Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Если заинтересовала полная версия, то для разъяснения условий ее платного получения напишите

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 263.3 Kb.
Дата22.03.2012
Размер263.3 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 1.1. Определение мерчандайзинга
1.2. Цели и задачи мерчандайзинга
1.3. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании
1.4. Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера
1.5. Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина
1.5.1. Торговое оборудование
1.5.2. Выкладка товаров
1.5.3. Законы восприятия, применяемые в системе мерчандайзинга
1.5.4. Выкладка алкогольной продукции
1.5.5. Рекламные материалы (P.O.S.)
Глава 2. Оценка положений мерчандайзинга применительно к открытому акционерному обществу «N-ский ликеро-водочный завод»
2.2. Организационная структура управления
2.3. Особенности мерчендайзинга фирменных магазинов ОАО «ЛВЗ»
Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод»
Список использованной литературы
Подобный материал:

Если заинтересовала полная версия, то для разъяснения условий ее платного получения напишите: irinakorolkova@mail.ru, ICQ: 254-934-928

Можете также позвонить по мобильному телефону 89109020449 (МТС, Рязань). Ирина Александровна


Содержание


Введение 3

Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 4

1.1. Определение мерчандайзинга 4

1.2. Цели и задачи мерчандайзинга 5

1.3. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании 6

1.4. Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера 7

1.5. Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина 7

1.5.1. Торговое оборудование 8

1.5.2. Выкладка товаров 9

1.5.3. Законы восприятия, применяемые в системе мерчандайзинга 9

1.5.4. Выкладка алкогольной продукции 9

1.5.5. Рекламные материалы (P.O.S.) 10

Глава 2. Оценка положений мерчандайзинга применительно к открытому акционерному обществу «N-ский ликеро-водочный завод» 12

2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод» 12

2.2. Организационная структура управления 12

2.3. Особенности мерчендайзинга фирменных магазинов ОАО «ЛВЗ» 15

Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод» 18

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Введение


На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Казалось, объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.

В N-ске также наблюдается тенденция к развитию системы (февраль 2008 года). «Элко» с 2003 года отправляют своих сотрудников в заграничные командировки с целью обмена опыта по представлению товара в торговых точках.

ционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

Можно отметить, что водка является одним из самых демократичных алкогольных напитков в нашей стране. История потребления водки в России насчитывает уже около 600 лет, и водка имеет образ напитка подлинно народного. образов, используемых в рекламе.

Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчендайзинга в сети фирменных магазинов открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод», изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга. цели исследования.

Задачей курсовой работы является разработка мероприятий по усовершенствованию системы мерчандайзинга в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

^

Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга

1.1. Определение мерчандайзинга


Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Существует и другое определение мерчандайзинга.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли») сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчандайзинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, чей бизнес заключается в реализации товаров и.

Отсутствие устойчивого мотива предпочтения конкретного товара или торговой марки показало, что розничный торговец может оказать непосредственное влияние на выбор покупателя. Действительно, если различия между конкурирующими товарами кажутся несущественными, но один из них представлен более выгодно (удачно размещен относительно товаров- в и продукции «N-ского ликеро-водочного завода» в том месте, куда потребитель приходит для совершения покупки.
^

1.2. Цели и задачи мерчандайзинга


Основной целью мерчандайзинга является продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Основными задачами мерчандайзинга считают следующие:

1. Управление сбытом:

  • продажу дополнительных инвестиций.

2. коммуникационной политики:

  • Разработка программы маркетинговых коммуникаций;

  • Обеспечение покупателей необходимой информацией;

  • Совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи;

  • Сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения.

  • Обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов;

  • Организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;

  • Сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;

  • Создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

5. Управление поведением потребителей:

  • Увеличение средней суммы покупки.
^

1.3. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании


Значение мерчандайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой

За ля стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены 5 сходных по характеристикам, качеству и цене товаров от 5 различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя, то тот производитель (поставщик), который позаботится об эффективном мерчандайзинге своей продукции, которое компания хочет покрыть работой по мерчендайзингу; время, необходимое для мерчандайзинга одной торговой точки; необходимая частота посещений торговых точек.
^

1.4. Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера


Мерчандайзинг неразрывно связан с людьми, занятыми в разработке и реализации сбытовой политики предприятия.

.

Мерчандайзинг как вид управленческой деятельности не может рассматриваться в отрыве от таких функций управления, как логистика, маркетинг, ценообразование и пр.
^

1.5. Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина


Основная задача специалиста по мерчандайзингу – вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой– сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покупателей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Поэтому рациональное распределение торговых площадей, размещение отделов, оборудования товаров и узлов расчета является одной из важнейших и первоочередных задач специалиста по мерчандайзингу.

Основным помещением магазина, в котором завершается торгово- коэффициента установочной площади превышает рекомендуемую норму, скорее всего, магазин перегружен оборудованием и покупателям в нем тесно и неудобно.

  1. Площадь под узлами расчета включает площадь занятую кассовыми кабинами, проходы между ними и резервную площадь. В целом площадь под узлами расчета должна занимать примерно 15-20% площади торгового зала магазина.

  2. Площадь варов. Эти помещения желательно размещать со стороны грузового двора на одном уровне с торговым залом.
^

1.5.1. Торговое оборудование


Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразделяются на следующие группы: неохлаждаемое оборудование (мебель), торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.

Мебель классифицируется по следующим признакам:

  • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);

было ставить в ряд).

Главное предназначение любых стеллажных конструкций – эффективно преподнести товар, подчеркнуть его достоинства, побудив покупателя обязательно купить ту или иную вещь.

При проведении промоушн-акций в супермаркете используются дисплеи различного типа: металлические, пластмассовые или деревянные столы и стеллажи, фигурные стойки и т.д. Их объединяет одно общее – необходимость особо выделить какой-либо товар из общей массы, при этом демонстрируемому товару отводится роль драгоценного камня, а оборудованию – роль оправы.

Холодильные шкафы предназначены для охлаждения и экспозиции прохладительных и спиртных напитков, мороженного, замороженных тортов и т.п.

По температурному режиму холодильные шкафы подразделяются на :

  • Среднетемпературные (от 0 до +8º С);

  • Низкотемпературные (от -24 до 0º С);

  • Морозильные (до -30º С).

Объем лучей.
^

1.5.2. Выкладка товаров


Выкладка товаров – это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала магазина, в то время как выкладка – это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Различают два основных способа выкладки товаров – вертикальный и горизонтальный. ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка.

Среди.

Верхние полки. Верхние полки целесообразно использовать для создания имиджа товаропроизводителя.
^

1.5.3. Законы восприятия, применяемые в системе мерчандайзинга


  1. Закон "Фигуры и фона": один объект ярко выделен на фоне других. Этот закон используют, если хотят привлечь внимание к конкретному товару для его продвижения. Выделение может быть за счет яркой и

Закон оптимальной протяженности зрительного контакта. Вы достигните
^

1.5.4. Выкладка алкогольной продукции


Необходимое условие увеличения продаж – грамотная выкладка и профессиональное расположение продукции внутри отдела. Для увеличения оборота можно также использовать дополнительную выкладку товара в других отделах (вторичное размещение).

Чтобы сделать продукт более узнаваемым и заметным, следует литературы в винном отделе дополняет положительный имидж магазина и прямо влияет на увеличение продаж.

Рассмотрим правила выкладки алкогольной продукции.

История алкоголя уходит корнями в глубокую древность. Еще пещерные люди алкоголя в винно-водочном отделе.

На самые «читаемые» полки на уровне глаз выставляется товар, на который магазин делает ставку или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя. Оптимальный вариант размещения – пять-шесть бутылок в глубину. Важным фактором при размещении товара на полке также являются ценники - они должны быть четко видны покупателю, написаны грамотно, не быть смещены, и не перекрывать бутылки.

При выкладке алкогольной продукции необходимо соблюдать следующие оптимальных условий для хранения вина.
^

1.5.5. Рекламные материалы (P.O.S.)


P.O.S.-материалы занимают большую долю в бюджете автоматизации магазина. Опыт показывает, что правильный выбор этого кассового оборудования существенно влияет на сроки окупаемости всего проекта автоматизации и позволяет сделать инвестиции в аппаратную часть максимально долговременными.

Визуальные компоненты рекламы – изображения, знаки указатели - способствуют увеличению объема продаж тем, что они благоприятствуют получению покупателям дополнительной информации или подталкивают их к выбору конкретных товаров.

При разработке P.O.S.-материалов необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Объединяйте знаки и изображения с имиджем магазина.

  • Информируйте покупателей.

Используйте при этом оборудование и инвентарь иногда называют P.O.S.-материалами (от.англ. point of sales – точка продаж).

  • Основные задачи P.O.S.-материалов – привлечение внимания, напоминание, решения о покупке;

Правила оформления — не менее значимая часть продвижения товара в розничной сети. Основополагающий принцип оформления — постоянное обновление определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.

Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные материалы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине (Таблица.1 – Размещение рекламных материалов в магазине).

Таблица 1

Размещение рекламных материалов в магазине



Задача

Место размещения

Средства внутримагазинной рекламы

1










2










3










4











Рекламные материалы должны быть привлекательными, в них категорически запрещается наличие орфографических ошибок и неточностей, связанных с товаром.
^

Глава 2. Оценка положений мерчандайзинга применительно к открытому акционерному обществу «N-ский ликеро-водочный завод»

2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод»


Открытое акционерное общество «N-ский ликёро-водочный завод» является крупным товаропроизводителем N-ской области. На заводе производится в самым того, продукция завода реализуется во всех продуктовых магазинах N-ской области, обладающих лицензией на розничную торговлю уделяется оформлению фирменных магазинов «N-ского ликеро-водочного завода» и представлению продукции на полках в фирменных магазинах.

Во многих N-ских супермаркетах продукция открытого акционерного общества «N-ский ликро-водочный завод» представлена более привлекательно: витрины и ценники.

^

2.2. Организационная структура управления


Рассмотрим организационную структуру ЛВЗ. Как видно на рис.2, в структуре предприятия есть службы, ответственные за продвижение продукции на N-ском рынке. Это – отдел оптовых продаж и отдел рекламы.

На территории нолетних печатных изданиях, аудио и видео продукции,

- запрет рекламы на ТВ, радио, в Internet, наружная реклама,

- размещение в печатных СМИ на первой и последней страницах,

- на всех видах транспортных средств общего пользования,

- не должна содержать утверждения о том, что употребление в удобных, но не красочных упаковках.

Рис. 1. Организационная структура ОАО «N-ский ликёро-водочный завод»

Основной упор в рекламном направлении продвижения продукции руководство делает на имиджевую рекламу. Самым значительным событием, спонсором которого выступает открытое акционерное общество «N-ский проведения общероссийских праздников среди ветеранов Великой Отечественной войны.

Можно сказать, что единого стиля в производстве всей рекламной продукции на сегодняшний день на заводе нет. Единственное жёсткое требование – размещение логотипа открытого акционерного общество «N-ский ликеро-водочный завод» на всех образцах этикеток, на документации.

Клиенты довольны сервисом предприятия. Однако периодически возникают нарекания на качество предлагаемой продукции. В периоды усиленных занимает устойчивую финансовую позицию в регионе. Администрации разных уровней всесторонне приветствуют деятельность предприятия на местном рынке. Попытки выйти с продукцией открытого акционерного общества «N-ский ликеро водочный завод» в другие регионы пока не были успешно реализованы.
^

2.3. Особенности мерчендайзинга фирменных магазинов ОАО «ЛВЗ»


Атмосфера магазина – это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управления ими.

Значение атмосферы для розничных торговцев связано с тем, что:

- во-первых, покупатели относят ее к одному из важных факторов привлекательности торгового предприятия для посещения;

- во-вторых, ее воздействие на покупателя происходит в магазине и непосредственной близости товара и тех, для кого такое воздействие предназначено;

- в-третьих, усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как ограничивают возможность помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов;

- в-четвертых, положительные ощущения, эмоции и чувства.

Следовательно, розничные торговцы должны создавать такую магазина могут быть использованы разные факторы окружающей среды, которые можно классифицировать по различным признакам.

импульсных покупок, применяют цвета тёплые. В зимнее время недостаток красок и охлаждение организма делает магазин, где преобладают теплые тона и оттенки освещения особенно привлекательным. Весной же для соответствующих магазину или подкрепляющих имидж магазина, формирования дизайна магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы магазина. Покупатели могут оценивать уровень освещенности торгового зала следующим образом:

учитывать коэффициенты отражения света от поверхностей, выполнены с применением различных отделочных материалов. Общее, разлитое по всему торговому помещению и поверхностям торгового оборудования освещение позволяет спокойно осмотреть товары, минимизирует тени.

В фирменном магазине открытого акционерного общества «N-ский ликеро-

.


Рис. 4. Освещение в фирменном магазине ОАО «N-ский ликеро-водочный завод»


Но необходимо сделать освещение не только сверху, но и снизу, так как товар представленный на нижних полках становится незаметным.

Техническая среда и технологическое обеспечение представляет собой аченных для целей мерчандайзинга, в частности, она должна быть ориентированна на внедрение мерчандайзинговых технологий продаж товаров.

Средства технической среды:

  • оборудование и его специальная расстановка, влияющая на атмосферу торгового зала; или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя

Если анализировать правила выкладки алкогольной продукции, то можно отметить, что все правила соблюдены:

1. Выкладка каждой категории алкогольной продукции осуществляется по вертикальной линии.

  • 2. Расположение продукции в соответствии с ценовым критерием осуществляется по;

  • использование законов восприятия, а именно: цветовой блокировки контраста по форме, закона группировки;

  • ценники наклеены на лицевой стороне товара, хорошо читаются, не перекрывают название товара и другие важные надписи.

Фирменной POS – материалы в основном не используются в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод», что является огромным минусом для предприятия с таким широка известным именем в регионе.


Рис.5. Дизайн ценника фирменного магазина ОАО «N-ский ликеро-водочный завод».

Наверное, руководство предприятия считает что P.O.S–материалы не оказывают ни общества «N-ский ликеро-водочный завод». Из присутствующих P.O.S–материалов присутствуют только ценники, которые не привлекают особого внимания.


^

Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод»


При создании фирменного магазина (отдела) или специализированного магазина необходимо принимать во внимание усиливающуюся конкуренцию в розничной торговле и дефицит времени, испытываемый большинством потребителей при выборе товаров. Тогда возникнет вопрос «Почему люди должны ехать к нам?».

Удивить ценами покупателя трудно. Поедут только ради низких цен, пожалуй, лишь малообеспеченные категории населения. Полный ассортимент продукции одного производителя? Не так уж и нужен, если в ближайшем супермаркете можно взять с полки продукт другой марки с требуемыми характеристиками. Планируя поход в фирменный или специализированный магазин, покупатель ожидает не только удовлетворения от приобретения продукта. жевой политикой предприятия в целом. В данном случае целесообразно создать отдел мерчендайзинга, а не перекладывать эти функции на плечи сотрудников отдела сбыта. После определения самой структуры необходимо четко прописать процедуры работы мерчандайзеров (планирование, организация и контроль) и правила мерчендайзинга предприятия.

Процедуры работы и сами правила мерчендайзинга должны быть четко и просто должен заниматься вопросами возможности оформления магазинов фирменными рекламными материалами, оказывать помощь в оформлении торговых точек и осуществлять контроль над правильным использованием рекламных материалов и оборудования, заниматься организацией рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. в котором находится фирменный магазин «N-ская водка» сдается в аренду. И кардинальное изменение внешнего дизайна не возможно. Можно провести косметический ремонт, отмыть стены от надписей и объявлений. Ещё можно порекомендовать использовать рекламные стикеры (из жаро-влаго-светостойких материалов) на асфальте перед входом как средство дополнительного привлечения внимания.

  1. Т.к. нет возможности организовать место для парковки, потому что магазин находится в пешеходной зоне, это существенно сокращает количество таким праздникам, как «Восьмое марта», «Новый Год» находится на полках целый год.



Рис.6. Представление продукции, посвященной определенным праздникам в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

  1. Презентация. Рассказ о производителе, технологии производства.

  2. Географическая тема. Представление ряда товаров региона России, города, страны. Для подчеркивания народного характера именно своей водки производители опираются завода на всероссийских выставках.

  • Образы важны не только для марок водки, но и для специализированных магазинов, поскольку репутация магазина – один из важнейших для потребителей факторов в выборе водки. Доверие покупателей к магазину требует от производителей усиления внимания к продвижению, направленному на розничных торговцев. Это могут быть «круглые столы» с участием директоров азмещать в начале каждой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара. Это довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание.

  • Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Известен принцип: если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы продавец по требованию покупателя мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает дизайнерскими изысками, то можно и отпугнуть покупателя.

Для фирменных магазинов можно также придерживаться одного оформления внутреннего дизайна. В магазине покупатели должны чувствовать себя комфортно, емая продукция будет легко запоминаться. Для оформления ценников всей продукции завода хочу предложить следующий дизайн оформления ценников (рис. 7).


Рис.7. Оформление ценников в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод»

Как видно из рисунка 7 ценник будет оформлен в красном тоне, что с одной стороны поддерживает оформление самого здания завода и всех прилегающих построений, а в бело-голубых тонах хочу предложить следующий дизайн ценников для поддержания одной цветовой гаммы (рис. 8).

Рис. 8. Оформление ценников для подарочных наборов.

Такая выбранная цветовая гамма продемонстрированная на рисунке 8 объясняется следующим цвета: синий - уверенное спокойствие, идеальный мышечный тонус, магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод» предлагаем разместить еще некоторые продукты, которые будут хорошим сопутствующим товаром к продаваемой алкогольной продукции: вобла и килька в вакуумной упаковке, томатный и торговых залов фирменных магазинов будет способствовать и введение спецодежды для продавцов с нанесёнными логотипами ЛВЗ.

Заключение


Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца

Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработанной продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций в компании; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, общества «N-ский ликеро-водочный завод» было очень признательно, что в условиях жесткой конкуренции по алкогольному рынку в г. N-ск, было уделено внимание именно этому предприятию и проблемам, связанными с организации системы мерчандйзинга в фирменных магазинах.

^

Список использованной литературы


  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. 01.12.2007г.), СПС Гарант.

  2. Амблер Т., Практический маркетинг, Санкт-Петербург, «Питер», 1999. – 435с.

  3. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера / /Витрина. – 1997. - №11 – с.15-24.

  4. Войцеховский О. Экономичный супермаркет – будущее российской розничной торговли / / Витрина. - 2000. - №1 – с.28-30.

  5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: Рус.Партнер Лтд, 1994, - 281 с.

  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика. – М. Финпрессс, 2000. – 656 с.

  7. Дашков Л.П., Пабухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых площадей. Москва, Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 386 с.

  8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие / Пер с нем.; Под ред. И.С. Мнько. – М.: Высшая школа, 1995. – 246 с.

  9. Иванова Д.В. Retail Audit – исследование «после» / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. - №2 – с.34-40.

  10. Канаян К., Канаян Р. Возможности информационного продвижения / / Лаборатория рекламы маркетинга и пр. - 2001. - №11(18) – с.32-40.

  11. Канаян К., Канаян Р. Водка: так просто, так сложно/ / Лаборатория рекламы маркетинга и пр. - 2002. - №3 (22) июнь – с.23-26

  12. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг алкогольных напитков. «Алкогольная секция: праздники и будни». / / Напитки. - 2003. - №4 (июнь июль) – с.4-10.

  13. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2006. - 336с. – (Академия рекламы).

  14. Канаян К., Канаян Р. Цвета в магазине. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» / / Новости торговли/торговое оборудование. - 2002. - №1 январь – с.15-19.

  15. Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В. Применение POSM для сопровождения товаров в сфере розничной торговли (census на примере г. Кемерово) / /Эксклюзивный маркетинг. - 2003. - №6. – с.56-62.

  16. Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В.Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах / / Практический маркетинг. - 2003. - №12 (82). – с.10.

  17. Коммерческое пособие и экспертиза: учебное пособие / Под ред. Г.А. Васильева, Н.А Нагапетянца. – М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1997. – 344 с.

  18. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. – М.: Экономика. 1999. – 734с.

  19. Крылов И.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Центр, 1998. – 444с.

  20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 446 с.

  21. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999 – 348 с.

  22. Лежен Э.Ж. Искусство успешных продаж / Пер. с нем. – М.: Фаир Пресс, 2001. – 256с.

  23. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара, «Питер»,1998 – 334с

  24. Маркетинг: Учебник: 2-е изд. / Коллектив авторов под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2003. – 356 с.

  25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник. – М.: Норма, 1999. – 246 с.

  26. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии.- М.: МГУК, 2002. 236 с.

  27. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГУ, 2002. – 298с

  28. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфа-М, 2000 – 338 с.

  29. Похлебкин В.В. «История водки», Москва, «Центрополиграф», 2000. - 189с.

  30. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.

  31. Рамзанов И.А., Николаева М.А., «Атмосфера магазина и формирующие ее факторы» // «Маркетинг в России и за рубежом», №3 (35), 2003., с 112.

  32. Снигерева В.В.- СПб.: Питер, 2006. – 384с.

  33. Современный супермаркет: Учебник / Под ред. И. Леонтьевой, З.Кожитовой: 2-е изд. – М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии» Издательство Жигульского, 2002. - 356с

  34. Современный экономический словарь / Под ред.Б.А. Райсберга.- М.:Экономика, 1997 – 400 с.

  35. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. А.Н. Невертова, Т.И. Чахлых. – М.:ПрофОбриздат, 2001 – 280 с.

  36. Торговое дело: Учебник / Под ред.Л. А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: Инфа-М:2002. – 348с.

  37. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом / /Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- № 4.- с.83-100.

  38. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999. – 270с.




Скачать, 501.64kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru