Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Российской Федерации Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Кафедра институциональной экономики программа дисциплины

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/3
Дата19.03.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
Содержание
Государственный университет – Высшая школа экономики
Лео Фробениус.
Программа дисциплины по выбору «Игровые технологии» предполагает 3 модуля: «Бизнес и туризм»
Новизна курса
Место курса в образовательном процессе в ВШЭ
В результате изучения курса «Игровые технологии» студент должен
Распределение учебных часов по программе «Игровые технологии»
Распределение учебных часов по программе «Игровые технологии» для студентов 1 курса отделения психологии.
Модуль 1. «Бизнес и туризм»
Как итог – студент должен определить свои профессиональные склон­ности и способности, необходимые для работы по выбранной профес
Содержание программы модуля 1 «Бизнес и туризм».
ТЕМА 2. Потребители туристических услуг.
ТЕМА 3. Туристские направления.
Тематическое планирование модуля «Бизнес и туризм»
Потребители туристических услуг
Туристские направления
Культура и культурное раз­нообразие
Работа в индустрии путеше­ствий и туризма.
Формы контроля и структура итоговой оценки
Список литературы
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3


Министерство экономического Министерство

развития и торговли науки и образования

Российской Федерации Российской Федерации



Государственный университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал


Кафедра институциональной экономики


Программа дисциплины

Игровые технологии

(программа по выбору)


для студентов 1 курса факультетов экономики, менеджмента, социология и

отделений психологии и политологии.


Составитель программы – Каданер Анна Петровна


Санкт-Петербург


2006


^

Государственный университет – Высшая школа экономики


Санкт-Петербургский филиал

Кафедра институциональной экономики

«Человечество разыгрывает порядок вещей в природе

в той мере, в какой оно его постигает».

^ Лео Фробениус.


«Если хочешь быть серьезным – играй»

Аристотель


Пояснительная записка.


Учебная программа «Игровые технологии» составлена на основании требований государственного стан­дарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подго­товки выпускников по специальностям.


Требования к студентам .Для успешного освоения материала программы студенты должны владеть базовыми знаниями в следующих областях: рынок труда и его особенности, основы теории потребительского выбора, основы предпринимательства, включая представле­ние о менеджменте и маркетинге, а также знаниями иностранного языка, истории, ис­тории и культуры Санкт-Петербурга, основ мировой художествен­ной культуры. Кроме того, желательно владение навыками компьютерной грамотности в объеме средней школы.

Аннотация. Сегодня деловые и ролевые игры являются общепризнанными методами формирования требуемых навыков у профессионалов разного направления и уровня. «Дайте мне точку опоры, - говорил Архимед, - и я переверну Землю». В мире бизнеса принцип рычага дает возможность достигать удивительных результатов, и успех предпринимателя напрямую зависит от силы рычага, который он способен пустить в дело. Необходимые для этого знания и навыки можно получить, используя деловые игры. Ни один способ передачи знаний и навыков не сравнится с хорошо продуманными и организованными играми. Неслучайно деловые игры применяются многими корпорациями для развития своих сотрудников. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и опыт. Бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникабельность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду.

Различаются два вида игр – ролевые и деловые, между которыми имеются принципиальные различия. Если сравнить ситуацию деловой игры с той ситуацией, с которой человек сталкивается в ролевой игре, то можно увидеть кардинальные отличия, обусловленные отсутствием имитационной модели в последней, а значит, не предполагающей внешней материализованной в виде системы игровых правил организации деятельности. В ролевой игре человек сталкивается с неопределенной ситуацией, в то время, как в деловой игре ему предлагается решить вполне конкретные задачи.

Деловая игра является отличным инструментом для создания бизнес-команды. С помощью деловой игры можно продемонстрировать реальные возможности, которые предоставляются для профессионального развития и повышения материального благосостояния партнеров. Игра развивает лидеров, способных создавать лучшие бизнес-команды и предпринимательскую корпоративную культуру.

Участие в различных деловых играх позволяет научиться основам финансовой грамотности и независимости, продумывать различные стратегии прохождения пути от наемного работника до богатого человека; упражняться в использовании возможностей, предоставляемых российской бизнес-средой; сплотить близких людей вокруг общих интересов.
^

Программа дисциплины по выбору «Игровые технологии» предполагает 3 модуля:

  • «Бизнес и туризм»


  • «Студенческая компания»

  • «Международный экономический саммит»

Логически программа построена на последовательном изучении каждого модуля. Окончив модуль 1, студент сможет использовать полученные знания и навыки для организации малого предприятия при изучении модуля 2. Обучение в 3-м модуле дает возможность сформировать понятия о роли каждого государства, каждой отрасли экономики в улучшении качества жизни всего населения планеты. Однако, содержание каждого модуля позволяет при необходимости начать его изучение независимо от знакомства с содержанием других модулей.

Используемые в программе игровые технологии несут определенную смысловую и функциональную нагрузку, обусловленную целью игры, ее правилами и ограничениями. Игровая функция может быть представлена в 2-х аспектах:

1. Борьба за что-то

  1. Показ, представление чего-то.

При изучении модуля «Бизнес и туризм» преимущественно используется второй аспект игровой функции - на примере освоения основ туристического бизнеса показываются навыки и умения, необходимые для успешной карьеры в любом из многочисленных секторов экономики.

Содержание модуля «Студенческая компания» в большей степени соответствует первому аспекту игровой функции – организованные студентами малые предприятия конкурируют между собой на рынке товаров и услуг.

Третий модуль «Международный экономический саммит» объединяет оба аспекта игровой функции в равной степени. Каждая страна демонстрирует свои возможности для достижения единой цели – борьба за выживание человечества, улучшение качества его жизни.


^ Новизна курса заключается, прежде всего, в использовании активных игровых форм обучения, моделирующих реальные жизненные ситуации делового мира. Новизной является также сочетание в одной программе трех разноплановых модулей, объединяющих проблемы микро- и макроэкономики.

Поскольку потребность играть возникает у взрослого человека по мере получения им удовольствия от игры, постольку предлагаемая программа должна быть увлекательной и вызывать желание продолжать участвовать в игре даже после окончания обучения. Повторяемость игры распространяется не только на все игру в целом, но и на отдельные ее элементы. Однажды сыгранная, она остается в памяти, как некая культурная, духовная ценность.

Присущие игре правила и порядок заставляют участников дисциплинироваться, играть честно, что постепенно входит в их жизнь и становится привычкой. Входящие в программу модули в ненавязчивой форме прививают студенту необходимые для его дальнейших успехов навыки, заставляют его принимать решения, которые могут в дальнейшем повлиять на его будущее, дают возможность попробовать себя в разных видах и формах трудовой деятельности, не рискуя при этом и не связывая себя финансовыми обязательствами, как в реальной жизни. Определенные границы, в которых разыгрывается игра, ограниченность игрового пространства, обособленность формируют игровые сообщества, которым присуще чувство, что его члены делают совместно одно важное дело, используют только им известные нормы и правила, пребывают в некоем исключительном положении относительно прочих. Это способствует развитию чувства корпоративности, важного для успешной деловой карьеры.


Цель курса – использование имеющихся теоретических знаний для получения практических навыков, необходимых для успешной карьеры в бизнесе и в жизни.


^ Место курса в образовательном процессе в ВШЭ определяется его тематикой, связанной направлением кафедры Институциональной экономики.


Связь с другими курсами обеспечивается общей теоретической базой и понятийным аппаратом, используемым в преподавании


^ В результате изучения курса «Игровые технологии» студент должен:

знать учебный материал, предусмотренный данной программой;


понимать роль малого и среднего бизнеса в экономике страны, как двигателя экономиче­ского роста; важность изучения рынков производства и потребления товаров и ус­луг и влияние функций их исследования на развитие экономики страны; степень компетентности и достоверности источников информации; необходимость толерантности, коммуникабельности, компромиссно­сти, организованности, ответственности в отношениях между чле­нами команды для успешной деятельности;

обладать навыками написания эссе, анализа и синтеза, проведения маркетинговых и других видов исследований, обработки информации, ситуационного анализа, проведения и обработки социологических опросов и анкетирования;

уметь принимать решения и нести ответственность за выбор, искать и систематизировать найденный материал, оперировать полученными знаниями; работать в команде.

Решив поставленные учебные задачи, студенты получат возможность применить на практике полу­ченные знания, увереннее вести себя при выполнении своих должностных обязанностей и быть успешным в деловой карьере.


Содержание каждого модуля приводится в соответствующих разделах.


^ Распределение учебных часов по программе «Игровые технологии»

№пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего

1.1

Бизнес и туризм

14

14

28

26

54

1.2

Студенческая компания

14

14

28

26

54

1.3

Международный экономический саммит

14

14

28

26

54



^ Распределение учебных часов по программе «Игровые технологии» для студентов 1 курса отделения психологии.

№пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего

1.1

Студенческая компания

14

7

21

33

54



^ Модуль 1. «Бизнес и туризм»


Программа учебного модуля «Бизнес и туризм» составлена на основе материалов программы «Пас­порт в мир» МОО «Достижения молодых» и специальной литературы по основам туристического бизнеса.

Цель модуля «Бизнес и туризм» – на примере туристического бизнеса познакомить студентов с навы­ками и умениями, необходимыми для успешной карьеры в любом из многочисленных секто­ров экономики страны. Большой объем практических занятий и самостоятельно вы­полняемых заданий должны сформировать у студентов позиции в отношении выбран­ной профессии.

По окончании курса студент должен уметь: анализировать количество и ка­чество информации, полученной из различных источников; использовать методы ис­следовательской работы для сбора и анализа информации; определять факторы моти­вации поведения потребителей; определять способы развития рыночного продвижения продукции; планировать организацию деятельности предприятия; составлять реклам­ные материалы.

^

Как итог – студент должен определить свои профессиональные склон­ности и способности, необходимые для работы по выбранной профессии.




^ Содержание программы модуля 1 «Бизнес и туризм».


ТЕМА 1. Структура индустрии путешествий и туризма.

Путешественники и туристы. Методика изучения индустрии путешествий и туризма. Поиск информации в системе Интернет: поисковые системы, веб-ресурсы, местные источники и ресурсы. Качество и количество информации. Система классификации средств размещения туристов.

Процесс планирования и организации путешествия. Типы компаний, предоставляющих туристические услуги. Виды деятельности работников компаний. Основные направления государственного регулирования туристической деятельно­сти. Составление базы данных туристических организаций Санкт-Петер­бурга, оказывающих услуги по выбранному географическому направлению

Исследование типов компаний, предоставляющих туристические услуги. Составление базы данных ту­ристических организаций Санкт-Петербурга, оказы­вающих услуги по выбран­ному направлению .


^ ТЕМА 2. Потребители туристических услуг.

Методы исследовательской деятельности для сбора и анализа информации о рынках производства и потребления туристических услуг. Мотивы и цели путешествий.

Крупномасштабные и местные исследования. Исследования отзывов потребителей туристических услуг. Подготовка и проведение исследований.

Составление форм опроса для исследований рынков производства и потребления туристических услуг.

Проведение опроса и анализ полноты удовлетворения спроса и качества оказания туристических услуг.


^ ТЕМА 3. Туристские направления.

Лекция 4. Факторы, влияющие на степень привлекательности туристских направлений. Способы развития и рыночного продвижения туристских направлений. Типы туризма: устойчивый туризм, геотуризм, экотуризм и пр. Уникальность и стандартизация. Политика туризма.

Использование источников информации при определении туристских направлений. По базе данных составление классификации фирм, предоставляющих услуги по различным видам туризма. Мотивация путешествий. Факторы, влияющие на популярность туристических мар­шрутов. Маркетинг туристических направлений. Типичные методы привлечения посетителей, используемые туристическими компаниями

По базе данных составление классификации фирм, пре­доставляющих услуги по различным видам туризма

Выбор туристского направления для разработки туристического маршрута. Исследование и выбор типа рекламных материалов для будущего ту­ристического маршрута.

Исследование и выбор типа рекламных материалов для будущего ту­ристического маршрута .

Исследование работы туристической фирмы.

Написание эссе на русском и английском языках «Место, где я живу» с описанием достопримечательностей своего района с точки зрения при­влекательности для туризма.


ТЕМА 4 . Культура и культурное разнообразие.

Культурное разнообразие и толерантность. Роль мирового культурного наследия и различных элементов культуры в развитии индустрии путешествий и туризма. Охрана культурного наследия. Разнообразие и стереотипы в межкультурном общении. Способы продвижения культурного туризма. Характер влияния туристских потоков на культуру посещаемых направлений.

Сбор и систематизация информации о памятниках куль­турного наследия в разрабатываемом туристическом маршруте. Составление проекта рекламного проспекта о достопримечательно­стях разрабатываемого маршрута

Сбор и систематизация информации о памятниках куль­турного наследия в разрабатываемом туристическом маршруте (домашнее задание).

Разработка и изготовление рекламного проспекта о достопримечательно­стях разрабатываемого маршрута.


ТЕМА 5. Работа в индустрии путешествий и туризма.

Профессии и специальности в индустрии путешествий и туризма. Транспорт. Гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес. Маркетинг, реклама, информационные службы. Службы вспомогательного обслуживания. Профессиональные склонности и способности, необходимые для ус­пешной работы в туристической индустрии. Экскурсионная работа. Предпринимательская карьера.

Посещение туристической фирмы и анализ ее рекламной продукции. Анализ вэб-сайта туристической фирмы.

Посещение туристической фирмы и анализ ее рекламной продукции.

Экскурсия в ресторан.

Экскурсия в ресторан.

Экскурсия в музей.

Отчеты об экскурсиях.

Подготовка компьютерной презентации «Один день в Санкт-Петер­бурге»(домашнее задание).

Презентация проекта «Один день в Санкт-Петербурге»


ТЕМА 6. Подготовка итоговой работы.

Разработка проекта туристического маршрута.

Консультации.

Защита итоговой работы. Компьютерная презентация разработанного туристического маршрута и рекламных материалов
^
Тематическое планирование модуля «Бизнес и туризм»

28аудиторных часа + 26 часов самостоятельная работа

№пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего

1

Структура индустрии пу­тешествий и туризма

4

2

6

4

10

1.1

Путешественники и туристы. Методика изучения индуст­рии путешествий и туризма. Поиск информации в системе Интернет: поисковые сис­темы, веб-ресурсы, местные источники и ресурсы. Каче­ство и количество информа­ции. Система классификации средств размещения тури­стов

3

-

3

-





10

1.2

Процесс планирования и ор­ганизации путешествия. Типы компаний, предоставляющих туристические услуги. Виды деятельности работников компаний. Основные направ­ления государственного регу­лирования туристической деятельности. Составление базы данных ту­ристических организаций Санкт-Петербурга, оказы­вающих услуги по выбран­ному направлению

1

1

2

1.3

Исследование типов компаний, предоставляющих туристические услуги.




1

1

2

1.3

Составление базы данных ту­ристических организаций Санкт-Петербурга, оказы­вающих услуги по выбран­ному направлению

-

-

-

2






































2

^ Потребители туристических услуг

3

2

5

3

8






Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов












Лекция

Практи­кум

Всего




































































































































































2.1

Методы исследовательской деятельности для сбора и анализа информации о рын­ках производства и потребле­ния туристических услуг. Мотивы и цели путешествий. Крупномасштабные и мест­ные исследования.

2

-

2






8

2.2

Исследования отзывов потре­бителей туристических услуг. Подготовка и проведение ис­следований.



1

-

1

1

2.3

Составление форм опроса для исследований рынков произ­водства и потребления тури­стических услуг.

-

1

1

1

2.4

Проведение опроса и анализ полноты удовлетворения спроса и качества оказания туристических услуг.

-

1

-

1

3

^ Туристские направления

3

2

5

6

11

3.1

Факторы, влияющие на сте­пень привлекательности ту­ристских направлений. Способы развития и рыноч­ного продвижения турист­ских направлений. Типы туризма: устойчивый туризм, геотуризм, экотуризм и пр. Уникальность и стандартиза­ция. Политика туризма

2

-

2







3.2

Использование источников информации при определении туристских направлений. Мотивация путешествий. Факторы, влияющие на попу­лярность туристических маршрутов. Маркетинг туристических направлений. Типичные ме­тоды привлечения посетите­лей, используемые туристи­ческими компаниями

1




1

-







Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего




3.3

По базе данных составление классификации фирм, пре­доставляющих услуги по различным видам туризма.

-

-

-

1

11

3.4

Выбор туристского направле­ния для разработки туристи­ческого маршрута. Исследование и выбор типа рекламных материалов для будущего туристического маршрута

-

1

1

1

3.5

Исследование и выбор типа рекламных материалов для будущего туристического маршрута

-

1

-

1

3.6

Исследование работы тури­стической фирмы.

-

-

-

1

3.7

Написание эссе на русском языке «Место, где я живу» с описанием дос­топримечательностей своего района с точки зрения при­влекательности для туризма.

-

-

-

2

4

^ Культура и культурное раз­нообразие

2

1

3

3

6

4.1

Культурное разнообразие и толерантность. Роль миро­вого культурного наследия и различных элементов куль­туры в развитии индустрии путешествий и туризма. Ох­рана культурного наследия. Разнообразие и стереотипы в межкультурном общении. Способы продвижения куль­турного туризма. Характер влияния туристских потоков на культуру посещаемых на­правлений


2

-

2










№пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего




4.2

Сбор и систематизация ин­формации о памятниках куль­турного наследия в разраба­тываемом туристическом маршруте. Составление проекта реклам­ного проспекта о достопри­мечательностях разрабаты­ваемого маршрута

-

1

1

3



6

5

^ Работа в индустрии путеше­ствий и туризма.

2

7

9

6

15

5.1

Профессии и специальности в индустрии путешествий и туризма. Транспорт. Гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес. Маркетинг, реклама, инфор­мационные службы. Службы вспомогательного обслуживания. Профессиональные склонно­сти и способности, необхо­димые для успешной работы в туристической индустрии. Экскурсионная работа. Предпринимательская карь­ера.


2

-

2






15








№пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоя­тельная ра­бота

Всего часов

Лекция

Практи­кум

Всего




5.2

Посещение туристической фирмы и анализ ее рекламной продукции. Анализ вэб-сайта туристиче­ской фирмы

-

1

1

1




5.3

Посещение туристической фирмы и анализ ее рекламной продукции

-

-

-

1

5.4

Экскурсия в гостиницу

-

1

1




5.5

Экскурсия в музей




2

2

1

5.6

Экскурсия в ресторан

-

1

1




5.7

Отчет об экскурсиях

-

1




1

5.8

Проект «Один день в Санкт-Петер­бурге».

-

1

1

2

6

Подготовка итоговой ра­боты

-

1




4

4

6.1

Разработка проекта

-

1

-

4

4




ИТОГО

14

14

28

26

54



Предусмотрено проведение итогового зачета – презентации «Новый туристический маршрут», написание 1 эссе «Место, где я живу» на русском и английском языках, 2 контрольных работ по темам 1-2 и 3-5.

^

Формы контроля и структура итоговой оценки



Текущий контроль включает оценку качества 1 домашнего задания по разработке буклета туристического маршрута, 1 сочинения на заданную тему, 1 обзора посещения музея, 1 исследования вакансий рынка туристического бизнеса и 1 эссе.

Оценка проводится по критериям:

1) разработка буклета туристического маршрута «Один день в Санкт-Петребурге»

  • Соответствие содержания поставленной задаче – до 20 баллов

  • Актуальность маршрута для выбранной категории туристов – до 10 баллов

  • Оформление до 10 баллов

ИТОГО за буклет можно получить 40 баллов

2) сочинение на заданную тему

  • Соответствие содержания поставленной задаче – до 10 баллов

  • Наличие обоснованных выводов – до 5 баллов

  • Оформление – до 5 баллов

  • Грамотное оформление научно-справочного аппарата – до 5 баллов

ИТОГО за сочинение можно получить 25 баллов

3) Обзор посещения музея

  • Соответствие содержания поставленной задаче – до 10 баллов

  • Наличие обоснованных выводов – до 5 баллов

  • Оформление – до 5 баллов

ИТОГО за обзор посещения музея можно получить 20 баллов

4) исследование рынка вакансий туристического бизнеса

  • Использование 5 и более различных источников информации – до от 5 до10 баллов

  • Использование менее 5 различных источников информации – 2 балла

  • Наличие вакансий в разных отраслях туристического бизнеса – до 5 баллов

  • Оформление – до 5 баллов

ИТОГО за исследование рынка вакансий можно получить 20 баллов

ВСЕГО за текущий контроль можно получить 105 баллов

Примечание – при несвоевременной сдаче работ оценка может быть снижена до 50%.


Итоговый контроль - защита (презентация) разработанного туристического маршрута. Критерии оценки:

  • Новизна предлагаемого маршрута – до 40 баллов

  • Доказательство востребованности маршрута – до 30 баллов

  • Убедительность – до 5 баллов

  • Наглядность и оформление – до 20 баллов

  • Стиль речи, четкость, громкость, внятность, артистизм – до 10 баллов

  • Использование учебного материала – до 5 баллов

  • Соблюдение регламента – до 5 баллов

Максимальная оценка итогового контроля составляет 115 баллов.

ИТОГОВАЯ оценка складывается из оценки текущего контроля. и оценки итогового контроля и составляет максимально 220 баллов



^ Список литературы

Базовый учебник

  1. УМК «Паспорт в мир», МОО «Достижения молодых», М, 2005

Основная литература

  1. Энциклопедия туриста - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993

  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. — 448 с.

  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ (2-е изд.). — СПб.: Издательский дом Герда — Издательство "Невский Фонд", 2003. — 400 с.

  4. Большой Глоссарий терминов международного туризма/The Great Glossary of Terms for the International Tourism/ Под ред. М.Б.Биржакова, В.И.Никифорова — СПб.: «Издательский дом Герда», «Невский Фонд», 2002. — 704 с.

  5. Е.А.Окладникова. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. Учебное пособие. СПб, 2002

  6. А.Т.Кириллов, Е.В.Маслова. Реклама в туризме. СпбГУ, Академия туризма СПб, 1998.

  7. Е.И.Ильина. Туроперейтинг:организация деятельности. РМАТ, М, 2000.Е.И Ильина ”Основы туристской деятельности”, Москва, 2002г.

  8. www.gppt.org

  9. www.ja-russia.ru, раздел «Дни карьеры»

  10. http//jonathan.Mueller.faculty.noctrl.edu/toolbox/glossary.htm


Модуль 2. «Студенческая компания».


Программа учебного модуля «Студенческая компания» составлена на основе материалов программ «Молодой предприниматель» и «Школьная компания» МОО «Достижения молодых», также специальной литературы по основам предпринимательской деятельности.


Цель модуля «Студенческая компания» –познакомить студентов с практическими навы­ками и умениями, необходимыми для успешной работы по регистрации и организации деятельности малого предприятия; создать условия для развития личностных деловых и лидерских качеств, способности к критическому мышлению, творчеству, инициативе.

Раскрывая на примере управления малым предприятием и организации его работы базовые основы предпринимательской деятельности, «Студенческая компания» делает понятными многие социально-экономические явления. В программе используются модели «рынка», «предприятия», « системы налогообложения», позволяющие участникам в наглядной форме заниматься учетом «хозяйственных операций», вести «бухгалтерский учет». Участники программы

выполняют роли различных специалистов, например, менеджера по маркетингу, менеджера по персоналу, по производству, секретаря и пр., что дает возможность развивать дополнительные навыки.

Игровое предприятие, на примере организации, деятельности и ликвидации которого проводится учебный процесс, не является юридическим лицом или официально зарегистрированным предприятием. Слушатели модуля не занимаются предпринимательской деятельностью, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли или требующей специального разрешения (лицензии). Все «финансовые операции» проводятся исключительно среди участников программы, студентов и сотрудников СПбФ ГУ-ВШЭ, родителей и родственников студентов.

Большой объем самостоятельной работы, в том числе на руководящих должностях организованной фирмы, должны сформировать у студентов позиции в отношении возможности организации собственного бизнеса в будущем.

По окончании курса студент должен уметь: проводить исследования рынков производства и потребления товаров и услуг; разрабатывать стратегии и вести учет реализации планов деятельности предприятия; организовывать производство товаров и услуг; осуществлять финансовое планирование и бухгалтерский учет; организовывать и проводить деловые встречи и переговоры; составлять годовую итоговую и ликвидационную документацию; анализировать количество и ка­чество информации, полученной из различных источников; использовать методы ис­следовательской ра­боты для сбора и анализа информации; определять факторы моти­вации поведения потребителей; определять способы развития рыночного продвижения продукции; со­ставлять реклам­ные материалы; получить навыки работы в команде, лидерства, со­трудничества, общения, планирования, финансового управления и контроля, принятия решений и ответственности за их исполнение.

^

Как итог – студент должен определить свои профессиональные склон­ности и способности, необходимые для организации собственного бизнеса.



^ Содержание программы модуля 2 «Студенческая компания»

.

ТЕМА 1. Организация Студенческой компании.

Организация Студенческой компании. Тренинг общения. Что такое – Студенческая компания. Знакомство с УМК. Цель и миссия студенческой компании (СК).

Организационная модель СК. Формирование команды. Упражнения на выявление кандидатур для управления и работы в СК.

Определение товара или услуги, производством которой может заниматься СК


Обсуждение предлагаемых к производству товаров и услуг с точки зрения предъявляемых требований к качеству и безопасности. Выбор 3-х видов продукции СК.

Названия СК. Разработка Логотипа СК ( домашнее задание).

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выбор названия и логотипа СК.

Создание СК. Организационное собрание. Распределение обязанностей. Принятие Устава. Структурная схема СК. Распространение акций СК.

Распространение акций СК.


^ ТЕМА 2. Планирование.

Разработка бизнес-плана. Ценовая стратегия.

Планирование расходов на персонал. План производства. План маркетинга.

Финансовое планирование. План информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Проспект эмиссий акций.


ТЕМА 3. Управление.

Производственно-сбытовая деятельность. Реализация продукции СК.

Организация производства продукции. Процесс производства продукции СК.

Организация сбыта продукции. Сбыт продукции СК.

Производительность и качество. Промежуточная оценка деятельности СК. Анализ маркетинговых стратегий.

Этический кодекс. Мера ответственности.


^ ТЕМА 4. Подведение итогов.

График ликвидации СК. Плановые и фактические результаты производства и сбыта. Результаты индивидуальных продаж. Поощрение членов СК, добившихся выдающихся результатов.

Итоговые отчеты руководителей СК. Принятие решений об «оплате труда», выплате «дивидендов» по акциям, добровольных пожертвованиях, «премировании» членов СК. Ликвидационный отчет. Удачи и неудачи работы СК. Трудности и проблемы в работе СК. Достижения членов СК.

  1   2   3

Скачать, 92.85kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru