Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Программа информатизации муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коелгинская средняя общеобразовательная школа «Эврика»

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/7
Дата31.03.2012
Размер1.16 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Анализ рисков реализации программы информатизации и меры по их управлению
1.2. Анализ деятельности школы
Увеличилось участие учащихся в телекоммуникационных проектах на уровне области и страны.
2008-2009 учебный год
2011-2012 учебный год
Формирование АРМ учителей
Формирование АРМ администрации
Формирование единой ИКТ сети школы
Приобретение программного обеспечения и оргтехники
Выявлены следующие проблемы
1.3. Психологические проблемы информатизации образования
2. Создание единого информационно-образовательного пространства школы
Единое    информационно-образовательное    пространство    можно рассматривать в нескольких аспектах
По   характеру   управления
2.1. Управление процессом информатизации
2.2. Содержание образования и методическое обеспечение
Примеры первого направления
Примеры второго направления
2.3. Компетентность и профессиональная подготовка учителя
2.4. Социокультурный уровень и воспитание
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7

Программа информатизации

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Коелгинская средняя общеобразовательная школа «Эврика»



Программа информатизации


муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Коелгинская средняя общеобразовательная школа «Эврика»


на 2011-2016гг.


с.Коелга, 2011

Содержание


Введение.

  1. Общие положения.

    1. Цели и задачи программы.

    2. Анализ деятельности школы по информатизации процесса обучения.

1.3. Психолого-педагогические проблемы информатизации процесса обучения.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства школы.

    1. Управление процессом информатизации.

    2. Содержание образования и методическое обеспечение.

    3. Компетентность и профессиональная подготовка учителя.

    4. Социокультурный уровень и воспитание учащихся.

  1. Этапы реализации программы информатизации МКОУ Коелгинская СОШ «Эврика».

  2. Материально-техническое, финансовое обеспечение программы информатизации.
  3. ^

    Анализ рисков реализации программы информатизации и меры по их управлению


  4. Предполагаемые результаты внедрения программы информатизации.



Введение

В современных условиях одной из главнейших ценностей общества является информация, а ее высшая форма – знания становятся решающим фактом, определяющим развитие общества вцелом. Информация приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека. Именно сегодня формируется информационное единство всей человеческой цивилизации и реализуется свободный доступ каждого человека к ее информационным ресурсам. И новый XXI век - век информационного общества требует соответствующей ориентации системы образования, подготовки человека, использующего в своей деятельности современные информационные технологии.

Опыт показывает, что оснащение образовательного учреждения компьютерами не обязательно оказывает какое-либо влияние на его работу. Для того чтобы добиться желаемых результатов, необходимо встраивать информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс, регулярно повышать квалификацию педагогов, развивать информационную среду ОУ. Поэтому процесс информатизации в школах должен проводиться системно, что невозможно без разработки собственной программы информатизации и локальных актов по использованию информационных технологий.

Информатизация школы относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Разработаны и действуют нормативные, программные документы, принятые на федеральном, региональном уровне. Это и федеральная целевая программа «Виртуальная Россия», Федеральная программа информатизации образования (в том числе и сельских школ), программа информатизации образования Челябинской области, программа Intel «Обучение для будущего» и др.

В обществе открываются беспрецедентные возможности для развития человека. Однако использовать эти возможности смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими им ориентироваться в новом информационном пространстве. А это возможно лишь в условиях перехода российских школ к новому уровню образования  на  основе  информационных  технологий,  на  основе информатизации общеобразовательных учреждений.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коелгинская средняя общеобразовательная школа «Эврика» – это школа с непрерывным изучением информатики с 3 по 11 класс, где учатся одаренные и обычные дети. В 2011-2012 учебном году в школе обучается 94 человека, 10 классов - комплектов. Наша школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию   развития   в   соответствии   с   его психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований.

Для того, чтобы сделать нашу школу конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, мы должны производить образовательную продукцию, нужную родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В современном обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать задачи с использованием ПК. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать программу информатизации школы. Данная программа представляет собой план деятельности администрации и педагогического коллектива школы по внедрению идей информатизации в образовательный процесс.


1. Общие положения

1.1. Цели и задачи программы информатизации школы

Цели программы:

- развитие единой информационной образовательной среды школы;

- повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, учителей, администрации школы;

- развитие личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающем высокой информационной культурой;

- объединение средствами информатизации различных направлений работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность;

- подготовка учащихся к получению профильного образования с использованием средств компьютеризации.

Задачи, которые необходимо решить:

На организационном уровне:

  1. Совершенствовать модель информационного пространства школы с механизмом управления, оперативно реагирующим на изменение контингента учащихся и преподавательского состава.

  2. Развивать информационную культуру администрации, педагогов школы через курсы повышения квалификации по ИКТ.

  3. Внедрять способы интеграции информационных и педагогических технологий.

  4. Продолжать компьютеризацию   организационно-административной   структуры школы, учебных кабинетов.

На уровне управления:

  1. Создать нормативную базу процесса информатизации школы.

  2. Создать структуру управления процессом информатизации школы.

  3. Освоить компьютерные технологии в управлении ОУ (программы «Рабочее место администратора», «Кадры», «Расписание» и компании «Хронобус»).

  4. Изменить штатного расписания школы с учетом программы информатизации школы.

На уровне системы содержания образования и методического обеспечения:

  1. Совершенствовать содержание непрерывного курса информатики.

  2. Отрабатывать  содержание  интегрированных уроков,  курсов  по информационным и педагогическим технологиям.

  3. Совершенствовать содержание исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей (через участие в сетевых проектах, участие в программе корпорации Intel «Обучение для будущего» и т.д.)

  4. Организовать деятельность всех участников образовательного процесса в рамках информационной среды.

  5. Обучать учеников эффективному использованию ИКТ для решения творческих образовательных задач.

На уровне кадрового обеспечения и развитие профессиональной компетентности педагогов:

Повышать профессиональную компетентность педколлектива по направлениям:

  1. Использование ЭОР в преподавании учебных предметов;

  2. Использование ПК как универсального средства в решении повседневных задач;

  3. Изучение и освоение содержания медиаобразования, использование локальных и глобальных сетей в обучении.

На социокулыпурном и воспитательном уровне:

  1. Поддержка школьного сайта в Интернете.

  2. Построение новых связей в информационном пространстве района, области, России.

  3. Включение в воспитательный процесс возможностей информационных технологий.

На уровне материально-технического обеспечения:

  1. Оснащение компьютерной техникой структурных подразделений школы: заместитель директора (1), библиотека (1).

  2. Устойчивое финансирование программы информатизации МКОУ Коелгинская СОШ «Эврика» за счёт средств бюджета и спонсорской поддержки.

На уровне экспертизы результатов реализации программы:

  1. Разработка программы   специальных   курсов,   связанных с аттестацией педагогов в области ИКТ, использованием информационных технологий.

  2. Разработка программы оценивания эффективности использования информационных технологий в процессе обучения.

^ 1.2. Анализ деятельности школы

по информатизации процесса обучения

Процесс информатизации в нашей школе прошел определенные стадии развития.

2006 год – поступление 3-х компьютеров в школу, введение курса «Информатика и ВТ» для учащихся 9 класса (безмашинный вариант). Материал данного курса учащимися изучался теоретически и непродолжительно.

2006-2007 год – ожидание поступления компьютерного класса. Учителем информатики применяются учебно-методические комплекты по программам курса «Информатика» на трех ступенях обучения:

- 1- 4 классы А.В.Горячева,

- 5-6 классы Босовой,

- 7-9 классы И.Г.Семакина.

С 5 по 11 класс разработаны: дидактический инструментарий для практических заданий учащимся, контрольно-измерительные материалы, презентации для уроков информатики. С этого времени администрацией школы совместно с учителем информатики, разрабатывается план мероприятий на 5 лет по вопросам информатизации школы.

2007 год – подготовка компьютерного класса: подбор, покупка и сбор мебели, приобретение передвижной доски, замена электропроводки; поступление первого укомплектованного компьютерного класса (7 + 1, принтер, проектор, сканер), АРМ библиотекаря школы. Установка ПО и настройка локальной сети в компьютерном классе. Проведена и настроена сеть Интернет.

2007-2008 учебный год – Введение углубленного изучения информатики в старшем звене (5-7 класс по 2 часа, 8-9 по 3 часа). Поступили: интерактивная доска, графический планшет, 2 конструктора ЛЕГО-робот, цифровая видеокамера. Первые результаты в сфере информационных технологий: призовые места в районном этапе олимпиады по информатике (9 класс), в соревнованиях по ЛЕГО-конструированию (9 класс). Первые съёмки фильмов учащимися. Успешная сдача экзамена по информатике в 9 классе. Разработка сайта школы.

2008-2009 учебный год – Получен АРМ учителя физики. Приобретены: веб-камера, 2 ноутбука. Совершенствование педагогического мастерства в сфере информационных технологий. Получен по президентской программе пакет программ «Первая помощь». Успешная сдача экзамена по информатике очередного 9 класса. Дистанционные курсы педагогов и учащихся. Получены сертификаты по программированию Visual Basik. Первые дистанционные проекты, конкурсы, олимпиады УРФО. Формирование школьной медиатеки.

2009-2010 учебный год. Пополнение школьной медиатеки ЭОР по предметам, по администрированию и управлению. Постепенный переход на учебники, автор Угринович, в основной школе. Разработка программы информатизации на 2011-2015 гг. Победа в районном этапе соревнований по ЛЕГО-конструированию в творческой категории, участие в областном туре соревнований. Призовое место в олимпиаде по информатике (11 класс); Получен и оборудован компьютерный класс (6 + 1, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер). Настроена локальная сеть внутри класса. В школу проведена выделенная линия сети Интернет.

2010-2011 учебный год. Работа над сайтом школы: расширение сети подсайтов (сайты учителя физики, математики, информатики, портфолио учителя информатики). Призовое место в олимпиаде по информатике (10 класс). Работа над дидактическими и контрольно-измерительными материалами, рабочими программами по информатике.

В целом, за период истории информатизации МКОУ Коелгинская средняя общеобразовательная школа «Эврика» можно выделить наиболее прогрессивные тенденции:

  • введение в школе многоступенчатого курса информатики, обеспечивающего стандарт образования по информатике и ИКТ;

  • практически все педагоги школы владеют информационной культурой и регулярно повышают свои знания в области ИКТ;

  • Постепенно увеличивается число участников дистанционного обучения:

    • 2009-2010 у/г – 7 учащихся школы получили сертификаты по дистанционному курсу программирования в среде VisualBasik;

    • учитель информатики принимал участие в дистанционном проекте "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе" в рамках ПНП "Образование" с октября по декабрь 2009 г. по программе "Установка и администрирование ПСПО";

    • в 2010 году учитель физики повышал квалификацию с использованием дистанционных образовательных технологий по теме: «Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

  • ^ Увеличилось участие учащихся в телекоммуникационных проектах на уровне области и страны.

 С 2008 года стали активно вовлекаться в телекоммуникационную деятельность и педагоги, и учащиеся:

  • Телекоммуникационный проект по химии;

  • Телекоммуникационный проект по физике;

  • Всероссийский конкурс "Лучший сайт образовательного учреждения";

  • Дистанционные олимпиады УРФО по предметам школьного курса;

  • Всероссийская игра «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)»;

  • Всероссийский конкурс рисунков «Интернешка»;

  • Дистанционные курсы для учащихся: по компьютерной графике, по программированию на VisualBasik, MacromediaFlash, искусство кулинарии.

  • Учащиеся являются призерами районных олимпиад и конкурсов по информатике:

    • 2007-2008 учебный год: 3 место по информатике, Барчук Никита; 3 место в районном туре Международных состязаний Лего-робот, команда учащихся: Барчук Никита, Игошин Александр, Сенин Александр.

    • ^ 2008-2009 учебный год: 1 место по информатике, Барчук Никита; 1 место в районном туре Международных состязаний Лего-робот, творческая категория, команда учащихся: Булгаков Лев, Чернышёв Яков (в дальнейшем участники областного конкурса); 1 и 2 место в районе во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)» - Никитина Валентина, Губина Анастасия.

    • ^ 2011-2012 учебный год: 1 место в области во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)» - Глебец Алексей, 3 место в районе во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ (Компьютеры. Информатика. Технологии)» - Губина Анастасия.

  • В 2011-2012 у/г в школе имеется:

    • 2 компьютерных класса ( 2006 и 2009 год поступления);

    • АРМ учителя физики – 1;

    • принтер-сканер-ксерокс – 1;

    • принтеров – 3;

    • сканеров – 2;

    • видеокамера – 1;

    • веб-камера – 1;

    • графический планшет – 1;

    • ноутбук – 2;

    • интерактивная доска – 2;

    • проектор – 3;

    • общее количество электронных учебников, ресурсов – 78 шт.

  • С 2007 года создан и функционирует школьный сайт (http://74444s021.edusite.ru ), включающий разделы:

    • Школьные новости;

    • Классные журналы;

    • Работа с учащимися;

    • Тематические сайты учащихся;

    • Управленческая деятельность;

    • Содержание образования;

    • Деятельность педколлектива;

    • Профессиональное самообразование педколлектива;

    • Родительский комитет;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.



  • Увеличилась численность учителей, преподающих информатику:

    • 2 учителя начальных классов,

    • 1 учитель в основном и старшем звене.

Таблица 1. Программное обеспечение (операционная система).



Операционная система

Количество компьютеров

Год поступления

ученических

учительских

администрации






Linux

8

1

-

2007



Linux

-

-

1 (директор)

2007



Linux

6

2

2 (ноутбуки)

2009

Таблица 2. Кадровое обеспечение (без совместителей)



Ф.И.О. учителя

Образование (ВУЗ, дата окончание)

Должность

категория



Чернышёва Н.В.

ЧГПИ

1.07.1995

Специальность «Немецкий и английский языки»

Директор, учитель (английский язык)

Первая категория от 1.02.2008



Хунафина Д.А.

ЧГПУ

Р 06808 от27.08.2011

Специальность «Педагогика»

Зам.дир. по УВР,

учитель (начальные классы)

Высшая категория от

08.06.2010



Боровцова М.И.

ЧГАКИ

ВСБ 0475579

от 28.04.2005

специальность

«Музейное дело и охрана памятников»

Зам.дир. по ВР,

учитель (краеведение, технология, ИЗО, обществознание, история)

Первая категория

от 30.12.2010



Бобылева Оксана Александровна

ВСГ 1842199

от 18.06.2010

специальность

«Социально-культурная деятельность»

Педагог-организатор

8 разряд



Костина Н.П.

ЧГПИ

УВ 525225 от 30.05.1994

Специальность «Математика»

Учитель (математика)

Высшая категория от

26.02.2009



Вагина Елена Александровна

АК 1142330

От 15.06.2006

Специальность

«Преподавание в начальных классах»

Учитель (начальные классы)

Вторая категория

От 26.10.2007



Клековкина Т.Н.

Средне-специальное, Миасское пед.учил., 1989.

Учитель (начальные классы)

Высшая категория

от 28.10.2010



Филиппова Юлия Рафиковна

Миасский пед. колледж

АК 0497297 от

25.06.2003

Специальность

«Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области психологии, валеологии»

Учитель (начальные классы)

Вторая категория от

10.04.2008



Булгакова Г.М.

ЧГПИ

ФР 230840

от 29.06.1990

Специальность

«Русский язык, литература и педагогика»

Библиотекарь,

учитель (русский язык, литература)

Высшая категория от 28.10.2010



Игошина Н.В.

ЧГПИ

ЭВ 501693

от 21.06.1996

специальность

«Физика и математика»

Учитель (математика, информатика)

Высшая

Категория от

22.04.2009



Приданников В.М

ЧГПУ

АВС 0637737

От 28.05.1998

Специальность

«История, социально-экономические знания»

Учитель (история, география, физкультура, ОБЖ)

Первая категория от

14.05.2010

Таблица 3. Количество учителей, владеющих ПК.

Период

Всего учителей в школе

Количество учителей, владеющих ПК

2011-2012у/г.

11+7

18



Итого (результаты выполнения программы информатизации до 2011 года):

Мероприятия

Результат

Периодическое повышение квалификации педагогов через участие в работе курсов на базе ММЦ

Регулярно по мере необходимости

Участие в работе семинаров районно-городского, областного уровней

Постоянно

Организация и проведение школьных семинаров, конференций

Постоянно

Изменение штатного расписания школы, расширение в связи с этим фонда оплаты труда

НЕТ

Приобретение и оборудование первого кабинета информатики

Приобретены и оборудованы два кабинета информатики

^ Формирование АРМ учителей:

Филологии

НЕТ

Химии и биологии

НЕТ

Физики и математики

Частично

Информатики

Есть

Истории и обществознания

НЕТ

Ин. языка

НЕТ

^ Формирование АРМ администрации:

Директора школы

Частично

Завуча школы

Частично

Библиотеки

НЕТ

^ Формирование единой ИКТ сети школы

Обслуживание ИКТ сети

Есть

Подключение к Интернет

Есть

Использование ИКТ в образовательном процессе

Есть

Использование ЦОР в образовательном процессе

Есть

Использование ЦОР в системе дополнительно образования

Есть

Приобретение наглядных и учебных пособий по использованию ИКТ в образовательном процессе

Есть

Описание опыта работы учителей и презентация системы работы ОУ и МО

Есть

Совершенствование УМК учителей, использующих ИКТ

Есть

Апробация и формирование единой коллекции ЦОР

Есть

Формирование медиатеки

Есть

Формирование банка данных предметных УМК

Есть

Формирование банка данных методических разработок

Есть

Разработка и адаптация компьютерных программ обработки данных, ведения мониторинга

Есть

Информационно-аналитическое сопровождение школьных конференция, педсоветов, собраний.

Есть

Обновление информации на школьном сайте

Есть

Приобретение второго компьютерного класса.

Есть

Приобретение и установка стационарного оборудования (видео – аудио) для актового зала

Частично (микрофоны, экран, проектор)

Приобретение и установка интерактивной доски

Есть

Приобретение цветного принтера

Есть

^ Приобретение программного обеспечения и оргтехники:

принтер

Есть

ксерокс

Есть

сканер

Есть

цифровая фотокамера

НЕТ

цифровая видеокамера

Есть

брошюровочная машина

НЕТ

^ Выявлены следующие проблемы:

  • отсутствие финансирования со стороны местного, областного бюджета затрудняет вопросы в приобретении дополнительного оборудования;

  • отсутствие технической поддержки компьютерного кабинета (отсутствие инженера, лаборанта в школе из-за отсутствия штатной единицы) приводит к временной приостановке работы компьютеров, несвоевременной поддержке школьного сайта;

  • не удалось внести изменение в штатное расписание школы (ввести единицу «Инженер по компьютерному обслуживанию», «Заместитель директора школы по информатизации», «Лаборант»), расширить в связи с этим фонд оплаты труда;

  • компьютерные классы оснащены всем необходимым, но существуют определённые финансовые проблемы с лицензионной операционной системой и антивирусной программой;

  • затруднения в обеспеченности медиаресурсами курса «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 классов;

  • разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, рабочих программ по информатике осложнена неопределённостью в вопросе использования лицензионного ПО;

  • нет планомерных действий по аттестации учителей-предметников в области информационных технологий;

  • нет программы индивидуальной работы на ПК с учащимися школы, учителями-предметниками в области разработки ЭОР;

  • организация методической поддержки учителей-предметников, использующих электронные учебники для урочной и внеурочной деятельности;

  • у большинства педагогов школы нет собственного сайта;

  • отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы.


  1   2   3   4   5   6   7

Скачать, 359.79kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru