Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Тезисы докладов второй международной конференции «Информационные технологии в бизнесе»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 456.75 Kb.
страница1/3
Дата31.03.2012
Размер456.75 Kb.
ТипТезисы
Содержание
Технологии управления знаниями обучающейся организации
Среда предоставления электронных слуг
Эффективное управление виртуальной компанией
Электронный бизнес для создания богатства: обман или действительность
Системный подход и исследование социальных операций необходимых для улучшения работы в социальной информатике
Электронное судейство - первые лица
Важность стратегий производства услуг
Ф. нестерук
Ш. кошиов
Критические технологические изменения в современном электронном бизнесе польши
Управление информационными рисками в бизнес-процессах
И. минаков
Г.а. мамаева
Обеспечение услугами телесвязи
Ключевые слова: Телекоммуникационное Обслуживание, Техническое Развитие, Общественный сектор, Услуги телекоммуникаций.
Сетевые компьютерные ресурсы для бизнес-систем
Анализ Компьютерных Услуг, Функции Бизнес-системы, Ресурсы Компьютерных Систем, Архитектура Компьютерной Сети.
Торговля в области высоких технологий
Международная Торговля, Высокотехнологичные Товары, Пространственные Структуры, Кластерный Анализ, BSR.
От поставщика продукта к системному поставщику
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3


Тезисы докладов

второй международной конференции

«Информационные технологии в бизнесе»

14-17 июня 2005 Санкт-Петербург


The 2nd conference “IT in Business”
(ITIB 2005)


Издательство

Санкт-Петербургского государственного университета
экономики и финансов


2005

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»


Кафедра информатики


Тезисы докладов

второй международной конференции

«Информационные технологии в бизнесе»

14-17 июня 2005 Санкт-Петербург


The 2nd conference “IT in Business”
(ITIB 2005)


Издательство

Санкт-Петербургского государственного университета
экономики и финансов


2005


Рекомендовано научно-методическим советом университета


Информационные технологии в бизнесе / Под ред. проф. В.В. Трофимова //Сб. тезисов докладов 2-й Международной конференции 14-17 июня 2005 Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,   2005. – 36с.


ISBN


Представлены тезисы докладов второй Международной конференции «Информационные технологии в бизнесе» (ITIB 2005), проводимой кафедрой информатики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов совместно со шведским университетом г. Линчёпинга.

Рабочий язык конференции – английский. Для того чтобы новые результаты, прозвучавшие в докладах конференции, стали доступны широкому кругу и российских исследователей, мы публикуем тезисы в настоящем сборнике на русском языке.


Составители:

проф. Helena Lindskog (Linköping University, Sweden)

проф. Ильина О.П. (СПб университет экономики и финансов, Россия)


Рецензент:

д.э.н., проф. Клупт М.А.


©Издательство

Санкт-Петербургского

государственного

университета

экономики и финансов

2005


Посвящается

75-летию


Санкт-Петербургского

государственного

университета

экономики и финансов


ПРЕДИСЛОВИЕ


В данном сборнике представлены тезисы докладов, сделанных на очередной второй Международной конференции «Информационные технологии в бизнесе» (ITIB 2005), проводимой один раз в два года кафедрой информатики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов совместно со шведским университетом г. Линчёпинга.

Рабочим языком конференции является английский язык, поэтому мы посчитали целесообразным опубликовать тезисы в настоящем сборнике на русском языке, для того чтобы новые результаты, прозвучавшие в докладах конференции, стали доступны широкому кругу и российских исследователей, аспирантов и студентов.

Тематика представленных докладов достаточно широка. Здесь представлены результаты исследований по применению информационных технологий: для управления знаниями в развивающихся и виртуальных компаниях; построения бизнес-моделей как для ведения электронного бизнеса, так и для управления рисками; для улучшения работы в социальной информатике, например, в вопросах социальной защиты и оказания медицинской помощи населению; для электронного судейства; для безопасности и др.

В конференции приняли участие ведущие ученые из разных стран мира: Австралии, Новой Зеландии, Польши, России, США, Швеции, Японии.

Более подробную информацию о прохождении конференции, включая фотографии, можно найти на сайте кафедры информатики http://tie.finec.ru, а также на сайте, посвященном самой конференции http://itib.finec.ru.

Следующая конференция будет проходить в 2007 году в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов на кафедре информатики.


д.т.н., проф. ТРОФИМОВ В.В.,
Санкт-Петербургский государственный
университет экономики и финансов


^ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Обучающаяся организация – это организация, в которой добавленная стоимость возрастает за счет использования знаний и креативных подходов. Обучение – это изменение интеллектуальных (ментальных) моделей, т.е. стереотипов и архетипов поведения. Обучение – это восприятие, понимание и изменение знаний.

Знания организации включают в себя знания: миссии и стратегических целей; поставщиков и потребителей; бизненс-процесов предприятия; корпоративной структуры; навыки применения ИТ; личные знания сотрудников.

Технологии управления знаниями включают тактические и стратегические процессы. Последняя технология включает:

  • формирование видения компании в виде деревьев целей; стратегий достижения выбранных целей;

  • сбалансированную систему показателей, а также концептуальное и имитационное моделирование архетипов ситуаций;

  • накопление и использование знаний лучшей практики из цифровых репозитариев.

Стратегической целью любого предприятия является повышение его рыночной стоимости, которая может быть представлена двумя – рост доходов (за счет развития новых источников доходов и увеличения потребительской ценности) и снижение затрат (за счет .повышения эффективности использования активов и улучшения структуры издержек).

Под каждую из этих целей должна быть разработана (выбрана) своя стратегия и детализирована с помощью системы сбалансированных показателей (ССП). На основе ССП может быть построена полная модель предприятия, состоящая из шести моделей и являющаяся базой для проведения имитационного моделирования с целью выработки наилучшего решения для возникшей на предприятии ситуации.

Данный подход был применен на одном из предприятий энергетического комплекса России для случая применения проектного управления. В результате разработана структура бизнес-процессов интегрированной системы управления предприятием, включающая в себя три системы управления систему стратегического управления, систему производственного управления и систему стратегического развития. Проведена оценка влияния программного обеспечения этих систем на реализуемость функций проектного управления.

Ключевые слова: Стратегическое управление, Система Сбалансированных Показателей, Информационная Модель Предприятия, Управление знаниями, Обучающаяся организация.


проф. С.БРЕГЕ

Industrial Marketing

Linköping university


БИЗНЕС-МОДЕЛИ и e-BUSINESS


«E-Business is dead – long live e-Business («электронная коммерция умерла, да здравствует e-Business»). Нет больше иллюзий по поводу e-Business, который сегодня стал реальным. Ожидания «стремительной» революции сменилось эволюционным развитием e-Business; а реальные результаты e-Business наступят через десять–пятнадцать лет. Победителями будут, прежде всего, «старые» устоявшиеся компании («bricks and mortar companies»), а не компаний e-Business, которые используют Интернет как основу своей бизнес-модели. Есть, конечно, исключения и для новых компаний e-Business (например, “E-bay” и ”Google”), но они не в большинстве.

Для анализа проекта и реализации различных e-Business-моделей очень важно самым подробным образом вникнуть в бизнес-модель. Во-первых, существует различие «физического» и «электронного» товара (продукта). Электронные товары, распространяемые в форме “nouns and ones” («Все в одном») через Интернет, находятся, конечно, в более выгодном положении для быстрого проникновения в различные сферы бизнеса (развлечения, банковское дело, страхование и т.д.). В длительной перспективе Интернет станет доминирующим маркетинговым каналом. По очевидным причинам электронные товары занимают набольший сегмент рынка.

Весьма существенен потенциал модели B2B (business-to-business), использующей «физические» товары, и это может подтвердить наши исследования для шведских компаний. Товары появляются на рынке в довольно быстром темпе. Компании, совершающие большое количество мелких сделок, имеют большие преимущества за счет применения Интернета. Продавцы B2B часто предпочитают строить так называемые «extranet» (эктранет-сети) для общения с клиентами, вместо того, чтобы принимать участие на открытых рынках. Продавец хочет тесных отношений со своими главными клиентами, в то время как открытый рынок чаще всего делает акцент на ценовой конкуренции. С другой стороны, клиенты B2B наиболее часто предпочитают ценовую конкуренцию на аукционах, хотят видеть «прозрачные» цены; продавцы же изо всех сил пытаются быть открытыми в каждом деловом контакте с клиентами, но при этом они не заинтересованы в "полной" прозрачности.

Модель B2C (business-to-consumer) использует физические потребительские товары и зависит от хорошо налаженных логистических цепочек. Это бизнес-модель с максимальными рисками, наиболее часто обсуждаемая и отслеживаемая в СМИ, а e-Business превращается в один из альтернативных каналов товародвижения. В выигрыше оказываются те компании, которые уже ведут розничную торговлю, используя почтовую связь, добавляют стоимость затрат на e-Business к розничной цене товаров.

Многие компании e-Business недооценили затраты, обусловленные логистикой и внедрением бренда на рынке, в то время, когда цены оставались сравнительно низкими. С точки зрения теории маркетинга уместен вопрос, приводит ли e-Business к лучшему взаимодействию продавец-клиент и росту конкуренции на рынке, что экономисты называют «совершенным» рынком. Ответ неоднозначен, но с полной уверенностью можно утверждать, что e-Business, прежде всего, приводит к росту конкуренции и делает экономику транзакционно-ориентированной.

Ключевые слова: ICT, E-Business,В2В, Стратегия Развития, Электронная Коммерция, бизнес-модель с максимальными рисками


проф. Я. ВОЙЦЕХОВСКИЙ,

проф. М. ВОЗНЯКОВСКИЙ

Department of Econometrics and Computer Sciences

Warsaw Agricultural University, Poland


^ СРЕДА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СЛУГ


Информационные технологии (ИТ) могут эффективно использоваться в создании и реализации стратегии компании. Последние исследования показывают, что ИТ стали решающим фактором в изменении стратегии, в развитии информационных систем. Особый подход – создание динамической организационной среды, которая ведет к организации, основанной на знаниях. Решение этой задачи невозможно без применения ИТ.

Наблюдается постоянная тенденция перевода сферы услуг на электронную платформу, как в экономике, так и общественной жизни. Такие услуги называются электронными услугами (e-services). В Польше пищевая промышленность и сельское хозяйство до сих пор отстают в этом процессе, несмотря на помощь со стороны Польского и Европейского правительства. Именно по этой причине Варшавский университет сельского хозяйства проводит систематизированное исследование проблемы применения электронных услуг в сельском хозяйстве. Цель статьи - проанализировать прошлое и настоящее состояние электронных услуг в польском сельском хозяйстве и пищевой промышленности с точки зрения применения интернет-технологий.

Ключевые слова: ICT, E-Сервисы, E-Платформа, Агропромышленность, Стратегия Развития, Электронная Коммерция


И.ГОРБУНОВ

Санкт-Петербургский государственный
университет



^ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ


Современные формы кооперации, такие как виртуальные компании, представляют собой гибкую структуру, основанную на использовании информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла производства продукта или предоставления услуг. В основном виртуальные компании появляются на рынках с высоким уровнем конкуренции и неопределенности. Для работы в этих условиях виртуальная компания должна обладать высокой интеллектуальностью, гибкостью и мобильностью, что в результате должно обеспечивать, с одной стороны, возможность постоянной эволюционной адаптации компаний к условиям рынка и, с другой стороны, возможность совершать революционные и неожиданные для конкурентов скачки в развитии, резко повышающие конкурентоспособность компании.

Виртуальная компания является временным объединением независимых хозяйственных субъектов, распределенных территориально, осуществляющих взаимодействие в электронном пространстве и объединивших свои ресурсы и усилия для удовлетворения запросов потребителей и повышения эффективности своей деятельности. Объединенные ресурсы в виртуальной компании принадлежат каждый своему участнику, который в любой момент может покинуть виртуальную компанию со своими активами.

Виртуальная компания предоставляет партнерам в рамках оговоренных соглашений между ними возможности принятия самостоятельных решений, не противоречащих общим стратегическим целям. Такие объединения включают в себя и малые, и большие предприятия, что требует наличия соответствующей управленческой сети, обеспечивающей определенную технологическую направленность и интерактивность между всеми субъектами и объектами управления. Следовательно, соответствующая система управления виртуальной компанией должна гибко сочетать в себе возможности децентрализации с обеспечением необходимой координации работ всех участников рабочих и управленческих процессов на предприятии.

Современные формы сотрудничества, такие как «виртуальные» компании, представляют собой гибкие структуры, работающие на основе информационных технологий и обеспечивающие интеграцию управления бизнесом на всех стадиях жизненного цикла продуктов и услуг. В основном виртуальные компании создают для рынков с большим экономическим прессингом и высоким уровнем неопределенности. Для работы в этих условиях виртуальная компания должна обладать высокой интеллектуальностью, гибкостью и подвижностью, что в результате должно обеспечить, с одной стороны, возможность постоянной эволюционной адаптации компаний к условиям рынка и, с другой стороны, возможность делать революционные и неожиданные скачки для конкурентов в развитии и росте конкурентоспособности. Виртуальная компания – это временная ассоциация независимых экономических участников, распределенных территориально, обычно выполняющих взаимодействие с помощью электронных средств, объединяющие ресурсы и усилия для реализации совместной деятельности для удовлетворения требований клиентов. Объединенные ресурсы сохранены в собственности участников, которые в любой момент могут покинуть виртуальную компанию, зарезервировавшую вложенный активы.

Ключевые слова: Виртуальная компания, Модели управления Виртуальной компанией, Электронная коммерция, Новая экономика, Киберпространство, электронный обмен данными.


проф. Н. КАРМАКАР

School of Management College of Law and Business
University of Western Sydney, Australia


^ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОГАТСТВА: ОБМАН ИЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ


Электронный бизнес (E-business) – новая парадигма бизнеса, новая концепция, существующая вот уже несколько лет. Она позволяет заинтересованным лицам электронным способом взаимодействовать друг с другом в любое время, из любой точки мира. Это бизнес в киберпространстве, предоставляющий одинаковую возможность каждому, имеющему доступ к интернет-технологиям.

Электронный бизнес является катализатором глобализации экономики, которая принесла огромное богатство некоторым странам развитого мира. Развивающиеся страны, например, Индия, уже осознали преимущества глобализации. Электронный бизнес может принести больший доход, несравнимый с прошлым, поэтому использование интернет-технологий требует тщательного изучения. Быстрые изменения в технологиях существенно влияют на степень организации и управление бизнесом. Важно то, что Интернет дает возможность преобразовать электронную торговлю из дорогого и специализированного в доступный и удобный процесс. Хотя электронный бизнес и является высоко конкурентным и динамичным, он дает потенциальную возможность для быстрого экономического роста путем совершения в сети безопасных и надежных сделок.

Цель данной статьи – глобально рассмотреть развитие электронного бизнеса, все «за» и «против», а также его роль в создании богатства в условиях новой экономики.

Ключевые слова: Модели электронной коммерции, Электронная коммерция, Новая экономика, Кибер-пространство, интерет-коммерция, электронный обмен данными, свободная от ошибок передача данных, e-рынки, Глобализация


проф. О. ПЕТКОВА,

проф. М. ОНОФРИО

Department of MIS, Central Connecticut State
University, USA,


проф. Д.ПЕТКОВ

Department of Business Administration,
Eastern Connecticut State University, USA



^ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД И ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ


В докладе рассмотрено применение системного подхода в исследованиях социальной информатики. Кратко анализируются понятия «виртуальная социальная информатика», «социальная информатика», а также более широкое понятие виртуальной социальной информатики, предложенные Бьебером и Гурштейном. С системных позиций обсуждаются связь социальной информатикой и направлений исследования социальных операций, результаты применения виртуальной социальной информатики для развития систем групповой поддержки. Принимая за основу недавние работы Ли, Вогела и Лимайема, обозначены возможные направления дальнейших путей исследования в виртуальной социальной информатике с учетом стремлений к развитию более глубокого целостного понимания потребностей компьютерной поддержки виртуальных сообществ.

Ключевые слова: Социальная Информатика, Системный Подход, Исследование Социальных Операций, Социальные Информационные Системы.


проф. Г. ВОЛЬФЕ

Information Science Department, School of Business,

University of Otago, New Zealand


^ ЭЛЕКТРОННОЕ СУДЕЙСТВО - ПЕРВЫЕ ЛИЦА


Информационные технологии являются основой хранения и применения информации в различных компаниях и организациях, делают возможным рост их прибыли. В случае нарушений информационной поддержки компания остается конкурентоспособной на рынке лишь ограниченное время. И если ей не удается быстро решить эту проблему, то компания, возможно, просто перестанет существовать.

Одна из наиболее распространенных причин подобного прерывания – криминальные или умышленные действия, вызванные внешними или внутренними факторами. Решение этого сложного вопроса требует времени и усилий, принятия сугубо специализированных решений (по аналогии с операционными системами и сетями).

Доклад дает представление об электронном судействе, которое еще несколько лет назад было практически неизвестно широкой аудитории. Рассматривается необходимость для каждой организации иметь определенным образом подготовленных «первых лиц (ответчиков)», компетентных и готовых защитить показания компании до вступления электронных судов в силу. Именно это и является основной причиной для того, чтобы электронное судейство стало составной частью политики защиты каждой организации.

Ключевые слова: Электронное судейство, Первые лица (ответчики), Судейская политика


PhD К.КОВАЛЬКОВСКИ

Department of Management and Economics,
Linköping University, Sweden


^ ВАЖНОСТЬ СТРАТЕГИЙ ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ


Промышленные услуги становятся все более важными, в том числе и для фирм-изготовителей, традиционно ориентированных на производство продукции. Требование клиента, конкурентная борьба с «третьими лицами», имеющими отношение к обслуживанию клиентов, а также технические возможности компаний по предоставлению лучшего сервиса обусловливают развитие передовых предложений по обслуживанию клиентов, повышает «ценность» клиента. Все это, вероятно, может повысить конкурентоспособность, расширить границы требований для удержания клиентов. Структура классификации стратегий индустриальных услуг создана и применена на основе изучения деятельности компаний в четырех перспективных отраслях промышленных услуг. Центральным моментом исследований стали требования, возможности, изменения, связанные с расширением содержании и сложности услуг. Анализ качественных данных позволяет сделать вывод, что ориентация на «клиентов» имеет стратегически важное значение, особенно с учетом поддержки высшим уровнем управления.

Усиленное внимание обращено на превентивное развитие предложений услуг, и, таким образом процесс, развития услуг является критическим для их стандартизации и воспроизводства. В этом процессе отношения с «ключевыми» клиентами являются наиболее значимыми. Предоставляемые услуги должны быть стандартизированы в централизованном порядке, но с учетом обеспечения гибкости и индивидуальных особенностей клиентов. С учетом различных изменений и отклонений от стандартов следует учитывать рост операционных и функциональных рисков, особенно если компания не имеет устойчивых связей с клиентами либо их потребности сильно варьируют. Ограниченные услуги могут уменьшить конкуренцию, и как для поставщика услуг, так и для клиентов усиливается положений, создается ситуация взаимной выгоды.

Ключевые слова:
  1   2   3

Скачать, 38.36kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru