Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Государственный образовательный

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/8
Дата22.03.2012
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
Содержание
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 053000 – Народное художественно
Гсэ.00 общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (408)
ГСЭ.Ф.03 Отечественная история
ГСЭ.Ф. 04 Культурология
ГСЭ.Ф.05 Политология
ГСЭ. Ф.06 Правоведение
ГСЭ.Ф.07 Психология и педагогика
ГСЭ.Ф.08 Русский язык и культура речи
ГСЭ.Ф.09 Социология
ГСЭ. Ф.10 Философия
Гсэ.р.00 национально-региональный (вузовский)
Опд.00.общепрофессиональные дисциплины
ОПДФ.03 История искусств (210)
ОПДФ.04 История религии (160)
ОПДФ.05 Основы информатики (100)
ОПДФ.06 Теория и история народной художественной культуры (230)
ОПДФ.07 Организация и руководство народным художественным творчеством (210)
Опдр.оо. национально-региональный (вузовский) компонент 240
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования Российской Федерации


__________________Л.С.Гребнев


13.02.2003г.


Номер государственной регистрации

567 иск/сп


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в области культуры и искусства


Специальность 053000 - Народное художественное творчество


Квалификации:

  • Руководитель этнокультурного центра, преподаватель

  • Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

  • Режиссер любительского театра, преподаватель

  • Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель



Вводится с момента утверждения


Москва 2002


1.Общая характеристика специальности 053000 - Народное художественное творчество

1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002г. № 181.

1.2.Квалификации выпускников по специальности 053000 - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:


01.Руководитель этнокультурного центра, преподаватель –5лет.

02.Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель – 5лет.

03.Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель - 5 лет.

04.Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель - 5 лет.

05.Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель - 5 лет.

06.Режиссер любительского театра, преподаватель - 5 лет.

07.Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель – 5 лет.


1.3 Квалификационные характеристики выпускников:

Специалист подготовлен к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве:

-руководителя коллектива, студии или центра народного художественного творчества (в соответствии с квалификацией).

-специалиста Дома народного творчества, этнокультурного центра, клубного учреждения, учреждения дополнительного образования, учебного заведения;

-преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры, а также в учреждениях общего и дополнительного образования;

-сотрудника органов управления культурой, курирующего сферу народного художественного творчества.

Областью профессиональной деятельности выпускника являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного творчества; приобщение широких слоев населения к фольклору, шедеврам классического и современного искусства; развитие массовых форм художественного воспитания, образования и творчества; межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов России.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: региональные, федеральные и международные программы сохранения и развития отечественной культуры и искусства, возрождения народного художественного творчества, поддержки народных мастеров как национального достояния; художественно-творческие коллективы в культурно - досуговых и образовательных учреждениях; этнокультурные центры, учреждения общего и дополнительного образования, школы с этнокультурным компонентом и другие учреждения культуры и образования; система руководства и научно-методического обеспечения народного художественного творчества; система подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры и искусства, а также общего, дополнительного и профессионального художественного образования.

Выпускник, в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой, может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • художественно-творческая.

  • педагогическая;

  • научно-методическая;

  • организационно-управленческая;

  • экспертно-консультационная;

  • научно-исследовательская

Основными задачами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • художественно-эстетическое воспитание детей, подростков и других групп населения, формирование и развитие у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;

  • изучение, сохранение, развитие и трансляция в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционного и современного художественного творчества народов России;

  • реализация педагогического потенциала народного художественного творчества, повышение его роли в социализации, социально-культурной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности детей, подростков и других групп населения;

  • повышение роли традиций художественной культуры народов России в преодолении межнациональных конфликтов, а также в развитии межнационального и международного культурного сотрудничества;

  • разработка, апробация и внедрение новых моделей, программ и методик этнохудожественного и этнокультурного образования в преемственной системе «Дошкольные учреждения-школы- учреждения дополнительного образования - средние и высшие специальные учебные заведения - система переподготовки и повышения квалификации специалистов культуры и образования»

  • участие в разработке и внедрении региональных, федеральных и международных программах изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

  • создание информационных банков данных о самобытных явлениях народной художественной культуры России, о народных мастерах как национальном достоянии, о коллективах народного художественного творчества;

  • патриотическое воспитание, формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов граждан России на основе творческого освоения ими лучших традиций отечественной художественной культуры;

1.4 Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 053000- Народное художественное творчество.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


^ 2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании,если у предъявителя есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 053000 – Народное художественное творчество проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.


^ 3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 053000 – Народное художественное творчество

3.1.Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя разрабатываются на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, к условиям их реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должен предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы.

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 053000 - Народное художественное творчество


^ ГСЭ.00 ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1800


ГСЭ.Ф. 00 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ 1260

ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык (340)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

^ ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (408)

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимальной работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Скачать, 818.14kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru