Категории:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Поиск по сайту:


страница1/5
Дата28.03.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Школа расположена по адресу
Состав обучающихся в образовательном учреждении
45 классах-комплектах обучались 1020
Структура классов и контингента обучающихся
Структура контингента
Динамика количества классов и количества обучающихся в них за последние три года (по данным на 05.09. каждого учебного года)
Динамика средней наполняемости классов в ОУ за последние три года (по данным на 05.09. каждого учебного года)
Образовательная политика школы
Цель работы школы в 2009-2010 учебном году
Классы с углубленным изучением алгебры и физики
Классы с углубленным изучение литературы
Классы коррекции IV вида для детей с нарушением зрения
Общеобразовательные классы
Задачи школы
Структура самоуправлением ОУ, органы самоуправления
Государственная составляющая управления представлена руководителем образовательного учреждения и его заместителями
Директор школы
Общественный характер управления школой представлен
За период работы Совет решал вопросы
Педагогический совет
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58 с углублённым

изучением отдельных предметов»

Учредителями школы являются:

  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа

  • Управление образования Новоуральского городского округа



Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение

Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением отдельных предметов».

^ Школа расположена по адресу: Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Чурина, 3; контактные телефоны:

директор школы – Даминова Полина Сергеевна – 8(34370) 4-30-10,

секретарь – 8(34370) 4-23-60, e-mail: sc58@rambler.ru, сайт школы: school58.aib.ru


Средняя общеобразовательная школа № 58 была открыта в 1989 году в Привокзальном районе и приняла 1550 учащихся при проектной мощности 1020 человек.


В 2002 году коллектив школы пополнился учащимися и педагогами расформированной средней общеобразовательной школы № 46 с классами коррекции IV вида для детей с ослабленным зрением.

В 2006 году Постановлением Главы Новоуральского городского округа № 1073 от 25.12.06 г. школа № 58 была реорганизована путем присоединения к ней МОУ «СОШ № 51».

В 2007 году учреждение успешно прошло процессы лицензирования, аттестации и аккредитации, получило статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.


Лицензия № 249022 от 23.05.2007г. (срок действия лицензии до 2012г.). Свидетельство о государственной аккредитации № 040902 (срок действия государственной аккредитации до 2012г.).

^ Состав обучающихся в образовательном учреждении


Социальный контингент учащихся неоднороден и требует от педагогического коллектива особого подхода и четко спланированных действий с привлечением специалистов школы и города. Для формирования навыков бесконфликтного поведения, воспитания чувства толерантности и ответственности у всех участников образовательного процесса привлекаются специалисты социально – психологической службы школы.

Специалисты:

  • реализуют образовательную программу «Мой выбор» для подростков «группы риска», классных коллективов и родителей;

  • проводят такие мероприятия, как Акция «Имею право»; семейный праздник «Мы – будущие защитники»; конкурс плакатов « В плоскости толерантности»; консультации специалистов УВД;

  • обеспечивают занятость учащихся во второй половине дня в группе продленного дня и объединениях дополнительного образования (73% от общего количества подростков, состоящих на внутришкольном учете или на учете отдела по делам несовершеннолетних УВД);

  • обеспечивают занятость в летний период (организовано 2 трудовых отряда, общей численностью 21 человек; в школьном оздоровительном лагере отдохнули 45 человек, что на 3% меньше, чем в 2008– 2009 уч. году);

  • оказывают помощь родителям в предоставлении бесплатного питания;

  • способствуют размещению учащихся, требующих медицинской и социальной реабилитации в государственном областном учреждении социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Школа ежегодно обучает таких учащихся, находящихся на реабилитации в центре социальной помощи «Радуга». В 2009 – 2010 уч. году таких детей было 6, все они в этот период смогли успешно адаптироваться в школьной среде, имели 100% успеваемость, позитивное восприятие жизни.

Их родители работают на государственных и частных предприятиях города и области. Увеличивается количество родителей, работающих на предприятиях города Екатеринбурга. Дети этих родителей находятся в школе с 7.30 до 18.00 в группе продленного дня, кружках и секциях.

57% учащихся проживают в районе школы, остальные ученики проживают в других районах города и близлежащих населенных пунктах, что показывает привлекательность школы для городского социума.


Но при этом следует отметить, что

  • остается высокий уровень потребности жителей района в том, чтобы школа оставалась по сути «школой полного дня»;

  • необходимы усилия по повышению уровня наполняемости классов;

  • недостаточное информирование жителей города о работе классов с углубленным изучением отдельных предметов, что затрудняет более широкий набор в эти классы.



На конец 2009 – 2010 учебного года в ^ 45 классах-комплектах обучались 1020 учащихся (на 58 уч-ся меньше в сравнении с предыдущим годом): ___ мальчик и _____ девочек, распределенных по ступеням обучения следующим образом: I ступень - 367, II ступень - 556, III ступень - 97 (данные на 31.05.2010)


^ Структура классов и контингента обучающихся



^ Структура контингента

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Всего в ОУ

Общее количество классов в ОУ / общее количество обучающихся

18/367

23/556

4/97

45/1020

Количество общеобразовательных классов / количество обучающихся в них

14/318

19/452

-

33/770

Количество классов, соответствующих типу и виду ОУ*/ количество обучающихся в них

4*/49

4**/104

4**/97

4*/49

8**/201



^ Динамика количества классов и количества обучающихся в них за последние три года (по данным на 05.09. каждого учебного года)





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общее количество классов в ОУ / общее количество обучающихся

53/1143

52/1078

45/1020

Количество классов, соответствующих типу и виду ОУ*/ количество обучающихся в них

8*/80

7**/179

8*/81

8**/198

1***/20

4*/49

8**/201



Примечание:

* - классы коррекции IV вида,

** - классы с углубленным изучением отдельных предметов (алгебры, физики, литературы),

*** - классы универсального профиля


^ Динамика средней наполняемости классов в ОУ за последние три года (по данным на 05.09. каждого учебного года)

Учебные годы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Средняя наполняемость классов

21

22

22,5

23

^ Образовательная политика школы

Миссия1 школы заключается:

  • по отношению к учащимся и учителям – в создании поливариантной образовательной среды, в котором каждому предоставлены сферы деятельности, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации в условиях введения образовательных стандартов нового поколения;

  • по отношению к родителям – вовлечении их в совместную с образовательным учреждением деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними;

  • по отношению к социуму – в повышении культуры населения и расширении форм участия жителей района и города в образовательном процессе.

^ Цель работы школы в 2009-2010 учебном году:

Обеспечение качественного образования в соответствии с федеральным и национальным региональным компонентами государственного образовательного стандарта через развитие поливариантной среды.

Поливариантная образовательная среда – такое образовательное пространство школы, которое позволяет каждому учащемуся в соответствии с возможностями, возрастом осуществлять выбор индивидуального образовательного маршрута в целях удовлетворения потребностей в получении качественного образования.

Модель поливариантной образовательной среды

  • Школа развития «Ступеньки к школе» (для детей 6 лет).

  • Вариативное обучение в начальной школе.

  • Классы коррекции IV вида (для учащихся 1-9 классов).

  • Предметно-поточная система обучения (для учащихся 7 классов).

  • Классы с углубленным изучением отдельных предметов (для учащихся 8- 11 классов).

  • Индивидуальный образовательный маршрут.

  • Индивидуальное обучение (для детей 1-9 классов, обучающихся на дому и в стационаре).

  • Система предметов по выбору, факультативных и элективных курсов.

Система дополнительного образования.

  • Развивающее пространство.



Миссия1 выражает общие ценности и взгляды, связана с культурой школы; поддерживается всем коллективом; имеет определенные последствия для организации и стиля обучения; направляет процесс принятия решений и работу в школе; формулируется таким образом, чтобы было можно оценить, насколько и в какой степени она реализуется.



Классы

2007-08

2008-09

2009-10

^ Классы с углубленным изучением алгебры и физики

8%

9,5%

8,8%

^ Классы с углубленным изучение литературы

8%

9,5%

8,8%

^ Классы коррекции IV вида для детей с нарушением зрения

4%

9%

8,8%

^ Общеобразовательные классы

80%

72%

74,6%



Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно ориентируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта ее выбора, разработки и осуществления для самоопределения и самореализации.


^ Задачи школы:

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся на всех ступенях обучения и формирование потребности в здоровом образе жизни.

  2. Позитивное сотрудничество с родителями и социумом с целью вовлечения в управление школой для повышения качества образования.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов с целью осуществление компетентностного подхода в образовании учащихся.


Контрольные показатели, используемые для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения:

  • удовлетворенность образовательным процессом со стороны учащихся, родителей и педагогов;

  • выполнение на достойном уровне учебно-методических материально-технических, психологических, кадровых, санитарно-гигиенические условий;

  • результат обученности, личностного развития учащихся;

  • динамика состояние здоровья обучающихся;

  • уровень социализации выпускников и степень их готовности к продолжению образования.

^ Структура самоуправлением ОУ, органы самоуправления


Управление школой основано на нормативно-правовой базе, носит общественно-государственный характер (Приложение № 1).

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.

^ Государственная составляющая управления представлена руководителем образовательного учреждения и его заместителями, деятельность которых определена рамками договоров, заключенных с представителями органов государственной власти городского округа.

Директор школыруководитель образовательного процесса, представляет школу в общении с внешней средой, отвечает за соблюдение законодательства в области образования, реализацию стратегических целей учреждения, качество результатов и ресурсное обеспечение. Входит в состав Совета учреждения, возглавляет Педагогический Совет и Совет по профилактике, сотрудничает с Родительским комитетом школы. Утверждает согласованные решения.

^ Директор школы - Даминова Полина Сергеевна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Заслуженный учитель Российской

Заместители директора школыадминистраторы, организуют и контролируют исполнения решений, программ и планов, руководят работой отдельных, закрепленных за ними, структурных подразделений, формулируют функциональные задачи, создают организационные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, курируют разработку и реализацию подпрограмм Программы развития.

п/п

Ф.И.О. заместителя директора (УВР или ВР, курируемые направления работы)

1.

Конашкова Вера Фёдоровна, зам. руководителя по УВР, отвечает за организацию профильного образования, курирует работу учителей математики, физики, физкультуры и учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики, физики, отвечая за реализацию образовательной программы школы. Высшая квалификационная категория, стаж -15/32 год, учитель высшей категории.

2.

Бодрова Надежда Константиновна, зам. руководителя по УВР, отвечает за организацию научно-методической работы, организацию работы ШНОУ, курирует работу учителей русского языка и литературы, иностранных языков и учителей, работающих в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, отвечая за реализацию образовательной программы школы. Высшая квалификационная категория, стаж-32/22 год, учитель первой категории.

3.

Крупская Белла Владимировна, зам. руководителя по УВР, отвечает за реализацию образовательной программы школы и организацию работы начальной школы, в т.ч. классов коррекции IV вида. Высшая кв. категория, стаж-20/5 года, учитель, высшей категории.

4.

Салтыкова Татьяна Александровна, зам. руководителя по УВР, отвечает за организацию Олимпиадного интеллектуального движения учащихся школы, курирует работу учителей естественного цикла, истории, музыки в основной школе, отвечая за реализацию образовательной программы школы; курирует работу системы дополнительного экологического образования.I кв. категория, стаж - 18/3 года, учитель высшей категории.

5.

Стафеева Надежда Александровна, зам. руководителя по УВР, отвечает за вопросы информатизации образовательного процесса. I кв. категория, стаж - 30/3 года, учитель высшей категории

6.

Григорьева Надежда Ивановна, зам. руководителя по ВР, отвечает за реализацию воспитательной Программы школы, организацию работы с подростками «группы риска», родителями учащихся и социальными институтами; курирует работу системы дополнительного образования. Высшая кв. категория, стаж-22/8 лет, учитель высшей категории.

7.

Лазаренко Светлана Геннадьевна, зам. руководителя по ВР, отвечает за организацию работы органов ученического самоуправления, за участие школы в мероприятиях Фестиваля «Праздник вокруг нас». I кв.категория, стаж- 16/4 года, педагог-организатор I категории.

Администрация школы обладает достаточно высоким уровнем квалификации, имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель»; имеет четко определенные зоны ответственности, а также условия для преемственности и передачи опыта, что обеспечивает деятельность школы в режиме развития.

^ Общественный характер управления школой представлен:

1. Конференция - высший орган самоуправления в школе.

2.Совет Учреждения коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательных учреждений, согласует интересы и потребности всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся, родителей; определяет стратегию и направления развития учреждения.

^ За период работы Совет решал вопросы:

  1. Утверждение Публичного доклада школы за 2008 – 2009 учебный год.

  2. Согласование нормативных документов (Положение о фонде доплат работников МОУ «СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов»; Положение о порядке стимулирования работников МОУ «СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов»).

  3. Ежеквартальное согласование распределения стимулирующего фонда.

  4. Утверждение учебных планов.

  5. Согласование сметы расходов родительской платы на культурно – массовые мероприятия в школьный оздоровительный лагерь.

  6. Представление школы при её сдаче городской комиссии перед новым учебным годом.


Таким образом: Совет Учреждения обеспечивает нормативно-правовые отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Общешкольный родительский комитет, который работал согласно плану. Общешкольным родительским комитетом в 2009-2010 учебном году  были рассмотрены следующие вопросы:

  • публичный доклад директора школы «Анализ учебно-воспитательной работы школы за      2009-2010 учебный год»;

  •  питание обучающихся в 2009-2010 учебном году;

  • состояние здоровья обучающихся (итоги медицинского осмотра в школе);

  • организация безопасности жизнедеятельности обучающихся;

  • профилактическая работа школы по предупреждению вредных привычек;

  • анализ работы родительских комитетов классов и т.д.

Педагогический Совет – орган педагогического соуправления, определяет тактические цели и задачи функционирования и развития педагогического процесса, обсуждает проблемы и предлагает способы их решения. Секретарь: Якушева Е.П., учитель начальных классов.

^ Педагогический совет, постоянно действующий орган управления школой, рассматривающий основные вопросы организации образовательного процесса, функционирует согласно Положению о педагогическом совете.

Методический совет определяет тактические цели и задачи методической службы по реализации Программы развития, согласует и координирует деятельность ее структур, рассматривает основные документы функционирования и развития педагогического процесса, курирует организацию внеурочной деятельности учащихся.

^ Председатель: Бодрова Н.К., зам. директора по УВР.


Совет трудового коллектива. Профсоюзная организация школы - орган школьного и педагогического соуправления, обсуждает вопросы взаимодействия сотрудников учреждения и служб, особенности жизнедеятельности организации, трудового распорядка и др. вопросы.

^ Председатель: Горбунова Л.В.., учитель начальных классов.


Методические объединения учителей - постоянные группы, объединяющие педагогов-предметников по областям знаний, решают оперативные задачи повышения качества знаний учащихся и эффективности преподавания.

^ Руководители ШМО в 2009-2010 учебном году:

Коваленко Т.А., руководитель ШМО учителей физической культуры;

Горбунова Л.В., руководитель ШМО учителей начальной школы;

Ползунова Т.В., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы;

^ Литвина М.Н., руководитель ШМО учителей математики;

Рябикина Е.А., руководитель ШМО учителей иностранного языка;

Угляренко Н.Н., руководитель ШМО учителей естественно-научного направления;

Минина Н.Н., руководитель ШМО учителей истории и обществознания;

^ Инструктивно-методические совещанияеженедельные собрания членов коллектива для оперативного информирования, анализа и коррекции деятельности.


^ Школьная аттестационная комиссия.

Председатель: Даминова П.С., директор школы.

Секретарь: Горбатенко С.А.., учитель технологии, социальный педагог

Детские добровольные общественные объединения - форма продолжения образования во внеурочное время, объединяет учащихся по интересам, углубленному изучению отдельных тем. Работает под руководством педагогов и старшеклассников.

^ Родительский комитет орган общественно-государственного соуправления, формулирует социальный заказ школы, участвует в обсуждении вопросов взаимодействия педагогов и семьи, представляет интересы учащихся.

^ Временные проектные группы – краткосрочные профессиональные объединения, создаются на период разработки и реализации те

Методическое объединение классных руководителей и сотрудников воспитательной службы профессиональное объединение педагогов, реализующих программу Воспитания, определяет и решает оперативные задачи, создает условия для повышения квалификации.

^ Руководитель: Кондабаева Е.М., учитель математики

Таким образом, предполагаемая структура управления и функции ее структурных элементов приведены в соответствие (адекватны) характеристикам качества управления.

^ Образовательный процесс

Правила приема

в школу определены Уставом школы, «Положением о классах с углубленным изучением отдельных предметов», «Положением о классах коррекции IV вида для учащихся с ослабленным зрением», «Об организации индивидуального обучения на дому для больных детей» и др.

В учреждении устанавливается следующий режим занятий.

^ Продолжительность уроков в 2 – 11 классах составляет 45 минут, перемен – 15 минут. После четвертого урока предусмотрена перемена продолжительностью 20 минут для качественной организации питания школьников. В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами, продолжительность уроков в 1 классе в течение года – 35 минут.

В середине учебного дня для учащихся организуется динамическая пауза – подвижные игры на свежем воздухе.

^ Занятия начинаются в 8.30.

Все дети обучаются в одну смену, что соответствует санитарным нормам, способствующим сохранению здоровья и созданию благоприятных условий для обучения и занятий в системе дополнительного образования школы

^ Продолжительность учебной недели определяется Уставом школы:

  • для учащихся 1 классов – 5-тидневная учебная неделя;

  • для учащихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в середине III четверти и в конце учебного года раньше 1 неделю (согласно п.2,9.4. санитарно – эпидемиологическим нормам 2,4.2,2278-02);

  • для классов коррекции IV вида (кроме 1х классов) шестидневная учебная неделя;

  • для учащихся 2-8 классов – 5-ти или 6-ти дневная учебная неделя по выбору учащихся и родителей, на основании решения классного родительского собрания и педагогического совета школы;

  • для учащихся 9-11 классов – 6-ти дневная учебная неделя.

  • В 2009 – 2010 уч. году выбор продолжительности учебной недели составил: 5-тидневка 28%, 6-тидневка -72%

Организация образовательного процесса строится на основе годового календарного графика учебного процесса, согласованного с Управлением образования, учебного плана, образовательных программ (Приложение № 2).

^ Образовательная политика школы:

в 2009/10 учебном году, также как и в 2008-2009г.г. в школе реализовался учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ и Свердловкой области. Учебный план состоит из федерального и школьного компонентов.
С марта 2009 года все участники образовательного процесса работали над формированием учебного плана:

Школа реализует федеральные программы по всем предметам учебного плана. К распределению вариативной части учебного плана (элективного курса) выработан подход, для достижения целей и задач поливариантности образования (Приложение № 3).


^ Обеспечение безопасности образовательного процесса


В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности остается особо актуальной, особенно в условиях школы.

Для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:

  • для соблюдения прав участников образовательного процесса разработана нормативно-правовая база: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, правила поведения для учащихся, разработана система мер по охране труда и технике безопасности;

  • функционирует пожарная сигнализация системы ППК – 2М с системой оповещения;

  • круглосуточное дежурство сторожей, вахтеров школы, круглосуточное видеонаблюдение;

  • регистрация всех входящих в школу в специальном журнале;

  • двойная система экстренной связи. «Тревожная кнопка»;

  • в 2009-2010г. осуществлено полное ограждение школы;

  • демонтированы пришедшие в упадок, сооружения-веранды на территории школы;

  • проводится дежурство по школе учителей и администрации;

  • «СОВА - Н» - действующая на основании Устава, лицензии № 139 от 03.09.07, выданной ДРО МВД РФ и лицензии Министерства РФ по ГО и ЧС № 1/11631 от 25.09.2007г.;

  • ежедневно проверяются подвальные помещения школы с целью исключения проникновения в здание посторонних лиц;

  • проводится осмотр всех помещений школы на предмет обнаружения взрывного устройства.

В 2009-2010 учебном году на основании статьи 4,5, 151 Федерального закона от 22. 07.08 № 123-ФЗ и «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» п.39, ППБ 01-03 была обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны ПЧ-1. Ежегодно в школе проводятся целевые мероприятия по профилактике травматизма, учебные эвакуации.

В 2009-2010 учебном году количество случаем травматизма с участием школьников уменьшилось в сравнении с предыдущим годом на 3 (в 2008-2009 было 5 случаев травматизма)


Права участников образовательного процесса соблюдаются, о чем свидетельствует отсутствие жалоб со стороны родителей. Два раза в год на общешкольных родительских собраниях запускается анкета по выявлению психологической комфортности в школе. Анализ результатов данной анкеты показывает, что в школе созданы комфортные условия для учащихся. Так на вопрос данной анкеты: Устраивает ли Вас выбор образовательного учреждения? 100 % родителей отвечают «Да». Как Вы оцениваете микроклимат в школе? 81 % опрошенных родителей ответили «хороший», 9 % -«удовлетворительный»


^ Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение школы

В школе работает 99 педагогов, из них 78 учителя, 6 воспитателей групп продленного дня, 6 педагогов дополнительного образования и 4 специалиста социально-психологической службы, а также 5 педагогов иных педагогических должностей. В школе работает 2 библиотекаря и 8 административных работников.

В 2009-2010 учебном году в школе начал педагогическую деятельность молодой специалист: учитель истории и обществознания.

Качественный состав (по категориям) педагогического коллектива школы

^ На 1 июня учебного года

Общее количество учителей

Количество учителей, имеющих вторую кв. категорию

Количество учителей, имеющих первую кв. категорию

^ Количество учителей, имеющих высшую кв. категорию

2008 год

93

26%

47%

18%

2009 год

93

27%

45%

18%

2010 год

78

24%

50%

26%

Педагогический коллектив стабилен. Увеличился контингент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 8%, первую - на 5% по сравнению с предыдущим годом. Данные о категорийности педагогов школы говорят о достаточном уровне профессионализма педагогических кадров, который выше среднегородского уровня. Количество педагогов с высшей и I категорией в школе составляет 76% (в городе – 63%).

Педагоги награждены отраслевыми наградами:

звание «Заслуженный учитель РФ» - 1чел. (1,4%)


«Отличник народного просвещения»


«Почетный работник образования» -9 чел.(12, 45%)

«Почетные грамоты Министерства образования РФ - 16чел. (22,5%)


обладатели гранта президента РФ- 5 чел. (7,2%)


Количественный состав




2007 – 2008 уч. год

2008 – 2009 уч. год

2009-2010 уч. год

^ Высшее педагогическое

95%

96%

97%

^ Среднее специальное

2,5%

2,5%

3%

^ Незаконченное высшее

2,5%

1,5%

_



Распределение педагогов по стажу работы

^ Стаж работы

% по школе

% по НГО

0 – 5 лет

2%

6,5%

5 – 10 лет

3%

8,9%

10 – 15 лет

8%

17,6%

15 – 20 лет

22%

17,7%

20 – 25 лет

24%

19,8%

более 25 лет

40%

29,4%



Анализ возрастного состава, квалификационной категории и стажа работы указывает на то, что основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. В школе работают 9 пенсионеров, что составляет 9% от всего коллектива (8 из них пенсионеры по выслуге лет). Доля учителей мужчин составляет 5,0% от общего количества педагогов (это больше, чем в других школах города, где доля учителей мужчин составляет 1-2%). Средняя учебная нагрузка учителей - 20 часов.

Преобладание в общей численности педагогов с высшим образованием – 97%, это значительно выше среднегородского показателя (70,9%), говорит о том, что педагогический коллектив школы - лидер среди городских школы по количеству педагогов, имеющих высшее образование.

Выводы: в школе наблюдается стабильное кадровое обеспечение, сложился квалифицированный педагогический коллектив. Средний возраст педагогов - 45,8 лет, доля педагогов возрастной группы до 30 лет составляет 3,4% от общего количества педагогов. С одной стороны, означает, что в школе достаточный уровень педагогов, имеющих большой опыт профессиональной деятельности, что положительно сказывается на выстраивании взаимоотношений с учащимися и способствует повышению качества образования, с другой стороны, имеется тенденция к старению педагогического коллектива, отсутствию молодых специалистов. Нужно отметить, что существуют большие физические и психические нагрузки на учителя (повышенная педагогическая нагрузка учителей иностранного языка, математики, русского языка);

В 2007-2008 учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 учителей-предметников, в 2008-2009 учебном году - 12 учителей-предметников, в 2009-2010 – 10. Эта цифра снизилась из-за отсутствия финансирования курсовой подготовки учителей. Тем не менее в течение учебного года 100% педагогов были охвачены системой повышения квалификации, что позволило им повысить уровень профессиональной компетентности, приобрести исследовательские навыки, которые реализовывались в организации учебно-проектной деятельности учащихся и способствовали презентации накопленного опыта городскому педагогическому сообществу:

  • 75 % педагогов работали в городских творческих группах

  • 33,8% педагогов обучались на курсах (менее, чем в прошлом учебном году на 3,5% в связи с изменившимися экономическими условиями)

  • 34% учителей обучались на семинарах различного уровня

  • 82% педагогов занимались самообразованием, (более чем в прошлом учебном году на 30%) в том числе через выход в интернет, а также путём обмена опытом с российскими коллегами.

  • 12% учителей стали участниками сетевых проектов.

  • 7,8% педагогов показали «Мастер-классы» для педагогов города и области;

  • 8,7% педагогов являлись руководителями городских творческих групп.


Также как и в предыдущем году характерной для 2009-2010 учебного года чертой, является:

  • высокий уровень участия педагогов школы в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах различных уровней;

  • проведение обучающих семинаров для учителей школ города и области;

  • педагоги школы систематически делились опытом применения инновационных технологий в образовании (28% учителей выступали на семинарах областного и городского уровней);




  • 29% педагогов опубликовали свою методическую продукцию в печатных изданиях различного уровня (что на 10% выше, чем в прошлом году);

  • 8,9% педагогов возглавляли городские творческие группы (Угляренко Н.Н., Стафеева Н.А., Батина Е.А., Анчутина И.В., Давлетбаева Э.Н., Хасанова Н.Е., Крупская Б.В., Шутова В.Г.)

  • 7,8% учителей стали победителями и призёрами российских и региональных конкурсов среди лучших учителей России. Выступали с докладами об опыте педагогической деятельности в г. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Обнинск, Непецино, Малый Ярославец, Заречный. (Лямцева С.П., учитель истории; Кузнецова Т.В., учитель географии; Крупская Б.В., учитель начальных классов; Шутова В.Г. учитель начальных классов; Колпакова Л.В., учитель начальных классов; Буравова Е.Г., учитель физики; Санникова С.П., учитель математики; Угляренко Н.Н., учитель биологии.)



^ Крупская Белла Владимировна, Шутова Вера Григорьевна, учителя начальных классов – победители всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

Лямцева Светлана Петровна, учитель истории и обществознания - призер Всероссийского конкурса «Мой луший урок»

^ Савеня Ольга Александровна, Угляренко Наталья Николаевна, учителя биологии – победители городского конкурса «Лучший учебный кабинет»

Смирнова Оксана Юрьевна, учитель физики, Ленкова Людмила Георгиевна, учитель химии – призеры городского конкурса «Лучший учебный кабинет»

Таким образом, педагогический коллектив планомерно работает над повышением своего профессионального мастерства. Активно транслируют свой опыт, участвуя в конкурсах и методических мероприятиях разного уровня. Коллективом проделана достаточная работа, направленная на получение более высокого образовательного результата, тем не менее, еще не использованы все резервы повышения качества образования.


^ Материально- техническое обеспечение образовательного процесса в 2009-10 учебном году

пополнялось за счет бюджетных ассигнований (пополнение материально-технической базы кабинетов химии, биологии, физики, английского языка, математики)

Сегодня материально-техническая база школы имеет достаточный уровень и включает

  • 2 спортивных зала, спортивную площадку;

  • тренажерный зал;

  • три компьютерных класса, доступ в Internet;

  • актовый и кинозалы;

  • теплица с оранжереей;

  • компьютеризированная библиотека с читальным залом;

  • комната психологической разгрузки;

  • шесть мастерских;

  • тир, лыжная база;

  • специализированные кабинеты и кабинеты дополнительного образования;

  • современный стоматологический кабинет;

  • валеологический, логопедический, медицинский.



Особое место в школе занимает библиотека.

Библиотека является информационным центром школы.

Для привлечения учащихся к чтению и получению информации постоянно пополняется школьный библиотечный фонд.

В течение 2009 – 2010 уч. года в фонд библиотеки поступило ^ 2034 экземпляров на сумму 324209 рублей, это на 4809 меньше в сравнении с предыдущим годом.

Их них книг основного фонда – 810 на 76744 рублей (меньше на 39 в сравнении с предыдущим годом) брошюрного – ^ 178 на 1856 рубля (Больше на 55 в сравнении с предыдущим годом); учебного –1046 на 245609 рублей (меньше на 4825 в сравнении с предыдущим годом). Количество книг в библиотеке в расчете на одного учащегося без учета книг учебного фонда незначительно возросло и составляет: 28 экземпляров, что на 5,57% выше, чем в прошлом году.

Так же незначительно (на 0,022%), но вырос фонд справочных изданий, что составляет 722 экземпляров. Библиотека школы получает 25 наименования периодических изданий, что на 28 меньше в сравнении с прошлым годом. Их них половина наименований для детей и юношества, остальные издания методического характера, 5 по проблемам здоровья. Нетрадиционные носители информации (видеокассеты, CD. DVD-диски) составляют 188 экземпляр, это 7 больше по сравнению с прошлым годом.

В библиотеке школы установлены 3 компьютеризированных рабочих места с мультимедийным оборудованием, имеется выход в Интернет. Возможна работа со школьными сетевыми ресурсами, работа на принтере, сканере, копире. Это облегчает учащимся доступ к информации, экономит их время, способствует развитию учебно – познавательной, коммуникативной, информационной и общекультурной компетенций.

Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по учебным и не учебным вопросам, возросла на 1^ 580 посещений, в связи с появившимися возможностями пользоваться сетевыми ресурсами.

Наличие технических и программно-информационных средств

Одним из необходимых условий создания и функционирования информационной среды является наличие технических и программно-информационных средств. В настоящее время в школе имеется:

  • Компьютерный класс (каб. 206), оснащённый 14 персональными компьютерами, объединёнными в локальную сеть, подключённую к сети Интернет. В кабинете установлены мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер.

  • Компьютерный класс (каб. 312), оснащённый 13 ПК, объединёнными в локальную сеть, подключённую к сети Интернет. В кабинете установлены мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер.

  • Кабинет информационных технологий (каб. 406), оснащённый компьютерами (21 ноутбук и 4 стационарных ПК уровня Pentium4), мультимедийным комплектом демонстрационного оборудования, документ - камерой.

  • Мобильный класс ноутбуков (каб. 404),

  • 29 учебных кабинетов, оснащённых компьютеризированными рабочими местами от 1 до 4 ПК (Базовые предметные кабинеты с полным набором средств обработки, демонстрации и представления аудио-, видео- и графической информации в цифровой форме).

  • Компьютеризированные рабочие места в библиотеке (с выходом в Интернет и школьную сеть).

  • Учебные кабинеты с комплектом теле-, видеоаппаратуры в начальной и средней школе.

  • Начал работу лингафонный кабинет, настроено программное обеспечение.

Общее количество ПК – 138. Из них в учебном процессе используется 134. Расстановка компьютерной техники и технических средств обучения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации деятельности образовательного учреждения.


^ Наличие локальной сети и выхода в Интернет: В ОУ функционирует локальная сеть, к которой на данный момент подключены два компьютерных класса, административный блок, библиотека и 4 учебных кабинета.

Доступ в интернет к серверу обеспечивается со скоростью 2Мб/с, что позволяет использовать интерактивные технологии при работе всех учащихся класса с сетевыми ресурсами, с достаточной скоростью получать информацию, использовать материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

В 2009-2010 учебном году сетевые технологии успешно использовались при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ: работа в системе СДО, использование интерактивных тестов обучающих ресурсов.

Учащиеся школы принимают участие в конкурсах с использованием on-line режима и сетевых технологий:

  • В Вузовском интернет - тестировании по Уральскому федеральному округу для учащихся 9-10 классов участвовало 38 учащихся (Ахметова Юлия стала призером);

  • Всероссийский конкурс «Эрудиты планеты» (приняли участие 90 учащихся школы, стали финалистами 8 человек, 2 стали победителями);

  • В конкурсе «Перспектива 2010» приняли участие более 150 учащихся начальной школы и 47 учащихся 7-9 классов.

  • Участниками III Всероссийского дистанционного конкурса «Моя Россия. Великое в малом» стали 4 учащихся 8 классов ( результат - 2 первых и 2 вторых места).

В течение учебного года в 3 учебных кабинетах установлены навесные проекторы в комплектах мультимедийного оборудования, всего таких кабинетов - 8. Педагоги получили возможность использования УМК и других электронных материалов по предметам. Активно используют возможности мультимедийного оборудования Шаймиева В.П., Смирнова О.Ю., Хлынова Л.И., Хасанова Н.Е.

В кабинете 206 установлена WEB – камера, планируется участие педагогов и учащихся в интернет-конференциях и викторинах.

^ Программное обеспечение (ПО) персональных компьютеров образовательного учреждения.

  • Школьная медиатека включает более 300 лазерных дисков с программными средствами и методическими материалами, комплект программ и УМК из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, электронные материалы, разработанные для проведения занятий педагогами школы.

  • На сервере школы создана и постоянно пополняется электронная база программ, дидактического раздаточного материала, методических рекомендаций для педагогов и учащихся.

  • Среди установленных на компьютеры программ имеются программы с лицензией freeware и программы для образовательных учреждений из Единой коллекции цифровых ресурсов (http://school-collection.edu.ru), предназначенные для некоммерческого использования в образовательных учреждениях.

Созданы каталоги имеющегося программного обеспечения, имеются аннотации и методические рекомендации на отдельные комплекты программ и УМК. Сформированы пакеты программ по образовательным областям для работы по программам разного уровня в предметных учебных кабинетах, УМК и программно-методических материалов по основному и дополнительному образованию. На все компьютеры, установленные в учебные кабинеты, составлены регистрационные карточки с указанием их технических характеристик и программного обеспечения.

На данный момент на школьных ПК нет программного обеспечения, установленного с нарушением лицензионных соглашений.

В школе представлена система повышения квалификации педагогов в области использования ИКТ - технологий на различных уровнях и в разнообразных формах.

На базе школы, как городской площадке по обучению педагогов, в 2009-2010 учебном году проведены курсы «Информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов». 11 педагогов получили удостоверения о повышении квалификации. Закончили курсы (72 часа и более) в направлении освоения и использования ИКТ-технологий в 2009-2010 учебном году - 13 человек.

Результатом работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий стало увеличение количества уроков и внеклассных занятий, проведенных с использованием компьютерных технологий. Педагоги школы стали активнее использовать цифровые образовательные ресурсы. Учителя-предметники не только используют готовые электронные материалы, но и разрабатывают собственные. Большую часть уроков проводят с использованием компьютера Угляренко Н.Н., Санникова С.П., Савеня О.А., Мартышева Н.А., Сайфуллина Н.В., Кузнецова Т.В., Журавлева М.В.

С февраля 2006 года функционирует школьный сайт (http://www.school58.aib.ru), содержащий актуальную информацию. Этот ресурс содержит сведения о школе, характеризует состояние учебной, воспитательной, методической работы образовательного учреждения, отражает успехи и достижения учащихся и учителей, позволяет осуществлять информационный обмен между участниками образовательного процесса с использованием электронной почты. В 2009-2010 учебном году учащиеся школы создавали в сети собственные информационные ресурсы: страничка физико-математического класса(9 б класс, Гордеев Р.), сайт об атомной знергетике (9г класс, Сарнацкая Е.), страницы на ресурсах letopisi.ru и Ucos.ru.


ВЫВОД: в образовательном учреждении создана материально-техническая база для активного использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе педагогами, сотрудниками и учащимися школы. На данный момент имеющееся программное обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы школы на пропедевтическом, базовом и отдельные модули на профильном уровне


^ Содержание образования

В школе учащиеся получают общее образование в форме:

  • очного обучения, в том числе обучение по индивидуальному образовательному маршруту;

  • обучение на дому.

Абсолютное большинство учащихся получают общее образование в школе (очно), в рамках поливариантной образовательной среды. И обучаются по:

- традиционным;

- развивающим;

- коррекционно-развивающим;

- программам предпрофильной и профильной подготовки;

- углубленным программам.

В начальной школе в 2009 – 2010 учебном году обучение велось в соответствии с допущенными и рекомендованными Министерством образования РФ учебным программам и учебникам:

  • «Школа -2100» - 18 классов (43%) (развивающая программа)

  • «Школа XXI века»-4 класса (9%) (развивающая программа)

  • «Гармония» - 5 классов (12 %) (традиционная программа)

  • «Углубленные классы» - 8 классов (19,5%) развивающая программа)

За прошедший учебный год по развивающим программам обучались 36% учащихся начальной школы.

Снижение количества учащихся, обучающихся по развивающим программам, по сравнению с 2008-09 учебным годом («Школа 2000» и «Школа 2100», развивающая система академика Л.В. Занкова) связано с общим уменьшением количества детей, городской тенденцией приоритета учебных программ, а также с осуществлением преемственности с детскими дошкольными образовательными учреждениями и запросом родителей.


Процент учащихся, получающих подготовку по программам развивающего обучения, от общего числа учащихся школы 58%.

В основной школе обеспечивается преемственность с начальной школой по реализуемым образовательным системам.

Количество учащихся 5-9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки 325 чел. Процент учащихся 5-9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки 62,5 %, от общего числа учеников 5-9 классов. Количество учащихся 9 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки 122 чел. Процент 9-классников, обучающихся по программам предпрофильной подготовки 100 %, от общего числа 9-классников. Количество учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам в рамках профильной подготовки 99 чел. Процент учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам в рамках профильной подготовки, от общего числа обучающихся в средней школе 83,9%

В течение года функционировало:




Нач. школа

Основн. школа

Классов с углубленным изучением предметов

-

30%

^ Классов коррекции IV вида

22%

-

Общеобразовательных классов

42%

70%

В них получали подготовку:

По развивающим системам обучения



63%



58%



^ Динамика количества учащихся, обучающихся по развивающим обновлённым и углублённым вариантам традиционных программам.






2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

^ Начальная школа

40,5%

62,5%

46,9%

36%

^ Основная школа

36,8%

47,4%

51,8%

41%



В школе организована деятельность классов коррекции IV вида (открыты классы Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 19.09.2002г. № 2063).

^ Цель организации классов: создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения учащихся младшего и среднего школьного возраста, имеющих нарушение зрения и зрительных функций (косоглазие, миопия, амблиопия, гиперметропия).

Процент учащихся, получающих подготовку по программам и технологиям коррекционно-развивающих классов, от общего числа учащихся основной школы составил 3%.

^ Организация коррекционной работы: индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня; их продолжительность – 15-25 минут; группы формируются на основе ежегодного обследования в соответствии с видами и характером нарушений в развитии детей.

Режим работы и условия, созданные в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствуют реализации принципа индивидуализации процесса обучения и обеспечивают качественное образование для этого контингента учащихся:


^ Мониторинг обученности в классах коррекции IV вида (начальная школа)




2007-2008

2008-2009

2009-2010

% успеваемости

100%

% качества обучения

81,3%

81,3%

72%



Стабильно высокие показатели качества обучения учащихся классов коррекции (на 10%) обеспечены за счёт организации уроков с применением здоровьесберегающих технологий и технологии проблемного обучения, осуществления компетентностного подхода, а также системы коррекционных занятий, организованных в зависимости от потребностей ребёнка.

В 2009-2010 учебном году в зоне «норма» (высокий и средний уровень сформированности навыка) находятся:



^ Показатели мониторинга

% учащихся от обучающихся в классах коррекции IV вида (начальная школа)

2008-2009

2009-2010

^ Учебные навыки

73,3%

80%

Развитие психических процессов

82,2%

82%

^ Речевые навыки

93,3%

-

Развитие мелкой моторики

86,7%

-

^ Развитие зрения и зрительных функций(улучшение)

80%

84%
  1   2   3   4   5

Скачать, 1393.13kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов