Загрузка...
Категории:

Загрузка...

План введение 2 Глава 1 Бюджет и бюджетная система в РФ. 3 1 Экономическое содержание бюджета, его функции и роль в регулировании национальной экономики. 3

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/6
Дата22.03.2012
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат
Содержание
3.1 Проблемы сбалансированности бюджета и управления государственным внешним долгом. 20
3.4 Основные направления по повышению эффективности управления государственным внешним долгом. 33
Глава 1 Бюджет и бюджетная система в РФ.
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетное устройство
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Принцип самостоятельности бюджетов
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Принцип сбалансированности бюджета
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип гласности
Принцип достоверности бюджета
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Бюджетная система
Бюджетный процесс
Глава 2 Доходы и расходы федерального бюджета РФ. 2.1 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ
2.2 Расходы федерального бюджета РФ.
Глава 3 Управление государственным внешним долгом, источники его покрытия и меры по сокращению.
Политика в области доходов.
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6



ПлаН

Введение 2

Глава 1 Бюджет и бюджетная система в РФ. 3

1.1 Экономическое содержание бюджета, его функции и роль в регулировании национальной экономики. 3

1.2 Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ. 7

Глава 2 Доходы и расходы федерального бюджета РФ. 12

2.1 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 12

2.2 Расходы федерального бюджета РФ. 16

Глава 3 Управление государственным внешним долгом, источники его покрытия и меры по сокращению. 20

^ 3.1 Проблемы сбалансированности бюджета и управления государственным внешним долгом. 20

3.2 Воздействие государственного внешнего долга на уровень национальной экономики. 27

3.3 Меры по сокращению государственного внешнего долга. 30

^ 3.4 Основные направления по повышению эффективности управления государственным внешним долгом. 33

Заключение 40

Список используемой литературы: 42

Введение


Одной из основных проблем федерального бюджета РФ, является долг, который тяжелым грузом ложиться за правительство РФ. И поэтому я считаю, что тема моей курсовой «управления государственным внешним долгом» наиболее актуальная и интересная в настоящее время. Я построил свою курсовую работу так, чтобы осветить все проблемы связанные с государственным внешним долгом и причины их возникновения, а также меры по их регулированию.

В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу. Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами служит очень большой проблемой даже в прогнозах самых оптимистично настроенных аналитиков. Государственный долг увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США. Чем грозят России такие впечатляющие темпы наращивания задолженностей? Будут ли в состоянии расплатиться с такими огромными долгами следующие поколения граждан России? Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена выторговывать у иностранных кредиторов по пять – шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным задолженностям. Что необходимо предпринять для того чтобы вытащить наше государство из глубокой долговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой не один кабинет министров Российской Федерации. И грамотные эксперты не один год решают данную проблему. Тем не менее, только недавно Правительством России стали предприниматься меры к решению этой острейшей проблемы. Возможно, внешний долг не так сильно заботит россиян сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, спад производства, тяжелое положение в социальной сфере. Но уже теперь ясно, что этот ряд будет пополнен не менее серьезной проблемой.

Первая глава этой курсовой посвящена бюджету и бюджетной системе Российской федерации, экономическому содержанию бюджета, его функциям и роли, так же в этой главе освящены вопросы, связанные с бюджетным устройством и бюджетным процессом в РФ.

Вторая глава посвящена расходной и доходной части федерального бюджета, рассмотрена состав и структура доходов и расходов федерального бюджета.

Третья глава посвящена конкретно государственному внешнему долгу в РФ, проблемам сбалансированности бюджета и управления государственным долгом, мерам по сокращению государственного внешнего долга. Освящено влияние государственного внешнего долга на национальную экономику и основные направления по повышению эффективности управления государственным внешним долгом.

^

Глава 1 Бюджет и бюджетная система в РФ.




1.1 Экономическое содержание бюджета, его функции и роль в регулировании национальной экономики.



Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д., содержание которых не меняется при переходе от одной общественно-экономиче­ской формации к другой. Данное обстоятельство позволяет оп­ределить бюджет как экономическую категорию.

Бюджет — это центральное звено системы финансов, поэто­му он отражает все основные качественные признаки финан­сов. Поскольку «финансы» — это система денежных отношений, в процессе которых образуются и исполь­зуются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отноше­ний, но более узкую. А именно, бюджет — это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централи­зованным денежным фондом, предназначенным для финанси­рования широкого круга общественных потребностей (отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.).

Следует обратить особое внимание на применение термина «бюджет» в экономической литературе: законах, монографиях, учебниках, научных статьях. Он одновременно используется для обозначения различных по своей природе определяемых объектов: «форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти»; «основной централизованный фонд денежных средств»; «...совокупность ...денежных отношений ...как основной финансовый план... как важнейший финансовый регулятор...». Как видно, авторы не соблюдают правило формальной логики: каждому определяемо­му объекту (отношению, предмету, документу) свое собствен­ное, только ему присущее определение и соответственно, — «термин». При этом, никто не называет «финансами» одновре­менно и финансовый документ, и финансовые ресурсы. Дан­ную сложившуюся ситуацию можно проиллюстрировать сле­дующей схемой (см. рис. 1.).



Строго говоря, «бюджетом» не следует называть документ, так как для последнего уже с давних пор использовали терми­ны «роспись государственных доходов и расходов», «государственная роспись», «смета доходов и расходов государства», «ба­ланс доходов и расходов». Правильнее было бы называть доку­мент «бюджетным планом», в котором бюджет, как система де­нежных отношений, выражен количественно (суммарно). Ины­ми словами, составляется, рассматривается, утверждается и ис­полняется бюджетный план — основной финансовый документ страны. В процессе исполнения «бюджетного плана» образует­ся и используется «бюджетный фонд» — основной государст­венный централизованный денежный фонд. Соблюдение еди­ного методологического подхода к терминологии можно про­иллюстрировать следующим образом (см. рис. 2).



Здесь трем понятиям соответствуют три термина.

Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Под функциями финансов, отмечал Э.А.Вознесенский, следует понимать форму про­явления общественного назначения. Поскольку бюджет явля­ется наиболее широкой финансовой категорией, то ему при­надлежат все функции, присущие финансам:

1) образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);

2) использование бюджетного фонда (бюджетные расходы);

3) контрольная.

Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включаю­щие: налоги с доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства — физических и юриди­ческих лиц); займы; доходы от государственной собственности (предприятий); доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов — полученные в результате пер­вичного распределения чистого национального продукта дохо­ды хозяйствующих субъектов, а именно:

• заработная плата работников;

• доходы лиц, работающих не по найму;

• предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей);

• рента собственников земли;

• ссудный процент (прибыль банков и вкладчиков).

Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития данной страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Так, например, из­менение соотношения между налогами и займами в сторону увеличения доли последних отражает явный спад производства, изменение соотношения между потреблением и накоплением.

Вторая функция бюджета принадлежит конкретным целе­вым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические инте­ресы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования от­дельных отраслей хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, экономических регионов (административных террито­риальных образований), различных форм собственности, от­дельных хозяйствующих субъектов.

Структура бюджетных расходов подвержена еще более час­тым изменениям, чем структура бюджетных доходов. Измене­ние соотношения между расходами на военные и социальные нужды в пользу первых отчетливо свидетельствует о тенденции спада экономического производства.

Таким образом, структура бюджетных доходов и расходов, в которой проявляется сущность бюджета любого государства, находит свое отражение в бюджетном плане.

Контрольная функция бюджета предполагает создание усло­вий для осуществления контроля. Эта функция сосуществует одновременно либо с первой функцией, либо со второй. Контрольная функция обуславливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. При этом контроль и контрольная функция не идентичные (хотя и взаимосвязанные) понятия: первое выражает одну из важных сторон деятельности финансовых органов, второе — присущее финансам свойство, создающее объективную основу для осу­ществления контроля.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и поли­тическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее про­грессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюд­жет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рента­бельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рен­табельностью (например, из промышленности в сельское хо­зяйство). Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

Кроме того, через бюджет перераспределяются доходы меж­ду административными территориями (субъектами Федерации).

И, наконец, различные хозяйствующие субъекты могут полу­чить бюджетное финансирование.

Таким образом, через бюджет перераспределяется до 30-40% национального дохода.

Графически эти процессы можно проиллюстрировать сле­дующим образом (см. рис. 3).





Бюджетные фонды, сокращая долю денежных средств, ос­тающихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, сдержи­вают экономическую активность определенных отраслей. И наоборот, бюджетное финансирование, субсидирование пре­доставляют дополнительные возможности для развития при­оритетных отраслей в соответствии с потребностями общества. Субвенции, трансферты играют большую роль в перераспреде­лении валового национального продукта между территориями, способствуют выравниванию уровней их экономического и со­циального развития. 1

  1   2   3   4   5   6

Скачать, 410.15kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru