Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Тема данной работы -маркетинг и менеджмент в туризме

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 98.55 Kb.
Дата22.03.2012
Размер98.55 Kb.
ТипРеферат
Подобный материал:

Содержание


Введение 2

Заключение 6

Приложения 9



Введение


Тема данной работы –Маркетинг и менеджмент в туризме.

«Комплекс маркетинга и менеджмент в системе предпринимательства»-одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей работы актуальна потому, что современная рыночная экономика характерна взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

Сердцевина маркетинга в туризме – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач.

Кредо менеджмента туризма – разумное управление инструментами маркетинга.

Именно взаимодействие маркетинга и менеджмента обеспечивают процветание рыночной экономике.

Сущность управления невозможно раскрыть без рассмотрения сферы его осуществления. В этой связи следует различать следующие три сферы объективной действительности и соответственно им: управление в неживой природе; управление в биологических системах (организмах); управление в человеческом обществе (социальное управление). Последнее является предметом рассмотрения в данной книге.

Хотя управление образует особую, специфическую область человеческой деятельности, оно не существует само по себе как совершенно самостоятельный процесс, а включено в более широкую систему, определяющую видовые особенности управления. Видовые особенности формы управления определяются тем, каков предмет управления. Это не значит, что не существует общих принципов, закономерностей управления, относящихся ко всем его разновидностям. Эту группу закономерностей, как известно рассматривает кибернетика, которая, исходя из общего, имеющего универсальное значение понятия управления, формулирует принципы, применимые в любой качественно своеобразной системе.

Управлению предприятием при всей его специфике присуще признаки управления вообще, проявляющиеся во всех процессах управления, будь то в природе, живых организмах или в обществе. Эти общие признаки включают в себя: системность, детерминированность, управляющий параметр, обратную связь, направленность и т.

Помимо общих признаков управлению предприятием присущи также некоторые черты, свойственные видам социального управления. Выводы таких наук, как праксеология, организационная теория и др. также полезны для научного познания принципов управления предприятием.

Общие закономерности управления проявляются в действии механизма управления, в системе сбора, передачи, отработки информации и т.д., но сущность управления всегда неразрывно связана с самой управляемой системой, с её специфическими закономерностями.

Таким образом, сущность управления может быть раскрыта на основе использования достижений различных наук, изучающих отдельные стороны управления, сущность управляемой системы, её многообразные аспекты.

В объективной реальности управление туристическим предприятием представляет собой очень сложную, комплексную систему. Управление предполагает разработку целей, принципов, системы методов управления. В структурном плане оно включает органы управления, кадры управления, технику управления.

В процессе функционирования управление проходит различные этапы: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Все эти этапы подкрепляются использованием маркетинговой политики, с целью достижения необходимого эффекта. Органы и процессы управления различаются на различных уровнях и не одинаковы в различных социальных организациях. В управлении необходимо учитывать и согласовывать многообразные вопросы - политические, экономические, организационно-технические и социально-психологические.

В процессе управления осуществляется объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участников в единое целое. Исследования процессов синтеза всех элементов в единое целое, изучение управления как целостного, комплексного и конкретного социального явления и является предметом изучения управления.

В теории управления используется логический метод и формулируются логические законы. Логика принятия управленческих решений в экономике в значительной степени поддается формализации. В связи с этим особое место в изучении проблем управления занимают экономико-математические методы.

Управление представляет собой сложное субъект-объектное соотношение. Управленческая деятельность становится все более научно-обоснованной благодаря развитию теории управления, но в то же время она остается также областью творчества, искусства. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладеть искусством творческого применения в конкретных ситуациях научных принципов управления.

Цель данной работы - раскрыть содержание темы, показав на практике применение маркетинга и менеджмента в туризме.

Задачи работы:

1.Ознакомиться с теоретическими основами менеджмента и маркетинга в туризме.

2.На примере предприятия «Оливия» рассмотреть использование принципов маркетинга и менеджмента в туризме.

Работа состоит из двух частей:

1-я часть теоретическая. Содержит теоретические основы менеджмента и маркетинга

2-я часть – практическая. На примере предприятия «Оливия» рассмотрен процесс тактического планирования.

При написании работы были использованы книги, научные статьи, освещающие вопрос менеджмента и маркетинга в туризме.

Заключение


Таким образом, можно заключить, что в современном понимании маркетинг и менеджмент в туризме – это комплексная система управления производством и сбытом продукции, предполагающая детальный учет и анализ рыночных процессов и служащая для принятия хозяйственных решений, в том числе для разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке. Основа маркетинговой идеологии – удовлетворение потребностей покупателя, и через то получение прибыли.

Объектом данной работы являлось предприятие «Оливия»

Туристская фирма «Оливия» предоставляет туристское и экскурсионное обслуживание в г. Ижевске. Это туроператор. «Оливия» – семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное 01 марта 2003 г. (лицензия № 010654).

Организационная структура ООО «Оливия» является линейно-функциональной.

Касаясь практического применения тактического маркетинга и менеджмента на примере турфирмы «Оливия» можно отметить, что грамотное его построение может превратить небольшое провинциальное предприятие в мощную компанию, привлекающую большой поток иностранных туристов в Россию, популяризирующую культуру своей страны за рубежом и приносящую экономическую выгоду.


Список использованной литературы


  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998.-C.256.

  2. Бокарев Т., Энциклопедия интернет-рекламы, М.: «Промо-Ру», 2000с. 156.

  3. Бугаков В.П., Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 1998

  4. Голубков Е.П., Маркетинг: стратегии, планы, структуры, М.: «Экономика», 1999.-С.256.

  5. Зорин И.В. Квартальнов В.А., Энциклопедия туризма: Справочник, М.: «Финансы и статистика», 2003-С.189.

  6. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник, М.: «Финансы и статистика», 2003-С.248.

  7. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000-C.318.

  8. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: Прогресс, 1999-С.512.

  9. Лебедев-Любимов А.Н., Психология рекламы, СПб.: «Питер», 2002 с. 189.

  10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / под ред. В.А. Алексунина, М.: «Дашков и К°», 2002.-С.256.

  11. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.-С.256.

  12. Ревинский И.А., Романова Л.С., Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие, Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001.-С.318.

  13. Феофанов О.А., Реклама: новые технологии в России, СПб.: «Питер», 2003.-с.128.

  14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Менеджмент туризма: Учебник, М.: «Финансы и статистика», 2002-С.248.

  15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л., Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / под ред. В.С. Янкевича, М.: «Финансы и статистика», 2003.-С.256.

Приложения




Приложение1.Качественная оценка нового турпродукта

Критерий оценки

Оценка




Очень высокая

Высокая

Низкая

Очень низкая

Привлекательность

Тенденции рынка

Возникающий










Срок жизни товара

10 лет и более










Скорость распространения




высокая







Потенциал рынка

Очень большой










Потребность покупателей

Не удовлетв.










Отношение торговцев




Позитивное







Потребность в рекламе







Высокая




Доступность рынка




Легкая







Притягательность товара




Высокая







Конкурентоспособность

Сила конкуренции




Большие отличия







Длительность эксклюзивности




1-3 года







Соответствие фирме

Укрепляет ее










Цена




Ниже обычного







Совместимость клиент-торговец

Полная










Адекватность персонала

Высокая










Уровень качества







Общий





Приложение 2. Анализ конкурентов

Критерии

«Оливия»

«Интурист»

«Четвертая власть»

Voentour-M

Качество продукта

О

О

О

О

Ассортимент услуг

О

О

Х

О

Известность на рынке

Н

О

У

У

Техническая оснащенность

Х

О

Х

О

Квалификация персонала

О

О

Х

О

Местонахождение

Н

О

Х

О

Оценки: «О» – отлично, «Х» – хорошо, «У» – удовлетворительно, «Н» – неудовлетворительно.

Скачать, 257.36kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru