Категории:

Контрольно-измерительные материалы Теоретические основы методики преподавания предмета и современных технологий обучения и воспитания

Поиск по сайту:


Скачать 399.94 Kb.
страница1/3
Дата24.03.2012
Размер399.94 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Раздел II Современные педагогические технологии
2.Привычное положение тела человека во время ходьбы, сидения и работы называют
3.Что из нижеперечисленного является результатом несоблюдения правил осанки за партой
4.Ускоренное морфологическое развитие детского организма или его отдельных физиологических и функциональных систем это
5.Процесс биологического созревания клеток, тканей органов и всего организма в целом это
8.Какие изменения происходят в организме ребенка при недостатке витамина А
9.Способность коры головного мозга (КГМ) вычленять и различать отдельные раздражители, их дифференцировать – это проявление
10.Способность объединять, обобщать возбуждения, возникшие в различных участках коры головного мозга (КГМ) от действия различных
1. Назовите основоположника педагогики как науки
3. Французский педагог и мыслитель, автор идей свободного и естественного воспитания, автор работы «Эмиль, или о воспитании»
4. Педагог-гуманист, разработал идею элементарного образования, автор работы «Лебединая песнь»
5. Советский педагог, автор книг «Сердце отдаю детям», «Павлышская средняя школа»
6. Советский педагог, автор теории о коллективе, являлся руководителем колонии для несовершеннолетних правонарушителей
7. Основоположник классно-урочной системы
9. О готовности ученика к анализу материала свидетельствует
11.Содержание образования реализуется на уровнях
12.Дидактика рассматривает обучение как средство
13.Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержани
14.Наказание относится к методам
15. Педагогический процесс представляет собой
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3

Контрольно-измерительные материалы


Теоретические основы методики преподавания предмета

и современных технологий обучения и воспитания


  1. Введение в дидактику. Основы общей дидактики. Содержание образования




  1. Из предложенного перечня выберите понятия, относящиеся к дидактике


(?) амнезия, аффект, внушаемость, гипноз

(?) конфликтная семья, классный руководитель, концепция воспитания

(?) обучение, методы, урок

(?) раздражительность, воспитание, психология


  1. Дайте определение понятию «Принципы дидактики»


(?) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся

(?) усвоение учащимися под руководством педагога знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности

(?) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующие умения и навыки, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся

(?)упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития


  1. Кто из ниже перечисленных ученых впервые придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения?


(?). Вольфганг Ратке

(?) Коменский Я.А

(?) Гербарт И.Ф.

(?) Абрахам Маслоу


  1. Объектом исследования дидактики как науки принято считать…


(?) Процесс повышения квалификации

(?) Передачу и накопление З-У-Н

(?) Вскрытие закономерностей процесса обучения

(?) Взаимосвязь процесса образования и обучения как явлений объективной педагогической реальности


  1. Что можно отнести к основным категориям дидактики?


(?) Обучение, образование, типы, формы, методы, приемы обучения, знания, умения, навыки

(?) Деятельность учителя и учащихся по овладению знаниями, формирование научного мировоззрения школьников

(?) Сумму знаний, которые ребенок получает в школе

(?) Знания, образование, способности, склонности, интересы, познавательные действия, урок


Содержание образования


    1. О каком компоненте познавательной деятельности говорится здесь? Познание предметов и явлений действительности, законов природы и общества.


(?) знания

(?) умения (элементарные)

(?) умения (сложные)

(?) навыки

2. Какая из приведенных схем отражает путь познания наукой истины?

(?) Абстрактное мышление <-> живое созерцание -> практика

(?) Живое созерцание <-> абстрактное мышление <-> практика

(?) Полезность знаний <-> истинность знаний

(?) Законы природы <-> разум <-> деятельность


  1. Что не относится к элементам содержания образования?

(?) Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности

(?) Интересы и способности ребенка

(?) Система умений и навыков

(?) Опыт творческой деятельности

(?) Опыт ценностного отношения к миру


4. Мнемоника -

(?) направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

(?) искусственные приемы (различного рода специальные схемы, условные знаки), используемые как вспомогательные средства для запоминания множества не связанных между собой данных

(?) принцип расположения учебного материала в программах и учебниках характеризующийся повторяемостью вопросов и тем курса с более глубоким их освещением на каждой новой ступени обучения

(?) система образов, лежащих в основе человеческих представлений о мире и своем месте в этом мире и определяющих поступков людей


  1. Концентризм в обучении –

(?) направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

(?) искусственные приемы (различного рода специальные схемы, условные знаки), используемые как вспомогательные средства для запоминания множества не связанных между собой данных

(?) принцип расположения учебного материала в программах и учебниках характеризующийся повторяемостью вопросов и тем курса с более глубоким их освещением на каждой новой ступени обучения

(?) система образов, лежащих в основе человеческих представлений о мире и своем месте в этом мире и определяющих поступков людей


6. Медиа-образование -

(?) направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации

(?) искусственные приемы (различного рода специальные схемы, условные знаки), используемые как вспомогательные средства для запоминания множества не связанных между собой данных

(?) принцип расположения учебного материала в программах и учебниках характеризующийся повторяемостью вопросов и тем курса с более глубоким их освещением на каждой новой ступени обучения

(?) система образов, лежащих в основе человеческих представлений о мире и своем месте в этом мире и определяющих поступков людей


Тема 1.1. Принципы обучения

  1. Раскройте взаимосвязь между обучением и развитием

(?) Обучение и развитие – независимые процессы, причем обучение не предопределяется развитием

(?) Развитие предопределяет успех обучения. Но развитие независимо от обучения, и его протекание предопределено заранее биологическими факторами

(?) Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обусловливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие

(?) Обучение и развитие – процессы взаимообусловленные. Обучение зависит от развития, но и развитие стимулируется обучением. Обучение ведет за собой развитие

(?) Развитие всецело зависит от обучения. Каково обучение, таково и развитие


  1. В чем выражается взаимосвязь принципов сознательности и активности в обучении?

(?) Принципы требуют в учебном процессе высокой активности учителя и сознательного восприятия знаний учениками

(?) Всякая активность ученика в процессе обучения ведет к сознательному усвоению знаний

(?) Достаточно научить человека сознательному отношению к учебе, как он будет проявлять активность в процессе обучения

(?) Потребность в знаниях и организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся ведут к психологической активности личности и сознательности в ее деятельности

(?) Правильного ответа нет


  1. Навыки – это…

(?) Совокупность идей и знаний человека

(?) Овладение способами применения знаний на практике

(?) Умения, доведенные до автоматизма

(?). Знания, доведенные до автоматизма


4. Наглядность, доступность, сознательность и активность, научность, связь теории и практики – это…

(?) Содержание образования

(?) Формы образования

(?) Цели дидактики

(?) Формы образовательного процесса

(?) Принципы обучения


  1. Принципы обучения, сформированные этим дидактом, стали основополагающими для разработки принципов другими авторами. Кто этот ученый?

(?) Я.А. Каменский

(?) А. Дистервег

(?) М.Н. Скаткин

(?) Я.А. Коменский

Тема 1.2. Методы обучения

1. Активные методы обучения – это методы обучения….

(?) при которых деятельность ученика носит продуктивный, творческий, поисковый характер

(?) признаком которых является самоконтроль

(?) стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящиеся на диалогах, предполагающий свободный обмен мнениями о путях разрешения проблемы


2. Укажите классификацию методов обучения. предложенную известным дидактом Ю.К.Бабанским

(?) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля Эффективности учебно-познавательной деятельности

(?) Словесные методы. Наглядные методы. Практические методы

(?) Методы усвоения знаний. методы самостоятельного приобретения знаний. оценочные методы. Методы реализации творческих задач.

(?) Объяснительно-иллюстративные методы. Репродуктивные методы. Проблемное изложение. Частично-поисковые. Исследовательские.


3. Укажите классификацию методов обучения по источнику передачи и характеру восприятия учебной информации

(?) Индуктивные. Дедуктивные. Аналитические. Синтетические.

(?) Репродуктивные. Поисковые. Частично-поисковые. Исследовательские

(?) Словесные. Наглядные. Практические

(?) Методы управления учением


4. Установите соответствие

(?) Словесный метод обучения - беседа

(?) Наглядный метод обучения - иллюстрация

(?) Практический метод обучения - сочинение

(?) Метод контроля - опрос


5. Установите соответствие

(?) Деловая игра - Условия близкие к реальным

(?) Метод погружения - Сугубо личное явление

(?) Метод опережающего обучения - Комментируемое управление

(?) Метод микрооткрытий - Эвристическая беседа


  1. Метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного

(?) Лабораторная работа;

(?) Лекция

(?) Беседа

(?) Практическая работа


7. Основные приемы устного изложения теоретического материала:

(?) объяснение;

(?) деловая игра;

(?) моделирование экономической ситуации

(?) эвристическая беседа


8. Четкое изложение учебного материала на основе анализа фактов и доказательств с формулировкой выводов относится к методу:

(?) беседа

(?) объяснение

(?) рассказ

(?) демонстрация


9. Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение образовательных целей называются:

(?) понятием

(?) мыслительной операцией

(?) методами обучения

(?) оценочными умениями


10. К творческим методам обучения не относится:

(?) частично – поисковый;

(?) исследовательский;

(?) экскурсии;

(?) проблемное обучение.


11. К активным методам обучения не относится

(?) демонстрация картин

(?) беседа

(?) диспут

(?) тренинг


Тема 1.3. Организационные формы обучения и приемы


  1. Выберите из предложенного перечня положение, которое вы НЕ будете учитывать при оценке результатов лабораторного практикума

(?) достижение цели

(?) сформированность умений

(?) получение учащимися удовлетворения от работы

(?) умение использовать лабораторное оборудование


  1. Этапы интегрированного урока:

(?) подготовка к восприятию нового материала – изучение новой темы во взаимосвязи с предыдущим материалом – закрепление полученных знаний в ходе упражнений по применению – домашнее задание

(?) планирование урока - создание творческой группы учителей – подбор наглядных средств – создание сценария урока – репетиция – проведение урока – анализ урока

(?) планирование урока – подбор примеров и заданий межпредметного характера – подбор наглядных средств – повторение изученного материала и обобщение – закрепление интегрированных знаний в процессе упражнений – домашнее задание – анализ урока

(?) разработка основных идей урока, его структуры – подбор материалов –

подготовка учащихся к восприятию нового – изучение интегрированной проблемы – обобщение – домашнее задание


3. Основной функцией, которую выполняет школьный эксперимент на уроке, является:

(?) доказательство изучаемой научной теории, закономерности

(?) мотивация учащихся на активную познавательную деятельность

(?) профориентация школьников

(?) активизация познавательного интереса к уроку


4. Цель дифференциации обучения:

(?) усиление развивающей функции процесса обучения

(?) обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе общего образования

(?) создание комфортных условий образовательного процесса

(?) приближение учебного процесса к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям


5. Комбинированный тип урока, это …

(?) планирование и проведение урока с соблюдением основных этапов урока;

(?) объединение информации по разным предметным областям;

(?) прежде всего, применение различных методов обучения;

(?) возможность выставления оценок после проведения проверочной работы.


6. Тип урока, для которого характерна структура: опрос – изложение нового материала – закрепление – задание на дом.

(?) обобщающий урок

(?) комбинированный урок

(?) вводный урок

(?) урок повторения


  1. Основные структурные части урока самостоятельных работ:

(?) вводное слово учителя – изучение нового – выполнение самостоятельной работы – выставление отметок

(?) организация учащихся – выполнение самостоятельной работы - подведение итогов – задание на дом

(?) изучение нового – выполнение самостоятельной работы - подведение итогов - выставление отметок


8. Успех проведения экскурсии в значительной мере обеспечивается

(?) четкостью ее разработки

(?) проведением вводной беседы

(?) умелым рассказом учителя

(?) усиленной предварительной теоретической подготовкой учащихся


9. Организация учебной деятельности, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым учеником

(?) индивидуализация обучения

(?) дистанционное обучение

(?) модульное обучение

(?) проблемное обучение


10. Дайте определение понятию «Форма организации обучения»

(?) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащегося

(?) усвоение учащимися под руководством педагога знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности

(?) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

(?) целостная системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения


^ Раздел II Современные педагогические технологии

1.Личностный подход -

(?) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту образовательного процесса

(?) новое направление в науке, рассматривающее любую проблему разными методами, в том числе и интуитивными и точными

(?) один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования


2.Принципами методики коллективных способов обучения являются:

(?) наличие сменных пар учащихся

(?) самоконтроль

(?) взаимообучение

(?) взаимоконтроль

(?) взаимоуправление


  1. Фундаментальная идея технологии личностно-ориентированного обучения состоит в переходе (установите соответствие)

(?) от объяснения – к пониманию

(?) от монолога – к диалогу

(?) от соц. контроля – к развитию

(?) от управления – к саморазвитию


4.К групповым технологиям можно отнести

(?) классно-урочную организацию

(?) лекционно-семинарскую систему

(?) дидактические игры

(?) бригадно-лабораторный метод

(?) дифференцированное обучение


5. Проблемное обучение на уроке:

(?) обучение учащихся основам наук

(?) обучение, которое оптимально сочетает самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий с усвоением готовых выводов науки

(?) усвоение знаний в готовом виде

(?) изучение учебного материала по отдельным компонентам, в логической последовательности


6.Выделите принципы развивающего обучения.

(?) проблемность

(?) оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности

(?) индивидуализация и дифференциация

(?) блочное изучение материала

(?) формирование эвристических приемов умственной деятельности


7. Укажите в нужной последовательности признаки, характеризующие программированное обучение.

1.Обеспечение управления познавательной деятельностью: вопросы, задания, указания – что и как делать.

2.Представление информации небольшими частями (шаги, фрагменты, дозы, кадры), обеспечение связи между ними.

3.Обеспечение обратной связи, самопроверки (карточки, справочники, кадры диапозитива, диафильма и т.п.)

(?) 1-2-3

(?) 2-3-1

(?) 3-1-2

(?) 2-1-3

8. Дайте определение теории обучения «Программированное обучение».

(?) обучение на высоком уровне трудности, в быстром темпе

(?) обеспечение обратной связи, самопроверки

(?) ознакомление со знаниями или способами действия осуществляется в процессе решения проблемной ситуации

(?) усвоение учебного материала с опорой на ориентировочную основу деятельности

(?) процесс составления упорядоченной последовательности действий


9. Проектный метод обучения основан на

(?) модульном обучении;

(?) проблемном обучении;

(?) исследовательских методах;

(?) самостоятельной работе.


10.Обучение, позволяющее достигнуть заданных целей с помощью современных систем телекоммуникаций.

(?) модульное

(?) дистанционное

(?) межпредметное

(?) проблемное


11.Совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств

(?) мультимедиа-технологии

(?) модульные технологии

(?) дистанционные технологии

(?) развивающие технологии


12. Технология модульного обучения обеспечивает

(?) достижение конечной цели на основе правильного проектирования целей и задач;

(?) достижение цели, изучая учебный материал по отдельным крупным блокам;

(?) повышение качества обучения путем усиленного контроля знаний на каждом уроке;

(?) повышение профессиональной состоятельности педагога, авторитет среди коллег.


13. Модульное обучение - это:

(?) обучение блоками

(?) изучение при помощи схем

(?) воспитание активности и самостоятельности у школьников

(?) развитие логического мышления учащихся


  1. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

(?) дискуссия

(?) игра

(?) беседа

(?) дальтон-технология


15. Проблемное обучение – вид обучения, основанный на

(?) использовании эвристических методов. Ставит своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций

(?) оптимизации учебного процесса, управлении деятельностью и поведением учащихся

(?) способах организации учебного процесса в школе

(?) коллективной работе учащихся в процессе обучения

Вопросы по психологии

  1. Каков ведущий вид деятельности подростка?

А) сюжетно-ролевая игра

Б) учебная деятельность

В) общение


  1. Кем из известных психологов было введено понятие «зона ближайшего развития»?

А) А.С. Макаренко

Б) Л.С. Выготский

В) Л.И. Божович



  1. Что такое самооценка личности?

А) сочетание знаний о самом себе с отношением к самому себе

Б) осознание себя как личности, своих интересов, стремлений, переживаний

В) сочетание свойств личности, показывающих ее отношение к окружающему миру


  1. Дайте характеристику такому типу темперамента как «холерик»?

А) веселый, беззаботный человек

Б) вспыльчивый и активный, но ненадолго человек

В) хладнокровный, ленивый человек


  1. Как необходимо педагогу вести себя с ребенком-меланхоликом?

А) ребенка следует чаще хвалить, поощрять к активности, самостоятельности

Б) с ребенком следует говорить на повышенных тонах, что усилит его возбуждение

В) от ребенка следует постоянно, мягко требовать неторопливых, обдуманных ответов, принимая во внимание его сдержанность и неторопливость в поведении и общении


  1. Для активизации какого психического процесса служат следующие действия учителя на уроке – повышение голоса, подчеркивание слов, красочное изложение материала?

А) мышление

Б) внимание

В) представление


  1. Какой психический процесс по своей форме бывает наглядно-образным?

А) воображение

Б) восприятие

В) мышление


  1. Как называются врожденные морфо-физиологические особенности человека?

А) интеллект

Б) задатки

В) талант


  1. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов. Познавательные процессы в этом возрасте начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Какой это возраст?

А) младший школьный

Б) дошкольный

В) подростковый



  1. Для эмоционально-аффективной сферы ребенка какого возраста характерно следующее описание: «очень большая эмоциональная возбудимость, бурное проявление своих чувств, готовность «взорваться» на проявление малейшей несправедливости по отношению к себе и к окружающим»?

А) младший школьный

Б) дошкольный

В) подростковый


  1. К какому возрастному периоду относятся следующие тенденции в развитии интересов: «с одной стороны появление новых интересов и влечений, с другой – свертывание и отмирание установившейся ранее системы интересов»?

А) дошкольный

Б) подростковый

В) младший школьный


  1. Что является особенностью эмоционально-аффективной сферы начала юношеского возраста?

А) перепады настроения (от безудержного веселья до уныния и обратно, причем без видимых причин)

Б) непосредственность, откровенность в выражении своих переживаний

В) многообразие переживаемых чувств, особенно нравственных


  1. Что такое эмпатия?

А) чувство ответственности за будущее каждого обучающегося

Б) форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения человека

В) способность к сопереживанию, сочувствию


  1. При изучении личности школьника учителем одним из методов является следующий – целенаправленный сбор фактов поведения и деятельности школьника с целью их последующего анализа и истолкования. Как называется данный метод?

А) тестирование

Б) наблюдение

В) эксперимент


  1. Что из предложенного ниже является дидактическим принципом?

А) объединение

Б) дифференцированный подход

В) согласование


  1. К какому стилю руководства педагога относится следующая характеристика: «педагог как можно меньше вмешивается в дела обучающихся, предоставляет несовершеннолетним большую свободу действий, притом неоправданную во многих ситуациях»?

А) авторитарный

Б) либеральный

В) демократический


  1. Как называется управление педагогом познавательной деятельностью обучающегося?

А) обучение

Б) воспитание

В) научение



  1. Кто автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий?

А) Л.В. Занков

Б) Д.Б. Эльконин

В) П.Я. Гальперин


  1. Какой из приведенных ниже мотивов не относится к мотиву учебной деятельности?

А) мотив получения знаний

Б) мотив получения отметки

В) мотив общения со сверстниками


  1. Как называется целенаправленная система воздействий на ребенка с целью формирования его личности?

А) воспитание

Б) наказание

В) обучение


  1. Как называется принятие человеком мнения группы?

А) конформизм

Б) конфронтация

В) адаптация


  1. Для несовершеннолетнего какого возраста самыми значимыми объектами общения являются педагоги и родители?

А) юношеский

Б) младший школьный

В) подростковый


  1. Какой из приведенных ниже типов личности характеризуется обращенностью личности к окружающему миру?

А) экстраверт

Б) интроверт

В) конформист


  1. Кто из известнейших психологов описал пирамиду базовых потребностей личности?

А) А. Адлер

Б) А. Маслоу

В) З. Фрейд


  1. Как называется принятие наиболее приемлемого для конфликтующих сторон решения путем открытого обсуждения мнений и позиций?

А) принуждение

Б) конфронтация

В) компромисс


Вопросы по возрастной физиологии

1.Какой возрастной период совпадает с окончанием морфофункционального созревания всех физиологических систем человеческого организма

А) дошкольный возраст (3-6 лет)

В) младший школьный возраст (7-12 лет)

С) подростковый возраст (11-12 до 15-17 лет)

Д) старший школьный возраст (15-17 лет)

^ 2.Привычное положение тела человека во время ходьбы, сидения и работы называют

А) динамическая поза человека

В) осанка

С) привычная поза человека

Д) соответствующая поза человека

^ 3.Что из нижеперечисленного является результатом несоблюдения правил осанки за партой

А) плоскостопие

В) искривление позвоночника

С) карликовость

Д) рахит

^ 4.Ускоренное морфологическое развитие детского организма или его отдельных физиологических и функциональных систем это

А) акселерация

В) ретардация

С) гетерохронность развития

Д) гармоничность развития

^ 5.Процесс биологического созревания клеток, тканей органов и всего организма в целом это

А) физическое развитие

В) психическое развитие

С) умственное развитие

Д) нравственное развитие

6.Процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и т.д.), развитие у них чувства воли, формирование свойств личности: темперамента, характера, способностей и интересов это

А) физическое развитие

В) психическое развитие

С) умственное развитие

Д) нравственное развитие

7.Основными функциями этой системы является быстрая точная передача информации и ее интеграция. Эта система обеспечивает функционирование организма , как единого целого, его взаимодействия с окружающей средой

А) пищеварительная система

В) нервная система

С) кровеносная система

Д) дыхательная система

^ 8.Какие изменения происходят в организме ребенка при недостатке витамина А

А) появляется рахит, заболевание цингой

В) замедляется рост, развивается «куриная слепота»

С) ослабевает память

Д) развиваются психозы и галлюцинации

^ 9.Способность коры головного мозга (КГМ) вычленять и различать отдельные раздражители, их дифференцировать – это проявление

А) аналитическая деятельность КГМ

В) синтетическая деятельность КГМ

С) креативная деятельность КГМ

Д) интуитивная деятельность КГМ

^ 10.Способность объединять, обобщать возбуждения, возникшие в различных участках коры головного мозга (КГМ) от действия различных раздражителей

А) аналитическая деятельность КГМ

В) синтетическая деятельность КГМ

С) креативная деятельность КГМ

Д) интуитивная деятельность КГМ


Вопросы по педагогике

^ 1. Назовите основоположника педагогики как науки:

А) Я. А. Коменский

В) А.С. Макаренко

С) А. Дистервег.

Д) К.Д.Ушинский

2. Назовите основоположника российской педагогики:

А) К.Д. Ушинский

В) М.В. Ломоносов

С) В.А.Сухомлинский

Д) А.С. Макаренко

^ 3. Французский педагог и мыслитель, автор идей свободного и естественного воспитания, автор работы «Эмиль, или о воспитании»:

А) И.Г. Песталоцци

В) Ж.-Ж. Руссо

С) И.Ф. Гербарт

Д) А.Дистверг

^ 4. Педагог-гуманист, разработал идею элементарного образования, автор работы «Лебединая песнь»:

А) М.В. Ломоносов

В) И.Г. Песталоцци

С) Ж.-Ж. Руссо

Д) И.Ф. Гербарт

^ 5. Советский педагог, автор книг «Сердце отдаю детям», «Павлышская средняя школа»

А) К.Д. Ушинский

В) А.С. Макаренко

С) В.А. Сухомлинский

Д) Н.К. Крупская

^ 6. Советский педагог, автор теории о коллективе, являлся руководителем колонии для несовершеннолетних правонарушителей:

А) В.А. Сухомлинский

В) Л.Н. Толстой

С) А.С.Макаренко

Д) К.Д. Ушинский

^ 7. Основоположник классно-урочной системы:

А) Я. А. Коменский

В) К.Д. Ушинский

С) И.Г. Песталоцци

Д) В.А. Сухомлинский

8. Укажите государство Древнего мира с очень жесткой системой воспитания, основная цель которого – воспитание воина:

А) Афины

В) Киевская Русь

С) Спарта

Д) Древний Рим

^ 9. О готовности ученика к анализу материала свидетельствует

А) различие им фактов и следствий

В) использование им понятий и принципов в новой ситуации

С) оценка им логики построения материала в виде письменного текста

Д) предложение им плана проведения эксперимента

10.Анализ, планирование, организация, контроль – это____________управления

А) принципы

В) цели

С) методы

Д) функции

^ 11.Содержание образования реализуется на уровнях

А) процесса обучения, структуры личности ученика

В) общего теоретического представления, учебного плана

С) учебной программы, учебного стандарта

Д) учебного предмета, учебного материала

^ 12.Дидактика рассматривает обучение как средство

А) тренировка умений и навыков

В) развития мышления учащихся

С) формирования знаний

Д) передачи социального опыта

^ 13.Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа

А) доступности

В) сознательности

С) последовательности

Д) активности

^ 14.Наказание относится к методам

А) стимулирования

В) формирования познания

С) организация деятельности и формирования опыта поведения

Д) объяснительно-репродуктивным

^ 15. Педагогический процесс представляет собой

А) последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности

В) целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующих цели образования

С) систему позитивных влияний педагога на воспитанника

Д) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

^ 16.Метод обучения – это

А) творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом

В) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

С) совокупность приемов познавательной деятельности

Д) самостоятельная деятельность учащихся

^ 17.Предметом сравнительной педагогики является

А) сравнение различных учебно-воспитательных учреждений

В) сравнение авторских педагогических концепций

С) сравнение развития учащихся различных возрастов

Д) сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

^ 18.Основоположником социальной педагогики считается

А) А.С.Макаренко

В) Г.Ноль

С) А.Дистервег

Д) С.Т.Шацкий

19.Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция

А) прагматической педагогики

В) позитивистской педагоги

С) диалектико-материалистической педагогики

Д) экзистенциальной педагогики

^ 20. В основе обучения и воспитания лежат

А) система условных рефлексов

В) система безусловных рефлексов

С) возбуждение коры головного мозга

Д) торможение нервной деятельности

  1   2   3

Скачать, 126.84kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов