Категории:

Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 была утверждена Федеральная целевая программа

Поиск по сайту:


страница1/7
Дата13.10.2012
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Комплекс общеразвивающих упражнений и зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения по теме «Азбука безопасности»
ГОУ Специальной (коррекционной)
Зрительная гимнастика
Азбука безопасного поведения на дороге
Дюкова Л.А., заместитель директора ГОУ специальной
Пояснительная записка.
Задание №1.
Словарная работа
Задание №2.
Словарная работа
Задание №3.
Словарная работа
Задание №4.
Словарная работа
Задание №5
Словарная работа
Задание №6.
Словарная работа
Задание №7.
Словарная работа
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7

Организация работы Западного окружного управления образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в различных типах и видах образовательных учреждений

Е.В.Ольхова, главный специалист ЗОУОДО, к.п.н.


Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации регулируются Федеральным Законом № 50 «О безопасности дорожного движения», принятым 15 ноября 1995 года.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В современных условиях развития российского общества актуальность снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения не вызывает сомнений.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет почти в 30 раз выше, чем в Италии и в 10 раз – чем в Великобритании и Испании. Проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма усугубляется «взрывной» автомобилизацией общества в последние 5-8 лет.

Для решения сложной ситуации на дорогах страны, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорож­ного движения в 2006 - 2012 годах».

Не лучше ситуация обстоит в таком огромном и неоднородном мегаполисе как Москва: численность населения города Москвы составляет 11 млн. чело­век, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн. еди­ниц.

Самый распространенный вид ДТП– это наезд на пешехода. Он составляет 50% всех дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:

  • низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, недоста­точная квалификация и грамотность участников дорожного движения;

  • необоснованное снижение требований к созданию безопасных условий движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

Таким образом, одной из важнейших составляющих безопасности дорожного движения в Москве является вопрос обеспечения безопасного и комфортного передвижения пешеходов. 18 ноября 2008 г. было принято Постановление Правительства Москвы № 1044-ПП «О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве» и «Концепция мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве».

Ситуация в Западном округе усугубляется большим количеством автомагистралей, не везде оборудованных подземными переходами: Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Кутузовский проспект и др. По территории округа проходит железная дорога Киевского и Белорусского направлений.

В 2010 года на территории обслуживания отдела ГИБДД УВД по ЗАО города Москвы по сравнению с 2009 годом отмечен рост детского дорожно-транспортного травматизма, но при этом сохранилось снижение тяжести последствий. Так, за 12 месяцев 2010 года произошло 103 ДТП, в которых 109 детей получили ранения и 1 ребёнок погиб. В 2009 году за аналогичный период в ДТП получили ранения 90 детей и 2 ребёнка погибло. За указанный период т.г. отмечено снижение количества пострадавших пешеходов на 4 случая (66-2009 и 62-2010), среди дошкольников наблюдается рост пострадавших на 14 (21-2009 и 35-2010), а с участием школьников на 4 - (71-2009 и 75-2010).

Участниками ДТП в 2010 году стали учащиеся из следующих образовательных учреждений: №№ 41, 60, 63, 64, 74, 79, 97, 99, 262, 384, 542, 587, 711, 712 (3), 749, 802, 806 (2), 843, 887, 1000, 1003, 1009, 1017, 1018, 1061, 1133, 1293, 1307, 1347 (2), 1364, 1376, 1432, 1437, 1438, 1440, 1455, 1467, 1470, 1596, 1659, 1741 (2), 1933, 1973, д/с 1428, 1414, 463, 455, 666, 892, 1149, 1855, 1805, 569, 2562, 2098.

Участниками ДТП (пешеходы) стали 34 ребёнка из 33 образовательных учреждений №№ 60, 63, 64, 79, 97, 99, 262, 542, 712, 714, 749, 802, 806 (2), 843, 1003, 1009, 1017, 1018, 1133, 1293, 1347, 1364, 1432, 1438, 1455, 1470, 1596, 1933, д/с 1428, 455, 666, 892, 1805,

8 января 2010 года ученица 2 класса «А» ГОУ Прогимназии № 1781 погибла в автомобильной катастрофе.

Девочка вместе с родителями возвращалась в Москву из Брянской области. В результате автокатастрофы, произошедшей под Калугой, девочка получила травмы, не совместимые с жизнью, и 9 января скончалась. В аварии погибла и её мама, Жулитова С. И.

31 мая 2010 года в 22 часа 45 минут в ДТП погиб учащийся 7 класса «Б» ГОУ ЦО № 1455. Мальчик вместе со своим братом, учащимся 6 класса ГОУ ЦО № 1455, возвращался с футбольного поля по ул. Богданова и переходил Боровское шоссе на регулируемом пешеходном перекрестке на зелёный сигнал светофора. Водитель, управляя легковым автомобилем Ниссан Альмера, следовал по Боровскому шоссе в направлении ул. Попутная и на пересечении Боровского шоссе и ул. Богданова совершил наезд на старшего брата. Второй ребёнок успел перейти перекрёсток и не пострадал. УВД по ЗАО г. Москвы по факту ДТП возбуждено уголовное дело.

22 июля 2010 года в 16.00 в ДТП в Московской области в районе города Гагарина погиб учащийся 6 класса «Б» ГОУ СОШ № 714.

Ребёнок вместе с мамой и бабушкой отдыхал в городе Гагарин Московской области. 22 июля 2010 года мальчик вместе со своими друзьями и их отцом переходил улицу на пешеходном нерегулируемом перекрестке. Водитель, управляя легковым автомобилем, совершил наезд на мальчика.

28 октября 2010 года на Мичуринском проспекте, в районе остановки «Школа искусств», на нерегулируем пешеходном перекрёстке учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1498 сбила на машине ученицу 7 класса «А» ГОУ ЦО № 1941. На проезжающей мимо машине скорой помощи девочка была доставлена в ДГКБ № 9 в тяжелом состоянии с диагнозом: черепно – мозговая травма, перелом ключицы.

Увеличилось на 12 случаев число детей, пострадавших в ДТП, в качестве пассажиров (9-2009 и 13-2010). (ОУ №№ 64, 99, 262, 712 (2), 1741(2), 1933, 887, 1659, 2098, 1000, 1149). Специальное детское удерживающее устройство использовалось 3 раза, и только в 2 случаях использовался ремень безопасности, что говорит о низкой сознательности водителей-родителей, которые допускают возможные последствия данного нарушения.

По сравнению с 2009 годов возросло количество ДТП с участием велосипедистов и скутеристов:

велосипедисты – 7 (ОУ №№ 1307, 1376, 1440, 1973, 74, д/с 463, д/с 569) /(3-2009), скутеристы – 5 (41, 384, 587, 711, 1061)/(4-2009), ролики – 1(ЦО № 1437)/(2-2009).

Наиболее аварийными днями недели являются: среда и пятница (произошло по 19 ДТП), наиболее аварийное время суток – с 15 до 17 часов и с 19 до 21 часа (произошло по 17 ДТП). Причиной этих показателей стало длительное проведение детьми свободного времени на улице, а также недостаточный контроль за детьми со стороны взрослых.

Поэтому вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяется особое внимание.

Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в соответствии с ежегодным планом совместной работы ГИБДД ЗАО по г. Москве и Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы и является предметом регулярного рассмотрения на совещаниях руководителей образовательных учреждений, специалистов, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Сотрудники отдела пропаганды ГИБДД УВД ЗАО г. Москвы регулярно выступают на совещаниях, принимают активное участие во всех окружных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В целом работа строится по трём направлениям:

  • работа с детьми;

  • работа с разными категориями педагогов;

  • работа с родительской общественностью.

Изучение правил дорожного движения в 1-9 классах осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который может изучаться как самостоятельный курс с учебной нагрузкой 1 час в неделю, так и интегративно:

в 1-4 классах - в курсах «Окружающий мир», «Физическая культура», «Искусство», «Технология»;

в 5-9 классах - в курсах «Естествознание». «История и обществоведение», «Физическая культура», «Технология».

При этом на изучение правил дорожного движения и безопасного
поведения на дорогах и в транспорте в 1 - 9 классах должно отводиться не
менее 10 учебных часов в год.

В 10-11 классах занятия по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения включаются в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» с учебной нагрузкой 6 часов на два года обучения.

В соответствии с инструктивным письмом Департамента образования города Москвы № 2-34-20 от 10.12.2008 г. «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», кроме изучения безопасного поведения на дорогах в урочное время, классными руководителями 1-9 классов проводятся ежемесячные занятия по отработке навыков безопасного поведения детей на улице и в транспорте с использованием активных форм работы: практические занятия, конкурсы, игры, просмотр и обсуждение учебных фильмов, обсуждение правил поведения в сложных ситуациях и т.п., при участии сотрудников ГИБДД.

С учащимися 10-11 классов классные мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводятся не реже 4-х раз в год перед началом школьных каникул.

Особое внимание вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяется в период школьных каникул. Образовательные учреждения округа принимают активное участие в общегородских рейдах.

По плану Западного окружного управления образования проводится много мероприятий для детей. При этом работа строится с учётом анализа ДТП с участием обучающихся.

В 2010 году отмечается рост ДТП с участием обучающихся – велосипедистов и водителей скутеров. В связи с этим разработано положение окружного слёта «Вело-скутер марафон», которое проведено в период весенних каникул 2011 года. В настоящее время в соответствии с распоряжениями ЗОУОДО классными руководителям образовательных учреждений проводится анализ наличия велосипедов и скутеров у обучающихся, индивидуальная разъяснительная работа о соблюдении правил дорожного движения.

Специфика Западного округа заключается в том, что 2 сертифицированных автогородка и 1 автоплощадка в округе находятся на территории учреждений дополнительного образования. Специалистами ЦДиЮТ «Киевский», ДООЦ, СЮТ «Солнцево» проводится системная работа по обучению обучающихся близлежащих образовательных учреждений навыкам безопасного поведения на дорогах, организация окружных праздников по правилам дорожного движения.

Западное окружное управление образования проводит окружные туры многих городских конкурсов. Это позволяет своевременно выявлять и распространять передовой опыт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

15 сентября 2010 года в Московском Доме учителя состоялось подведение итогов городского конкурса мультимедийных проектов «Автомультимедия», в котором приняли участие 9 образовательных учреждений Западного округа.

ГОУ СОШ №№ 1119, 1195, 1741 стали победителями конкурса в разных номинациях.

Видеофильм «Правила поведения на дорогах» учащихся 10 класса «А» ГОУ Гимназии № 1596 был удостоен звания «Лауреат» в номинации «Видеофотопроект». ГОУ СОШ № 1741 стала победителем в номинации «Проект для будущего». Анимационный коллективный проект «Правила дорожного движения» был выполнен учащимися 3 класса «А» ГОУ СОШ № 1741.

В номинации «Анимационный проект» как «Проект для будущего» победила так же ГОУ СОШ № 1195 с коллективным проектом «Дорожная азбука и азбука велосипедиста».

В «Концепции мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве» отмечается, что постоянно проводимые на единой методической основе мероприя­тия по обучению детей, повышению квалификации и грамотности участников дорожного движения рассматриваются как средство решения главной проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутс­твием культуры дорожного движения, взаимной ответственности.

С этой целью Западное окружное управление образования проводит совещания, семинары для разных категорий специалистов.

24 ноября 2010 года в Специальной (коррекционной) школе № 804 состоялось выездное заседание комиссии по профилактике детского травматизма Департамента образования города Москвы по теме «Организация работы Западного окружного управления образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в различных типах и видах образовательных учреждений».

В образовательных учреждениях округа разрабатываются «Безопасные маршруты» подхода к школам.

Во всех окружных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма участвуют обучающиеся и воспитанники разных типов и видов образовательных учреждений: детских домов, коррекционных школ, школ надомного обучения, школы № 6 для детей с девиантным поведением, кадетские школы-интернаты.

14 декабря 2010 года в ГОУ СОШ № 587 состоялся семинар для специалистов, отвечающих за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма образовательных учреждений округа. В работе семинара приняли участие 127 педагогов.

На семинаре старший инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы Куколева Г.В. проинформировала педагогов о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания за 11 месяцев 2010 года.

29 марта 2011 года в ГОУ СОШ № 1195 состоялся семинар для специалистов образовательных учреждений, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма «Подведение итогов рейда «Весенние каникулы». Организация и проведение в 2011 году Слётов ЮИД и «Вело-скутер марафон».

На семинаре директором Субботиной Т.В. был представлен опыт работы ГОУ СОШ № 1195 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

При обсуждении вопросов организации и проведения окружных мероприятий главный специалист управления образования Ольхова Е.В. отметила, что по решению коллегии ЗОУОДО по вопросу «Совершенствование работы по формированию законопослушного поведения учащихся и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях» школы, в которых в предыдущем (2010) году учащиеся попали в ДТП, в обязательном порядке участвуют в Слёте Юных инспекторов движения или «Вело-скутер марафон».

Решение о проведении слёта «Вело-скутер марафон» для учащихся 8 классов было принято ЗОУОДО совместно с ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы по итогам анализа ДТП с участием обучающихся образовательных учреждений округа. Положение о проведении данного слёта было разработано специалистами СЮТ «Солнцево».

При проведении слёта Юных инспекторов движения в 2011 году традиционная станция «Знатоки ПДД» будет проходить в новых условиях – на компьютерах образовательного комплекса «Трансфорс».

Старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы, майор милиции Куколева Г.В. ознакомила участников семинара с Положением окружного конкурса фоторабот, посвященном 75-летию Госавтоинспекции МВД России.

На семинаре также обсуждался вопрос обновления разметки транспортных площадок на пришкольных территориях образовательных учреждений для проведения практических занятий по формированию законопослушного поведения учащихся на дороге.

По инициативе Западного окружного управления образования в 2010-2011 учебном году на базе округа были организованы модульные курсы МИОО с объёмом 36 часов по теме «Безопасность дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» для 96 педагогов, отвечающих за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

В «Концепции мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве» отмечается, что имеется значительный ресурс в проведении целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привле­чения населения к разъяснительной работе.

28-29 октября 2010 года в ГОУ СОШ № 63 и ГОУ СОШ № 1003 состоялось торжественное награждение лауреатов и дипломантов Окружного этапа конкурса «Мы рисуем улицу». В окружном этапе этого конкурса в 2010 году приняли участие 92 образовательных учреждений. Всего на конкурс было направлено 1427 рисунков. Информация о результатах конкурса размещена на сайте ЗОУОДО и опубликована в № 26 газеты «На Западе Москвы».

1 ноября 2010 года подведены итоги окружного фотоконкурса «Дети в транспортном мире», в котором приняли участие 118 обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

29 декабря 2010 года в ЦДТ «Матвеевское» было проведено окружное мероприятие «ФОТО-охота по БДД». В рамках этого мероприятия проводилось обследование внутридворовой территории, прилегающей к ЦДТ «Матвеевское», для выявления горок и раскатанных наледей на тротуарах вблизи проезжей части. Особо опасные места были сфотографированы. Полученный материал использовался для наглядных пособий и обучения детей практическим навыкам безопасного поведения.

В соответствии с «Концепции мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве» воспитательные меры должны быть ориентированы на устранение отрицательных стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах мегаполиса, на формирование и развитие нравственно - правовых убеждений, потребностей и привычек выполнять требования законода­тельства и нормативных правовых актов, действующих в области обес­печения безопасности дорожного движения.

Основной способ формирования у детей навыков безопасного поведения наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям.

Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению. В тоже время родители могут оказать существенную помощь, используя дорогу в школу и домой, для формирования навыков предвидения опасности у детей.

Западное окружное управление образования совместно с ГИБДД УВД по ЗАО города Москвы, организуя работу с представителями родительской общественности, использует как традиционные формы работы, так и не традиционные.

На окружных родительских собраниях с участием инспекторов отдела по пропаганде ГИБДД по ЗАО г. Москве постоянно обсуждается вопрос участия родителей в формировании законопослушного поведения детей на дороге, даются рекомендации. 21 сентября 2010 года в ГОУ СОШ № 591 на Окружном родительском собрании выступила главный инженер Отдела охраны труда и промышленной безопасности Московско - Смоленского направления Московской железной дороги Филатова И.В. Представителям родительской общественности также были переданы закладки-напоминания о правилах поведения на железной дороге.

Западное окружное управление образования совместно с ГИБДД УВД по ЗАО города Москвы, организуя работу с представителями родительской общественности, использует как традиционные формы работы, так и не традиционные.

19 февраля 2011 года в преддверии Дня защитника Отечества состоялся финал V окружного конкурса «Папа может все, что угодно». Это мероприятие традиционно проходило в школе № 1347. В финале приняли участие команды отцов, выступающие за школы №№ 97, 712, 587, 800, 1014, 1347.

На протяжении нескольких лет одно из заданий для отцов было связано с пропагандой безопасного поведения на дороге. В этом году капитанам команд предстояло в одиночку в течение 10 минут придумать стихи и убедить болельщиков и членов жюри в необходимости изучения правил дорожного движения. При этом в стихотворении необходимо было использовать определённое слово, связанное с дорожным движением. Организаторы конкурса даже не подозревали, насколько талантливы папы в сфере словотворчества. Мы приводим ниже придуманные капитанами команд стихи. Слово, которое выделено, должно было обязательно использоваться автором.


ГОУ СОШ № 1347:

Автомобилю тоже надо кушать

Бензином, газом заправлять, А то не будет бегать, слушать, Без топлива начнут чихать. От доктора рецепт и справка Тут не помогут, не спасут. Спасение – АЗС – заправка Зальют бензин вам тут.

ГОУ СОШ №800:

Пешеходный переход

Нужен нам, что б без забот

Мы могли через дорогу перейти.

Не составляя забот ни водителю,

Ни родителю.

Посмотри направо,

Посмотри налево,

Если нет машин, то иди ты смело.


ГОУ ЦО ШЗ № 97

Постовой стоит на мостовой,

Головой качая, жезлом он махает.

Может строгим быть, серьёзным,

Может мягко пожурить.

Он красавец хоть куда,

И со спортом дружен.

Он пример для подражания,

Скажем все «спасибо» дружно!


ГОУ СОШ № 587

Перед нами светофор-

Нарушителям отпор.

Свет зажегся красный,

Стой! Нельзя идти, опасно!

Если жёлтый загорелся,

Надо встать и осмотреться.

Светофор горит зелёный,

Смело мы шагаем в школу!


ГОУ ШЗ № 712

Дети в Москве.

Так будь осторожен водитель.

Езжай аккуратно,

И помни – ты тоже родитель.

А детям ты друг, не вредитель!


ГОУ СОШ № 1014

Иду по дороге, гляжу – пароход.

Откуда тут в Солнцево моря оплот?

И надо найти, но не вижу

Я тот спасительный мой переход,

Ведь я не русалка, я – пешеход!



Члены жюри выступили с предложением поместить стихотворение капитана команды ГОУ ШЗ № 712 как растяжку на улицах города.

Одна из важнейших составляющих обеспечения безопасности дорожного движения является систематический и непрерывный процесс формирования у обучающихся культуры безопасного поведения на дорогах города – транспортной культуры как условия эффективности процесса профилактики детского транспортного травматизма.

Насущным требованием времени является интеграция усилий всех служб субъектов образовательного процесса, способных объединить общество для решения задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах мегополиса: учителей, родителей, школьников, сотрудников милиции и ГИБДД, МЧС, специалистов в области безопасности на транспорте и др. Субъекты образовательного процесса должны нести солидарную ответственность за качество и эффективность сформированных у обучающихся личностных отношений и качеств, необходимых им в обеспечении не только собственной безопасной жизни и деятельности, но и окружающих людей.

Реализация этого условия достигает высокоэффективного результата в случаях интегративных форм взаимодействия субъектов, таких как: совместное планирование учебного процесса и совместное участие в организации и проведении специальных занятий с учащимися, специальные семинары, постоянно действующие совещания, научно-практические и научно-методические конференции по проблемам формирования транспортной культуры школьников и по обмену положительным опытом работы.

Интегративная деятельность по формированию системы обучения дорожно-транспортной безопасности обеспечивает непрерывную и многоступенчатую подготовку к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде путем приобретения учащимися специальных знаний, умений, навыков в области транспортной безопасности, формирования у них установок и личностных качеств, позволяющих им адекватно и грамотно оценивать обстановку, осознанно регулировать свое поведение в транспортных процессах, сложных или аварийных ситуациях, не допуская травм.

Для решения вышеперечисленных задач с сентября 2010 года открыта Городская экспериментальная площадка 1 уровня «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Научными руководителями данной площадки являются: - Акимов Валерий Александрович, начальник Федерального государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России», доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, генерал-майор, Ольхова Е. В., главный специалист Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, кандидат пед.наук.

26 октября 2010 года в ГОУ Центр образования «Школа здоровья»№ 97 состоялся круглый стол участников Городской экспериментальной площадки «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» при участии Пляскиной И.В., начальника направления «Совершенствование системы спасения пострадавших в ДТП» ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), доктора биологических наук, кандидата медицинских наук, врач высшей категории, полковника медицинской службы, Сломянского В.П., начальника центра нормативного регулирования ВГУ ВНИИ ГОЧС, к.т.н..

В рамках круглого стола каждое образовательное учреждение рассказывало о своих планах на первый год эксперимента.

30 марта 2011 года состоялся семинар в ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 97 по теме «Формирование транспортной культуры обучающихся в рамках межведомственного взаимодействия» для участников городской экспериментальной площадки «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». В работе семинара принимали участие сотрудники ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

Директор ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 97, заслуженный учитель РФ Мальчевская И.В. отметила, что в данном образовательном учреждении реализуется несколько приоритетных направлений: здоровьесберегающие технологии, патриотическое воспитание, формирование транспортной культуры обучающихся и др. Мероприятия по этим и многим другим направлениям органично включены в образовательный процесс и проводятся в системе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шильниковская Л.В. рассказала об аспектах работы по формированию транспортной культуры обучающихся.

На семинаре учащаяся 7 класса «Б» представила проект «Мой безопасный маршрут», выполненный под руководством учителя информатики Гончаренко И.В. Уникальность этого проекта заключается в том, что любой учащийся может узнать безопасный маршрут не только до дома и обратно, но проложить маршрут до наиболее значимых или часто посещаемых мест микрорайона. Ребёнок планирует на карте микрорайона путь следования, а программа определяет безопасный маршрут.

Второй проект был представлен учеником 3 класса «Б» в форме видеоролика «По дороге в школу». Цель создания данного видеофильма заключается в умении учащихся анализировать транспортную ситуацию. За основу был взят маршрут в школу, по которому ежедневно проходит большая часть учащихся Центра образования.

Оба проекта размещены на сайте ЗОУОДО.

С 2007 года Центр образования № 97 активно сотрудничает с ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) с центром по предупреждению и ликвидации последствий ДТП. В рамках этого сотрудничества создан клуб «Я и дорога», в котором учащиеся встречаются со специалистами ФГУ ВНИИ ГОЧС по вопросам безопасности жизнедеятельности на дорогах. Сотрудниками центра проводится обучение детей правильным и умелым действия на дороге и в особых ситуациях на базе Центра. Специалисты Центра помогают в оформлении кабинета безопасности и ПДД, предоставляют интерактивные обучающие фильмы и программы.

В практической части участники семинара смогли побывать на внеклассном мероприятии для учащихся 7 классов с применением УМК «Безопасность на дороге», которое проводила учитель географии Чулец С.Е. Посетить урок здоровья для учащихся 3 классов по теме «Внимание! Дорога!». Урок здоровья проводила учитель начальных классов Фролова М.С. Членами клуба «Я и дорога» была проведена экскурсия по экспозициям школьного «Музея МЧС России», торжественно открытого 11 марта 2011 года.

В ближайших планах Центра образования № 97 разработка 160 мультимедийных «минуток безопасности».

19 апреля 2011 года в Центре детского творчества «На Вадковском» состоялось торжественное подведение итогов Городского этапа конкурса «Дорожная азбука». Смотр-конкурс «Дорожная азбука» проводится ГИБДД УВД г. Москвы совместно с Департаментом образования г. Москвы с целью повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию новейших педагогических и психологических исследований по формированию устойчивых знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дорогах.

1 место в конкурсе «Дорожная азбука» занял ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 2098 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Западного округа.

ГОУ Детский сад № 2098 неоднократно становился победителем разных городских конкурсов, но победа в конкурсе «Дорожная азбука» не менее значима, ведь данная проблема связана с безопасностью наших детей.


^ Комплекс общеразвивающих упражнений и зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения по теме «Азбука безопасности»


Разработали специалисты

^ ГОУ Специальной (коррекционной)

начальной школы – детского сада IV вида № 1665


Миронова Л.А. – зам. директора по УВР

Кругликова Е.В. – социальный педагог

Петрова Е.А. – педагог-психолог


Общеразвивающие упражнения


  1. «Пешеход»

Исходное положение (И.п). – Основная стойка (О.с.) – ходьба с речёвкой «Пешеход замедли ход

Стой, дружище, пешеход.

Пешеходу ходу нет.

Этот знак – на путь запрет» (руками показываем знак «Стоп» - руки перекрещиваются перед грудью)


  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.


  1. «Проверяем ремень безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.


  1. «Поехали»

Бег по кругу друг за другом с имитацией руля в руках.

«Руль, четыре колеса

По дороге полоса!

Прокатиться я люблю,

Я по правилам рулю!»


  1. «Регулировщик»

Выполняется под счет.

1 – правая рука вверх, 2 – левая рука вверх, 3 – правая рука в сторону, 4 – левая рука в сторону, 5 – руки вниз.

«Посмотрите:

Постовой,

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул».


  1. «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной, выполнение вращательных движений стопой левой – правой ноги поочередно.


  1. «Велосипед»

И.п. – лежа на спине, дети имитируют езду на велосипеде.

«Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём!»


  1. «Подъемный кран»

И.п. – О.с. – руки вдоль туловища. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх.

«Кран подъемный у дороги,

Уноси скорее ноги

Рядом с краном, под стрелой,

Ты, пожалуйста, не стой!»


  1. «Подкачаем шины»

Дети имитируют движение накачивание насосом.

«А теперь насос включаем,

Шины быстро подкачаем».


  1. «Остановка»

И.п. – О.с. – Упражнение на дыхание.


^ Зрительная гимнастика


  1. То моргнёт он красным глазом (моргание правым глазом 3 раза)

То зелёным он моргнёт (моргание левым глазом 3 раза)

Станет всем понятно сразу

Тем, кто едет и идёт.


  1. «Поморгали фарами». И.п. – стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.

  2. Упражнение «Дворники» И.п. – стоя. Голову держать прямо. Посмотреть вправо, влево не изменяя положения головы. Повторять 6-8 раз.

  3. «Внимание на дороге». И.п. – стоя. Палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.




  1. «День – Ночь». И.п. – стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на одну-две секунды, затем открыть глаза. Повторять 8-10 раз.




  1. «Рисуем руль глазами». И.п. – стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторять по 10-15 раз в каждую сторону.




  1. «Регулировщик». И.п. – стоя. Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Смотреть на палец в течение 4-5 сек., затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек., смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать тоже, но закрыть правый глаз. Повторять 4-6 раз.




  1. «Круговое движение». И.п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки слегка и часто надавливать на верхнее веко в течение 3-4 сек., затем открыть глаза. Повторять 5-6 раз.




  1. «Перекрёсток». И.п. – стоя. Голову держать прямо. Переводить взгляд по диагонали: вверх налево и вниз направо, вверх направо и вниз налево. Повторять по 6-8 раз в каждом направлении.




  1. «Светофор». Палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, левый глаз закрыт. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть на ориентиры, раскрашенные в цвета светофора) на палец и обратно в течение 10-15 сек. То же правым глазом.



^ Азбука безопасного поведения на дороге


Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге.


^ Дюкова Л.А., заместитель директора ГОУ специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804

Волкова О.А., учитель-дефектолог ГОУ специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804


^ Пояснительная записка.


С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения, как водителям, так и пешеходам. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек.

Практически каждое ДТП совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к урбанизированной среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения, воспитанию транспортной культуры.

Актуальность разработки данного пособия вызвана проблемой дорожно-транспортного травматизма в городе Москве. Анализ существующей ситуации показывает, что население не подготовлено должным образом к безопасному участию в дорожном движении. Все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются дети с отклонениями в развитии (дети инвалиды).

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что назрела необходимость создания в школах системы формирования транспортной культуры обучающихся, более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта требует определенного подхода. Так как предлагаемые в продаже пособия по ПДД, рассчитаны на учащихся с нормальным интеллектуальным развитием для успешного усвоения правил безопасного поведения на дороге учителями-дефектологами было разработано данное методическое пособие «Азбука безопасного поведения на дороге».

Пособие входит в учебно-методический комплект, состоящий из учебного пособия для учащихся в виде тетради с печатной основой и методического пособия для учителя в котором описываются организационные формы работы с детьми, даны рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся коррекционных образовательных учреждений YIII вида, а так же предложены поурочные разработки.

Учебный материал и наглядность для пособия подбирались с учётом интеллектуальных и психофизических особенностей учащихся коррекционных школ. В основу концептуальной системы методики, её принципов и рекомендаций положены результаты психолого-педагогических и методологических исследований, опыт работы учителей специальной коррекционной общеобразовательной школы YIII вида №804 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы.

В предлагаемой рабочей тетради представлены задания на развитие всех психических функций (внимание, память, мышление, речь и др.), что необходимо для учащихся с нарушением интеллекта. Обязательно на каждом занятии проводится словарная работа. Яркие и доступные иллюстрации привлекают внимание учащихся и активизируют их познавательную деятельность. Материал дается в небольшом объёме, но с многократным вариативным повторением.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности и жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога и родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

Основной задачей разработчиков этого пособия стало воспитание культуры поведения ребенка на дороге, выработке стойких стереотипов правильных действий в различных дорожных ситуациях и безукоризненном соблюдении правил дорожного движения.

Комплект может использоваться для организации и проведения различных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, формирования транспортной культуры обучающихся (классные часы, часы общения, уроки безопасности). Авторами предусмотрена возможность использования дидактического материала частями, что не нарушает целостности восприятия учебного материала.

Весь материал подобран для проведения комплексных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения по направлениям:

Информационное - обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

Контрольное – система контрольных заданий по оценке эффективности обучения.


Основные понятия, которые должны усвоить учащиеся в процессе изучения правил безопасного поведения на дороге

дорога

Полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

Проезжая часть

Часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

перекрёсток

Место пересечения дорог.

Пересечение проезжих частей

Перекрёсток.

Пешеходный переход

Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Подземный пешеходный

переход

Тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью.

Железнодорожный переезд

Пересечение дороги с железнодорожными путями.

регулировщик

Лицо, осуществляющее регулирование дорожного движения с помощью сигналов.

светофор

Сигнальное электрическое устройство – фонарь с красным, желтым и зеленым стеклом для регулирования движения на дорогах.

Водитель

Лицо, управляющее транспортным средством.

пешеход

Лицо, находящееся вне транспортного средства.

пассажир

Лицо, находящееся в транспортном средстве, кроме водителя.

ДТП

Событие, возникающее в процессе движения на дороге.

транспортное средство

Устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования

Специальные транспортные

средства

Устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, оборудованное специальными световыми и звуковыми сигналами.

тротуар

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

велосипед

Транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

мопед

Транспортное средство, имеющее два колеса и скоростью передвижения не более 50 км/ч.

скутер

Одноместное транспортное средство с подвесным мотором и скоростью передвижения не более 80 км/ч.

Дорожное движение

Отношения, возникающие при перемещении людей и грузов с помощью транспортных средств, в пределах дорог.



^ ЗАДАНИЕ №1. «Правила движения – законы улиц и дорог».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся об истории возникновения правил дорожного движения.

2.Показать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

3. Воспитывать умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

плакаты с изображением дорожных ситуаций; рабочие тетради; новые правила дорожного движения.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

закон, перекрёсток, проезжая часть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. История появления правил.

2. Дорожные ситуации (2-3).

3. Новые правила.

4. Работа в тетрадях.

5. Подведение итогов занятия.


^ ЗАДАНИЕ №2. «Улицы и дороги».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить названия частей дороги.

2.Формировать умения и навыки по правилам дорожной безопасности.

3.Развиватьу учащихся память и внимание.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты «дорожная разметка», «Дорога», «Улица», «Перекрёсток»; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Перекрёсток, кювет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Из чего состоит дорога?

2.Опассности на дороге (дорожное покрытие, дождь, снег, лёд)

3.Дорожные ситуации (2-3).

4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.


^ ЗАДАНИЕ №3. «Регулирование движения транспортных средств и пешеходов».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о необходимости регулирования движения.

2.Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

3.Развивать у учащихся память и внимание.

МАТЕРИАЛ:

Плакат с изображением сигналов регулировщика; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

регулировщик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Первые регулировщики.

2.Опасности на нерегулируемом перекрёстке.

3.Сигналы регулировщика.

4.Дорожные ситуации (2-3).

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.

* Подпиши, какому знаку светофора соответствуют сигналы регулировщика.


^ ЗАДАНИЕ №4. «Светофор. Сигналы светофора».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся об истории возникновении светофора.

2.Формировать навыки соблюдения правил дорожной безопасности.

3.Развивать у учащихся внимание и наблюдательность при переходе улицы.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты с изображением светофора (для автомобилей, для пешеходов, с дополнительными секциями, для трамваев); рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Светофор

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.История создания светофора.

2. Виды светофоров.

3.Опасности на дороге для пешеходов при неисправном светофоре.

4.Дорожные ситуации (2-3).

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.

* Подписать виды светофоров.

*Обозначить действия пешеходов при каждом сигнале светофора.


^ ЗАДАНИЕ №5. «Дорожные знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Развивать у учащихся память, внимание и умение контролировать свое поведение.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты «Дорожные знаки»; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Приоритет

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.История возникновения дорожных знаков.

2.Группы знаков

- предупреждающие

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- знаки сервиса

- знаки приоритета

- знаки особых предписаний

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.


* Нарисовать знаки, которые встречаются на пути из дома в школу.


^ ЗАДАНИЕ №6. «Предупреждающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о значении предупреждающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет предупреждающих знаков.

3.Развивать внимание и умение контролировать свое поведение.

МАТЕРИАЛ:

Предупреждающие знаки; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Опасность

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение предупреждающих знаков

- светофор

-осторожно, дети

- железнодорожный переезд

- опасный поворот

- пешеходный переход

- прочие опасности

- крутой спуск (подъём)

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.


* Подписать предупреждающие знаки.


^ ЗАДАНИЕ №7. «Запрещающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о значении запрещающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет запрещающих знаков.

3.Развивать у учащихся внимание и умение контролировать своё поведение на дороге.

МАТЕРИАЛ:

Запрещающие знаки; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обгон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение запрещающих знаков

- въезд запрещён

-обгон запрещён

- поворот запрещён

- остановка запрещена

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.


* Подписать запрещающие знаки.


^ ЗАДАНИЕ №8. «Предписывающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся о значении предписывающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет предписывающих знаков.

3.Развивать учащихся внимание и умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

Предписывающие знаки; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Круговое движение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение предписывающих знаков

- движение прямо

- поворот (налево - направо)

- круговое движение

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.


* Подписать предписывающие знаки.


^ ЗАДАНИЕ №9. «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомить учащихся с правильным, безопасным переходом улиц.

2.Воспитывать у детей культуру поведения с людьми на улице.

3.Развивать у учащихся внимание и умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ: Плакат с изображением перекрёстка; дорожные знаки «пешеходный переход», «дети», «опасный поворот», «движение запрещено»; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

пешеход

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Разделение дороги на проезжую часть и тротуар.

2.Опасности на дороге для пешехода (плохо просматриваемая дорога, припаркованные авто, нерасчищенный тротуар и др.).

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.


* Правила пешеходов.


^ ЗАДАНИЕ №10. «Транспортные средства на улицах и дорогах».

ЦЕЛЬ:

1. Расширить представления учащихся о различных видах транспортных средств и людях, управляющих транспортными средствами.

2.Воспитывать культуру поведения с людьми в транспорте.

3.Развивать у учащихся внимание и бережное отношение к общественным видам транспорта.

МАТЕРИАЛ:

Виды транспортных средств; дорожные знаки; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Транспортные средства

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Для чего нужны транспортные средства?

2.Виды транспорта.

3. Профессии людей, связанных с транспортом.

4.Меры безопасности на разных видах транспорта.

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.


* Соединить виды транспорта и профессии.


^ ЗАДАНИЕ №11. «Правила пользования пассажирским транспортом».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания учащихся о правилах поведения в транспорте.

2.Формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

3.Воспитываь чувство бережного отношения к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Ситуации в транспорте; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Контролёр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Дорожные ситуации (2-3).

2.Памятка пассажирам.

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.

* Обязанности пассажиров.


^ ЗАДАНИЕ №12. «Велосипед. Мопед. Скутер».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся об особых транспортных средствах (велосипед, мопед, скутер).

2.Познакомитьучащихся с правилами езды на велосипеде, мопеде, скутере.

3.Развивать внимание и умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

Изображение велосипеда, мопеда, скутера; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Скутер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Возникновение велосипеда.

2.Этапы изменения велосипеда до скутера.

3. Что общего между мопедом – велосипедом - скутером.

4.Правила езды на велосипеде, мопеде, скутере.

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.


* Раскрась и подпиши транспортные средства.


^ ЗАДАНИЕ №13. «Дополнительные требования к движению велосипедистов и некоторые ситуации, встречающиеся при движении по улицам и дорогам».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить у учащихся правила езды на велосипеде.

2.Формировать навыки безопасной езды на велосипеде.

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Правила езды на велосипеде; изображение велосипеда; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Велосипедист

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Устройсво велосипеда.

2.Дорожные ситуации (2-3).

3. Правила езды на велосипеде.

*4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.


* Раскрасить велосипед;

*Подписать составные части велосипеда;

*С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дорогу?


^ ЗАДАНИЕ №14. «ДТП. Помощь пострадавшим в ДТП».

ЦЕЛЬ:

1. Дать учащимся понятие о ДТП.

2.Рассказать детям о необходимости оказания первой помощи для пострадавшего в ДТП.

3.Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.

МАТЕРИАЛ:

Фото машин, пострадавших в ДТП; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Происшествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Что такое ДТП?

2.Виды травм.

3.Первая помощь.

*4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.


* Запиши телефоны экстренной помощи


^ ЗАДАНИЕ №15. «Номерные и опознавательные надписи на транспортных средствах».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о значении опознавательных и номерных знаках на транспортные средства.

2.Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

3.Развивать у учащихся внимание и умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Специальные транспортные средства.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Специальные транспортные средства (с опознавательными надписями).

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.


* Дорисовать недостающие детали на специальные транспортные средства

- скорая помощь

- пожарная

-милиция

-аварийная служба


^ ЗАДАНИЕ №16. «Проезд железнодорожных переездов».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить навыки учащихся об основных правилах поведения вблизи железнодорожных путей.

2.Развивать внимание и осторожность при нахождении вблизи железнодорожных путей.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

МАТЕРИАЛ:

Виды железнодорожных переездов; знаки; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Железнодорожный

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Виды железнодорожных переездов (со шлагбаумом, без шлагбаума).

2.Опасности на железнодорожном переезде.

3.Дорожные ситуации (2-3).

*4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.


* Раскрасить и подписать знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом и без шлагбаума


^ ЗАДАНИЕ №17. «Правила перехода улиц и дорог».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знание правил дорожного движения при переходе улицы.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Знаки «Подземный переход», «Пешеходный переход»; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Как перейти улицу?

2.Виды переходов. Значение. Безопасность.

3.Дорожные ситуации (2-3).

*4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.


* Заполнение таблицы


^ ЗАДАНИЕ №18. «Итоговое тестирование на знание правил дорожной безопасности».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания правил безопасности на дорогах.

2.Формировать у учащихся осторожность и внимательность на дорогах.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Тесты; рабочие тетради.

^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Тестирование

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Для чего нужны правила дорожного движения?

2.Тестирование учащихся на компьютере.

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.


* Соедини знаки и таблички, определяющие, что они означают.


Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

  1   2   3   4   5   6   7

Скачать, 59.58kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов