Загрузка...
Категории:

Загрузка...

И. Н. Денисов 15 января 2001 г

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/12
Дата02.04.2012
Размер1.83 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Дополнение к Государственному стандарту послевузовской профессиональной подготовки специалистов
А.Б. Смулевич
Пояснительная записка
Квалификационная характеристика врача-психиатра
Методические рекомендации по преподаванию
Учебный план
Учебно - тематический план
Общая психопатология
Частная психиатрия
Пограничная психиатрия
Терапия психических
Организация психиатрической
Смежные дисциплины
Медицинская психология.
Учебный план
Учебно - тематический план
Общая психопатология
Частная психиатрия
Терапия психических
Организация психиатрической
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

15 января 2001 г.




15 января 2001 г.



^ Дополнение к Государственному стандарту послевузовской
профессиональной подготовки специалистов


с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040115 «Психиатрия»



Москва - 2001


Дополнение к Государственному стандарту разработано коллективом кафедры психиатрии и психосоматики ФППО ММА им. И.М.Сеченова


Авторы:


Зав. кафедрой психиатрии и

психосоматики ФППО ММА

им. И.М.Сеченова,

академик РАМН, профессор ^ А.Б. Смулевич


Профессор, д.м.н. Э.Б. Дубницкая


Зав. учебной частью, доцент

к.м.н. И.Ю. Дороженок


Введение


Возрастающая актуальность изучения пограничных психических и психосоматических расстройств связана прежде всего с их широкой распространенностью не только среди больных, находящихся в поле зрения психиатрических учреждений, но и среди пациентов общемедицинской сети .

В частности, частота этих расстройств в Москве достигает среди пациентов территориальной поликлиники 30,7%, а среди больных многопрофильного стационара - 44,8%. Соответственно, обнаруживаются и высокие показатели потребности в психофармакотерапии: почти 50% больных многопрофильного стационара нуждаются в назначении хотя бы одного психотропного препарата (в среднем 0,8 препарата на одного больного). Экономический аспект проблемы определяется чрезмерными затратами на частые визиты к врачам и различным специалистам, проведением необоснованных дорогостоящих диагностических процедур, неадекватностью терапии, длительными сроки снижения или утраты работоспособности.

Решение проблемы психосоматических и пограничных психических расстройств осложняется из-за недостаточно развитой сети специализированной помощи, а также отказом пациентов от обращения в специализированные психиатрические учреждения. В связи с этим представляется актуальным внедрение модели интегрированной медицины, предполагающей расширение психиатрической помощи в общесоматической сети. В свою очередь, такой подход предусматривает необходимость подготовки кадров как врачей психиатров, специализирующихся в области психосоматических и пограничных психических расстройств, так и расширение знаний врачей общей практики по диагностике и терапии указанных состояний.

^

Пояснительная записка


Клиническая практика убедительно показывает, что специалистам, проходящим последипломную подготовку по специальности «психиатрия», необходим комплекс знаний в области пограничных психических и психосоматических расстройств, соответствующих современному уровню научных представлений и отвечающих международным стандартам. Объем преподаваемого материала, который содержится в единой учебной программе по пограничным психическим и психосоматическим расстройствам, варьируется в зависимости от формы последипломного обучения и органично входит в учебные планы первичной специализации (интернатуры), клинической ординатуры, общего усовершенствования (переподготовки), аттестационных (сертификационных) циклов для психиатров, циклов тематического усовершенствования для психиатров и для врачей других терапевтических специальностей.

Типовые планы циклов усовершенствования составлены в соответствии с нормативными документами.

При очно-заочной форме обучения объем подготовки

может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы.

^

Квалификационная характеристика врача-психиатра


Врач, окончивший обучение по специальности «Психиатрия» должен знать и уметь:

- выявлять в процессе обследования больных симптомы пограничных психических и психосоматических расстройств;

- квалифицировать синдромы выявленных расстройств;

- проводить диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в соответствии с Международной классификацией болезней Х пересмотра (МКБ-10);

- проводить дифференциальную диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях;

- проводить дифференцированную психофармакотерапию пациентам с пограничными психическими и психосоматическими расстройствами с использованием новейших психотропных средств;

- владеть современными тестовыми методиками (клиническими шкалами) по выявлению пограничных психических и психосоматических расстройств;

- владеть основами психотерапии, применяемой при пограничных психических и психосоматических расстройствах;

- оказывать помощь при неотложных состояниях в клинике пограничных психических и психосоматических расстройств.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Скачать, 2082.56kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru