Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Маркетинговой информации

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 46.42 Kb.
Дата19.03.2012
Размер46.42 Kb.
ТипОтчет
Подобный материал:

19.03.2012 Маркетинг

 3


Система маркетинговой информации.


1 2 3 4 5


Система маркетинговой информации:


2.1. система внутренней отчетности

2.2. система анализа внешних данных

2.3. система маркетинговых исследований

2.4. система анализа маркетинговой информации и использование ее в управлении маркетингом

Обработка данных:


3.1. накопление

3.2. хранение

3.3.Распространение между функциональными отделами системы управления организацией

3.4. оценка информации в целях принятия управленческих решений

Использование маркетинговой информации


4.1. описание ситуации (ситуационный анализ)

4.2.освещение проблем и направлений их решения

4.3.принятие управленческих решений

Служба маркетинга


5.1. разработка процесса и методов планирования

5.2.организация процесса исполнения и реализации управленческих маркетинговых решений

5.3. осуществление контроля за исполнением или маркетинговый аудит

Внешние факторы системы информации:

1.1. экономика

1.2. наука

1.3. техника

1.4. инфраструктура рынка

1.5. макросреда

1.6. микросреда

1.7. покупатели, конкуренты

1.8. каналы сбыта

1.9. посредники , поставщики

1.10 коммерческое регулирование

1.11.государственное регулирование


Поток

инф-ии

Поток

инф-ии



Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи функциональных подразделений и специалистов как внутри организации, так и во вне, использование методических приемов и оборудования, предназначенная для сбора, анализа, классификации, оценки и использования современной информации специалистами маркетологами в целях совершенствования процесса планирования и реализации в жизнь маркетинговых мероприятий, а также контроля за ходом их выполнения.


2.1. Система внутренней отчетности.

Любая организация представляет во внешние органы отчетность в виде баланса, отчетности о прибылях и убытках, а также формы №3, 4 и 5.

Данные этой информации являются вторичной информацией для анализа и принятия маркетинговых решений.

Кроме того, служба маркетинга располагает данными как об объемах продаж, доли рынка организации, прибыли от каждого вида деятельности на рынке или прибыли от продаж каждого товара и (или) услуги. Используется также информация отдела сбыта о наличии готовой продукции на складах и на основе этих данных прогнозируются объемы продаж в ближайшей перспективе.


2.2. система анализа внешних данных.

Эта система представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых руководители организации получают повседневную информацию о тенденциях изменения внешней коммерческой среды. Иногда организации закупают необходимую коммерческую информацию. Эта информация включает сведения оценок на товары и услуги, доли рынков конкурентов, рекламной деятельности конкурентов, основных технико-экономических показателей деятельности конкурентов. На основании полученной информации составляются обзоры по исследованиям рынка.

Источниками внешней информации являются ежегодники Госкомстата РФ, ежегодники по 20 отраслям народного хозяйства, 15 отраслям промышленности, строительства и т.д., Статежегодник государственного таможенного комитета по внешнеэкономической деятельности в разрезе товарной номенклатуры, журналы Эксперт, …

2.3. Система маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ данных о рынках, товарах, ценах, потребителях, посредниках, конкурентах, внутреннем потенциале предприятия, его рыночных возможностях, целях уменьшения неопределенности, сопутствующих принятия маркетинговых управленческих решений.
Маркетинговые исследования направлены на:

1) выявление маркетинговых проблем организации и ее возможностей, сложившейся рыночной ситуации

2) создание достоверной информационной базы для подготовки маркетинговых действий

3) предварительное тестирование рынка товаров, особенно новых

4) контроль процесса реализации всех маркетинговых действий.


В ходе маркетинговых исследований решаются следующие задачи:

1) оценивается потенциал, фактическая емкость и другие характеристики рынка

2) исследуется поведение потребителей, поставщиков и посредников

3) анализируется деятельность конкурентов и, главное, распределение долей рынка между ними

4) проводится анализ использования комплекса маркетинга, т.е. товарной политики, ценообразования, организации каналов распределения и сбыта, а также средств стимулирования и продвижения товаров и услуг


Виды маркетинговых исследований:

  1. Стандартное маркетинговое исследование, которое заказывается несколькими клиентами. Как правило, оно связано с изучением количественных и качественных характеристик рынка товаров и услуг и служит для прогнозирования продаж.

  2. Специальное маркетинговое исследование. Проводится по индивидуальным заказам клиентов, и кроме характеристик рынка объектами исследования могут быть поставщики сырья, посредники, товары-заменители, а также другие объекты маркетинговой среды.

  3. В зависимости от финансирования выделяют: мультиклиентные и мультиспонсируемые. Мультиклиентные финансируются группой клиентов, решают одну аналитическую задачу, как правило, оценку потенциала рынка и обходятся дешевле всем клиентам. Мультиспонсированные маркетинговые исследования проводятся для отдельного клиента, как комплексное маркетинговое исследование большого количества объектов и субъектов исследования. Как правило, это самые дорогие маркетинговые исследования.

  4. Маркетинговые исследования также классифицируются на 2 вида: 1 вид – на потребительском рынке (В to C) 2 вид – на промышленном рынке.


Затраты на маркетинговые исследования:

Европа – 2 млрд. 750 млн. $

Россия – 28 млн.$

Сша и Канада – 2.8.

Япония – 370 млн.$

Все страны мира – 6.5 млрд.$


Процесс маркетингового исследования.



  1. выявление проблемы формирования целей маркетингового исследования

  2. отбор источников информации

    1. выбор места маркетингового исследования

    2. подготовка средств и методов исследования

    3. составление плана выборки исследования

    4. выбор способа связи и контакта с исследуемой аудиторией



Скачать, 794.23kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru