Категории:

Самостоятельная работа студентов 34 Курсовой проект. Форма итогового контроля: экзамен

Поиск по сайту:


Скачать 371.54 Kb.
Дата09.03.2012
Размер371.54 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Содержание
П Р О Г Р А М М А д и с ц и п л и н ы «компьютерная Геометрия и графика»
Форма обучения очная
Г. Г. Шешунова
Цели и задачи изучения дисциплины
"Специалист должен уметь использовать современную вычислительную технику".
2.Требования к уровню содержания и освоения дисциплины по Государственному образовательному стандарту
Компьютерная геометрия и графика
Компьютерная графика
Компьютерная графика
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.
В том числе
1.Содержание разделов дисциплины
Рабочая область Photoshop
Редактирование изображений.
Цвет. Цветовые режимы
Средства выделения.
Заполнение цветом.
Растровые изображения
Компоновка и вывод рисунка на печать
Средства адаптации и программирования.
...
Полное содержание
Подобный материал:


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Самарский государственный архитектурно-строительный университет


Факультет информационных систем и технологий


Утверждаю

Декан факультета ИСТ




_____________ (Пиявский С.А.)

__________________ 2009 г.
^




П Р О Г Р А М М А д и с ц и п л и н ы

«компьютерная Геометрия и графика»








Индекс дисциплины по учебному плану ОПД.Ф.13 Направление подготовки дипломированного специалиста 230200 – «Информационные системы» Специальность 230201 «Информационные Системы и Технологии»

^

Форма обучения очная


Всего часов на дисциплину: 85 час.

в том числе:

аудиторных часов- 51 час (лекции – 17, лабораторные занятия – 34)

Самостоятельная работа студентов 34 Курсовой проект.

Форма итогового контроля: экзамен

Курс обучения 1

Семестр обучения 2





Разработана: доцентом каф. ПМ и ВТ

проф., д.т.н. _____________(^ Г. Г. Шешунов)


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ

от “ ” ____________2009 г., протокол № _____

Зав. кафедрой ПМ и ВТ ________________(С.А. Пиявский)


Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

по спец. № 230201

от “ ” ___________2009 г., протокол №

Председатель методической комиссии _______________(С.А.Пиявский)

Самара 2009 г.

Программа разработана в соотв. с ГОС по спец.230201…( выдержка из ГОС с перечнем тем)


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью и задачами изучения дисциплины “Компьютерная геометрия и графика”является приобретение фундаментальных и прикладных знаний и выработка умений построения и исследования геометрических моделей объектов и процессов, привитие навыков использования графических информационных технологий, двух- и трехмерного геометрического и виртуального моделирования для компьютерного моделирования в науке и технике, создания графических информационных ресурсов и систем во всех предметных областях. Дисциплина ''Компьютерная графика'' должна ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения моделей современных чертежей и рисунков, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студент должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:

  • определение целей проектирования и рисования;

  • системный подход к предметной области, их взаимосвязей;

  • научиться использовать все возможности для рисования;

  • разработка обобщенных вариантов построения графиков и чертежей при выполнении и реализации проектов;

Технологическая деятельность:

  • технология разработки проекта.

  • Творческая деятельность:

  • разработка и изменение различных моделей рисунков и чертежей.

преподавание дисциплины направлено на достижение УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ:

^ "СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ".

Предметом изучения в данном разделе дисциплины являются приемы рисования и черчения и специальные пакеты для обработки рисунков и фотографий на ЭВМ .

Место изучаемого материала в системе подготовки специалистов определяется широким использованием ЭВМ как инструмента во всех специальных дисциплинах и практической инженерной деятельности.


^ 2.Требования к уровню содержания и освоения дисциплины по Государственному образовательному стандарту

(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)


Изучение дисциплины “Компьютерная геометрия и графика” составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта :





ОПД.Ф.13

^ Компьютерная геометрия и графика

Компьютерная графика, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи; графические объекты, примитивы и их атрибуты; представление видеоинформации и ее машинная генерация; графические языки; метафайлы; архитектура графических терминалов и графических рабочих станций; реализация аппаратно-программных модулей графической системы; базовая графика; современные стандарты компьютерной графики; графические диалоговые системы; применение интерактивной графики в информационных системах.


85





В результате изучения дисциплины “Компьютерная геометрия и графика” студентом должны быть приобретены следующие знания, умения и навыки по основам вычислительной геометрии, включая компьютерные

геометрические модели объектов, процессов и преобразований. Предикатные, параметрические и интерполяционные представления кривых, поверхностей и объемов с единой топологической точки зрения. Математические понятия о моделях структур тел и конструкций. Методы и средства построения 2D и 3D каркасных, поверхностных и твердотельных геометрических моделей, операции и преобразования над ними.

Программные средства компьютерной графики. Понятие лицензионного программного продукта. Инструментальные функции базового графического пакета. Стандарты и форматы хранения графической информации. Инструментальные средства разработки графических приложений.

Технические средства компьютерной графики (графические процессоры, устройства записи и хранения графической информации, мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры, цифровые камеры, презентационное оборудование и др.).

Основные принципы и методы построения современных графических информационных ресурсов и систем с использованием технологий мультимедиа, виртуального моделирования, создания фотореалистических изображений и анимации, компьютерного дизайна, видео- и презентационной графики, интернет-технологии. Понятие о принципах построения и возможностях геоинформационных систем.




  1. Место курса в образовательной программе


Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информатика в самых различных сферах деятельности современного общества является одним из ведущих инструментов работы, в образовательной программе отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние, информатики и других дисциплин.

^ Компьютерная графика - комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и тем самым выполняющее интегративную функцию в системе наук.

^ Компьютерная графика как учебная дисциплина находится в стадии становления. В отличие от других дисциплин, благодаря интенсивному развитию технической базы, происходящему в последнее время, меняется не только технология, но и общий подход к освоению элементов информатики.

обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информатики.

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
^

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.





№ п/п

Наименование разделов

Всего


(часов)

Аудиторные занятия

(час.)

Самосто-ятельная работа
^

В том числе


Лекции

Практические занятия

Семинары

Лабораторные работы

и т.д.

1

Photoshop. Знакомство с векторными, растровыми и гибридными графи- ческими технологиями.






















2

AutoCad ـ Мировой стандарт в области компьютерной графики..






















3

    Знакомство с CorelDRAW.

Создание векторных объектов























4

Предмет "Компьютерная геометрия и графика". Математические основы.

1



















5

Группы преобразований.

1



















6

Перспектива.

1



















7

Элементы дифференциальной геометрии. Интерполяция кривых и поверхностей.

2



















8

Геометрическое и виртуальное моделирование.

2



















9

Компьютерный дизайн.

4



















10

Геоинформационные системы.

4



















11

Архитектура компьютерно-графических аппаратно-программных комплексов. Основные принципы и методы построения современных графических информационных систем

2






















ИТОГО:

17




















^ 1.Содержание разделов дисциплины

Содержание разделов дисциплины


    Раздел 1. Photoshop. Знакомство с векторными, растровыми и гибридными графическими технологиями. Основные сведения о Photoshop. Обзор проблематики. Основные приемы рисования.

    ^ Рабочая область Photoshop. Строка меню. Палитра инструментов. Палитры. Строка состояния. Создание нового файла. Кисть Photoshop. Создание эскиза пейзажа. Настройка штрихов кисти. Рисование пейзажа. Изменение кистей. Добавление деталей к пейзажу. Сохранение файлов.

    ^ Редактирование изображений. Перемещение по изображению. Инструмент Hand (Рука). Инструмент Zoom (Масштаб). Инструмент Navigator (Навигатор). Инструмент Pencil (Карандаш). Инструмент Line (Линия). Инструмент Airbrush (Аэрограф). Инструмент Paint Bucket (Заливка). Инструмент Eraser (Ластик). Инструмент Rubber Stamp (Штамп). Инструмент Smudge (Палец). Команда Undo (Отменить). Revert To Last Saved (Возврат к последней сохраненной версии). Палитра History (Протокол.

^ Цвет. Цветовые режимы. Цветовой режим RGB. Режим Indexed Color (Индексированные цвета). Индикатор Foreground (Основной и фоновый цвета). Выбор цветов. Окно Color Picker (Палитра цветов). Палитра Color (Синтез). Палитра Swatches (Каталог). Инструмент Eyedropper (Пипетка). Настройка цвета: Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), Desaturate (Обесцветить), Invert (Негатив, Threshold (Изогелия), Posterize (Пастеризовать). Инструменты Gradient (Градиент): Инструмент Linear Gradient (Линейный градиент), Инструмент Radial Gradien (Радиальный градиент), Инструмент Angle Gradient (Угловой градиент),. Инструмент Reflected Gradient (Зеркальный градиент), Инструмент Diamond Gradient (Ромбический градиент). Параметры инструментов Gradient (Градиент). Окно Gradient Editor (Редактор градиентов).

^ Средства выделения. Важность выделения. Инструменты выделения и перемещения. Инструменты Marquee (Область): Инструменты Lasso. (Лассо), Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), Nudge Trick (Сдвиг), Transform Selection (Преобразовать выделение).

^ Заполнение цветом. Команда Fill (Заливка). Команда Paste Into (Вклеить в). Команда Stroke (Выполнить обводку).

Трансформирование. Scale (Масштабирование). Rotate (Поворот). Flip Horizontal/Vertical (Зеркальное отражение по горизонтали/вертикали). Free Transform (Свободное трансформирование). Дублирование.

    Контуры. Инструменты для работы с контурами. Средства рисования контуров. Средства редактирования контуров. Палитра Paths (Контуры). Работа с палитрой Paths (Контуры). Сохранение контуров. Загрузка контуров. Удаление контуров. Использование контуров для применения цвета. Преобразование контуров в выделенные области. Преобразование выделенных областей в контуры.

Фильтры.

Операции.

Оцифровка.

Создание и дизайн WEB-страниц, WEB-графика. Графические форматы (Сжатие, кодировки). Графический текст. Анимационная графика. Каскадные таблицы стилей. JavaScript (работа со скриптами). Строка меню ( какие входят команды). Палитра (перечисление инструментов, основные виды палитры, установки).


Раздел 2. AutoCad — Мировой стандарт в области компьютерной графики. Основные положения и принципы работы. Начало работы. Запуск AutoCAD 2006. Интерфейс AutoCAD 2006. Главное окно AutoCAD 2006. Строка меню. Панели инструментов. Графическая зона. Командная строка. Строка состояния. Перекрестие курсора и прицел выбора. Контекстное меню. Окно «Свойства». Окно «Центр управления AutoCAD» - центр управления проектами. Вызов команд. Способ вызовакоманд. Повторный вызов команд. Ввод параметров команд. Получение справочной информации. Объекты AutoCAD. Виды объектов. Простые геометрические объекты. Сложные объекты AutoCAD. Текстовые блоки и надписи. Блоки, блоки с атрибутами и внешние ссылки. Размеры. Свойства объектов. Средства обеспечения точности рисования. Средства управления экраном. Просмотр и редактирование. Просмотр рисунка. Редактирование рисунка. Получение справочных данных о рисунке.

^ Растровые изображения.

Трехмерное моделирование. Визуализация трехмерных объектов.

Связь с внешними базами данных.

AutoCAD и Интернет.

^ Компоновка и вывод рисунка на печать. Пространство «Модели» и пространство «Листа». Подготовка рисунка к печати. Стиль вычерчивания Вывод рисунка на печать.

^ Средства адаптации и программирования.

Основы работы с документом. Создание документа. Запуск AutoCAD 2006. Инструмент начала работы - окно «Проектный центр AutoCAD 2006». Несколько возможностей начала работы на чертежом. Режим «Простейший шаблон». Режим «По шаблону». Режим «Мастер». Установка лимитов рисунка. Построение прямоугольной рамки. Сохранение рисунка. Окно сохранения рисунка. Создание новой папки в окне сохранения рисунка. Ввод данных в окно сохранения рисунка. Сохранение рисунка с другим именем. Сохранение рисунка для предыдущих версий AutoCAD. Окончание сеанса работы и выход из AutoCAD. Открытие существующего рисунка. Открытие рисунка при запуске AutoCAD. Открытие рисунка в сеансе работы AutoCAD. Открытие рисунка в сеансе работы AutoCAD 2006.

^ Доска объявлений. Назначение. Управление размерами «Доски объявлений». Порядок указания информации выводимой на «Доску объявлений». Изменение информации в поле «Доска объявления».

^ Работа с командами. Инструменты обработки команд AutoCAD 2006. Вызов пункта меню. Условные символы в меню. Меню и горячие клавиши. Вызов пункта меню без применения манипулятора «мышь». Вызов команды «Сохранить» без применения мыши. Панели инструментов. Назначение. Панели инструментов с вложенными подменю. Управление панелями инструментов. Установка и удаление панелей управления. Диалоговые окна. Работа с диалоговым окном определения стиля текста. Командная строка. Ввод команд в командную строку. Текстовое окно. Ввод параметров команд с использованием командной строки. Ввод команд и их параметров из командной строки. Контекстные меню. Порядок вызова контекстного меню. Ввод параметров (опций) команд с помощью контекстного меню. Ввод параметров команд с помощью контекстного меню. Экранное меню. Приемы обработки команд. Отказ от выполнения команды. Отмена выполненных команд. Команда «Отменить». Команда «Повторить». Отмена и возврат выполненных команд. Прозрачные команды. Выполнение прозрачной команды.

^ Инструменты обеспечения точности построений. Системы координат. Декартова система координат. Ввод декартовых координат точки. Полярная система координат. Ввод полярных координат точки. Относительные координаты. Относительные декартовы координаты. Относительные полярные координаты. Задание координат точек методом «направление-расстояние». Выполнение построений с применением относительных координат и метода «направление-расстояние». Отображение значений координат. Установка режимов отображения значений координат. Порядок задания координат точки. Режим отслеживания опорных полярных углов. Построение отрезков с использованием механизма отслеживания опорных полярных углов. Режим шаговой привязки. Привязка к прямоугольной координатной сетке. Установка параметров прямоугольной координатной сетки. Вспомогательная сетка. Установка параметров вспомогательной сетки. Привязка к полярным углам. Установка параметров привязки к полярным углам. Ортогональный режим рисования. Объектная привязка. Понятие объектной привязки. Режимы объектной привязки.


Раздел 3. Знакомство с CorelDRAW. Создание векторных объектов.
Общие сведения. Представление в компьютере графической информации. Программы, входящие в пакет CorelDRAW 12. Знакомство с CorelDRAW. Создание векторных объектов. Редактирование изображений. Работа с несколькими объектами. Повседневная работа с CorelDRAW . Изменение формы объектов. Редактирование контура и заливки. Интерактивная заливка. Вставка готовых рисунков. Профессиональная работа с текстом. Создание рисунков для Интернета. Создание электронной документации. Повышение удобства работы. Применение эффектов. Работа с растровыми изображениями.


Раздел 4. Знакомство с программой трехмерной графики 3DS МАХ 6
Исследование интерфейса 3ds max 6. Работа с окнами проекций. Работа с файлами. Настройка интерфейса 3ds max 6.

Объекты. Геометрические примитивы. Выделение объектов и установка свойств объекта. Клонирование объектов . Группирование и установка связей между объектами . Схематические виды. Трансформация объектов. Изменение объектов.

Моделирование. Основы моделирования . Двухмерные сплайны и фигуры. Каркасы и многоугольники. Лоскуты. NURBS-сплайны. Составные объекты. Системы и потоки частиц.

^ Материалы и карты. Редактор материалов. Простые материалы. Многослойные материалы. Использование карт в материалах. Модификаторы наложения карт.

Камеры. Основные принципы работы с камерами. Согласование и отслеживание камер. Камеры Multi-Pass.

Освещение. Базовые методы освещения. Освещение на основе трассировки. Диффузное отражение.

Анимация. Основы анимации. Ограничения и контроллеры. Контроллер выражений. Средство Track View.

Персонажи. Моделирование персонажей. Кости и оболочки. Анимация персонажей. Обратная кинематика.

Динамика. Искривления пространства. Динамическое моделирование . Средство reactor.

Визуализация. Основы визуализации. Атмосферные эффекты. Элементы и эффекты визуализации . Трассировка лучей и mental ray. Сетевая визуализация.

Видеомонтаж. Средства видеомонтажа сторонних разработчиков. Средство Video Post.

^ Дополнительные средства. Язык сценариев MAXScript. Программные дополнения. Особенности визуализации. Специальные эффекты.


Раздел 5. Предмет «Компьютерная геометрия и графика». Математические основы. Множества, отображения, группы, композиции и свойства, понятие прямого произведения, геометрические преобразования. Геометрия и топология многообразий.


Раздел 6. Группы преобразований. Преобразования аффинные, проективные, нелинейные. Матричное представление преобразований. Двумерные и трехмерные линейные преобразования.Аффинные и проективные преобразования. Аксонометрические преобразования.


Раздел 7. Перспектива. Параллельная и линейная перспектива. Матрица проективного преобразования. Матрицы изометрии и диметрии. Полюс и точки схода. Приведение к экрану. Нелинейная перспектива.


Раздел 8. Элементы дифференциальной геометрии. Интерполяция кривых и поверхностей. Общие сведения из дифференциальной геометрии на плоскости и в пространстве. Плоские и пространственные кривые. Аппроксимация и интерполяция кривых. Понятие базисных функций. Разбиение единицы. Интерполяция Лагранжа и Эрмита. Интерполяция Кунса. Сплайны. В-сплайны. Интерполяция Безье. Составные кривые. Поверхности. Классификация поверхностей. Аппроксимация и интерполяция поверхностей. Линейчатые, билинейные и бикубические поверхности. Сплайн-интерполяция поверхностей. Составные поверхности.


Раздел 9. Геометрическое и виртуальное моделирование.
Понятие геометрической модели. Основные виды моделей. 2D и 3D модели. Основные понятия трехмерной графики. Требования к трехмерному моделированию. Мировая система координат. Ввод координат (декартовы, сферические и цилиндрические координаты). Управление трехмерными видами. Пользовательская система координат. Виды пиктограмм.

^ Каркасное моделирование. Ограничения каркасных моделей. Формирование каркасных моделей. Трехмерная полилиния. Редактирование трехмерной полилинии. Работа с различными видами рисунка и видовыми экранами. Установка и изменение общих свойств примитивов. Понятие Уровень и Высота в трехмерном пространстве. Пример построения каркасной модели.

Поверхностное моделирование. Типы поверхностей. Преимущества и недостатки поверхностного моделирования. Трехмерная грань. Поверхности соединения, сдвига, вращения и Кунса.


5.Объем дисциплины и виды учебной работы(час)



Вид занятий
^

Всего часов


Семестры №




85

Общая трудоемкость










Аудиторные занятия:







51

- лекции







17

- практические занятия (ПЗ)










- семинары (С)










- лабораторные работы







34

- и (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа







34

- курсовой проект (работа)










- расчетно-графические работы










- реферат










Вид итогового контроля







Зачет с оценкой


^ 5.1. Тематика лекций

раздела курса



лекции

Тема лекции

Объем часов

4

1-2

Предмет "Компьютерная геометрия и графика". Математические основы.

4

5

3-4

Группы преобразований.

4

6

5-6

Перспектива.

4

7

7

Элементы дифференциальной геометрии. Интерполяция кривых и поверхностей.

2

8

8

Геометрическое и виртуальное моделирование.

2




9

Итоговое занятие

1







Всего

17


5.2. Тематика лабораторных работ






раздела курса

лабораторной

работы



Тема лабораторной работы

Объем


часов.

1

1

Photoshop 7. Основные приемы рисования. Рабочая область Photoshop. Создание нового файла. Редактирование изображений.

2

1

2

Цвет. Настройка цвета.Средства выделения

    Трансформирование. Дублирование. Контуры. Основные положения и принципы работы

2

1




Выполнение индивидуальных заданий в Photoshop




2

5

AutoCad 2004. Мировой стандарт в области компьютерной графики.. Краткие сведения, возможности. Запуск, главное меню, редактор чертежей, командная строка, строка состояния графического экрана. Экранное меню, падающее меню. Ввод команд, ввод точек. Управляющие клавиши редактора. Выход из редактора чертежей и сохранение чертежа. Графические примитивы. Команды редактирования и модификации чертежа.

2

2

6

Команды управления изображением, свойства примитивов, режимы рисования, свойства слоев. Диалоговые окна режимов рисования и управления. Установка среды рисования

2

2

7

Выполнение деталей сборочного чертежа с простановкой только сопряженных размеров на отдельном слое и оформлением деталей как блоков. Формирование и редактирование сборочного чертежа с использованием готовых блоков. . Новые возможности AutoCAD 2004

2

2




    Выполнение индивидуальных заданий в AutoCAD 2004




3




    CorelDRAW 11. Знакомство с CorelDRAW.

Создание векторных объектов.

2

3




Редактирование изображений

Работа с несколькими объектами. Повседневная работа с CorelDRAW.

    Изменение формы объектов

2

2




Редактирование контура и заливки.

Интерактивная заливка. Вставка готовых рисунков.Профессиональная работа с текстом Создание рисунков для Интернета.

Создание электронной документации.

Повышение удобства работы.

Применение эффектов.

Работа с растровыми изображениями

2







Выполнение индивидуальных заданий в
CorelDRAW 11.










    Выполнение индивидуальных заданий в AutoCAD 2004










Всего

34



8.Форма текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов


Данная дисциплина изучается студентами в течение одного семестра. Текущий контроль выполняется преподавателями, проводящими практические занятия со студентами.

В экзаменационном билете имеются следующие три задания:

1. теоретический вопрос

2 две задачи


Итоговый контроль знаний студентов - экзамен в семестре


9. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

  1. .Основные графические пакеты для работы с двухмерной и трехмерной графикой.

  2. .Возможности графического пакета Photoshop: работа со слоями, различные режимы работы с кистями . Методы корректировки изображения.

  3. Композиция , виды композиции.

  4. Принципы построения композиции. Золотое сечение и его применение при формировании композиций .

  5. Представление объектов в трехмерном пространстве. Координаты в трехмерном пространстве.

  6. Использование матриц для предоставления объектов в трехмерном пространстве.

  7. Принципы отображения трехмерных объектов на плоскости. Перспектива.

  8. Значение цвета и света в компьютерной графике.

  9. Методы отображения трехмерных объектов. Методы затенения Гуро.

  10. Прямая и обратная трассировка лучей.

  11. Оптимизация алгоритмов отображения трехмерных объектов .

  12. Основные сведения о Photoshop 5.5

  13. . Основные приемы рисования

  14. Рабочая область Photoshop Строка меню

  15. Палитра инструментов

  16. Палитры

  17. Строка состояния

  18. Создание нового файла

  19. Кисть Photoshop.

  20. Создание эскиза пейзажа

  21. Настройка штрихов кисти

  22. Рисование пейзажа

  23. Изменение кистей

  24. Добавление деталей к пейзажу

  25. Сохранение файлов. Редактирование изображений

  26. Представление в компьютере графической информации.

  27. CorelDRAW 10

  28. Знакомство с CorelDRAW

  29. Создание векторных объектов

  30. Редактирование изображений

  31. Работа с несколькими объектами

  32. Повседневная работа с CorelDRAW

  33. Изменение формы объектов

  34. Редактирование контура и заливки

  35. Интерактивная заливка .

  36. Вставка готовых рисунков.

  37. Профессиональная работа с текстом.............................................

  38. Создание рисунков для Интернета ..........................................

  39. Создание электронной документации...........................................

  40. Повышение удобства работы..........................................................

  41. Применение эффектов ................'............................,.........................

  42. Работа с растровыми изображениями

  43. Основные положения и принципы работы

  44. Начало работы

  45. Запуск AutoCAD 2002

  46. Интерфейс AutoCAD 2002.

  47. Главное окно AutoCAD 2002.

  48. Строка меню.

  49. Панели инструментов

  50. Графическая зона.

  51. Командная строка.

  52. Строка состояния .

  53. Перекрестие курсора и прицел выбора.

  54. Контекстное меню..

  55. Окно «Свойства» .

  56. Окно «Центр управления AutoCAD» - центр управления проектами

  57. Вызов команд.

  58. Способ вызова команд.

  59. Повторный вызов команды.

  60. Ввод параметров команд.

  61. Получение справочной информации.

  62. Объекты AutoCAD .

  63. Виды объектов.

  64. Простые геометрические объекты .

  65. Сложные объекты AutoCAD .

  66. Текстовые блоки и надписи .

  67. Блоки, блоки с атрибутами и внешние ссылки.

  68. Размеры.

  69. Свойства объектов

10.Контрольные вопросы для оценки контроля остаточных знаний студентов


Контроль остаточных знаний студентов проводиться по билетам в каждом из которых имеется по три задания( вопросы и задачи).

комплект билетов для контроля остаточных знаний студентов прилагается к программе дисциплины.

  1. Основные графические программы для работы с двухмерной и трехмерной графикой . Возможности графических программ.

  2. Понятие композиции. Виды композиции.

  3. Характерные черты каждого вида композиции.

  4. Равновесие, ритм в композиции.

  5. Цвет и свет в компьютерной графике. Цветовой круг. Сочетаемые и не сочетаемые цвета.

  6. Представление объектов в трехмерном пространстве. Матрица.

  7. Представление поверхностей в трехмерной графике. Кривые Безье. Сплайны. Полигоны.

  8. Расширенные возможности графического пакета Аdobe Photoshop.

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для чтения лекций в академии имеются аудитории, оборудованные системой замкнутого телевидения, применяемого для демонстрации специальных иллюстраций и схем.

Для проведения практических занятий имеются в наличии персональные компьютеры класса Pentium – 200/RAM64Mб/HDD-1Гб

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Технические средства обеспечения освоения дисциплины

Компьютерный класс с выходом в Интернет, средства мультимедиа, Интернет-портал www.sciyouth.ru.


Методические рекомендации преподавателю дисциплины

Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа студентов, прежде всего, при выполнении курсового проекта.

При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что современное информационное общество в корне меняет парадигму высшего образования, превращая его в непрерывное образование в течение всей жизни на базе централизованных электронных информационных ресурсов. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать не только статичные иллюстрацитонные материалы, но и вести непосредственно компьютеное моделирование, обсуждая с аудиторией его ход и результаты.

Лабораторный практикум ориентируется на использование Интернет для информационного поиска под контролем преподавателя. Необходимо, чтобы студенты самостоятельно выбирали направление исследования по теме занятия. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса.

Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам.


Методические указания для студентов


Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа.

При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения, тем более, что объект курса – система высшего образования – хорошо вам знаком.

При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы не терять время на переделки и доработки проекта или реализации системы. Если в размещенной в Интернете технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться .

Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как работы имеют элемент творчества и исследований, а не просто демонстрируют возможности какой-либо системы.

Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом.

Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться.

В курсовом проекте реализация проекта должна полностью соответствовать утверждённому заданию и проекту системы. Демонстрация реализации на контрольном примере преподавателю обычно производится до защиты проекта заранее с тем, чтобы имелась возможность внести необходимые корректировки в реализацию и пояснительную записку.

Не следует затягивать утверждение задания на курсовой проект, так как студент, не утвердивший задание, считается не приступившим к работе над курсовым проектом. Помимо листинга основного модуля студенты в отчётной документации по лабораторному практикуму и по курсовому проекту должны представить полные исходные тексты программ и данные контрольного примера на машинном носителе.
^


4. Требования к уровню содержания и освоения дисциплины. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля



Знания в объеме, определяемом банком контрольных вопросов на экзамене, умения, определяемые содержанием курсового проекта.

^ Текущий контроль


Осуществляется отметкой посещения каждого занятия и выставлением оценки по практическим и лабораторным работам в электронной технологической карте. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами.

Промежуточный контроль


Осуществляется по контрольным точкам. Сдача задания, предусмотренного контрольной точкой, оценивается и вносится в электронную технологическую карту. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами.

Итоговый контроль- экзамен.


^ 5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных итоговых аттестаций





Название контрольной точки

Неделя

1

Основные приемы рисования Photoshop 7.

4

2

Основные приемы рисования CorelDRAW 12.

6

3

Простейшее программирование

8

4

визуализация

10

5

перемещение

12

6

Моделирование объектов в3DS МАХ 6

14

7

Объёмные изображения

16



^ 6. Перечень используемых инновационных методов и разработок


  1. Электронная рабочая программа и журнал преподавателя в Интернет

  2. Рейтинговая система учета академической активности студентов при изучении дисциплины

  3. Тестовая система ФИСТ

  4. Индивидуальное взаимодействие со студентами по электронной почте для предварительного ознакомления с их разработками при подготовке к аудиторным занятиям

  5. Использование на лекциях и лабораторных занятиях мультимедийного оборудования для демонстрации электронных документов, презентаций, работы программ и пр.

  6. Включение в лабораторные работы индивидуального поиска, систематизации и анализа информации через Интернет



^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


А) основная

  1. М. Стразницкас «PHOTOSHOP 5.5. для подготовки WEB-графики. Учебный курс.» - СПб: Питер, 2000-480с.

  2. Ш. Хант «CORELDRAW 9 для профессионалов»-СПб: Питер, 2000

  3. Д. Ксенакис, Ш. Лондон «PHOTOSHOP 5. для профессионалов»-СПб: Питер, 2000.

  4. Коцюбинский А.О. «CORELDRAW 10. Практическое пособие.»-М. Технолоджи-3000, 2001-320с.

  5. Кудрявцев Е.М. «AutoLISP. Программирование в AutoCAD 14»-М. «ДМК» 1999-368с.

  6. Чупрын «AutoCAD 2002. Лекции и управления»- СПб: 000, «ДиаСофтюп»,-2001.-768 с.



^

Б) дополнительная


  1. Электронное пособие кафедры ПМ и ВТ

  2. Таллер В.А. Искусство общения с персональным компьютером, Самара, АCS,1994

  3. Савельев А.Я. Основы информатики, М., Из-во МГТУ им. Баумана, 2001.

  4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс.М.:Финансы и статистика.1997

  5. МЭЛОНИ Э. WORD 7 для WINDOUS 95, М., БИНОМ, 1997.

  6. MicroSoft Excel 97. Шаг за шагом. М., ЭКОМ, 1997.

  7. Харитонова И., Microsoft ACCESS 2000. СПб., BHV, 2000.

  8. Брябрин В.М., Программное обеспечение персональных компьютеров. - М.: Наука, 1987.

  9. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. Хомоненко А.Д. Корона-принт, СПб 1998

  10. Мэтьюз М.. Microsoft Windows 98, Спутник пользователя. Microsoft Press 2000.

  11. Бобровский С. Программирование на языке Qbasic для школьников и студентов.

  12. Райтингер М., Муч Г. Visual Basic 6.0. Библиотека студента. BHV 2000

  13. Хальворсон М. MS VISIAL BASIC 5 “Шаг за шагом” – М.: Издательство ЭКОМ, 1998

  14. Хальворсон М. MS VISIAL BASIC 6 “Шаг за шагом” – М.: Издательство ЭКОМ, 1999

  15. Ананьев А., Федоров А. “Самоучитель MS VISUAL BASIC 6.0”-СПб: Торгово-издательское бюро ВНV, 2000

  16. Гарнаев А., “MS VISIAL BASIC 6.0 Разработка приложений»- СПб: Торгово-издательское бюро ВНV, 2000

  17. Браун С., “MS VISIAL BASIC 6.0 “Учебный курс: - СПб: Торгово-издательское бюро ВНV, 2000

  18. Комягин В.Б. “ Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей . Самоучитель-М.: Изд. ТРИУМФ, 2001.



^

Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования


"Самарский государственный архитектурно-строительный университет"

Факультет Информационных Систем и Технологий





²Утверждаю²

Декан Факультета
Информационных Систем и Технологий

Пиявский с.а.

"_____"__________ 2004г.








П Р О Г Р А М М А д и с ц и п л и н ы
^

"компьютерная Геометрия и графика"








Индекс дисциплины по учебному плану ОПД.Ф.13 Направление подготовки дипломированного специалиста 654700 – «Информационные системы» Специальность 071900 «Информационные
Системы и Технологии»



Форма обучения дневная

Всего часов на дисциплину: 85 час.

в том числе

аудиторных часов- 51 час (лекции – 17, лабораторные занятия – 34)

Самостоятельная работа студентов 34.

Форма итогового контроля: зачет с оценкой

Курс(ы) обучения

Семестр(ы) обучения 2





Разработала ______________ Шешунова Г. Г.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Прикладная математика и вычислительная техника»

от " 2 " июля 2004 г., протокол № 11

Зав. кафедрой ______________ Пиявский С. А.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

по спец. № «____»_________________2004 г.

протокол №____________

Председатель метод. комиссии ____________

Самара 2004

Скачать, 88.34kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов