Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Материал предоставлен с сайта www refi

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 89.96 Kb.
Дата22.03.2012
Размер89.96 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Организация и порядок проведения практики
3. Содержание производственной практики
3.2. Практика в финансово-кредитных организациях.
3.3. Практика в других предприятиях и организациях.
4. Оформление материалов отчета и аттестация по итогам практики
Подобный материал:

Материал предоставлен с сайта www.refi.su

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Цель практики — повышение качества подготовки специалистов по специальностям кафедры Экономики и финансов путем расширения, углубления и закрепления полученных теорети­ческих знаний, приобретения необходимых практических навыков в области: финансов, денежного обращения, денежно-кредитной политики, финансового менеджмента, банковского, инвестиционного и страхового дела, антикризисного управления предприятиями и финансово-кредитными организациями, реструктуризации предприятий и организаций, бухгалтерского учета и аудита, финансового и экономического анализа на основе изучения опыта деятельности финансово-кредитных организаций, предприятий и организаций различных форм собственности, а так же овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Задачи практики:

— знакомство со спецификой работы банка / предприятия (фирмы) / организации нефинансового сектора экономики, харак­теристика его социально-экономической деятельности;

— изучение деятельности подразделений и отделов, в число задач которых входят: организация денежно-кредитного обращения и регулирования; организация налогообложения и страхования; организация бухгалтерского учета, аудита, финансового и экономического анализа;

— изучение организации на предприятии денежного и торгового оборота, учета движения материальных и нематериальных активов, в том числе и во внешнеэкономической сфере;

— изучение организационной, управленческой и консультационной деятельности в условиях конкретных производств банкротства, санации и реструктуризации предприятий или фирм;

— ознакомление с организацией банковского (страхового, финансового, бухгалтерского) дела с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемого на предприятии или в организации программного обеспечения;

— сбор теоретического и практического материала для научных докладов, курсовых работ по профилю специальности, перспективного дипломного проекта.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с уче­том сферы деятельности финансово-кредитной организации или предприятия, его организационно-правовой формы и изменений в законодательной базе.

Продолжительность производственной практики — 2 недели. Практику проходят студенты очной формы обучения специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Начало прохождения производственной практики определяется в соответствии с графиком учебного процесса.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Место прохождения производственной практики студент может выбрать сам, сообщив об этом на кафедру заблаговременно, предостав­ленной предприятиями и организациями, и пожеланий студентов.

Местами для прохождения практики могут быть: предприятия производственной сферы; организации финансово-кредитной отрасли экономики; государственные организации и структуры различных отраслей экономики; компании и фирмы различных форм собственности.

Кафедра ЭиФ на основе заявлений студентов (или заявок от предприятий) закрепляет за каждым из них объект базы практики и готовит приказ о направлении на производственную практику. Непосредственно на закреп­ленные объекты практиканты направляются приказом ректора, кото­рый издается за 2 недели до начала практики.

Перед практикой студенты получают задание на прохождение производственной практики и календарный план-график практики..

Методическое и научное руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры, который для решения организационных во­просов проводит собрание. Кроме того, он обязан помогать студен­ту в составлении календарно-тематического плана работы и контроли­ровать его выполнение, консультировать по вопросам практики и составления отчета, проверять качество работы.

Непосредственный контроль за работой студентов — обязанность руководителя от предприятия, который должен помогать в составле­нии календарно-тематического плана производственной практики; консультировать студентов, оказывать им помощь в под­боре материала, делая об этом пометки в дневнике; проверять качество выполняемых работ и отчета; дать письменную характеристику на прак­тиканта; подписать составленный отчет; а также в первый день практи­ки познакомить студентов с режимом работы базы практики и правила­ми внутреннего распорядка, техникой безопасности, рабочим местом, отчетами и инструкциями, обеспечив таким образом доброкачественное и своевременное выполнение заданий.

Порядок проведения практики определяется планом, который раз­рабатывается для каждого студента индивидуально в соответствии с настоящими методическими указаниями и возможностями объекта прак­тики, а также с учетом сроков работы в различных подразделениях предприятия. С целью наилучшей подготовки к практике студент обя­зан ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендованную литературу.

В процессе прохождения практики студенты должны выполнять задания, предусмотренные планом, правила внутреннего распоряд­ка организации, следовать указаниям руководителей практики, собрать материал для отчета и оформить его. Порядок сбора и обработки материалов согла­совывается с руководителем практики. Перед завершением практики студент должен обсудить результаты своей работы над отчетом с на­чальником подразделения по месту прохождения практики или с дру­гим должностным лицом по его рекомендации.

Руководители практики могут давать дополнительные задания (в зависимости от места практики), содержание и сроки которых уста­навливаются индивидуально.

Практикант должен не только освоить технику выполнения рабо­ты, но и установить методическую связь своей работы с другой, прове­денной как отделом, за которым он закреплен, так и другими подразде­лениями.

В случае затруднений с выполнением задания практики, связан­ных с характером работы, студент должен сообщить об этом руководи­телю практики от университета, так как не имеет права от нее отказать­ся.


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Практика на предприятиях производственной сферы.

В число предприятий производственной сферы входят предприятия и фирмы различных форм собственности, деятельность которых направлена на производство промежуточного или конечного продукта.

Для глубокого изучения деятельности предприятия (фирмы) по выбранной студентом специальности (направлению) и специализации студент должен получить представление о деятельности одного из отделов предприятия (фирмы) в этой области, подробно ознакомиться с нормативной и текущей документацией и активно участвовать в деятельности того отдела, за которым он закреплен. График прохождения практики студентом составляется индивидуально.

В ходе практики студенту необходимо изучить следующие виды текущей работы подразделения или отдела, за которым он закреплен:

1) работа с нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела в структуре предприятия (фирмы);

2) работа с входящей документацией, определение ее адресности или назначения, распределение по структурным единицам подразделения или отдела;

3) единовременные работы, выполняющиеся подразделением, составление отчетов о выполнении данных работ;

4) составление сводных отчетов, представляемых высшему руководству предприятия (фирмы) с использованием документов других отделов.

Наряду с этим студент должен ознакомиться с организацией рабо­ты подразделения: его структурой, распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ, по характеру работы в зависимости от ква­лификации работников. А также с рас­пределением обязанностей при выполнении единовременных работ; порядком привлечения и инструктирования временных ра­ботников, календарным планом и контролем за его выполнением.


^ 3.2. Практика в финансово-кредитных организациях.

В число финансово-кредитных организаций входят банки, финансовые компании, инвестиционные фонды, сберегательные кассы, пенсионные фонды, взаимные фонды, а также страховые компании различных форм собственности, которые уполномочены осуществлять финансовые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению расчетных счетов, купле и продаже валюты и ценных бумаг и оказание других финансовых услуг.

Для детального изучения деятельности финансово-кредитной организации в рамках выбранной студентом специальности (направлению) и специализации студент должен получить представление о деятельности одного из отделов или всей финансово-кредитной организации в области выбранного направления обучения, подробно ознакомиться с нормативной и текущей документацией отдела или организации и активно участвовать в деятельности того отдела, за которым он закреплен. График прохождения практики студентом составляется индивидуально.

В ходе практики студенту необходимо изучить следующие виды текущей работы структурного подразделения или отдела, за которым он закреплен:

1) работа с нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела в структуре предприятия (фирмы);

2) работа с входящей документацией, определение ее адресности или назначения, распределение по структурным единицам подразделения или отдела;

3) единовременные работы, выполняющиеся подразделением, составление отчетов о выполнении данных работ;

4) составление сводных отчетов, представляемых высшему руководству предприятия (фирмы) с использованием документов других отделов.

5) характеристика основных направлений деятельно­сти банка (или другой финансово-кредитной организации), оценка спектра банковских и других финансовых услуг;

6) работа с системами учета и анализа, информационного обеспечения деятельности, внутренней и внешней отчетности финансово-кредитной организации;

7) комплексная оценка или характеристика ресурсной базы финансово-кредитной организации, ее кредитной и депозитной политики, кредитных рисков;

8) учет и анализ пассивных и активных опера­ций финансово-кредитной организации, анализ качества инвестиционного портфеля (при его наличии), анализ показателей доходности и ликвидности финансово-кредитной организации.

Наряду с этим студент должен ознакомиться с организацией рабо­ты подразделения или отдела, за которым он закреплен. А именно: с его структурой, с распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ и по характеру работы в зависимости от ква­лификации работников; с рас­пределением обязанностей при выполнении единовременных работ; с порядком привлечения и обучения временных ра­ботников; с календарным планом выполнения работ, с контролем за выполнением календарного плана.


^ 3.3. Практика в других предприятиях и организациях.

Прохождение студентом практики на других предприятиях и в других организациях (не указанных в п.п. 3.1 и 3.2), а также овладение навыками работы в данной области характеризуется профилем деятельности самой организации и спецификой выбранной студентом специальности (направления) и специализации.


^ 4. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ


Производственная практика завершается составлением и защитой каждым студентом отчета о практике, который оформляется в соответ­ствии с программой практики. Отчет подписывает сам практикант (с указанием даты), визирует руководитель от базы практики, на ти­тульном листе проставляется печать предприятия.

Объем отчета, должен составлять 5-10 страниц текста, напечатанного на компьютере шрифтом Times New Roman Cyr № 12 через 1,5 интервала.

Структура отчета: титульный лист, содержание (оглавление), план-график практики, основная часть, список использованных источников и приложения.

Основная часть отчета включает введение, заключение и несколько разделов, каждый из которых нужно начинать с новой стра­ницы. Во введении следует рассказать о роли предмета выбранной студентом специализации в экономике страны, о необходимости практики для закрепления теоретических знаний, сфор­мулировать цели и задачи практики. В основной части приводится краткая организационно-экономическая характеристика базы практики, описы­ваются ее производственная и организационная структура, основные показатели деятельности предприятия или организации, а также дается характеристика текущей работы основных структурных подразделений. Здесь же приводятся изученные ма­териалы, расчеты, выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации – базы практики. В заключении должны быть представ­лены выводы в соответствии с целями и задачами практики.

Отчет должен быть четким, убедительным, кратким, логически по­следовательным. По ходу изложения материала следует приводить необходимые схемы, формулы, графики, табли­цы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточ­но объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений. Номера стра­ниц отчета, включая приложения, проставляются арабскими цифрами в верхнем правом углу. После просмотра представленного материала руководитель практики от предприятия (организации) со­ставляет краткий отзыв на работу студента и визирует отчет.

Отчет студент предъявляет руководителю практики от университета на ре­цензию. В день, назначенный руководителем практики от кафедры Университета, студент защищает отчет и получает зачет по производственной практике.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отри­цательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в период студенческих каникул.



Материал предоставлен с сайта www.refi.su

Скачать, 95.95kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru