Категории:

Туроля Данилы Васильевича Ярошевич Вячеслав Иванович Минск 2009 г. Оглавление список обозначений к выпускной работе 3 реферат

Поиск по сайту:


Скачать 266.53 Kb.
Дата16.03.2012
Размер266.53 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Список используемой литературы к реферату 17
Список обозначений к выпускной работе
Реферат на тему "Необходимость использования информационных технологий в транспортной логистике" ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 (актуальность использования ИТ в логистике)
Глава 2 (практическое использовании ИТ в транспорте) 2.1. ИТ на современном транспортном предприятии.
2.2. Зарубежные и отечественные достижения в области ИТ
Глава 3 (Перспективы использования ИТ)
Список используемой литературы к реферату
Интернет ресурсы в предметной области исследования
Предметный указатель к реферату
08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством
08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит
08.00.12 – бухгалтерский учет, статистика
08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики
08.00.14 – мировая экономика
Тестовые вопросы по Основам информационных технологий
Действующий личный сайт
Подобный материал:;



  • ;

  • .




    1. При помощи формулы: МАКС(B2:С7) в Excel можно ....

      1. найти максимальное значение по столбцу B;

      2. найти максимальное значение в диапазоне (B1:С7);

      3. найти максимальное значение в диапазоне (B2:С7);

      4. найти все значения в диапазоне (B2:С7).



    ^

    Действующий личный сайт


    http://danielvt.narod.ru/index.html

    1Презентация магистерской диссертации



    http://danielvt.narod.ru/Presentation.ppt (см. Приложение 1)

    Приложение 1


  • БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Выпускная работа по
    «Основам информационных технологий»

    Магистранта
    Факультета международных отношений
    Специальности мировая экономика
    Туроля Данилы Васильевича
    Руководитель:
    Ярошевич Вячеслав Иванович

    Минск – 2009 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    Список обозначений к выпускной работе 3

    Реферат на тему "Необходимость использования информационных технологий в транспортной логистике" 4

    ВВЕДЕНИЕ 4

    Глава 1 (актуальность использования ИТ в логистике) 4

    Глава 2 (практическое использовании ИТ в транспорте) 8

    2.1. ИТ на современном транспортном предприятии. 8

    2.2. Зарубежные и отечественные достижения в области ИТ 9

    Глава 3 (Перспективы использования ИТ) 12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

    ^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ 17

    ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ 22

    Граф научных интересов 23

    Тестовые вопросы по Основам информационных технологий 24

    Действующий личный сайт 25

    1 Презентация магистерской диссертации 26

    Приложение 1 27
    ^

    Список обозначений к выпускной работе


    ППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

    OLAP –   технологии оперативной аналитической обработки данных.

    Единое информационное пространство подразумевает оперативный доступ (при наличии, разумеется, соответствующих прав доступа) с любого рабочего места ко всем видам данных, возникающих и накапливаемых в системе. Информация, порождаемая в любой точке предприятия, тут же становится доступной всем заинтересованным службам и отделам. Например, сведения по состоянию технологических установок, их загрузке, параметрам и объему исходной и конечной продукции, поступающие непосредственно с контрольно - измерительной аппаратуры, могут быть сразу же обработаны как на уровне диспетчера цеха, так и экономической или производственно - технической службами завода.

    EDI – электронный документооборот
    ^

    Реферат на тему "Необходимость использования информационных технологий в транспортной логистике"

    ВВЕДЕНИЕ


    Транспортная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно себе представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг.

    Автотранспортные предприятия, в особенности те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Конкуренция на рынке транспортных услуг в связи с возникновением множества мелких частных компаний и активным освоением восточного направления перевозок иностранцами в сочетании с жесткой налоговой политикой и удорожанием ресурсов поставили транспортные компании перед необходимостью мобилизовать все внутренние резервы. Стало очевидным то, что без широкого использования информационных технологий и персональных компьютеров эффективная деятельность транспортных компаний уже невозможна.

    Выпускная работа изложена на 27 страницах.
    ^

    Глава 1 (актуальность использования ИТ в логистике)


    Транспортная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно себе представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг.

    Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

    Все более важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной) транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).

    Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, доставки грузов, управления автопарком. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла выполнения работ с точки зрения заказчика, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы заказчиков, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать СППР, способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений.

    Кроме того, сегодня все чаще говорят об информационных технологиях и системах, интегрированных информационных и коммуникационных системах, подчеркивая тем самым приоритет информации над техникой и технологией обработки данных. Фокус все больше смещается от наращивания вычислительных мощностей к внедрению систем, обеспечивающих как контроль над процессами транспортировки, так и автоматизацию управления финансовыми, хозяйственными и трудовыми ресурсами предприятия. На фоне реформирования многих предприятий и реализации их планов по выходу на отечественный и западные финансовые рынки, ИТ становится центральным инструментом, обеспечивающим контроль за бизнес-процессами организации. И это особенно важно для повышения финансовой прозрачности и инвестиционной привлекательности организации.

    Обеспечение качества и доступности необходимой информации для специалистов, возможность её удобного представления и использования для решения различных производственных задач имеют сегодня главенствующий приоритет. Намечается создание новых информационно-коммуникационных служб, внешне напоминающих бывшие кустовые вычислительные центры, но с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе. Это так называемые логистические центры, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. С возникновением логистических центров и интегрированных транспортных систем концепция информационно-вычислительного обслуживания транспортно - логистической деятельности становится не только реальной, но и востребованной. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров.

    Основная проблема, с которой сегодня сталкивается система управления транспортными, грузовыми, складскими и аналогичными потоками, заключается, прежде всего, в значительном увеличении количества людей участвующих в сборе, обработке и передачи данных, то есть занимающихся информационными технологиями. Огромное количество различных специалистов (менеджеров, аналитиков и др.) организуются лишь для того, чтобы принять решение. Но, так как у каждого в этой группе свои интересы, часто несовпадающие между собой, то возникают противоречия, выход из которых? на первый взгляд, можно было бы найти, выработав единый язык или документ для всей системы, но исторический опыт человечества показывает, что это не реально. А вот выработать единые правила, то есть организовать соответствующую информационную технологию для обмена данными между участниками управления транспортным потоком вполне приемлемо. Весь вопрос только в инструменте, который бы позволил работать разным специалистам одновременно, с учетом собственных интересов.

    Как и любая технология, информационная требует соответствия между способами, методами, методологией ее использования и объектом управления. Начиная с элементарных учетных систем и заканчивая сложными многофакторными системами статистической обработки, проблемы возникали практически только на уровне мощности технического оснащения (например, мощности процессора, объема памяти и т.д.). Сами алгоритмы работы с данными особо не изменились. И пока количество людей участвующих в управлении информационными технологиями не превышал определенного уровня, своевременность ответной реакции информационных систем удовлетворяла лиц, принимающих решение (ЛПР). Но, с появлением логистики, которая потребовала от таких систем соответствия изменения и измерения (то есть события, которые происходят, допустим, в транспортном потоке должны быть отслежены, проанализированы, оценены и одобрены ЛПР в приемлемое время). Оказалось, что соответствующих алгоритмов, отвечающих этим требованиям, практически нет. Даже появившиеся системы OLAP, к сожалению, положения в управлении информационными потоками существенно не изменили. Ошибка, которую делают проектировщики таких систем, заключается в том, что они пытаются превратить «живую» динамичную систему в жестко фиксированную систему объектов и их отношений, часто не понимая, что один и тот же объект для различных управленцев (отправитель груза, таможенник, экспедитор, заказчик) транспортного потока будет иметь разные свойства и характеристики. А это значит, что информационная система, отражающая ситуации в транспортном потоке должна быть, прежде всего, динамичной и предоставлять данные и их обработку в соответствии с виденьем управленцев, отсюда, требования к информационным технологиям с точки зрения логистики должны быть следующими:

    • анализировать ситуацию и поведение взаимодействующих элементов системы в реальном масштабе времени;

    • в динамическом режиме обеспечивать мониторинг и диагностику управленческих процессов;

    • моделировать реальные действия и события;

    • прогнозировать и предупреждать критические ситуации.
    ^

    Глава 2 (практическое использовании ИТ в транспорте)

    2.1. ИТ на современном транспортном предприятии.


    Единое интегрированное информационное пространство современного автотранспортного предприятия является «виртуальным» по своей сути и основывается на технологии реляционных баз данных и клиент-серверной архитектуре локальной вычислительной сети. «Виртуальность» информационного пространства проявляется в том, что материальный носитель информации перестает играть решающую роль в процессе обработки информации. Сотрудники работают преимущественно не с документами, а с конкретными показателями, состав и структура которых необходимы и достаточны для решения данной производственной проблемы (причем данные в процессе манипулирования выводятся на монитор компьютера в режиме реального времени). Каждое изменение ситуации принятия решения уже не требует длительного дополнительного сбора существенных данных, которые зачастую являются «собственностью» отдельных специалистов или функциональных подразделений, поскольку вся необходимая информация для решения принципиально неограниченного круга производственных проблем содержится в базе данных, доступ к которой при помощи индивидуального автоматизированного рабочего места осуществляется за секунды и минуты, а не за дни и недели (сроки, за которые собирается информация из документов при бумажной технологии обработки информации).

    Формирование и ведение базы данных обеспечивается технологией реляционных баз данных, благодаря которой осуществляется объединение разнообразных, зачастую «пересекающихся» информационных представлений, отдельных специалистов и руководителей, необходимых для решения частных проблем управления производством, в единую непротиворечивую информационную картину. Данная картина позволяет получить целостное представление о работе предприятия, создает условия для оперативного анализа первичных глубинных производственных явлений, которые при бумажной технологии обработки информации вряд ли вообще могли быть обнаружены (например, ежедневные изменения доходов по каждому маршруту автобусов). В свою очередь, клиент-серверная архитектура обеспечивает одновременный доступ к базе данных множества пользователей (зачастую разделенных географически, но объединенных информационно) и координацию их взаимодействия.
    ^

    2.2. Зарубежные и отечественные достижения в области ИТ


    Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно снижает их стоимость. В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие и специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в нашей стране эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, "Турбобухгалтер", "Инфобухгалтер", "1С Бухгалтерия" и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы транспортных компаний достаточно сложна.

    Все более широкое применение на транспорте в Германии и Бельгии, например, находит технология дифференцированного экономического учета работы транспортных средств с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Дифференцированный контроль на трассе с помощью бортовых ЭВМ и электронный обмен данными позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы. В Шотландии, Ирландии и Англии, а теперь и во всех странах ЕС применяются бортовые вычислительные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы транспортного средства и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки транспортных средств, снабжения запасными частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей, а также блокировать нежелательные направления движения или отдельные автодороги, исключая из рассмотрения при планировании маршрута. 

    Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях.

    Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей.

    В России сегодня активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов.

    С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно,  в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.

    Современные ИТ, такие, например, как СППР, экспертные системы и другие   обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных ИТ позволяет повысить эффективность  доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары и услуги) доставки.
    ^

    Глава 3 (Перспективы использования ИТ)


    Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

    Подчеркивается важность развития и совершенствования глобальных информационных технологий бизнеса (мобильная телефонная связь, Интернет, мультимодальность) для оптимизации транспортного процесса. Вывод: необходим переход от конкуренции между видами транспорта к активному сотрудничеству на основе мультимодальности и транспортной логистики. Действительно, названные направления развития являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации транспортной логистики. Это проявляется в формировании:

    • единой евразийской транспортной системы (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения великого шелкового пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

    • единого открытого информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортных компаний);

    • единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

    Характерно, что все современные направления в развитии рынка транспортных услуг ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в названиях новых, весьма перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics и др.

    Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в транспортные процессы связаны, в частности:

    • с информационной интеграцией на транспорте на основе Интернета и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

    • с развитием сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;

    • с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в транспортных и транспортно-обслуживающих компаниях;

    • с формированием сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Интернете для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);

    • с решением проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий "Green Custom" ("зеленая таможня"), основанных на электронном документообороте (EDI);

    • с информационной интеграцией товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе Интернет-технологий.

    Впрочем, даже относительно несложные формы частичной информатизации коммерческой деятельности, доступные сегодня российским транспортным компаниям (например, автоматизация документооборота), в состоянии обеспечить существенное повышение эффективности работы.

    В целом информационная проблематика в транспортной логистике определяется следующими направлениями:

    • исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг;

    • разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями;

    • разработка программно-технологических комплексов для решения задач бизнес-планирования в транспортных, экспедиторских и агентских компаниях;

    • совершенствование систем мобильной связи для транспорта;

    • Интернет-технология в организации, обеспечении и управлении транспортными процессами.

    Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Процесс внедрения  информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Более того, все чаще информацию называют "стратегическим сырьем". В развитых странах Запада расходы на информацию уже превышают расходы на энергетику. И эти расходы при разумном подходе дают положительный результат. Прежде всего, внедрение компьютерного учета и обработки данных существенно повышает производительность труда в сфере документооборота. Современные информационные технологии, построенные на основе использования концепций информационных хранилищ и интеллектуальной обработки данных, сегодня могут обеспечивать отдачу в 100%.
    ^

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ


    1. Авчинкин, Д.В. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров. – Мн.: право и экономика, 2005. – 345 с.

    2. База данных мирового банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/.

    3. Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.wikipedia.org.

    4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1998.

    5. Виноградова С.Н. Транспортное обслуживание: Учеб. пособие / С.Н. Виноградова, Н.Г.Петухова. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 221 с.

    6. Внешняя торговля товарами и услугами Республики Беларусь за 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Nbrb.by/statistics

    7. Воздушный кодекс Республики Беларусь № 117-3 от 16.05.2006.

    8. Генеральное соглашение по торговле услугами [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.

    9. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.

    10. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1291-2001. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по суловиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    11. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами: Учеб. Пособие. – М.: «Экономика», 2003. – 315с.

    12. Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» N 237-З от 6.01.1999 г.

    13. Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 124-3 от 13.06.2006.

    14. Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» № 278-3 от 14.07.2007.

    15. Закон республики беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» № 3434-XII от 02.12.1994.

    16. Иностранные инвесторы будут развивать транспортно-логистические центры Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naviny.by/rubrics/economic/2007/05/29/ic_news_113_271459/.

    17. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие – 4-е изд., доп. – Минск.: курсы повышения квалификации кадров «БАМЭ-Экспедитор»: Юнипак, 2007. – 298 с.

    18. Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь № 118-3 24.06.2002.

    19. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь № 321-3 от 15.11.1999.

    20. Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.

    21. Кузьмин, А.С. международные перевозки: ответы на экзаменац. вопросы. – Минск: ТетраСистемс, 2008 – 128 с.

    22. Минтранс представил на рассмотрение в правительство Беларуси проект Концепции формирования в республике транспортно-логистической системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.export.by/eng/waipa/?act=news&id=246&mode=view.

    23. Национальная экономическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocable.ru/dictionary.

    24. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.embassybel.ru.

    25. Пищик, А.Ф. Перевозка грузов в международном сообщении: Учебное пособие. – Гомель: БелГУТ, 1999. – 120 с. + 14 вкл.

    26. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.08.2008 № 1249 ПРОГРАММА развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

    27. Сергеев, В.И. Справочник логиста: международная перевозка грузов / Сергеев В.И., Чепурной М.Ю., Мкртчан, Г.Р.; под ред. Сергеева В.И. – М.: МЦВДНТ «Москва», 2007. – 208 с.

    28. Сиваков. Беларусь постигает логистику. // Автобаза, №11-2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infobaza.by/article/auto/belposlog/.

    29. Создание международного транспортно-логистического центра на территории свободной экономической зоны «Гродноинвест» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.export.by/.

    30. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008: Статистический сборник / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Мн.: 2008. – 616 с.

    31. Трошин. Рынок грузовых автоперевозок в глубоком кризисе. // экономическая газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.tut.by/129919.html.

    32. Турбан, Г.В. Международные транспортные услуги в Республике беларусь: состояние и перспективы развития // Научные труды Белорусского государственного университета : юбил. сб.- Минск : БГЭУ, 2008. – с. 391 – 397

    33. Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 «О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств».

    34. Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 463 «Об установлении сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств».

    35. Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 129 «О стимулировании экспортных поставок».

    36. Указ Президента Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. №614 «О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг».

    37. Указ Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006г. № 536» О ставках сбора за проезд и условиях проезда автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования Республики Беларусь».
    ^

    ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


    1. Официальный сайт белорусской ассоциации автомобильных перевозчиков [Электроныый ресурс]. http://bairc.org.

    2. Официальный сайт Белорусской железной дороги [Электронный ресурс]. www.rw.by.

    3. Официальный сайт Государственного таможенного комитета республики Беларусь [Электронный ресурс]. www.gtk.gov.by.

    4. Официальный сайт Европейской Экономической комиссии (ЕЭК) ООН [Электронный ресурс]. www.unece.org.

    5. Официальный сайт Международного союза автомобильного транспорта (IRU) [Электронный ресурс]. www.iru.org.

    6. Официальный сайт Международного союза железных дорог (UIC) [Электронный ресурс]. uic.asso.fr.

    7. Официальный сайт Международной ассоциации воздушного транспорта [Электронный ресурс]. www.iata.org.

    8. Официальный сайт Международной морской организации (IMO) [Электронный ресурс]. www.imo.org.

    9. Официальный сайт Международной организации транспортно-экспедиторских ассоциаций (FIATA) [Электронный ресурс]. www.fiata.com.

    10. Официальный сайт международных экспедиторов «БАМЭ» [Электроныый ресурс]. www.baifby.com.

    11. Официальный сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. www.mintrans.by/.

    12. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электроныый ресурс]. www.belstat.gov.by/.

    13. Официальный сайт Организации сотрудничества железных дорог (OSShD) [Электронный ресурс]. www.osjd.org/.
    ^

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ


    EDI 3, 14

    OLAP 3, 7

    ППР 3



    Граф научных интересов


    Магистранта Туроля Д.В.., факультет международных отношений

    Специальность – мировая экономика

    Смежные специальности

    • 08.00.01 – экономическая теория;

    1. Экономическая система.

    2. Экономическая политика.

    3. Рынок, конкуренция, монополия.

    •  ^ 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

    1. экономика инноваций;

    2. экономика природопользования и ресурсосбережения;

    предпринимательство, развитие малого  и среднего бизнеса;

    • ^ 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит

    1. ценовая политика в системе маркетинга;

    2. инвестиции;

    • ^ 08.00.12 – бухгалтерский учет, статистика

    1. Методы измерения финансовых и страховых рисков, оценки бизнес – рисков, принятие решений в условиях неопределенности и риска, методология финансово-экономических и актуарных расчетов.

    2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита.

    •  ^ 08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики

    1. Математическое моделирование и использование информационных технологий в социально-экономических исследованиях, программировании, прогнозировании и управлении. Электронный бизнес.

    2. Методы принятия оптимальных решений.

     

    Основная специальность

    ^ 08.00.14 – мировая экономика

    1.     теории мирового хозяйства;

    2.     тенденции и закономерности развития мирового хозяйства;

    3.     ресурсный потенциал мировой экономики;

    4.     механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы;

    5.     глобальные проблемы экономики и возможности их решения;

    6.     участие отдельных стран и регионов в мировом развитии;

    7.     Беларусь в системе международного разделения труда и мировом экономическом развитии;

    8.     мирохозяйственные связи и международная торговля;

    9.     мировые рынки и международные экономические отношения;

    10.   мировые валютно-финансовые рынки и международные финансовые отношения; инвестиционные процессы;

    11.   моделирование и прогнозирование в мировой экономике и международных отношений;

    12.   экономическая политика, межгосударственные и межрегиональные отношения; международное научно-техническое и технологическое сотрудничество, научно-технический прогресс и конкурентоспособность.

     




    сопутствующие

                         01.01.05 – теория вероятностей и математическая статистика

    1. Статистические выводы и анализ данных.

                          12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право;

    1. Внешнеторговые сделки. Право собственности. Исковая давность.

    2. Договор в хозяйственных отношениях.

     
    ^

    Тестовые вопросы по Основам информационных технологий


    1. Чтобы сохранить пробелы и переносы строк в тексте, указанном внутри HTML документа используется следующий элемент:

      1. ;



      2. ;






































    Скачать, 445.62kb.
    Поиск по сайту:

    Добавить текст на свой сайт


    База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
    При копировании материала укажите ссылку
    наши контакты
    DoGendocs.ru
    Рейтинг@Mail.ru
    Разработка сайта — Веб студия Адаманов