Загрузка...
Категории:

Загрузка...

И. Н. Денисов 8 февраля 2001 г

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/23
Дата02.04.2012
Размер1.99 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Коршунов Н.И
Пояснительная записка
Квалификационные характеристики.
Квалификационная характеристика врача-ревматолога ii квалификационной категории.
Квалификационная характеристика врача-ревматолога i квалификационной категории.
Квалификационная характеристика врача-ревматолога высшей квалификационной категории.
Квалификационная характеристика специалиста врача-ревматолога (после окончания клинической ординатуры).
Цель клинической ординатуры
Практические навыки клинического ординатора по специальности «ревматология»
Методические рекомендации по преподаванию специальности.
Рекомендуемый перечень циклов последипломного обучения врачей по специальности ревматология
Тематическое усовершенствование (ту)
Примерные вопросы тест-контроля для слушателей циклов тематического усовершенствования
Ранним признаком каких заболеваний может быть синдром Рейно?
Отметить наиболее частые причины летальности у больных волчаночным нефритом
Для каких ревматических заболеваний характерно увеличение СОЭ?
Какие заболевания сопровождаются покраснением кожи над суставом при развитии артрита?
Какие поражения глаз встречаются при следующих ревматических заболеваниях (расставить пары)
Учебный план
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

8 февраля 2001 г.




1 февраля 2001 г.



^ Государственный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040122.09 «Ревматология»



Москва - 2001


Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «Ревматология» № 040122.09 подготовлен сотрудниками кафедры ревматологии факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.


Авторы:

  • Заведующий кафедрой ревматологии,
    член-корр. РАМН, профессор, доктор мед. наук Е.Л. Насонов;




  • профессор кафедры, доктор мед. наук Н.В. Чичасова;




  • доцент кафедры, кандидат мед. наук Н.Г. Клюквина


Рецензенты:

  • Заведующий кафедрой факультетской
    терапии РГМУ, профессор, доктор мед. наук Шостак Н.А.;




  • Заведующий кафедрой терапии ФПК
    Ярославской Государственной медицинской
    академии, профессор, доктор мед. наук ^ Коршунов Н.И.



Содержание




Введение

Пояснительная записка

Квалификационные характеристики

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебный план последипломного профессионального образования
в клинической ординатуре по специальности «ревматология»

Учебно-тематический план последипломного профессионального
образования в клинической ординатуре по специальности «ревматология»

Учебный план циклов последипломного обучения врачей
по специальности «ревматология»

Учебно-тематический план аттестационного (сертификационного) цикла
по ревматологии

Учебно-тематический план цикла общего усовершенствования (переподготовки) по ревматологии

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая ревматология» (ТУ-1)

Учебно-тематический план цикла тематического усовер-шенствования «основы клинической ревматологии» (ТУ-2)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «клиническая артрология» (ТУ-3)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-4)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-5)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-6)

Учебно-тематический план цикла тематического усовершенствования «избранные вопросы ревматологии» (ТУ-7)

Учебная программа профессиональной подготовки по специальности «ревматология»

Клинические задачи к проведению итоговой аттестации

Список обязательной и рекомендуемой литературы

ВВЕДЕНИЕ


Усиление внимания к ревматологии за последние годы связано со значительной распространенностью ревматических болезней среди населения, хроническим характером течения большинства из них, высокой частотой развития временной и стойкой нетрудоспособности уже в первые годы болезни, определяющей большую социальную роль этой патологии. Данные государственной статистики показывают, что не менее 10 млн. жителей России (около 9 тысяч обращений на 100000 населения) ежегодно обращаются к участковому терапевту, нуждаясь в диагностических и лечебных мероприятиях по поводу ревматических заболеваний, что составляет по причинам обращаемости среди хронических неинфекционных заболеваний одно из первых мест. Болезни, относимые в XIII класс Международной классификации болезней (“Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани”) (М00-М99) подразделены на 6 разделов: “Артропатии” (М00-М25), “Системные поражения соединительной ткани” (М3Л-М36), “Дорсопатии” (М-40-М54), “Болезни мягких тканей” (М60-М79), “Остеопатии и хондропатии” и “Другие нарушения костно-мышечной системы и соединительной ткани” (М95-М-99). Особое значение приобрели ранняя диагностика и своевременное лечение ревматических болезней, существенно изменившие прогноз жизни и трудоспособности. В последние годы отмечены крупные достижения в области теоретической и практической ревматологии. Прогресс в ревматологии способствовал развитию клинической иммунологии, что определяет новые подходы к диагностике ревматических заболеваний и оценке эффективности лечения. Описаны новые заболевания, получены фундаментальные данные по этиологии и патогенезу некоторых болезней, разработаны современные методы диагностики. Эти достижения создали реальную базу для раннего выявления и своевременного адекватного лечения многих больных с применением широкого арсенала лечебных мероприятий, включающих медикаментозное и хирургическое лечение, а также методы реабилитации больных. Современные достижения фармакологии определяют быстрое расширение арсенала противоревматических препаратов. Наряду с этим заложены основы вторичной профилактики обострений ревматических болезней и начата разработка первичной профилактики. Между тем знания практических врачей в области ревматологии недостаточны. Это объясняется неполными сведениями о ревматических болезнях, получаемыми студентами медицинских вузов, полиморфностью ранних проявлений отдельных нозологических форм, трудностью диагностики ревматических заболеваний в дебюте, что требует подготовки квалифицированных специалистов. Отмеченный за последние годы рост обращаемости к терапевтам по поводу ревматических заболеваний на 40-42% и особенно среди детей (на 100%) и подростков (на 182%) подтверждает актуальность подготовки квалифицированных кадров.

Кроме того, в последние годы чрезвычайно возрос интерес к дегенеративным, метаболическим, постинфекционным заболеваниям, а также к проблеме остеопороза, что диктует необходимость ознакомления практических врачей с теоретическими и практическими аспектами диагностики и лечения данных заболеваний.

Все вышесказанное диктует необходимость создания государственных стандартов для подготовки врачей по специальности ревматология в объеме:

  • 2-годичное послевузовское профессиональное образование в клинической ординатуре (Приказ №23 от 17.02.93 «Об утверждении положения о клинической ординатуре») – 96 недель; 3456 часов;

  • общее усовершенствование по ревматологии (переподготовка) не менее 576 часов.

  • циклы тематического усовершенствования – не менее 72 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».)

  • аттестационные (сертификационные) циклы – не менее 144 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Скачать, 1630.52kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru