Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата16.03.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Жар – птица».
1 структура – общественное управление
2 структура – административное управление
Задачи для педагогического коллектива
2. Особенности образовательного процесса
Перечень программ и технологий
Коррекционное обучение
Изобразительное творчество
Музыкальное творчество
Физическое развитие
Забота о здоровье воспитанников
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Информация об инновационных программах, методиках и технологиях физического воспитания детей дошкольного возраста
Программа «Детство»
Использование здоровьесберегающих технологий в практике ДОУ
1. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Реализация областей знаний
Совместная коррекционная работа учителя – логопеда и воспитателя
Организована коррекционно – музыкальная работа в ДОУ с детьми групп компенсирующей направленности
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4



Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного

вида «Жар – птица»




Публичный доклад

2010-2011 учебный год


162 562 Вологодская область п. Шексна

ул. Труда д. 4 – А


1. Общие характеристики заведения.

Учреждение относится к типу «дошкольное образовательное учреждение», виду «детский сад комбинированного вида», имеет вторую категорию.

Полное наименование – ^ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Жар – птица». Сокращенное наименование – МДОУ «Детский сад «Жар – птица».

Лицензия Департамента образования Вологодской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный № 6814 от 27 декабря 2010 г.)

Свидетельство о государственной аккредитации ( АА 124912 регистрационный № 1307 от 29 декабря 2007 г.).

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар-птица» расположен в п.Шексна , ул. Труда д. 4-а, телефоны: (881751) 2-39-45

Проезд всеми маршрутными автобусами до остановки «Первомайская».

Режим работы МДОУ «Детский сад «Жар - птица» определяется в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением и соответствует требованиям СанПиН 2.4. 1. 2660 - 10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы групп общеразвивающей направленности - 12 часов;

- групп компенсирующей направленности - 10 часов

- ежедневный график работы :

с 7.00 до 19.00 часов – общеобразовательные группы

с 8.00 до 18.00 часов – группы компенсирующей направленности

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.


Воспитанники ДОУ В 2010-2011 учебный год г. в ДОУ было укомплектовано 11 групп (234 ребёнка):

- 3 группы раннего возраста - 6 групп общеразвивающей направленности - 2 группы компенсирующей направленности

  • ясли (от 1.6 до 2 лет) – 20 детей;

  • 1 – я младшая группа – 21 детей;

  • 1-я младшая группа № 2 – 21 ребенок

  • 2-я младшая группа № 10 – 20 детей

  • 2 – я младшая группа № 3 – 19 детей

  • средняя группа № 6 – 23 детей;

  • средняя группа № 8 – 24 ребенка

  • старшая группа № 11 – 24 детей;

  • подготовительная группа № 5– 24 детей.

  • Старшая группа компенсирующей направленности – 18 детей

  • Подготовительная группа компенсирующей направленности - 20 детей

Среди воспитанников: мальчиков - 49.8 % и девочек - 50.2 %.

Управление ДОУ строится на принципах коллегиальности и демократичности. Управляющая система состоит из 2-х структур:

^ 1 структура – общественное управление

- Педагогический совет - Родительский комитет - Общее собрание трудового коллектива - Совет образовательного учреждения

^ 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень – заведующий ДОУ (обеспечивает управленческую деятельность, создаёт материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функций управления учреждением) Омельченко Валентина Юрьевна

2 уровень – старший воспитатель: Маймистова Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по АХЧ – Голубинская Наталия Юрьевна, медицинский работник - Рощупкина Мария Александровна

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами. Федеральным законом «Об образовании».

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

  • Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

  • Уставом ДОУ

  • Договором между ДОУ и родителями.

  • Договором между ДОУ и Учредителем.

  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

  • Правилами внутреннего трудового распорядка.

  • Локальными актами.

Приоритетное направление деятельности ДОУ:

для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;

для общеразвивающих групп – создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; а так же

создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.


^ Задачи для педагогического коллектива:

Создание оптимальных условий для формирования всесторонне развитой личности дошкольника.


  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

  2. Использовать наиболее эффективные методы и приемы для формирования интеллектуальной сферы ребенка через речевую, математическую и опытно-экспериментальную деятельность.

  3. Формировать современную модель ученика, соответствующую современным стандартам дошкольного воспитания и образования.

  4. Способствовать развитию гармонически развитой личности дошкольника по средствам музыкальной и изобразительной деятельности.

  5. Создавать условия для профессионального роста воспитателей и повышения педагогической компетентности родителей.


Этапы реализации программы развития ДОУ


1 этап, подготовительный, один год (2010 – 2011)

Задачи:

  1. Создать материально – технические и финансовые условия для работы учреждения.

  2. Разработать необходимую нормативно – правовую базу программы Развития МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар - птица».

  3. Обработка и отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.



2 этап, организационно - исполнительский, один год (2011 – 2012)

Задачи:

  1. Практическая организация программы Развития

  2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

  3. Коррекция программ и учебных планов с учётом ФГТ

  4. Корректировать условия предметно – развивающей среды для формирования новой модели дошкольника.

  5. Создать систему работы в ДОУ, направленную на всесторонне – развитую личность.

  6. Изучить и активизировать педагогический потенциал семьи. Спланировать систему работы по взаимодействию ДОУ и родителей.

  7. Способствовать установлению сотрудничества между ДОУ и социумом.



3 этап, заключительный, один год (2012 – 2013)

Задачи:

  1. Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

  2. Анализ работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар – птица» по программе развития.

  3. Осуществить модернизацию учебно – воспитательного процесса в соответствии с программой Развития.


МДОУ «Детский сад «Жар – птица» имеет свой сайт: d28102 edu35.ru

Адрес электронной почты: ptichka_sad@mail.ru

^ 2. Особенности образовательного процесса

Реализация областей знаний в ДОУ планируется во всех возрастных группах с использованием:

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа детей раннего развития, старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности)

- «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, В.И. Логиновой (младший, средний, старший дошкольный возраст)

- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной в 2-х частях (старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности)


Программы, используемые в ДОУ направлены:

  • на развитие творческой личности ребенка

  • оправдывают желание родителей видеть детей физически крепкими и здоровыми

  • предлагают детям способы действия как инструмент познания окружающего мира, воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте;

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие элементарных математических представлений, формирование элементов логического мышления, ознакомление с пространственными отношениями;

  • Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической и театральной деятельности;

  • Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству;

  • Детское конструирование;

  • Нравственное воспитание;

  • Трудовое воспитание;

  • Коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.


Программное обеспечение ДОУ.

В своей деятельности МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар – птица» реализует комплексные и парциальные программы и технологии:


^ Перечень программ и технологий

Название, автор

Возрастные группы

Кто реализует

Комплексные программы

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред.

М.А. Васильевой

- Ясельная

- 1-младшая

- Группы

компенси

рующей нап

равленности

Педагоги

«Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду (под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой)

- 1-младшая

- 2-младшая

- средняя

- старшая

- подготови

тельная

Педагоги

Парциальные программы

^ Коррекционное обучение

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной


- Группы

компенси

рующей нап

равленности


Педагоги

специалисты

^ Изобразительное творчество

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

«Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству Т.А.Копцевой

«Программа по изобразительному искусству в детском саду» Г.С.Швайко^ Музыкальное творчеств

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

«Топ, хлоп, малыши» Т.Н.Сауко

«Камертон» Э.П.Костиной

«Ритмическая мозайка» А.И.Буряниной


- 1-младшая

- 2-младшая

- средняя

- старшая

- подготови

тельная


- 1-младшая

- 2-младшая

- средняя

- старшая

- подготови

тельная




Педагоги

специалисты


Педагоги

специалисты






^ Физическое развитие

«Физическая культура дошкольника» А.А.Глазыриной


- 1-младшая

- 2-младшая

- средняя

- старшая

- подготови

тельная


Педагоги

специалисты



Программа экологического воспитания детей «Мы» Н.Н.Кондратьевой

«Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носовой

«Здоровый ребенок» М.Д.Маханевой

- 1-младшая

- 2-младшая

- средняя

- старшая

- подготови

тельная


- средняя

- старшая

- подготови

тельная

Педагоги


Инструктор по физической культуре



Образовательные технологии

Программа экологического воспитания детей «Мы» Н.Н.Кондратьевой

«Дошкольник и рукотворный мир» М.В.Крулехт

«Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носовой

«Здоровый ребенок» М.Д.Маханевой

- средняя

- старшая

- подготови

тельная

Педагоги


Инструктор по физической культуре

^ Забота о здоровье воспитанников

На протяжении многих лет первостепенной задачей для нашего дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Работа по физкультурно-оздоровительному направлению ведется на основе сотрудничества трех блоков: медицинского, педагогического и психологического. Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательные занятия валеологического характера. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разные виды занятий физической культурой:

  • утренний прием на улице (с 25 апреля по октябрь)

  • утренняя гимнастика (с мая по сентябрь на улице),

  • солнечные ванны (в летнее время),

  • сон при свободном доступе свежего воздуха,

  • физкультурные занятия (в теплое время на воздухе),

  • прогулки,

  • физические упражнения, спортивные и подвижные игры,

  • точечный массаж,

  • полоскание рта после каждого приема пищи,

  • сухое обтирание,

  • обливание рук и умывание холодной водой,

  • гимнастика пробуждения,

  • дыхательная гимнастика,

  • физкультурные занятия с использованием массажеров и тренажеров,

  • упражнения для коррекции осанки,

  • упражнения для профилактики плоскостопия,

  • босохождение

  • принимали кислородные коктейли.

Значимым показателем эффективности работы по укреплению здоровья и психофизического развития, является уровень физической подготовки детей. В группах, кроме центров, развивающих познавательную и умственную активность, волевые качества и чувства, широко представлены центры физкультурно-оздоровительного направления, способствующие развитию двигательной сферы детей, формирующие привычку к занятию спортом. Мы стремимся создать благоприятные условия для развертывания разнообразной самостоятельной деятельности ребенка. Благодаря чему, дошкольники могут выбрать интересные и доступные для себя движения с использованием различных пособий, которые помогают творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди множества предметов и регулировать свою двигательную активность. Рациональная двигательная активность детей в многообразии предметно-пространственной среды, как известно, формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитание физкультурой в ДОУ строится на диагностической основе. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. Диагностика и коррекция физического развития позволяют соблюдать принцип индивидуально-дифференцированного подхода в подборе физических упражнений и оздоровительных мероприятий для ребенка.

В ДОУ разработан и создан оптимальный двигательный режим (динамические паузы в перерыве между занятиями, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика и психогимнастика на занятиях, организация совместной и самостоятельной деятельности детей в двигательном центре). Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей. Как известно, понятие «здоровье» включает в себя не только физическое здоровье, но и психологическое. Поэтому, в осуществлении работы физкультурно-оздоровительного направления принимает участие и психологическая служба ДОУ. Равно как и педагогический и медицинский блоки, психологическая служба, в лице педагога-психолога, ведет целенаправленную и планомерную работу с детьми, родителями и педагогическим коллективом.

Работа педагога-психолога с дошкольниками включает в себя:

  • психогимнастику,

  • сказкотерапию, как метод развития и психологической помощи детям,

  • тренинговые работы «Здравствуйте, я сам!» (эмоционально-личностное развитие),

  • курс развития творческого мышления (Ю.Б. Гатанов),

  • программу «Ранняя адаптация»,

  • создание комнаты эмоциональной разгрузки,

  • посещение занятий педагогов,

  • индивидуальную работу с детьми,

  • апробация комплексной программы «Мир внутри меня»,

  • мониторинг психического развития и психологического здоровья



Таким образом, отмечая положительную динамику в снижении заболеваемости детей, достаточно высокие результаты физического воспитания и развития ребенка можно сделать вывод о качественном ведении работы по данному направлению и эффективности используемых методических и оздоровительных приемов. Только при условии хорошего здоровья и физического развития ребенка возможна продуктивная умственная деятельность и полноценное психическое развитие.


План лечебно – профилактической и оздоровительной работы медицинского кабинета


^ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ


Виды здоровьесбере-гающих педагогичес

ких технологий



Время проведения

в режиме дня



Особенности методики проведения



Ответствен

ный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю по 30 мин. со сред­него возраста в физкультур­но- музыкальном зале

Обращается внимание на худо­жественную ценность, вели­чину физической нагрузки и ее соразмерность возраст­ным показателям ребенка

Инструктор по физ. воспитанию

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин.

Рекомендуется для всех де­тей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимна­стики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели, специалисты ДОУ

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного за­нятия, на прогулке, в группо­вой комнате - малой со сред­ней степенью подвижности. Ежедневно для всех воз­растных групп

Игры подбираются в соответ­ствии с возрастом ребенка, местом и временем ее про­ведения. В ДОУ используем элементы спортивных игр

Воспитатели

Релаксация

В любом подходящем поме­щении. В зависимости от со­стояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Используется спокой­ная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели

Гимнастика пальчиковая


С младшего возраста индиви­дуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми про­блемами. Приводится в лю­бой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивно­сти зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физ­культурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обяза­тельной гигиене полости носа перед проведением процедуры


Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физ­культурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели




2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физическая культура


2 раза в неделю в физкультур­но- музыкальном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 10 мин., средний возраст - 20 мин., старший возраст - 25 мин. 1 раз на улице со среднего возраста.

проводятся в соот­ветствии программой, по ко­торой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение, влажная уборка пола

Воспитатели, инструктор по физо

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 25 мин. со старшего возраста

строятся по опреде­ленной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой др.

Воспитатели

Занятия по воспитанию здорового образа жизни

1 раз в неделю по 20 мин. со ст. возраста

Бывают включены в сетку занятий в качестве познава­тельного развития

Воспитатели
  1   2   3   4

Скачать, 524.04kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru