Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Вопросы для самоконтроля по дисциплине «психология массовых коммуникаций»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Дата19.03.2012
Размер79.4 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Иблиографический список
Подобный материал:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»



  1. Массовая коммуникация: психологический и социально-психологический аспекты изучения. Основные направления исследований массовой коммуникации.

  2. Методология и методы психологических исследований массовой коммуникации.

  3. Подходы к пониманию структуры массовой коммуникации. Теоретические модели коммуникационного процесса.

  4. Структура личности как база восприятия информации.

  5. Особенности протекания психических процессов в массовой коммуникации.

  6. Основные функции СМИ. Роли участников коммуникативного процесса. Цензура в СМИ.

  7. Особенности интереса как фактора коммуникации.

  8. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации.

  9. Система основных принципов психологического воздействия. Общая характеристика психологических методов воздействия.

  10. Психологические механизмы коммуникативного воздействия на личность и массы.

  11. Сущностная характеристика массового сознания.

  12. Классификация видов масс. Типология и сегментация аудитории.

  13. Развитие концепции массы и массового человека в работах Г. Лебона, Г. Тарда, З. Фрейда, С. Московичи.

  14. Понятие, признаки, функции заражения. Заражение как многоуровневый феномен.

  15. Понятие, разновидности, признаки, механизмы функционирования подражания.

  16. Характеристика внушения. Вербальные и невербальные средства внушения. Уровни действия механизма внушения.

  17. Роль групповых факторов в процессе убеждения. Групповое давление: конформизм и нонконформизм.

  18. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Роль групповых факторов в процессе убеждения.

  19. Толпа, публика, аудитория, их отличительные особенности, характер взаимодействия со СМИ.

  20. Понятие «толпа». Разновидности толпы. Характерные признаки психологии толпы. Психологические особенности поведения индивида в толпе.

  21. Интерес как фактор коммуникации. Мотивация, ожидание, конформизм, их роль в обращении СМИ к аудитории.

  22. Психологические модели убеждающего воздействия. «Эффект ореола» и «эффект бумеранга» как результат информационного воздействия.

  23. Психологическая характеристика системы массовой коммуникации и ее составляющих. Способы реализации обратной связи, их возможности и особенности.

  24. Средства изучения деятельности СМИ. Последствия воздействия СМИ: поведенческие, установочные, когнитивные, физиологические.

  25. Средства, функции и специфика массовой коммуникации. Формирующее воздействие на психические процессы и состояния.

  26. Социальные установки и стереотипы. Роль установок и стереотипов в процессе массовой коммуникации, их воздействие на поведение.

  27. Стереотипизация сознания и поведения в массовой коммуникации.

  28. Воздействие установок и стереотипов на поведение потребителей. Основные функции установок.

  29. Агрессия и насилие в СМИ. Виды и функции агрессии, способы ее преобразования. Последствия потребления информации о проявлениях агрессии: установочные и поведенческие, ситуативные и отдаленные.

  30. Специфика рекламных сообщений. Этапы развития и функции рекламы, средства их реализации.

  31. Понятие о целевой аудитории рекламного сообщения. Оценка эффективности рекламного воздействия.

  32. Эмоциональное воздействие как средство создания рекламного образа, его основные лексические и визуальные составляющие.

  33. Понятие массовых вкусов. Психология моды. Механизмы распространения моды.

  34. Многоаспектность исследований социально-психологического феномена моды.

  35. Психология слухов и сплетен. Типы слухов, их основные функции.

  36. Механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов. Способы эффективного противодействия слухам и сплетням.

  37. Коммуникатор: психологические аспекты изучения.

  38. Психологические механизмы восприятия содержания в массовой коммуникации.

  39. Особенности воздействия различных СМИ как следствие различия их выразительных средств.

  40. Психологические механизмы коммуникативного воздействия на личность и массы.

  41. Особенности коммуникатора, аудитории, сообщения, оказывающие влияние на эффективность убеждающего сообщения.

  42. Социально-психологические функции религии. Структура религии. Роль религии в традиционном и информационном обществе.

  43. Психология религии. Характеристики религиозного сознания.

  44. Значение массовой информации и массового потребления в реализации функций религиозного сознания и религиозного поведения.

  45. Психология PR-воздействия. Активизация массовых потребностей и эмоций как необходимое условие PR.

  46. Закономерности массового поведения и реклама. Психология рекламного воздействия.

  47. Общетеоретические аспекты проблемы психологии творчества. Психология творчества журналиста, создателя рекламы.

  48. Методы активизации творческого мышления журналиста.

  49. Психологическое особенности, содержание и последствия интернет-коммуникаций.

  50. Информационная и психологическая безопасность субъектов массовой коммуникации.





Б^ ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Основная литература

  1. Андреева М.К. Социальная психология М.: МГУ, 2006.

  2. Крысько В.Г. социальная психология. – М., 2000.

  3. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999.

  4. Ольшанский Д.В. Психология масс. СПб, 2003.

  5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 2005.

  6. Радугин А.А., Радугина О.А. Социальная психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Библионика, 2006.

  7. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003.


Дополнительная литература


  1. Андреева М.К., Матвеева Л.В., Шкопоров, Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения. М., 1991.

  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб: Нева-М: Олма-Пресс, 2002.

  3. Артемов В.Л. Ожидания и предрасположенность аудитории. Установка. Стереотип // Против клеветы и домыслов. М, 2001.

  4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования, М., 1984.

  5. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. Л., 1983.

  6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М: Изд-во МГУ, 2005.

  7. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2004.

  8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2000.

  9. Валовик В.И., Целуйкина Т.Г. Некоторые аспекты профилактики вовлечения молодежи в деструктивные религиозные организации / Сборник научных статей. – Материалы XXV Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, СПб.: Нестор, 2009.

  10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и P.R. - СПб: Бизнес-пресса, 2001. 

  11. Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 

  12. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов, специализирующихся в области сервиса. – М., 2001.

  13. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2003. 

  14. Голубкова Е. Маркетинговые коммуникации. - М., 2000.

  15. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 2000.

  16. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. 

  17. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 1996.

  18. Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999. 

  19. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент P.R. - СПб: Союз, 1997. 

  20. Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.

  21. Каменская О. Текст и коммуникация. - М., 1990.

  22. Королько В. Основы Паблик Рилейшенз. М.-Киев, 2000.

  23. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000. 

  24. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб: Питер, 2003.

  25. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.,1995.

  26. Леонтьев А.А. Телевидение глазами психолога. М.,1982.

  27. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телевидении. - М.,1990.

  28. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М., 2003. 

  29. Межличностное восприятие в группе. - М.: МГУ, 1981.

  30. Мельник А.Н. Mass Media: психологические процессы. - М., 1996.

  31. Мир русского слова. Научно-методический иллюстрированный журнал. – № 5. – 2002. 

  32. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. - М.,1986.

  33. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., Новосибирск, 2000.

  34. Московичи С. Век толп. - М., 2006.

  35. Муравьева Н.В. Коммуникативные стратегии журналиста. - М., 1998.

  36. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. - М., 2003.

  37. Назаретян А.П. Психология стихийного поведения. - М: PerSe, 2005.

  38. Накорякова К.М. Литературное редактирование. – М., 2002.

  39. Нельсон Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонного мышления, восприятия и поведения. СПб: Еврознак - М: Олма-Пресс, 2003.

  40. Олешко В.Ф. Социожурналистика: Прагматическое моделирование технологий массово-коммуникационной деятельности. Екатеринбург, 1996.

  41. Ольшанский Д.В. Политическая психология. СПб: Питер, 2002.

  42. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб: Питер, 2000.

  43. Перспективы социальной психологии. М: Эксмо, 2001.

  44. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000. 

  45. Почепцов Г. Г. Психологические войны. – М. - Киев: "Рефл-бук", 2000. 

  46. Почепцов Г. Коммуникативные технологии XX века. М.-Киев, 1999.

  47. Почепцов Г. Паблик Рилейшенз для профессионалов. М.-Киев, 1999.

  48. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев,1998.

  49. Проблема стереотипа в средствах массовой коммуникации // Журналист. Пресса. Аудитория. Вып. № 6. СПб., 1991.

  50. Прохоров Е.П. Психологические проблемы эффективности журналистской деятельности // «Журналист. Пресса. Аудитория». Выпуск № 3. = - Л., 1986.

  51. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. - М., 1990.

  52. Робер М.А., Тильман Ф. Закономерности общения и взаимодействия людей. - М., 2003.

  53. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2003.

  54. Роль языка в средствах массовой коммуникации. - М.,1986.

  55. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы исследования в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1991.

  56. Рощин С.К. Журналистика и психология. - М., 2001.

  57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.

  58. Русский язык. Энциклопедия. – М.: БРЭ, 2003. 

  59. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1997. 

  60. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб, 1996.

  61. Соколов А.Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности. - М.,1990.

  62. Старенченко Ю.Л. Основы коммуникационного менеджмента. СПб., 2001.

  63. Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч.1. СПб, 2002.

  64. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М, 2000.

  65. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М., 1998.

  66. Тертычный А.А. Психология публицистического убеждения. - М., 2003.

  67. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003.

  68. Хлопьев А.Т. Групповое и массовое сознание в поле слухов. - М., 1996.

  69. Чалдини Р. Психология влияния. СПб: Питер, 2000.

  70. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru