Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Рабочая программа дисциплины «Управление персоналом» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 92.04 Kb.
Дата25.03.2012
Размер92.04 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Система управления трудовыми ресурсами.
Раздел 3. Набор, и отбор персонала. Адаптация персонала
Практическая работа №1.
Практическая работа №3.
Раздел 4. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности кадров
Практическая работа №4.
Раздел 5. Управление продвижением по службе
Практическая работа №6. Постановка личных конечных целей карьеры.
Раздел 6. Совершенствование организации труда. Контроль за деятельностью кадров.
Изучение общественного мнения и психологического климата в коллективе.
Подобный материал:

ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Управление персоналом»


для специальности

100105 «Гостиничный сервис»


Москва

2012


ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Система управления трудовыми ресурсами; планирование потребности в трудовых ресурсах; набор персонала; отбор кадров; профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе; подготовка кадров, оценка результатов деятельности; подготовка руководящих кадров; управление продвижением по службе; совершенствование организации труда; контроль за деятельностью кадров.


^ Содержание учебной дисциплины

Введение. Предмет и задачи курса. Необходимость вооружения студентов знаниями нового механизма управления персоналом в рыночной экономике.

Теории управления о роли человека в организации. Классические теории. Теории человеческих отношений. Теории человеческих ресурсов.


Требования к знаниям:

- понимать важность изучения дисциплины «Управление персоналом»;

- знать предмет и задачи курса;

- разбираться в теориях управления.

Требования к умениям:

- уметь использовать полученные знания в практической деятельности.


^ Раздел 1. Система управления трудовыми ресурсами.

Тема 1.1

Рынок труда и трудовые ресурсы. Человеческий капитал, персонал и трудовой потенциал работника. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

Тема 1.2

Персонал как объект управления. Основные признаки персонала. Основные характеристики персонала: численность и структура.

Тема 1.3

Менеджмент персонала и его функции: планирование, распорядительство, координация, регулирование, мотивация, контроль, информирование и их реализация в сфере управления персоналом.

Тема 1.4

Принципы и модели управления персоналом. Характеристика японской, западно-европейской и российской моделей управления персоналом.

Тема 1.5

Философия и стратегия управления человеческими ресурсами.

Тема 1.6

Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

Тема 1.7

Кадровая политика организации и ее реализация. Службы персонала, их становление, задачи и функции.


Требования к знаниям:

- разбираться в понятиях «трудовые ресурсы», «человеческий капитал», «персонал» и «трудовой потенциал работника»;

- понимать государственную систему управления трудовыми ресурсами;

- знать основные признаки и характеристики персонала;

- понимать сущность и значение менеджмента персонала;

- знать методы, принципы и модели управления персоналом.


Требования к умениям:

- уметь использовать полученные знания в практической деятельности;

- уметь классифицировать методы управления персоналом и приводить примеры.


Раздел 2. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

Тема 2.1

Планирование персонала, принципы, задачи и методы. Составление планов по персоналу.

Тема 2.2

Планирование и прогнозирование потребности в персонале.

Маркетинг персонала, его сущность и методы. Требования к персоналу.

Лизинг персонала.


Требования к знаниям:

- знать основные принципы, задачи и методы планирования персонала;

- иметь понятие о маркетинге и лизинге персонала;

Требования к умениям:

- уметь использовать полученные знания в практической деятельности.


^ Раздел 3. Набор, и отбор персонала. Адаптация персонала.

Тема 3.1

Привлечение персонала и связанные с ним действия. Модели привлечения персонала. Основные методы и источники привлечения персонала.

Тема 3.2

Отбор персонала, его цели и предпосылки. Критерии отбора. Принципы отбора. Способы отбора персонала. Окончательный выбор наиболее подходящих претендентов.

Тема 3.3

Кадровое собеседование и интервью. Виды собеседования, задачи и правила проведения. Принципы проведения кадрового собеседования. Тесты, их типы и виды. Документы, с помощью которых устанавливаются первичные контакты между претендентами и работодателями: резюме, анкеты характеристики и рекомендации.

Тема 3.4

Прием на работу и оформление трудового договора. Виды трудовых договоров. Особенности срочного и бессрочного трудового договора (контракта).

Тема 3.5

Понятие адаптации персонала. Этапы адаптации. Задачи адаптации. Виды адаптации. Организация процесса адаптации: введение в организацию, введение в подразделение. Условия эффективности адаптации. Особенности социально-психологической адаптации различных категорий работников.


^ Практическая работа №1.

Отбор персонала. Составление вопросов для собеседования. Проведение собеседования. Анализ собеседования.

Практическая работа №2.

Отбор персонала. Составление резюме, заполнение анкет, составление рекомендаций. Анализ документов.


^ Практическая работа №3.

Прием персонала. Описание и анализ должности администратора гостиницы.


Требования к знаниям:

- знать основные методы и источники привлечения персонала;

- понимать преимущества и недостатки различных способов отбора персонала;

Требования к умениям:

- уметь провести собеседование с кандидатом на вакантную должность;

- уметь составить и проанализировать резюме, провести анкетирование;

- уметь описать и проанализировать должностную инструкцию;


^ Раздел 4. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности кадров.

Тема 4.1

Образование, обучение и развитие.

Организация и цели обучения персонала. Формы организации обучения. Основные направления обучения персонала. Тренинг. Роль службы персонала в организации обучения кадров.

Тема 4.2

Оценка результатов деятельности кадров. Аттестация персонала, ее правила, цели и виды. Процедура аттестации персонала. Значение аттестации персонала организации. Деловая оценка персонала и ее методы.

Подготовка руководящих кадров.


^ Практическая работа №4.

Методы деловой оценки персонала.


Практическая работа №5.

Подготовка и проведение аттестации персонала.


Требования к знаниям:

- понимать сущность обучения и развития персонала;

- знать основные правила и цели аттестации персонала;

Требования к умениям:

- уметь определять уровень развития своих подчиненных;

- уметь провести подготовку и аттестацию подчиненных;


^ Раздел 5. Управление продвижением по службе.

Тема 5.1

Управление деловой карьерой персонала. Понятие и этапы карьеры. Понятие должности. Служебные перемещения. Отбор кандидатов на замещение должностей. Формирование резерва управленческого персонала. Управление кадровым резервом.

^ Практическая работа №6. Постановка личных конечных целей карьеры.


Практическая работа №7. Формирование кадрового резерва.


Требования к знаниям:

-понимать сущность карьерного роста персонала для повышения производительности труда;

- понимать сущность перемен.

Требования к умениям:

- уметь ставить личные цели карьеры;

- уметь адаптироваться к переменам


^ Раздел 6. Совершенствование организации труда. Контроль за деятельностью кадров.

Тема 6.1

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.

Оплата труда персонала. Планирование оплаты труда и системы поощрений. Принципы организации заработной платы.

Высвобождение персонала. Виды увольнений персонала. Организация процесса увольнения. Гарантии увольняемым. Сокращение штатов.

Тема 6.2

Требования российского законодательства к безопасности условий труда. Обязанности работодателей. Обязанности работников.

Тема 6.3

Руководство персоналом. Стиль руководства. Принятие решений и делегирование полномочий. Групповой подход к принятию решений. Повышение эффективности процесса принятия решений. Теория поведения личности в организации. Этика деловых отношений. Правила делового разговора, ведения телефонных переговоров. Правила критики.

Тема 6.4

Управление конфликтами и стрессами. Методы управления конфликтами и стрессами.

Тема 6.5

Оценка результатов труда персонала. Контроль за деятельностью кадров. Организация контроля.


Практическая работа №8.

Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе.


Практическая работа №9. Проведение анализа деловой ситуации на тему стилей принятия решений.


Практическая работа №10.

^ Изучение общественного мнения и психологического климата в коллективе.

Требования к знаниям:

- знать требования техники безопасности рабочего места;

- разбираться в системах и формах оплаты труда персонала;

- знать типологию стилей руководства;

- понимать необходимость управления конфликтами и стрессами.

Требования к умениям:

- развивать навыки принятия решений;

- быть примером для подчиненных;

- уметь решать конфликты в своем коллективе;

- уметь организовать изучение психологического климата в коллективе.

Скачать, 143.02kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru