Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Наверное, попытки агрессивного поведения встречаются у многих детей. От вас зависит, чтобы эти попытки не превратились в закономерность

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 37.55 Kb.
Дата31.03.2012
Размер37.55 Kb.
ТипЗакон
Подобный материал:



Наверное, попытки агрессивного поведения встречаются у многих детей. От вас зависит, чтобы эти попытки не превратились в закономерность.

3 – 4 года – самый сложный период. Агрессивное поведение ребенка в этот период – это не чистая агрессивность, а скорее разновидность протеста против взрослых. Если вы накажите ребенка – реакция только возрастет. Стиль такого поведения может закрепится надолго. Вы должны понимать, что к 4-5 годам ребенок уже начинает контролировать свои эмоции и чувства.

  • Первым делом необходимо нащупать все болевые точки в семье. Задумайтесь, все ли у вас благополучно.

  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок старается подражать окружающим.

  • Что – то требуя от ребенка, учитывайте его возможности и состояние в данный момент.

  • Следите за тем, какие фильмы смотрит ваш ребенок (лучше всего старые добрые сказки).

  • Очень осторожно относитесь к методам воспитания и наказания (шлепкам, углу, ремню).

  • Не позволяйте ребенку даже нарочно целиться игрушечным пистолетом в животных и людей.

  • Принимайте его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

  • Попытайтесь погасить конфликт еще в самом начале, пытаясь погасить интерес ребенка на русло.

  • Если в семье появился новорожденный, дайте понять ребенку, что он по-прежнему любим.

  • Научите его общаться со сверстниками, особенно если он посещает детский сад.

  • Помните, что злое слово может оставить тяжелую рану в душе малыша. Главное – понимайте своего ребенка!

для снижения агрессивности

«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.


«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)

Ребенку достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».


«Детский футбол» (для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.


«Падающая башня» (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом запрыгнуть на нее, издавал победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Замечание:

Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.


«По кочкам» (для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Замечание: Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.


«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «У ходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.


Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.


«Брыкание» (для детей с 6 лет)

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!» Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

Предостережение:

«Нападающий» давит только руками, а не телом.

Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.


«Час тишины и час "можно"» (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.

Замечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.


«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

Замечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.



Скачать, 364.01kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru