Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет: Утвердить Республиканскую целевую программу "Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009 2011 годы и на период до 2017 года" далее программа

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/9
Дата02.04.2012
Размер2.79 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Республиканская целевая программа
Мероприятий подпрограммы "создание комплексной системы
Мероприятий по реализации республиканской целевой программы
│вредного воздействия вод" ├──────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼──────┼──────┤ │ │
│производства и потребления" ├──────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼──────┼──────┤ │ │
Оао "тгк-14"
Распределения и порядок расходования субсидий местным
Отходов, мусоросортировочных станций)
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2009 г. N 301


О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ И НА

ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"


(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 17.02.2010 N 53, от 13.10.2010 N 442,

от 24.12.2010 N 578, от 03.06.2011 N 274,

от 21.10.2011 N 550)


В целях обеспечения безопасного состояния окружающей среды как условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству природных ресурсов Республики Бурятия (Ангаев Б.Д.) при разработке проектов законов о республиканском бюджете на 2010 год и последующие периоды предусматривать расходы на реализацию Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия принять аналогичные муниципальные целевые программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

А.Е.ЧЕПИК


Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 31.07.2009 N 301


^ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 -

2011 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"


(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 17.02.2010 N 53, от 13.10.2010 N 442,

от 24.12.2010 N 578, от 03.06.2011 N 274,

от 21.10.2011 N 550)


Паспорт


┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Экологическая безопасность в Республике Бурятия на 2009 -│

│Программы │2011 годы и на период до 2017 года │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране │

│разработки │окружающей среды"; │

│Программы │Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера │

│ │Байкал"; │

│ │Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 N 1348-III "Об │

│ │охране окружающей среды в Республике Бурятия"; │

│ │Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О │

│ │Программе социально-экономического развития Республики │

│ │Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года"; │

│ │Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О │

│ │республиканских целевых программах" │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный│Министерство природных ресурсов Республики Бурятия │

│заказчик │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Министерство природных ресурсов Республики Бурятия │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │Министерство природных ресурсов Республики Бурятия; │

│мероприятий │исполнительные органы государственной власти Республики │

│Программы │Бурятия; │

│ │органы местного самоуправления муниципальных образований │

│ │в Республике Бурятия (по согласованию); │

│ │организации - природопользователи в Республике Бурятия │

│ │(по согласованию) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи │Обеспечение безопасного состояния окружающей среды как │

│Программы │условия улучшения качества жизни и здоровья населения │

│ │Республики Бурятия. Обеспечение защиты населения, │

│ │объектов экономики и природных объектов от вредного │

│ │воздействия вод; │

│ │снижение и локализация негативного воздействия на │

│ │окружающую среду отходов производства и потребления; │

│ │снижение негативного воздействия выбросов загрязняющих │

│ │веществ на состояние окружающей среды, здоровье и условия│

│ │жизнедеятельности населения │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки │2009 - 2011 годы и плановый период до 2017 года │

│реализации │ │

│Программы │ │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Перечень │1. Развитие минерально-сырьевой базы Республики Бурятия │

│подпрограмм │на 2010 - 2013 годы и на период до 2017 года. │

│ │2. Создание комплексной системы обращения с отходами в │

│ │Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы и на период до │

│ │2017 года │

│(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.10.2011 N 550) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Краткое │Крепление берега р. Муя в районе п. Таксимо, защита │

│изложение │участков берега оз. Байкал на участке о. Ярки - │

│основных │м. Дагары, противопаводковые мероприятия в бассейнах │

│мероприятий │рр. Джида и Иркут, мероприятия по защите г. Улан-Удэ от │

│Программы │затопления паводковыми водами рр. Уда и Селенга, │

│ │строительство полигонов твердых бытовых отходов в селах │

│ │Мухоршибирь, Петропавловка, Сосново-Озерское, ликвидация │

│ │экологических последствий деятельности Джидинского │

│ │вольфрамово-молибденового комбината │

├───────────────┼───────────┬────────┬────────────────────────────────────┤

│Объемы и │ Годы │ Общая │ В том числе: │

│источники │ │ сумма ├─────────┬─────────┬───────┬────────┤

│финансирования │ │затрат, │Федераль-│Республи-│Местный│Привле- │

│Программы │ │ млн. │ный │канский │бюджет │ченные │

│ │ │ руб. │бюджет │бюджет │(спра- │средства│

│ │ │ │<*> │<*> │вочно) │(спра- │

│ │ │ │(справоч-│ │ │вочно) │

│ │ │ │но) │ │ │ │

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2009 │ 151,21│ 23,00│ 10,38│ 4,82│ 113,01│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2010 │ 478,64│ 310,00│ 101,19│ 0,95│ 66,50│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2011 │ 77,26│ 0,00│ 14,93│ 1,68│ 60,65│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2012 │ 5,0 │ 0,00│ 5,0 │ 0,00│ 0,00│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2013 │ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2014 │ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2015 │ 312,01│ 262,01│ 34,47│ 15,53│ 0,00│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │2016 - 2017│18968,19│ 16014,76│ 1684,18│1163,05│ 106,20│

│ ├───────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┤

│ │Итого │19992,31│ 16609,77│ 1850,15│1186,03│ 346,36│

│ ├───────────┴────────┴─────────┴─────────┴───────┴────────┤

│ │ -------------------------------- │

│ │ <*> Расходы на реализацию программных мероприятий │

│ │подлежат ежегодному уточнению при формировании │

│ │федерального и республиканского бюджетов на │

│ │соответствующий год │

│(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.10.2011 N 550) │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │Обеспечение экологической безопасности в Республике │

│социально- │Бурятия за счет реализации мероприятий, направленных на │

│экономические │предотвращение вредного воздействия вод, загрязнения │

│результаты │окружающей среды отходами и выбросами загрязняющих │

│реализации │веществ, в том числе: │

│Программы │увеличение численности населения, проживающего на │

│ │территории, защищенной от вредного воздействия вод, на │

│ │57,2 тыс. человек; │

│ │размещение на специально оборудованных сооружениях │

│ │бытовых отходов в объеме 25,9 тыс. м3 в год, промышленных│

│ │отходов в объеме до 40,0 тыс. т в год; │

│ │снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в │

│ │атмосферный воздух на 7,8 тыс. т │

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Органы, │Правительство Республики Бурятия, │

│осуществляющие │Министерство природных ресурсов Республики Бурятия │

│контроль за │ │

│реализацией │ │

│Программы │ │

└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘


Введение


Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий в Республике Бурятия, направленных на сохранение окружающей природной среды и поддержание ее целостности и жизнеобеспечивающих функций, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения от вредного воздействия вод и техногенного воздействия.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами


Республика Бурятия является одним из субъектов Российской Федерации, который находится под пристальным вниманием мирового сообщества не только благодаря значительному и разнообразному природно-ресурсному потенциалу, но и как регион, отвечающий за выполнение международных обязательств Российской Федерации в части сохранения крупнейшего объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО - озера Байкал. Учитывая уникальность экосистемы озера и требования особого режима хозяйственной деятельности, сохранение озера Байкал и Байкальской природной территории возможно только при объединении усилий органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и всех членов регионального социума.

В настоящее время напряженность экологической обстановки в Республике Бурятия создают неблагоприятные явления природного характера на поверхностных водных объектах, накопленные в прошлом и образующиеся в настоящее время отходы производства и потребления, высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Улан-Удэ.

1. Природные условия территории Республики Бурятия определяют высокую опасность проявления неблагоприятных явлений на поверхностных водных объектах. Наиболее распространенным и опасным природным явлением, создающим чрезвычайные ситуации с нанесением значительного ущерба населению, экономике и природным объектам являются наводнения. В многолетнем разрезе по площади охватываемой территории и наносимому материальному ущербу наводнения многократно превышают все остальные опасные природные процессы. Общий материальный ущерб от последнего наводнения 2006 года составил более 500,0 млн. руб.

В настоящее время на паводкоопасной территории Республики Бурятия размещены 160 населенных пунктов, из них затапливаются: полностью - 40, от 30 до 70% территории - 46, остальные - частично. При этом только 39 населенных пунктов Республики Бурятия имеют противопаводковые защитные дамбы. При катастрофических паводках в первую очередь подвергаются затоплению населенные пункты и объекты экономики, размещенные без учета границ зон затопления и не имеющие защитных сооружений. В последнее время положение крайне усугубляется тем, что в ряде населенных пунктов органами местного самоуправления допускается застройка в пределах зон, подверженных вредным воздействиям вод.

Реализация предлагаемых мероприятий по инженерной защите от затопления паводковыми водами и защите берегов рек от подмыва и разрушения позволит обеспечить безопасное проживание населения Республики Бурятия, улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий защищаемых территорий, а также предотвратить социальный и экономический ущерб.

2. Современное состояние в сфере обращения с отходами производства и потребления в Республике Бурятия характеризуется образованием и накоплением значительного объема отходов, в том числе опасных, что представляет потенциальную угрозу уникальной экосистеме озера Байкал и Байкальской природной территории. В 2008 году по результатам проверок государственного экологического контроля из 2424 выявленных нарушений природоохранного законодательства нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления составили 1303 (53,7%).

Общий объем отходов производства и потребления, образовавшийся на территории Республики Бурятия в течение 2008 года, составил 20085,2 тыс. т и увеличился с 2002 года почти в два раза. Накоплено с учетом предыдущих лет в местах организованного хранения 66777,4 тыс. т производственных отходов. Основной вклад в образование отходов производства вносят предприятия горнодобывающей промышленности (91,07%), электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства (3,33%).

Кроме действующих предприятий, значительное влияние на состояние окружающей среды оказывают производственные отходы закрытых предприятий горнодобывающей промышленности. К таким загрязнителям относятся, прежде всего, Джидинский вольфрамово-молибденовый и Кяхтинский плавикошпатовый комбинаты, Гусиноозерские угольные шахты и разрез Холбольджинский. Проблема ликвидации техногенных отвалов, закрытых без необходимой консервации горнодобывающих предприятий остается одной из приоритетных экологических проблем Республики Бурятия, решение которой выходит далеко за рамки региона и требует федеральной поддержки.

Другой, не менее важной проблемой в рассматриваемой сфере является размещение отходов потребления. В 2008 году на территории Республики Бурятия насчитывалось 1335 свалок, из них: санкционированных - 311 (на площади - 1131,9 га) и несанкционированных - 1103 (на площади - 682,8 га). Накоплено твердых бытовых отходов на площади несанкционированных свалок - 1213,8 тыс. м3. Финансовые затраты на реализацию мероприятий по содержанию и благоустройству санкционированных свалок в 2008 году составили 4,1 млн. руб. За этот же период ликвидировано 1088 несанкционированных свалок (98,6% от общего количества несанкционированных свалок), на что затрачено 10,5 млн. руб. (только в г. Улан-Удэ израсходовано средств на уборку несанкционированных свалок - 4,5 млн. руб.).

Проводимые мероприятия достаточно эффективны, однако не решают проблему обращения с твердыми бытовыми отходами, поскольку во всех населенных пунктах Республики Бурятия (кроме г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск, п. Нижнеангарск, п. Саган-Нур) отсутствуют полигоны для их размещения. Строительство полигонов твердых бытовых отходов необходимо во всех населенных пунктах Республики Бурятия, прежде всего, в районных центрах. Для размещения производственных отходов предприятий г. Улан-Удэ требуется также строительство полигона промышленных отходов.

Основной причиной неосуществления мероприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия является то, что решение данной проблемы требует больших финансовых затрат.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 03.06.2011 N 274)

Необходим комплексный подход к решению данной проблемы на региональном уровне. Для чего ведется строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов, которое включает мусоросортировочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов, комплексы по переработке твердых бытовых отходов. В целях обеспечения экологической безопасности, совершенствования и модернизации процесса сбора, утилизации и переработки отходов, осуществления мероприятий, реализации проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности создано открытое акционерное общество "Республиканский мусороперерабатывающий завод", деятельностью которого будет являться:

- захоронение твердых бытовых отходов, образующихся на территории городского округа "г. Улан-Удэ", близлежащих населенных пунктов Иволгинского и Тарбагатайского районов;

- утилизация и переработка твердых бытовых отходов на территории муниципальных районов - Иволгинский, Тарбагатайский, Кабанский, Баргузинский, Заиграевский, Прибайкальский и городского округа "г. Улан-Удэ".

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 03.06.2011 N 274)

3. В течение ряда последних лет г. Улан-Удэ и п. Селенгинск ежегодно включаются в список городов Российской Федерации с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. По данным регулярных наблюдений в других населенных пунктах Республики Бурятия, где осуществляется мониторинг состояния атмосферного воздуха (г. Гусиноозерск и г. Кяхта), среднегодовые концентрации взвешенных веществ и диоксида азота в 2002 - 2007 гг. также превышали санитарно-гигиенические ПДК. Индекс загрязнения атмосферного воздуха в г. Улан-Удэ - 15,6 (высокий), в остальных городах - средний.

Основной объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников приходится на предприятия промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. При этом в г. Улан-Удэ наблюдается прямая зависимость между выбросами загрязняющих веществ и детской заболеваемостью по 14 классам и группам болезней из 34 нозологических форм, сезонной динамикой обращений населения за медицинской помощью и загрязнением атмосферного воздуха взвешенными веществами, диоксидом азота и бенз(а)пиреном. По результатам экспертных расчетов для населения г. Улан-Удэ риск развития дополнительных случаев заболеваний и смерти от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха составляет соответственно 12% и 17% от всей заболеваемости и смертности в городе.

Намечающийся рост промышленного производства в республике неизбежно повлечет обострение существующих проблем в сфере охраны атмосферного воздуха. В связи с этим наряду с расширением основного производства от организаций - природопользователей требуется внедрение соответствующих технологий очистки выбросов загрязняющих веществ.

Представленные выше сведения свидетельствуют о необходимости принятия конкретных и согласованных действий Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций - природопользователей в долгосрочном периоде. Для эффективной реализации необходимых действий требуется программно-целевой подход, при котором решение вышеуказанных проблем получит соответствующее реальное отражение как в системе планирования с ориентацией на результат, так и в механизмах реализации приоритетных мероприятий, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды и улучшение условий жизнедеятельности населения.


2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение безопасного состояния окружающей среды как условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Бурятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение защиты населения, объектов экономики и природных объектов от вредного воздействия вод;

2) снижение и локализация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;

3) снижение негативного воздействия выбросов загрязняющих веществ на состояние окружающей среды, здоровье и условия жизнедеятельности населения.


3. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы и плановый период до 2017 года.


4. Перечень программных мероприятий


Выполнение Программы осуществляется в соответствии с поставленными в ней целями и задачами посредством реализации комплекса программных мероприятий, предусматривающих работы по берегоукреплению, противопаводковые мероприятия, строительство полигонов отходов, строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов, утилизация и переработка твердых бытовых отходов, внедрение технологий очистки выбросов загрязняющих веществ (приложение N 1).

(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.06.2011 N 274)


5. Ресурсное обеспечение Программы и направления расходов


(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.10.2011 N 550)


Финансирование мероприятий Программы, направленных на решение конкретных задач государственной политики и приоритетов деятельности, направленных на сохранение окружающей природной среды и поддержание ее целостности и жизнеобеспечивающих функций, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения от вредного воздействия вод и техногенного воздействия, осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и собственных средств организаций - природопользователей.

По стройкам и объектам капитального строительства муниципальной собственности в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, средства местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в виде субсидий. Размер субсидий определяется по Методике согласно приложению N 2 к Программе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Скачать, 420.83kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru