Категории:

Методические указания к выполнению курсового проекта

Поиск по сайту:


Скачать 223.68 Kb.
Дата16.03.2012
Размер223.68 Kb.
ТипМетодические указания
Содержание
Цель работы
Порядок выполнения работы
3. Построение функциональной модели производства
3.1. Работа с руководящим составом
3.2. Работа с пользователями сети
4. Построение технической модели
4.1. Инвентаризация существующего оборудования и приложений
4.2. Определение системных требований
4.3. Разработка технической модели
Содержание отчета
Подобный материал:


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет ИВТ

Кафедра «Вычислительная техника»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА


По дисциплине «Корпоративные локальные сети»


Для специальности: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети »


Корнилов И.Г.


Ижевск 2006.

Тема курсовоГО ПРОЕКТА – Разработка корпоративной сети небольшого предприятия.




^ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью выполнения курсового проекта является разработка корпоративной сети небольшого предприятия.


КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ


Этапы проектирования корпоративной сети


Работу по проектированию и монтажу локальных вычислительных сетей (ЛВС), или структурированных кабельных систем ( компьютерная сеть + телефонная сеть + сеистемы мониторинга ) в готовом помещении, можно разделить на несколько этапов:

Предпроектное обследование. Цель и содержание:

  • план помещений;

  • размеры помещений, высота потолков;

  • наличие кабельканалов, фальшполов, фальшпотолков;

  • материалы стен, расположение дверных и оконных проемов;

  • предварительное расположение рабочих мест (с учетом дальнейшего расширения предприятия);

  • составление информационной бизнес схемы предприятия (виды деятельности сотрудников и технических средств, направления частота и объем обмена информации любого вида)

  • составление существующей информационной структуры

  • составление списка используемых программных продуктов

  • составление списка дополнительных пожеланий (конфиденциальная, важная информация и др.)

  • анализ информационной бизнес схемы на предмет автоматизации всех возможных элементов (анализ существующих решений)

  • Анализ всех требуемых данных с последующими определением назначения сети, определением требований к сети.

Предпроектное обследование необходимо для получения исходной информации для проектирования сети.


Разработка и согласование технического задания.

Техническое задание должно включать:

  • требование к системе и ее назначение;

  • поэтажные планы помещений;

  • в случае сложной системы, или наличие специфических рабочих мест - назначение помещений и требования к ним;

  • требования к рабочим местам

  • дополнительные требования (надежность, безопасность)

  • требования к качеству и соответствие стандартам;

  • этапы и сроки сдачи работы;

  • порядок приема;

  • объем и тип документации.

ТЗ является постановкой задачи, оно должно быть согласовано обеими сторонами, без уточнения особенностей конкретных кабельных трасс, каналов, портов и т.д.


Эскизное проектирование.

На этом этапе создается эскизный, или предварительный, проект, который включает в себя следующие пункты:

  • в соответствии с предварительным расположением рабочих мест (см. пункт "Предпроектное обследование") производится оценочный расчет:

  • длины кабеля и кабельных каналов;

  • количества портов;

  • стоимости и объема работ (монтаж коробов, сверление стен, укладка кабеля и т.д.);

  • А также производится оценка и выбор:

  • структуры компьютерной сети ( локальной сети );

  • активного сетевого оборудования;

  • пассивного сетевого оборудования и материалов;

  • разрабатывается технико-экономическое обоснование.

Эскизное проектирование позволяет оценить объем работ и материалов необходимых для создания будущей системы (локальной компьютерной сети - ЛВС или структурированной кабельной системы - СКС ). Обычно техническое задание возможно согласовать только после проведения эскизного проектирования, с другой стороны невозможно составить предварительный проект кабельной системы не имея требований заказчика и четко поставленной задачи. Поэтому эти два пункта связаны между собой и работа над ними ведется параллельно. После этапа эскизного проектирования заказчику предоставляется технико-экономическое обоснование, эскизный проект. Подписывается техническое задание, составляется и подписывается договор.


Рабочее проектирование.

На данном этапе происходит уточнение всех деталей проекта, в соответствии с которыми производится перерасчет, составляется технический проект, который включает:

  • точный расчет количества кабеля и кабельканалов;

  • указание типа кабеля и кабельканалов на каждом участке СКС;

  • уточнение, в результате более детального обследования помещений, объема и вида работ, документирование всех планируемых видов работ;

  • расположение информационных розеток;

  • расположение и спецификация сетевого оборудования

  • система маркировки кабеля, схемы и таблицы разводки кабеля на кроссах и панелях

  • Важным моментом является согласование проекта с различными смежными службами. Например, должна быть четкая схема электропроводки, чтобы не повредить ее в процессе монтажа слаботочных систем. Также может понадобиться уточнение расположения кабеля охранных систем, если они не входят в проектируемую СКС.

На этом выполнение курсового проекта заканчивается. В реальности же выполняются еще 2 этапа.

Монтаж и настройка СКС, ЛВС.

Далее начинаются монтажные работы, после чего производится тестирование кабельной системы и настройка оборудования:

  • поставка активного и пассивного сетевого оборудования;

  • монтаж структурированной кабельной сети (СКС) и активного сетевого оборудования;

  • тестирование и сертификация СКС, ЛВС;

  • сборка компьютеров на заказ или закупка компьютеров brand name, а также компьютерной периферии;

  • автономная и комплексная отладка рабочих мест ЛВС;

  • тестирование и модернизация ЛВС и автономных рабочих мест;

  • модернизация активного сетевого оборудования;

  • модернизация рабочих мест;

  • модернизация пассивного сетевого оборудования;

  • обновление и установка сетевого программного обеспечения;

  • обновление и установка программного обеспечения на рабочие станции;

  • демонтаж активного и пассивного оборудования ЛВС;

В случае небольшой компьютерной и телефонной сети, обычно, требуется выполнить лишь часть из перечисленных пунктов, но для большой организации со множеством рабочих мест, серверов и вспомогательного оборудования часто приходится совершать дополнительную работу. Большое внимание следует уделять проектированию сети и техническому заданию, которые впоследствии сэкономят деньги и время при грамотном проектировании.


Рабочая документация.

После проведения всех вышеперечисленных работ подготавливается и передается заказчику рабочая документация, содержащая:

точную схему прокладки трасс;

точную схему расположения оборудования;

схемы подключения кабеля, таблицы соединений и маркировки;

схема организации и описание рабочих мест (по необходимости);

инструкцию по эксплуатации.

В общем, по факту установки СКС корректируется технический проект, и на его основе составляется рабочая документация. Она позволяет в дальнейшем системному администратору настраивать и обслуживать всю СКС в целом и компьютерную подсистему в частности.

Структура сети и длина кабеля.

Если компьютерная и телефонная сеть находится на одном этаже здания, то, соответствено, вся кабельная система будет расположена на том же этаже. На рисунке изображена условная схема расположения элементов сети.

Магистральные каналы соединяют между собой этажи здания, а точнее коммутационное оборудование, которое должно быть отдельно установлено на каждом этаже в специальные шкафы, обеспечивая передачу данных между ними. В качестве кабельной системы передачи используется неэкранированная (UTP) или экранированная (STP) витая пара, оптоволоконный кабель (в основном многомодовый кабель). Для повышения надежности работы системы магистральные каналы дублируются.

Для прокладки горизонтальной подсистемы применяется неэкранированная витая пара. При специальных требованиях используется экранированная витая пара, иногда телефонный 2-х парный кабель. При этом максимальная длина горизонтального кабеля не может превышать 90 метров. Длина кабеля определяется от розетки в рабочей области до распределительной панели в монтажном шкафу. Это участок определяется как базовая линия. Суммарная длина соединительных шнуров, которыми осуществляется коммутация в горизонтальном кроссе, не должна превышать 6 метров, а длина соединительного шнура между розеткой и рабочей станцией (патч-корда) не должна превышать 3 метров. Для прокладки сети, работающей в сложных условиях и на расстояниях более 90 м, используется и оптоволоконный кабель.


^ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомится с заданием

2. Анализ требований

Нельзя построить хорошую корпоративную сеть без ясного понимания деловых целей предприятия и без четкого плана достижения этих целей. Первый шаг, заключающийся в определении проблем предприятия и, следовательно, целей проекта называется анализом требований.

Анализ требований к сети поможет оценить деловую значимость информационно-технологических решений, определить главные цели и выбрать приоритеты для отдельных частей компьютерной системы, которую вы хотите улучшить или расширить. Четкое определение требований к функциям сети поможет избежать реализации не нужных свойств сети, что сэкономит средства вашего предприятия. Тщательный анализ требований к сети является основой для написания хорошего технического задания, на базе которого системные интеграторы смогут разработать проект сети. Наконец, ясное понимание целей поможет сформулировать критерии качества для оценки и тестирования реализованной сети.

Для большинства администраторов локальных сетей, особенно масштаба отдела, анализ требований к сети является чем-то экзотическим. Очень часто такой администратор покупает сетевое оборудование, операционные системы и приложения в ближайшем компьютерном магазине. В лучшем случае он консультируется с дистрибьютором или дилером. Очевидно, что администратор сети отдела скорее всего не захочет заниматься анализом требований, так как он покупает простую сеть для отдела, а не для предприятия в целом. Такой произвольный выбор вполне допустим для масштаба отдела, так как эта сеть не оказывает значительного влияния на работу предприятия. Если эта сеть откажет, то это повлияет только на пользователей одного отдела. Кроме того, в связи с тем, что цена такой сети сравнительно невелика, не очень велики и потери в случае ошибки.

Работы по проектированию и установке корпоративной сети лучше всего поручить сотрудникам отдела автоматизации, а не администраторам сетей групп и отделов. Хорошо, если сотрудники этого отдела имели дело с мейнфреймами; в этом случае у них есть опыт тщательного информационного анализа системы, планирования и установки ответственных приложений для больших машин. Вместе с тем совершенно необходим и опыт работы с сетями, для которых (в отличие от централизованных систем на базе мейнфреймов) характерно большее разнообразие оборудования, программного обеспечения и протоколов, а также разнообразие поставщиков.

Для выполнения анализа требований к корпоративной сети необходимо:

оценить текущее состояние локальных сетей и парка компьютеров на предприятии, что поможет выявить, какие проблемы требуют решения;

определить цели и выгоды от корпоративной сети, что поможет вам правильно спроектировать сеть;

обосновать перед руководством предприятия необходимость покупок;

написать эффективное техническое задание;

определить критерии для оценки качества сети.

Различные компании выполняют анализ требований к сети различными способами с различной степенью детализации в соответствии с традициями предприятия и его технической политикой. Документ, описывающий требования к сети, может быть объемом от 10 до 150 страниц. Некоторые предприятия выполняют такой анализ сами. Другие предприятия прибегают к помощи консультантов или системных интеграторов. Это делается в тех случаях, когда персонал отдела автоматизации не имеет достаточного опыта в проектировании и установке сетей. Кроме того, использование независимых консультантов или системных интеграторов в силу их объективности поможет взглянуть по-новому на проблемы и на их решения.


^ 3. Построение функциональной модели производства

Сеть предприятия предназначена для того, чтобы выполнять производственные функции, поэтому следует оценить ее роль в производственной структуре предприятия. Для успешного построения корпоративной сети нужно построить функциональную модель (или, по-другому, бизнес-модель), из которой потом получить техническую и физическую модели сети. Большинство крупных системных интеграторов придерживаются такой стратегии.

Архитектура приложений и вычислительной системы играет ключевую роль в деловой архитектуре предприятия. Бизнес предприятия базируется на архитектуре управления данными, на приложениях и архитектуре сети. Успешный анализ требований и успешное построение корпоративной сети требуют от технического специалиста умения думать как бизнесмен. Общей ошибкой некоторых руководителей проектов является мышление только в технических и технологических терминах.

Перед тем, как начать оценивать требования к корпоративной сети, нужно получить общее представление о том, что происходит в каждом отделе. Именно бизнес-модель описывает, как делаются дела на предприятии. В ней обычно не упоминается компьютерная система, она скорее концентрируется на деловой практике и последовательности работ. Сначала постройте модель, в которой отражается последовательность работ всего предприятия, а затем постройте модель для последовательности работ в каждом отделе. Детально опишите, как выполняются работы, кто выполняет эти работы и каковы взаимосвязи между рабочими группами и отделами.

Для разработки бизнес-модели необходимо собрать бригаду, состоящую из руководителей отделов, ведущих специалистов и сотрудников отдела автоматизации. Обратите внимание на следующие моменты:

необходимо назначить руководителя работы;

нужно опросить руководителей отделов и конечных пользователей корпоративной сети, чтобы определить их функции и выяснить, как их компьютерные системы помогают им в работе;

необходимо выяснить, как работа переходит из одного отдела в другой, и каким образом информация и задачи передаются от одного сотрудника к другому;

необходимо узнать, в чем заключаются зависимости - кто утверждает какой-либо этап работы и в какой последовательности должны завершаться этапы;

нужно понять, какие узкие места имеются у системы - слишком большое время ответа или же неэффективная обработка данных.


^ 3.1. Работа с руководящим составом

Опросите руководителей подразделений и пользователей для того, чтобы определить, что они хотят получить от корпоративной сети. Их ответы будут лежать в диапазоне от "Я хочу в точности то, что имею сегодня" до прогрессивных идей на переднем плане науки и техники таких, как полностью автоматизированное производство и электронный документооборот. Действительно ли руководители хотят уменьшить количество денег, затрачиваемых на экспресс-доставку и обмен сообщениями за счет улучшения коммуникаций? Действительно ли они хотят взаимодействовать электронным способом с покупателями и поставщиками?

На этой ранней стадии проекта есть время для воображения и мозговых атак. Спросите руководителей, какие сервисы они хотели бы иметь, если бы цена не имела никакого значения. Расспросите руководителей и пользователей о существующей компьютерной системе. Не слишком ли она много простаивает из-за отказов? Не слишком ли она медленная? К каким источникам информации они обычно обращаются? Затем попросите руководителей отделов упорядочить свои требования в порядке их приоритетности. Этот список поможет вам определить этапы развертывания сети.

На этом этапе руководители подразделений предприятия должны оценить эффективность своих ручных и компьютеризованных операций. Автоматизация неэффективных деловых процедур приводит к неэффективным компьютерным системам. Действительно ли руководители готовы изменить процедуры своей деятельности или же эти изменения чересчур нарушат их деловую практику?

После того, как вы уяснили функции подразделений, вы должны объяснить их руководителям, как корпоративная сеть может кардинально изменить и улучшить их работу. Необходимо потратить большое количество времени, чтобы объяснить, как сеть может изменить ведение дел на предприятии.

При этом необходимо пользоваться терминами, понятными руководителям. Общей ошибкой является употребление технических терминов, а не производственных. Руководителей не волнуют преимущества 100 Мбитной сети FDDI по сравнению с 16 Мбитной сетью TokenRing. Им нет дела до разницы между обнаружением коллизий и передачей токена. Однако их беспокоит, сможет ли сеть помочь им производить больше телевизоров, продавать больше автомобилей, уменьшить страховые запасы сырья. Объясните, что руководители отделов и менеджеры теперь смогут уменьшить время ожидания потенциальных заказчиков за телефоном. А, например, руководителю издательской фирмы необходимо объяснить, что, имея сеть, сотрудники могут не только передавать текст, но также и звуки, и изображение. Информация будет передаваться как единое целое, а не как разрозненный набор чисел, слов, картинок. Использование конкретных содержательных примеров поможет деловым людям понять, какое влияние сеть окажет на организацию работ и на производительность.

Построение бизнес-модели предприятия - не простая задача. Это объясняется дефицитом технических специалистов, понимающих производственные проблемы, и наоборот, отсутствием понимания технических аспектов у многих управленцев. Технические специалисты и управленческие работники должны взаимно обучаться для того, чтобы построить эффективную и полезную корпоративную сеть.


Построение бизнес-модели поможет также получить поддержку руководства предприятия, так как покажет, что разработчики сети понимают и производственные моменты предприятия, а не только технические. Общая стратегия заключается в том, чтобы найти руководителя или менеджера, который увидит выгоду для себя от внедрения корпоративной сети. Этот человек потом будет выступать как ваш "спонсор" перед высшим руководством.


^ 3.2. Работа с пользователями сети

Корпоративная сеть строится для удовлетворения производственных потребностей. Конечные пользователи будут работать с ней каждый день, поэтому обязательно нужно сделать, чтобы им было удобно работать с сетью. К сожалению, о конечных пользователях часто забывают во время планирования, проектирования и установки корпоративной сети. И когда сеть полностью установлена, пользователи начинают говорить "Она не работает" или "Она всегда отказывает". Они говорят, что печать теперь занимает больше времени, чем раньше, и что сеть им не нравится вообще. Вместо того, чтобы использовать сеть как инструмент, они смотрят на нее как на помеху.

Одним из главных условий успешной работы является общение. Как правило, сотрудники отдела автоматизации слишком мало разговаривают не только друг с другом, но и с конечными пользователями. Конечные пользователи часто больше других знают о компьютерных системах, и именно они создают наибольшую нагрузку на компьютеры. Так как они работают с сетью каждый день, то часто обладают наилучшим пониманием того, как взаимосвязаны деловые функции и компьютерные системы. Обязанностью сотрудников отдела автоматизированных информационных систем является выбор такого оборудования, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям конечного пользователя, а не просто самой новой, самой быстрой продукции.

Необходимо назначить по крайней мере одного конечного пользователя, ответственного за связь между пользователями и отделом автоматизации, чтобы пользователи были уверены, что их интересы кто-то представляет. Этот "связной" должен периодически встречаться с другими пользователями, оповещать их о ходе разработки и служить постоянной обратной связью.

Недовольство пользователей иногда основывается на неверных, часто завышенных, ожиданиях. Необходимо дать пользователям реалистичную картину того, что сеть может делать. Необходимо объяснить, какое ожидается среднее время простоев из-за отказов. (Во время анализа требований необходимо выяснить, какое время простоев пользователи считают допустимым.) Нужно честно рассказать пользователям об этапности установки сети. Часто сотрудники отдела автоматизированных информационных систем не говорят о том, что, например, при установки первой очереди корпоративной сети связь с компьютерами VAX и не планировалась, и что она вступит в строй только через год. Пользователи, не предупрежденные об этом, будут очень разочарованы.


Необходимо иметь ввиду, что на предприятии имеется две группы сотрудников, которые будут работать с корпоративной сетью: сотрудники отдела автоматизации, которые будут поддерживать сеть и управлять ею, и конечные пользователи, которые будут использовать ее как инструмент. Цели и потребности этих двух групп часто противоположны. В то время, как конечные пользователи заинтересованы в расширении функций и сервисов сети, сотрудники отдела автоматизации больше озабочены простотой эксплуатации и поддержания надежной работы сети. И те, и другие требуют обучения, хотя и по разным причинам, и по разным программам. Конечных пользователей надо обучать, чтобы работа в корпоративной сети не показалась им странной и неудобной, сотрудников отдела автоматизации необходимо обучать обслуживанию новой современной техники, чтобы они не боялись потерять в будущем работу и не противились внедрению корпоративной сети.

Нужно иметь ввиду, что большинство людей не любит перемен. Они привыкли к используемым программам и компьютерам, многие не хотят отказываться от твердо укоренившихся в памяти приемов. При разработке взаимодействия пользователя с будущей системой будет полезно промоделировать существующее взаимодействие при условии, что оно будет иметь смысл в новом окружении. Необходимо также помнить, что нельзя уменьшать существующие функциональные возможности системы - их можно только наращивать.


^ 4. Построение технической модели

После разработки бизнес-модели предприятия и определения того, какие процедуры требуют изменения или улучшения, необходимо построить техническую модель сети. Техническая модель описывает в достаточно общих терминах, какое компьютерное оборудование нужно использовать, чтобы достичь целей, определенных в бизнес-модели. Чтобы построить техническую модель, нужно проанализировать существующее оборудование, определить системные требования, оценить сегодняшнее и завтрашнее состояния техники.


^ 4.1. Инвентаризация существующего оборудования и приложений

Не многие предприятия могут себе позволить роскошь построения корпоративной сети с нуля. Большинство же вместо этого строят свои компьютерные системы с использованием имеющегося оборудования, которое уже эксплуатируется какое-то время. Необходимо оценить, какое существующее оборудование продолжает иметь стратегическое значение для предприятия, а какое может быть безболезненно списано. Однако сначала необходимо все же определить, что же вы имеете.

Для каждого отдела и офиса необходимо провести инвентаризацию существующего компьютерного оборудования и выяснить, какое действительно используется. Например, действительно ли еще используются 286-е IBMPC-совместимые персональные компьютеры, сколько их? Сколько имеется других компьютеров? Выполняются ли какие-либо приложения мейнфреймом IBM 370? Какие используются типы сетевого оборудования и протоколов, а также сетевых операционных систем: SNA, IPX/SPX, TCP/IP, NetWare, WindowsforWorkgroups, Unix, WindowsNT и т.п. Где это оборудование находится, и в каком оно состоянии? Есть ли экономический смысл продолжать эксплуатировать эту технику или же более эффективно перейти на новую технику? Например, если в программное обеспечение мейнфрейма вложено значительное количество денег, и система работает без проблем, то, очевидно, нет смысла ее заменять. В этом случае корпоративная сеть должна уметь взаимодействовать и с этим мейнфреймом.

После того, как проведена ревизия оборудования, необходимо проделать то же самое с приложениями. Необходимо выяснить:

Какие приложения используются в каждом офисе и отделе, сколько людей пользуются каждым приложением, и трафик какой интенсивности они создают?

Могут ли эти приложения быть использованы в корпоративной сети?

Где хранятся эти приложения и каким образом пользователи смогут получать к ним доступ в новой операционной среде?

Существуют ли более эффективные приложения аналогичного назначения и захотят ли сотрудники перейти на них?

Инвентаризация - очень скучная процедура, но тем не менее ее нужно осуществить, чтобы точно знать, чем вы располагаете и что нужно приобрести. Для такой большой системы, как корпоративная сеть, очень важно, чтобы каждый элемент, будь то кабель или плата памяти, был промаркирован и учтен. Процесс инвентаризации можно и нужно автоматизировать. Существуют программы, которые могут автоматически исследовать состав аппаратного и программного обеспечения уже работающих в сети компьютеров.

В общем случае такие программы могут выяснить тип CPU, имеющуюся память, тип диска и свободное пространство на нем, имеющиеся дополнительные контроллеры - такие как сетевые адаптеры, факс-модемы и т.п. Для программного обеспечения можно узнать наименование и версию приложений, версии операционной системы, установленные сетевые драйверы.

Программы-исследователи создают базу данных подобной информации, которая может использоваться для справок или при устранении неисправностей. Администратор может периодически запускать исследовательскую программу и получать недельную, месячную или квартальную справку о текущем состоянии сетевых ресурсов.


^ 4.2. Определение системных требований

После инвентаризации существующей вычислительной системы необходимо определить требования к новой системе. Для определения технических параметров сети рассматривайте системные требования не с технической точки зрения, а с позиций руководителей, менеджеров и конечных пользователей.


Для выяснения системных требований необходимо ответить на следующие вопросы:

Что нужно соединять? Требуется ли сотрудникам какого-либо подразделения общаться с небольшим (большим) количеством людей в пределах небольшой территории или же им нужно общаться с небольшим (большим) количеством людей в пределах географически обширной области? Объем и распределение трафика поможет определить требуемую мощность компьютеров, а также типы и скорости коммуникационного оборудования и сервисов.

Что из существующего аппаратного и программного обеспечения будет использоваться в новой системе? Какие системы нужно оставить в разрабатываемой корпоративной сети? Нужно ли эти системы соединять в сеть? Будут ли существующие системы нормально работать в новой сети? Существуют ли какие-либо стандарты предприятия, существуют ли преобладающие приложения? Какое оборудование и приложения нужно добавить, чтобы достигнуть поставленных производственных целей?

Какие объемы информации будут передаваться по сети? Объем передаваемой информации определяет требуемую пропускную способность сети. По корпоративной сети будет передаваться больше или меньше информации? Определите это подсчетом количества пользователей сети, среднего количества выполняемых транзакций в день каждым из пользователей и среднего объема транзакции. Такой подсчет поможет определить технологию доступа к среде передачи данных (Ethernet, FDDI, ...) и требования к глобальным сервисам.

Какое время реакции сети является приемлемым? Будут ли пользователи ждать одну секунду, полсекунды или две секунды? Такие измерения помогут определить требования к скорости оборудования, приложений и коммуникационных связей.

В течение какого времени сеть существенно необходима для работы предприятия? Нужна ли сеть 24 часа в день и 7 дней в неделю или же только в течение 8 часов в день и 5 дней в неделю? Нужно ли увеличить сегодняшние параметры использования сети?

Какие требования предъявляются к среднему времени устранения неисправностей? Как отражаются операции по обслуживанию и ремонту сети на эффективности ведения дел предприятием? Потеряет ли предприятие 5 миллионов долларов или же 100 тысяч долларов, если сеть будет неисправна в течение одного часа? Каков будет ущерб от простоя сети в течение двух часов?

Каков планируемый рост системы? Каков текущий коэффициент использования сети и как он может измениться в течение ближайших 6 месяцев, одного года, двух лет? Даже если вы тщательно спланировали сеть, но не учли возможности ее роста и развития, то системные требования придется изменить и увеличить. Рост сети нужно планировать заранее, а не просто реагировать на фактический рост ее нагрузки.


^ 4.3. Разработка технической модели

После того, как системные требования определены, можно описать техническую модель корпоративной сети. На этом этапе нужно определить, каким образом предполагается удовлетворить производственные требования с технической точки зрения. Большинство проектировщиков сетей хорошо знакомы с методами разработки технической модели.

Прежде всего подвергните анализу существующую систему. Что нужно из нее сохранить, а что отбросить? Будут ли согласовываться различное сетевое оборудование, операционные системы и приложения, используемые сегодня?

После этого оцените доступную технологию. Что на сегодня является технической вершиной? Хотите ли вы использовать самую передовую технику и технологию? Нужна ли вам на самом деле самая передовая техника? Например, если вы строите сеть для отдела закупок, то технология FastEthernet очевидно будет излишней, даже если в отделе обрабатывается большое число документов. В то же время в инженерном отделе технология FastEthernet будет более целесообразна, так как там имеют дело с большими файлами. Можно также рассмотреть целесообразность сети Ethernet с отдельными сегментами для каждого пользователя. Построение хорошей сети означает постоянное сопоставление ваших желаний и потребностей предприятия. Нужно использовать только такие технические решения, которые необходимы.

Тщательно обдумайте выбор между передовой технологией и технологией, проверенной временем.

Далее нужно оценить, какое семейство технических средств удовлетворяет производственным потребностям. Например, нужны ли вашей сети мосты и маршрутизаторы? (Это зависит от интенсивности трафика, количества сегментов, распределения сегментов и уровня квалификации администраторов.) Будете ли вы использовать смешанную топологию или топологию звезды? (Это зависит от структуры и организации вашего предприятия.) Какие коммуникационные связи и с какими скоростями нужны для вашей сети? (Это зависит от того, что будет передаваться по сети, в том числе от того, хотите ли вы комбинировать передачу голоса и данных.) Для принятия подобных решений вы должны узнать сравнительные характеристики различных технологий и технических средств, а также тщательно проанализировать интенсивность и типы передаваемых по сети данных.

Проектировщик также должен обеспечить нужный набор функций и требуемое время доступности сети. Например, если сеть должна быть доступна по ночам и в выходные дни, в ответственных файл-серверах нужно предусмотреть избыточные диски и источники бесперебойного питания. Необходимо решить, достаточно ли применение способа зеркального отображения дисков или требуется использовать дисковый массив. Какой запас аккумуляторов нужен для источников бесперебойного питания?

Далее нужно выяснить, какие технологии и технические средства станут доступными в ближайшее время, а также каковы долгосрочные перспективы этих новшеств. Оцените, сможет ли проектируемая сеть принять завтрашние технологические новинки.

Искусство проектировщика заключается в оценке имеющихся на сегодня решений, предвидении того, что станет доступным завтра, и объединении этих решений в элегантную и эффективную сеть.

5. Составить отчет.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

В отчете приводятся:

1. Задание

2. Постановка задачи. Анализ существующего положения.

3. ТЗ.

4. Выбор структуры сети.

5. Построение и описание СКС.

5. Выбор оборудования.

6. Заключение. Выводы.

Общий собьем отчета порядка 25 страниц.


Графическая часть содержит:

1. Планы помещений с указанием планируемого размещения рабочих мест.

2. Схему движения информационных ресурсов предприятия (на основе бизнес схемы)

3. Структуру сети.

4. Схему СКС.


Варианты заданий

Заданием может быть проектирование корпоративной сети любого предприятия. Далее приведены примерные варианты заданий.

1. Разработка корпоративной сети банка

2 . Разработка корпоративной сети отдела конструирования

3 . Разработка корпоративной сети интернет клуба

4 . Разработка корпоративной сети биллингового центра

5 . Разработка корпоративной сети кафедры института

6 . Разработка корпоративной сети фирмы по ремонту техники

7 . Разработка корпоративной сети торговой фирмы

8 . Разработка корпоративной сети торговой сети

9 . Разработка корпоративной сети студии WEB дизайна


ЛИТЕРАТУРА

  1. Олифер В.Г. Олифер Н.А. Компьютерные сети. Учебник для вузов – С-П.: Питер, 2006. – 668 с.

  2. М. Кульгин. Компьютерные сети. Практика построения. Для профессионалов. 2-е издание. С-П.: Питер, 2002.

  3. В. Бройдо. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. С-П.: Питер, 2003.

  4. Семенов Ю.А. Telecommunication technologies - телекоммуникационные технологии (v2.1) 2003 Электронная версия. Book.itep.ru



Скачать, 957.7kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов