Категории:

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Поиск по сайту:


Скачать 249.08 Kb.
Дата22.03.2012
Размер249.08 Kb.
ТипМетодические указания
Содержание
1. Цель и задачи курсовой работы
2. Выбор темы курсовой работы
3. Сроки написания и защиты курсовой работы
4. Структура курсовой работы
Основная часть
Вторая глава
5. Основные требования к оформлению курсовой работы
6. Проверка и защита курсовой работы
Оформление титульного листа
Курсовая работа
Подобный материал:


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»


Кафедра государственного и муниципального управления


СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»


Составитель В. И. Налетов


Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 1 от 28.08.2008

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 080504

Протокол № 1 от 28.08.2008

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ


КЕМЕРОВО 2008

^ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Система муниципального управления» выполняется студентами пятого курса, обучающимися по специальности «Государственное и муниципальное управление». Написание курсовой работы является составной частью учебного процесса, предполагающей самостоятельную работу студентов.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины «Система муниципального управления», и получение навыков в их применении к решению практических задач, возникающих у органов местного самоуправления при исполнении вопросов местного значения и переданных им надлежащим образом отдельных государственных полномочий.

Данная цель достигается через следующие конкретные задачи курсовой работы:

- углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по учебной дисциплине;

- совершенствование навыков самостоятельной работы по подбору литературы (учебной, учебно-методической, нормативной, научно-исследовательской, справочной, статистической) и работе с литературными источниками;

- выработка умений самостоятельно систематизировать и излагать знания, полученные в процессе самостоятельной работы над литературными источниками;

- овладение навыками научно-исследовательской работы, использование анализа для выявления проблемных ситуаций в той или иной сфере муниципального хозяйства (согласно выбранной теме), уяснение связи теории с практикой;

- формирование навыков нахождения управленческих решений по устранению проблемных ситуаций, соответствующих действующему законодательству и материально-техническим и финансовым возможностям муниципального образования.

В связи с тем, что курсовая работа студентами очного отделения выполняется на пятом курсе, желательно, чтобы она соответствовала предполагаемой будущей специализации студента при его поступлении после окончания вуза на муниципальную или государственную службу.

По меньшей мере, желательно, чтобы выбранная тема курсовой работы в дальнейшем соответствовала направлению деятельности, в котором ее исполнитель хотел бы продолжить специализацию путем разработки дипломного проекта. В этом случае наработанные в ходе выполнения курсовой работы теоретические материалы и практические предложения и рекомендации могут быть плодотворно развиты при работе над дипломным проектом. Особенно, если учитывать, что специализация студента по избранной теме после защиты курсовой работы и сдачи экзамена по дисциплине может быть продолжена при прохождении преддипломной практики.

^ 2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедры государственного и муниципального управления, ежегодно дополняется и уточняется.

Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно из предложенного преподавателем списка (Приложение 1). Темы являются индивидуальными для каждого студента и не могут повторяться в пределах учебной группы, за исключением случаев, когда по согласованию с преподавателем курсовая работа по одинаковой теме выполняется применительно к разным муниципальным образованиям. Студент, по согласованию с преподавателем, может выбрать свою тему курсовой работы, не обозначенную в предложенном списке, обосновав актуальность и целесообразность ее разработки.

^ 3. СРОКИ НАПИСАНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа студентами очной формы обучения выполняется в осеннем (девятом) семестре. Работа должна быть выполнена и защищена до зачетной недели.

Ориентировочные сроки ее выполнения следующие:

- выбор темы – 15-30 сентября;

- подбор литературы – до 10 октября;

- работа с литературой – до 30 октября;

- ознакомление с практическим положением дел по избранной теме в конкретном муниципальном образовании, выявление проблемных ситуаций – октябрь, первая половина ноября;

- выработка предложений по решению проблемных ситуаций – с 10 по 20 ноября;

- оформление текста курсовой работы и представление его на проверку преподавателю – до 1 декабря;

- доработка (при необходимости) текста курсовой работы в соответствии с письменными указаниями (рецензией) преподавателя – до 10 декабря;

- защита курсовой работы – с 1 по 25 декабря.

Студенты заочной формы обучения выполняют курсовую работу согласно графикам учебной работы.

На всех этапах выполнения курсовой работы студент вправе обратиться за консультациями и разъяснениями к ведущему преподавателю. Отставание в сроке представления курсовой работы на проверку при защите курсовой работы может повлиять на ее оценку.

^ 4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемая структура курсовой работы:

  1. Содержание (с указанием страниц разделов, глав и параграфов).

  2. Введение. Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, ее актуальность и практическая значимость. Формулируются цели и задачи работы.

  3. ^ Основная часть. Основная часть, как правило, должна состоять из трех глав, при необходимости разделенных на пара-
    графы.

В первой главе (теоретической) дается характеристика законодательных актов (федеральных и региональных), определяющих деятельность органов местного самоуправления в выбранной студентом сфере муниципального хозяйства.

В качестве федеральных актов могут быть проанализированы основные нормы двух-трех федеральных законов (обязательно – федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), при необходимости одного-двух постановлений Правительства РФ. Доступ к текстам указанных документов в последней редакции (с внесенными изменениями и дополнениями) целесообразнее всего получить через компьютерную информационную базу «Консультант». Через эту же базу можно получить доступ к региональному законодательству по теме, проведя анализ одного-двух основополагающих правовых актов Кемеровской области по избранной теме. Правовой анализ, который обязателен для допуска курсовой работы к ее защите, может быть дополнен анализом исследования данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе, что повышает шанс исполнителя на высокую оценку.

При проведении анализа правовых актов Федерации и Кемеровской области следует обращать внимание на соответствие содержащихся в них норм, определяющих деятельность органов местного самоуправления в той или иной сфере, современным требованиям (по мнению студента) к организации системы муниципального управления. При выявлении указанных расхождений или при выяснении факта того, что какие-то стороны деятельности муниципалитета не урегулированы надлежащим образом действующей нормативно-правовой базой, студент может в третьей главе основной части внести свои предложения по изменению и дополнению действующего законодательства. При анализе нормативных правовых актов субъекта Федерации следует обратить особое внимание на их соответствие федеральным
законам.

^ Вторая глава основной части курсовой работы должна быть посвящена изучению практического положения дел в анализируемой сфере в конкретном муниципальном образовании (по месту постоянного проживания или учебы студента).

Поскольку практическая деятельность органов местного самоуправления формально определяется муниципальными правовыми актами, то во второй главе желательно привести анализ основных документов, принятых местным Советом народных депутатов или местной администрацией. Анализ этих актов может быть направлен на их соответствие требованиям федеральных и региональных законов, а также степени разрешения тех проблем, которые, по мнению студента, существуют в муниципальном образовании.

Муниципальные правовые акты также размещаются в базе «Консультант» (или «Консультант-регион»), а также на сайтах местных администраций и местных Советов. Там же, как правило, размещаются отчеты глав местных администраций об итогах исполнения программ и планов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущие периоды, где приводятся данные о достижениях местных властей и нерешенных проблемах.

Однако проблемные ситуации, предложения по решению которых необходимо будет сформулировать в третьей главе основной части, могут выявляться не только на основании изучения правовых актов и отчетов органов местного самоуправления. За основу при выполнении курсовой работы могут быть взяты проблемные публикации в печатных органах массовой информации, выступления представителей органов власти и общественности на радио и телевидении, статистические и другие официальные и неофициальные данные, к которым получил доступ студент в ходе работы с литературой и сбора материалов для курсовой
работы.

Важным источником, позволяющим выяснить проблемную ситуацию, является личный опыт проживания студента, как и всякого другого гражданина, на территории муниципального образования. Он сам, члены его семьи, товарищи по учебе, соседи и просто друзья и знакомые каждодневно ощущают на своем опыте то, насколько успешно органы местного самоуправления решают вопросы местного значения, которые в соответствии с законом определены как «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования». Ежедневно каждый из жителей муниципального образования на своем опыте постигает, насколько качественно в его жилище подаются коммунальные услуги (вода, свет, тепло и т.д.), насколько благоустроены его жилой дом, прилегающая к нему территория, квартал, микрорайон и другие территории. Как работает транспорт, отвозящий его на работу или учебу, и как относятся к его ребенку в муниципальном дошкольном учреждении или в школе. Практически каждый обращается в муниципальные лечебно-профилактические учреждения и может составить мнение о качестве предоставления ими медицинских услуг. То же касается всех сфер муниципального хозяйства. Чтобы мнение студента о положении в исследуемой сфере и проблемах в ней, требующих решения, не было чисто субъективным (хотя и оно будет учитываться при защите), желательно, чтобы студент провел небольшой социологический опрос среди родственников и знакомых (речь не идет о представительности выборки), целью которого является выявление их мнения по сформулированной автором курсовой работы проблематике. В опросе могут участвовать от 10 до 20 респондентов по выбору студента. Например, изучая проблематику в сфере предоставления медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения по системе обязательного медицинского страхования (ОМС), студент может сформулировать опросный вопрос следующим образом: «Удовлетворены ли Вы качеством медицинского обслуживания по страховому полису в местной поликлинике (больнице), а если нет – то почему?» Опрос в этом случае необходимо провести в письменной форме, среди соседей или знакомых, обязательно включив в него представителей старшего поколения, которым часто приходится обращаться к врачам. При этом фамилию и адрес проживания респондентам указывать не обязательно. Студент приобщает заполненные опросные листы в качестве приложений к курсовой работе, а на основе их анализа делает достаточно обоснованные выводы по исследуемой проблематике.

В начальной части второй главы основной части курсовой работы желательно привести сведения об общей структуре органов местного самоуправления в муниципальном образовании и задачах и функциях того структурного подразделения местной администрации, которое непосредственно занимается сферой муниципального хозяйства по теме исследования студента. Студент может произвести собственную оценку результативности деятельности данного подразделения, исходя из наблюдаемых им конечных результатов его работы, а в третьей главе сформулировать предложения по улучшению работы администрации в данном направлении, включая предложения по изменению штатно-должностной структуры соответствующего подразделения администрации или администрации муниципального образования в целом, изменения должностных обязанностей работников администрации или их перераспределения между работниками или структурными подразделениями. Более подробно указанные вопросы могут быть проработаны при прохождении преддипломной практики и в ходе работы над дипломным проектом. Но если данные вопросы будут ставиться и решаться в курсовой работе, это, несомненно, повысит шансы исполнителя на ее успешную защиту.

В третьей главе основной части курсовой работы студент должен сформулировать собственные предложения, направленные на улучшение положения дел в анализируемой им сфере муниципального хозяйства, решение выявленных им в ходе проведенного анализа литературных источников (первая глава) и практического состояния дел в муниципальном образовании в избранной сфере (вторая глава) проблемных ситуаций.

Данные предложения, содержащие краткое обоснование целесообразности их реализации, могут иметь следующее содержание:

- предложения по изменению норм федеральных и региональных законодательных актов (изменения и дополнения к ним), если студент считает, что данные акты не в полной мере соответствуют современным требованиям к системе муниципального управления или противоречат друг другу;

- соответствующие изменения и дополнения к муниципальным правовым актам, или предложения о разработке отсутствующих на настоящий момент, но предусмотренных федеральным и региональным законодательством муниципальных актов (в дальнейшем, при работе над дипломным проектом студент может разработать проекты данных актов и защитить их);

- предложения по изменению структуры органов местного самоуправления или их структурных подразделений, их штатного расписания, изменению задач и функций структурных подразделений местной администрации (более подробные обоснования и расчеты данных предложений могут быть сделаны после прохождения преддипломной практики в ходе работы над дипломным проектом);

- предложения по мерам, которые, по мнению студента, помогут улучшить положение дел в изученной им сфере. Эти предложения желательно должны иметь нестандартный, творческий характер и касаться не только деятельности органов местного самоуправления, но и широкого использования форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

- предложения по источникам финансирования тех мероприятий, которые студент считает возможным вынести на защиту курсовой работы. Студент, проявивший творчество и самостоятельность при разработке материалов данной главы, обоснованно может рассчитывать на высокую оценку при защите курсовой работы (при выполнении остальных требований к ее написанию и оформлению).

4. Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования и основные рекомендации и предложения.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения.

^ 5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Правильное оформление проекта не только необходимо само по себе, но и дает определенное представление о студенте. Студент должен продемонстрировать тщательность работы над курсовым проектом, а потому следует избегать опечаток и стилистических погрешностей.

Работа должна быть печатной. В отдельных случаях при отсутствии возможностей у студента исполнить работу в печатном варианте допускается рукописный вариант, выполненный четким разборчивым почерком.

Объем рукописной работы – не менее 30 страниц (исключая приложения), объем печатной – не менее 20 и не более 35 страниц (исключая приложения).

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге формата А4 с использованием одной стороны листа, с оставлением полей. Размер левого поля текста страницы – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Все страницы должны быть пронумерованы. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Нумерация должна быть сквозной – от титульного до последнего листа курсового проекта. Однако, проставляться номера страниц должны, начиная с «Введения», причем это должна быть страница 3.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (т.е. пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более трех строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист (Приложение 2). Затем следует содержание, которое включает все заголовки курсовой работы с указанием страницы, с которой они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с одинарным интервалом 12 размером шрифта.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой курсовой работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

При работе над текстом курсовой работы не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо студент изучил и использовал литературу по данному вопросу и практические материалы. На материалы, заимствованные из других источников, обязательно должны быть ссылки в тексте. В противном случае, если будет установлено, что значительная часть работы заимствована из других источников (переписана) без ссылок на них, работа может быть признана плагиатом и возвращена студенту без допуска к защите. В этом случае студент должен будет выполнить работу заново.

Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме общепринятых, которые обычно при первом употреблении сопровождаются расшифровкой. Например, органы местного самоуправления (ОМС).

Иллюстративные материалы (графики, диаграммы, таблицы, схемы, рисунки и др.) включаются в основной текст курсовой работы или выносятся в приложения. Каждая иллюстрация должна иметь наименование и соответствующий номер. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте.

Перечень литературы формируется в следующем порядке: признанные на территории РФ международные акты, законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Кемеровской области, правовые акты муниципальных образований Кемеровской области. При этом указываются статус акта, дата его принятия, номер и название. Например:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»

3. Закон Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

При включении в перечень литературы Конституции РФ, кодексов, хартий, Устава Кемеровской области, уставов муниципальных образований даты принятия и номера актов можно не учитывать. Например:

1. Европейская Хартия местного самоуправления

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Другие литературные источники располагаются в перечне литературы следом за правовыми актами в алфавитном порядке по фамилиям авторов, а если фамилии авторов не вынесены на титульный лист издания – по первой букве названия источника. При этом указываются фамилии и инициалы авторов, наименование литературного источника, место издания, наименование издательства, год издания. Например:

1. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление : учебник / Н. И. Глазунова. – М. : Проспект, 2007.

2. Система муниципального управления : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Зотова. – СПб. : Питер, 2007.

Правильность, аккуратность оформления курсовой работы являются обязательным условием ее выполнения и будут влиять на ее оценку.

^ 6. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После того как работа будет выполнена и оформлена в соответствии с требованиями настоящего методического руководства, она сдается на проверку и рецензирование преподавателю. Если в результате проверки обнаружатся ошибки, неполный объем или низкое качество оформления, то проект возвращается для доработки, а в случае установления плагиата или несоответствия содержания работы выбранной теме – на переработку. После внесения студентом всех исправлений руководитель ставит на титульном листе свою подпись, что означает допуск к защите. Защита проводится как на практических занятиях, так и во внеурочное время. При защите автор излагает основные итоги работы в соответствии с выбранной темой, выводы и рекомендации. Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы, прежде всего те, которые поставлены преподавателем в письменной рецензии на работу в ходе ее проверки. При защите автор должен быть готов обосновать и отстоять любой тезис, любое утверждение, вывод или предложение, которые приведены в тексте его работы от его собственного имени (без ссылки на другие источники). Особое внимание будет уделяться обоснованию предложений по решению выявленных проблемных вопросов, содержащихся в третьей главе основной части. Но и указываемые автором проблемные вопросы тоже не должны иметь надуманный характер, а подтверждаться при защите всей логикой проведенных автором исследований и приведенными в работе материалами. Особенно высоко будут оценены исследования, основанные на данных опроса населения (см. методические указания к выполнению второй главы основной части курсовой работы). Общее правило: чем более самостоятельно выполнена работа, чем более оригинальны и нестандартны подходы автора к решению проблемных вопросов, тем с большим основанием он может рассчитывать на высокую оценку при ее защите. И напротив, совершенно формально выполненные работы, с большими заимствованиями, не творческого характера будут иметь самые незначительные шансы на успешную защиту.

Курсовые работы, отличающиеся особой глубиной исследования и качеством оформления, могут быть поощрены:

  • выступлением автора с докладом по теме курсовой работы на студенческой научной конференции;

  • рекомендацией по дальнейшей разработке темы при написании дипломного проекта на кафедре государственного и муниципального управление;

  • привлечением авторов лучших курсовых проектов для участия в научно-исследовательской хозрасчетной тематике кафедры;

  • выдвижением работы на областной и региональный конкурсы студенческих научных работ.

Приложение 1

Темы курсовых работ по дисциплине

«Система муниципального управления»

1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (на примере). Предложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (на примере). Предложения по активизации участия населения в решении вопросов местного значения.

3. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании (на примере). Предложения по улучшению работы ТОС.

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством. Предложения по усилению общественного и государственного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

5. Анализ распределения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования (на примере). Предложения по совершенствованию разграничения полномочий.

6. Законодательный порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Анализ практики осуществления данной деятельности в субъекте Федерации (на примере Кемеровской области).

7. Анализ законодательных основ деятельности представительных органов муниципальных образований. Предложения по улучшению деятельности представительного органа муниципального образования (по месту постоянного проживания студента).

8. Статус депутата представительного органа муниципального образования. Предложения по укреплению взаимодействия депутатов с избирателями.

9. Анализ законодательных основ деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Предложения по улучшению деятельности местной администрации (по месту постоянного проживания студента).

10. Анализ законодательных основ деятельности глав муниципальных образований. Предложения по улучшению деятельности главы муниципального образования (по месту постоянного проживания студента).

11. Система муниципальных правовых актов. Предложения по улучшению информирования граждан о содержании актов, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

12. Источники формирования доходной части местных бюджетов. Предложения по увеличению доходов местного бюджета в муниципальном образовании (на примере).

13. Основные направления расходования средств местных бюджетов. Предложения по сокращению расходов местного бюджета в муниципальном образовании (на примере).

14. Местные бюджеты. Предложения по уменьшению дотационности и дефицита местного бюджета в муниципальном образовании (по месту постоянного проживания студента).

15. Законодательные основы деятельности органов государственной власти субъекта Федерации по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований разных типов. Анализ практики данной работы в Кемеровской области. Предложения по её совершенствованию.

16. Анализ форм осуществления финансового контроля за исполнением местных бюджетов, предусмотренных действующим законодательством. Предложения по совершенствованию финансового контроля в муниципальном образовании (на примере).

17. Муниципальное имущество. Предложения по повышению эффективности использования имущества, входящего в состав муниципальной казны (или переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям или в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям).

18. Порядок приватизации муниципального имущества. Предложения по упорядочению данной работы в муниципальном образовании (на примере).

19. Муниципальный заказ. Порядок его формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением. Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, связанной с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

20. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в области организации капитального ремонта многоквартирных домов. Предложения по улучшению данной деятельности.

21. Способы управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом. Предложения по улучшению деятельности управляющей компании (по адресу проживания студента).

22. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье». Предложения по расширению возможностей студентов и выпускников вузов в приобретении жилых помещений.

23. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (на примере). Предложения по совершенствованию данной деятельности.

24. Анализ деятельности органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (на примере). Предложения по совершенствованию данной деятельности.

25. Анализ деятельности органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (на примере). Предложения по постепенному отказу от перекрестного субсидирования.

26. Проблема регулирования тарифов на коммунальные услуги для граждан нанимателей и собственников жилых помещений. Предложения о возможных способах решения данной проблемы.

27. Анализ деятельности органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования (на примере). Предложения по совершенствованию данной деятельности.

28. Анализ деятельности органов местного самоуправления по созданию, содержанию и организации аварийно-спасательных служб (на примере). Предложения по улучшению деятельности аварийно-спасательной службы города.

29. Проблемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования (на примере). Предложения по предотвращению пожаров.

30. Проблемы охраны окружающей среды в границах муниципального образования (на примере). Предложения по улучшению экологической обстановки.

31. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления среднего (полного) общего образования (на примере). Предложения по улучшению положения в школьных учебных заведениях.

32. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации дошкольного образования (на примере). Предложения по сокращению очередности в детские дошкольные учреждения и улучшению качества предоставляемых услуг.

33. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации отдыха детей в каникулярное время. Предложения по увеличению числа вовлеченных в отдых и улучшения качества услуг в загородных лагерях отдыха.

34. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления услуг здравоохранения (на примере). Предложения по улучшению качества медицинских услуг.

35. Система обязательного медицинского страхования. Предложения по расширению перечня и улучшению качества медицинских услуг, оказываемых по полису обязательного медицинского страхования в межвузовской поликлинике и других медицинских учреждениях города Кемерово.

36. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения и комплектованию библиотечных фондов (на примере). Предложения по улучшению качества библиотечного обслуживания.

37. Анализ деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры (на примере). Предложения по улучшению досуга студенческой молодежи (или иной категории населения).

38. Анализ деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (на примере). Предложения по активизации данной работы.

39. Анализ деятельности органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта (на примере). Предложения по вовлечению в спортивно-массовую работу студенческой молодежи города (или иной категории населения).

40. Анализ деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству (на примере). Предложения по улучшению организации данной работы.

41. Анализ деятельности органов местного самоуправления по формированию и содержанию муниципального архива (на примере). Предложения по улучшению деятельности муниципальной архивной службы.

42. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов (на примере). Предложения по улучшению организации данной работы.

43. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования (на примере). Предложения по улучшению благоустройства и озеленения микрорайона города по месту проживания студента.

44. Анализ нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана муниципального образования (поселения). Предложения по ускорению разработки проекта генерального плана муниципального образования (по месту постоянного проживания студента).

45. Анализ нормативно-правовой базы, определяющей информационное обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа (поселения). Предложения по вовлечению населения в решение вопросов, связанных с осуществлением градостроительной деятельности.

46. Анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению земельного контроля за использованием земель городского округа (на примере). Предложения по улучшению контрольной деятельности.

47. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью (на примере). Предложения по улучшению работы со студенческой молодежью (рабочей молодежью, трудновоспитуемыми подростками или другими категориями молодежи).

48. Проведение социологических исследований среди жителей, связанных с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по различным аспектам их деятельности (по предварительному согласованию с преподавателем).

49. Анализ деятельности органов местного самоуправления по комплектованию штата муниципальных служащих (на примере). Предложения по расширению возможностей выпускников специальности «Государственное и муниципальное управление» по трудоустройству на муниципальную службу.

50. Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере). Предложения по улучшению данной работы.

51. Анализ порядка распоряжения и управления земельными участками на территории муниципального образования (на примере). Предложения по повышению эффективности использования земельных участков.

52. Анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан (на примере). Предложения по повышению эффективности данной работы.

53. Анализ деятельности органов местного самоуправления по оказанию адресной помощи нуждающимся категориям населения (на примере). Предложения по повышению эффективности данной работы.

54. Анализ деятельности органов местного самоуправления по предоставлению льгот заслуженным категориям населения (на примере). Предложения по повышению эффективности данной работы.

55. Порядок финансирования муниципальных учреждений здравоохранения (на примере). Предложения по упорядочению платности в здравоохранении.


Приложение 2


^ ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»


Кафедра государственного и муниципального управления


^ КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Система муниципального управления»


на тему «………………………………………………….»


Исполнитель:

студент (ка)

курса, группы

……………….

Руководитель:

к.т.н., доцент

Налетов В.И.


Кемерово 2008


Составитель

Виталий Иннокентьевич Налетов


СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»


Печатается в авторской редакции


Подписано в печать . .2008. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе.

Уч.-изд. л. 1,0. Тираж экз. Заказ .

ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4 «а».


Скачать, 313.82kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов