Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Назначение программы, цели ее разработки 3 Информационная справка о школе 10 Анализ выполнения плана работы

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/6
Дата28.03.2012
Размер2.12 Mb.
ТипЗакон
Содержание
Обоснование образовательной программы.
Цели программы.
Стратегическая цель.
Тактическая цель.
Оперативная цель.
Основные задачи программы.
Сроки реализации программы.
Адрес школы
Заместители директора
Сведения о педагогиеских работникаг гоу цо № 1456
Инновационная работа
Традиции школы.
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010/11 учебный год.
Стабильность 100-процентной успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы
Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.
Цели и задачи образования
Все вышеизложенное позволяет определить школу как образовательное учреждение
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования
Характеристика учебных программ по образовательным областям.
Русский язык.
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6





Содержание стр.


1.Назначение программы, цели ее разработки 3

2. Информационная справка о школе 10

3.Анализ выполнения плана работы

педагогического коллектива школы за 2010/11 учебный год 15


4. Цели и задачи образования 39

5.Учебный план 43

6.Программно-методическое и кадровое обеспечение учебного плана 69


7. Система воспитательной работы и дополнительного образования. 84


8.Особенности организации учебно-воспитательного процесса 89

9. Управление и реализация образовательной программы через мониторинг. 93


Модуль I

Назначение программы, цели ее разработки.


^ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Законодательная база для разработки программы школы :

  1. Конвенция о правах ребенка,

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

  5. Национальная доктрина образования Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 г.

  6. Закон города Москвы «Об образовании»

  7. «Столичное образование»(Развитие образования города Москвы)

^ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

^ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

Предоставить каждому обучающемуся возможность для самореализации с учетом состояния здоровья, индивидуальных способностей и возможностей.

^ ТАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

Оптимизировать созданную модель школы на основе удовлетворения образовательных потребностей жителей района. Соединение основного и дополнительного образования.

^ ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ.

Отработать модель выпускника школы, в основе которой - система отношений ученика к миру, природе, обществу, к себе, к знаниям как к системе духовных и культурных ценностей.

^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • формирование общей культуры личности;

  • социализация личности в современном обществе;

  • мотивация осознанного выбора;

  • реализация преемственности и открытости в сфере

  • образования (дошкольного, школьного, дополнительного, представляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимых для его развития;

  • воспитание детей в духе уважения к своей школе, своему городу, краю, России;

  • содействие повышению роди семьи в воспитании семьи;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

реорганизация системы управления в школе; развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения, воспитательно-образовательного процесса;

- развитие органов ученического самоуправления, детской
общественной организации.


Изменения в российском обществе вызвали и изменения в социальном заказе общества к образовательным учреждениям.

Образование строит и, главное решает задачи развития личности, превращаясь в действенный фактор развития общества.

Образовательная программа ГОУ ЦО № 1456 определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период до 2012 года, является основополагающим документом в школе.

Основные принципы Образовательной программы.


- Гуманизация образования.

Создание условий для развития гуманного, доброго начала в каждом ребёнке.


Воспитание положительного отношения к учению.

- Демократизация образования.
Реализация прав каждого ученика на получение качественного образования.


- Дифференциация и индивидуализация обучения,
Обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими
склонностями, интересами и возможностями.


- Непрерывность (преемственность) образования.
Она требует связи всех ступеней образования в школе и

подготовки учащихся к продолжению образования после её окончания.


Педагогический коллектив нашей школы строит свою работу в соответствии с основными направлениями столичного образования. Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени обучения, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.


Общие требования к организации учебного процесса


- наличие учебного плана;

- наличие годовых календарно-тематических планов и расписания занятий;

- внедрение современных образовательных
технологий;

- промежуточная аттестация проводится: 1-9 кл. по учебным четвертям (четыре четверти), 10-11 кл. по полугодиям (на основе положения итоговой аттестации учащихся);

- работа по индивидуальным программам ведется в рамках дополнительного образования, индивидуально-групповых занятиях;

- дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов;

- родителям обучающихся обеспечена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающихся







Система

мониторинговых обследований по реализации программы

- регулярное отслеживание результатов
обученности и психологического развития
учащихся;

- проведение методических и педагогических
советов, заседаний ШМО;

- проведение окружных и городских семинаров;

- публикация материалов.


Проведённые исследования показывают, что при наличии высокой мотивации обучения у учащихся школы и значительного разнообразия возможностей образования возрастает риск перегрузки учащихся, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение учащихся и их родителей. При всей индивидуализации и дифферинцированности подхода к обучению наличествует группа учащихся, испытывающих трудности в обучении, что требует дальнейшей разработки форм индивидуальной работы, работы надомного обучения, развитие медицинской и психологической службы ОУ.


Назначение образовательной программы

-улучшение подготовки учащихся, повышение интереса к учению с учётом потребностей личности;

- возможность выбора предметов для более
углублённого изучения;

-создание психологически комфортной образовательной среды для общего, интеллектуально, нравственного развития личности, для самостоятельного осознанного выбора продолжения образования;

- решение проблем состояния здоровья
учащихся;

-реализация идей непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профильной подготовки, дополнительного образования, образования по индивидуальным учебным планам, довузовской подготовки;

- осуществление преемственности между
различными образовательными и возрастными
ступенями обучения.

Общие требования к содержанию образования

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства;

Содержание образования в ЦО должно обеспечить:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватный современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование современного общества.


Разрабатывая Образовательную программу педагогический коллектив школы исходил из:

  • оценки потребностей общества на современном этапе;

  • социального заказа, определённого в результате социологических исследований среди родителей, учащихся школы;

  • реальных возможностей и условий образовательного учреждения.


Создание Образовательной программы – процесс переосмысления опыта деятельности педагогический коллектива и постановка новых целей, продиктованных динамикой развития реформирования общества.

^ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


С августа 2011 по сентябрь 2012 года


ОСОБЕННОТИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГIРОГРАММЫ.


В истории школы было несколько образовательных программ.
На первом этапе была создана модель фермерской школы, где в основу учебного плана легли дисциплины агроэкологического направления. Экспериментально апробированы некоторые ПОДХОДЫ к обучению.
На следующем этапе экспериментально отрабатывалось
направление довузовской подготовки по теме «Школа - центр направления».
Этап (2007-201 0) - этап соединения основного и
дополнительного образования как возможность творческого развития учащихся.
201 0-2011г. - соединение основного и дополнительного образования — возможность реализации познавательных интересов ребенка и его потребности в
самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Данный этап 2011-2012г). ((Соединение основного и дополнительного образования возможность реализации познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии».
Школа формирует у обучающихся стойкое умение самообразования, потребности к продолжению образования, тесно сотрудничает с органами лестного самоуправления.
Результаты анкетирования показали, что родители, учащиеся понимают ценность хорошего образования.
Родители поддерживают образовательную политику ЦО, ее коллектив.
Собеседования с учащимися, родителями определило их социальный заказ. Они выражают желания:

-получить качественное образование, дающее возможность продолжить обучение;
-- иметь условия для индивидуальных занятий, иметь право выбора предметов по интересу;

- -иметь психологической поддержкой.
ЦО М 1455 расположен в районе Южное Бутово, значительно отдален от центра города, со дня открытия в 1995 году, является единственным культурным и просветительским центром для жителей микрорайона. На протяжении 16 лет в ЦО нет вакансий. С момента открытия ОУ укомплектовано профессиональными кадрами (42% имеют высшую квалификационную категорию, 28% имеют первую квалификационную категорию).
ГОУ ЦО№ 1456 состоит из следующих структурных подразделений (модулей-программ):
-- дошкольное образование осуществляется на базе дошкольных учреждений №12, №1796;
-начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- начального и среднего профессионального образования;
- реализует программы дополнительного образования;
- формирует у обучающихся стойкое ‚умение самообразования, потребность к продолжению образования в течение жизни;
- программа профессионального образования включает в себя дисциплины по офисному делу, стенографии, основам кадрового
делопроизводства;
- организовано обучение детей-инвалидов по индивидуальным программам по месту жительства;
- школа тесно сотрудничает с органам i местного самоуправления;
- психолого- медико- педагогическая служба;
- создана хорошая материально-техническая

Таким образом, ГОУ ЦО 1456 реализует различные образовательные программы:
- общеобразовательные. В том числе и
индивидуальное обучение;
- дошкольное (на базе детского сада);
- дополнительное;
- надомное обучение;
- осуществление преемственность между различными образовательными ступенями.
Штат педагогов дополнительного образования полностью укомплектован специалистами: педагоги-хореографы, педагогом- руководителем вокальной студии, руководителем театра (
Из-за отсутствия в микрорайоне учреждений
дополнительного образования и дефицита мест в дошкольных детских учреждениях возникла необходимость создания блока работ с будущими первоклассниками школы по микрорайону.
Успехи обучения прежде всего зависят от здоровья учащихся. Изучение медицинских карт позволило дать оценку состояния их здоровья (приложение). Следовательно при разработке учебного плана необходимо не допускать перегрузки школьников, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку, ввести обучение учащихся, нуждающихся в надомном обучении по индивидуальным программам.
С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанию учащихся в системе учебно-воспитательного процесса были проведены следующие преобразования: организация индивидуальных занятий;
- изучение информационных технологий;
- организация кружковой работы;
- организация проектной деятельности, научно- исследовательской работы;
- организация экскурсионной деятельности.
для выявления уровня обученности проводятся срезы
знания учащихся в начале года, после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам года. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков:
- умение работать со справочной литературой;
- умение выделять главное;
- составлять план ответа и т. д.


При разработке образовательной программы ОУ мы учитывали, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 60% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.



Модуль II

Информационная справка о школе


В системе образовательных учреждений № 1456 является Государственным образовательным учреждением Центром образования Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

На основании приказа № 323 Московского комитета образования школа открыта в 1995 году.

ГОУ ЦО № 1456 имеет свидетельство о регистрации

№ 1037739403855 от «17» июля 2008 года, свидетельство о государственной аккредитации, лицензию на образовательную деятельность.

Учредитель: Департамент образования города Москвы.


^ АДРЕС ШКОЛЫ:

Юридический – 117623, г. Москва, ул. 3-я Железногорская 11а

Фактический - 142720, Московская область, Ленинский район,

п. Новодрожжино, дом 10.

Телефон: 8(495) 549-23-04


ДИРЕКТОР ГОУ ЦО № 1456: Легчило Нина Никифоровна


^ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА:

Мягких Валентина Иосифовна

Дахина Елена Ивановна

Савенкова Татьяна Анатольевна

Просвирина Светлана Николаевна

Сафонов Борис Николаевич

Охременко Ольга Александровна


ЦЕЛЬ ШКОЛЫ: научить учащихся учиться, вооружить учащихся базовыми знаниями, создать условия для активной, познавательной, творческой деятельности.


ГЛАВНАЯ ИДЕЯ нашего образовательного учреждения –построение единого образовательного центра, в котором взаимодействуют и интегрируются все структуры общего и дополнительного образования.


ГОУ ЦО № 1456 РАБОТАЕТ в режиме школы полного дня. Учебные занятия проводятся в одно смену, сочетаясь с дополнительным образованием, экскурсионной деятельностью

ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИЕМ школы является сотрудничество учительского и ученического коллектива. В ЦО работает стабильный профессионально подготовленный коллектив. Педагогический коллектив работает над методической темой «Связь основного и дополнительного образования как фактор развития творческих способностей учащихся».


^ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЕСКИХ РАБОТНИКАГ ГОУ ЦО № 1456


ВСЕГО учителей – 64человек


Педагогический стаж:

до 5 лет – 9 человек

от 5 до 10 лет – 5 человека

от 10 до 20 лет – 16 человек

свыше 20 лет –37человек


квалификационная категория:

высшая – 27 человек

первая – 18 человек

вторая – 18 человек


Заслуженный учитель РФ – 2 человека

Отличник народного просвещения – 2 человека

Почетный работник общего образования – 14 человек

Лауреат премии мэрии города Москвы – 1 человек


В 25 классах обучается 611 учащихся.

I ступень – 10 классов –246учащихся

1 классов – 3

2 классов – 3

3 классов – 2

4 классов – 2


II ступень – 12 классов –292человек

5 классов – 2

6 классов – 2

7 классов – 3

8 классов – 2

9 классов – 2


III ступень – 3 класса – 73 уч-ся

10 классов – 1

11 классов – 2

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ учащихся неоднородный: дети служащих – 35%, дети интеллигенции – 35 %, работников совхоза – 30%.


Материально техническая база школы:

- пришкольный участок, где проходят занятия по сельскохозяйственному труду, практика по биологии и экологические эксперименты,

- школа располагает 2 большими хорошо оснащенными спортивными залами, где кроме уроков физкультуры проходят занятия спортивных секций,

- в школе 2 кабинета информатики (компьютерных класса),

- столовая на 240 мест,

- кабинет психолога,

- театральный зал,

- библиотека (30168 экземпляров книг),

- медицинский кабинет,

- актовый зал с профессиональной сценой,

- мастерские,

- музей,

- 2 лингафонных кабинета,

- 1 лаборатория цветоводства,

- 1 тир,

- 35 учебных кабинетов, в которых имеются: телевизоры - 35 шт., видеомагнитофоны – 30 шт., DVD – 10 шт., компьютеры – 10 шт., ноутбук – 2 шт., видеопроектор – 3 шт., экран – 5 шт., сканер – 5 шт., принтер – 15 шт., ксерокс – 5 шт., музыкальные центры, магнитофоны проигрыватели – 30 шт, учебные мастерские (обслуживающий и технический труд) – 2 каб., видеокамеры – 3 шт., фотоаппарат – 1 шт.


Особенности учебного процесса.

- интеграция базового и дополнительного образования

- использование личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, проектных, технологий разноуровневой дифференциации, модульных и информационно-коммуникативных технологий.

- направленность на развитие творческих способностей

- организация исследовательской и проектной деятельности

- принцип непрерывного образования: дошкольное, начальное, основное, полное среднее.


Главные принципы работы школы.

- четкое выделение базового компонента основных предметов учебного плана, при этом каждый ученик может выбрать дополнительные предметы по своему уровню подготовки, развития, интересов, получить консультацию по выполнению домашнего задания,

- сохранение преемственности учебных планов начальной, средней и старшей ступени образования,

- ведение тестирования для контроля качества знаний и умений учащихся,

- непрерывность получения образования учащихся,


^ ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА

- «Отработка мо­дели центра экологического воспитания и образования учащихся на базе общеобразовательной школы»,

-«Система оценки качества образования»;

– «Шестиклассная начальная школа»,

-«Экологическое образование для устойчивого развития».


КОНЦЕПЦИЯ школы предусматривает эстетическое, физическое, экологическое образование и воспитание учащихся. Большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Для удовлетворения познавательных потребностей и развития творческих способностей уча­щихся в школе действуют кружки, студии, спецкурсы.


Дополнительное образование

Художественно-эстетическая направленность:

  • театральная студия «Коллаж»

  • ИЗО-студия (батик.)

  • ИЗО-студия (роспись по дереву)

  • Вышивка лентами

  • оригами

  • студия бальных танцев

  • ВИА

  • Гитара и песня

  • Хоровая студия

  • «Арлекино»

  • «Русская словесность»


Физкультурно-спортивная направленность:

  • волейбол

  • футбол

  • баскетбол

  • плавание

  • ОФП

  • Силовая гимнастика

  • Шахматы, шашки

  • Настольный теннис

  • Рукопашный бой


Естественнонаучная направленность:

  • «Школа Пифагора»

  • Химия вокруг нас


Эколого-биологическая направленность:

  • Цветоводство

  • Школьное научное общество

  • «Живая природа»


Историко-краеведческая направленность :

«Из глубины веков»


Военно-патриотическая направленность:

  • музей Академического мужского хора участников ВОВ города Москвы

  • военно-патриотический клуб «Ратоборцы»


Социально-педагогическая направленность:

  • «Общение без границ»

  • Клуб «Лидер»

  • Пресс-центр

  • Школьное телевидение, ШНО


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет:

  • осуществлять экспериментальную деятельность

  • интегрировать основное и дополнительное образование

  • организовывать исследовательскую деятельность учащихся и педагогов

  • внедрять проектные технологии

  • использовать новые педагогические технологии


^ ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.

- дни здоровья,

- день знаний,

- экологический марафон,

- общешкольные спортивные праздники,

- дни самоуправления,

- методический марафон,

- презентация методической работы,

- встреча с ветеранами ВОВ, участниками мужского академического хора участников ВОВ г. Москвы,

- литературные вечера, встречи с писателями,

- работа школьного музея,

- неделя детской книги,

- участие в проектной и исследовательской деятельности,

  • работа по комплексным программам: «Сыны Отечества»,

«Я - лидер», «Дети России», «Русский язык»,

«Я -москвич»,

  • участие в конкурсе «Учитель года»,

  • работа пришкольных и выездных лагерей,

  • участие в программе «Шаг в будущее»

  • ежегодное проведение окружных и городских научно-методических конференций

  • ежегодное участие в студенческих конференциях, окружных и городских турах «Ярмарки идей на Юго-Западе»

  • организация экскурсий


В течение нескольких лет школа является опорной по экологическому образованию и воспитанию, физической культуре, самоуправлению.

ЦО участвует в Программе развития системы образования Юго-Западного округа города Москвы на 2012-2016годы ( «Столичное образование» ).

  1   2   3   4   5   6

Скачать, 707.65kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru