Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Утвердить комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг согласно приложению №1. Создать комиссию по контролю за реализацией комплекса мер в составе согласно приложению №2

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/4
Дата28.10.2012
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
Содержание
ПАСПОРТ комплекса мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-20
Основными проблемами рассматриваемых систем теплоснабжения являются
Задачи Программы
2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства
3. Повышение надежности систем теплоснабжения
3. Основные предпосылки использования местных видов топлива
Расчет стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии
Расчет энергосберегающего эффекта (ресурсосбережение) от замены традиционного привозного топлива местным торфяным
Всего привозного, млн. руб.
Экономия, млн. руб.
3.2. Опыт использования торфа в России и в мире
Месторождения торфа во Владимирской области
Оставшаяся площадь, га
Таблица 4. Добыча торфа недропользователями
4. Сроки реализации Программы
5. Основные мероприятия Программы
На первом этапе (2011-2012 гг.)
На втором этапе (2012-2013 гг.)
На третьем этапе (2013-2014 гг.)
Развитие предприятий по добыче и переработке торфа
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА


05.05.2011 № 407


Об утверждении комплекса мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.


В целях повышения энергоэффективности экономики области, формирования нового экономического высокотехнологичного регионального отраслевого кластера по добыче, переработке и использованию торфа постановляю:

  1. Утвердить комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг. согласно приложению №1.

  2. Создать комиссию по контролю за реализацией комплекса мер в составе согласно приложению №2.

  3. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора области от 24.01.2011 №17-р «О создании рабочей группы».

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.




Губернатор области




Н.В. Виноградов



Приложение №1

к постановлению Губернатора области

от 05.05.2011 № 407


^ ПАСПОРТ

комплекса мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.


Наименование

Комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.

Основания для разработки

- Распоряжение Губернатора Владимирской области
№ 17-р от 24.01.2011

- Решение межведомственного совещания «О состоянии и перспективах добычи и переработки торфа на территории Владимирской области» от 18.01.2011 года

Заказчик

Администрация Владимирской области

Разработчики

Межведомственная рабочая группа, ООО Региональная Биоэнергетическая Компания «ВЛАДИМИР»

Исполнители

Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

Департамент сельского хозяйства администрации Владимирской области

Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области

Цели и задачи

Цели:

1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора:

- ресурсосбережение – сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива;

- увеличение использования местных видов топлива;

- повышение качества предоставляемых населению услуг;

- повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы;

- оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области;

- повышение надежности системы теплоснабжения;

- внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения.

2. Формирование нового экономического высоко-технологичного регионального отраслевого кластера:

- включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива;

- использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии;

- производство энергетического и котельно-топочного оборудования.

Задачи:

1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов.

2. Развитие производственного потенциала региона: локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.

3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива.

4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Срок реализации

2011-2016 годы

Объем и источники финансирования

Общая стоимость реализации комплекса мер составляет 1107 млн. рублей, в том числе:

а) основные мероприятия – 975 млн. рублей (внебюджетные источники – средства инвестора), из них: 360 млн. рублей – на модернизацию и строительство котельных на торфяном топливе; 225 млн. рублей – на развитие добычи торфа; 390 млн. рублей – на строительство заводов по переработке торфа и производству агломерированного топлива);

б) дополнительные мероприятия – 132 млн. рублей (внебюджетные источники – средства инвестора).

Целевые индикаторы

1. Увеличение объемов производства

- увеличение производства тепловой энергии из местных топливно-энергетических ресурсов до 286440 МВт/часов в год;

- увеличение добычи топливного торфа до 180 тыс. тонн в год;

- увеличение объемов производства садового торфа и торфа для сельского хозяйства до 50 тыс. куб. м в год;

- увеличение объемов производства улучшенного топлива до 91,0 тыс. тонн торфяных брикетов (гранул).

2. Объем выручки от реализации продукции и услуг кластера до 1 954,3 млн. рублей в год.

3. Увеличение налоговых поступлений в региональный и местный бюджет, платежей во внебюджетные фонды до 619,371 млн. рублей за весь период.

4. Создание до 600 новых дополнительных рабочих мест с дополнительным фондом оплаты труда до
285,1 млн. рублей в год.

5. Энергосберегающий эффект (экономия средств на закупки топлива) до 536,2 млн. рублей за период реализации.

6. Синергический эффект от развития нового отраслевого кластера в смежных отраслях (производство энергетического оборудования, средств автоматизации, сельского хозяйства, транспорта и др.)

7. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза.


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлен
комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 гг.
(далее – Программа)


^ Основными проблемами рассматриваемых систем теплоснабжения являются:

- высокий уровень морального и физического износа основного оборудования тепловых источников, в том числе значительная доля оборудования, выработавшего нормативный срок службы;

- низкая степень надежности системы вследствие аварийного состояния ряда котельных и тепловых сетей, низкой степени автоматизации и высокой доли ручного труда и влияния «человеческого фактора»;

- низкая загрузка установленной тепловой мощности. При суммарной установленной мощности 190 099,51 кВт, суммарная подключенная нагрузка составляет 55 807,47 кВт, что почти в 3,5 раза ниже;

- низкая эффективность производства тепловой энергии, характеризующаяся избыточными расходами топлива и низкими показателями тепловой экономичности;

- низкая эффективность транспорта тепловой энергии. По экспертной оценке, реальный уровень потерь при передаче тепловой энергии значительно превышает нормативный, что приводит к снижению степени надежности теплоснабжения, и отпуску потребителям энергии ненадлежащего качества;

- дисперсная система расселения и тенденции демографической ситуации требуют стратегических решений по децентрализации систем теплоснабжения в населенных пунктах с низкой численностью населения.

Решение проблемы модернизации системы теплоснабжения коммунальной инфраструктуры данной Программой предполагается за счет реконструкции котельного оборудования, с применением современных технологий, модульности и высокой степени автоматизации, с одновременным переводом на сжигание местного рафинированного торфяного топлива

По анализу, сделанному департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, в области насчитывается 70 котельных, работающих на угле или мазуте, перспективных к переводу на местные виды топлива, имеющих присоединенную нагрузку 54651,48 кВт и средний тариф на отпускаемую тепловую энергию – 2 580 рублей.

Список рассматриваемых к переводу на местные виды топлива котельных приведен в приложении № 1. Данный список не является окончательным, состав котельных, переводимых на торф, может изменяться в процессе реализации Программы.


2. Цели, задачи и направления реализации Программы

Основные цели реализации Программы

1. Повышение энергоэффективности экономики области, в том числе жилищно-коммунального сектора:

- ресурсосбережение – сокращение затрат на закупку дальнепривозных видов топлива;

- увеличение использования местных видов топлива;

- повышение качества предоставляемых услуг;

- повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы;

- оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области;

- повышение надежности системы теплоснабжения;

- внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения.

2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера:

- включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения торфяного топлива;

- использование местных видов топлива при производстве тепловой энергии;

- производство энергетического и котельно-топочного оборудования.

^ Задачи Программы

1. Повышение эффективности использования местных природных ресурсов.

2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики.

3. Формирование внутри регионального рынка местных видов топлива.

4. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основные направления реализации Программы

1. Снижение темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы

- Значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50 % на угле и 20 % на мазуте.

- Особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является меньшая зависимость региональной энергетики от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области.

- Кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.

^ 2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства

- Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой тепловой энергии.

- На многих котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.

^ 3. Повышение надежности систем теплоснабжения

- Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65 %, что не позволяет гарантировать высокое качество поставляемой тепловой энергии и безаварийную работу системы.

- Низкий уровень автоматизации и высокая доля ручного труда при низкой подготовленности и квалификации обслуживающего персонала («человеческий фактор») резко повышает вероятность аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.


^ 3. Основные предпосылки использования местных видов топлива

3.1. Торф – высокоэффективный топливно-энергетический ресурс

Торф это местный топливно-энергетический ресурс, равномерно распространённый практически по всей территории Российской Федерации. Продукты переработки торфа (рафинации и агломерации) – топливные брикеты и гранулы в сегодняшних экономических условиях вполне могут составить конкуренцию привозным традиционным видам топлива, закупаемого регионом – мазуту, печному топливу и углю, не только по экономическим параметрам, но также по высоким энергетическим и потребительским свойствам – удобству транспортировки, хранения, упаковке.






Рисунок 1. Энергетические и потребительские свойства торфяного топлива

Постоянный рост цен на традиционные виды ТЭР, в частности на уголь и мазут, в регионах, не имеющих этих ресурсов, делают приоритетными задачи снижения энергетической зависимости, диверсификации энергетики, повышения энергоэффективности, ресурсосбережения.

В рамках решения этих задач тема увеличения использования местных альтернативных топливно-энергетических ресурсов, в том числе и торфа , становится особенно актуальной и заслуживающей серьезного внимания.

В таблице 1 приведен расчет стоимости топливной составляющей в тарифе на тепловую энергию, получаемую из разных видов топлива. Цены взяты за отопительный сезон 2010-2011 года с учетом доставки топлива на котельную. Расчет цены топливной составляющей проводился с корректировкой паспортной теплотворной способностью топлива, с учетом КПД не действующих, а существующих (производимых) систем сжигания.


Таблица 1. ^ Расчет стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии

Топливо

Калорийн.

паспорная,

Гкал/тонна

КПД сжигания,

%

Калорийность

с учетом КПД,

Гкал/тонна

Цена,

руб./тонна

Стоимость

топливной

составляющей,

руб./Гкал

мазут

9,5

70

6,7

9 500,0

1 418,0

уголь

5,5

65

3,6

4 100,0

1 139,0

торфяные брикеты

4,5

85

3,8

3 700,0

974,0

Из представленной таблицы видно, что стоимость производства тепла из торфяных брикетов и гранул ниже по отношению к углю на 17%, к мазуту на 45%.

На рисунке 2 представлен прогноз роста стоимости топливной составляющей в тарифе на тепловую энергию на период до 2016 года, сделанный исходя из прогноза роста цен на топливо с учетом дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации.

Из представленного анализа видно, что тенденция опережающего роста стоимости производства тепловой энергии из привозных традиционных видов топлива по отношению к топливу из торфа не только сохранится, но и значительно увеличится. И к 2016 году стоимость производства тепловой энергии из торфяного топлива в структуре себестоимости производства тепловой энергии (топливная составляющая) по отношению к углю – составит 75%, к мазуту – 63%.




Рисунок 2. Прогноз стоимости топливной составляющей в тарифе

Для анализа эффективности и уровня ресурсосбережения ниже представлен расчет замещения дальнепривозных видов топлива на местное торфяное. За основу взят перевод котельных с средне отпускной нагрузкой: по мазуту – 15 МВт, по углю – 40 МВт, в рамках мощностей представленных к переводу на местное топливо, по графику, предусмотренному планом мероприятий данной Программы.

Уровень цен и потребления принят из прогноза стоимости топливной составляющей (рисунок 2) и расчета стоимости топливной составляющей в себестоимости тепловой энергии

Необходимо отметить, что потребление угля и мазута рассчитано исходя из предположения, что альтернативным вариантом перевода котельных на местные виды топлива будет их модернизация и установка современных технологий сжигания традиционного топлива. Если произвести расчет эффективности при существующем потреблении угля и мазута (при КПД сжигания не более 50%), то экономический эффект окажется более значительным.

Таблица 2^ . Расчет энергосберегающего эффекта (ресурсосбережение) от замены традиционного привозного топлива местным торфяным

Закупки

2011

2012

2012

2013

2013

2014

2014

2015

2015

2016

ИТОГО

Мазут, млн. руб,

25,418

74,622

153,908

169,066

194,717




Уголь, млн. руб.

47,595

171,864

341,413

393,493

434,000




^ Всего привозного, млн. руб.

73,013

246,486

495,321

562,559

628,717

2 006,097

Торфяной брикет,

млн. руб.

56,192

185,021

369,357

407,046

452,274

1 469,889

^ Экономия, млн. руб.

16,822

61,465

125,965

155,513

176,443

536,208



Из приведенного анализа видно, что за пятилетний период реализации Программы ресурсосберегающий экономический эффект (экономия на закупки топлива) составит 536 млн. рублей, и к отопительному сезону 2016-2017 годов превысит 200 млн. рублей в год.

В дальнейшем эта тенденция увеличения экономии сохраниться, т.к. темпы повышения цены на традиционные виды топлива будут ежегодно превышать темпы увеличения цены на торф.


^ 3.2. Опыт использования торфа в России и в мире

В настоящее время в мире, согласно данных “U.S. GeologicalSurvey”, добывается около 25 млн. тонн торфа. Пик мировой добычи торфа пришёлся на 1984 - 1985 годы, когда производилось около 380 млн. тонн торфа в год, и основной вклад вносил Советский союз. В период с 2000 по 2010 гг. производство торфа в мире практически не изменялось и ежегодно добывалось около 25 млн. тонн торфа, из которых около 70 % использовалось для производства тепла и электроэнергии, остальные 30 % - для нужд сельского хозяйства (рисунок 3).



Рисунок 3. Добыча торфа в мире в период с 2000 по 2008 гг.


Мировым лидером в производстве торфа является Финляндия, где было добыто 9,1 млн. т торфа (36,4 % от общемировой добычи), на втором месте Ирландия – 4,3 млн. т (17,2 %), на третьем месте – Белоруссия - 2,6 млн. т (10,4 %). Россия занимает четвертое место по объему добываемого торфа: в 2008 году было добыто 1,2 млн. т торфа (4,8 %) (рисунок 4).

Следует отметить, что уровень добычи торфа в Финляндии практически не изменялся, в то время как в России он упал на 41 %. Однако, в некоторых странах мира объемы добычи торфа росли: в Латвии - на 68 %, Швеции - на 44 %, Польше - на 25 %, Белоруссии - на 23 %





Рисунок 4. Добыча торфа по странам мира в 2009 году

Россия занимает первое место в мире по запасам торфа, доля ее в общемировых запасах, по разным оценкам, составляет от 40 до 60 %. Балансовые запасы торфа в России оцениваются в 30,8 млрд. тонн 40 % условной влажности или более 10,7 млрд. тонн условного топлива. Около 60 % от общих запасов торфа по технологическим факторам оценены как потенциально извлекаемые.

Запасы торфа в России равномерно распределены по всей территории страны, однако, из-за наличия больших запасов и добычи таких топливно-энергетических ресурсов, как нефть, природный газ, уголь объемы добычи торфа в Российской Федерации в последние годы стали неуклонно сокращаться.

По данным Федеральной службы государственной статистики, если в 2000 году в России добывалось около 4,1 млн. тонн торфа условной влажности, то в 2009 году составило всего 1,2 млн. тонн, то есть, за десять лет объемы добычи торфа сократились почти в 3,5 раза (рисунок 5) .




Рисунок 5. Динамика изменения добычи торфа в Российской Федерации с 2000 по 2009 гг.


В структуре добываемого торфа выделяют фрезерный топливный торф, из которого путём агломерации производят торфяные брикеты и гранулы, а также торф для сельского хозяйства.





Рисунок 6. Динамика изменения объемов добычи сельскохозяйственного, топливного торфа и брикетов в Российской Федерации с 2000 по 2009 гг.

3.3. Наличие торфяных ресурсов во Владимирской области





Рисунок 7. Торфяные месторождения во Владимирской области

Область обладает значительными запасами торфа. На территории Владимирской области насчитывается 723 месторождения с суммарными запасами торфа 183 919 тыс. тонн и прогнозными ресурсами 13 805 тыс. тонн, в том числе 217 месторождений площадью более 10 га с балансовыми запасами торфа 131 373 тыс. тонн и забалансовыми запасами 50 629 тыс. тонн.

При этом если в 1980-х годах в области добывалось 1,7 - 1,8 млн. тонн торфа, то в 2000 году - 80 тыс. тонн, в 2009 году - 25,1 тыс. тонн, в 2010 году – 22 тыс. тонн.

Наиболее крупные торфяные болота на территории Владимирской области расположены в Нерльско-Клязьменской и Мещерской низинах, а также на востоке области в пойме и низких террасах рек Клязьмы и Оки (в Гусь-Хрустальном, Вязниковском, Собинском, Камешковском районах). Общая площадь месторождений торфа составляет около 80 тыс. га (2,8 % площади области).

По районам области наблюдается следующее распределение месторождений торфа.


Таблица 3. ^ Месторождения торфа во Владимирской области


п/п

Наименование административных районов

Разведано месторождений

^ Оставшаяся площадь, га

Запасы торфа, тыс.т

Примечание

1.

Гусь-Хрустальный

152

13 754

72 415

Разрабатывались Суловско - Панфиловское, Тасинский Бор, Орловское и Курловское

2.

Вязниковский

60

7 901

35 880

Разрабатывались Буринское, Тетрух и Бор

3.

Собинский

38

5 541

21 980

Разрабатывались Асерховское, Анфильмовское, Славцевско- Островское

4.

Камешковский

71

3 404

13 147

Разрабатывались Макарихинское, Большое Урусово (Второвское)

5.

Гороховецкий

75

2 872

11 254

Разрабатывалось Крушинное

6.

Петушинский

79

1 015

4 645

Разрабатывались Шелехово- Зиминское, Метенинское, Искрищенское

7.

Юрьев-Польский

71

1 026

4 305

Разрабатывались Семезинское, Васильевское

8.

Судогодский

80

1 020

3 629

-

9.

Селивановский

20

1 006

3 497

-

10.

Александровский

85

1 251

2 531

Разрабатывалось Измайловское

11.

Суздальский

46

620

2 002

-

12.

Ковровский

42

434

1 980

-

13.

Муромский

40

687

1 960

-

14.

Меленковский

96

653

1 425

Разрабатывалось Валковское

15.

Киржачский

59

539

1 332

Разрабатывалось Калининское, Ратьковское

16.

Кольчугинский

12

49

20

-

Всего

1 005
(из них 282 выработаны)


41 772

182 002

Запасы учтены по 217 месторождениям с площадью более 10 га


^ Таблица 4. Добыча торфа недропользователями

Недропользователь

Название месторождения

2007

2008

2009

2010

ОАО «Владимирторф»

Участок «Кирюшинский» месторождения Второвское

2

1,7

1,2

0

Мезиновский

88,3

13,1

8,1

0

ЗАО «ЭНБИМА Групп»

Участок «Северный» месторождения Суловское-Корь

10,5

10,8

0

22

Участок «Поселок №9» месторождения Суловское-Корь

0

3,5

0

0

ОАО «Шатурторф»

Славцево-Островское

6

0

0

0

ОАО «Шатураторф»

Участок 11-14 каналов Славцевско-Островского месторождения

0

0

0

0

ОАО «Сельхозхимик»

Молодынь

4

2

0

0

ООО «Фирма ММС»

Аленино

52,0

21,7

15,8

0


Из таблицы видно, что только за последние 4 года уровень добычи имеет тенденции к снижению, в основном по действующим предприятиям. Увеличение объемов добычи наблюдается на созданном для реализации инвестиционного Проекта предприятии (ЗАО «Энбима Групп»).

Значительная часть добываемого торфа используется для топливных нужд и как органическое удобрение для нужд сельского хозяйства.


^ 4. Сроки реализации Программы

Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2016 гг.

При этом предполагается реализация основных мероприятий Программы в три основных этапа.

Первый этап – 2011 - 2012 годы.

Второй этап – 2012 -2013 годы.

Третий этап – 2013 - и последующие годы.


^ 5. Основные мероприятия Программы

Реализация Программы предполагается на основе кластерного подхода, в соответствии с которым основными группами мероприятий реализации Программы будут:

5.1. Модернизация коммунальной энергетики на основе использования местных видов топлива (продукции их переработки) в наиболее перспективных для этого муниципальных районах.

^ На первом этапе (2011-2012 гг.) - строительство и реконструкция котельных с переводом на местные виды топлива, в наибольшей степени нуждающихся в модернизации (с высоким уровнем износа оборудования, наиболее высокими затратами на выработку теплоэнергии и т.д.), суммарной средне - отпускной мощностью не менее 10,5 МВт, объемом производства тепловой энергии 52080 МВт/часов.

^ На втором этапе (2012-2013 гг.) будет проведена реконструкция и строительство объектов с суммарной средне - отпускной мощностью около 20,0 МВт. Объем производства тепловой энергии составит 156 240 МВт/часов.

^ На третьем этапе (2013-2014 гг.) будет проведена реконструкция и строительство объектов с суммарной средне - отпускной мощностью около 25,0 МВт. Объем производства тепловой энергии составит 286 440 МВт/часов.

Дополнительно будут реализовываться Проекты, инициируемые муниципальными образованиями и частными инвесторами, такие как мероприятия по ремонту и реконструкции тепловых сетей.

В приложении № 1 представлены основные объекты, которые должны быть переведены на местные виды топлива.

В приложении № 2 представлен список первоочередных объектов, запланированных к переводу на местные виды топлива в 2011 году.


5.2.^ Развитие предприятий по добыче и переработке торф, в том числе:

- увеличение добычи топливного торфа на территории области в 10 раз (до 180 тыс. тонн в год) за счет расширения добычи на уже эксплуатируемых месторождениях. В 2011 году планируется добыть 30 тыс. тонн; 2012 году – 70 тыс. т; 2013 году – 130 тыс. т; 2014 году – 150 тыс. т; к 2015 году выйти на объем ежегодной добычи не менее 180 тыс. т;

- строительство 2-х заводов по производству торфяных брикетов и гранул общей установленной мощностью 12 тонн в час. Общий объем производства рафинированного торфяного топлива к 2015 году составит 90 тыс. тонн в год, из них по годам:

2011 г. – 14 тыс. т; 2012 г. – 35 тыс. т; 2013 г. – 63 тыс. т; 2014 г. – 77 тыс. т;

- развитие добычи и создание инфраструктуры для отгрузки сельскохозяйственного и садового торфа общим объемом до 50 тыс. куб. м в год, в том числе:

садовый торф – строительство завода по производству прессованного торфа для тепличных хозяйств, питательных грунтов и субстратов для садоводов и огородников, объемом производства до 30 тыс. куб. м в год.

сельскохозяйственный торф – строительство площадки для отгрузки торфа для сельскохозяйственных предприятий, озеленения и благоустройства, а также для населения области.


5.3. ^ Развитие сервисных и смежных производств:

- развитие логистической инфраструктуры для развития кластера добычи, переработки и использования торфяного топлива;

- обеспечение локализации производства оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, средств автоматизации и управления на территории Владимирской области;

- развитие системы сбыта продукции переработки кластера – топливных брикетов и гранул для нужд сектора индивидуальных домостроений;

- развитие технологий малоэтажного строительства с применением автоматизированных котлов, работающих на топливных гранулах и брикетах;

- реализация Программ по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развитию тепличных хозяйств области, любительского рынка садоводства и огородничества.



^ 6. Ресурсное обеспечение выполнения Программы

Общая стоимость реализации Программы составляет 1 107,0 млн. рублей, в том числе:

1. основные мероприятия Программы, в которые входят:

-проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения - 30 млн. рублей;

- строительство (реконструкция) котельных (с переводом их на местные виды топлива) – 330 млн. рублей;

- строительство заводов по производству торфяных брикетов и гранул –
390 млн. рублей;

- организация добычи торфа – 225 млн. рублей.


^ 2. дополнительные мероприятия Программы, в которые входят:

- строительство (реконструкция) производств по изготовлению оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, использующего местные виды топлива - 86 млн.рублей;

- формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера – 46 млн. рублей.

Финансирование реализации основных и дополнительных мероприятий Программы предполагается в основном за счет средств инвестора.

С целью привлечения частных инвестиций для реализации Программы за счет средств регионального бюджета предполагается произвести финансирование мероприятий по формированию организационно-правовых механизмов (на основе государственно-частного партнерства).

Механизмами финансирования мероприятий Программы за счет средств регионального и местных бюджетов определены субсидирование процентных ставок по кредитам компаний инвестора, предоставление налоговых льгот и другие формы поддержки, согласно законодательству Владимирской области.


Таблица 5. ^ График инвестирования мероприятий Программы





единица измерения

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего

2011-2016

Основные мероприятия Программы

Строительство (реконструкция) котельных (с переводом их на местные виды топлива)

тыс. руб.

65 000

130 000

165 000










360 000

Организация добычи торфа

тыс. руб.

35 000

40 000

70 000

40 000

40 000




225 000

Строительство заводов по производству торфяных брикетов и гранул

тыс. руб.

60 000

90 000

120 000

60 000

60 000




390 000

^ ИТОГО ПО ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.

160 000

260 000

355 000

100 000

100 000

0

975 000

Дополнительные мероприятия Программы

Строительство (реконструкция) производств по изготовлению оборудования для коммунальной энергетики, котельно-топочного оборудования, использующего местные виды топлива

тыс. руб.

86 000

 

 

 

 

 

86 000

Формирование системы транспортировки и хранения отдельных элементов кластера

тыс. руб.

15 000

31 000

 

 

 

 

46 000

^ ИТОГО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

 

101 000

31 000

0

0

0

0

132 000


^ ВСЕГО ИНВЕСТИЦИЙ

тыс.руб.

261 000

291 000

355 000

100 000

100 000

0

1 107 000



  1   2   3   4

Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru