы:

^ Складируемая едтиница: Плоский поддон. Ящечный поддон. Стоечный поддон.Кассета

Вид складиролвания: Складирование на полу. Складирование в блоках. Складирование в полочных стеллажах. Складирование в высотных полочных стеллажах. Складирование в проходных стеллажах. Складирование в гравитационных стеллажах. Складирование в элеваторных стелажах «Патерностер». Складирование в циркулирующих стеллажах. Конвейерное складирование

^ Оборудование по обслуживанию склада: Тележка.Транспортер непрерывного действия. Вилочная электротележка. Фронтальный электропогрузчик. Электроштабелер поводковый. Электроштабелер с подъемной кабиной. Электроштабелер для высотных стеллажей. Кран-штабелер межстелажный

Комиссионирование: С мест хранения. В зоне комплектации. Централизовонная отборка. Децентрализовонная отборка. Динамическое исходное положение. Статическое исходное проложени. Одномерное перемещение. Двухмерное перемещение. Вручную.

Механическое перемещение

^ Управление перемещением груза: Вручную. В местном режиме. В дистанционном режиме. От ЭВМ в режиме on-line

Обработка информации: Вручную. В пакетном режиме. В режиме реального времени

Непосредст­венно с компьютера

«Здание» Склад под открытым небом. Плоский обычный склад. Высотный плоский склад. Склад с высотной зоной хранения. Многоэтажный склад. Склад со стелажно-несущей конструкцией


Тема 5. Управление запасами в логистике

^

Запас – эти товарно-материальные ценности, ожидающие потребления


Причина создания запасов:

1. Повышение эффективности производства.

2. Обеспечение обслуживания потребителей:

3. Страхование сбоев поставок

4. Защита от повышения закупочных цен

5. Экономия на оптовых скидках

6. Экономия на транспортировке
^

7. Размещение запасов у центров потребления


Негативные последствия высокого уровня запасов:

  1. Увеличение текущих затрат, связанных с содержанием запасов, из-за роста стоимости содержания складов, налоговых выплат, страховых платежей, оплаты обслуживающего персонала;

  2. Снижение реакции на требования потребителя

  3. Усложнение процесса управления запасами

  4. Снижение прибыли на инвестированный капитал

  5. Увеличение занимаемых площадей

  6. Перепроизводство

  7. Увеличение стоимости продукции



Сущность, задачи и функции управления запасами в логистике. Запасы и материальные потоки в организации. Место логистики запасов в логистической системе организации. Опыт деятельности организаций. Материальный запас, понятие, двойственный характер запасов. Причины создания. Виды материальных запасов. Определение оптимального размера заказываемой партии. Расчет транспортно-заготовительных затрат и затрат на хранение запаса. Оптимизация размеров многономенклатурных заказов. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики. Основные системы контроля состояния запасов. АВС и ХУZ анализ в управлении запасами


Перечень вопросов для подготовки к экзамену по логистике.


  1. Понятие, особенности, основные подходы к определению логистики.

  2. Понятие логистики, её задачи и функции.

  3. Понятие логистики и её основные проблемы. Функциональные области логистики.

  4. Основные факторы развития логистики.

  5. Эволюция концептуальных подходов к логистике.

  6. Снабжение и закупочная логистика: понятия, задачи и аспекты.

  7. Закупочная логистика, содержание закупочной деятельности.

  8. Определение потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках. Определение транспортных расходов.

  9. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого товара

  10. Выбор поставщика. Основные критерии выбора поставщиков.

  11. Методы выбора поставщиков.

  12. Получение и оценка предложений поставщиков.

  13. Дистрибьюция: основные понятия, проблемы и тенденции.

  14. Функции логистического менеджмента в дистрибьюции. Области функционирования дистрибьюции.

  15. Каналы распределения, их выгода и важнейшие функции.

  16. Каналы распределения и их классификация.

  17. Посредники в дистрибъюции и их классификация.

  18. Краткая характеристика дистрибьюторов и дилеров.

  19. Склад его назначение и экономические выгоды.

  20. Склад его назначение и сервисные выгоды.

  21. Функции и задачи склада.

  22. Процедура формирования складской сети.

  23. Технологический и логистический процесс на складе.

  24. Система складирования. Порядок выбора рациональной системы складирования.

  25. Причины и факторы создания запасов, и его негативные последствия.

  26. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

  27. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами.



Варианты контрольных работ


Вариант №1

  1. Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов.

  2. Какие основные факторы влияют на логистические решения и структуру логистических каналов в дистрибьюции.

  3. Алгоритм формирования складской сети.

  4. Какова формула определения оптимального размера заказа и её модификации.


Вариант №2

  1. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого материала

  2. Какие типы посредников функционируют в дистрибьюции и какие функции они выполняют.

  3. Каковы методы решения задачи оптимальной дислокации складов.

  4. Что такое система управления запасами с фиксированным размером заказа.


Вариант №3

  1. Методы и критерии выбора поставщиков

  2. Что такое «золотые правила» и каковы задачи логистического менеджмента в дистрибьюции.

  3. Алгоритм разработки системы складирования.

  4. Что такое система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.


Вариант №4

  1. Методы получения и оценки предложений от поставщиков

  2. Что такое логистический сервис в дистрибьюции

  3. Логистический процесс на складе и его основные элементы.

  4. В чем состоит метод АВС при управлении запасами.



Темы курсовых работ


  1. Организация закупочной деятельности и её эффективность.

  2. Пути снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения.

  3. Направления совершенствования управления закупками.

  4. Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов.

  5. Определение потребности организации в конкретных поставках, используя систему MRP-1

  6. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого товара.

  7. Выбор поставщиков.

  8. Получение и оценка предложений от поставщиков.

  9. Основные пути снижения издержек в процессе сбыта продукции.

  10. Направления совершенствования дистрибьюции.в организации.

  11. Организация контроля за распределительной деятельностью в организации.

  12. Основные направления расширения комплекса услуг (сервиса) в распределительной деятельности.

  13. Построение оптимальных каналов распределения.

  14. Выбор логистических посредников в каналах распределения.

  15. Оценка эффективности дистрибьюции в органиизации.

  16. Организация складского хозяйства в организации и направления его совершенствования.

  17. Организация складской сети организации.

  18. Формирование системы складирования в организации.

  19. Совершенствование логистического процесса на складе.

  20. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах.

  21. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции.

  22. Определение эффективности функционирования склада и его основных параметров.

  23. Разработка бизнес-плана организации складского хозяйства.

  24. Моделирование складских бизнес-процессов.

  25. Управление складским хозяйством.

  26. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

  27. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

  28. Использование метода АВС при управлении запасами.

  29. Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материальных ресурсов.

  30. Направления совершенствования управления транспортными потоками.

  31. Выбор транспортных посредников и способов транспортировки грузов.

  32. Направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиторской компании.

  33. Количественные и качественные показатели транспортного обслуживания потребителей.

  34. Транспортные издержки и затраты при перевозки грузов.

  35. Направления развития информационных технологий в логистики организации.

  36. Выбор информационной системы управления предприятия.



Список литературы

А) Основной


  1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов./ Под.ред В.И.Сергеева. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 976 с.

  2. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.

  3. Логистика: Учебник/ Под. ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.

  4. Практикум по логистике: Учебное пособие/ Под. ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 1999 г.


Дополнительная



  1. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.

  2. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. – М.: Машиностроение, 1996 г.

  3. Логистика складирования. Дыбская В.В. – М.: ГУ-ВШЭ, 1999 г.

  4. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя. – М,: ИНФРА-М, 2003. – 252 с.4

  5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997 г.

  6. Новиков О.А. и др. Логистика: Учебное пособие. –СПб.: СЗПИ, 1996 г.

  7. Основы логистики: Учебное пособие/ Под ред. Миротина Л.Б. и Сергеева В.И. – М.: ИНФРА-М, 1999 г.

  8. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие – СПб.: СпбУЭиф, 1996 г.

  9. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности: М.: Высшая школа, 1995 г.

  10. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. – СПб.: Сп.Уэиф, 1996 г.

  11. Родников А.Н Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995 г.

  12. Семенко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника,

1997 г.

  1. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.: Филин, 1997 г.

  2. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995 г.

  3. Управление складом в логистической системе. Дыбская В.В. – М.: КИА центр, 2000 г.

Скачать, 1469.96kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов