Загрузка...
Категории:

Загрузка...

О преподавании в 2009-2010 учебном году

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 204.15 Kb.
Дата24.03.2012
Размер204.15 Kb.
ТипДокументы
Содержание
План-график распределения учебного материала на учебный год
Планы-конспекты уроков.
Все документы планирования должны храниться у преподавателя в УО в течение учебного года.
На занятиях по физической культуре учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме и обуви, соответствующей погодным условиям.
Аттестация учащихся может осуществляться в устной, письменной и практической формах. Допускается сочетание указанных форм.
В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка «0» баллов.
В соответствии с задачами, изложенными в планах-конспектах, преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвое
При выставлении семестровой (отметки за полугодие, год) и итоговой отметок учащимся
Требования к заполнению журнала учёта теоретического обучения (журнала учебных занятий)
Запись учебного материала в графе
1) задания, связанные с закреплением и совершенствованием техники отдельных упражнений или комплексов упражнений
3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.
Уровень физической
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.
При наличии необходимой спортивной базы и педагогических кадров занятия СМГ могут проходить одновременно со всеми учащимися учеб
Занятия с учащимися СМГ должны быть организованы с начала учебного года и продолжаться в течение всего учебного года
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня
Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися
При проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися в учреждениях образования должна быть следую
...
Полное содержание
Подобный материал:

О преподавании в 2009-2010 учебном году

учебного предмета

«Физическая культура и здоровье»

в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего образования.

(Из инструктивно-методического письма Министерства образования РБ от 23 августа 2009 года)

Физическое воспитание учащихся всех типов УО должно отвечать требованиям законов РБ: «Об образовании», «Об общем среднем образовании», « О профессионально-техническом образовании», «О физической культуре и спорте», соответствовать образовательным стандартам и разработанным на их основе учебным планам и учебным программам. Физическое воспитание учащихся учреждений ПТО и ССО, осуществляется в соответствии с учебным планам, учебным программам и санитарно-гигиеническим требованиям.

В 2009 – 2010 учебном году физическое воспитание учащихся осуществляется в соответствии с учебными программами:

Для групп учащихся нового набора на основе общего базового образования: Учебные программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Физическая культура и здоровье - Минск, 2009 год.

Для групп учащихся, продолжающих обучение на основе общего базового образования:

Учебные программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Физическая культура и здоровье. - Минск,2008 год.

Для групп учащихся на основе общего среднего образования: Физическая культура. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. (Для обучающихся на основе общего среднего образования). - Минск, РИПО, 2007 год.

Целью изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в учреждениях ПТО и ССО является формирование физической культуры личности с учетом возрастно-половых особенностей учащихся и их подготовки к профессиональной деятельности. Указанная цель достигается в процессе решения образовательных, воспитательных, оздоровительных и прикладных задач.

При разработке учебных планов необходимо учитывать требования СанПиН РБ № 14-121-99 «2.4.3.Санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений».

Годовой объем учебного времени на предмет «Физическая культура и здоровье» для групп учащихся нового набора на основе общего базового образования определяется в рабочих учебных планах учреждений ПТО и ССО из расчета 2-х часов в неделю в течение всего периода обучения, исключая учебное время на производственное обучение, производственную практику.

Годовой объем учебного времени на предмет «Физическая культура и здоровье» для групп учащихся на основе общего среднего образования определяется в рабочих учебных планах учреждений ПТО и ССО из расчета 3-х часов в неделю в течение всего периода обучения, исключая учебное время на производственное обучение, производственную практику.

из расчета

У преподавателя физической культуры учреждений ПТО и ССО должны быть следующие документы планирования.

^ План-график распределения учебного материала на учебный год;

Календарно-тематические планы распределения учебного материала на семестр;

^ Планы-конспекты уроков.

Перечисленные документы разрабатываются ежегодно в соответствии с требованиями учебных программ по физической культуре. Годовой план-график распределения учебного материала, календарно-тематические планы распределения учебного материала, поурочные планы распределения учебного материала утверждаются администрацией УО на каждый учебный год.

^ Все документы планирования должны храниться у преподавателя в УО в течение учебного года.

При организации и проведении учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся члены администрации и педагогические работники УО должны строго выполнять «Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях РБ» (Минск, 2000).

При организации и проведении спортивных соревнований и внеурочных физкультурно-оздоровительных мероприятий следует руководствоваться Правилами безопасного проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма РБ ОТ 21. 12. 2004 № 10)

^ На занятиях по физической культуре учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме и обуви, соответствующей погодным условиям.

Требования к учёту успеваемости

Аттестация учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» проводится в соответствии с Правилами аттестации учащихся общеобразовательных учреждений (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.12.2006 № 108), Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам (приказ Министерства образования от 29.05.2009 № 674), Инструкцией об аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.03.2006 № 15), Правилами текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.10.2003 №68).

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся учреждений ПТО и ССО требованиям образовательного стандарта и учебных программ проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации за год по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, занимающимся в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, выставляется «зачтено».

^ Аттестация учащихся может осуществляться в устной, письменной и практической формах. Допускается сочетание указанных форм.

Аттестация учащихся осуществляется на основе десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности. Положительными отметками являются «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10» баллов.

^ В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка «0» баллов.

Для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (далее — ПМГ), виды учебной деятельности определяются преподавателем физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды контрольных нормативов, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на определение итоговых отметок.

^ В соответствии с задачами, изложенными в планах-конспектах, преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвоения программных требований:

знания: общие теоретические сведения об истории, социальной сущности и медико-биологических основах физической культуры, спорта, Олимпийских игр, об основных видах движений, правилах проведения подвижных, народных и спортивных игр, соревнований, правилах безопасности на занятиях физической культурой и спортом;

умения и навыки: контроль результатов и процесса освоения учащимися техники физических упражнений (комплексов). Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты учебных нормативов (например, прыжки в высоту, бег 100 метров и т.д.) учитываются в разделе «Умения и навыки»;

уровень физической подготовленности: оценивается по результатам выполнения программных тестовых упражнений;

домашние задания: предусматривают самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры и спорта, закрепление и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера для развития физических способностей (сила, выносливость, быстрота и т.д.).

Семестровые отметки (отметки за полугодие) выставляются по среднему баллу на основании всех вышеперечисленных видов учебной деятельности учащихся с учетом не менее одной текущей отметки за каждый вид независимо от того, за изучение каких разделов учебной программы они выставлены.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по семестрам (полугодиям).

Итоговая оценка в диплом выставляется как среднее арифметическое отметок за все годы изучения учебного предмета.

При невозможности оценить результаты учебной деятельности в течение семестра (полугодия) по причине пропусков занятий по уважительным причинам (например, наличие медицинской справки) учащиеся по учебному предмету не аттестуются. При этом таким учащимся соответственно за семестр (полугодие), год вносится запись «не аттестован (а)».

Если оценить результаты учебной деятельности невозможно по причине систематических пропусков занятий без уважительных причин, в том числе занятий в специальных медицинских группах (СМГ) и группах лечебной физической культуры (ЛФК), то учащиеся не аттестуются. При этом таким учащимся соответственно за семестр, полугодие, год вносится запись «не аттестован(а)».

^ При выставлении семестровой (отметки за полугодие, год) и итоговой отметок учащимся, которые занимаются в СМГ или в группе ЛФК, вносится запись «зачтено».

Учащимся, временно или постоянно освобождённым по состоянию здоровья от занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», соответственно за семестр (полугодие, год) вносится запись «освобожден(а)».

^ Требования к заполнению журнала учёта теоретического обучения (журнала учебных занятий)

по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

^ Запись учебного материала в графе «Что пройдено на уроке» должна соответствовать одной или нескольким образовательным задачам плана-конспекта урока, быть краткой и лаконичной, без указания этапов обучения (ознакомление, закрепление, разучивание, совершенствование и др.). Допускается делать сокращения в отдельных словах.

В начале каждого семестра (полугодия) на первом занятии преподаватель должен провести с учащимися занятия по правилам безопасного поведения на занятиях физической культуры с обязательной краткой записью в журнале, например: «П.б. на уроках л/атл.».

В журнале учёта теоретического обучения (журнале учебных занятий) при изучении каждого раздела программы (вида спорта) на первом уроке в соответствующей графе делается запись данного раздела.

Например: «Гимнастика. Два кувырка вперёд слитно», «Л/а. Бег 100 м. Прыжки в длину». Последующие записи содержания занятий производятся без указания данного раздела.

Домашние задания предусматриваются при разработке поурочных планов. По своей направленности они могут быть трёх видов:

^ 1) задания, связанные с закреплением и совершенствованием техники отдельных упражнений или комплексов упражнений;

2) задания, связанные с развитием одной или нескольких физических способностей;

^ 3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.

В зависимости от вида задания срок, на который оно задаётся, может составлять одну — две недели (первый и третий виды заданий) или один — два месяца (второй вид заданий).

В графе для записи домашних заданий преподаватель может кратко записать словами само задание или указать номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например: «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола — до 16.12.2009 г.» или «Упр. № 12 (мальчики), № 9 (девочки) —до 16.02.2010 г.»

Для второго вида домашних заданий преподаватели физической культуры могут самостоятельно разрабатывать критерии оценки домашнего задания (отдельно для юношей и девушек) в соответствии с требованиями десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе (далее — ОМГ) и подготовительной медицинской группе (далее — ПМГ), в каждом семестре (полугодии) выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (далее — УФП).

В конце журнала учёта теоретического обучения (журнала учебных занятий) отводятся две страницы для записи и определения УФП. Их заполняет преподаватель физической культуры. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября (для учащихся, привлекаемых к сельскохозяйственным работам, - не позднее октября), вторая страница – не позднее последней недели учебного года.

Учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе «Результат» делается запись «освобожден(а)» (осв.), а графа «Отметка» остаётся незаполненной.

Итоговый уровень физической подготовленности (за исключением учащихся, имеющих противопоказания к выполнению одного или нескольких тестовых упражнений) записывается словом и определяется в соответствии с таблицей оценки уровня физической подготовленности учащихся.

Таблица оценки уровня физической подготовленности учащихся

^ Уровень

физической

подготовленности

Средний балл

Отметка в баллах

Низкий

до 1,4

1




1,5-2,4

2

Ниже среднего

2,5-3,4

3




3,5-4,4

4

Средний

4,5-5,4

5




5,5-6,4

6

Выше среднего

6,5-7,4

7




7,5-8,4

8

Высокий

8,5-9,4

9




9,5-10

10

На страницах учёта успеваемости по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» допускается в каждом семестре (полугодии) перед отметкой за семестр (полугодие) вместо даты урока делать записи «УФП», «Знания», «Д/з» (домашние задания), «Умения и навыки».

Учащиеся, временно освобождённые от занятий (двигательной активности) физической культурой, должны на них присутствовать. Преподаватель может привлекать их к не противопоказанным видам учебной деятельности.

^ Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья

Занятия физической культурой с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, организуются и проводятся в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Администрация учреждений ПТО и ССО ежегодно совместно с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений систематически, не реже одного раза в месяц, осуществляет медико-педагогический контроль за организацией и реализацией всех форм физического воспитания учащихся.

На основании результатов медицинского обследования распределение учащихся на группы здоровы (основная, подготовительная, специальная медицинская, лечебной физкультуры) проводится ежегодно с 1 сентября и оформляется приказом по учреждению.

^ Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Учебные занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к ПМГ, проводятся вместе с учащимися ОМГ с учётом рекомендаций врача.

В журнале учёта теоретического обучения (журнале учебных занятий) в начале каждого семестра напротив фамилии учащихся, которые отнесены по состоянию здоровья к СМГ или группе ЛФК, делается запись — «СМГ» или «ЛФК». После этой аббревиатуры таким учащимся текущие отметки не выставляются, а лишь допускается указывать пропуски занятий, т.е. делать запись «н».

Учебные занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, проводятся отдельно от занятий физической культуры в объёме, соответствующем учебному плану. Указанные занятия проводит преподаватель физической культуры, прошедший специальную подготовку. Содержание занятий с учащимися СМГ планируется на основе учебной программы для специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений «Физическая культура и здоровье», I—XI классы, 2007 г.

^ При наличии необходимой спортивной базы и педагогических кадров занятия СМГ могут проходить одновременно со всеми учащимися учебной группы.

Комплектование СМГ на начало учебного года проводится медицинским работником на основании результатов предыдущего углублённого медосмотра учащихся (в прошедшем учебном году) с учётом изменений, произошедших за период летних каникул.

Наполняемость СМГ — от 8 до 12 учащихся независимо от возраста, пола, диагноза заболевания.

При наполняемости СМГ менее 8 человек уроки с учащимися могут быть организованны за счет учебных часов факультативных занятий.

^ Занятия с учащимися СМГ должны быть организованы с начала учебного года и продолжаться в течение всего учебного года. Недопустимо объединять уроки СМГ или проводить их несколько дней подряд. Ответственность за посещение учащимися занятий СМГ возлагается на преподавателя физической культуры, проводящего занятия, куратора учебной группы и заместителя директора. Занятия с СМГ входят в учебную нагрузку преподавателя и тарифицируются на общих основаниях.

Учёт занятий СМГ ведётся в отдельном журнале. Все записи делаются в соответствии с правилами по ведению журналов учёта теоретического обучения (журналов учебных занятий). При этом текущие отметки в журнал не выставляются.

Занятия физической культурой с учащимися группы ЛФК проводятся медицинским работником на базе учреждений ПТО и ССО или лечебно-профилактического учреждения.

Все учащиеся групп СМГ и ЛФК обязаны присутствовать на занятиях физической культуры.

^ Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня

Двигательный режим учащихся обеспечивается системой организованных форм физического воспитания учащихся, которая включает в себя, кроме учебных занятий, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

гимнастику до занятий;

физкультурные минутки на занятиях;

физические упражнения, подвижные и народные игры в перерывах между занятиями.

Использование указанных форм возможно только при полном соблюдении санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих их оздоровительный эффект.

Преподаватели физической культуры оказывают организационную и методическую помощь преподавателям-предметникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Для более эффективной организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися можно использовать методические рекомендации «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» (Минск, 2002).

^ Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в учреждениях ПТО и ССО является составной частью учебно-воспитательного процесса физического воспитания учащихся. Весь педагогический коллектив во главе с администрацией учреждения образования принимает непосредственное участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в течение учебного года.

Одной из важных особенностей физического воспитания учащихся является их подготовка и участие в республиканской акции «Здоровый я — здоровая страна!». Во всех учреждениях образования каждую вторую субботу месяца рекомендуется планировать и проводить Дни здоровья. Методические рекомендации об организации Дней здоровья размещены на сайтах Министерства образования Республики Беларусь www.minedu.unibel.by и учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» www.sporteducation.by.

В целях активизации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся в 2009/2010 учебном году в каждом учреждении образования необходимо организовать работу коллектива физической культуры путём привлечения физкультурного актива из числа учащихся и педагогов.

^ При проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися в учреждениях образования должна быть следующая учётно-отчётная документация:

    • положение о круглогодичной спартакиаде учреждения образования;

    • календарь физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований круглогодичной спартакиады учреждения образования на учебный год;

    • приказы об организации и проведении соревнований круглогодичной спартакиады; о поощрении лучших спортсменов и преподавателей и т.д.;

    • протоколы спортивных соревнований, сценарии физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

    • план работы коллектива физической культуры;

    • журнал учёта материальных ценностей (спортивный инвентарь и оборудование) кабинета физической культуры.

^ Основой физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися является круглогодичная спартакиада учреждения образования.

В каждом учреждении ПТО и ССО в начале учебного года разрабатывается и утверждается в установленном порядке положение о круглогодичной спартакиаде на учебный год, которое должно соответствовать Примерному положению о проведении спортивного соревнования (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 29.12.2004 № 12). При организации и проведении круглогодичной спартакиады учреждения образования обязательными являются следующие виды спорта и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

    • две спортивные игры по выбору: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, настольный теннис;

    • лёгкая атлетика (бег, прыжки, метания, легкоатлетическое многоборье, весенний или осенний кросс);

    • летнее и зимнее многоборье «Здоровье»;

    • летняя и зимняя спартакиады среди допризывной и призывной молодежи по видам спорта прикладного физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

    • соревнования «Физическое совершенство» и «Здоровье, сила и красота»;

    • лыжные гонки;

    • ежемесячные дни здоровья;

    • плавание, атлетическая гимнастика, конькобежный спорт, туризм

Соревнования планируются равномерно в течение учебного года и проводятся ежемесячно, в том числе и во время зимних каникул, в форме физкультурных праздников, дней здоровья и спорта, фестивалей, слётов и др. Рекомендуется в течение первых двух недель сентября в учреждениях ПТО и ССО провести физкультурно-спортивный праздник (например, День здоровья), посвященный началу учебного года. Содержание праздника могут составлять элементы спортивных игр, подвижные, народные игры, эстафеты, конкурсы знатоков спорта и т.п. Аналогичное мероприятие, посвященное окончанию учебного года, рекомендуется провести в мае — июне 2010 года с обязательным подведением итогов круглогодичной спартакиады и награждением лучших спортсменов и учебных групп. Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются и проводятся только во внеурочное время с учётом максимального охвата учащихся. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо использовать национальную символику и атрибутику. Все спортивные соревнования круглогодичной спартакиады учреждения образования должны начинаться с подъёма государственного флага под гимн Республики Беларусь.

Для информированности учащихся по организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в каждом учреждении образования оформляются следующие стенды наглядной агитации:

    • положение о круглогодичной спартакиаде учреждения образования;

    • календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год;

    • план работы коллектива физкультуры;

    • экран хода круглогодичной спартакиады учреждения образования;

    • контрольные нормативы и тесты учебных программ;

    • экран хода соревнований «Физическое совершенство» и «Здоровье, сила и красота»;

    • контрольные нормативы, требования физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

    • экран выполнения контрольных нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

    • домашние задания и критерии их оценки;

    • рекорды учреждения образования;

    • лучшие спортсмены учреждения образования;

    • спортивная жизнь учреждения образования.

Организационно-методическая работа

по повышению качества учебно-воспитательного процесса

В целях эффективной и качественной подготовки учащихся в 2009/2010 учебном году к выпускному экзамену по выбору по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» необходимо активизировать работу методических объединений преподавателей физической культуры.

Накопление, обобщение и распространение передового педагогического опыта следует рассматривать как одну из основных задач и как результат работы методических объединений преподавателей физической культуры.

^ Рекомендуем для включения в планы работы методических объединений преподавателей физической культуры следующий перечень вопросов:

    • Особенности новой учебной программы «Физическая культура и здоровье».

    • Содержание нормативных правовых документов по физическому воспитанию учащихся.

    • Здоровьесберегающие технологии и их применение в учебно-воспитательном процессе.

    • Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателей физической культуры.

    • Методика планирования учебного материала с учётом современных требований и использованием компьютерных технологий.

    • Организация внеурочной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

    • Организация и проведение круглогодичной спартакиады учреждения образования.

    • Агитационно-пропагандистская работа в учреждении образования по формированию здорового образа жизни учащихся.

    • Преемственность в физическом воспитании школьников и учащихся учреждений ПТО и ССО.

    • Туризм в физическом воспитании как активный метод формировании здорового образа жизни учащихся.

    • Планирование и методика организации занятий физической культурой с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ.

    • Использование современных технологий в работе с СМГ.

    • Домашние задания: методика, содержание, критерии оценки.

    • Организация, проведение и подведение итогов соревнований «Физическое совершенство» и «Здоровье, сила и красота».

    • Самооценка в работе преподавателя физической культуры.

    • Организация, подготовка и проведение экзамена по выбору по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Перечень нормативных документов

и рекомендуемой литературы по физическому

воспитанию учащихся

1. Положение об учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.08.2003 № 57, в редакции постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 28.09.2005 № 81, от 28.04.2006 № 44, от 09.08.2006 № 80, от 18.10.2007 № 61, от 03.11.2008 № 116) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 9, 2003.

2. Положение об учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.09.2002 № 40) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 12, 2002.

правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений» (утверждено 30.07.1999) // Сборник директив нормативно-методической документации по вопросам гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения Республики Беларусь. — Минск, 2000.

3.О внесении изменений и дополнений в Положение об учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.12.2007 № 87) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 3, 2008.

4. Учебные программы для общеобразовательных учреждений. V—XI классы. Физическая культура и здоровье. — Минск: НИО, 2009.

5. Физическая культура. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (для обучающихся на основе общего среднего образования). — Минск: РИПО, 2007.

^ 6. Программа по физической культуре для учащихся средних специальных учебных заведений (переработанная и дополненная). — Минск, 1999.

7. Учебная программа для специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений «Физическая культура и здоровье», I—XII классы. — Минск, 2007.

8. Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗ). — Минск, 2000.

9. Правила безопасности проведения занятий по физической культуре и спорту (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21.12.2004 № 10) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 2, 2003.

^ 10. Примерное положение о проведении спортивного соревнования (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 29.12.2004 №12).

11. Положение о работе плавательных бассейнов. Типовые правила обеспечения безопасности при проведении занятий в бассейнах Республики Беларусь // Информационный бюллетень «Физкультура и спорт». Выпуск 1, 1997.

12. СанПин РБ № 14– 121- 99 «2.4.3. Санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений» (утверждено 30.07.1999)// Сборник директивно-методической документации по вопросам гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения РБ. – Минск, 2000

13. СанПиН РБ 2.4.2. 16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.11.2006 № 160).

^ 14. СанПиН РБ 2.1.2.12-19-2006 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений».

15. Положение о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь. Утверждено постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17.

16. Об определении перечня заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.10.2006 № 80).

^ 17. Войтехович В.П. и др. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Методические рекомендации. — Минск, 1998.

18. Канищев А.Д., Овчаров B.C. О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Методические рекомендации. — Минск, 2002.

^ 19. Канищев А.Д., Овчаров B.C. Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. Методические рекомендации. — Минск, 2002.

^ 20. Кобринский М.Е., Тригубович Л.Г. Белорусский олимпийский учебник. — Минск, 2005.

21. Кудрицкий В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка. — Брест, 2005.

^ 22. Овчаров B.C. Внутришкольный контроль за физическим воспитанием учащихся. Методические рекомендации. — Минск, 2004.

23. Овчаров B.C. Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях. — Минск, 2007.

24. Овчаров B.C. Настольная книга учителя физической культуры. Методическое пособие. — Минск, 2008.

Дополнительную информацию об организации физического воспитания учащихся, организации проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий можно получить на сайте учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» www.sporteducation.by.

Скачать, 304.3kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru