Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Реформирование Стабилизационного фонда рф, его реформирование и проблемы использования является на сегодняшний день актуальной темой

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 89.94 Kb.
Дата27.03.2013
Размер89.94 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Список использованной литературы
Подобный материал:



Содержание

Введение 2

Заключение 4

Список использованной литературы 9



Введение


Реформирование Стабилизационного фонда РФ, его реформирование и проблемы использования является на сегодняшний день актуальной темой.

Это связано с тем, что на сегодняшний день сложилась благоприятная конъюнктура, складывающаяся в последние годы на рынке энергоресурсов, где российские компании являются его активными участниками, создает все предпосылки для включения рентных отношений в систему обеспечения и реализации концепции развития основных отраслей экономики.

Речь идет об использовании накапливаемых ресурсов в сформированном уже в 2004 г. Стабилизационном фонде. Учитывая, что источником формирования Стабилизационного фонда является часть налога на добычу полезных ископаемых на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 долл. США за баррель, представляется целесообразным распределение средств не только на досрочное погашение долговых обязательств, как перед внешними, так и внутренними кредиторами, но и на нужды инвестиционного развития.

В настоящее время государством накоплены колоссальные финансовые ресурсы, которые могут быть источником развития экономики.

Как отмечалось, Стабилизационный фонд создан за счет благоприятной конъюнктуры рынка энергетических ресурсов с одной стороны и заниженных статей бюджетных расходов, включая статьи затрат, идущих на оказание существенной поддержки аграрного сектора экономики, с другой стороны. Такое положение определяется действующим бюджетным кодексом РФ. Занижение бюджетных расходов консолидированного бюджета РФ означает спланированное уменьшение выделяемых ресурсов из бюджетов всех уровней, которые можно было бы направить на развитие экономики.

Целью работы является рассмотрение Стабилизационного фонда РФ, его реформирование и проблемы использования.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

  1. Рассмотреть историю создания, основные понятия, функции Стабилизационного Фонда;

  2. Законодательство по регулированию деятельности Стабилизационного Фонда;

  3. Необходимость резервного фонда, размещение средств, зарубежный опыт;

  4. Формирование и использование, управление средствами фонда;

  5. Основные показатели Стабилизационного Фонда до реформирования;

  6. Реформирование Стабилизационного фонда: разделение;

  7. Перспективы использования финансовых ресурсов Стабилизационного фонда.

Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Заключение


Анализируя вышеизложенное можно сделать ряд выводов:

Стабилизационный фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

Законодательство по регулированию деятельности Стабилизационного Фонда представлено рядом нормативных актов:

Бюджетного кодекса Российской Федерации главы 13 с. 96-1-96.5.

Федеральными законами «О федеральном бюджете за 2004-2007 годы», Бюджетными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ за 2005-2007гг, Приказами Министерства Финансов РФ.

Резервные фонды создаются в тех государствах, бюджет которых сильно зависит от конъюнктурных факторов, как правило, мировых цен на сырьевые товары. Кроме того, некоторые страны накапливают средства в таких фондах на тот период, когда недра будут истощены.

Сегодня резервный фонд - это макроэкономический инструмент государства для поддержания совокупного спроса в точке Кейнса и долгосрочного экономического роста.

В России при создании Стабилизационного фонда сложилась ситуация, когда доходность фонда оказалась существенно ниже, чем стоимость обслуживания внешнего долга страны.

Эта парадоксальная, на первый взгляд, ситуация объясняется следующим:

Во-первых, о досрочном погашении внешнего долга удалось договориться не со всеми странами (например, Германия технически не могла этого сделать, так как на внешний долг РФ были выпущены облигации, имеющие множество владельцев).

Во-вторых, если потратить Стабилизационный фонд на выплату долга, то сохранится опасность возникновения бюджетного дефицита в период низкой сырьевой конъюнктуры.

В последнем случае потери при размещении средств фонда в низкодоходные инструменты являются, по сути, «страховым взносом» при «страховании» госбюджета от дефицита.

Таким образом, можно сделать вывод, что создание и развитие стабилизационного (резервного) фонда весьма распространенно по всему миру.

Сегодня стабилизационный фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.

Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации.

Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.

Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) :

1.путем приобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;

2.путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России).

На момент разделения фонда на 1 февраля 2008 года фонд составлял 3 852 млрд. рублей.

В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.

За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств стабфонда) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд. руб. (за год с 15 декабря 2006 года по 15 декабря 2007 года — 151,89 млрд. руб.).

Реформирование стабилизационного фонда началось после того, как бывший президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства поручил министру финансов оптимизировать управление финансовыми резервами страны.

В результате разделения Стабилизационного Фонда в феврале 2008 года были образованы Резервный фонд (125 млрд. долларов), который будет распечатан в случае падения цен на нефть, и Фонд национального благосостояния (32 млрд. долларов).

Государственный резервный накопительный фонд - специальный денежный фонд, который используется для стабилизации государственного бюджета в периоды снижения государственных доходов и/или для государственных нужд в долгосрочной перспективе.

Официальные названия подобных фондов бывают разными, наиболее употребительные - стабилизационный фонд и фонд будущих поколений.

Резервный фонд был формирован за счет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин на нефть и газ.

Фонд национального благосостояния будет пополняться за счет нефтегазовых доходов, которые не попали в Резервный фонд после достижения им нормативной величины в размере десяти процентов от ВВП.

Сегодня Правительство РФ рассматривает возможность пополнения резервного фонда за счет средств фонда будущих поколений в случае, если объем резервного фонда сократится слишком сильно.

Таким образом,с 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд. руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд. руб.).

Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год - 6,1 % ВВП, на 2009 год - 5,5 %, на 2010 год - 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.

В работе также были рассмотрены позитивные и негативные макроэкономические эффекты формирования Стабилизационного фонда.

Обобщая международный опыт формирования и использования стабилизационных и других резервных фондов, можно сделать определенные политико-экономические выводы.

1. Мировая экономика с середины XX и первой четверти XXI века находится во всевозрастающей зависимости от конъюнктуры рынка уникальных невозобновляемых природных энергоресурсов, практически отсутствующих на территориях развитых капиталистических стран - ЕС и Северной Америки, особенно США.

Сверхприбыли, получаемые на мировом рынке энергоносителей, являются следствием всплеска активности спекулятивного капитала, искусственно поддерживающего высокие цены на энергоносители даже сверх объема природной ренты.

2. Сформированные в конце прошлого столетия различные финансовые фонды за счет сверхвысоких цен на нефть и другие природные ресурсы - “подушки безопасности” - это реакция международных финансовых институтов на необходимость развитых капиталистических стран выплачивать огромные финансовые средства экспортерам (как правило, слаборазвитым странам), обладающим уникальными дефицитными природными ресурсами.

По данным Российской академии наук, инвестиционных проектов, экономическая эффективность которых гораздо выше, чем от вложения средств Стабфонда в иностранные ценные бумаги или досрочного погашения государственного внешнего долга, достаточно много. Они вполне могли бы финансироваться через бюджет развития, финансовые ресурсы в который направлялись бы и из Стабилизационного фонда, из накопительной пенсионной системы, из денег населения и других источников.

……..

Список использованной литературы


  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)(ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) ст.96.

  2. глава 13.1, статья 96.1, 96.2

  3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»(с изменениями 10 ноября 2004 г.)

  4. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изменениями от 5 июля, 4 ноября 2005 г.)

  5. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (с изменениями от 26 июля 2006 г.)

  6. Федеральный закон от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»

  7. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

  8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2004 г.«О бюджетной политике в 2005 году»

  9. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г.«О бюджетной политике в 2006 году»

  10. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.05.2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году »

  11. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 г.

  12. Признать утратившим силу с 1 февраля 2008 г.Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации»

  13. Постановление Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31 «Об утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации»

  14. (с изменениями от 24 февраля 2005 г., 1 февраля 2006 г.)

  15. Постановление Правительства РФ № 995 от 29 декабря 2007 г."О порядке управления средствами Резервного фонда"

  16. Приказ от 22 мая 2006 г. N 158 Министерство Финансов Российской Федерации "Об утверждении нормативов минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, в которые могут размещаться средства стабилизационного фонда Российской Федерации"

  17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г.

  18. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р."Макроэкономика".Издательство: Питер, 2007 г.с. 240.

  19. Воронин Ю., Максимов Ю."Как разумно распорядиться Стабилизационным фондом?"Периодическая печать "Власть и экономика" №9.2007гг.с. 18-21.

  20. Ольга Кувшинова, Надежда Иваницкая. Неравные части стабфонда // Ведомости, № 241 (2015), 20 декабря 2007

  21. Ольга Кувшинова. Хорошо сохранился // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007

  22. Кудрин "Правительство может пополнить резервный фонд из фонда будущих поколений в случае его сильного сокращения"МОСКВА, РИА Новости.2008гг.

  23. Марыганова Е. А. , Шапиро С. А. Макроэкономика. Экспресс-курс. Издательство: КноРус, 2008 г.с. 304.

  24. Моисеев С. Р."Макроэкономика".Издательство: КноРус, 2008 г.с. 320.

  25. О стабилизационном Фонде РФ. Исnочник: http://www1.minfin.ru/ru/stabfund/about/

  26. Источник: The Financial Times.

Скачать, 1400.54kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru