Загрузка...
Категории:

Загрузка...

1. 1 Что такое "программирование"

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/19
Дата29.03.2012
Размер0.98 Mb.
ТипРеферат
Содержание
1 Введение 1.1 Что такое "программирование"?
1.2 Понятие алгоритма
1.3 Алгоритмический язык
2 Введение в язык Turbo Pascal 2.1 История создания языка
2.2 Алфавит языка
Служебные слова
2.3 Структура программы
Type {раздел описания типов} Var
3 Типы данных. Описание переменных 3.1 Понятие типа данных. Система типов языка
3.2 Описание данных
3.3 Целые типы
Размер памяти
3.4 Вещественные типы
Размер памяти
Операции, допустимые над целыми и вещественными значениями
Операции отношения
3.5 Арифметические выражения
3.6 Символьный тип
3.7 Булевский тип
Логические выражения
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



СОДЕРЖАНИЕ


1 Введение 5

1.1 Что такое "программирование"? 5

1.2 Понятие алгоритма 5

1.3 Алгоритмический язык 7

2 Введение в язык Turbo Pascal 8

2.1 История создания языка 8

2.2 Алфавит языка 8

2.3 Структура программы 9

3 Типы данных. Описание переменных 11

3.1 Понятие типа данных. Система типов языка 11

3.2 Описание данных 13

Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, само описание переменной содержит два элемента: имя переменной (идентификатор) и ее тип. Эти элементы разделяются двоеточием, после указания типа ставится разделитель – символ ";". 13

Var <имя переменной>:<тип переменной>; 13

Так как Pascal статический язык, то это описание остается неизменным во всей области определения переменной. Если несколько переменных имеют один тип, их описания объединяются в одно, при этом имена указываются через запятую. 13

3.3 Целые типы 13

3.4 Вещественные типы 14

3.5 Арифметические выражения 16

3.6 Символьный тип 16

3.7 Булевский тип 17

3.8 Ограниченные типы 19

3.9 Перечислимые типы 20

4 Операторы 21

4.1 Основные операторы 21

4.2 Составной оператор 23

4.3 Условный оператор 23

4.4 Оператор варианта 25

4.5 Операторы циклов 25

4.6 Пустой оператор 28

5 Некоторые составные типы 29

5.1 Регулярные типы (массивы) 29

5.2 Строковый тип 30

5.3 Множественный тип 32

5.4 Комбинированный тип (запись) 35

6 Подпрограммы 38

6.1 Назначение подпрограмм 38

6.2 Структура подпрограмм 38

6.3 Область действия имен 39

6.4 Механизм параметров 40

7 Файловые типы 46

7.1 Файлы. Файловые переменные 46

7.2 Основные операции с файлами 47

7.3 Примеры работы с файлами 48

7.4 Текстовые файлы 52

8 Модули. Графика 54

8.1 Организация модулей 54

8.2 Модуль Graph 55

8.3 Инициализация и выход из графического режима 59

8.4 Вывод некоторых графических примитивов 60

8.5 Управление графическими элементами 60

8.6 Управление графическим курсором 63

8.7 Вывод текстовой информации 63

9 Ссылочные типы. Динамические переменные 64

9.1 Динамическая память. Статические и динамические переменные 64

9.2 Понятие ссылочных типов и указателей 65

9.3 Списки 66

10 Программа Turbo Pascal 69

10.1 Основы работы с программой 69

10.2 Отладчик 74

Методические указания по выполнению контрольной работы №2 76

Литература 80



^

1 Введение




1.1 Что такое "программирование"?



Сейчас, наверное, практически невозможно найти человека, который бы не слышал таких слов, как "информатика", "программирование", а профессия программиста стала одной из самых многочисленных.

Чем же занимаются программисты? Наверное, самый простой ответ – создают программы для решения задач с помощью компьютера. Попробуем разобраться, из чего состоит процесс написания программы. Прежде всего, перед программистом ставится определенная задача. Очевидно, что для решения задачи недостаточно только знать язык, на котором требуется написать программу, самое главное – найти способ ее решения, алгоритм. А сама программа – это запись этого алгоритма на каком-либо языке, понятном машине. Процесс перевода на этот язык и называется программированием, а язык, на который осуществляется перевод, называется алгоритмическим языком. Именно поэтому самым важным в профессии программиста является умение создавать хорошие алгоритмы, а следовательно, и хорошие программы.

^

1.2 Понятие алгоритма



Понятие алгоритма является одним из фундаментальных понятий информатики и широко используется в программировании – написание любой программы начинается с составления алгоритма. Алгоритмы возникли вместе с появлением математики и встречаются практически во всех областях человеческой деятельности. Например, в школьном курсе математики изучаются алгоритмы деления "столбиком", умножения дробей и т.д.; в курсе высшей математики – алгоритмы решения дифференциальных уравнений, нахождения интегралов и т.д. Кроме этого, можно описать алгоритмы выращивания цветов, сборки шкафа, проведения физического эксперимента и многие другие.

Определить это понятие можно следующим образом: алгоритм – это конечный набор правил, однозначно задающих последовательность выполнения некоторых действий, направленных на достижение определенного результата. Однако, не любой набор правил можно назвать алгоритмом. Рассмотрим требования, которым должен удовлетворять алгоритм:

  • универсальность – алгоритм, как правило, решает не одну, а целый класс задач, которые различаются между собой параметрами, являющимися входными данными алгоритма; любой алгоритм применяется к входным данным (их число может быть равным нулю) и имеет хотя бы один результат (выходную величину);

  • однозначность – применение алгоритма к одним и тем же входным данным должно давать один и то же результат;

  • конечность – количество шагов алгоритма не может быть бесконечным.

Описать алгоритм можно разными способами. Например, алгоритм вычисления выражения 52(62+32), описанный словесным способом, будет выглядеть следующим образом: вычислить значения выражений 62 и 32, сложить их и умножить полученную сумму на значение выражения 52. Как правило, такие описания алгоритмов получаются громоздкими и неоднозначными, найти ошибки в них очень сложно.

Гораздо чаще для этих целей используются блок-схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде, это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации и т.д. В блок-схемах всегда есть начало и конец, между ними – последовательность шагов алгоритма, соединенных дугами. Шаги бывают безусловными (изображаются прямоугольниками) и условными (изображаются ромбами). Из ромба всегда выходят две стрелки – одна означает выполнение условия (обозначается обычно словом "да"), другая – невыполнение ("нет"). Вывод на экран значения выражения изображается параллелограммом. Например, опишем блок-схему алгоритма для нахождения максимального из трех заданных чисел a,b,c.




Рисунок 1.1 – Пример блок-схемы алгоритма

Если решение задачи сложное и достаточно длинное, то алгоритм может получиться громоздким и плохо обозримым. Избежать этого можно, заменив некоторые шаги алгоритма блоками, которые будут являться подалгоритмами. Блок обычно не элементарен, его размеры выбираются в зависимости от необходимости, однако, если он правильно составлен, то обладает всеми необходимыми признаками алгоритмического шага: имеет точку входа (четко выделенное начало) и может быть условным или безусловным. Разные блоки алгоритма связаны друг с другом только через точки входа и выхода, поэтому если блок верно решает свою задачу, то его внутренняя структура несущественна для остальной части алгоритма. Такое блочное представление особенно удобно на первых этапах решения сложных задач, когда детализация блоков производится позднее, и возможно, другими разработчиками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Скачать, 42.31kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru