Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Приказ Генриха Гиммлера от 5 июля 1943 года и ответ Освальда Поля от 15 июля 1943 года 9 Документы о восстании 14 октября 1943 года 10 Радиограмма Хёфле 11

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница3/25
Дата17.03.2012
Размер8.86 Mb.
ТипРеферат
Глава 1. Официальный образ Собибора и документы времен существования лагеря
2. Число жертв лагеря согласно различным источникам
3. Приказ Генриха Гиммлера от 5 июля 1943 года и ответ Освальда Поля от 15 июля 1943 года
Все остальное в Вашем распоряжении может быть принято без изменений.
Хайль Гитлер!
4. Документы о восстании 14 октября 1943 года
5. Радиограмма Хёфле
6. Первые выводы
Подобный материал:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
^

Глава 1. Официальный образ Собибора и документы времен существования лагеря

1. Собибор в «Энциклопедии холокоста»


Чтобы познакомить читателя с официальной версией событий в лагере Собибор, мы в этом разделе кратко изложим то, что сообщает «Энциклопедия холокоста» в статье «Собибор»:

Собибор был лагерем уничтожения вблизи одноименной деревни и железнодорожной станции в Люблинском воеводстве в Польше. Его строительство началось в марте 1942 года. Лагерь представлял собой прямоугольник размером четыреста на шестьсот метров. Он был разделен на три зоны, отделенные друг от друга забором.

В лагере I находились бараки для заключенных-евреев и мастерские, в которых часть из них должна была работать. В приемник-распределитель, известный также как лагерь II, евреи попадали сразу же после прибытия. Здесь им приходилось сдавать свою одежду и ценные вещи, тут же им стригли волосы. Лагерь смерти, или лагерь III, находился в северо-западной части. В нем размещались газовые камеры, массовые захоронения и могилы узников-евреев. Его окружал забор из колючей проволоки, а ветки деревьев не позволяли со стороны увидеть, что в нем происходит. Голых заключенных гнали по дорожке к газовым камерам.

Газовые камеры располагались в кирпичном здании. Каждая камера (количество камер не называется) была квадратной, площадь ее составляла шестнадцать квадратных метров, и в нее помещалось от ста шестидесяти до ста восьмидесяти человек. У каждой газовой камеры был второй выход, через который выносили трупы. В пристроенном рядом сарае стоял двигатель мощностью 200 л.с., он-то и вырабатывал смертельный газ – оксид углерода (СО). Массовые захоронения были в непосредственной близости от камер, каждая могила была 50–60 метров в длину, 10–15 метров в ширину и 5–7 метров в глубину.

Из прибывших в первых партиях евреев несколько сотен было отобрано для работы в мастерских – портными, сапожниками, столярами и т.д. Число этих евреев со временем достигло примерно тысячи человек, из них сто пятьдесят женщин.

В зоне смерти 200–300 заключенных вытаскивали тела погибших из газовых камер, переносили их к месту захоронений, а затем чистили камеры. В конце 1942 года трупы вырыли и сожгли, чтобы скрыть следы массовых убийств.

С мая 1942 по сентябрь 1943 года в Собиборе было убито около 250 000 евреев из генерал-губернаторства (Польши), Словакии, Германии, Голландии, Франции и других стран. Со второй половины сентября в лагерь начали поступать советские евреи из лагеря военнопленных в Минске, среди которых был лейтенант Александр Печерский. Новички установили контакт с уже действовавшей в лагере организацией сопротивления, руководство которой тогда и возглавил Печерский. Восстание произошло 14 октября 1943 года; в ходе его было убито одиннадцать эсесовцев и много охранников не-немецкого происхождения. Почти тремстам заключенных удалось сбежать, но большинство пало жертвой преследования. После подавления восстания лагерь Собибор был расформирован. 14

^

2. Число жертв лагеря согласно различным источникам


Согласно «Энциклопедии холокоста» в Собиборе погибло около 250 000 евреев. В первые послевоенные годы, впрочем, некоторыми авторами и свидетелями назывались гораздо большие цифры, хотя есть и те, кто считает, что жертв было значительно меньше. Число жертв Собибора у разных авторов и свидетелей указано в приведенной ниже таблице:

– 2 000 000 согласно свидетельнице польской еврейке Зельде Метц;15

– 1 000 000 по книге «Документы и материалы времен немецкой оккупации Польши»;16

– 800 000, если верить свидетелю чешскому еврею Курту Тихо17 и свидетелям голландским евреям Х. Энгелю и С. Энгель-Вейнберг;18

– 600 000 согласно Юрию Зулю;19

– 500 000 согласно «Черной книге» Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана;20

– 300 000 согласно Леону (Льву) Полякову;21

– 250 000 согласно Вольфгангу Шеффлеру;22

– 200 000 согласно Раулю Хильбергу;23

– 170 000 согласно Юлиусу Схелфису;24

– 30 000 – 35 000 согласно Жан-Клоду Прессаку.25

Историки-ревизионисты не оценивают количество погибших в Собиборе евреев, потому что не существует ни документов, ни вещественных доказательств, с помощью которых можно было бы обосновать такие оценки. Ведь утверждение ортодоксальной исторической литературы о холокосте, что Собибор был лагерем уничтожения евреев, не находит в немецких документах того времени ни малейшего подтверждения.
^

3. Приказ Генриха Гиммлера от 5 июля 1943 года и ответ Освальда Поля от 15 июля 1943 года


Документов об этом лагере очень немного, и они не содержат никаких доказательств существования в Собиборе газовых камер для уничтожения людей. Это касается и часто цитируемой директивы, отправленной рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером восьми адресатам, в которой он приказывает следующее:

«1. Транзитный лагерь Собибор в округе Люблин преобразовывается в концентрационный лагерь. В концентрационном лагере следует создать предприятие для разряжания трофейных боеприпасов.

2. Всем высшим руководителям СС и полиции предписывается отправлять туда все трофейные боеприпасы, если они не могут использоваться вместе с имеющимися в наличии трофейными орудиями.

3. Металлы и прежде всего взрывчатые вещества следует использовать с большой осторожностью.

4. Одновременно в этом концентрационном лагере следует создать предприятие по производству наших многоствольных реактивных систем залпового огня. […]».26

В литературе о холокосте содержание этой директивы постоянно грубо искажается. Например, в «Энциклопедии Холокоста» написано: «5 июля 1943 года Гиммлер приказал закрыть лагерь уничтожения Собибор и преобразовать его в концентрационный лагерь».27 Но дело в том, что Собибор в директиве Гиммлера был назван «транзитным лагерем», а вовсе не «лагерем уничтожения».

Десять дней спустя, 15 июля 1943 года, руководитель главного административно-хозяйственного управления СС обергруппенфюрер СС Освальд Поль направил Гиммлеру ответ следующего содержания:

«Рейхсфюрер!

Исходя из Вашего вышеуказанного распоряжения транзитный лагерь Собибор в округе Люблин должен быть преобразован в концентрационный лагерь.

Я беседовал по этому поводу с группенфюрером СС Глюксом. Мы оба предлагаем отказаться от преобразования Собибора в концентрационный лагерь, так как указанная Вами задача, т.е. создание в нем предприятия для разряжания трофейных боеприпасов, может быть выполнена и без такого преобразования.

^ Все остальное в Вашем распоряжении может быть принято без изменений.

Я прошу Вашего согласия, которое имеет значение только для группенфюрера Глобочника и меня.

^ Хайль Гитлер!

Поль, обергруппенфюрер СС и генерал Ваффен СС».28

Итак, Поль тоже назвал Собибор «транзитным лагерем». А распоряжение Гиммлера от 5 июля 1943 года о преобразовании Собибора в концентрационный лагерь так никогда и не было исполнено.
^

4. Документы о восстании 14 октября 1943 года


Другие сохранившиеся документы об этом лагере связаны с восстанием и массовым побегом заключенных-евреев 14 октября 1943 года. 15 октября 1943 года комендант полиции охраны общественного порядка в округе Люблин отправил своему шефу в Краков телеграмму следующего содержания:

«14.10.43г. в 17:00 восстание евреев в лагере СС Собибор, в 40 км севернее Холма. Они перебили охрану, захватили оружейную комнату и после перестрелки с оставшимся персоналом лагеря сбежали в неизвестном направлении. Девять эсесовцев убиты, один пропал без вести, один ранен, два охранника не-немецкой национальности застрелены.

Сбежало около трехсот евреев, оставшиеся были либо застрелены, либо остались в лагере. Военизированная полиция и Вермахт были немедленно предупреждены и к 1:00 взяли на себя охрану лагеря. Местность к югу и юго-западу от Собибора прочесывается полицией и войсками Вермахта».29

Через пять месяцев после этих событий, 17 марта 1944 года, унтерштурмфюрер СС Бенда составил отчет о восстании (он ошибочно датировал его 15 октября 1943 года) и о последующем преследовании беглецов. В нем сказано:

«Во второй половине дня 15.10.43г. около трехсот заключенных спецлагеря Собибор после убийства ими части охранников и одного офицера и десяти унтер-офицеров СС предприняли попытку побега, которая отчасти удалась[…]».30

В этом отчете Собибор называется спецлагерем (Sonderlager). Но что понималось под этим словом – документ не поясняет.
^

5. Радиограмма Хёфле


Один очень важный обнаруженный лишь более пятидесяти лет спустя после окончания войны документ позволяет сделать точный вывод о числе заключенных, депортированных в Собибор до конца 1942 года. О сути этого открытия сообщают Петер Витте и Стивен Тайес:

«Этот документ был обнаружен среди недавно рассекреченных материалов в Государственном архиве Великобритании (Public Record Office) в Кью, Англия. Он состоит из двух частично перехваченных радиограмм с грифом «Совершенно секретно», отправленных из Люблина, генерал-губернаторство. Обе датированы 11 января 1943 года, причем первая была отправлена на пять минут раньше второй. Первая радиограмма предназначалась оберштурмбанфюреру (подполковнику) СС Эйхману в Главном управлении имперской безопасности (РСХА) в Берлине, вторая – оберштурмбанфюреру СС Хайму, заместителю коменданта СС и полиции (СПФ) в Люблине. Радиограммы были отправлены штурмбанфюрером (майором) СС Хёфле, который принадлежал штабу СС и полицейфюрера в Люблине. Из-за проблем с приемом английской разведке удалось лишь частично перехватить и расшифровать радиограммы. Вторая адресованная Хайму значительно полнее, но и она была перехвачена лишь частично, что подтверждается пробелом в транскрипции. Ничего не указывает на то, что аналитики британской разведки поняли смысл и значение обоих посланий. […] Штурмбанфюрер(майор)СС Хёфле был руководящим работником штаба, подчиненного группенфюреру (генерал-майору) СС и полиции Глобочнику в Люблине. […] Согласно списку всех старших офицеров СС и полиции Люблина Хёфле был «референтом по еврейским вопросам – спецакция «Райнхардт». 31

Самая важная часть второй почти полной радиограммы звучит так:

«Совершенно секретно. Командующему полиции безопасности лично в руки оберштурмбанфюреру СС Хайму, Краков.

касс. 14-дневное донесение «Акция «Райнхардт», кас. указ. телегр. Поступление до bis 31.12.42. L 12761, B O, S 515, T 10335 вместе 23611. состояние… 31.12.41., L 24733, B 434508, S 101370, T 71355, вместе 1274166.

Командир СС и полиции Люблина Хёфле, штурмбанфюрер».32

Нет оснований сомневаться, что в этой радиограмме «L» означает «Люблин» (то есть концлагерь Майданек), «B» – «Белжец», «S» – «Собибор», а «T» – «Треблинка». Таким образом, радиограмма сообщает, что за две последние недели 1942 года в Люблин/Майданек было отправлено 12 761 человек, никого (0) не отправили в Белжец (Белзец), 515 заключенных попало в Собибор, а в Треблинку было депортировано 10 335 человек. Так как общее количество людей, направленных в эти четыре лагеря до конца 1942 года, составляет, судя по документу, 1 274 166, из этого можно сделать вывод, что количество людей, депортированных в «T» (Треблинку) – 71 355 человек, является либо ошибкой при передаче, допущенной немецкими радистами, либо ошибкой англичан-дешифровщиков. Правильное количество должно равняться 713 555. Таким образом, можно подсчитать количество заключенных, отправленных в эти четыре лагеря до конца 1942 года:

Люблин 24 733

Белжец 434 508

Собибор 101 370

Треблинка 713 555

Всего: 1 274 166

Цифру 1 274 166 можно найти и в одном из самых известных документов о нацистских депортациях евреев – в докладе Корхерра (1943 год). В нем сказано, что до конца 1942 года «через лагеря в генерал-губернаторстве было пропущено» (транзитом) 1 274 166 евреев.33 Таким образом, радиограмма Хёфле подтверждает названную эсесовским статистиком Рихардом Корхерром цифру депортированных до конца 1942 года, но в отличие от последнего Хёфле называет эти лагеря в сокращенной форме и кроме того сообщает, сколько депортированных было отправлено в каждый из этих четырех лагерей.

В начале своей статьи о радиограмме Хёфле Виттe и Тайес пишут:

« Недавно найденный документ об «Операции «Райнхардт», убийстве евреев в генерал-губернаторстве, имеет очень большое значение для любой дискуссии о количестве еврейских жертв в Польше. Впервые мы располагаем точными цифрами, которые сообщает нацистский чиновник, произошедших в 1942 году убийств в лагерях уничтожения Белжец, Собибор и Треблинка и в концлагере Люблин-Майданек».34

Однако лишь беглого взгляда на текст радиограммы достаточно, чтобы заметить: в ней нет ни слова о судьбе людей, направленных в указанные четыре лагеря. То, что депортированные в лагеря были там убиты, всего лишь интерпретация документа, никоим образом не вытекающая из самого текста.
^

6. Первые выводы


Перечисленные выше документы сообщают нам такие не вызывающие сомнений сведения:

– До конца 1942 года в Собибор было депортировано 101 370 человек.

– Согласно директиве Гиммлера от 5 июля 1943 года и ответу Поля от 15 июля 1943 года, Собибор в то время был «транзитным лагерем». В директиве Гиммлер приказывал преобразовать Собибор в концлагерь для проведения там работ по разряжанию трофейных боеприпасов. Поль в своем ответе посоветовал не преобразовывать Собибор в концлагерь, так как создание предприятия для разряжания трофейных боеприпасов возможно было осуществить и без такого преобразования.

– 14 октября 1943 года в Собиборе произошло восстание. В ходе его заключенными были убиты одиннадцать эсесовцев и два охранника не-немецкой национальности. Триста заключенных-евреев смогли бежать.

Утверждение, что в Собиборе в газовых камерах погибло огромное количество евреев, не основано ни на каких документах того времени, а исключительно на показаниях свидетелей. Самым важным из этих свидетельств, а именно показаниям ключевого свидетеля Александра Ароновича Печерского, посвящена наша следующая глава.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Скачать, 244.14kb.
Поиск по сайту:

Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru