Категории:

Вариант №1. Жанр поэмы в творчестве Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Поиск по сайту:


Скачать 35.72 Kb.
Дата22.03.2012
Размер35.72 Kb.
ТипПоэма
Содержание
Вариант №2. Роман И.С.Тургенева «Накануне»
Вариант №3. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Вариант №4. Типология романов Гончарова. Роман «Обломов»
Вариант №5. Драматургия А.Н. Островского. Пьеса «Гроза»
Подобный материал:

Примерные темы и задания для домашних контрольных работ:

Вариант №1. Жанр поэмы в творчестве Н.А.Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое место занимает жанр поэмы в творчестве Некрасова? Какова тематика и проблематика поэм Некрасова? В чём состоят художественные открытия Некрасова в жанре поэмы?

  2. В чём состоит идейный замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

  3. В чём заключается жанровое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

II. Обратившись к тексту поэмы «Кому на Руси жить хорошо», выполните следующие задания:

  1. Составьте композиционный план произведения. Объясните, какую роль в поэме играют вставные эпизоды.

  2. Покажите на примере одного-двух персонажей поэмы, при помощи каких художественных приёмов и средств Некрасов создаёт образ человека из народа.

  3. Найдите в тексте поэмы примеры выражения авторской позиции.

  4. Найдите в тексте поэмы примеры использования фольклорных образов и поэтических средств (метафор, сравнений, гипербол и др.).

III. Составьте тезисы для ответа на вопрос: «Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в оценке современников Некрасова и в работах литературоведов ХХ века».

^ Вариант №2. Роман И.С.Тургенева «Накануне»

I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. В чём состояли идейно-художественные поиски И.С.Тургенева в 40-50е годы? Как они отразились в произведениях этого периода («Андрей Колосов», «Дневник лишнего человека», «Рудин», «Дворянское гнездо»)?

  2. Какова концепция нового этического идеала в романе «Накануне»?

  3. В чём состоит смысл названия романа?

II. Обратившись к тексту романа, выполните следующие задания:

  1. Определите, в чём состоит своеобразие конфликта в романе «Накануне».

  2. Объясните, в чём заключается роль образа Елены Стаховой в романе.

  3. Проанализируйте статью Тургенева «Гамлет и Дон-Кихот» как комментарий к роману «Накануне». Объясните в свете этой статьи смысл сопоставления в романе различных социально-исторических и психологических типов (образы Шубина, Берсенева, Инсарова).

III. Проанализируйте статью Н.А. Добролюбова «Когда же придёт настоящий день?». Составьте тезисы для ответа на вопрос: «Роман Тургенева «Накануне» в критике».

^ Вариант №3. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Какова связь романа с реальной общественно-исторической ситуацией времени его написания?

  2. В чём состоял идейный замысел романа?

II. Обратившись к тексту романа, выполните следующие задания:

  1. Определите, в чём состоит своеобразие конфликта в романе.

  2. Покажите, при помощи каких художественных приёмов и средств создаётся образ Евгения Базарова в романе.

  3. Найдите в тексте романа цитаты, характеризующие философские взгляды и жизненную позицию Евгения Базарова. Прокомментируйте их противоречивость.

  4. Объясните, в чём состоит роль образов Кирсановых (Павел Петрович, Николай Петрович, Аркадий) и Одинцовой в романе.

III. Составьте тезисы для ответа на вопрос: «Роман «Отцы и дети» в критике», опираясь на статьи М. Антоновича «Асмодей нашего времени», Д. Писарева «Базаров», Н. Страхова «Отцы и дети» И.С.Тургенева» и современные публикации о романе.

^ Вариант №4. Типология романов Гончарова. Роман «Обломов»

I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующий вопрос:

В чём состоят особенности проблематики и поэтики романного творчества И.А.Гончарова?

II. Обратившись к тексту романа, выполните следующие задания:

  1. Определите, в чём состоит своеобразие конфликта в романе.

  2. Покажите, в чём заключаются основные принципы художественной структуры романа. Какое место в романе занимает «Сон Обломова»?

  3. Покажите, при помощи каких художественных приёмов и средств создаётся образ Ильи Обломова в романе. Обратите внимание на роль художественной детали в его создании.

  4. Объясните, в чём заключается идейно-художественная функция образов Штольца, Ольги и Пшеницыной в романе.

III. Проанализируйте статьи Добролюбова «Что такое «обломовщина»?» и Дружинина ««Обломов», роман Гончарова». Составьте тезисы для ответа на вопрос: «Роман Гончарова «Обломов» в критике».

^ Вариант №5. Драматургия А.Н. Островского. Пьеса «Гроза»

I. Опираясь на научную и учебную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. В чём состоят особенности драматургии Островского?

  2. Каковы тематика, проблематика и жанровое своеобразие его пьес?

  3. Почему можно говорить о новаторстве драматургии Островского?

II. Обратившись к тексту пьесы, выполните следующие задания:

  1. Определите особенности конфликта в пьесе «Гроза».

  2. Прокомментируйте построение системы действующих лиц. Объясните, в чём заключается идейно-художественная функция образов Кабановой, Тихона, Бориса, Кулигина, Варвары, Феклуши.

  3. Покажите, при помощи каких художественных приёмов и средств создаётся образ Катерины.

  4. Прокомментируйте название пьесы.

III. Проанализируйте статьи Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», Писарева «Мотивы русской драмы», Ап.Григорьева «После «Грозы» Островского». Составьте тезисы для ответа на вопрос: «Пьеса Островского «Гроза» в критике».

Скачать, 58.73kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru