Загрузка...
Категории:

Загрузка...

И янки купалы» факультет экономики и управления учебное издание методичкские указания по выполненинию курсовых работ для студентов специальности «финансы и кредит» Гродно 2006

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата08.03.2012
Размер0.74 Mb.
ТипКурсовая
Содержание
С.Е. Витун
Подготовительный этап по написанию
Тема и задание по курсовой работе
1.3. Основные задачи научного руководителя и консультантов курсовой работы
Написание курсовой работы
Титульный лист курсовой работы
Во введении
Основная часть
Пример распределения содержания основной части по разделам
В список использованных источников
В приложения
Оформление курсовой работы
Опечатки, описки и другие неточности
Наименование глав
Страницы следует нумеровать
4. Защита курсовой работы
5. Примерная тематика курсовых работ
6. Примерная тематика курсовых работ
7. Примерная тематика курсовых работ
по специализации для студентов 4 курса (дневного отделения) и 5 курса (заочного отделения)
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ


МЕТОДИЧКСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»


Гродно 2006

УДК 016:336(076)

ББК 74.580

М54

Авторы:

М.Е. Карпицкая, кандидат экономических наук, доцент, проректор по административному и экономическому развитию ГрГУ им. Я. Купалы

^ С.Е. Витун, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой финансы и кредит ГрГУ им. Я. Купалы


Рецензенты:

Доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой бюджета и финансов ВЭД, БГЭУ, Т.В.Сорокина

Кандидат экономических наук, доцент зав. кафедрой международных экономических отношений ГрГУ им. Я. Купалы, А.Ф. Бадюков


Рекомендована Советом факультета экономики и управления ГрГУ им. Я. Купалы, «23» 12 2005г., протокол № __3_


М54 Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит». Содержатся указания по выполнению курсовых работ, изложена методика написания, оформления и защиты курсовых работ. Дана примерная тематика курсовых работ по специальности, по предмету «Деньги, кредит, банки» и по специализации. Приводится список рекомендуемой литературы. / Составители: М.Е. Карпицкая, С.Е. Витун.- Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2006. - с.


ВВЕДЕНИЕ


Курсовая работа выполняется для углубления теоретических знаний студентов по изучаемым дисциплинам в соответствии с выбранной специальностью и специализацией.

Написание курсовой работы планируется, как правило, после изучения студентами дисциплины (или соответствующего ее раздела) или после прохождения студентами производственной практики.

Курсовую работу можно рассматривать как мини-дипломную работу (в рамках одной или группы дисциплин), как подготовку к дипломному проектированию.

Выполнение студентами курсовой работы преследует следующие цели:

  • систематизация и углубление теоретических знаний по специально­сти (специализации) переподготовки;

  • развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, ов­ладение современными методами исследований;

  • выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности по избранной специальности (специализации), к решению практических задач в современных условиях социально-экономического развития национальной экономики.

В процессе курсового проектирования выделяются следующие основные этапы: подготовительная работа, написание, оформление, проверка руководителем и написание отзыва на работу, защита курсовой работы перед комиссией, создаваемой соответствующей кафедрой.

В курсовой работе студент должен показать:

  • глубокие теоретические знания по проблематике выполняемой работы;

  • умение творчески применять полученные в процессе обучения знания и навыки при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

  • владение методами экономического анализа, информатизации, социального, экономического, правового подхода при решении управленческих, производственно-хозяйственных задач;

  • навыки самостоятельной исследовательской работы;

  • умение четко и ясно формулировать постановку задач, логически стройно излагать материал, обобщать результаты проведенного исследования, убедительно аргументировать выводы и делать предложения;

  • умение использовать необходимые литературные и нормативные источники, работать с современной вычислительной техникой.

Общие требования к курсовой работе:

  • актуальность и практическая значимость исследования;

  • высокий теоретический уровень;

  • четкое формулирование цели и творческий подход к ее достижению;

  • аргументированность выводов и новизна предложений;

  • использование современного научного аппарата;

  • оформление в соответствии с нормативными требованиями.

Курсовая работа после защиты хранится в университете на факультете экономики и управления в течении трех лет.



  1. ^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ


    1. Разработка и выбор темы курсовой работы

Курсовая работа является одной из важнейших форм подготовки специалиста с высшим образованием. Она выполняется в соответствии с учебными планами и направлена преимущественно на получение практических умений и навыков в соответствии с избранной специальностью. Курсовая работа выполняется с использованием материалов производственной практики, научно-исследовательской работы студентов в процессе обучения.

    1. ^ Тема и задание по курсовой работе

Тематика курсовых работ разрабатывается соответствующей кафедрой и после рассмотрения на заседании кафедры утверждается заведующим кафедрой.

Тематика работ должна быть доведена до сведения студентов в первые две недели семестра, в котором учебным планом предусмотрено написание курсовой работы.

Студентам предлагается список научных руководителей курсовых работ и количество студентов, которое может быть закреплено за каждым руководителем, а также сообщаются даты начала и окончания курсового проектирования. В течении установленного срока студенты должны выбрать тему курсовой работы, согласовать ее с научным руководителем. Важно соблюдать преемственность с ранее выполнявшимися научно-исследовательскими и курсовыми работами. Предусматривается возможность дальнейшего углубления исследования в дипломной работе.

^ 1.3. Основные задачи научного руководителя и консультантов курсовой работы

Непосредственное и систематическое руководство работой студента в процессе курсового проектирования возлагается на научного руководителя, который:

• рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы, типовые проекты и другие источники информации, исходные данные по теме работы;

• оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период проектирования;

• проводит консультации в соответствии с утвержденным расписанием;

• постоянно контролирует ход выполнения работы, расчетные и экспериментальные результаты, делает критические замечания, определяет сроки исправления и дополнения содержания работы;

• своевременно информирует заведующего кафедрой и деканат о нарушениях студентом утвержденного графика работы;

• дает подробную рецензию на законченную работу, в которой обязательно указывает возможность допуска студента к защите.

Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, определяет необходимую литературу и другие материалы, согласовывает с руководителем сроки ее выполнения, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

По предложению руководителя работы, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным узконаправленным разделам работы за счет лимита времени, отведенного на руководство работой. Консультантами по отдельным разделам работы могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий.


  1. ^ НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Работа выполняется студентом самостоятельно. Ответственность за достоверность полученных результатов, принятых решений и выводов в работе несет студент.

Работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, нормативных и правовых актов, фактологических данных по объекту исследования, информационных ресурсов сети Интернет и т. п.).

Изучение литературы целесообразно начать с тех книг, которые наиболее полно освещают данную тему. Это облегчит ознакомление с остальной литературой. В процессе работы над источниками следует делать выписки. Необходимо критически и по возможности объективно оценить, в каком состоянии находится изучаемый вопрос, выделить главные задачи, требующие решения.

Особое внимание следует уделить публикациям в периодической печати, особенно в специализированных журналах, критически оценивая и сопоставляя мнения ученых и специалистов.

Целесообразно активно использовать статистические данные сборников и сведения, публикуемые в открытой печати.

В работе, в соответствии с заданием, должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных источников и проведение самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. В курсовых проектах, кроме того, должны быть отражены вопросы технологии, стандартизации, экономики, охраны труда и т. п., свойственные особенностям специальности.

Собранный материал должен быть квалифицированно обработан. На первом этапе работы материал систематизируется по каждому разделу темы. На втором этапе выявляется степень обеспечения необходимой информацией, возможность и целесообразность ее использования. Если информации недостаточно, проводится дополнительный ее сбор. Затем приступают к обработке имеющихся материалов.

Курсовая работа состоит из двух частей: основной части и приложений, включающих комплект документов и другой графический и (или) иллюстративный материал.

Основная часть должна включать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • реферат;

  • содержание;

  • перечень условных обозначений, сокращений, символов и терминов (если в этом есть необходимость);

  • введение;

  • главы;

  • заключение;

  • список использованных источников (литературы);

  • приложения (при необходимости).

Общими требованиями к содержательной части курсовой работы являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов. Содержание курсовой работы должно в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел, содержать методы исследования, принятые методы расчета и расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов. Материал при необходимости может сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т. п. В случаях, когда в работах содержатся сложные математические расчеты, для их проведения, как правило, применяется электронно-вычислительная техника.

Кроме того, в курсовой работе должно быть экономическое обоснование принятого решения, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 35 - 40 страниц машинописного текста при наборе в МS Word шрифтом Times New Roman, размер 14 пунктов, межстрочный интервалом - полуторный. При определении общего объема работы Размер приложений не учитывается. Работу помещают в папку - скоросшиватель.

^ Титульный лист курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с установленной формой.

В реферате приводится краткое содержание работы (основные сведения о работе, методах и результатах ее выполнения). Реферат начинается с указания темы, объема работы, количества иллюстраций, таблиц, графиков и использованных литературных источников. Реферат должен содержать ключевые слова, выражающие основные понятия, существенные для раскрытия содержания работы. Перечень ключевых слов обычно включает от 5 до 15 слов и словосочетаний, напечатанных (написанных) в строчку через запятую в именительном падеже. Далее указываются цель, объект, предмет, методы исследования. Объем реферата не должен превышать одной страницы.

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, приведенные в соответствии с правилами орфографии и нормативными документами, например: с. - страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный. Употребляемые в студенческих работах малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).

Перечень сокращений, условных обозначений следует выделить как самостоятельный структурный элемент курсовой работы и поместить его после структурного элемента «СОДЕРЖАНИЕ». Текст перечня должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводятся элементы перечня, справа – их детальная расшифровка.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины повторяются в работе не более двух раз, отдельный перечень их не составляют, а их расшифровку приводят непосредственно в тексте при первом упоминании.

^ Во введении, объем которого составляет не более 2—3 страниц, рассматриваются вопросы обоснования актуальности и новизны темы работы, определяются в общем виде цель, задачи исследования, объект, предмет, методы исследования, приводится краткий обзор источников информации.

При определении целей и задач исследования необходимо грамотно их сформулировать. Так, при определении цели не следует использовать глагол «сделать», правильнее – глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т. д.

^ Основная часть, должна состоять из 2-3 разделов (глав), в которых приводятся и анализируются основные результаты работы. Каждый раздел посвящен решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается подведением итогов.

Необходимо избегать логических ошибок, например, давать одинаковое название курсовой работе и одному из ее разделов.

Разделы (главы) могут содержать подразделы. Содержание разделов должно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Если раздел имеет подразделы, то каждый из них должен освещать отдельную часть сформулированного в названии раздела вопроса. Распределение основного материала по разделам определяется автором.

Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер и должна базироваться на новейших достижениях науки в своей сфере.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию страниц из других источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Не следует перегружать работу длинными цитатами из теоретических публикаций. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, выявить совпадения и расхождения, наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

^ Пример распределения содержания основной части по разделам:

Первый раздел должен отражать теоретическую базу и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятийный аппарат, определяться система показателей, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных в задании. Изучаются отечественный опыт в разрезе отраслей, зарубежная практика.

Второй раздел – это практико-ориентированная, аналитическая часть работы. Проводимый анализ должен быть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы, кроме объяснения состояния исследуемого объекта, должен выявить характер его изменений, установить факторы, обусловливающие эти изменения. Содержание второй части работы должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом разделе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т. п.

Третий раздел должен носить проектный характер. В этой части работы автор на основе теоретических исследований, анализа фактического материала, проведенных расчетов должен изложить сущность собственных представлений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего их практическое применение. Автор должен отразить степень новизны, оригинальность полученных результатов и обосновать целесообразность их применения на практике.

В основной части работы следует привести самостоятельно составленные или полученные на основе анализа литературных источников таблицы и графики, иллюстрирующие основные положения и выводы по рассматриваемым вопросам, а также итоговые математические формулы, по которым производились расчеты. Проекты (работы производственного направления) обязательно должны содержать раздел, в котором приводится экономическое обоснование принятых решений, определяется экономическая эффективность внедрения полученных результатов.

Заключение должно состоять из краткого обобщения представленного в работе материала, в котором подчеркиваются основные вопросы, которые рассматривал студент, проводится оценка эффективности предложенных разработок, даются рекомендации по использованию полученных результатов. Выводы следует формулировать четко, не перегружая работу цифровым материалом, пространными пояснениями, не углубляясь в частные подробности. Выводы должны быть конкретными и вытекать из результатов проведенного исследования. Особое внимание в заключении следует обратить на оригинальные разработки и преимущества, связанные с реализацией предлагаемых решений. Объем заключения не должен превышать 3—4 страниц.

^ В список использованных источников включается только та литература, которая была использована при написании работы и на которую в работе имеются ссылки. Ссылки на литературу в тексте работы даются в лаконичной форме с записью порядкового номера по списку литературного источника и номера страницы данного источника. Ссылки представляются в квадратных скобках: [1, с. 10] и т. д. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

^ В приложения могут быть включены промежуточные математические расчеты, распечатки ЭВМ, инструкции, методики и другие производственные документы, а также таблицы, графики, схемы и вспомогательные материалы, включая копии выборок из газетных и журнальных статей, распечатки материалов из Интернет и т. п. На все материалы, помещенные в приложениях, в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

В тексте работы в обязательном порядке должны быть ссылки на формулы, таблицы, рисунки (графики, диаграммы, схемы и т. п.), которые рекомендуется помещать непосредственно после ссылки или на следующей странице, если объект ссылки не помещается на той же странице.



  1. ^ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Текстовый материал курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами оформления текстовых документов. Курсовая работа должна быть отпечатана на одной стороне белой нелинованной бумаги формата А4 (210х297 мм). Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Размер абзацного отступа – 12 мм.

Рекомендуется представлять работу, набранную на компьютере шрифтом Times New Roman Cyr, размер 14 пунктов, межстрочный интервал - полуторный.

Курсовая работа должна иметь обложку из плотной бумаги. Допускается представление работы в специальной папке.

Нумерацию страниц нужно начинать с титульного листа, проставлять нумерацию страниц следует на листах начиная с введения (т. е. с. 5). Приложения не нумеруются.

^ Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой (закраской белой краской) и нанесением на то же место исправленного текста машинописным или рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

В тексте работы не допускается:

• сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением сокращения их в заголовках и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

• использовать математические знаки «+» и «–»; вместо них нужно писать «плюс» и «минус»;

• употреблять математические знаки без цифр, например, <, >, = (меньше, больше, равно) и т. п., а также знаки № (номер), % (процент);

• применять индексы стандартов (ТОСТ, ОСТ, СП, СТП, СЭВ и др.) без регистрационного номера.

Каждую структурную часть работы (введение, главы, заключение, список использованных источников, в том числе и каждое приложение) рекомендуется начинать с нового листа.

^ Наименование глав записывается в виде заголовков симметрично тексту прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается.

Рекомендуемый размер заголовков - 16 пунктов. Допускается использовать жирный шрифт.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки (1, 2, 3 и т. д.). Подразделы (параграфы) должны начинаться с абзацного отступа и иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. После номера раздела, подраздела, пункта в тексте работы ставится точка.

Название главы, параграфа выравнивается по центру листа.

Разделы: РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (СОКРАЩЕНИЙ, ТЕРМИНОВ), ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение должно иметь заголовок, который записывается с прописной буквы отдельной строкой и выравнивается по центру.

Приложения оформляются, как правило, на листах формата А4. Допускается оформление приложений на листах другого формата, если формат оригинала, с которого копируется данное приложение, не удобен для трансформации в формат А4.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты.

В приложениях разделы, подразделы, пункты, подпункты, графический материал, таблицы и формулы нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номерами приводится обозначение этого приложения, например: рисунок 2.2 (второй рисунок приложения 2), таблица 3.2 (вторая таблица приложения 3).

В тексте работы должны применяться научные и научно-технические термины, обозначения и определения, установленные существующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе.

Если в тексте приняты специфическая терминология и сокращения, то они должны быть приведены в перечне принятых терминов и сокращений с соответствующими разъяснениями. Перечень не включают в содержание.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают после последнего числового значения, например, 3,5; 10; 20 кг.

Формулы следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках.

Нумерация формул должна быть сплошной в пределах глав работы (например: 1.1 и т. д.).

Уравнения и формулы следует размещать свободными строками. Сверху и снизу каждой формулы должна быть оставлена свободная строка. Если уравнение не вмещается в одну строку, оно должно быть перенесено на другую строку после того или иного операционного знака, который дублируется и на второй строке. В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия.

Пример. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств за определенный период Ко вычисляют по формуле:

(1.1)

где Р – объем реализованной продукции, тыс. руб.;

ОС – оборотные средства, тыс. руб.

Цифровой материал в тексте, как правило, оформляют в виде таблиц в (см. рис. 1).

Таблица является вариантом унифицированного текста. Текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать, кодировать информацию, суммировать данные. Умение строить таблицы является квалификационным требованием к специалистам-экономистам.

Таблица должна иметь заголовок, который следует приводить строчными буквами (первая буква - прописная) и помещать над таблицей по центру таблицы.

Слово «Таблица» указывается в правом верхнем углу, а нумерация проставляется в соответствии с номером главы и номером таблицы (например, Таблица 1.2. – вторая таблица первой главы).

Нумеруется каждая приведенная таблица, например, «Таблица 1», «Таблица 2», «Таблица 3» и т. д.

Рисунок 1.



Примечание. Источник: [2, с. 37] или собственная разработка, если таблица составлена самостоятельно.

Заголовки граф и строк в таблице следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе, в конце их точку не ставят.

Диагональное деление головки таблицы не допускается.

Высота строк таблицы должна составлять не менее 8 мм. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Следует указать источник информации, представленной в таблице (например, Источник: [1, с. 15] или собственная разработка.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указываются один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2.». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещается только над первой ее частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и иных символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.

На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 3.2.

Для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста в работе следует использовать иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, эскизы), которые придают тексту ясность и конкретность.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминались впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки.

Нумеруются иллюстрации по такому же принципу, как таблицы, например: «Рис. 2.1», номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.

Слово «Рисунок» и его название помещают под рисунком следующим образом:

Рис. 2.1. Изменение процентной ставки по месяцам

Источник: [1, с. 15]

Схема – это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.

Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее функциональную зависимость двух и более переменных величин; способ наглядного представления информации, заданной в виде таблиц чисел.

Выбор типа диаграммы зависит от задач, для решения которых предназначена диаграмма. Она должна быть достаточно простой и наглядной. Наилучшим средством создания диаграмм является табличный процессор Microsoft Excel. Он предлагает 14 различных стандартных типов диаграмм, в каждом из которых выделяются подтипы: гистограмма, линейчатая диаграмма, круговая диаграмма, график, точечная диаграмма, пузырьковая диаграмма, диаграмма с областями, кольцевая диаграмма, лепестковая диаграмма, поверхностная диаграмма, биржевая диаграмма, маркеры данных.

Графики должны быть снабжены координатной сеткой. Толщина линий сетки должна быть равна толщине линий координатных осей, которые вычерчиваются сплошными основными линиями без стрелок на концах.

Целесообразно для построения графиков, диаграмм, схем, таблиц и других иллюстраций использовать стандартные средства компьютерной графики, например, Microsoft Office.

Диаграммы, схемы, графики оформляются также как и рисунки.

^ Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы рекомендуется проставлять в правом верхнем углу листа без точки. Титульный лист и листы, на которых располагаются заголовки структурных частей «РЕФЕРАТ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ», «СОДЕРЖАНИЕ», не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.

Автор должен приводить ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Ссылки – это словесное или цифровое указание, адресующее читателя к другой работе (библиографическая ссылка) или фрагменту текста (внутритекстовая ссылка). Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и др., ее необходимо приводить под каждой таблицей и иллюстрацией. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания.

Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, формул необходимо написать номера источника, страницы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [14, с. 26] (здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы).

Ссылки на иллюстрации указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рис. 1.2 …» или «(рис. 1.2)».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например, «… в формуле (1.2)».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется сокращенно, например: «… в табл. 1.2» или «(табл. 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. табл. 1.3».

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, которого дается пояснение.

Приложения оформляют как продолжение на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.


^ 4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Подготовленная курсовая работа перед регистрацией на кафедре должна пройти экспертизу в методическом кабинете на факультете, где проверяется соблюдение студентом установленных правил оформления работы.

Курсовая работа должна быть сдана в установленный срок руководителю для проверки и написания отзыва.

Срок сдачи курсовых работ определяется заведующим кафедрой, на которой пишется работа. Как правило, этот срок составляет не менее чем 10 дней до определенного расписанием дня защиты курсовых работ.

Руководитель должен вернуть студенту курсовую работу с написанной рецензией не позднее чем за 2-3 дня до защиты. При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности и инициативности студента; полнота достижения в работе сформулированной во введении цели (задач); умение пользоваться информационными источниками; способности студента к исследовательской деятельности; оригинальность выводов и предложений, возможность практического применения полученных результатов; качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, в случае необходимости указывает, что следует доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

Студент должен подготовиться к защите с учетом отмеченных в рецензии руководителя замечаний и устранить их до момента защиты курсовой работы.

Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

В случае, если студент не сдал готовую работу руководителю в установленный срок без уважительной причины, а также если задание не выполнено или выполнено неудовлетворительно, руководитель может не допустить студента к защите, сделав соответствующую отметку о недопуске к защите в рецензии на курсовую работу.

Защита курсовых работ производится на заседании специальной комиссии, назначенной заведующим кафедрой, состоящей из двух-трех человек. На защиту каждой курсовой работы отводится 20 минут (до 10 минут – на доклад студента и до 10 минут – на ответы по заданным вопросам).

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и ответить на вопросы членов комиссии.

Рекомендуется защиту проводить в присутствии студентов группы, которые, с разрешения председателя комиссии, могут задавать вопросы защищающемуся студенту по теме курсовой работы.

После окончания защиты комиссия на закрытом заседании принимает решение об оценке каждой работы объявляет результаты студентам.

По всем студентам, не допущенным к защите, не явившимся на защиту в установленный расписанием срок без уважительной причины или получившим на защите неудовлетворительную оценку, комиссия принимает решение о сроках повторной защиты. Причем комиссия может принять решение как о доработке курсовой работы по прежней теме, так и о выполнении работы по новой теме. Данное решение комиссии утверждается заведующим кафедрой.

Подготовленная к защите курсовая работа, подписанная автором и руководителем, представляется на кафедру не позднее чем за десять дней до назначенного срока защиты. Одновременно представляется рецензия руководителя.

Курсовая должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.


^ 5. Примерная тематика курсовых работ

по специальности

для студентов 3 курса (дневного отделения)

и 4 курса (заочного отделения)



  1. Сущность и функции финансов.

  1. Финансовые ресурсы государства.

  1. Взаимосвязь финансов с экономическими законами и другими экономическими категориями.

  1. Роль и место финансов в регулировании экономики.

  1. Финансовая система Республики Беларусь.

  1. Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе.

  1. Финансовый механизм и вопросы его совершенствования.

  1. Финансовые рычаги, стимулы, нормативы.

  1. Управление финансами и проблемы его совершенствования в условиях рыночной экономики.

  1. Роль финансов в совершенствовании экономики Республики Беларусь.

  1. Финансовое планирование и прогнозирование.

  1. Финансовый контроль в условиях рыночных отношений.

  1. Финансы предприятий и отраслей материального производства.

  1. Финансы государственных предприятий и организаций.

  1. Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы.

  1. Финансы совместных предприятий.

  1. Финансы частного предпринимательства.

  1. Государственный бюджет Республики Беларусь и особенности его развития в условиях переходной экономики.

  1. Доходы государственного бюджета Республики Беларусь, пути их увеличения.

  1. Расходы государственного бюджета и проблемы их оптимизации.

  2. Бюджет и его роль в развитии социальной сферы в условиях становления рынка.

  3. Бюджетный дефицит и управление им в переходной экономике Республики Беларусь.

  1. Бюджетный процесс.

  1. Бюджетная система Республики Беларусь.

  1. Местные бюджеты и их роль в экономическом и социальном развитии регионов.

  1. Сущность и роль страхования в системе экономических отношений.

  1. Социальное страхование.

  1. Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование.

  1. Зарубежный опыт социальной защиты населения.

  1. Страхование имущества предприятий и организаций.

  1. Страхование имущества граждан.

  1. Личное страхование.

  1. Организация страхового дела в Республике Беларусь.

  1. Дефицит бюджета и пути его преодоления.

  1. Налоги в рыночной экономике, пути их совершенствования в современных условиях.

  1. Налоговая политика и ее влияние на экономику.

  2. Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета.

  3. Бюджетная политика Республики Беларусь на современном этапе.

  1. Современная система налогообложения в Республике Беларусь.

  1. Финансовый рынок и вопросы его совершенствования.

  1. Воздействие финансов на экономику.

  1. Государственный кредит: необходимость и сущность.

  1. Роль финансов в решении социальных проблем.

  1. Роль финансов в международном интеграционном процессе.

  1. Формы финансового оздоровления в переходный период.

  1. Внешнее финансирование и инвестирование экономики Республики Беларусь.

  1. Финансовый менеджмент.

  1. Финансовый лизинг в Республике Беларусь.

  1. Финансовый лизинг, его особенности и преимущества.

  1. Методы управления и принципы контроля финансового состояния фирмы.

  1. Развитие аудиторской деятельности в Республике Беларусь.

  1. Финансовый контроль, история развития в Республике Беларусь.

  1. Система финансовых контролирующих органов Республики Беларусь.

  1. Налоговый контроль, пути совершенствования

  1. Аудит. Этапы становления в Республике Беларусь.

  1. Международный рынок кредитов.

  1. Тенденции развития и инструменты мирового финансового рынка.

  1. Пути совершенствования ведомственного финансового контроля.

  1. Финансовые инструменты рынка ценных бумаг.

  1. Страхование коммерческих рисков.

  1. Финансовые ресурсы страховых (банковских) организаций.

  1. Функционирование госкредита в условиях переходного периода к рынку.

  1. Международный валютный фонд и его значение в подъеме экономики Республики Беларусь.

  1. Роль и место бюджета в государственном регулировании экономики и его влияние на развитие регионов.

  1. Управление государственным кредитом.

  2. Налоговая политика Республики Беларусь в условиях экономической интеграции.

  3. Местное налогообложение и его роль в формировании доходной базы местных бюджетов.

  4. Международный лизинг и его влияние на экономику Республике Беларусь.

  5. Налоговый контроль и его роль в мобилизации финансовых ресурсов и оздоровлении экономики.

  6. Бюджетный контроль в Республике Беларусь, его организация и совершенствование.


^ 6. Примерная тематика курсовых работ

по предмету «Деньги, кредит, банки»


  1. Деньги как экономическая категория.

  1. Рынок ценных бумаг в Республике Беларусь, состояние и перспективы развития.

  1. Развитие денежных отношений в рыночной экономике.

  1. Система безналичных расчетов, пути ее совершенствования в современных условиях.

  1. Обращение наличных денег: проблемы и перспективы.

  1. Организация безналичных расчетов в Республике Беларусь.

  1. Деятельность Национального Банка Республики Беларусь по регулированию инфляционных процессов.

  1. Денежная система и ее развитие в Республике Беларусь.

  1. Денежные реформы, их цели и задачи.

  1. Рынок ссудных капиталов.

  1. Денежный рынок и его инструменты.

  1. Формы безналичных расчетов, перспектива их развития.

  1. Регулирование денежного оборота.

  1. Методы оздоровления денежного обращения.

  1. Кредит как экономическая категория.

  1. Формы кредита и их специфические особенности.

  1. Работа коммерческих банков с ценными бумагами.

  1. Финансовый рынок этапы его становления и совершенствования.

  1. Банки и их операции.

  1. Коммерческие банки, их функции и роль.

  1. Национальный банк Республики Беларусь, его функции и роль.

  1. Специальные финансово-кредитные учреждения и их развитие в Республике Беларусь.

  1. Расчеты пластиковыми карточками и их развитие.

  1. Лизинг как форма кредита.

  1. Фондовая биржа.

  1. Валютная биржа.

  1. Развитие кредитных отношений.

  1. Коммерческие договоры банков.

  1. Оценка кредитоспособности заемщика.

  1. Практика выдачи ссуд на примере банка.

  1. Кредитные реформы.

  1. Коммерческий расчет в банках.

  1. Методы Национального Банка по денежно-кредитному регулированию.

  1. Ресурсы кредитования и кредитные вложения.

  1. Денежно-кредитная политика.

  1. Межбанковские операции и их развитие.

  1. Конвертируемость валюты.

  1. Валютная система государства и ее развитие в Республике Беларусь.

  1. Прибыль банка, ее источники, порядок распределения.

  1. Банковские проценты, сущность и виды.

  1. Банковский надзор и его становление в Республике Беларусь.

  1. Ликвидность банковских операций.

  1. Ликвидность баланса банка.

  1. Управление активами банка.

  1. Управление пассивными операциями банков.

  1. Кредитный портфель коммерческого банка и управление им.

  1. Нетрадиционные виды деятельности коммерческих банков.

  1. Бухгалтерский баланс банка как основной источник финансового анализа.

  1. Вексельное обращение и его развитие на современном этапе.

  1. Банковское обслуживание внешнеэкономической деятельности.

  1. Маркетинг в банковской сфере.

  1. Банковский аудит в условиях развития рынка в Республике Беларусь.

  1. Экономические санкции, применяемые Национальным Банком Республики Беларусь.

  1. Эволюция денежно-кредитной системы Республики Беларусь.

  1. Виды деятельности коммерческих банков.

  2. Финансовый менеджмент банков.

  1. Зарубежный опыт банковского дела по направлениям деятельности.

  1. Формы и виды обеспечения возвратности кредитов.

  1. Порядок предоставления кредита в условиях рыночных отношений.

  1. Вексель и вексельное обращение.

  1. Мировая валютная система.

  1. Роль Национального Банка в осуществлении валютной политики Республики Беларусь.

  1. Электронные системы межбанковских расчетов.

  1. Формирование банковских ресурсов.

  1. Налогообложение коммерческих банков в современных условиях.

  1. Кредитные операции коммерческих банков.

  1. Платежные системы в системе безналичных расчетов.

  1. Электронные деньги и электронные расчеты.

  1. Формирование ссудного капитала и его взаимосвязь с финансовыми ресурсами.

  1. Валютный курс и проблемы его формирования в Республике Беларусь.

  1. Республика Беларусь во взаимоотношениях с международными финансово-кредитными и банковскими организациями.

  1. Операции банков в сфере внешнеэкономической деятельности.

  1. Финансовые инструменты рынка ценных бумаг.




  1. Финансовые ресурсы коммерческих банков, их формирование и использование.




  1. Краткосрочное кредитование оборотных средств предприятия.




  1. Организация инвестиционной деятельности в коммерческих банках и пути повышения ее эффективности.




  1. Банковская система Республики Беларусь и основные направления ее развития.




  1. Депозитные операции коммерческих банков и управление ими.

  2. Финансовое планирование в коммерческом банке: проблемы и пути совершенствования.


^ 7. Примерная тематика курсовых работ
  1   2   3   4

Скачать, 387.21kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru