Категории:

Рекомендации по составлению учебно-методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов

Поиск по сайту:


Скачать 93.69 Kb.
Дата24.03.2012
Размер93.69 Kb.
ТипИнструкция
Содержание
Элементы структуры учебно-методических рекомендаций
Предназначенного для выполнения
Подготовка введения
Основными целями внеаудиторной работы студентов являются
1.2 Обращения к студентам
2.Информационный блок
Выбор формы, средств и методов ВСР
Формы самостоятельной работы
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Блок контроля
4.1 Рекомендации по работе с УМР для студентов
4.2 Рекомендации по организации ВСР
Оформление УМР
Подобный материал:

ГБОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж»



Рекомендации по составлению учебно-методических

рекомендаций для самостоятельной работы студентов


При создании преподавателем учебно-методических рекомендаций (УМР), предназначенных для внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) студентов, необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Провести анализ рабочего плана, примерной программы по дисциплине, требований ГОС СПО по специальности, рабочей учебной программы и календарно-тематического плана.

  2. Выбрать тему в соответствии с рабочей учебной программой.

  3. Определить цель, задачи, объем, содержание, вид и структуру ВСР по данной теме.

  4. Продумать мотивацию и обращение к студенту.

  5. Определить виды заданий и время, которое должен затратить студент на их выполнение

  6. Разработать систему контроля с критериями оценки предложенных заданий.

  7. Составить рекомендации по работе с учебно-методическим пособием (УМР).

  8. Составить список основной и дополнительной литературы по изучаемой теме.

  9. Оформить УМР в соответствии нормами и правилами ГОСТов



^ Элементы структуры учебно-методических рекомендаций



Предназначенного для организации

преподавателем самостоятельной

внеаудиторной работы студентов




^ Предназначенного для выполнения

студентами заданий, предусмотренных

внеаудиторной работой


Содержание

Пояснительная записка.

Инструкция по организации внеаудиторной работы студентов

Алгоритмы работы с учебником, справочником

Задачи для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению

Эталоны ответов на задания

Критерии оценки выполненной студентами работ.

Список используемой литературы

Приложение



Содержание

Введение

Рекомендации по работе с УМР

Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями

Задания для самостоятельной работы

Критерии оценок выполненной студентами работы

Список основной и дополнительной литературы




  1. ^ Подготовка введения




    1. Определение целей ВСР


Создавая учебно-методические рекомендации для индивидуальной самостоятельной работы продумать цели, которые необходимо достигнуть студенту в процессе выполнения данной работы.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого полезного результата, на достижение которого направленно действие.

^ Основными целями внеаудиторной работы студентов являются:

  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Цели СРС должны соответствовать требованиям ГОС СПО, рабочей учебной программе по дисциплине и быть реальными, конкретными, выполняемыми и триедиными: обучение, развитие и воспитание.


^ 1.2 Обращения к студентам

Создавая учебно-методическое пособие, необходимо предусмотреть обращение к студенту, акцентировав внимание на том, для чего ему необходимо выполнить данную работу. Обращение во введении должно быть кратким, вызывать интерес, создать мотивацию к выполнению ВСР.

^ 2.Информационный блок


    1. Определение объема ВСР


Чтобы цели соответствовали критериям реальности, необходимо помнить о временном ограничении выполнения внеаудиторной работы. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине, и рассчитывается из среднего показателя 2 часа на выбранную преподавателем, и одобренную предметной комиссией тему.


    1. ^ Выбор формы, средств и методов ВСР


Следующим этапом работы над созданием учебно-методических рекомендаций по организации внеаудиторной работы студентов является обеспечение целей занятий. Преподаватель должен ответить на вопросы: с помощью, каких методов, средств и форм заданий студент сможет достигнуть поставленных целей?

^ Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и имеют учебный или учебно-исследовательский характер. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, в зависимости от специфики изучаемой дисциплины. Студенту важно знать приблизительное время, которое он затратит на выполнение этой работы. Поэтому целесообразно указать время рядом с заданием.

В положении о внеаудиторной самостоятельной работе студентов рекомендуются следующие виды заданий для студентов:


^ Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:


для овладения знаниями:

для закрепления и систематизации знаний:

для формирования умений:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)

работа с конспектом лекции

решение задач и упражнений по образцу

составление плана текста

повторная работа над учебным материалом

решение вариантных задач и упражнений

графическое изображение структуры текста

составление плана и тезисов ответа

выполнение чертежей, схем

конспектирование текста

составление таблиц для систематизации учебного материала

выполнение расчетно-графических работ

работа со словарями и справочниками

изучение нормативных материалов

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

работа с нормативными документами

ответы на контрольные вопросы

подготовка к деловым играм

учебно-исследовательская работа

аналитическая обработка текста

проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)

создание фильмов, мультимедийных презентации.


подготовка рефератов, докладов

экспериментально-конструкторская работа




составление библиографии

опытно-экспериментальная работа




тестирование и др.

упражнение на тренажере







упражнения спортивно-оздоровительного характера







рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.




  1. ^ Блок контроля




    1. Критерии оценки СРС


При работе над созданием учебно-методических рекомендаций, предназначенных для ВСР студентов, следует разработать критерии оценки выполненной работы.

Для проверки уровня усвоения знаний и умений студентов можно использовать такие методы, как опрос, тестовые задания, сочинение, эссе, доклад, реферат, контрольная работа, защита творческого проекта, графические методы контроля и многие другие. Например:

Студент обязательно должен знать критерии оценки выполняемой работы.

Формой учета внеаудиторной работы студента может быть отметка с обязательным оценочным суждениям преподавателя или сумма баллов, набранных студентом в процессе выполнения заданий.

Сумма баллов, набранных студентов, может накапливаться и влиять на оценку практического или теоретического занятия по дисциплине.

Итог внеаудиторной самостоятельной работы студента подводится в виде отметки. Которая может быть выставлена в раздел журнала теоретических или практических занятий.


Пример


Критериями оценками самостоятельной работы студентов является набранная сумма баллов за:

  • выполненную самостоятельную внеаудиторную работу;

  • тестовые задания, предлагаемые в конце семинарско-практического занятия;

Максимальная сумма баллов за выполненную работу = 40

От 30до 40 баллов – 5 (отлично);

От 25 до 29 баллов – 4 (хорошо);

От 24 до 20 баллов – 3(удовлетв.);

Менее 20 баллов – 2 (неудов);

Студенту, набравшему менее 20 баллов, необходимо

Повторно выполнить текстовые задания и/или внеаудиторную работу.



4 Рекомендации по работе с УМР


^ 4.1 Рекомендации по работе с УМР для студентов


После составления основных разделов УМП необходимо подготовить рекомендации по работе с материалом пособия, а также предусмотреть для студентов список обязательной и дополнительной литературы, необходимые интернт-сайты.

В рекомендациях преподаватель указывает для студента возможность получения консультации, реальный срок сдачи выполненной работы.

В учебно-методическом пособии целесообразно поместить рекомендации сразу после введения. Рекомендации для студентов можно заменить инструкцией или схемой по работе с учебно-методическим пособием.


Пример



^ 4.2 Рекомендации по организации ВСР


Учебно методическое пособие может быть представлено в электронной версии для выполнения заданий в кабинете, предусмотренном администрацией для самостоятельной работы студентов, библиотеке, компьютерном классе или дома.

Для того чтобы выставленная студентом оценка всегда была объективной, необходимо предусмотреть эталон ответов на все задания, находящихся в учебно - методическом пособии, а также инструкцию по организации внеаудиторной самостоятельной работы для преподавателей, которые будут работать с данным учебно- методическим пособием при организации деятельности студентов.



  1. ^ Оформление УМР


Оформлять УМР необходимо в соответствии с рекомендуемой структурой. При этом последовательность элементов может менять очередность в зависимость от специфики выбранных заданий, дисциплин, целей, поставленных преподавателем для студентов.

На сегодняшний день нет четких инструкций по объему УМР, не нужно перегружать студентов лишней информацией, заданиями, требующими длительной концентрации внимания и монотонной кропотливой работы.


Требования к оформлению УМР


Текст УМР представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Формат А-4

Поля: верхнее, нижнее, правое, левое-2 см.

Шрифт- Times New Roman- 14, междустрочный интервал - одинарный.

Номера страниц проставляется арабскими цифрами внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается общую нумерацию.

В содержании последовательно перечисляется заголовки разделов или блоком УМР с указанием номеров листов, на которых начинается материал, введение, заключение (если оно необходимо), список используемой литературы не нумеруется.


Пример


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………


  1. Рекомендации по работе с учебно-методическими

рекомендациями…………………………………………………………………………………3


  1. Рекомендации по распределению времени в процессе работы

над заданиями…………………………………………………………………………………..4


  1. Задачи для самостоятельной работы……………………………………………………...5


3.1. Задания №1………………………………………………………………………….6


3.2. Задание №2……………………………………………………………………….....7


3.3. Задание №3…………………………………………………………………………11


  1. Критерии оценки выполненной работы…………………………………………………12


Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………...13



Учебно-методические рекомендации считаются завершенным только после рецензирования, утверждения ЦМК и учебной частью.

Скачать, 832.16kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru