Категории:

Иванова Елена Николаевна Доцент Леанович Елена Борисовна Минск 2010 оглавление список обозначений к выпускной работе реферат

Поиск по сайту:


Скачать 445.62 Kb.
Дата07.10.2012
Размер445.62 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Глава 2. Основные результаты.
Список обозначений к выпускной работе
Глава 1. обзор литературы
Глава 2. основные результаты
Список использованных источников к реферату
Предметный указатель к реферату
И Интернет, 2, 4 информационной технологии, 5, 9, 10 Информационные технологии, 17, 19, 26, 27, 28 М
4. Интернет ресурсы в предметной области исследования
6.Граф научных интересов
7.Тестовые вопросы по основам
8.Презентация выпускной работы
9. Список литературы к выпускной работе
Подобный материал:

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»



Выполнил: магистрант кафедры международного частного и европейского права БГУ Иванова Елена Николаевна

Руководитель:

Доцент Леанович Елена Борисовна





Минск 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Список обозначений к выпускной работе.

  2. Реферат по информационным технологиям

«Эффективность применения современных информационных

технологий в сфере международных перевозок грузов».

Введение.

Глава 1. Обзор литературы.

^ Глава 2. Основные результаты.

Заключение.

Список использованных источников к реферату.

  1. Предметный указатель к реферату.

  2. Интернет ресурсы в предметной области исследования.

  3. Действующий личный сайт в WWW.

  4. Граф научных интересов.

  5. Тестовые вопросы по «Основам информационных технологий».

  6. Презентация магистерской диссертации.

  7. Список литературы к выпускной работе.






  1. ^

    СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ




НЦПИ - Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

ИТ - информационные технологии.

ЭОД - электронный обмен данными.

АСОТД - автоматизированная система обработки таможенных данных.

АКИС - система предварительного уведомления о передвижении грузов.

СПД - система передачи данных.

ЭДИФАКТ ООН (UN/EDIFACT) - стандарт, который состоит из ряда согласованных на международном уровне стандартов, словарей и руководящих принципов по электронному обмену данными, которые имеют отношение к торговле товарами и услугами между независимыми компьютерными информационными системами. 

ЭТРАН - электронная транспортная накладная.

САИПС - система автоматической идентификации подвижного состава и контейнеров.

САИ - система автоматической идентификации подвижного состава.

СЕФАКТ ООН - Центр по упрощению процедур международной торговли и электронному бизнесу Организации Объединенных Наций.

ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами.

ПУРГП - информационно-аналитическая система поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам.

ЕСПИД - единая система передачи данных.

ЦОД - Цент Обработки Данных.

МГП - Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов.

МПП - Бернские конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров.

Соглашение КОТИФ - Соглашение о железнодорожных перевозках 1980г.

СМГС - Соглашение о международном грузовом сообщении 1950г.

СМПС - Соглашение о международном пассажирском сообщении 1950 г.


2. Эффективность применения современных информационных технологий в сфере международных железнодорожных перевозок грузов.


ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе развития нашего общества, может быть, как никогда ранее повышается потребность в достоверной, полной и своевременной правовой информации. Помимо причин общего характера (необходимость укрепления правовых и демократических основ государства, повышение уровня законности, правовой культуры общества и т. д.) такая необходимость диктуется еще и состоянием нашего законодательства: никогда прежде оно не было столь сложным и в определенной мере запутанным. Это явление тоже имеет свои причины: в жизни нашего общества появились качественно новые общественные связи и отношения, требующие правового регулирования «с нуля». К другим отношениям применяются нормы союзного законодательства, формально еще не отмененные, но фактически уже устаревшие и нуждающиеся в соответствующей корректировке. При общем росте количества принимаемых законов остается много сфер жизни общества, еще не урегулированных на высшем законодательном уровне, что дает простор ведомственному нормотворчеству.
Существующая в Республике Беларусь инфраструктура для развития глобальной сети Интернет является, вероятно, одной из наиболее развитых, если не самой развитой среди стран СНГ.

Безусловная заслуга Национального центра правовой информации Республики Беларусь (далее — НЦПИ) заключается в том, что ему удалось создать полноценный систематизированный банк данных, объединяющий практически всю нормативную правовую информацию, имеющуюся в стране.

В настоящее время идет достаточно быстрое развитие автоматизированных систем электронного документооборота, создаются межведомственные информационно-телекоммуникационные сети, которые делают возможным обмен информацией между различными субъектами государственной деятельности, различными министерствами и ведомствами. Вместе с тем, в Беларуси пока, к сожалению, отсутствует так называемое «электронное правительство». Это наименование не должно смущать, так как речь идет не о создании альтернативы реальному правительству. Суть в том, что у любого гражданина должна быть возможность посредством доступа к Интернет получить ту информацию, которая ему необходима. Существуют темы, которые были бы интересны любому белорусскому гражданину: допустим, купля-продажа квартиры, автомобиля и любые вопросы, связанные со сделками купли-продажи в целом. Если человек, например, решил совершить определенную сделку, у него должна быть возможность узнать через сеть о последовательности шагов по реализации данной сделки — купить автомобиль, зарегистрировать его, получить регистрационный номер и так далее. Сделать это возможным не является задачей НЦПИ, это — задача соответствующих министерств и ведомств. Сбор же такой информации, ориентированной на конкретного потребителя, — этим НЦПИ может заниматься.

В свете всего вышесказанного, можно отметить, что актуальность темы использования информационных технологий в правовой сфере не представляет сомнений. Мы рассмотрим возможности использования информационных технологий в сфере международных железнодорожных перевозок, что, несомненно, актуально в настоящее время.

В Республике Беларусь только начинает развиваться эта отрасль науки, и, как следствие, существует множество поставленных, но не решенных на данном этапе развития задач. Отсюда и вытекает научная новизна данного вопроса и необходимость проведения исследований в данной области для упрощения и унификации результатов деятельности Республики Беларусь с зарубежными партнерами по вопросам международных перевозок грузов.

В этой работе представлены некоторые возможности применения информационных технологий в сфере перевозок грузов, например, применение такой информационной технологии, как электронный обмен данными (ЭОД), заключение договора перевозки в электронном виде, внедрение автоматизированной системы на железных дорогах.


^ ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ


Следует отметить, что исследованиями в области применения информационных технологий при международных железнодорожных перевозках грузов занимались и продолжают заниматься многие научные деятели. Данные исследования базируются, прежде всего, на изучении и анализе международно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере международных железнодорожных перевозок. Среди них можно отметить наиболее значимые:

  • Правила для электронных коносаментов Международного морского комитета от 29 июня 1990 г.;

  • Условия осуществления международных перевозок в Республике Беларусь;

  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г.;

  • Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГП);

  • Бернские конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров (МПП);

  • Соглашение о железнодорожных перевозках (Соглашение КОТИФ) 1980г.;

  • Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС);

  • Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1950 г.

Все другие международные соглашения в области железнодорожного транспорта можно условно разделить на следующие четыре группы:

  • пограничные соглашения (в основном межправительственные характера), которыми определяется порядок работы пограничных железнодорожных станций двух граничащих между собой государств

  • служебные межведомственные инструкции, которыми определяются условия и порядок выполнения персоналом железных дорог операций, связанных с транспортировкой грузов международных сообщений

  • соглашения о взаимном пользовании железнодорожными вагонами, другими перевозочными средствами и приспособлениями

  • соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами, за выполнение перевозки и оказание услуги.

Республика Беларусь имеет двусторонние соглашения о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с некоторыми пограничными государствами (Украиной, Россией, Польшей).

Среди нормативно-правовых актов внутреннего характера можно назвать:

  • Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999г.;

  • Закон Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» от 6 июня 2001г.;

  • Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 13 июня 2006г.;

  • Закон Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 г.;

  • Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по развитию международных перевозок» от 19 марта 2007г. и др.

Также в Республике Беларусь принято несколько программ республиканского значения по вопросам международных перевозок. Можно назвать такие программы, как Комплексная Программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г. № 515); Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).
Исследованию вопросов международных перевозок посвящены работы таких ученых, как Кучевский Н. Г., Семченко В. Т., Белов В.В., Буянов В.А.

В сферу их исследований входят такие основные вопросы:

  • проблемы формирования единого транспортного пространства в Союзном государстве России и Беларуси;

  • интеграция транспортного комплекса Республики Беларусь в европейскую и мировую транспортную систему;

  • совершенствование организации перевозок железнодорожным транспорт;

  • стратегические направления развития железнодорожного транспорта;

  • условия перевозок, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права;

  • имущественная ответственность сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке;

  • правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь;

  • повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок;

  • организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, развитие рыночных отношений в области транспортной деятельности, условия для интеграции субъектов транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок транспортных работ и услуг.

  • правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта.

В целом, следует отметить, что сфера международных железнодорожных перевозок достаточно детально урегулирована как на международном, так и на внутринациональном уровне.


^ ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Относительно применения информационных технологий в праве сложилось несколько точек зрения. Отдельные авторы, в частности А.С. Шилович, полагают, что с момента, когда вся правовая информация будет создаваться, изменяться, распространяться и храниться посредством автоматизированных систем, будет отсутствовать необходимость в традиционных формах ее представления, что позволит говорить о гиперправе как основном способе выражения правовых норм в информационном обществе.[3, с. 165]

На наш взгляд, следует согласиться с Калининым С.А., полагающим, что информационные технологии будут занимать ограниченное место в правовой реальности, выполняя в большей степени прикладную функцию (обработка, хранение, предоставление информации, создание программных продуктов, облегчающих деятельность правоприменителей и т.д.). Как отмечает Калинин С.А., переложить право на «язык» информационных технологий, особенно применительно к концепции ноосферы и информационного общества затруднительно, так как основным субъектом и носителем права является человек, способный урегулировать свои отношения с себе подобными на основе иных социальных регуляторов.[3, с.168-180]

Как отмечает Ваганян Г.А., в современных полнотекстовых (документальных) ресурсах документы хранятся все больше не в дорогостоящих и неуклюжих базах данных (БД), а в виде файлов в форматах, с которыми работают современные текстовые редакторы и процессоры. Централизованный поиск и доступ к конкретным документам обеспечиваются стандартными поисковыми алгоритмами на основе создания индексных файлов для выбранного массива документов. [2, с.1-18]. В глобальном аспекте (в случае Интернета) хранилище документов подлежащих индексированию является все те документы, которые обнаруживаются в Интернете во время постоянного прохода по сети программ-роботов. Это нужно для того, чтобы привязать физическое местонахождение документа к логической структуре и организации индексных файлов.

Век информационных технологий несет в себе большие возможности их применение в различных сферах, в том числе и в сфере транспорта. В частности предприятиям, которые внедряют методы, основанные на информационной технологии (ИТ), при осуществлении международных перевозок, а вместе с ними и процессов поставок, следует применять стандарты и рекомендации, разработанные Центром по упрощению процедур международной торговли и электронному бизнесу Организации Объединенных Наций (СЕФАКТ ООН), например, Рекомендацию № 25: Использование стандарта ЭДИФАКТ ООН (UN/EDIFACT), который состоит из ряда согласованных на международном уровне стандартов, словарей и руководящих принципов по электронному обмену данными (ЭОД), которые имеют отношение к торговле товарами и услугами между независимыми компьютерными информационными системами. В настоящее время словарь ЭДИФАКТ ООН включает более 200 сообщений, которые позволяют предприятиям во всем мире обмениваться крайне важной деловой информацией и координировать и оптимизировать свои процессы, связанные с цепочкой поставок. 

Сегодня ЭДИФАКТ ООН остается единственным принятым на международном уровне стандартом для электронного обмена информацией.  Например, Международный морской комитет в правилах для электронных коносаментов установил, что электронный обмен данными должен соответствовать стандартам UN/EDIFACT, но можно использовать любой иной способ обмена коммерческими данными, приемлемый для всех пользователей. Использование такой информационной технологии как ЭОД поможет обеспечить оперативность и быстроту в области передвижения грузов через границы, открыто обмениваться информацией, а вместе с тем усовершенствовать законодательство в области информационных технологий.

Говоря об ЭОД, нельзя не сказать о том, что при обмене информацией электронный документ играет основополагающую роль, однако традиционные бумажные документы представляют собой основное препятствие его применению и развитию средств передачи данных. Это наглядно видно на примере Европейского Союза, который в системах транзита в течение длительного времени использовал документы в бумажной форме, но при этом возникали неизбежные задержки. Это обусловлено тем, что режим, в котором использовались документы в бумажной форме и который, помимо прочего, был рассчитан на небольшое число государств-членов, просто не в состоянии был обеспечить сегодняшний объем транзитных грузопотоков.  Количество документов намного превышало возможности таможенных служб, все это приводило к длительным задержкам в осуществлении транзитных операций, административным ошибкам и серьезным финансовым последствиям.  Поэтому когда начали использовать документы в электронном виде, существенно повысилась скорость и качество перевозок.

Применение информационных технологий возможно при заключении договора перевозки (такая возможность предусмотрена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г., § 14 ст.7), который может быть оформлен в электронном виде, например в форме электронной накладной. Электронная накладная — это набор данных в электронном виде, который выполняет функции бумажной накладной как договора перевозки. С технической точки зрения, она более надежна, чем бумажная накладная, в которую в процессе перевозки по маршруту могут вноситься преднамеренные или непреднамеренные изменения. Содержание электронной накладной может в любое время контролироваться транспортной компанией, грузоотправителем и грузополучателем, которые, кроме того, могут следить за осуществлением транспортной операции в режиме реального времени.

Что касается перевозки грузов морским путем, то стороны, заключающие такой договор, могут пользоваться правилами для электронных коносаментов Международного морского комитета, причем электронный коносамент приравнивается к бумажному коносаменту. Например, перевозчик по получении товара от грузоотправителя обязан направить ему извещение о получении товаров в виде сообщения по электронному адресу, указанному грузоотправителем, которое включает в себя: наименование грузоотправителя; дату и место получения товаров; отсылку к определяемым перевозчиком условиям перевозки; описание товаров со всеми заявлениями и оговорками, с тем же содержанием, как это требовалось бы при выдаче бумажного коносамента. При этом в любое время до доставки товаров держатель вправе потребовать от перевозчика бумажный коносамент.

Страны, не имеющие выхода к морю (Швейцария, Беларусь), при международных перевозках грузов могут применять автоматизированную систему обработки таможенных данных (АСОТД) и систему предварительного уведомления о передвижении грузов (АКИС). Первая представляет собой компьютеризированную таможенную управленческую систему, которая используется в осуществлении большей части внешнеторговых операций.  Эта система предназначена для обработки грузовых манифестов и таможенных деклараций, ведения отчетности, обслуживания транзита, а также организации учета при временной приостановке взимания пошлин и сборов.  АСОТД позволяет осуществлять электронный обмен данными между участниками торговли и таможенными органами с использованием правил ЭДИФАКТ ООН.

Вторая система представляет собой логистическую информационную систему, призванную повысить эффективность перевозок благодаря слежению за передвижением транспортных средств и грузов на всех видах транспорта и в местах перевалки (порты, внутренние таможенные склады) и заблаговременному представлению информации о прибытии груза.  АКИС дает государственным и частным транспортным операторам и их филиалам достоверную информацию в реальном масштабе времени о транспортных операциях, такую, как, например, сведения о местонахождении грузов и транспортных средств, и тем самым повышает эффективность текущего процесса управления и принятия решений.

Данные системы управления перевозками не единственные. Например, в настоящее время для обмена информацией между железными дорогами СНГ и Балтии создается система передачи данных (СПД) «Инфосеть – 21». Кроме того, на ряде железных дорог России внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов – электронная транспортная накладная (ЭТРАН), которая включает в себя такие подсистемы, как оформление заявки на перевозку, а также перевозочных документов при отправлении и прибытии, оформление паспорта клиента и т.д.

Следует отметить, что внедрение автоматизированных систем на железных дорогах стран СНГ позволяет ставить и решать масштабные задачи оптимизации управления перевозочным процессом. Железными дорогами России, Беларуси, Казахстана и Украины проведена большая работа по созданию системы автоматической идентификации подвижного состава и контейнеров (САИПС), которая принесет железным дорогам стран СНГ определенные преимущества. Например, упростятся организация межгосударственных перевозок, что позволит обеспечить слаженную и эффективную работу железнодорожного транспорта; будет обеспечен сбор данных в реальном масштабе времени и качественное и оперативное информирование пользователей на всех уровнях управления. При этом САИПС увязана в одно целое с комплексной программой САИ (система автоматической идентификации подвижного состава). Эта система коренным образом меняет технологию сбора данных о перемещениях и местонахождении вагонов и локомотивов - ручной сбор получения и передачи информации заменяется автоматическим отслеживанием подвижного состава [4]. Это выгодно потому, что ручной сбор и ввод в вычислительные сети оперативных исходных данных о ходе перевозочного процесса становится тормозом дальнейшего развития систем управления из – за неизбежных ошибок, допускаемых операторами, неполноты вводимых данных, задержек в передачи информации и т.д. Поэтому внедрение САИ позволит устранить эти недостатки. Ее сочетание с развитыми мобильными системами передачи считанных данных и высокопроизводительных компьютерных обрабатывающих центров создает условия для совершенствования системы управления перевозками, а применение в полном объеме позволит успешно реализовать новую идеологию в области перевозок грузов.

В качестве другого примера можно привести систему предварительного декларирования, действующую между Латвийской и Белорусской железными дорогами. Информация о грузе направляется на передаточную станцию Белорусской дороги до отправления вагона со станции отправления. Затем она обрабатывается. Об обнаружении каких-либо нарушений, связанных с выполнением различных железнодорожных, таможенных, фитосанитарных и других правил, информируется станция отправления. Грузоотправитель до отправления груза или в пути следования имеет возможность устранить выявленные нарушения, в том числе предоставить необходимые дополнительные документы (ветеринарные свидетельства, сертификаты и так далее). В результате, значительно уменьшились простои грузов на границе, так как приемосдаточные операции были подготовлены заблаговременно.

Необходимо отметить, что в рамках СНГ государства – участники во взаимоотношении с третьими странами (в том числе с международными организациями) в области перевозок должны выступать с общих согласованных позиций, лоббируя транспортные интересы своего регионального объединения. Данный тезис необходимо реализовывать через разработку согласованных условий для интеграции национальных транспортных систем государств Содружества в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и разрабатываемой новой нормативно-правовой базы, использования унифицированных транспортных технологий в соответствии с требованиями и параметрами, установленными международными конвенциями и соглашениями.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что необходимо активно применять современные информационные технологии в сфере международных перевозок грузов. Это позволит оформлять договор перевозки в электронном виде; фиксировать и документально оформлять операции и события в пути следования груза; информировать о прибытии и доставке груза; железным дорогам взаимодействовать между собой при организации межгосударственных перевозок; обмениваться информацией с европейскими железными дорогами при выполнении перевозок в международном сообщении и использовать международные стандарты обмена информацией (UN/ EDIFACT).

В течение нескольких лет на Белорусской железной  дороге реализуются новые крупные проекты, ориентированные на переход к современным программно-техническим решениям и поэтапной реализации концепции  корпоративной информационной системы дороги (КИС БЧ).

Деятельность предприятий вычислительной техники, в первую очередь,  направлена на обеспечение эксплуатации средств реализации информационных технологий (ИТ): работоспособность технических средств, функционирование программного обеспечения автоматизированных рабочих мест (АРМов), комплексов, информационных систем,  сетевых сервисов. Эта  задача специалистами структурных подразделений ИТ  Белорусской железной дороги успешно выполняется.

Работа по внедрению перспективных информационных технологий осуществляется  в соответствии с годовыми программами основных направлений  развития ИТ, которые принимаются Советом по информатизации Белорусской железной дороги.

В основном достигнуты запланированные результаты, что позволило начать на дороге продуктивную эксплуатацию ряда новых информационных систем и технологий, перейти к созданию следующих  очередей и развитию их функциональности.

На Белорусской железной дороге развернуты работы по созданию ЕК ИСУФР - Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами на основе решений компании SAP AG. Проект ЕК ИСУФР относится к разряду особо сложных проектов с точки зрения географического, методологического, функционального объема разработки и внедрения. Ведутся работы по подпроектам системы: «Бюджет и финансирование», «Учет и контроль доходов и доходных поступлений», «Бухгалтерский учет», «Консолидация и баланс», «Управление персоналом», «Управление ремонтами», «Учет материально – техническим снабжением».

Работы проводятся в рамках договора Белорусской железной дороги с ЗАО  СП «Международный деловой альянс». Первоочередной задачей для Белорусской железной дороги является создание единой методологии решений, разработка прототипов для структурных подразделений и внедрение системы на опытных полигонах.

Создан системный ландшафт, проинсталлированы системы разработки, тестирования и продуктов для выполнения работ по созданию прикладного программного обеспечения подсистем. В настоящий момент внедряются в промышленную эксплуатацию подсистемы:  «Консолидация и баланс», «Бюджет и финансирование», «Типовой бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Управление ремонтами» в организациях Белорусской железной дороги.

Завершается реализация подсистемы, «Учет труда и заработной платы» проводится интеграционное тестирование функциональности, определенной концептуальным проектом, на полигонах внедрения РУП «Главный расчетный информационный центр», локомотивное депо Минск и обучение пользователей работе в новой подсистеме. Завершена реализация подсистемы «Учет и контроль доходов и доходных поступлений». Проектная группа выполняет работы по ее запуску в опытно – промышленную эксплуатацию.

Единая сеть передачи данных – это корпоративная основа функционирования эксплуатируемых автоматизированных систем управления (АСУ) и перспективных информационных систем и технологий.

Наличие высокопроизводительной сети передачи данных (СПД) является ключевым условием применения результатов ERP-проекта, внедрения корпоративного документооборота, электронной цифровой подписи, информационно-аналитической системы поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам (ПУРГП). Основными составляющими задачи создания эффективной СПД являются:  организация опорных узлов единой системы передачи данных (ЕСПД), переход к применению цифровых каналов с высокой пропускной способностью на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), строительство и развитие СПД зон доступа к опорным узлам, локальных вычислительных сетей предприятий и организаций дороги  (ЛВС).

Эффективное функционирование ЕСПД и возможность внедрения на Белорусской железной дороге современных распределенных АСУ напрямую зависит от развития магистральной цифровой сети связи, транспортной инфраструктуры ЕСПД. К настоящему времени не на всех участках передача данных ведется по цифровому потоку пропускной способностью более 600 Мбит/с. В других направлениях узлы ЕСПД связаны группами аналоговых каналов тональной частоты. Сдерживающее влияние дорожной системы передачи данных еще проявляется при внедрении новых систем.[6,c.50-67]

Остро стоит вопрос ускорения развития сетей передачи данных зон доступа к опорным узлам, т.е. «последней мили» от пользователя до сетевых сервисов, предоставляемых ЕСПД. Развитие зональных СПД - одно из главных условий широкого тиражирования новых линейных систем. Любое современное прикладное решение требует сетевого взаимодействия, причем, чем большие требования предъявляются к уровню комплексного функционального развития сети, тем более высокие потребности в сетевом доступе.

В целях оптимизации инфраструктуры ИТ  и сокращения трудозатрат по обслуживанию ИТ оборудования, с 2008 года начат переход к региональной централизации вычислительных ресурсов. В основе программы – создание Центров Обработки Данных (ЦОД) в узлах значительной концентрации многопользовательских технологических приложений.

Белорусская железная дорога участвует в мероприятиях по организации ЭОД о грузовых перевозках с сопредельными железными дорогами в международном стандарте UN/EDIFACT. 

На постоянной основе ведется обмен с ОАО «РЖД» в объеме электронной накладной IFTMIN на транзитные перевозки  и на экспортные отправки, на основании первичной информации с мест погрузки, оборудованных системой САПОД. В соответствии с дополнительным соглашением перечень сообщений обмена дополнен сообщением CONTRL, ведется обмен сообщениями APERAK и CUSDEС.  

В промышленном режиме с  УЗ и в  опытном с  ЛДЗ осуществляется обмен в объеме электронной накладной IFTMIN на транзитные перевозки  и передача  IFTMIN на экспортные отправки, на основании первичной информации с мест погрузки, оборудованных системой САПОД.

В 2008 году Белорусской железной дорогой подписано Соглашение об ЭОД с АО «Литовские железные дороги». В настоящее время ведутся работы, направленные на техническую реализацию Соглашения.

В развитие технологии электронного сопровождения перевозок Белорусской железной дорогой заключены Соглашения об ЭОД железнодорожной администрацией Польской Республики и трехстороннее Соглашение об электронном обмене данными в международном железнодорожном грузовом сообщении между Белорусской железной дорогой, ОАО «Российские железные дороги», акционерным обществом «Райлион Дойчланд АГ» (Германия).[5,c.53-54]

Продолжаются работы по созданию и внедрению одного из основополагающих элементов КИС БЧ – информационной аналитической системы поддержки управленческих решений для  грузовых перевозок (ИАС ПУРГП).

Система предназначена для информационной поддержки принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности работы, увеличения объемов и качества перевозок, сокращения транспортных издержек, выдачи оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов, справок с использованием INTERNET-технологий.

ИАС ПУР ГП функционирует в тесном взаимодействии с существующими системами сбора и обработки информации, в частности с «Автоматизированной системой оперативного управления грузовыми перевозками» (АСОУП) и с системой учета доходов грузовых перевозок (СУД ГП-«Экспедитор»), в части выполнения контроля договорных обязательств экспедиторскими организациями при осуществлении транзитных/экспортных / импортных перевозок грузов.

Ведется промышленная эксплуатация ИАС ПУРГП (версия 2.3) третьего этапа второй очереди и проводятся работы  по реализации функций системы в рамках  второго этапа  4-й очереди данной системы. Принципиальное отличие ИАС ПУР ГП 2.3 от предыдущих версий данной системы – это изменение архитектуры всего центрального обрабатывающего комплекса. Впервые ИАС ПУР ГП становится главной управляющей системой при обработке информации о перевозочном процессе, передаваемой станциями дороги. Традиционно, уже десятилетия, эксплуатирующаяся на Белорусской железной дороге система АСОУП переведена в «подчиненное» положение, и в дальнейшем, планируется, полный отказ от АСОУП.

ИАС ПУР ГП  работает в режиме реального времени, обрабатывая входные информационные потоки, поступающие с объектов Белорусской железной дороги, и по межмашинным каналам связи с информационно-вычислительных центров других железных дорог. 

ИАС ПУР ГП  за счет совершенствования алгоритмов контроля входной информации позволяет создавать корректные, непротиворечивые модели перевозочного процесса (поездную, вагонную, контейнерную, отправочную, локомотивную). Данные модели обеспечивают решение целого ряда эксплуатационных задач, но на сегодня функциональный состав ИАС ПУРГП еще не покрывает все возможности типовой АСОУП.  Одной из конечных целей разработки ИАС ПУР ГП является отказ от системы АСОУП путем полной реализации ее функционала.

Для развития линейного уровня и обеспечения технологичного сбора первичной информации введены в эксплуатацию автоматизированные системы управления  станциями Могилев,  Крулевщизна и Лида.

Выполняется внедрение системы САПОД (комплекс автоматизации грузовой работы, ориентированный на применение электронной дорожной ведомости) на полигонах Белорусской железной дороги. Расширение полигона эксплуатации САПОД является условием создания дорожной модели отправок, технологичного сбора информации об операциях с вагонами на местах погрузки-выгрузки для моделей ДИСПАРК, обеспечения выполнения соглашений по ЭОД.

В целом, следует отметить, что в последнее время развитие и использование информационных технологий в сфере международных железнодорожных перевозок в Республике Беларусь имеет положительную динамику. Внедряются новые программные обеспечения, создаются базы данных, перенимается опыт стран, которые используют данные достижения в полной мере. Все это позволит Республике Беларусь выйти на мировой уровень развития в данной сфере и составлять достойную конкуренцию иным государствам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение избранной темы позволило сформулировать следующие выводы.

Информационные технологии определяют как комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

По вопросу применения информационных технологий в праве сложилось несколько точек зрения. Учитывая информационную основу права, а также степень внедрения информационных технологий в правовую действительность в общей теории права формируется позиция, согласно которой, по мере развития автоматизированных систем права отпадет необходимость в традиционных формах его представления, его место займет гиперправо как основной способ выражения норм права. На наш взгляд, следует согласиться с возможностью данной перспективы, однако следует отметить, что влияние информационных технологий на правотворчество и правоприменение в определенной степени ограничен субъективным характером данных процессов.

Помимо использования информационных технологий для обеспечения доступа к необходимой информации, обеспечения нахождения не только всей базы ресурсов, но и конкретного документа, удовлетворяющего требованиям пользователя с информационной точки зрения, в настоящее время технологии призваны облегчать решение сложных задач.

Так, например, в сфере международных железнодорожных перевозок использование новейших информационных технологий позволяет оформлять договор перевозки в электронном виде; фиксировать и документально оформлять операции и события в пути следования груза; информировать о прибытии и доставке груза; железным дорогам взаимодействовать между собой при организации межгосударственных перевозок; обмениваться информацией с европейскими железными дорогами при выполнении перевозок в международном сообщении и использовать международные стандарты обмена информацией и многое другое.

В частности, в Республике Беларусь в течение нескольких лет на Белорусской железной  дороге реализуются новые крупные проекты, ориентированные на переход к современным программно-техническим решениям и поэтапной реализации концепции  корпоративной информационной системы дороги. Система, внедряемая здесь, предназначена для информационной поддержки принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности работы, увеличения объемов и качества перевозок, сокращения транспортных издержек, выдачи оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы в виде документов, справок с использованием INTERNET-технологий. В последнее время заключено достаточно большое количество двусторонних соглашений Республики Беларусь с зарубежными странами о развитии использования информационных технологий, об электронном обмене данными в международном железнодорожном грузовом сообщении, что позволяет выйти на мировой уровень в данной сфере и проводить плодотворное сотрудничество с иностранными государствами.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ К РЕФЕРАТУ


  1. Белов В.В., Буянов В.А. САИ и совершенствование организации перевозок.//Железнодорожный транспорт.- 2004. - № 9. – с. 52 – 55.

  2. Ваганян Г. А. Информационные технологии в правовой деятельности (в системе государственной службы) / Г.А. Ваганян, В.Ю. Блеян. - Ер.: Нжар, 2005 - 176 с.

  3. Калинин С. А. О некоторых перспективах развития общей теории права в связи с использованием в праве информационных технологий // Право в современном белорусском обществе. Сб. науч. тр. / Редкол. В.П. Изотко и др. – Минск: Право и экономика, 2006. – С. 165-180.

  4. Комплексная Программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г. № 515).

  5. Кучевский Н. Г. Интеграция транспортного комплекса Республики Беларусь в европейскую и мировую транспортную систему // Проблемы внешнеэкономических связей Республики Беларусь: Тез. докл. междунар. конф. / БГЭУ. Мн., 1996. С. 53—54.

  6. Кучевский Н. Г., Семченко В. Т. Проблемы формирования единого транспортного пространства // Социально-экономические проблемы развития Союзного государства: Сб. науч. трудов. Мн.: НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь. 2001. С. 50—67.

  7. Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).

  8. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).




  1. ^ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ





Б

Белорусской железной  дороге, 13, 18

Белорусской железной дороге, 13, 14, 16

Белорусской железной дороги, 13, 14, 16, 17

^ И

Интернет, 2, 4

информационной технологии, 5, 9, 10

Информационные технологии, 17, 19, 26, 27, 28

М

международных железнодорожных перевозках грузов, 6

Э

электронной накладной, 10, 15

электронный документ, 10





^ 4. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


Информационные ресурсы, содержащие тексты нормативных правовых актов:

  1. http://www.pravo.by - сайт нормативных правовых актов. Представлена, возможно, полная база нормативных правовых актов, действующих на территории Республики Беларусь.

  2. http://www.asstra.by – сайт холдинга AsstrA, занимающегося международными железнодорожными перевозками. Здесь помещены последние новости в данной сфере, показаны преимущества железнодорожных перевозок, а также представлен полный перечень услуг холдинга.

  3. http://www.telsgroup.by - сайт о железнодорожных перевозках. Показано, что железнодорожные перевозки грузов являются одними из самых надёжных и экономичных
    видов грузоперевозок.

  4. http://www.news.open.by – сайт новостей, где, в том числе, показаны новости в сфере международных перевозок, помещены изменения тарифов на перевозки и др.


  5. http://www.infocom.by – информационный сайт, даны реквизиты БЖД, информация о перевозках грузов, о железнодорожном транспорте и т.д.

  6. http://www.railwayminsk.by – сайт, где дана информация о перевозках по железной дороге, о стоимости такой перевозки, указано, от чего зависит стоимость (от рода груза, веса груза,
    расстояния перевозки, рода подвижного состава и др.).

  7. http://www.transgroup.by – сайт, где размещена правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом, законодательная
    база деятельности Российских железных дорог, БЖД и др.

  8. http://www.beltransavto.by – сайт компании БелТрансАвто, где дана информация об услугах компании в сфере международных железнодорожных перевозок.

  9. http://www.pravo.kulichki.com – правовой сайт с информацией о международных перевозках в целом, о международных актах в данной сфере, об оформлении накладной на международную перевозку груза и многом другом.

  10. http://www.dfk-dfr.com – сайт, где размещена информация о порядке транспортировки грузов железнодорожным транспортом в страны Западной Европы, о международно-правовых актах в данной сфере.

  11. http://www.un.org – сайт, где размещены основные международные конвенции в области международных перевозок, как, например, Конвенция о процедуре международного таможенного транзита при перевозке грузов
    железнодорожным транспортом с применением накладной СМГС и др.

  12. http://www.brokert.ru – сайт о перевозках железнодорожным транспортов, об основных факторах его развития в международном аспекте.

  13. http://www.scbist.dyndns.org – сайт с материалами международных правовых актов в сфере перевозок грузов.

  14. http://www.germany.belembassy.org – сайт с информацией об основных международных актах в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом, о документах, необходимых при перевозке грузов, об оформлении транзитных грузов и др.

  15. http://www.court.by – сайт Верховного Суда Республики Беларусь, где, в том числе, находится информация о международных актах в сфере перевозок, о ратификации в Республике Беларусь данных актов и их применении на территории республики.

  16. Информационные ресурсы, содержащие аналитические материалы, научные статьи, диссертации:

  1. http://papyrus.bib.umontreal.ca – сайт Университета Монреаля. Содержит в открытом доступе аналитические, научные материалы по различным направлениям научного исследования.

  2. http://www.scirus.com/ - открытая научная библиотека, к преимуществам которой можно отнести удобный поиск.

Поисковые системы:



5. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙЕ В WWW - http://D1983dor.narod.ru


^ 6.ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Магистрантки Ивановой Е.Н.

факультет международных отношений

Специальность 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право»















Смежные специальности

  • 12.00.01 – теория и история права и государства; история учений о праве и государстве

  1. Исследование сущности, содержания и формы государства, закономерностей его возникновения, развития и функционирования. Общая характеристика теорий происхождения права и государства. Эволюция права и государства. Основные правовые системы мира.

  2. Принципы права. Функции права. Источники права, понятие и виды.

  3. Правонарушение: понятие, виды, социальная природа. Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы, виды, основание.




  • 12.00.02 – конституционное право; муниципальное право

1. Сущность, юридические свойства и функции Конституции.




  • 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право

1. Правовые основы валютного регулирования.

2. Финансово- правовое регулирование заемных отношений с участием государства

3. Правовые основы денежного обращения.




Основная специальность


Международное частное право

12.00.03



12.00.05 – трудовое право; право социального обеспечения

  1. Источники, система и особенности трудового права, его соотношение с правом социального обеспечения и другими смежными отраслями права. Трудовое законодательство, проблемы его совершенствования..

  2. Субъекты трудового права.

  3. Заключение, изменение и прекращение трудового договора, права и обязанности работников и нанимателей.

  4. Ответственность работников и нанимателей.

  5. Правовое регулирование трудовой миграции. Международно-правовые проблемы трудового права. Трудовое право зарубежных стран.







Сопутствующие специальности

  • 12.00.10 – международное право; европейское право

1. Международное право как особая система юридических норм. Возникновение международного права и периодизация его истории. Функции международного права. Соотношение международного публичного и международного частного права. Взаимодействие международного и внутригосударственного права.






2. Источники международного права. Субъекты международного права.



  • 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс

1. Основные правила международного гражданского процесса.

2. Источники гражданского процессуального права.

3. Деятельность третейских судов по защите права.

4. Сравнительный анализ гражданского процессуального права. Зарубежный гражданский процесс.

5. Производство по делам с участием иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Разрешение хозяйственных (экономических) споров третейскими судами (арбитражами).

Сравнительный анализ хозяйственного (арбитражного) процессуального права. Зарубежный хозяйственный (арбитражный) процесс.




^ 7.ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



    1. Информационные технологии как система отношений нуждаются в правовом регулировании:

  1. Да, полностью

  2. Нет, полностью

  3. Да, в определенной части: указать в какой _______________.




  1. Информационные технологии могут заменить существующие источники права на один источник – электронное право:

  1. Да, полностью

  2. Нет, полностью

  3. Да, в определенной части: указать, в какой_______________.



^ 8.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ




















































^ 9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


    1. Белов В.В., Буянов В.А. САИ и совершенствование организации перевозок.//Железнодорожный транспорт.- 2004. - № 9. – с. 52 – 55.

  1. Ваганян Г. А. Информационные технологии в правовой деятельности (в системе государственной службы) / Г.А. Ваганян, В.Ю. Блеян. - Ер.: Нжар, 2005 - 176 с.

  2. Калинин С. А. О некоторых перспективах развития общей теории права в связи с использованием в праве информационных технологий // Право в современном белорусском обществе. Сб. науч. тр. / Редкол. В.П. Изотко и др. – Минск: Право и экономика, 2006. – С. 165-180.

  3. Комплексная Программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г. № 515).

  4. Кучевский Н. Г. Интеграция транспортного комплекса Республики Беларусь в европейскую и мировую транспортную систему // Проблемы внешнеэкономических связей Республики Беларусь: Тез. докл. междунар. конф. / БГЭУ. Мн., 1996. С. 53—54.

  5. Кучевский Н. Г., Семченко В. Т. Проблемы формирования единого транспортного пространства // Социально-экономические проблемы развития Союзного государства: Сб. науч. трудов. Мн.: НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь. 2001. С. 50—67.

  6. Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).

  7. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).





Скачать, 293.15kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов