Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Тема : Управление маркетингом на предприятии Содержание

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 47.59 Kb.
Дата19.03.2012
Размер47.59 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Список литературы
Подобный материал:

Тема : Управление маркетингом на предприятии


Содержание


Введение 2

Заключение 3

Список литературы 5

Введение


Процесс управления маркетингом - это процесс двусторонний, основой которого являются отношения субъекта и объекта рынка труда.

В процессе управления орган управления получает информацию о состоянии управляемого объекта. Эта информация воспринимается управляющим органом, и на ее основе вырабатывается управленческое решение. Исходя из последнего осуществляется управляющее воздействие на объект управления для перевода в требуемое состояние.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту, и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

В данной курсовой работе мы раскроем процесс управления маркетингом и его всевозможные нюансы через множество примеров зарубежной практики, а также примеры российских компаний и компаний Пермского края.

Заключение


Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

^

Список литературы


  1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001.

  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.

  3. Бурцева Т. Имитационные системы принятия маркетинговых решений /Т.Бурцева, В. Вохминцев, Н. Катаева //Маркетинг. - 2006

  4. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: ПИТЕР, 2001.

  5. Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами //Менеджмент в России и за рубежом. - 2006

  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М: Финпресс, 2002.

  7. Гнездова Ю. Проектирование маркетинговых информациооных систем //Маркетинг. -2006

  8. Даийтбегов Д.М., Синяева И.М.Основы маркетинга. М. -Вузовский учебник, 2007.

  9. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М.: Экоперспектива, 2000.

  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

  11. Коротков А. Совершенствование управления маркетингом //Маркетинг. - 2006

  12. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Прогресс, 2004.

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.

  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.

  15. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2003.

  16. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006

  17. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2003.

  18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999.

  19. Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебное пособие / под ред. Короткова А. М: 2005.

  20. Синяева И.М.. Управление маркетингом. Учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  21. Синяева И.М., Васильев Г.А., Нагапетьянц Н.А. и.др. Основы маркетинга КОПР-2004.

  22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.

  23. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006

  24. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2004.

Скачать, 326.79kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru