Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов Ставрополь 2008

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/27
Дата19.03.2012
Размер1.64 Mb.
ТипУчебное пособие
Содержание
Ч. Х-Б. Ионов
Цель преподавания дисциплины.
Задачи изучения дисциплины.
Иметь представление
Тема № 1. общество и экономика. предмет и метод экономической науки.
Основные понятия.
Тесты, задачи, упражнения.
3. Определите, верны или неверны следующие утверждения
4. Микроэкономика изучает
5. Укажите, какое из следующих утверждений относится к макроэкономике
6. Каждому из приведенных ниже положений найдите соответствующий термин, понятие
1.Метод умозаключений, основанных на обобщении фактов. 2
3.Метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется реальными экономическими фактами. 4
7. Определите, какое из следующих утверждений относится к позитивным, а какое к нормативным
8. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производс
9. «Вертикальная интеграция» производства означает
10. «Интенсивное производство» означает
11. «Вертикальная дезинтеграция» производства означает
12. «Диверсификация производства» есть расширение
13. Интенсификация производства
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию


ЭКОНОМИКА

Учебное пособие


Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов


Ставрополь 2008

УДК 390.564. 2:316.323.7


ББК 65 Я 73

Э 40


Экономика. Учебное пособие. Ставрополь: Изд. СтГМА, 2008 г.

Составители: к.э.н., доц. Т.И. Колесникова,

к.э.н., доц. Л.А. Лиманская,

к.ф.н. Е.С. Колесникова,

асп. М.С. Боборенко.


Учебное пособие включает в себя краткое содержание учебных тем курса, вопросы для обсуждения на семинарах, тесты, задачи, упражнения, практикумы для экономического тренинга, тематику рефератов, рекомендуемую для изучения литературу, логические схемы, а также учебно-тематические планы.

Предназначено для студентов медицинских вузов.


ББК 65 Я 73

Э 40


Рецензенты:

д.э.н., профессор кафедры экономической теории и прикладной экономики ФГОУ ВПО СГАУ ^ Ч. Х-Б. Ионов.


Заведующий кафедрой экономической теории Северо-Кавказского технического университета, д.э.н., профессор Ушвицкий Л.И.



©

Ставропольская государственная медицинская академия , 2008




ОГЛАВЛЕНИЕ.


Предисловие

4

Тема № 1.

Введение. Общество и экономика. Предмет и метод экономической науки.

6

Тема № 2.

Общая характеристика рыночной экономики.

13

Тема № 3.

Экономические основы теории спроса и предложения.

22

Тема № 4.

Национальная экономика: цели и результаты.

30

Тема № 5.

Роль государства в рыночной экономике. Рынок труда.

46

Тема № 6.

Финансово-кредитная система социально-рыночной экономики.

63

Тема № 7.

Инфляция.

73

Тема № 8.

Основы предпринимательства.

79

Тема № 9.

Основы маркетинга.

86

Тема № 10.

Основы менеджмента.

102

Тема № 11.

Международная экономика.

107

Тема № 12.

Экономика здравоохранения.

117

Тематика рефератов.

120

Рекомендуемая литература.

122

Учебно-тематические планы дисциплины «Экономика»

125


Предисловие.

Дисциплина «Экономика» предназначена для подготовки специалиста с высшим образованием, обладающего широким кругозором, системой современных знаний по вопросам социально-экономического развития, экономическим мышлением, рациональным экономическим поведением, осознанно относящегося к здоровью как к элементу национального богатства, к задачам повышения эффективности и качества работы лечебно-профилактических учреждений.

^ Цель преподавания дисциплины.

  • Подготовка специалиста, обладающего системой современных знаний по важнейшим проблемам социально-рыночного хозяйства;

  • формирование экономической культуры студентов как граждан страны, развитие современного экономического мышления;

  • развитие у будущих специалистов навыков рационального экономического поведения, осознанного отношения к здоровью как элементу национального богатства страны, к задачам повышения качества медицинской помощи как приоритетному направлению реформирования современной системы здравоохранения России.

^ Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения курса «Экономика» студент должен:

ЗНАТЬ

  • основные понятия, категории, противоречия, закономерности развития экономики;

  • особенности подходов к решению экономических проблем представителями различных экономических школ;

  • законы, механизмы, институты, структуру социально-рыночного хозяйства и особенности рыночных отношений в здравоохранении;

  • основы прикладной экономики, механизмы микроэкономики, вопросы конкуренции, издержек, собственности, распределения доходов, организационно-правовых форм деловых единиц, оценки результатов хозяйственной деятельности;

  • закономерности развития международной экономики;

  • основы экономики здравоохранения, механизмы финансирования охраны здоровья населения.

УМЕТЬ

  • работать с литературой, участвовать в дискуссии, подготовить доклад, реферат, научные сообщения, оппонировать, рецензировать, участвовать в публичном выступлении;

  • применять полученные знания для принятия решений в конкретных условиях работы лечебных учреждений в целях повышения качества медицинского обслуживания, его экономической и социальной эффективности;

  • находить, читать и анализировать экономическую информацию, статистические данные, экономические расчёты, данные социологических опросов, таблицы, схемы, графики, диаграммы, необходимые для рациональных экономических действий, в том числе в условиях инфляции, безработицы, с целью защиты прав потребителя.

^ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • о современных экономических системах;

  • о закономерностях развития рыночной экономики;

  • об основных параметрах, закономерностях макроэкономической динамики и равновесия;

  • о главных инструментах макроэкономического регулирования;

  • о механизмах функционирования микроэкономики;

  • об основах бухгалтерского учёта, маркетинга и менеджмента в здравоохранении.



^ ТЕМА № 1. ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ.


Содержание темы.

Развитие экономической науки, ее разделы. Предмет и метод экономической науки. Экономика как объект изучения и объект управления. Макроэкономи­ка. Цели экономики. Система потребностей. Ограниченность ресурсов. Экономические системы. Экономические институты.


^ Основные понятия.

Альтернативная стоимость

Благосостояние

Диверсификация производства

Принцип рациональности в экономике

Закон убывающей доходности

Закон возрастания дополнительных затрат

Индекс развития человека

Кривая производственных возможностей

Макроэкономика

Микроэкономика

Накопление

Потребление

Общественное разделение труда

Вертикальная (горизонтальная) интеграция

Потребность

Факторы (ресурсы) производства

Экономика

Экономические институты

Экономические системы

Экономическая ограниченность ресурсов

Экономическая эффективность

Экономический рост: экстенсивный и интенсивный
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Скачать, 11325.47kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru