Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Доклад моу «Китежская средняя общеобразовательная школа»

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/3
Дата08.03.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
Содержание
2. Основная часть
2.2. Состав учащихся школы.
2.3. Структура управления образовательного учреждения.
Общее собрание членов трудового коллектива
Педагогический Совет Учреждения
Родительский комитет Учреждения
Попечительский совет школы
2.4. Условия осуществления образовательного процесса.
2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития
2.6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
2.7. Учебный план общеобразовательного учреждения
Приложение №1.
2.8. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период
Проблемы психологического характера
1. Разработка методических материалов по вариативной организации инклюзивного образования для учителей.
Мониторинг адаптированности обучающихся в школьной среде.
Показателями для внешнего мониторинга социализации учащихся стали
Показатели мониторинга воспитательного процесса
Уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга
Зам. директора по воспитательной работе
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3

Публичный доклад

МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год


1.1. Аннотация.

Цель публичного доклада МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» - обеспечить информационную открытость и прозрачность муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2010-2011 учебном году.

Основные задачи публичного доклада:

  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;

  • привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

  • расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

  • привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.


^ 2. Основная часть

2.1. Общая характеристика школы.

МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» является сельской малокомплектной школой расположенной на территории поселка сообщества приемных семей «Китеж». Школа была основана приемными родителями в январе 1995 г. Классные комнаты находятся в специально построенном здании школы на территории поселка, а также в домах, где созданы все условия для проведения уроков. В школе царит дружелюбная семейная атмосфера, преподавательский коллектив создает эмоционально безопасный фон уроков. Существует специально оборудованный класс информатики, рассчитанный на шесть ученических рабочих мест, кабинет физики, английского языка и химии. Существуют специализированные классы: гуманитарный, естественно-научный, математический и др. Педагогический коллектив школы представляет собой людей, стремящихся к высокой профессиональной компетенции в преподавании, заинтересованный решением педагогических проблем, мотивированный к совместному поиску оптимальных решений. Большинство педагогов школы имеют высшее образование, в школе преподают два кандидата наук (Морозов Д.В., кандидат исторических наук, Аникеев М.В., кандидат педагогических наук), заканчивает аспирантуру учитель русского языка и литературы Любимцева Ю.С.

Школа находится на территории поселка приемных семей «Китеж». Школа взаимодействует с родителями учащихся в следующем: проводятся расширенные педагогические советы с участием родителей, родители привлекаются к внеклассным воспитательным мероприятиям, классные руководители информируют родителей об успехах и проблемах в обучении и воспитании, проводятся совместно с родителями психологические ревью учеников, проводятся лекции и семинары для родителей.

Школа взаимодействует с различными организациями, которые помогают повысить научный, методический, профессиональный уровни учителей, сделать учебно-воспитательный процесс безопасным и повысить его эффективность. Такими организациями являются: Барятинский РОНО, Барятинский ОВД; Барятинская ЦРБ; Дом творчества и библиотека с. Барятино; Московский государственный гуманитарный университет; Институт психологии и педагогики г. Москвы, ГОУ ВПО Московский государственный педагогический университет, Федеральный институт развития образования.

Школьный контингент определяет специфику образовательного процесса. Примерно ¾ учеников школы являются приемными детьми, проживающими в приемных семьях сообщества «Китеж». Каждый приемный ребенок Можно выделить специфические проблемы, которые решает МОУ «Китежская средняя школа»:

  1. Устранение пробелов в базовых знаниях, умениях и навыках;

  2. Преодоление педагогическая запущенность и сопротивление обучению;

  3. Отсутствие внутреннего желания учиться;

  4. Восприятие педагога как источника насилия и агрессии;

  5. Отсутствие навыков волевого регулирования процесса познания, неразвитость произвольного поведения;

  6. Несформированность дальних перспектив собственного развития, отсутствие представления о желаемой будущей профессии;

  7. Эмоциональная подвижность при нагрузках в обучении, быстрая утомляемость;

  8. Неверие в собственные силы, способности, таланты; боязнь сделать ошибку, стать неудачником.

Вывод: Данные специфические проблемы решаются с помощью комплекса мер, которые реализуются в обучении и воспитании, во время уроков и на внеклассных мероприятиях:

  • Устранение пробелов в образовании через индивидуализацию обучения и воспитания;

  • Создание эмоционально комфортной атмосферы на уроках;

  • Ориентация на пробуждение желания учиться, т.е. формирование внутренней мотивации познания, а затем развитие навыков и умений учиться;

  • Создание ситуаций гарантированного успеха в обучении, опора на положительные качества и достижения в образовательном процессе;

  • Изменение стиля общения педагога с детьми, когда учитель выступает не как иррациональный авторитет, социальная роль, а как помощник, советчик, сотрудник;

  • Создание мотивации обучения посредством содержательной оценки знаний, умений и навыков учащихся, систему личных целей, на этой основе формируется произвольное поведение как стабильное стремление и желание успеха в обучении;

  • Эмоциональная стабильность и открытость учителя на уроках, что снимает сильные переживания ученика по поводу неудач;

  • Акцентирование в процессе обучения на положительной динамике изменений личностных качеств, развитии способностей, овладении знаниями, умениями и навыками.

Одновременно с преодолением трудностей в обучении велась работа по созданию индивидуальных образовательных программ для всех школьников, поиск индивидуальных траекторий освоения учебных предметов и дисциплин, подготовка к профессиональной ориентации и продолжению образования.


^ 2.2. Состав учащихся школы.

В 2010/2011 учебном году в школе обучался 31 ученик. Были заполнены все классы, кроме 1 класса.


Вывод: Все ученики во всех классах соответствуют своему возрасту. В основном все дети, обучающиеся в школе проживают на территории поселка «Китеж». 5 детей, проживающих в приемных семьях поселка «Орион» Калужской области, Жуковского района, обучались со второй половины года в форме экстерната, с обязательным посещением школы через неделю самостоятельного обучения. Особенностью большинства семей, в которых проживают учащиеся, является то, что это профессиональные приемные семьи. Такой семейный состав позволяет заниматься воспитательной и образовательной работой, опираясь на ресурс и поддержку родителей.


^ 2.3. Структура управления образовательного учреждения.

Управление школой строится на принципах демократичности, открытос­ти, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправле­ния коллектива и единоначалия.


В школе есть ^ Общее собрание членов трудового коллектива, которое имеет право:

а) обсуждать « Коллективный договор», «правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности:

Общее руководство Учреждением осу­ществляет представительный орган – ^ Педагогический Совет Учреждения, который состоит из всех преподавателей, двух учеников школы, избираемых общим собранием учеников 5 – 11 классов, и трех родителей, обучающихся в Учреждении детей, избираемых на собрании Родительского комитета.

Заседания Педагогического Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одно­го раза в квартал. Решения Педагогического Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Педагогического Совета Учреждения являются пра­вомочными, если на его заседании присутство­вало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присут­ствовавших. Решения Педагогического Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязатель­ными для администрации и всех членов трудо­вого коллектива Учреждения.

Педагогический совет имеет право:

  • утверждать концепцию развития (Программу развития) Учреждения; локальные акты Учреждения;

  • разрабатывать правила для учащихся;

  • утверждать структуру Учреждения по представлению директора;

  • принимать бюджет Учреждения (смету доходов и расходов).

  • разрабатывать образовательную программу Учреждения;

  • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • принимать решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

  • решать вопрос о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

  • решать вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

  • обсуждать в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

  • утверждать план работы Учреждения на учебный год;

  • утверждать характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

Присутствие на Педагогических советах Учреждения учеников и родителей определяется директором совместно с администрацией Учреждения.

^ Родительский комитет Учреждения выбирается на классных собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Педагогическому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям из социально не защищенных семей.

Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Школой управляет директор, при поддержке заместителя по учебной работе, управление коллективом школы осуществляется через педагогический совет, совещания при директоре школы.

^ Попечительский совет школы обладает следующими полномочиями:

- оказания содействия школе в деле обучения и воспитания обучающихся,

- улучшения материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса,

- финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов,

- повышения эффективности управления в системе общего образования и развития общественного участия в нем;

- создания системы стимулирования работников школы в повышении качества образования,

- усиления влияния общественных институтов на качество общего образования и его доступность для всех слоев населения;

- повышения эффективности деятельности сферы общего образования, ее открытости для общественности;

- оказания практической помощи руководителю муниципального образовательного учреждения при осуществлении нормотворческой деятельности.


Вывод: в управление школой вовлечены родители, ученики и педагоги. Управление строится на принципах демократии и единоначалия. Общественное влияние на управление школой и выбор направлений развития учреждения осуществляется через работу нескольких общественных советов, что позволяет учитывать потребности родителей и детей в образовательном процессе.


^ 2.4. Условия осуществления образовательного процесса.


В школе созданы максимально возможные условия для получения полноценного образования. Функционируют следующие предметные кабинеты:



наименование

кабинетов

(лабораторий)

оснащены

(%)

наличие инструкции

по ТБ

класс начального обучения

78%

есть в наличии

класс русского языка и литературы

76%

есть в наличии

класс естественно-научный

83%

есть в наличии

лаборатория

75%

есть в наличии

класс гуманитарных дисциплин

72%

есть в наличии

класс математики и информатики

87%

есть в наличии

спортивная комната

80%

есть в наличии

зал для проведения внеклассных мероприятий

100%

есть в наличии

Библиотека

100%

есть в наличии







































Наличие ТСО: исправно (%) 100 %

Наименование

Норма



зависимости

от типа ОУ)

Имеется

в наличии

Из них

исправных

Наличие

приспособлений

для хранения и

использования

Магнитофоны

1

1

1

да

Электрофоны

1

1

1

да

Видеомагнитофоны

1

1

1

да

ДВД-проигрыватель

1

1

1

да

Интерактивная доска

1

1

1

да

Устройства для зашторивания

3

4

4

-




Телевизоры

1

1

1

да
















Мультимедийные проекторы

1

1

1

да




наименование

учебных мастерских

площадь

всего рабочих мест

Наличие в %

Освещенность

Акт проверки

оборудования на заземление

оборудования

инструмента

столярная

40 кв. м

6

в наличии

в наличии, 75%

в соответствии с нормами

состояние удовлетворительное, технический отчет № 105




Наименование помещений

Размеры

Оснащение спортивным оборудованием (%)

Акт-разрешение на использование оборудования

Какого оборудования и инвентаря недостает

Спортзал

48 кв.м.

100% (маты – 6 шт., теннисный стол – 2 шт., спортивный тренажер, спортивные принадлежности)




В наличии

Спортивные площадки (Футбольная, волейбольная, игровая)

300 кв. м., 300 кв.м., 100 кв. м.







В наличии



До полной комплектации штатов сотрудников недостает учителя химии, 16 часов в неделю.

Сведения о книжном фонде библиотеки: число книг 2265, брошюр – 105, журналов - 47, фонд учебников - 481, научно-педагогической и методической литературы - 89.

Есть класс информатики, в котором имеется 6 рабочих мест, а также есть принтер, сканер, локальная сеть.


Вывод: в целом школа имеет достаточную материально-техническую базу для удовлетворительного функционирования. В этом учебном году была закуплена вся необходимая мебель для ведения учебного процесса. В соответствии с требованиями прокуратуры были заменены кресла в кабинете информатики, собраны в столярной мастерской подставки под ноги для учеников. Были куплены наглядные пособия по литературе, английскому языку, математике и русскому языку, географии и обществознанию. Школе не хватает оснащенных кабинетов физики и химии.

  1   2   3

Скачать, 1499.52kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru