Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Публичный отчёт общеобразовательного учреждения муниципальное образовательное учреждение

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 371.51 Kb.
Дата31.03.2012
Размер371.51 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Условия обучения в школе.
I Общие сведения об образовательном учреждении
2.Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение 3.Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа 4.Юридический адрес
5.Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ РМ Банка России г.Сараеск Расчетный счет 40204810300000000506 ИНН 1324126703 КПП 132401001 БИК 0
8.Материально-техническая база школы
9.Педагогический коллектив
Задача воспитания
Задача оздоровления
II Образовательный процесс
Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану
Структура классов в зависимости от реализуемых образовательных программ
Количество учащихся в зависимости от структуры классов
Количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине болезни (по заключению КЭК)
Сведения о занятости обучающихся в предметных факультативах (элективных курсах) и кружках
Результативность образовательного процесса
III Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Участие учащихся в различных мероприятиях
Образовательное учреждение
Участие учителей в различных конкурсах.
Мероприятия, выступления
...
Полное содержание
Подобный материал:


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Муниципальное образовательное учреждение

«Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия






Информационная справка о школе.

За время своего существования муниципальное общеобразовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа» прошла интересный путь становления.

После того, как в конце XI в. в селе Левжа была построена церковь, при ней открыли церковно-приходскую школу с четырьмя классами.

В церковно-приходской школе учились не только дети левженцев, но и соседней деревни Надеждинка, принадлежавшей помещице Коптевой. После революции 1917 года школа стала 1 ступени 4-х комплектной.

В 1936 году школа была переформирована в семилетнюю и просуществовала до 1961 года, а затем была переформирована в восьмилетнюю.

До середины 70-х годов проходило обучение в этой школе. Из-за небрежно брошенной спички школа сгорела и ученикам приходилось ютиться в наскоро отстроенном помещении.

В 1980 году в селе Левжа была построена новая современная школа с просторными классами и спортзалом.

В 1990 году опираясь на закон о «Реформе общеобразования» Левженская восьмилетняя школа стала средней общеобразовательной школой.


^ Условия обучения в школе.


Условия приёма в школу:

Приём, отчисление и переход детей в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа осуществляет в соответствии с правилами, которые разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан РФ на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребёнка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного маршрута в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об Образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым Постановлением правительства РФ №196 от 19.03.2001 г., Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Левженская средняя общеобразовательная школа».
^




I Общие сведения об образовательном учреждении




1.Полное наименование ОУ в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района
^
2.Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение
3.Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа
4.Юридический адрес:
почтовый индекс: 131464
регион: Республика Мордовия
населенный пункт: с.Левжа
улица: Ленина
дом/корпус: дом 56а
телефон: 6-02-67
Фактический адрес:
РМ, Рузаевский р-н, с.Левжа ул.Ленина, д.56а
^
5.Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ РМ Банка России г.Сараеск Расчетный счет 40204810300000000506 ИНН 1324126703 КПП 132401001 БИК 048952729
6.Учредитель: Администрация Рузаевского муниципального района
7.Руководитель ОУ: Кузьмина Любовь Яковлевна
^
8.Материально-техническая база школы

Общая площадь здания составляет 1292 м². В школе имеются спортзал, столовая на 40 посадочных мест, учебные мастерские: 13 учебных кабинетов. Из них с лаборантскими:

- информатики-1, физики-1, химии и биологии-1.

Имеется библиотека с общим фондом 7751 книг. В том числе:

  • учебников – 2 086

  • другая литература – 5665
^
9.Педагогический коллектив

В школе работает 15 учителей, 2 воспитатель ГПД. В школе открыта группа кратковременного пребывания, где ведется подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Высшее профессиональное образование – 17 человек.

Имеют награды:

Имеют награды: «Почетный работник общего образования»-4

«Почетная грамота РФ»-3

«Почетная грамота Министерства образования РМ»-2

« Почетная грамота Госсобрания-1

«Почетная грамота Главы Рузаевского муниципального района»-2

Квалификационные категории:

1 квалификационная категория – 75%,

2 квалификационная категория –23%.

Стаж работников:

менее 2 лет – 1 человека, от 10 до 20 лет – 10 человек,

от 2 до 5 лет – 0 человека, от 20 и более лет – 5 человека.

от 5 до 10 лет – 1 человека,


Стратегическая цель – воспитание целостной личности на основе духовно-нравственных ценностей российской цивилизации; личности, обладающей национальным самосознанием и способностью к созидательному труду на благо Семьи, Общества и Государства.


Миссия школы:

  1. Обеспечить получение основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

  2. Создать условия для самоутверждения личности в созидательном творческом труде, что явится главным условием совершенствования общества в целом.


Задачи школы:

    • Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

    • Разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

    • Совершенствование системы управления школой;

    • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического, инновационного) обеспечения образовательного процесса;

    • Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

    • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

    • Развитие системы дополнительного образования (школа – центр дополнительного образования)

    • Осуществление преемственности между дошкольными образовательными учреждениями, начальной, основной, средней школой, высшими учебными заведениями.

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду, сформировать у обучающихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

^ Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задача развития

Создание условий для личностного развития школьников.

^ Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни


^

II Образовательный процесс




  1. Организация образовательного процесса




Ступени образования

Условия

I ступень

1-4 классы

II ступень

5-9 классы

III ступень

10-11 классы

Продолжительность учебного года

34 учебные недели

32 учебные недели в

1 классе

34 учебные недели

34 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

35 мин.- 1 класс

2-4 – 45 мин

45 мин.

45 мин.

Наполняемость классов

6 чел.

5 чел.

5.5 чел.

Режим работы

учебного заведения

Первая смена (с 8.30 до 13.10)

1 и 4 классы

Первая смена

(с 8.30 до 14.10)

5- 9 классы

Первая смена

(с 8.30 до 14.10)

10-11 классы



  1. ^
    Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану




Классы

I ступень

образования

II ступень образования

III ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общеобразовательные

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

С углубленным изучением предметов


































Профильные


































Компенсирующего обучения


































Специальные (коррекционные) по видам




































^



  1. Структура классов в зависимости от реализуемых образовательных программ




Структура классов

Количество классов по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеобразовательные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

С углубленным изучением предм.

































Профильные


































Компенсир. обучения


































Специальные (коррекц.) по видам

































^



  1. Количество учащихся в зависимости от структуры классов




Структура классов

Количество учащихся по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

9

7

7

3

5

8

3

11

9

5

6

Общеобразовательные

9

7

7

3

5

8

3

11

9

5

6

С углубленным изучением предметов


































Профильные


































Компенсирующего обучения


































Специальные (коррекц.) по видам


































Отдельные учащиеся с отклонениями в развитии, обучающиеся по базовой ОП


































Отдельные учащиеся с откло-нениями в развитии, обучающиеся по СКОУ (по видам)

































^
  1. Количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по причине болезни (по заключению КЭК):




на конец 2008/2009 уч. года

на конец 2009/2010 уч. года

на конец 2010/2011 уч. года

Кол-во

Причины

Кол-во

Причины

Кол-во

Причины

1

болезнь

1

болезнь

1

болезнь



  1. ^
    Сведения о занятости обучающихся в предметных факультативах (элективных курсах) и кружках:

Факультативы (элективные курсы)


Классы

Кол-во занимаю-щихся


%



Кружки (наименование)



Классы


Кол-во

занима-ющихся


%


1)Вопрося общей химии

11

5

100

1) «Пифагор»

10-11

15

20

2)Готовимся учиться в ВУЗе

10-11

11

100

2) «Русское слово»

10-11

15

20

3)Взаимодействие общества и природы

10

6

100

3) «Фольклорный ансамбль»

1-4

25

35

4)Техническое моделирование и дизайн

11

5

100

4) «Математик»

8-9

14

20

5)Иноязычная лексика русского литературного языка

11

5

100

5) «Лингвист»

8-9

14

20













6) «Волшебное тесто»

5-6

15

20













7) «Краеведение»

1-11

25

35



  1. ^
    Результативность образовательного процесса

Итоги обучения за 2010-2011 учебный год


Показатели

Значения показателей

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Учащиеся

Учащиеся

Учащиеся

Учащиеся

Количество обучающихся на начало учебного года

26

35

11

72

Количество обучающихся на конец учебного года

25

35

11

71

Из них:

переведены в следующий класс

25

35

11

71

Оставлено на повторный курс













Условно переведены













% успеваемости

100

100

100

100

Успевают на «4» и «5»

12

14

6

32



Итоги обучения выпускников III ступени образования (за последние три года)


Показатели

Значения показателей

08/09 уч .год 09/10 уч. год 10/11 уч.г.

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Количество выпускников на начало учебного года

5

100

11

100

6

100

Количество выпускников на конец учебного года

5

100

11

100

6

100

Из них:

допущено к государственной итоговой аттестации

5

100

11

100

6

100

окончили 11 классов

5

91

11

100

6

100

окончили с золотой медалью










6







окончили с серебряной медалью

1




1

4







награждены похвальной грамотой



















окончили на “4” и “5”

3

60

22

43

3

50



^

III Воспитательная деятельность образовательного учреждения



Цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Основные задачи:

  • совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями;

  • совершенствовать единую систему школьного и ученического самоуправления, формировать у обучающихся чувство ответственности, самостоятельности, инициативы;

  • укреплять взаимодействие семьи и школы;

  • формировать активную жизненную позицию школьника, включать его в разнообразные виды деятельности.


Приоритетные направления воспитательной работы:

  • нравственно-эстетическое;

  • военно-патриотическое.



Достижения обучающихся и педагогов за 2010-2011 учебный год:


Участие в предметных олимпиадах




п\п

Уровень

Предмет

Результат

Ф.И.ученика, класс

Ф,И.О.учителя

1

Муниципальный

Мокшанский язык

призер

Яушева Екатерина

Сайгашкина Р.И.

2

Муниципальный

Мокшанский язык

победитель

Моисеева Светлана

Ивлиева Е.Б.

3

Муниципальный

Мокшанский язык

призер

Лоскутов Андрей

Ивлиева Е.Б.

4

Муниципальный

Мордовская литература

призер

Канаева Олеся

Сайгашкина Р.И.

5

Муниципальный

Обществознание

призер

Курило Ирина

Сайгашкина Р.И.

6

Республиканский

Изобразительное искусство

победитель

Кузьмина Анастасия

Адмакина Т.А.


^ Участие учащихся в различных мероприятиях.





^ Образовательное учреждение

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень (Российский, республиканский, муниципальный)

Дата проведения

ФИО участника

Результат

1

Соревнование по мини-футболу на приз Н.Б.Амбаева

муниципальный

Сентябрь-октябрь

Команда 7-8 классов

Грамота, 3 место

2

Соревнование по смотр-треку

муниципальный

январь

Команда 7-8 классов

Грамота, 2 место

3

«Живи, народная душа»

муниципальный

январь

Кузьмина Анастасия. 11 класс

Диплом 1 степени

4

Фестиваль детского творчества «Город моего детства»

муниципальный

апрель

Фольклорный ансамбль «Пайгонят»

Диплом победителя номинации «Бережное отношение к истории родного края»

5

Фестиваль детского творчества «Город моего детства»

муниципальный

апрель

Учащиеся начальных классов

участие

6

Спартакиада допризывной молодежи Рузаевского муниципального района «Защитники Отечества»

муниципальный

февраль

Юноши 8-11 классов

Грамота

7

Конкурс патриотической песни

«Я люблю тебя, Россия!»


муниципальный

февраль

Учащиеся 11 класса

Грамота

8

Соревнование по плаванию

муниципальный

Февраль-март

Учащиеся 7-8 классов

Грамота, 2 место среди сельских команд

9

«Чудо-шашки»

муниципальный

Март-апрель

Учащиеся 5-9 классов

Грамота , 2 место

10

Настольный теннис

муниципальный

Апрель

Учащиеся 5-9 классов

Грамота , 2 место







Учащиеся

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень (Российский, республиканский, муниципальный)

Дата проведения

ФИО участника

Результат

1

Соревнование по мини-футболу на приз Н.Б.Амбаева

муниципальный

Сентябрь-октябрь

Лоскутов Андрей, 7 класс

Грамота, лучший игрок турнира

2

Соревнование по смотр-треку

муниципальный

январь

Сумин Павел,8 класса

1 место среди с/к команд

3

«Ученик года-2011»

муниципальный

март

Канаева Олеся, 11 класс

Победитель в номинации «Молодежь за здоровый образ жизни»

4

Конкурс-фоторабот «Мы дружбой сильны»

муниципальный

март

Яушева Екатерина , 9 класс

Сертификат

5

Конкурсное сочинение

«Мой любимый уголок», посвященный 380 летию г.Рузаевка

муниципальный

март

Учватов Сергей, 9 класс

Выход в финал

6

III Всероссийский научно- практическая конференция учащихся «Живая культура: традиции и современность»

Российский

март

Паняева Анастасия, 10 класс

Диплом 1 степени

7

III Всероссийский конкурс «Семейное путешествие по России»

Всероссийский

март

Рузманова Ангелина,

Яушева Виктория, 3 класс

Диплом

8

Конкурс сочинений «Моя родословная»

муниципальный

апрель

Паняева Анастасия, 10 класс

Участница

9

Настольный теннис

муниципальный

апрель

Лоскутова Ольга, 10 класс,

Миштугин Илларион , 8 класс

Грамота, 2 место


Грамота, 3 место

10

Настольный теннис

республиканский

апрель

Лоскутова Ольга, 10 класс

Выход в финал

11

Соревнование по легкой атлетике «Шиповка юных»

муниципальный

27мая

Лоскутов Андрей, 7 класс

3 место,Грамота

12

Соревнование по легкой атлетике «Шиповка юных

республиканский

1 июня

Лоскутов Андрей, 7 класс

Участие

13

II Всероссийский конкурсе творческих работ

«Моя малая Родина

Номинация «Человек на своем месте»

всероссийский

июнь

Паняева Анастасия, 10 класс






^ Участие учителей в различных конкурсах.






Учителя

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень (Российский, республиканский, муниципальный)

Дата проведения

ФИО участника

Результат

1

«Лучший учитель родного языка»

республиканский

апрель

Ивлиева Е.Б.

Грамота финалиста конкурса

2

Конкурс мероприятий, посвященный Дню космонавтики

муниципальный

апрель

Сумина Е.В.

Участник

3

Конкурс классных часов «Символика России и СНГ»

муниципальный

февраль

Мокшина Л.И.

Участник

4

«Лучший сценарий, оформление и проведение недели истории и культуры Мордовского края»

муниципальный

апрель

Мокшина Л.И.

Грамота

1 место

5

«Лучший мастер-класс на родном языке «Навеки вместе!»

муниципальный

апрель

Учватова Н.Я.

Грамота

2 место

6

«На соискание Республиканской педагогической премии имени священника Авкентия Юртова»

республиканский

май

Ивлиева Е.Б.

Участие

7

«Лучший урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

республиканский

апрель

Ивлиева Е.Б.

Диплом

1 место







^ Мероприятия, выступления

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень (Российский, республиканский, муниципальный)

Дата проведения

ФИО участника

Результат

1

Творческий вечер Н.И.Учватова

республиканский

29 апреля

Учащиеся школы,

известные мордовские писатели и поэты:

Публикация в газете«Мокшень правда», в журнале«Мокша», «Якстерь тяштеня»

2

«Ребята с нашего двора»

муниципальный

30 апреля

Представители Донского казачества, Молодежный центр, учащиеся школы

Призы победителям


^ Публикации в различных газетах Мордовии.






СМИ

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень (Российский, республиканский, муниципальный)

Дата проведения

ФИО участника

Результат

1

«Рузаевская газета»

муниципальный

4марта 2011

«Есть такая профессия-Родину защищать!»




2

«Якстерь тяштеня»

республиканский

№3 2011

Рузманова Ангелина,

3 класс




3

Передача «Сияжар»

республиканский

12 мая 2011







4

«Мокшень правда»

республиканский

5мая 2011







5

«Якстерь тяштеня»

республиканский

№5 2011

Яушева Екатерина




6

«Якстерь тяштеня»

республиканский

№6 2011









Участие учителей в ПНПО



п\п

Конкурс

Ф.И.О.

1

Лучших учителей на премию Главы администрации Рузаевского муниципального района

Сураева З.И. (премия Главы Рузаевского иуниципального района












^ IV Экспериментальная работа образовательного учреждения

МОУ «Левженская СОШ» «Школа как центр национальной культуры» в 2010 -2011 уч.г.


2010-2011 учебный год- третий год работы школьного центра национальной культуры, целью которого является приобщение , сохранение и передача детям истории и культуры, традиций и обычаев мордовского народа, воспитания уважения к родному языку.

В рамках этих направлений учителями и учащимися школы было проведено много мероприятий. Один из самых ярких и масштабных мероприятий проходило 29 апреля. Прошли традиционные литературные чтения, посвященные писателю-земляку Н.И. Учватову - прозаику, поэту журналисту, члену Союза писателей СССР, бывшему редактору газеты «Мокшень правда».

Инициаторами проведения творческого мероприятия стали известные мордовские писатели и поэты: Н.Б.Голенков, В.Н. Корчеганов и Р.К. Орлова (члены Союза писателей Республики Мордовия). Были приглашены на литературное чтение: профессор Ю.А.Мишанин- директор Финно-угорского Поволжского центра, В.И.Брындина - главный редактор журнала «Якстерь тяштеня», корреспонденты из журнала «Мокша» и газеты «Мокшень правда», директор МУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей( национальной культуры) «Тяштеня» А.И.Тишкина и Учителем родного языка и литературы Е.Б.Ивлиевой была подготовлена презентация «Н.И.Учватов.Шачем крайняй.» В литературных чтения принял участие фольклорный ансамбль села Левжа «Ару лихтибря» под руководством заслуженных работников культуры Республики Мордовия Н.И.Учватова и Р.Н.Лоскутовой. Преемственность традиций села показал фольклорный школьный ансамбль «Пайгонят» под руководством О.В.Сонаевой.

Мероприятие проводилось в преддверии празднования «1000 летия единения мордовского народа с народами Российского государства». Стихи собственного сочинения Рузмановий Ангелины, выпускницы школы Антоновой Любови, студентки филологического факультета, молодой начинающей поэтессы и учащихся 5-11 классов подчеркнули значимость этого события..

Материал данного вечера был опубликован в газете «Мокшень правда». Программа «Сияжар» подготовила большую интересную передачу, где было показан весь творческий вечер.

Ежегодно студенты МГУ им. Н.П.Огарева филологического факультета, фино-угорского отделения в нашей школе проходят педагогическую практику .

Курс изучения родного языка ведется с 1 класса .Учителями разработаны презентации по урокам. Наши ученики принимают активное участие в районных и республиканских предметных олимпиадах по родному языку и литературе. В этом учебном году ученица 7 класса Моисеева Светлана стала победителем в муниципальном туре 52-й Всероссийской предметной олимпиады по мокшанскому языку, Яушева Екатерина, ученица 9 класса, Лоскутов Андрей, ученик 7 класса, стали призерами по мокшанскому языку.

Паняева Анастасия ученица 10 класса была участницей III Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: Традиции и современность», которая проходила в г.Саранске, гимназия №19. На конференции Настя выступила с исследовательской работой «Род Паняевых- Учватовых в истории» и получила диплом I степени за свою работу.


Ведется активная работа школьного краеведческого музея. В этом году гостями музея были журналисты и поэты Союза писателей РМ, представители Министерства Образования РМ и МРИО, журналисты и корреспонденты Российской телевизионной передачи «Вести». Был отснят обряд «Мордовская свадьба» и фрагменты экспозиции знаменитые люди села.

На базе школы от МУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня» работали кружки: «Национальная кухня»-руководитель Учватова Н.Ф., «Краеведение»-Ивлиева Е.Б.

Фольклорный кружок ведет талантливый, творческий педагог,руководитель- Санаева О.В.. Фольклорный ансамбль «Пайгонят» своими выступлениями известны за пределами республики. Участники поют старинные мордовские песни, принимают участие в различных конкурсах. И каждое мероприятие, проводимое в школе не обходиться без выступления наших артистов.

В рамках проведения Месячника родного языка, посвященному празднованию 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства, была разработана программа проведения «Недели родного языка и литературы», « Неделя истории и культуры мордовского края».Учителями была проведена большая , творческая работа по программе: викторины, открытые уроки, классные часы, экскурсии, беседы., конкурсы. .Мокшина Л.И., учитель истории, Ивлиева Е.Б., Сайгашкина Р.И., Учватова Н.Я., учителя родного языка, принимани участие в муниципальном конкурсе «Лучший сценарий, оформление и проведение недели». Учитель истории и культуры мордовского края Мокшина Л.И.заняла 1 место.

Учватова Н.Я., учитель родного языка принимала участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучший мастер-класс на родном языке «Навеки вместе» - заняла 2 место.

Ивлиева Е.Б.принимала участие в конкурсе на соискание Республиканской педагогической премии имени мордовского просветителя-священника Авксентия Филлиповича Юртова, в Республиканском туре IX конкурса: «Лучший урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

В апреле Елена Борисовна принимала участие в республиканском конкурсе «Учитель года Республики Мордовия-2011»в номинации «Лучший учитель родного языка» где вышла в финал, была награждена грамотой за высокое педагогическое мастерство, достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.


Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru