Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Стоимость полного варианта работы 2900 руб

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 330.78 Kb.
Дата19.03.2012
Размер330.78 Kb.
ТипРеферат
Содержание
1. Теоретическая глава. Основы взаимодействия предприятия с маркетинговой средой 1.1 Системный подход к рассмотрению маркетингов
1.2 Микросреда и ее влияние на деятельность предприятия
1.3 Факторы макросреды и их влияние на деятельность фирмы
2. Практическая глава. Анализ и направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с маркетинговой средой
2.2 Проблемы взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с отдельными объектами маркетинговой макросреды
2.3 Направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р» с маркетинговой средой
Список использованных источников
Подобный материал:

Стоимость полного варианта работы 2900 руб.

www.Hotdiplom.ru

Пишите: Hotdiplom@bk.ru

Звоните: +7-908-150-84-32


Содержание

Введение 3

1. Теоретическая глава. Основы взаимодействия предприятия с маркетинговой средой 4

1.1 Системный подход к рассмотрению маркетинговой среды предприятия 4

1.2 Микросреда и ее влияние на деятельность предприятия 5

1.3 Факторы макросреды и их влияние на деятельность фирмы 6

2. Практическая глава. Анализ и направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с маркетинговой средой 8

2.1 Анализ влияния основных объектов маркетинговой микросреды на деятельность предприятия 8

2.2 Проблемы взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с отдельными объектами маркетинговой макросреды 14

2.3 Направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р» с маркетинговой средой 16

Заключение 18

Список использованных источников 19

Приложение А. Организационная структура ИП «Малахов В.Р.»

Приложение Б. Функции и должностные обязанности в ИП «Малахов В.Р.»

Приложение В. Анализ факторов внутренней среды и матрица анализа сильных и слабых сторон фирмы ИП «Малахов В.Р.»

Приложение Г. Сильные, слабые стороны и последствия маркетинговой, финансовой и организационной деятельности ИП «Малахов В.Р.»

Приложение Д. Анализ факторов внешней среды ИП «Малахов В.Р.»

Приложение Е. Список основных угроз и возможностей ИП «Малахов В.Р.»

Введение


Маркетинговая среда – это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все

лжно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что анализ маркетинговой среды позволяют снизить уровень неопределенности при принятии управленческих решений и оптимизировать рыночную концепцию, стратегию и тактику поведения фирмы на рынке.

Предметом

Г.Л., Березина И.С., отчетные данные ИП «Малахов В.Р.», вторичные данные из различных источников.
^

1. Теоретическая глава. Основы взаимодействия предприятия с маркетинговой средой

1.1 Системный подход к рассмотрению маркетинговой среды предприятия


Подход к объектам исследования как к системам выражает одну из главных особенностей современного

Внутренняя среда является неотъемлемой частью оценки потенциала фирмы. Потенциал фирмы – комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей. Он

от внешней среды, а также силы и слабости организации с одной стороны, постоянно подстраивать свои действия и внутреннюю среду в целом

технического, политического и социально-культурного характера1.


Рисунок 1 – Факторы внутренней и маркетинговой среды организации


Степень влияния отдельных компонентов макроокружения на отдельные организации различно. Это связано

мого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К

на одно очевидное обстоятельство: одно окружение может быть враждебным к организации, в то время как другое - вполне благоприятным. Эмери и Трист предположили, что

– относительная скорость изменения среды. Подвижность внешнего окружения может быть выше не только для отдельных организаций, но и для одних подразделений одной фирмы;


- неопределенность – относительное количество информации о среде, которой располагает организация поп поводу конкретного фактора, а также степень уверенности информационной базы. Хроническая ассиметричность информационного пространства состоит в том, что разные агенты на рынке и

ание.
^

1.2 Микросреда и ее влияние на деятельность предприятия


Как уже было отмечено ранее, маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды.

может и должно проводить политику, отвечающую его интересам, может активно формировать все виды связей и отношений.

1. Важнейшим элементом микросреды фирмы являются потребители. Потребители в системе

плановых цифр прибыли и продаж.

По структуре потребители далеко не одинаковы. Их виды схематически представлены на рисунке 2.


Рисунок 2 – Классификация возможных потребителей

Из рисунка 2 видно, что основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

1.

ресурсы и, таким образом, влияют на формирование общего ресурсного потенциала предприятия. Параметрами оценки поставщиков

пизодическими.

Маркетинговая стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки

- изменения в номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам;

- предоставлять при возможности новые услуги;

-

виды маркетинговых посредников.


Рисунок 3 – Маркетинговые посредники

Предприятия производственной сферы нуждаются в транспортных посредниках, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Для осуществления этого

Финансовые

. Это позволяет выявлять основные направления формирования конкурентного напряжения на целевом рынке.


Рисунок 4 – Схема внутриотраслевых конкурентных взаимодействий

По мере возможности маркетологи пытаются изучить конкурентную обстановку,

микросреды. В реальной действительности их бесконечное множество2.
^

1.3 Факторы макросреды и их влияние на деятельность фирмы


В отличие от микросреды, практически все факторы и силы макросреды маркетинга относятся


Рисунок 5 - Основные факторы макросреды маркетинга.

Демографические факторы связаны с характеристикой населения

принципиально новых изделий, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности.

институтов в

ния на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого спроса на своем целевом рынке3.
^

2. Практическая глава. Анализ и направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с маркетинговой средой

2.1 Анализ влияния основных объектов маркетинговой микросреды на деятельность предприятия


Фирма ИП «Малахов В.Р.» занимается оптовыми закупками и оптово-розничной продажей продуктов питания (бакалейная и кондитерская продукция) со склада в г. Рязани.

На фирме работают 50 человек, 18 из которых являются сотрудниками отдела продаж. и преимущества функциональной структуры в виде специализации управления.

Организационная структура ИП «Малахов В.Р» представлена в Приложении А.

Во главе фирмы стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности

представители, которые

В.Р.» за 2007-2009 г.г. представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика оптовых продаж

Виды оптовых продаж

годы

Динамика

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

%

%

Супермаркеты






















93,5

Мелкооптовые рынки






















97,0

Торговые точки






















99,0

Итого:






















96,4


В период с 2007 по 2008 год наблюдается увелечение объемов продаж на 9,5%. Объем продаж в сегменте «торговые точки» вырос на 8,3%, в сегменте «Супермаркеты» - 12%,

Таблица 2 – Динамика розничных продаж по видам продукции

Виды розничных продаж

Годы

Динамика

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

т

т

т

%

%

Бакалея
















Кондитерские изделия

















Анализируя

В.Р.» по ценовому признаку за 2007-2009 г.г. представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика розничных продаж по ценовому признаку

Виды розничных продаж по ценовому признаку

годы

Динамика

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

т

%

Т

%

т

%

%

%

Товары класса «Премиум»

























Товары, составляющие средний ценовой сегмент

























Дешевые товары

























Итого:


























Изменения в до 3%. Незначительное снижение произошло в сегменте «товары, представляющие

продаж по номенклатурному признаку

Номенклатура товаров

Годы

Динамика

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

т

Т

т

%

%






























































































































































































































































Экономят покупатели, прежде всего, на конфетах, шоколаде. Вместе с тем, на свежих овощах

9,9%);

- крупа и бобовые (14,6%);

- макаронные

показателям, как:

- группы товарно-материальных ценностей данного поставщика;

- сумма

: «Горпищекомбинат», «Алвелла», «Сезап», «Макро», «Юнайтед Бейкерс», «Балтийская


Информация об основных поставщиках ИП «Малахов В.Р.» сведена в таблицу 5.

Таблица 5 – Информация о поставщиках

Наименование поставщика

регулярность поставок

срок поставки

условия поставки

лояльность поставщика












































































ООО «Русторг»

Поставки без перебоев

от 1 до 3 дней

самовывоз, предоплата 100%

-

Перебои в поставках могут привести к нарушению договорных обязательств перед покупателями, что может привести к штрафным санкциям и потери клиента.

Согласно

преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные

оперирует

платы, политика поощрений и санкций);

- данные об основных служащих;

- данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение

- оценка квалификации персонала;

- оценка деятельности высшего руководства.

Конкурентами фирмы, которые продают аналоговую продукцию (ООО «Лиман», ООО «

по конкурентам ИП «Малахов В.Р.».

Таблица 6 – Информация по конкурентам

Название организации

Доля рынка, %

Направление деятельности


















































































ООО «Черемушки»

4,3

кондитерские изделия


Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ИП «Малахов В.Р.».

1. ИП «Алтабаев»

Достоинства:

-

и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать

- наличие дипломов, наград;

-

.

3. ООО «Лиман»

Достоинства:

- пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе;

- большой


ООО «Лиман» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание

чного

продукты ИП Малахов и его конкурентов представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Цены на продукцию конкурентов

Номенклатура товаров

Единица изм.

ИП «Малахов В.Р.»

ИП «Алтабаев»

ООО «Винор»

ООО «Лиман»

ООО «Услада»

1

2

3

4

5

6

7

М-з Ricco переп.яйцо.210г



















Масло 0.35л подс.нераф.Кубанское



















Масло 180г Вологод.82.5%



















Молоко сгущ. ГОСТ Алексеевск.вес



















Молоко Домик в деревне 0.5% 950г.





















Продолжение табл.7

1

2

3

4

5

6

7













17,49

17,51

17,48













104,24

101,12

102,13













52,21

52,26

52,16













85,17

85,16

85,25













24,77

24,72

24,67













16,53

16,70

16,72













9,52

9,53

9,52













26,84

26,87

26,89













8,02

8,00

7,98













27,47

28,02

28,05

Фруктовый сад 1л Ябл-персик Нектар

руб./шт.

34,45

34,79

34,66

34,59

34,58



















52,31



















90,21



















71,05



















84,37



















86,60


Анализ цен конкурентов показал, что цены ИП «Малахов В.Р.» по некоторым позициям ниже, чем у конкурентов. Но по другим позициям, например, на куриную грудку, цены

микросреды на фирму оказывают влияние объекты маркетинговой макросреды.
^

2.2 Проблемы взаимодействия ИП «Малахов В.Р.» с отдельными объектами маркетинговой макросреды


К факторам макросреды обычно относят:

-

бности населения.

люди с прочным профессиональным положением (заказщики (крупные торговые сети – Барс, Сорока и т.д.; розничные точки; оптовые клиенты, мелкооптовые клиенты)).

Уровень

ется «продуктовая корзина». Фирма периодически устраивает акции,

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах,

7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», который регулирует отношения продавца и покупателя;

- «О

дать определение понятию «недобросовестная конкуренция» и предотвратить ее проявления. Вторая

обеспечения, что

оценку, представлено в таблице 8.

Таблица 8 - Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов макросреды

Факторы среды

Вес

Оценка

Взвешен­ная оценка

1

2

3

4










3,95










-2,16










-2










-1,19










-0,84










1,19










-0,24










0,92



Продолжение таблицы 8

1

2

3

4





































































































































Развитие информационной отрасли

0,38

8

3,04

Совершенствование менеджмента

0,24

6

1,44


По итогам

роокружения всеми элементами маркетинга-микс (товар, цена, распределение, коммуникации).
^

2.3 Направления совершенствования взаимодействия ИП «Малахов В.Р» с маркетинговой средой


С точки зрения маркетинга каждый тип торгового предприятия может успешно

в перечень

Анализ

:

1) адаптация ассортимента к потребностям потребителя:

Основное расширение ассортимента в услових экономического кризиса должно коснуться товаров социальной направленности. Что в свою очередь приведет к эффекту совместных покупок.

- гарантированное хранение купленных товаров;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

2. Ценовая политика.

В

предприятия на 10%.

Так же можно

списков рассылки.

Так же на web-сервере ИП «Малахов В.Р.» будет размещен интерактивный магазин,

тва помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для

товары размещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение

в


, улучшение качества их обслуживания, повышение квалификации сотрудников (тренинги, семинары, обучающие курсы).

Заключение


На сегодняшний день маркетинговая среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и

реимущества линейной структуры в виде принципа единочалия, и преимущества функциональной структуры в виде специализации управления.

Фирма предоставляет широкий ассортимент бакалейных и кондитерских изделий, более

объемов продаж на 24,3%. Снижение продаж кондитерских изделий в 2009 году вызвано в основном

на 5 дней позже установленного договором срока, что

копейки, но даже такая незначительная разница ведет к тому, что потребители уходят к конкуренту. На эти товары надо обратить особое внимание при разработке ценовой политики.

Для ИП «

целях более эффективного функционирования предприятия необходимо провести ряд мероприятий направленных эффективное использование инструментов маркетинга в деятельности розничного торгового предприятия:

- оказание

возможности для хранения крупных партий товара.

Также с целью привлечения внимания покупателей возможно изготовление уличного штендера, который необходимо установить ближе к проезжей части, для того, чтобы он был обозрим, и выполнял свою главную функцию – привлечение внимание покупателей.

аркетинговой средой.
^

Список использованных источников


1. Российская Федерация. Гражданский кодекс: офиц. текст. – М.: Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1ч), ст. 5496, 2006.

2. Российская Федерация. Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: федер. закон. – М.: Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, № 30, ст. 3738, 2009.

3. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер. закон. – М.: Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140, 1996.

4. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора): федер. закон. – М.: Собрание законодательства РФ, 18.07.2008, № 33, ст. 3891, 2008.

5. Российская Федерация. Госстандарт. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» ГОСТ Р 50763-95. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.

6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. - 512 с. - ISBN 5-8018-0074-3

7. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн - СПб.: Питер, 2009. - 733 с. - ISBN 978-5-388-00396-6

8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009. - 350 с. - ISBN 5-27-902042-7

9. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Инфра - М, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-279-02220-5

10. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2010. - 480 с. - ISBN 978-5-9626-0335-3

11. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 560 с. - ISBN 5-16-000101-8

12. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. - Мн.: УП «Молодежное», 2009. - 343 с. - ISBN 985-6731-05-4

13. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гордерике, 2009. - 292 с. - ISBN 5-98118-055-2

14. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Экономистъ, 2009. - 528 с. - ISBN 5-98118-037-4

15. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 128 с. - ISBN 5-279-02073-7

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 2010. - 480 c. - ISBN 978-5-238-01095-3

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2009. - 464 с. - ISBN 5-08001-0003-9

18. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Наука. 2009. - 304 с. - ISBN 5-8001-0021-7

19. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. - М.: Инфра - М, 2009. - 192 с. - ISBN 5-222-01679-x

20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн: Новое знание, 2009. - 336 с. - ISBN 985-6516-78-1

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2008. -752 с. - ISBN 5-272-00172-9

22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. - М.: Вильямс, 2009. - 1200 с. - ISBN 0-273-68456-6

23. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. -М.: Новое знание, 2010. - 526 с. - ISBN 5-94735-017-3

24. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой. - СПб.: Питер, 2009. -327с. - ISBN 5-318-00461-Х

25. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Инфра - М, 2009. - 240 с. - ISBN 985-475-159-7

26. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с. - ISBN 5-7695-1006-4

27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Бином, 2009. -215 с. - ISBN 5-85173-094-3

28. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: Инфра - М, 2010. - 520с. - ISBN 978-5-394-00245-8 

29. Попов С.А. Стратегическое управление. - М.: Инфра - М., 2009. -344 с. - ISBN 5-16-000056-9

30. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М.: Гардарики., 2009. - 522 с. - ISBN 5-279-02769-3

31. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.: Инфра-М, 2010. - 304с. - ISBN 5-16-001216-8

32. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528 с. - ISBN 5-279-02118-0

33. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2009. - 416 с. - ISBN 978-5-16-003125-5

1 Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.: Инфра-М, 2010, стр. 97.

2 Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн - СПб.: Питер, 2009. стр. 151.

3 Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн - СПб.: Питер, 2009. стр. 160.

Скачать, 803.33kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru