Категории:

Обзор отрасли: производство парфюмерно-косметической продукции

Поиск по сайту:


Скачать 222.89 Kb.
Дата19.03.2012
Размер222.89 Kb.
ТипОбзор
Содержание
Оценка объема рынка отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, 2000 г.
Доли крупнейших производителей на рынке парфюмерно-косметической продукции
Иностранные инвесторы (партнеры) на российском рынке парфюмерно-косметической продукции
Концентрация капитала на российском рынке парфюмерно-косметической продукции
Объемы производства основных видов продукции на предприятиях РФ
ОАО Концерн "Калина" (Екатеринбург)
ЗАО "Невская косметика" (г. Санкт-Петербург)
ОАО "Косметическое объединение "Свобода" (г. Москва)
ОАО "Арнест" (Ставропольский край)
Компания "Грин Мама" (г. Москва)
ЗАО ПКФ "Линда" (г. Москва)
ЗАО ПКФ "Новая заря" (г. Москва)
ООО "Северное сияние" (г. Санкт-Петербург)
ОАО МКФ "Рассвет" (г. Москва)
ООО "Гамма Косметик" (г. Москва)
ООО "Фабрика театральной косметики" СТД РФ (ВТО) (г. Москва)
ЗАО НПО "Низар-М" (г. Москва)
ЗАО НПО "Техкон" (г. Москва)
ЗАО "Гармония Плюс" (г. Москва)
ОАО "Аромат" (Республика Татарстан)
...
Полное содержание
Подобный материал:

Обзор отрасли: производство парфюмерно-косметической продукции


Характеристика отрасли

В начале 90-х годов объемы производства парфюмерно-косметических изделий в России значительно снизились. Причинами снижения стали общее кризисное состояние российской промышленности и падение платежеспособности производителей продукции, а также отсутствие у российских предприятий опыта работы в рыночных условиях. Освободившееся место тут же заняли иностранные производители парфюмерии и косметики. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в 1994-1995 гг. доля импорта на российском рынке составляла 92%.

Начиная с 1995 г. в отрасли началось постепенное усиление позиций отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции. Улучшилось финансовое состояние предприятий, открылись новые производства, и на рынке появилась отечественная косметика. Однако потребители по-прежнему с недоверием относились к продукции российских производителей, считая ее менее качественной по сравнению с импортной.

Мощный импульс развитию производства парфюмерно-косметической продукции в России придала девальвация рубля, произошедшая в августе 1998 г. Резкое удорожание импортной продукции способствовало тому, что потребитель начал обращать внимание на продукцию отечественных фабрик. Импорт снизился, и сегодня, по разным оценкам, отечественным компаниям принадлежит уже от 35 до 45% российского рынка парфюмерии и косметики.

К началу 2002 г. эффект девальвации уже исчерпан, однако многие предприятия-производители сумели использовать прошедшее после кризиса время для того, что завоевать себе имя и место на рынке. Имена крупнейших производителей отрасли на слуху: ОАО "Концерн "Калина", ЗАО "Невская Косметика", ОАО "Фабрика "Свобода" и ряд других. Послекризисную ситуацию использовали и иностранные фирмы для организации собственного производства в России. Так, ни для кого не секрет, что такие популярные иностранные брэнды, как средства по уходу за волосами «Тимотей», «Сансилк», «Органикс», Schauma, Wella, Taft, дезодоранты «Рексона», Fa и др. производятся в России.


Российский рынок парфюмерно-косметической продукции

По данным исследований, при любом уровне жизни человек тратит на средства по уходу за собой не менее 4% дохода, так что стоимостной объем рынка парфюмерно-косметической продукции довольно велик. По оценкам специалистов Российской парфюмерно-косметической ассоциации, объем российского парфюмерно-косметического рынка на начало 2000 г. составил 3 млрд долл., на начало 2001 г. - 3,55 млрд долл., а, по данным специалистов ОАО "Концерн "Калина", к началу 2002 г. он достиг 5,89 млрд долл. Ожидается, что к 2005 г. емкость рынка составит более 6 млрд долл.





^ Оценка объема рынка отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, 2000 г.

Вид продукции

Ед. изм.

Объем

Парфюмерно-косметическая продукция всего

млрд долл.

3,55

Аэрозольная продукция

млн баллонов

96

Шампуни

тыс. т

125-130

Туалетное мыло

тыс. т

150

Хозяйственное мыло

тыс. т

150

Мыло всего

тыс. долл.

500

Стиральные порошки

тыс. т

525

Источник: оценки специалистов


Увеличение емкости рынка связано как с ростом культуры потребления парфюмерии, косметики, средств бытовой химии и гигиены, так и с ростом уровня жизни населения.


^ Доли крупнейших производителей на рынке парфюмерно-косметической продукции

Предприятие

Товарная группа

2000-2001, %

ОАО "Концерн "Калина"

Средства по уходу за кожей

15,53




Средства по уходу за полостью рта

11,51




Парфюмерия

3,02




Средства по уходу за волосами

5,56




Моющие средства

3,45




Гигиенические средства

2,06




Прочие

7,70

ЗАО "Невская косметика"

Кремы

8




Шампуни

2




Мыло

19




Средства по уходу за кожей

16,9

ОАО "КО "Свобода"

Туалетное мыло

17




Средства по уходу за кожей

17,8

ОАО "Арнест"

Аэрозольная продукция

40

ЗАО "Линда"

Средства по уходу за кожей

4,6

«Грин-Мама»

Средства по уходу за кожей

3,2

Источник: данные компаний





Производственные показатели отрасли

В последние годы в отрасли отмечен рост производства. Основными тенденциями последних лет, обусловившими рост производства парфюмерно-косметической продукции, стали:

- увеличение числа предприятий-производителей. По данным РПКА, на конец 2000 г. в отрасли работало 126 крупных предприятий по выпуску парфюмерно-косметической продукции, в то время как 10 лет назад их было только 13. Мелким производством и оптовой реализацией занималось 2500 компаний;

- рост потребления отечественных косметических продуктов. Если в начале 90-х годов доля импорта составляла 92%, то к концу 2000 г. она снизилась до 35-40%;

- ориентация производителей продукции на потребителей с невысокими и средними доходами;

- активное использование маркетинга и рекламы отечественными производителями парфюмерно-косметической продукции для продвижения своих товаров на рынок, появление российских брэндов. Так, расходы на рекламу брэндов Концерна "Калина" в 2000 г. составили около 10 млн долл.;

- сертификация продукции российских производителей по международным стандартам качества, что создает реальные предпосылки для экспорта российской косметики. Так, ведущие российские компании "Концерн "Калина"", "Невская косметика", "Линда", "Гармония Плюс" активно внедряют на производстве международные системы качества (ISO 9000 и 9001).

Потенциал для роста производства парфюмерно-косметической продукции значителен. Так, по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в настоящее время 2/3 парфюмерного рынка по объемам продаж приходится на импорт, доля импортной продукции на рынке декоративной косметики составляет 91%. Полностью отказаться от импорта, конечно же, невозможно, но если отечественные производители сумеют увеличить свою долю на рынке, это будет означать значительный рост производства. К примеру, в СССР производилось свыше 500 тыс. т мыла, тогда как в настоящее время производство составляет немногим более 200 тыс. т. Доля импорта - около 25%, и занять эту часть рынка вполне по силам отечественным производителям. Более или менее благоприятно выглядит ситуация в производстве шампуней, где российские производители занимают более 65% рынка. При этом рынок шампуней постоянно увеличивается, и большинство производителей весьма оптимистично оценивают его перспективы на ближайшие годы. Многие предприятия проводят модернизацию производства, заключают контракты с западными производителями на выпуск продукции по лицензии, разрабатывают новые рецептуры и выводят на рынок собственные брэнды.

В наиболее сложном положении находятся производители декоративной косметики. В России есть несколько крупных производителей декоративной косметики, но для того чтобы их продукция могла конкурировать с продукцией западных производителей, необходимы значительные усилия самих предприятий: новое оборудование, новые рецептуры товаров, новая маркетинговая политика и т.п.





Иностранные инвесторы на российском рынке парфюмерно-косметической продукции

После кризиса 1998 г. продукция импортного производства резко выросла в цене, став не по карману большинству российских потребителей. В этих условиях основной возможностью удержания своих позиций на российском рынке стала организация производства в России. Именно на послекризисный период пришлось массовое увеличение объемов инвестиций в российские предприятия, производящие парфюмерно-косметическую продукцию, а также в строительство новых заводов на территории России, на которых начали выпускаться популярные западные брэнды.

Идея завоевания российского рынка "изнутри" была не нова, еще в середине 90-х в России производились товары по лицензиям западных фирм. Одной из первых западных компаний, запустивших производство в России, стала компания Wella, которая уже в 1993 г. построила свой завод в Дзержинске под Нижним Новгородом. В 1994 г. контрольный пакет акций питерской фабрики "Северное Сияние" приобрел голландский концерн "Юнилевер".


^ Иностранные инвесторы (партнеры) на российском рынке парфюмерно-косметической продукции

Наименование предприятия

Иностранный инвестор (партнер)

Объем инвестиций

ОАО "Концерн Калина

ЕБРР

9 млн долл.

ЗАО "Северное сияние"

Юнилевер

20 млн долл.

ООО "Гамма Косметик"

Gamma Croma

300 тыс. долл.

«Грин-Мама»

Green Mama Production, Франция

Во Франции - производитель сырья и завод

ОАО "Арнест"

ЕБРР, соглашение с Schwarzkopf

Н/д

ЗАО "Капелла" (Дзержинск)

Wella, Шварцкопф & Хенкель

Н/д


Некоторые предприятия идут по пути создания холдингов, покупая заводы по производству парфюмерно-косметической продукции на территории России.


^ Концентрация капитала на российском рынке парфюмерно-косметической продукции

Компания-холдинг

Предприятия в составе холдинга

ОАО "Концерн "Калина"

«Уральские самоцветы», «Алые паруса», Алмалыкский завод бытовой химии, Омский завод синтетических моющих средств

ЗАО "Невская косметика"

«Невская косметика», Ангарский завод бытовой химии


Предприятия отрасли

По данным РПКА, на конец 2000 г. в России работало 126 крупных предприятий по выпуску парфюмерно-косметической продукции, в то время как в начале 90-х годов их было только 13. Мелким производством и оптовой реализацией занимается 2500 компаний. Розничная сеть насчитывает около 60 тыс. торговых точек.


^ Объемы производства основных видов продукции на предприятиях РФ

Предприятие

Виды продукции

Ед. изм.

1999

2000

3 кв. 2001

ОАО "Концерн "Калина"

Кремы

тыс. шт.

111047

144849

100118




Зубные пасты

тыс. шт.

76126

103095

84311




Моющие средства

тыс. шт.

124793

160509

130108

ЗАО "Невская косметика"

Кремы

тыс. шт.

Н/д

28000*

35000




Шампуни

млн шт.

Н/д

2777*

3000




Мыло

тыс. т

25

18

15




Зубная паста

млн шт.

Н/д

58400*

73000

ОАО "Свобода"

Продукция, всего

млн руб.

1458

2500

Н/д




Шампуни

тыс. т

Н/д

2,7

Н/д

ОАО "Арнест"

Аэрозольная продукция

тыс. шт.

Н/д

55000

Н/д




Шампуни

т

10

150

Н/д

ЗАО "Интергрим"

Шампуни

т

27

100

Н/д

ОАО "Чародейка"

Шампуни

т

30

60

Н/д

ЗАО "Капелла"

Шампуни

тыс. т

Н/д

4

Н/д

*9 мес.


^ ОАО Концерн "Калина" (Екатеринбург)

Косметическая фабрика "Уральские самоцветы" была основана в 1942 г. В 1973 г. предприятие подверглось коренной реконструкции (фактически было построено на новом месте). В 1992 г. фабрика была акционирована, а в 1999 г. преобразована в ОАО Концерн Калина". В настоящее время предприятие является крупнейшим производителем парфюмерно-косметической продукции в России. В состав концерна входят 2 предприятия в Екатеринбурге, парфюмерно-косметический комбинат "Алые Паруса" (г. Николаев, Украина), Алмалыкский завод бытовой химии "Паллада - Восток" (г. Алмалык, Узбекистан), Омский завод синтетических моющих средств, фабрика "Лола" (г. Ташкент, Узбекистан). Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 120 компаний-дилеров. Ассортимент продукции Концерна насчитывает более 300 наименований. В 1999 г. концерн стал первым российским предприятием парфюмерно-косметической отрасли, прошедшим сертификацию по системе ISO 9000, в 2000 г. данный сертификат был подтвержден. В 2000 г. доля концерна на российском парфюмерно-косметическом рынке возросла с 7 до 10%. Совокупный объем выпущенной продукции составил около 340 млн шт. парфюмерно-косметической продукции и более 42 тыс. т моющих средств. Расходы на рекламу брэндов концерна в 2000 г. составили около 10 млн долл. При этом основная часть этих средств была потрачена на продвижение брэндов – лидеров продаж, таких, как «Черный жемчуг» (2,6 млн долл.), «Маленькая фея» (1,7 млн долл.), "32" (3,3 млн долл.). В конце 2000 г. Концерн «Калина» открыл собственный научно-исследовательский центр (НИЦ), который занимается разработкой и внедрением в производство новых видов парфюмерных и косметических изделий, мыла, СМС и товаров бытовой химии; совершенствованием рецептур действующего ассортимента изделий; исследованием новых видов сырья с целью использования его в производстве.

В ноябре 1999 г. на предприятии была введена в эксплуатацию автоматическая система по производству зубных паст под маркой "32". В конце марта 2001 г. концерн «Калина» приобрел за 1,2 млн долл. линию по выпуску ламинантных туб SAESA 1001 производительностью 100 туб в минуту и 4 млн шт. в месяц.

За 9 мес. 2001 г. выпуск продукции в стоимостном выражении вырос на 15% по сравнению с соответствующим показателем за 2000 г., чистая прибыль увеличилась на 39,5% (на 98688 тыс. руб.). 17,84% акций концерна принадлежит ЕБРР.


^ ЗАО "Невская косметика" (г. Санкт-Петербург)

"Невская косметика" - одно из старейших предприятий парфюмерно-косметической отрасли России, ведет свою историю с 1839 г. Предприятие специализируется на производстве товаров гигиенического назначения. В 1989 г. производство на предприятии было остановлено, фабрика подготовлена к расформированию, однако новой команде менеджеров удалось не только спасти предприятие, но и создать условия для его развития. За последние годы были созданы такие популярные брэнды, как "Дивный сад", "Цветы любви", "Гармония", коллекция зубных паст "Новый Жемчуг", косметическая серия "Ворожея", ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 40 наименований. Объемы выпуска продукции увеличиваются, так, объем продаж мыла туалетного вырос с 1994 по 1999 гг. в 2,6 раза, зубной пасты - в 3,6 раза, косметической продукции - в 2 раза. В ноябре 2001 г. фабрика получила международный сертификат соответствия: ISO 9001 по следующим группам товаров: туалетное мыло, хозяйственное мыло, зубная паста, косметика. За 9 мес. 2001 г. "Невская косметика" увеличила объем реализации продукции на 10,4%. В настоящее время продолжается строительство нового складского помещения площадью в 4,5 тыс. кв. м, в которое фабрика инвестирует 2 млн долл. собственных средств. Также в этом здании будет создан центр по координации движения готового товара на склад и в торговлю. В ноябре 2000 г. ЗАО «Невская косметика» получила контроль над ОАО «Ангарский завод бытовой химии», приобретя 19% акций компании. Объем инвестиций предполагается в объеме 1 млн долл., 500 тыс. долл. направлено на создание нового цеха по выпуску косметических шампуней и жидких моющих средств для посуды производительностью 1 млн флаконов в месяц, еще 500 тыс. долл. инвестировано в модернизацию производства стиральных порошков. После модернизации объем производства на ангарском предприятии вырастет в 2 раза, до 120 тыс. т в год. На момент приобретения проектная мощность предприятия составляла около 200 тыс. т. продукции в год, а фактический объем производства - 60 тыс. т. В 2002-2003 гг. ЗАО "Невская косметика" планирует построить завод СМС, по расчетам специалистов, на это потребуется от 15 до 40 млн долл.


^ ОАО "Косметическое объединение "Свобода" (г. Москва)

ОАО «Косметическое объединение Свобода» - одно из крупнейших предприятий страны, основанное в 1843 г. Предприятие выпускает туалетное мыло, зубные пасты, средства по уходу за кожей и волосами. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 250 наименований. По сравнению с началом 90-х годов значительно изменилась структура предприятия, работа объединения стала в большей степени ориентирована на дистрибуцию. В настоящее время открыты представительства фабрики в разных городах России, а также фирменные магазины компании. В 2000 г. ОАО КО "Свобода" увеличило объем производства на 20-25% по сравнению с 1999 г. до 2,4-2,5 млрд руб. В 2000 г. на долю объединения пришлось 17% рынка туалетного мыла. Рост объемов производства достигнут за счет вывода нескольких серий косметических и парфюмерных средств, которые позиционируются в различных ценовых категориях. 49% акций ОАО "КО "Свобода" находится в федеральной собственности, в январе 2002 г. принято решение передать этот пакет в собственность правительства Москвы.


^ ОАО "Арнест" (Ставропольский край)

ОАО "Арнест" - один из ведущих производителей товаров парфюмерно-косметического и хозяйственно-бытового назначения в России. Предприятие специализируется на выпуске парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке и полиэтиленовой таре. Продукция предприятия сертифицирована по стандарту ISO 9001-96.

Производственные мощности компании позволяют выпускать 60 млн аэрозолей в год. В 2000 г. падение объемов производства в натуральном выражении по сравнению с 1999 г. составило 10%, по сравнению с бизнес-планом 19%, в то же время в стоимостном выражении произошло увеличение объемов продаж на 10,4%. Несмотря на сложную финансовую обстановку, предприятие продолжает работу по модернизации производства.

Предприятие имеет патенты на следующие виды продукции: лаки для волос "Прелесть-био", "Прелесть-шик"; освежители воздуха "Хвойный", серия "Симфония"; инсектицидные препараты "Арзоль-Л", "Арзоль-П", "Армоль", "Дихлофос-супер"; крем для бритья "Корсар". По лицензии выпускаются кремы для лица "Женьшень", "Золотой корень", лак для волос "Прелесть-классик".


^ Компания "Грин Мама" (г. Москва)

Фирма «Грин Мама» основана в 1996 г. и является одним из лидеров по производству косметики на российском рынке. Компания создана как совместное российско-французское предприятие. Ассортимент выпускаемой продукции включает более 250 наименований кремов, бальзамов, шампуней, масок и скрабов. Продукция компании активно продвигается не только на российском рынке, но и в странах Восточной Европы, Гонконге, Японии, Австралии и Канаде. Производственные мощности фирмы расположены в России и во Франции. Доля продукции российского предприятия постоянно возрастает и в настоящее время достигла 50% общего объема. В 2000 г. компания открыла новое производство в Московской обл.


^ ЗАО ПКФ "Линда" (г. Москва)

Фирма "Линда" работает на рынке косметики уже более десяти лет и занимает одно из ведущих мест на российском косметическом рынке. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 100 наименований. Компания имеет собственный научный центр, основные направления исследований сосредоточены в области фито- и гидробиокосметики и молекулярной косметологии. Весной 2001 г. компания прошла сертификацию по международной системе качества ISO 9001 и получила сертификат BVQI (Bureau Veritas Quality International).


^ ЗАО ПКФ "Новая заря" (г. Москва)

Парфюмерная фабрика "Новая Заря" - одна из старейших в Москве, была создана в 1864 г. Сначала фабрика выпускала дешевое мыло, но постепенно начало развиваться производство "высокой парфюмерии" - духов и одеколонов. В настоящее время в ассортименте фабрики присутствуют и традиционные и сорта, и ароматы современного направления. За период 1998- 2000 гг. получено 12 золотых медалей на российских и международных выставках, более 10 дипломов и премий. Недавно на "Новой Заре" начался выпуск косметики, фитопродуктов, продукции для детей. В марте 2000 г. "Новая Заря" открыла фирменный магазин в Нью-Йорке. ОАО "Новая Заря" реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов, 2 из которых были открыты в Москве в 2001 г.


^ ООО "Северное сияние" (г. Санкт-Петербург)

Предприятие было основано в 1860 г. под названием "Санкт-Петербургская химическая лаборатория", в 1953 г. фабрика стала называться Ленинградская парфюмерная фабрика "Северное Сияние". С 1980 по 1990 гг. на предприятии выпускалось более 130 наименований парфюмерно-косметических изделий массового спроса. В декабре 1992 г. создается АОЗТ "Северное Сияние". В феврале 1994 г. контрольный пакет компании приобрел голландский концерн "Юнилевер". Объем инвестиций в производство с момента приобретения фабрики составил около 20 млн долл., что позволило провести масштабную модернизацию фабрики и наладить выпуск современной продукции: шампуней "Тимотей", "Сансилк" и "Органикс", дезодорантов "Рексона", парфюмерной продукции, жидкости для мытья посуды и чистящих средств.


^ ОАО МКФ "Рассвет" (г. Москва)

Московская косметическая фабрика "Рассвет" - одно из старейших в России предприятий по производству декоративной косметики - ведет свою историю от фабрики, основанной в 1886 г. гражданином Франции Эмилем Бодело. В настоящее время предприятие выпускает более 100 видов изделий декоративной косметики, средств по уходу за кожей лица, рук, тела, лечебно-профилактические средства, изделия для детей и др. Декоративная косметика сейчас составляет примерно половину ассортимента фабрики. По-прежнему выходит серия «Елена», в 2002 г. «Рассвет» планирует выпускать новые цвета к каждому сезону и сопровождать их выпуск сезонными каталогами.


^ ООО "Гамма Косметик" (г. Москва)

Одним из учредителей ООО "Гамма Косметик" является компания «Единая Европа» - крупнейший дистрибьютор декоративной косметики и парфюмерии. В начале 2001 г. компанией было подписано соглашение с компанией Gamma Croma, вторым по величине производителем декоративной косметики в Италии, для освоения российского рынка по производству декоративной косметики. В середине января 2001 г. была открыта новая косметическая фабрика компании в Москве. Общий объем капиталовложений в производство на «Гамма Косметик» составил 300 тыс. долл. Предприятие «Гамма Косметик» оснащено новейшим технологическим оборудованием известной итальянской компании Co.Pack, запущены три технологические линии для производства губной помады, туши для ресниц и лака для ногтей. Производственные мощности «Гамма Косметик» позволяют выпускать до 10 млн ед. изделий в год. В дальнейшем предполагается значительно увеличить ассортимент выпускаемой продукции: жидкие блески, тени, блески для губ, бальзамы, жидкости для снятия лака, средства для ухода за ногтями, компактные изделия. Компания планирует строительство еще одной фабрики «Гамма Косметик» на юго-западе Москвы. Завершение строительства и начало работ по оснащению и наладке оборудования запланировано на лето 2002 г.


^ ООО "Фабрика театральной косметики" СТД РФ (ВТО) (г. Москва)

Фабрика театральной косметики существует с 1929 г., в 50-х годах прошлого века она занимала лидирующее положение в СССР по производству декоративной косметики, выпуская помаду, тушь, тени, румяна, компактную и рассыпчатую пудру. В настоящее время предприятие выпускает губную помаду, тональный крем, жидкую тушь для ресниц и компактную пудру. В ближайшее время руководство фабрики планирует выпускать всю декоративную косметику в едином стиле.


^ ЗАО НПО "Низар-М" (г. Москва)

Компания "Низар" была основана в 1991 г. и специализируется на разработке и производстве широкого ассортимента как косметических средств, так и сырьевых компонентов для их изготовления. Основное производство компании "Низар" развернуто в г. Пущино Московской обл. Производственные мощности компании составляют 1,3 млн тубных позиций в месяц и 300 тыс. позиций во флаконах и банках. В ноябре 2001 г. была введена в строй новая линия по производству шампуней.


^ ЗАО НПО "Техкон" (г. Москва)

ЗАО НПО "Техкон" - лидер по производству биологически-активных отечественных препаратов для косметики. В последние годы НПО "Техкон" освоил выпуск лечебной косметики для ухода за волосами, кожей лица и тела, в состав которых введены сконструированные специалистами объединения уникальные природные комплексы "живой косметики"


^ ЗАО "Гармония Плюс" (г. Москва)

ЗАО "Гармония Плюс" - одно из крупнейших объединений России (бывший ПО "Мостбытхим", российско-французское СП "Сореаль"), которое существует уже 25 лет. Общая производственная площадь - 42 000 кв. м. Комплексное оборудование стоимостью более 20 млн долл. Наиболее популярными марками выпускаемой продукции являются шампуни серии "Резонанс", гели для душа и пены для ванны серии "Комфорт".


^ ОАО "Аромат" (Республика Татарстан)

ПКФ "Аромат" была создана во время Отечественной войны на базе эвакуированной из Ленинграда фабрики "Северное сияние". В 1994 г. в результате приватизации фабрики образовалось ОАО "Аромат", в котором трудовой коллектив владеет около 27% акций, а государственный пакет составляет чуть более 20%. Производственные мощности представлены 5 автоматическими и 3 немеханизированными линиями. Предприятие имеет собственную торговую сеть из семи магазинов (шесть в г. Казани, и один в г. Альметьевске). В 1995-1996 гг. предприятие находилось на грани банкротства, производство продукции было практически остановлено. В результате мер, принятых местными властями и собственниками предприятия, создавшуюся ситуацию удалось переломить, и, уже начиная с 1997 г., наметился рост объемов производства и реализации продукции. В 1998 г. предприятие вышло на безубыточный уровень хозяйственной деятельности, а с 1999 г. начало получать прибыль. ОАО "Аромат" производит традиционные марки парфюмерной продукции (одеколоны "Тройной" и "Шипр"), расширяет ассортимент одеколонов среднего класса и дорогих марок. Инвестиционно привлекательным направлением развития компании является производство лечебных и косметических кремов.


^ ОАО "КФ "Весна" (г. Самара)

Компания "Весна" - крупнейший производитель мыла, стиральных порошков, шампуней и бытовой химии в России. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 50 наименований. Основные бренды компании: "Лесная ягода", "Апрель", "Весна", "Капля" и др. Компания "Весна" имеет сеть дистрибьюторов и дилеров по всей территории России и стран СНГ. В 1998 г. после смены менеджмента на фабрике была проведена реконструкция производственных линий, разработаны новые брэнды, что позволило предприятию значительно улучшить свое финансовое состояние и положение на рынке.


Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"

Скачать, 459.77kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru