Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Содержание

Загрузка...
Поиск по сайту:


Дата09.03.2012
Размер0.86 Mb.
ТипБюллетень
Содержание
Конференции рка
Кая, чем для Вас была интересна конференция в Воронеже?
Сергей Вячеславович, в чем Вы видите смысл встречи специалистов, работающих в разных областях коммуникативистики, на одной площа
Конкурсы рка
Cм. также
Проекты рка
Что же получилось на практике?
Как же результат соотносится с исходными намерениями?
О работе группы «политические коммуникации: теория и практика»
Публикации рка
Конференции партнеров рка
Вторая европейская конференция ecrea "communication policies and culture in europe"
V всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знан
Летняя школа для молодых ученых ecrea
Конференции в россии и за рубежом
Актуально до 15 мая 2009 г.
Актуально до 20 июня 2009 г.
Актуально до 1 июня 2009 г.
Актуально до15 июня 2009 г.
Галичкина Елена Николаевна
...
Полное содержание
Подобный материал:

Бюллетень Российской коммуникативной ассоциации

Выпуск 28 (апрель 2008 г.)



БЮЛЛЕТЕНЬ

РОССИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ АССОЦИАЦИИ


№ 28 (апрель 2009)


СОДЕРЖАНИЕ

  • Конференции РКА

  • Организационная коммуникация – 2009

  • Конкурсы РКА

  • Третий книжный конкурс

  • Проекты РКА

  • Коммуникативные направления РКА

  • Журналистика и коммуникация

  • Политическая коммуникация

  • Публикации РКА

  • Russian Journal of Communication

  • Конференции партнеров РКА

  • Польская коммуникативная ассоциация

  • Европейская коммуникативная ассоциация (ECREA)

  • Саратовский государственный социально-экономический университет

  • Летняя школа ECREA

  • Конференции в России и за рубежом

  • Конкурсы

  • Наши ряды



^ КОНФЕРЕНЦИИ РКА


II МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РКА

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ – 2009.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В БИЗНЕСЕ И МЕНЕДЖМЕНТЕ». ОТЧЕТ И ИНТЕРВЬЮ


2-3 февраля 2009 года в Воронеже на базе Института менеджмента, маркетинга и финансов прошла вторая международная конференция «Организационная коммуникация – 2009. Коммуникативные процессы в бизнесе и менеджменте». Конференция была организована Институтом менеджмента, маркетинга и финансов и Центром коммуникативных исследований Воронежского госуниверситета при содействии Российской коммуникативной ассоциации (РКА) и Североамериканской РКА.

В конференции, которая носила междисциплинарный характер, приняли участие философы, экономисты, психологи, журналисты, филологи, специалисты по связям с общественностью многих воронежских вузов, вузов Рязани, Липецка, Новосибирска, Магнитогорска, Саратова, Таганрога, Орла, Москвы, Новокузнецка, Казани, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Екатеринбурга, Челябинска, Санкт-Петербурга, а также представители Казахстана, Украины, Белоруссии, Турции, США, Финляндии.

Для участия в конференции ее Оргкомитетом было отобрано около 70 докладов, затрагивающих различные аспекты коммуникативистики – интегративного научного направления, обретающего сегодня черты самостоятельной научной дисциплины.

Пленарное заседание открыла ректор Института менеджмента, маркетинга и финансов О.А. Зайцева, обратившись к участникам конференции с Приветственным словом. Следующей выступала президент Российской коммуникативной ассоциации, И.Н. Розина, которая рассказала об организации, задачах и программе деятельности РКА.

С докладом на тему «Методология коммуникативистики» выступил доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин Института менеджмента, маркетинга и финансов М.В. Черников. В своем выступлении М.В. Черников обратил внимание на характерное для сегодняшних работ по тематике коммуникативных процессов отсутствие методологического единства. Разобрав причины подобного положения дел, М.В. Черников предложил свой подход к выстраиванию общей методологии коммуникативистики, в котором руководящая роль отводится праксиологии как современному варианту общей теории человеческой деятельности, включающей в себя и общую теорию человеческих трансакций.

Доклад доктора филологических наук, профессора, зав. кафедрой общего языкознания и стилистики Воронежского госуниверститета И.А. Стернина «Речевое воздействие и деловое общение» был посвящен обсуждению искусства речевого воздействия в практике современного делового общения. И.А. Стернин дал панорамное представление общих законов и конкретно-практических приемов такого рода деятельности, предложил ряд интересных рекомендаций.

Доклад на тему «Авторитетность как коммуникативная константа» был представлен доктором филологических наук, профессором, зав. кафедрой теории и межкультурного перевода Воронежского госуниверститета В.Б. Кашкиным. В своем выступлении В.Б. Кашкин, рассматривая т.н. коммуникативные константы, особое внимание уделил одной из них, а именно: авторитетности. Был дан развернутый анализ роли, значения и особенностей функционирования категории авторитетности в коммуникативных процессах. Обсуждалась стратегия повышения авторитетности как одной из прагматических компонент коммуникативной деятельности.

Завершал программу пленарного заседания доклад доктора культурологии, профессора кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Института менеджмента, маркетинга и финансов Т.А. Дьяковой. Тема доклада: «Искусство в системе медийной коммуникации». В своем выступлении Т.А. Дьякова остановилась на такой характерной черте современной культуры как размывание границ между искусством и рекламой. Глубокий анализ проблем, обусловленных все большим включением рекламной и, шире, медийной стилистики в современное искусство, составил основное содержание доклада.

Все выступления были заслушаны с большим интересом. После каждого доклада следовали вопросы, проводилось оживленное обсуждение поднимаемых проблем.

Во второй половине дня 2 февраля и в первой половине для 3 февраля работали две секции: А – «Коммуникативные стратегии в бизнесе и менеджменте» (председатель: М.В. Черников) и В – «Эффективная коммуникация: организация и особенности функционирования» (председатели: В.Б. Кашкин и И.А.Стернин). На секциях были заслушаны многочисленные доклады участников конференции, велась плодотворная дискуссионная деятельность. От каждой секции было выделено по три вызвавших наибольший интерес выступления, текст которых было рекомендовано оформить в виде статьи и опубликовать в полном объеме в сборнике «Язык, коммуникация и социальная среда», издаваемом кафедрой теории перевода и межкультурной коммуникации Воронежского госуниверситета (ред. проф. В.Б. Кашкин, член Координационного совета РКА).

От секции А для такого рода публикации были рекомендованы выступления доктора философских наук, профессора Российского государственного гуманитарного университета (Москва) С.В. Клягина «О современных тенденциях в изучении теории организационных коммуникаций»; кандидата филологических наук, доцента Воронежского института повышения квалификации работников образования Е.Ю. Лазуренко «Негативные стороны коммуникативного поведения руководителей»; студентки 5 курса Института менеджмента, маркетинга и финансов С.Ф. Савельевой «Брендинг как коммуникативная стратегия».

От секции В были рекомендованы выступления аспиранта кафедры английской филологии Воронежского госуниверситета Д.О. Жучкова «Как правильно угрожать», доктора педагогических наук, профессора Института управления, бизнеса и права (Ростов-на-Дону) И.Н.Розиной «Эффективная профессиональная коммуникация в современном образовании и науке»; кандидата филологических наук, доцента Института менеджмента, маркетинга и финансов Л.А. Тавдгиридзе «К вопросу об эталоне коммуникативной личности преподавателя в условиях видеолекции».

Во второй половине дня 3 февраля участникам конференции был продемонстрирован встреченный с большим интересом мастер-класс по обучению деловому общению, проведенный сотрудниками Центра коммуникативных исследований Воронежского госуниверситета (руководитель: проф. И.А. Стернин).

Завершил работу конференции Круглый стол «Коммуникативные проблемы современного бизнеса и менеджмента», где, наряду с обсуждением заявленной проблематики, были подведены итоги работы конференции и приняты некоторые резолюционные положения.

В частности, был отмечен высокий уровень организации и проведения конференции, обеспеченный хозяевами – Институтом менеджмента, маркетинга и финансов. Было принято предложение наладить более тесное конструктивное сотрудничество воронежских вузов с Российской коммуникативной ассоциацией и с международными структурами, работающими в тематическом русле коммуникативистики. Как рекомендательное было высказано предложение продумать вопрос о включении в состав учебных дисциплин в системе высшего образования специальных курсов по коммуникативистике. Конференцией также было рекомендовано инициировать вопрос о признании со стороны ВАК РФ дисциплины «Коммуникативистика» в качестве самостоятельного научного направления.

Свои впечатления о конференции пожелали высказать Кая Тампере (University of Jyväskylä, Finland) и Сергей Вячеславович Клягин (Российский государственный гуманитарный университет).

^ Кая, чем для Вас была интересна конференция в Воронеже?

В сфере Public Relation я работаю с 1996 года, до этого я работала как журналист, Public Relation – менеджер в крупных организациях, и тогда же начала свою научную работу.

В международных конференциях, посвященных коммуникации, я участвовала много раз, Я бывала в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Милане, несколько раз была в Брюсселе, Германии, Копенгагене, планирую побывать на конференции в Берлине, но в Россию приехала впервые.

Каждая конференция приносит новые идеи, и ты можешь поделиться своими идеями с другими. Это очень богатая в плане идей конференция, она оказалась для меня гораздо полезнее, чем последняя конференция в Милане. Здесь возникла идея сотрудничества и совместного исследования с РКА, проведения совместной конференции. В материалах конференции я нашла очень интересные статьи, научные проекты, существующие у вас, в России. Особо меня заинтересовала тема «Слухи как часть организационной культуры». Мы тоже много думали о том, как исследовать слухи, но так и не нашли методы.

Я хочу сказать большое спасибо организаторам, институт тепло меня принял. Мне было очень удобно и очень интересно, потому что я из другой парадигмы. Я изучаю коммуникативные процессы как социолог, но коммуникативистика — междисциплинарная наука, поэтому мне очень интересны все взгляды, с разных сторон.

^ Сергей Вячеславович, в чем Вы видите смысл встречи специалистов, работающих в разных областях коммуникативистики, на одной площадке?

Российский государственный гуманитарный университет, который я представляю, является одним из ведущих гуманитарных вузов в России. Кафедра, которой я руковожу, — кафедра теории и практики общественных связей на факультете политологии и права — одной из первых в России начала заниматься коммуникативными науками как специальной междисциплинарной областью знаний, не принадлежащей ни к лингвистике, ни к какой-либо другой науке. Мы выступаем как исследователи и историки коммуникативных наук в России. И, на мой взгляд, формирование разнородных площадок для взаимодействия и обсуждения вопросов полезно, но только в том случае, если участники хорошо понимают профессиональную специфику обсуждаемых тем и проблем, стремятся добиться ясности позиций и аргументов. Если диалог достигнут, то из разнородного возникает новый качественный синтез. Дискутируя, мы должны ставить перед собой задачу построения в России дисциплинарного знания о коммуникативной науке. Диалог был, но в отдельных вопросах, которые связаны с ситуативными проявлениями коммуникации, будь то коммуникативная стратегия и бизнес, либо языковая коммуникация.

В целом диалог достигнут не был, однако это типовая ситуация для коммуникативных конференций. Есть науки, которые искушают нас своей понятностью. Например, педагогика или менеджмент: каждый представляет, как учить детей, каждый считает, что может что-то подсказать управленцу. Коммуникация – благодатная почва для диалога, пусть даже на разные темы. Нередко теряется потенциал для взаимодействия. В этом отношении коммуникативные конференции проводить и легко — ведь все занимаются коммуникацией, в той или иной сфере, и трудно. Сложно разговор на различные темы поднять до уровня профессионального взаимодействия, а тем более — научной дискуссии. В обсуждении проблемы коммуникации специализация, связанная с организационной коммуникацией, коммуникация, связанная с различными видами интеллектуальной деятельности, была выражена недостаточно. То, что связано с теорией, методологией организационной коммуникации была выражена неявно. Нельзя двигаться в изучении новых областей знаний, не обеспечивая это движение методологической рефлексией.

Я присутствую здесь и как исследователь, и как научно-дисциплинарный и географически-культурный краевед. Мне интересно, что происходит в плане развития коммуникативных наук в различных образовательных и культурных регионах России. Увидел, что Воронеж – город со своим портретом, потенциал, связанный с развитием общественно-гуманитарных наук, здесь значительный.

См. также:



^ КОНКУРСЫ РКА

____________________________________________________________________________________


III КОНКУРС РКА «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ»

НА 2008-2009 ГОД. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ


В этом году на книжный конкурс РКА поступило 119 заявок, которые представили около 150 авторов и соавторов. Книги были распределены по 12 номинациям, наполнение которых оказалось значимо различающимся – по некоторым поступило большое число заявок, например, по педагогической (18 заявок), межкультурной и организационной коммуникации (по 16 заявок), а по другим – незначительное число, например по массовой, компьютерной (по 4 заявки) и межличностной коммуникации (5 заявок), что затрудняет определение лучших работ ввиду малой их представленности. Многие рецензенты и эксперты говорят о том, что номинации адекватно отражают современное состояние направлений, где нет принципиально новых достижений в теории и эмпирических исследованиях. Тем не менее, некоторые номинации включают интересные работы, которые вносят существенный вклад в развитие коммуникативных исследований и образования.

По-видимому, из-за угрозы кризиса в этом году спонсоры не откликнулись на наш конкурс, в том числе, к большому сожалению, отказал в содействии предполагавшийся нами в качестве исполнительного органа конкурса Институт управления, бизнеса и права (Ростов-на-Дону). Отрадно, что нас поддерживают наши бессменные партнеры – Североамериканская РКА, которые, как и в прошлом году, собрали книги и журналы коммуникативной тематики (в том числе от наших партнеров National и International Communication Associations), которые будут распределены среди победителей и помощников проведения конкурса. Также внесли свой вклад в призовой книжный фонд наш географически близкий партнер – Европейская коммуникативная ассоциация (экземпляры ежегодного сборника публикаций летней школы ECREA).

В этом году наш конкурс поддерживает издательский дом «Вузовский учебник» (вклад в призовой книжный фонд), которому мы будем рекомендовать к переизданию лучшие по содержанию учебники и монографии, вышедшие незначительным тиражом или в малобюджетном полиграфическом исполнении.

На текущий момент идет согласование результатов оценки номинаций группами рецензентов и экспертов (предположительно до конца мая). В рецензировании участвовали профильные специалисты более двадцати кафедр различных вузов России, а также русскоговорящие участники ближнего зарубежья, что географически расширило рамки нашего конкурса.

Предлагаем Вам несколько цитат из высказываний рецензентов и экспертов, хорошо иллюстрирующих вышесказанное.

Кравец Максим Александрович. Получил большое удовольствие от чтения работ, предоставленных для рецензирования, видна позитивная тенденция на проведение собственных коммуникативных исследований. Хочется отметить радостный факт формирования коммуникативной школы Кубанского государственного университета, который организовал проведение международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы социальных коммуникаций и связей с общественностью”. Судя по содержанию и многочисленности собственных статей, представленных в сборнике, в университете уделяется серьезное внимание данному научному направлению. Надеюсь, что в следующем конкурсе будет еще большее число оригинальных исследовательских работ и интересных учебных пособий.

Корконосенко Сергей Григорьевич. С сожалением сообщаю, что не смог найти ни одной работы, достойной поощрения по результатам конкурса. Да и выбор-то был невелик. По-моему, лучше отказаться от искусственного вытягивания слабых или частных по характеру сочинений, чтобы не дискредитировать идею поддержки доброкачественных и солидных исследований от лица всероссийской ассоциации профессионалов. Ведь не по заслугам отмеченные авторы будут козырять именем РКА, а народ цену каждой поделке знает.

Паринова Лариса Владимировна. Хочу выразить огромную признательность РКА и СА РКА за предоставленную возможность провести рецензирование и за активизацию работы нашей кафедры. Мы получили новый заряд бодрости, сотрудничая с Вами по поиску Лучшей книги по коммуникативным наукам.

^ Cм. также: страницы конкурса на сайте РКА (Положение о конкурсе; Поступившие заявки; I и II конкурсы) http://www.russcomm.ru/rca_projects/bookcomp/

___________________________________________________________________________________


^ ПРОЕКТЫ РКА

___________________________________________________________________________________


КОММУНИКАТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РКА

ГРУППА «ЖУРНАЛИСТИКА И КОММУНИКАЦИЯ» В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ PROFESSIONALI.RU

Обзор результатов деятельности


В последние несколько лет бурное развитие получили социальные сети и блогосфера. В мире наибольшей популярностью пользуются сети Facebook и MySpace и сообщество LiveJournal. Сейчас в сети Facebook зарегистрировано 175 млн человек, тогда как в сети MySpace — 130 млн. В Живом Журнале зарегистрировано около 19 млн пользователей, в том числе около 900 тысяч в Российской Федерации.

В Рунете есть две свои гигантских сети. Это «Одноклассники» и «В контакте». Первая сеть, созданная в марте 2006 году Альбертом Попковым, начала развиваться по примеру MySpace. Сейчас в ней зарегистрировано 30 миллионов человек. "В контакте" — русскоязычная социальная сеть, созданная Павлом Дуровым осенью 2006 году по прототипу Facebook. Зарегистрировано в ней 29 миллионов человек.

Ныне появилась новая тенденция в развитии социальных сетей и сервисов для них – это нишевость. Нишевые сообщества и социальные сети все больше влияют на развитие и становление информационного поля. Поэтому создатели новых ресурсов стали формировать сообщества вокруг отдельных тем. Очень важно изучить и понять феномен зарождения и становления нишевых социальных сетей и сообществ, фокусирующихся на определенных аудиториях, пользователях по интересам.

В начале декабря 2008 года в рамках первой отечественной социальной сети «Профессионалы.Ру», объединяющей специалистов и бизнесменов по отраслевым, профессиональным и географическим признакам (http://professionali.ru/), основана группа "Журналистика и коммуникация". Она создана доцентом Д.А. Рущиным и действует в рамках одноименного направления в Российской коммуникативной ассоциации (руководитель направления – профессор С.Г. Корконосенко). В марте 2009 года в группе состояло более 850 человек, и она продолжает динамично развиваться.

Направление «Журналистика и коммуникация» в рамках деятельности РКА призваны создать дополнительные условия для консолидации усилий специалистов, находящих в журналистике область своих интересов. Одна из главных целей заключается в том, чтобы преодолеть географическую и интеллектуальную раздробленность исследовательской и журналистской корпораций. Данное направление открыто для сотрудничества всех специалистов, занимающихся исследованием журналистики в различных формах и с разных сторон, а также журналистов-практиков. Особый интерес представляет участие в обмене мнениями и информацией исследователей и журналистов из отдаленных от столиц регионов. Очень важно, чтобы очное и заочное общение происходило в тональности открытой дискуссии, в критическом духе, без различия чинов и званий и без поклонения «незыблемым» истинам. Естественно, что требования научной этики неизменно остаются в силе. При этих условиях общение будет способствовать взаимному обогащению участников.

С такими идеями и намерениями мы приступали к созданию группы «Журналистика и коммуникация». ^ Что же получилось на практике?

Обобщая результаты деятельности группы в первые три месяца ее работы, можно сделать предварительные выводы:

  • Группа состоялась и быстро развивается. Этому способствовало то обстоятельство, что группа с самого начала открытая и для членства не требуется подтверждение создателем. Не смогло помешать развитию группы даже то обстоятельство, что в Интернете есть много аналогичных или близких по тематике сообществ, например, группы «СМИ», «Интернет-журналистика», «Главный редактор» в той же сети «Профессионалы.Ру».

  • Большинство тем для дискуссий с самого начала инициируется создателем группы Д.А. Рущиным. Размещением информации о предстоящих конференциях также занимается Президент РКА И.Н. Розина.

  • Многие темы для дискуссий и информация взяты из интернет-СМИ, списков рассылки и специализированных интернет-ресурсов, посвященных деятельности СМИ. Есть недостаток в эксклюзивной информации и аналитике, а также в самостоятельных темах для обсуждения.

  • Некоторые темы создаются участниками с целью рекламы своего бизнеса или своих групп в сети «Профессионалы.Ру».

  • Одни темы вызывают живой отклик участников группы, другие их не привлекают. Особенно много откликов вызывают темы и информация, связанные с Интернетом. В дискуссиях участвует значительно меньше участников, чем зарегистрировано в группе.

  • Очень часто отклики отражают личные производственные и житейские интересы некоторых участников (например, запросы дополнительной информации, направленные создателю группы, при наличии ссылок на контактную информацию в первоисточниках, просьбы перевести размещенную информацию с английского на русский языки и т.д.).

  • В группе зарегистрированы не только те, чья работа напрямую связана с журналистикой и коммуникацией, но и представители смежных профессий.

  • В группе представлены многие регионы России и русскоязычные соотечественники из-за рубежа.

  • В группе есть несколько «балагуров», которые комментируют размещенную информацию в основном для того, чтобы лишний раз обратить на себя внимание.

  • Некоторые темы вызывают настолько острую реакцию (например, тема «Индийских журналистов арестовали за оскорбление мусульман»), что создателю пришлось их закрыть. Встречаются отдельные высказывания авторов, которые можно расценить как призывы к нарушению законов или неуважительное отношение к собеседникам, к отдельным социальным, этническим и религиозным группам. Их приходится удалять. Но это встречается крайне редко.

Модератор группы Д. Рущин


^ Как же результат соотносится с исходными намерениями?

Во-первых, пользу общение, несомненно, приносит, и об этом говорят письма-благодарности, адресованные модератору. Главное доказано: в профессиональном сообществе есть потребность в регулярном общении и обмене мнениями. В частности, для аналитиков крайне важны те фактические сведения о состоянии сферы массовой информации и массовой коммуникации, которые оперативно выносятся для общего сведения. Не все аналитики сообщают об этом, но пользуются многие, и это путь совершенствования методики дискуссий.

Во-вторых, надо без снобизма относиться к резюме, просьбам в помощи с работой и т.п. Такой эффект был неизбежен. Это вообще само по себе нормально для сообщества, а в нынешних обстоятельствах у множества профессионалов нет других мыслей, кроме трудоустройства. Данное обстоятельство тоже можно считать качественным выводом из организованного обмена информацией. Однако, по всей видимости, для этого потока требуется особое, специальное русло.

В-третьих, надо признать, что не удалось сделать группу площадкой для квалифицированного обсуждения проблем журналистики и коммуникации, в особенности проблем теории журналистики. Наиболее озабоченные ими и наиболее сведущие специалисты не включаются в разговор. Тут дело либо в утрате привычки поддерживать заочные публичные контакты (но ведь в конференциях и «круглых столах» они участвуют!), либо в отсутствии предметов диалога, заставляющих вступать в серьезную дискуссию. Очевидно, работают оба фактора. Попытаемся такие поводы создать.


С.Г. Корконосенко, руководитель направления «Журналистика и коммуникация»


^ О РАБОТЕ ГРУППЫ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

НА PROFESSIONALI.RU (ЯНВАРЬ – МАРТ 2009 г.)


Группа «Политические коммуникации: теория и практика» была образована в социальной сети Professionali.ru 9 января 2009 г. и зарегистрирована в отрасли «Политика». Инициатором и администратором группы является ведущий научный сотрудник отдела социально-политических проблем Карачаево-Черкесского института гуманитарных исследований, доцент, к.и.н. Джульета Солтановна Джантеева. Целью создания группы явилось стремление к интеграции усилий Профессионалов вокруг обсуждения концептуальных и практических проблем информационно-коммуникативных процессов в сфере публичной политики.

Процесс формирования группы шел в трех направлениях: 1) адресные приглашения специалистов; 2) размещение приглашения в группах: «СМИ» и «Журналистика и коммуникация»; 3) индивидуальная рассылка приглашений заинтересованным в проблематике членам РКА (на основе данных анкет членов РКА). Никаких других PR-ходов не предпринималось, пользователи социальной сети самостоятельно подают заявки и, получая подтверждение администратора/создателя группы, становятся ее полноправными членами, наделенными различными правами, в том числе и, возможностью задавать/открывать новые темы (на усмотрение администратора).

Таким образом, вступление в группу добровольное, на основе личных убеждений и стремления к установлению деловых контактов и общению с профессионалами в сфере политических коммуникаций. Найти группу на Professionali.ru. можно в общем каталоге групп и поиске. В группе отключена функция премодерации новых конференций, которая рассматривается нами как излишний цензорный механизм, что позволяет участникам беспрепятственно предложить любую тему. При этом создатель группы рассчитывает на высокий уровень политической культуры участников сообщества и осознание ими необходимости соблюдения кибер-этики.

На сегодняшний день численность группы составляет 83 человека, в сообществе зарегистрировались профессиональные политики – депутаты различного уровня и помощники депутатов ГД РФ, представители руководящего состава политических партий; профессионалы, имеющие непосредственное отношение к сфере политики – менеджеры и советники/консультанты по связям с общественностью, политической рекламе, аналитики, руководители общественно-политических структур, например, президент Альянса молодых политологов, политтехнологов и политиков Украины, директор Института политики и государственного управления, соучредитель и президент Ливадийского клуба; госслужащие из отделов по связям со СМИ. Отдельно следует отметить представителей медиа-сообщества, среди которых как будущие журналисты (студенты различных вузов), так и настоящие в лице, руководителей группы Электронных СМИ (Издательский дом «Алтапресс»), генерального директора ГЛОБУС-СТИЛЬ, редакторов и корреспондентов региональных изданий и т.д.

Интеллектуальную часть группы составляют исследователи – профессора, доценты и научные сотрудники из различных научно-образовательных учреждений России – РУДН, СПбГУ, Санкт-Петербургского института машиностроения, Института управления, бизнеса и права (Ростов-на-Дону), Технического университета Дрездена, Адыгейского госуниверситета, Международного независимого эколого-политологического университета, Тульского государственного университета, КемГУ, КЧИГИ. География группы также разнопланова: площадка объединила профессионалов из 26 городов России – Барнаула, Белгорода, Владивостока, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Кемерово, Курска, Лесосибирска, Люберцев, Майкопа, Москвы, Новокузнецка, Омска, Пензы, Перми, Пскова, Ростова-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурга, Саратова, Смоленска, Ступино, Тулы, Черкесска. Отдельную субгруппу представляют зарубежные участники из шести стран – Украины, Латвии, Белоруссии, Израиля, Германии и Чехии. Таким образом, вместе с Россией, в группе объединены профессионалы из семи государств мира и можно констатировать трансконтинентальный характер данного сообщества.

За рассматриваемый период в группе прошло обсуждение свыше пятидесяти он-лайн конференций. Дискуссии носят закрытый характер, их просмотр не доступен для интернет-публики, как в некоторых других группах проекта Professionali.ru. Это решение связано с проблематикой заданных тем и эмоционально-окрашенными, политизированными комментариями/ высказываниями некоторых участников, реализующих в нем свое право на свободу слова и открыто демонстрирующих свое несогласие с существующими политическими практиками. Как правило, такое дискуссионное поведение характерно для представителей зарубежной субгруппы сообщества.

Содержательная часть обсуждаемых в группе конференции неоднозначна: она касается как имеющихся политических практик, так и осмысления теоретической мысли в области массовой политической коммуникации. Первая конференция («IT в политических коммуникациях») в группе началась 11 января, т.е. спустя два дня с момента ее регистрации. На сегодня это одна из успешных он-лайн конференций в этой группе, т.к. она лидирует по наиболее значимым показателям. Во-первых, она оставалась актуальной для участников и обсуждалась до 18 января; во-вторых, в ней приняли участие профессионалы, репродуцировавшие ценные идеи по обозначенному вопросу. Рейтинг наиболее популярных конференций (по критериям – общее число участников; постов; дней обсуждения) включает следующие проблемы, вынесенные участниками группы на обсуждение:

«IT в политических коммуникациях» (7; 45; 13), «Критерии подачи информации» (8; 36; 3), «Инновационные методики» (6; 26; 14), «Протест как форма диалога с властью?»(4; 16; 4), «Информационная поддержка кандидатов на выборах»(4; 15; 5), «Политическая реклама и политическое отчуждение в массовых коммуникациях»(4; 14; 6) и т.д.

Таким образом, приведенные цифры и факты свидетельствуют о наличии заинтересованности участников группы проблематикой и использованием ИТ социальных сетей в повседневной практике политических коммуникаций на разных уровнях: массовом, групповом, личностном. Вместе с тем, серьезность предлагаемых тем в группе несомненно отстраняет от участия следующие категории участников: 1) молодежь, по-видимому «комплексующих» ввиду выступления в открытом режиме; 2) профессионалов, которые из соображений личной безопасности не желают высказываться по острым политическим вопросам открыто, но при этом некоторые из них предпочитают обсуждать проблемы приватно (путем межличностной переписки). Такой переход к закрытому обсуждению не находит отражение в общей статистике посещаемости обсуждаемой темы и соответствующим образом влияет на ее показатели в рейтинге. Между тем, хотелось бы отметить, что мы не гонимся за высокими рейтингами, процесс развития группы идет самопроизвольно.

Отсутствие счетчиков на каждой конференции также не дает возможности установить точное число просмотров, а значит – заинтересованных в ознакомлении с материалами конкретного он-лайн форума. С другой стороны не представляется возможным определить кумулятивный эффект повышения заинтересованности определенной темой в данном сообществе отдельным участником, т.е. выявить какие темы и кого конкретно интересуют в данной группе. Тем не менее, очевидна тенденция расширения группы на фоне снижения активности ее участников, что можно объяснить общей проблемой пассивности участников, характерной для всего сообщества проекта Professionali.ru, где согласно статистике за сутки открываются менее десяти тем при наличии свыше 1000(!) групп.

Среди активных участников нашего сообщества можно отметить: И.Н. Розину, д.пед.н., профессора ИУБиП, Президента РКА; В. Черноусова, генерального Директора PR-агентства «PRavilo»; В. Чернышева, генерального директора «ГЛОБУС-СТИЛЬ», Серго А., владельца фирмы инновационных технологий, Ю. Долгого, журналиста телеканала «Семья», В. Кабиша, консультанта, менеджер-фрилансера по инновационным проектам и венчурным инвестициям и др. На сегодня актуальными для группы являются проблемы ее расширения заинтересованными профессионалами, оформления логотипа и выявления наиболее интересных вопросов теории и практики политических коммуникаций.

Приглашаем всех желающих присоединиться к группе без предварительного подтверждения администратором для чего необходимо обратиться по указанной ссылке: http://professionali.ru/GroupJoin/993/0e2b17de.


Д.С. Джантеева, администратор группы


^ ПУБЛИКАЦИИ РКА


ЖУРНАЛ РКА «RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION”

Год первый


Только что вышел том Russian Journal of Communication, который включает в себя все четыре номера с момента создания журнала в январе 2008 года. Том довольно внушительный по объему – 486 страниц. Однако, как известно, любую книгу судят не по обложке или объему, а по содержанию. Общее представление о содержании журнала за год можно составить на основе следующих фактов.

В четырех номерах журнала было опубликовано 20 научных статей, 13 рецензий книг в области коммуникативистики, а также 4 раздела под названием «Форум», где предлагаются материалы, которые могут вызвать (и хочется надеяться – вызовут) последующую дискуссию. Каждый номер предваряется вступительным словом главного редактора. Два номера - тематические; второй номер посвящен идеям М. Бахтина в широком контексте науки о коммуникации, а третий носит сравнительно-сопоставительный характер. Другие два номера (первый и четвертый) носят общий характер. Авторами статей, рецензий и материалов для «Форума» выступили ученые из России, США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Японии, Турции, Марокко и Польши, при этом одни авторы являются всемирно известными учеными, а другие только начинают свою академическую карьеру, например, в рамках той или иной докторской программы. Разнообразие авторов и их научных интересов определило и вопросы, обсуждаемые на страницах журнала; так, читатель найдет статьи общетеоритического содержания (например, публикацию Р.Крэга о месте коммуникативистики среди других дисциплин или работу И. .Журавлева о соотношении коммуникации и сознания), анализ коммуникации с более конкретных позиций, например, семиотики (ср. статью Ф. Меррела о семиосфере и процессах развития культуры), а также более частные проблемы коммуникации, например, восприятие профессиональных трудностей в области «паблик рилэйшэнз» русскими и американскими студентами (статья Элины Ерзиковой)

Вероятно, именно благодаря разнообразию авторов, тематики, а также высокому академическому уровню статей редакция получила много самых положительных откликов на журнал как из России, так из целого ряда других стран. В откликах отмечаются своевременность появления журнала, его научно-образовательная и культурная миссия. Пользуясь случаем, редколлегия журнала благодарит всех за их отклики и в первую очередь, разумеется, авторов статей, благодаря которым журнал существует. Особенно хочется поблагодарить членов редколлегии, многие из которых активно участвовали в рецензировании статей, а также давали общие советы по тематике и дальнейшему развитию журнала. Работа в редколлегии требует много времени и сил, поэтому в будущем мы будем периодически обновлять ее состав. Если у кого-то есть желание войти в состав редколлегии, пожалуйста, пришлите нам краткую информацию (на английском языке) о своих научных интересах и о вашем возможном вкладе в работу журнала.

Хочется также обратить внимание на то, что наш журнал, во-первых, англоязычный и, во-вторых, все статьи проходят «слепое рецензирование» двумя-тремя экспертами. В журнал иногда подаются статьи на русском языке, которые, к сожалению, у нас нет возможности переводить самим. Между тем, если автор постарается самостоятельно (или с помощью профессионального переводчика) перевести свою работу на английский язык, то мы сумеем обеспечить ее редактирование в плане стиля, грамматики и т.д. Кроме того, авторы, которые подают статью в журнал, должны быть готовы ждать ответ о судьбе своей рукописи 1-2 месяца; как правило, за это время мы получаем отзывы от экспертов с замечаниями и рекомендациями, которые затем и высылаются авторам статей.

Хотелось бы, чтобы российские ученые более активно включались в работу журнала – как авторы, рецензенты или члены редколлегии. Кроме того, мы будем вам признательны, если Вы будете сообщать нам о какой-то новой книге по коммуникативистике или предлагать темы для номеров журнала. Мы, в свою очередь, будем стараться улучшать обратную связь с теми, для кого предназначен наш журнал, т.е. с Вами.

В данный момент готовятся к публикации еще два номера, один из которых планируется посвятить жанру русского анекдота как коммуникативному феномену. Оба следующих номера, скорее всего, будут опубликованы под одной обложкой (в конце весны-начале лета 2009 года). Вообще в будущем, возможно, журнал будет выходить не четыре раза в год, а два, при этом в каждом сдвоенном номере будет, разумеется, больше статей и рецензий. Журнал по-прежнему будет выходить в электронном и бумажном вариантах.

Надеемся, что и в будущем журнал будет публиковать интересные и важные исследования самых различных проблем коммуникации, достойно представляя отечественные исследования в области коммуникативистики, а также знакомя читателей со взглядами ученых различных стран на теоретические и прикладные проблемы коммуникации, которые относятся к России.


И.Э. Клюканов, редактор журнала

См. также:

http://russcomm.ru/eng/rca_projects/rjoc/


^ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРТНЕРОВ РКА



  • ПЕРВЫЙ КОНГРЕСС ПОЛЬСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ АССОЦИАЦИИ

15-17 сентября 2008 года в городе Вроцлав, Польша под патронажем Президента города прошел первый конгресс Польской коммуникативной ассоциации (ПКА, в польском варианте – Polskie Towarzystwo Komunikacji Spolecznej, PTKS). Президентом ПКА является Boguslawa Dobek-Ostrowska, профессор политических наук и коммуникации, зав. кафедрой журналистики и коммуникации Вроцлавского университета, со-редактор сравнительного исследования Comparing Media Systems in Central Europe. Between Commercialization and Politicization (2008).

См. также:




  • ^ ВТОРАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ECREA "COMMUNICATION POLICIES AND CULTURE IN EUROPE"

25-28 ноября 2008 года в Барселоне состоялась вторая европейская конференция партнера РКА – ECREA, в которой участвовали члены РКА С.В. Клягин (Москва), Н.В. Казаринова (Санкт-Петербург), И.В. Привалова (Саратов) и президент РКА И.Н. Розина (Ростов-на-Дону).


См. также:




  • ^ V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ (ИМК-2008) прошла 12 - 14 ноября 2008 г. Организаторы – Совет молодых ученых, Гуманитарный факультет, кафедра связей с общественностью Саратовского государственного социально-экономического университета (СГСЭУ).


См. также:




  • ^ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ECREA

2-15 августа 2009 г., Эстония


ECREA организует очередную летнюю школу для молодых ученых, работающих над диссертациями в сфере коммуникации и медиа. Тематические интересы в этой сфере не регламентируются. В задачи школы входят поддержка выполнения диссертационных исследований, организация профессионального общения и обсуждение современного состояния медиа в объединенной Европе. Школа будет работать на базе Университета Тарту (Эстония), на платной основе, рабочий язык – английский. Предпочтение отдается представителям организаций, входящих в консорциум европейских университетов, но не исключается участие других молодых ученых.

Справки можно получить на сайте школы http://www.comsummerschool.org/ и у координаторов: Ilija Tomanic (ilija.tomanic@fdv.uni-lj.si), Triin Visnapuu (triinvp@ut.ee).


^ КОНФЕРЕНЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ


Всероссийская научно-практическая конференция

Непрерывное образование взрослых: социокультурные аспекты”

9 - 10 июня 2009 г., Санкт-Петербург

^ Актуально до 15 мая 2009 г.


Направления работы конференции:

  • образование взрослых как философская и культурно-антропологическая проблема;

  • образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий;

  • образование взрослых и вызовы современности;

  • образование взрослых в контексте ценностно-ориентационных сдвигов;

  • образование взрослых: учиться профессии или учиться жизни;

  • формальные, неформальные и информальные вопросы непрерывного образования;

  • социально-культурные основания непрерывного образования;

  • непрерывное образование как: онтологическая ценность;

  • потребность преобразования человека;

  • поле креативного взаимодействия субъектов;

  • онтология становления взрослого человека в процессе образования;

  • проблема “третьего возраста” в андрагогике и философии;

  • возрастные проблемы продолженного образования и методы их разрешения;

  • человек в проблемном поле непрерывного образования;

  • духовно-творческий потенциал взрослого человека;

  • образование и духовный опыт.

Подробнее на сайте: http://iovrao.ru

Контакт: тел.: 8(812)3091028 – Мажула Любовь Николаевна, e-mail: iov.cult@mail.ru


Всероссийский междисциплинарный семинар с международным участием «Кросс-культурный подход в науке и образовании»

19 - 21июня 2009 г., Новосибирск

Актуально до 15 мая 2009 г.


Направления работы семинара:

  • сравнительные исследования в науке, философии образования и культуре;

  • сравнительные проблемы языкознания;

  • теория и методология сравнительной педагогики;

  • человек в образовании и культуре: компаративистский подход;

  • проблема «Запад-Россия-Восток» в образовании, науке и культуре;

  • социо-кросс-культурное и поликультурное образование;

  • философская компаративистика как инновационная методология;

  • образ России в изменяющемся мире: сравнительные подходы;

  • образование и наука в условиях глобализации;

  • управление образовательной, культурной и научной сферой: российский и зарубежный опыт;

  • кросс-культурность и перспективы глобализации;

  • национальные философии образования.

Контакт: тел.: 8(383) 268-10-75 – Михалина Оксана Александровна, Крючко Лариса Юрьевна, e-mail: russ_sem_2007@mail.ru


IV Международная научная конференция “Языки профессиональной коммуникации”

3-5 декабря 2009 г., Челябинск

^ Актуально до 20 июня 2009 г.


Направления работы конференции:

  • теоретические и методологические проблемы изучения языков
    профессиональной коммуникации в синхронии и диахронии;

  • когнитивные, прагматические, семиотические, культурологические
    аспекты терминологической номинации;

  • жанрово-стилевая дифференциация языков профессиональной коммуникации;

  • профессиональная языковая личность как объект лингвистического исследования;

  • устная и письменная культура профессионального речевого поведения;

  • проблемы лексикографирования единиц профессиональной коммуникации;

  • теоретические и практические вопросы профессиональной
    лингводидактики.

Контакт: тел.: (351) 799-70-27, e-mail: lena-kv@mail.ru, mklab@csu.ru


Всероссийская научно-практическая конференция "Модульно-компетентностный подход в разработке образовательного контента и обеспечении качества подготовки выпускников в условиях ИКТ-обучения"

25 июня 2009 г., Москва

^ Актуально до 1 июня 2009 г.


Направления работы конференции:

  • компетентностный подход в образовательном процессе и проблемы его реализации;

  • проектирование и организация ИКТ-обучения, ориентированного на компетенции;

  • задачи прикладной (информационной) дидактики в построении и реализации компетентностного подхода, основанного на ИКТ;

  • проектирование образовательных программ на основе системы зачетных единиц (кредитов) ECTS;

  • проектирование компетентностной модели выпускника;

  • технологии активного обучения как средство реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ;

  • компетентностный подход как способ управления качеством подготовки выпускников;

  • место и роль образовательной среды филиала базового вуза в реализации обучения, основанного на компетенциях;

  • методы и технологии измерения и оценки компетенций.

Контакт: тел.:(495) 727-1235, доб. 41-35 – Кропинова Людмила Михайловна, e-mail: kropinova_L@mail.ru


Digital Media Technologies Revisited:

Theorising social relations, interactions and communication

20 - 21 November 2009, Berlin, Germany

Submission Deadline: 31 May 2009

Topics of Interest:

  • Human-computer-interaction revisited;

  • Virtual reality and AI re-thought;

  • Disappearance of the machine – ubiquity, ambience and similar approaches;

  • Identities;

  • Mass media, journalism and public communication

Conference contact: Prof. Dr. Maren Hartmann – hartmann@udk-berlin.de


Межвузовское проблемное совещание “Перспективы конструктивной герменевтики”

24-26 сентября 2009 г., Пятигорск

^ Актуально до15 июня 2009 г.

Предполагается обсудить:

  • конструктивное понятие смысла и смыслообразования;

  • конструктивно-герменевтические практики (идеологии, методики,
    гуманитарные технологии и пр.);

  • отношение герменевтики к методологии деятельности и мышления.

Контакт: Карасёв Олег Валерианович – okarasev@yandex.ru, Литвинов Виктор Петрович – viktorlitvinov@yahoo.com


КОНКУРСЫ


Конкурсы журнала “Вопросы образования”

Актуально до 30 июля 2009 г.


Конкурс проводится по трем направлениям: конкурс аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского; конкурс научных работ молодых ученых в области образования; конкурс рецензий образовательной литературы.

В конкурсе аналитических работ могут принять участие исследователи и аналитики, политики и управленцы в сфере образования. В конкурсе научных работ молодых ученых могут принять участие молодые авторы (в возрасте не старше 35 полных лет на 01.01.09 года). В конкурсе рецензий могут принять участие специалисты широкого профиля, занятые в сфере журналистики, политики и управления образованием, исследователи и аналитики. В конкурсе не могут участвовать сотрудники издательства, выпустившего рецензируемую книгу.

Более подробная информация на сайте: http://vo.hse.ru

Контакт: тел.: (495) 628 51 02, e-mail: edu.journal@hse.ru


Конкурс “Академическая мобильность”


Фонд Михаила Прохорова объявляет открытый благотворительный конкурс на финансирование тревел-грантов для студентов и аспирантов. Программа академической мобильности Фонда Михаила Прохорова предоставляет гранты (стипендии) для обучения, стажировок и участия в научных конференциях и семинарах для студентов, аспирантов и молодых преподавателей (в возрасте до 35 лет). Программа финансирует академическую мобильность преимущественно на территории России и осуществляется в ходе постоянно идущего открытого конкурса для участников, проживающих и обучающихся на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Заявки на конкурс принимаются в печатном виде с обязательным предоставлением электронной копии на любом носителе по адресам: Дальневосточный и Уральский ФО - 663310, г. Норильск, ул. Пушкина, 12; e-mail: konkurs@prokhorovfund.ru. Сибирский ФО - 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, д. 20А, офис 38; e-mail: kraskonkurs@prokhorovfund.ru.

Дополнительная информация: в Норильске - для Дальневосточного и Уральского Федеральных округов менеджер конкурса Наталья Павлова pavlova@prokhorovfund.ru (3919) 238852, 238854 в Красноярске - для Сибирского Федерального округа менеджер конкурса Ольга Трофимова trofimova@prokhorovfund.ru (391) 2223248, 2115646 Форма заявки на конкурс размещена на сайте фонда Михаила Прохорова http://prokhorovfund.ru/img_out/Application_academic_mobility.doc .


_____________________________________________________________________________


НАШИ РЯДЫ

_____________________________________________________________________________________________



Представляем новых членов Российской коммуникативной ассоциации (за период сентябрь 2008 – апрель 2009 г.):


^ Галичкина Елена Николаевна – кандидат филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет (АГУ). Основные направления исследований: компьютерно-опосредованное общение, дискурсивная лингвистика, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, дискурсивная лингвистика, лингвокультурология, межкультурная коммуникация.

^ Горячев Алексей Александрович – магистр филологических наук, аспирант кафедры иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена, преподаватель; консультант по вопросам речевого воздействия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ); РГПУ им. Герцена; УЦ «Поликом Про». Основные направления исследований: речевое воздействие, риторика, прагматика, межкультурная и межличностная коммуникация.

^ Григорьева Ирина Васильевна – старший преподаватель, Российский государственный социальный университет (РГСУ). Основные направления исследований: язык новых медиа, интерактивность.

^ Иконникова Наталья Кирилловна – кандидат социологических наук, доцент, Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), ответственный секретарь журнала «Личность. Культура. Общество» (ЛКО). Основные направления исследований: коммуникация идентичностей; социальные средства, механизмы и техники коммуникации, в том числе с учетом коммуникации сообществ, культурных групп, межкультурной коммуникации.

^ Климова Ирина Иосифовна – заведующая кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук, профессор АНО ВПО ЦРФ Российский университет кооперации.

^ Коростелёва Анна Фёдоровна – Пермь. Основные направления исследований: социально-философские основы понимания культуры; развитие средств коммуникации; маркетинговые коммуникации.

^ Манаенко Геннадий Николаевич – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, Ставропольский государственный педагогический институт.

^ Марченко Татьяна Владимировна – Северо-Кавказский государственный технический университет (СевКавГТУ), доцент, кандидат филологических наук. Основные направления исследований: семантика и прагматика дискурса, массовая коммуникация и СМИ, политическая коммуникация.

^ Переверзев Егор Викторович – Белгородский государственный университет (БелГУ), начальник отдела международных программ с КНР и странами АТР управления по международным связям, кандидат философских наук. Основные направления исследований: межкультурная коммуникация, дискурс-анализ, критический дискурс-анализ, идентичность, параметральный анализ дикурса, политический дискурс, дискурсивные процессы в культуре и политике, идеологии, предубеждения, доминирование и гегемония в СМИ, социальных институтах и социальной коммуникации.

^ Реут Дмитрий Васильевич – Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана), кандидат технических наук, доцент по кафедре экономики, Московская медицинская Академия имени И.М. Сеченова, преподаватель. Основные направления исследований: философия коммуникации, теория мифа, институциональная теория, системный анализ и синтез; практическая преподавательская работа в области дистантного образования с использованием Интернета.

^ Шемятихина Лариса Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург. Основные направления исследований: профессиональная, деловая коммуникация.


Мы надеемся на активное участие в подготовке очередного Бюллетеня членов РКА и всех заинтересованных в развитии коммуникативного направления в отечественном образовании и науке. Свои новости, предложения и материалы для очередного Бюллетеня РКА присылайте Максиму Александровичу Кравецу по адресу: share_kra@mail.ru, для списка рассылки и веб-сайта – Марине Константиновне Раскладкиной по адресу: russcomm@mail.ru


В составлении бюллетеня принимали участие:


Д.С. Джантеева (Черкесск, КЧР), Е.Н. Жукова (Москва), М.А. Кравец (Воронеж), И.Э. Клюканов (Спокан, США), С.Г. Корконосенко (Санкт-Петербург), М.К. Раскладкина (Москва), И.Н. Розина (Ростов-на-Дону), Д.А. Рущин (Санкт-Петербург)


www.russcomm.ru russcomm@mail.ru



Скачать, 795.2kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru