Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Образование

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 241.54 Kb.
Дата02.04.2012
Размер241.54 Kb.
ТипЗакон
Содержание
Общественная палата выступила с резкой критикой и требованием серьезного реформирования системы ЕГЭ
Наука и инновации
Экономика и финансы
Фонд содействия жилищному строительству и Сбербанк разрабатывают проект специальной ипотеки для молодых ученых, сообщил на встре
Менеджмент и управление
Культура и общество
Подобный материал:

08.07.11

новости образования и науки


ОБРАЗОВАНИЕ


Сейчас мы имеем два проекта закона об образовании


Один представлен Министерством образования и науки, другой, альтернативный ему проект подготовлен рабочей группой движения «Образование – для всех» под руководством первого заместителя председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олега Смолина. Естественно, возникает необходимость сравнения этих документов, которое поможет решить – либо выбрать один из них, либо на их основе сделать единый и непротиворечивый документ. Общее в обоих проектах закона состоит, пожалуй, в том, что они претендуют на роль своеобразного «образовательного кодекса» и потому пытаются охватить все звенья системы образования и все аспекты образовательной деятельности. Это совсем неплохо (видеть все поле образования), хотя и не всегда удается. В отличие от альтернативного проекта министерство постоянно и традиционно уклоняется от конкретных, в частности, выраженных в цифрах, обязательств по отношению к образованию. И посему его проект представляет по существу набор благих пожеланий. Напротив, альтернативный проект неизменно прибегает к цифрам, к раскрытию конкретных механизмов развития образования.


Вот конкретные примеры разительных различий двух проектов.

1. Министерский проект умалчивает о размерах финансовых расходов на нужды образования. Альтернативный проект предусматривает выделение на эти нужды финансовых средств в размере 7% валового внутреннего продукта, ориентируясь на развитые страны, и одновременно устанавливает выделение 5% федерального бюджета на развитие высшего образования.

2. Министерский проект умалчивает о налоговых льготах для образования. Альтернативный проект возвращает эти льготы в соответствии с Законом «Об образовании» в редакции 1996 года, т.е. закрепляет те налоговые нормы в образовании, которые существуют во всем цивилизованном мире.

3. Коренное отличие содержится и во взглядах авторов проектов на механизмы финансирования образовательных организаций. Официальный проект настаивает на их «подушевом» финансировании. Альтернативный проект убедительно показывает, что 30% финансирования не должно зависеть от «подушевого» принципа, они направляются на обеспечение текущего функционирования образовательных организаций. К сельской школе, справедливо утверждает альтернативный проект, принцип «подушевого» финансирования вообще неприменим.

4. В министерском проекте о конкретной оплате труда педагогов не говорится ни слова. Альтернативный проект настаивает на том, что средняя зарплата в образовании должна быть выше средней зарплаты в промышленности. Общеизвестно, что государство, где средняя заработная плата педагогов ниже средней зарплаты по стране, не способно к развитию. В свое время еще Джон Кеннеди заявлял: мы не можем позволить себе, чтобы автослесарь, который возится с нашей машиной, или ее заправщик на бензоколонке зарабатывали больше, чем учителя, которым мы доверяем своих детей, т.е. будущее страны.

5. То же со стипендиями. Об их размере в министерском проекте – опять ни слова. Альтернативный проект предлагает установить размер социальных стипендий в средних и высших профессиональных учебных заведениях на уровне прожиточного минимума.

6. Альтернативный проект настаивает на сохранении требований не только к структуре, но и к содержанию образования в образовательных стандартах, дабы обеспечить единый минимальный (на самом деле базовый) уровень общего образования населения.

7. Альтернативный проект настаивает, во-первых, на добровольности проведения ЕГЭ, поскольку его обязательность ведет к резкому снижению творческих способностей учащихся. И во-вторых, предлагает разные способы построения ЕГЭ для гуманитарных и естественнонаучных предметов.


05.07.2011

http://www.ng.ru/education/2011-06-29/10_education.html


^ Общественная палата выступила с резкой критикой и требованием серьезного реформирования системы ЕГЭ


«Назрел вопрос о выделении двух уровней единого госэкзаменапродвинутого уровня и обычного уровня, который люди добровольно выбирают и который отражает интерес к тому или иному предмету», – сказал ректор ВШЭ в ходе «круглого стола» по обсуждению мер для совершенствования ЕГЭ. Он добавил, что это позволит обеспечить реализацию идей профильного обучения. Для повышения качества контрольно-измерительных материалов, по словам Кузьминова, следует проводить их общественно-государственную экспертизу. «В настоящий момент грубые нарушители порядка проведения ЕГЭ фактически остаются безнаказанными, так как действующее законодательство не предусматривает достаточные и необходимые формы и виды юридической ответственности к организаторам проведения ЕГЭ», – отметил он. Он добавил, что организаторы практически не являются должностными лицами и даже к административной ответственности их трудно привлечь.


Другая идея общественников — сделать проведение ЕГЭ независимым от системы образования. Для этого экзамен надо проводить не в школах, а в каких-то других помещениях. Преподавателей на экзамене быть не должно вообще — вместо них должны быть независимые эксперты с контрактом, где четко прописаны обязанности и наказание за их невыполнение. "Учителя всю жизнь помогали детям, а теперь мы их ставим в позицию охранников, хотя они должны заниматься другим",— заявил Исак Фрумин. Он напомнил, что госэкзамен в Казахстане проводится под контролем спецслужб — в частности, именно они хранят задания и доставляют их на экзамен. Также в рекомендациях палаты содержится пункт о видеосъемке каждого экзамена и прямой трансляции ее в интернет на сайты региональных управлений образования. Чтобы сделать результаты экзамена более объективными, члены палаты предлагают объявлять минимальный проходной балл каждого экзамена еще в начале школьного учебного года, а не после сдачи ЕГЭ, как сейчас. Когда ЕГЭ был экспериментом, то число "неудов" по математике достигало 20%, а сейчас не более 5%. Просто после экзаменов тотально химичат, чтобы был небольшой процент несдавших. Раньше неучей выпускали из школы с тройкой, а теперь им помогают заниженным проходным баллом. Хочется спросить министра образования: чего стоят ваши многочисленные инженеры, когда половина из них имеют низкий балл по математике и физике? Также в палате считают необходимым ввести дополнительный критерий учебысредний балл за последние три-четыре года в школе. Это должно отсеять от вузов двоечников, которые каким-то образом получили высокий балл ЕГЭ.


04.07.2011

http://www.vz.ru/news/2011/7/1/504120.html

http://www.kommersant.ru/Doc/1672102

Командировка преподавателя ВШЭ в Гарвардскую школу бизнеса


Мне были в равной степени интересны как сам курс, так и «фирменный» Гарвардский стиль преподавания, основанный на повсеместном использовании кейсов, конкретных жизненных ситуаций, которые сначала изучаются самостоятельно, затем обсуждаются в небольших группах, и, наконец, совместно всеми слушателями курса. Очарован я был и стилем преподавания. Американские профессора ведут занятия значительно «живее» и свободнее среднестатистического российского профессора, носятся по аудитории, шутят, но при этом четко модерируют обсуждение, направляют в правильное русло, выделяют и структурируют идеи, появившиеся в ходе дискуссии.


Очень интересным был и состав участниковлюди практически со всех континентов, с разным опытом и знаниями, но при этом чрезвычайно осведомленные и профессиональные в своей области (и не только). Поразительная широта взглядов, обмен идеями в ходе занятия является столь же необходимой компонентой обучения, как и традиционные объяснения преподавателя. По некоторым вопросам (например, перспективам экономического «симбиоза» Китая и США), жаркие обсуждения продолжались еще долго после окончания занятий, несмотря на то, что график работы и без этого был чрезвычайно напряженным.


29.06.2011

http://www.binst.hse.ru/svd/cnt/news/tperiodicdocument2333166


Власти Новосибирской области признали успешным опыт открытия в школах спецклассов с углубленным изучением физики, химии, математики и с 1 сентября увеличат их число до 60


Классы с развитой материально-технической базой были созданы для повышения популярности у школьников изучения технических и естественно-научных дисциплин. Предполагается, что школьники, окончившие такие классы, будут поступать в вузы на инженерные и технические специальности. "В региональном министерстве образования, науки и инновационной политики опыт работы таких классов был внимательно изучен и признан успешным. Отличительной особенностью спецклассов является развитая материально-техническая база и высокий уровень преподавательского состава", - говорится в сообщении.


04.07.2011

http://sibir.rian.ru/society/20110704/82106825.html


Некоторое время назад Сбербанк объявил о намерении создать крупнейший корпоративный учебный центр – аналогов которому, как обещают, не будет, по меньшей мере, в пределах российских границ


Идея прекрасная, но каким будет ее исполнение? Ответ на этот вопрос станет известен через несколько лет – эффективность работы подобных университетов измеряется очень просто. И в России ни о каких ощутимых позитивных результатах говорить пока не приходится. Ведущий экономист КНР во время встречи с представителями ведущих ВУЗов мира, сказал: «Уже сегодня Китай может купить все акции, которые торгуются на лондонской бирже, а также около трети всего, что торгуется в Нью-Йорке. Но у нас нет достаточного количества квалифицированных специалистов, которые могли бы возглавить все эти корпорации, поэтому крупнейшие бизнес-школы мира не окажутся без работы в ближайшие 10–15 лет».


В Россию мода на корпоративные университеты добралась в конце 90-х годов – именно тогда остро встала проблема с нехваткой людей на позиции высшего менеджмента. Поэтому уже в те годы в стране появились крупные корпоративные университеты: «Росгосстрах», «Вымпелком», «Северсталь», «Норильский никель». Однако насколько эффективны оказались эти университеты? Проверить это просто: достаточно посчитать, какой процент вице-президентов начинал работать в компаниях на более низких позициях лет десять назад. В России обучение и назначения совершенно не следуют друг за другом. Похоже, российские компании, открывающие корпоративные университеты, просто не понимают, для каких целей они это делают. Эти учебные заведения не решают стоящие перед компанией проблемы, а просто существуют параллельно. Поэтому университет имеет такой маленький вес в корпорации, и руководители часто не готовы инвестировать свое время на работу с преемниками.


04.07.2011

http://slon.ru/blogs/ovasapyan/post/597897/


^ НАУКА И ИННОВАЦИИ


Профессор Вашингтонского университета, вице-президент Международной ассоциации русскоязычных ученых за рубежом Игорь Ефимов:


В развитых странах наука живет в конкурентной и прозрачной среде, где каждый ученый должен постоянно доказывать свой класс, свой научный уровень, - объясняет Ефимов. - И никаких исключений, скидок на возраст или должность. Например, у меня, профессора американского университета, нет "крепостной деревеньки" - лаборатории, которую я, однажды получив, сохраняю за собой на неограниченный срок. И вообще в университетах нет никаких ставок, штатных расписаний, там вообще нет такого понятия. Моя лаборатория и все сотрудники живут исключительно на грант, который я выигрываю по конкурсу с международной экспертизой в острейшей конкуренции с другими учеными. Кстати, и для аспирантов нет ставок, я плачу им тоже из своих грантов.


Система в чем-то безжалостная и жестокая. Если ученый чуть сбавил научные обороты, работает не столь плодотворно, как в молодости, не выигрывает гранты, он, как правило, лишается лаборатории. Пока аналогичная система не будет создана в России, мало что изменится. Кстати, в РАН многие академики и членкоры имеют индекс Хирша ниже 10, что по западным стандартам недостаточно, чтобы возглавить лабораторию. А ведь они получают львиную долю выделяемых академии денег. Конечно, это пока для нашей науки звучит как фантастика, но если она станет открытой, то придется жить по тем законам, которые действуют во всем мире.


05.07.2011

http://mon.gov.ru/press/smi/8644/


Южный федеральный университет и Национальный центр научных исследований Франции (CNRS) создали совместную лабораторию «Трансформация загрязняющих веществ в аквальных экосистемах и оценка их уязвимости»


Финансирование будет осуществляться французской сторонойисследований, проводимых на территории Франции, в т.ч. с участием российских ученых и российской сторонойна территории России. Финансирование со стороны CNRS уже ведется.


06.07.2011

http://spravda.ru/news/15037.html


В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете состоялось открытие российско-норвежской научно-исследовательской лаборатории


Уникальная специализированная лаборатория «Импульсные технологии для применения в подводной нефте- и газодобыче» создана специалистами СПбГПУ совместно с компаниями FMC Technologies и Statoil ASA (Норвегия). Специалисты лаборатории будут решать вопросы анализа и безопасности нефте- и газодобычи в российских северных широтах, а также разрабатывать новые устройства, предотвращающие чрезвычайные ситуации и техногенные катастрофы (как, например, разлив нефти в Мексиканском заливе).


05.07.2011

http://www.spbstu.ru/news/2011_06_24/2011_06_24.asp


В Северной Америке свыше 2 млн учащихся вузов уже вовсю используют новый гаджет с неприметным названием «кликер»


Устройство позволяет сделать лекции интерактивными, превратив их из преподавательского монолога в диалог, а заодно уточнить, кто из учащихся прогуливает, а кто добросовестно корпит над конспектами в аудитории.


Система работы устройства такова: после того как в ходе лекции педагог озвучил очередной вопрос и предложил аудитории поделиться своим мнением, студенты, вместо того чтобы опустить глаза и сделать вид, что они вовсе и не при делах, фиксируют тот или иной вариант ответа с помощью «кликера». Затем сигнал по радиочастоте передается на USB-приемник, установленный в компьютере преподавателя, после чего результат опроса обрабатывается и предстает уже в виде готовой статистики. Педагоги, в чьих вузах новый девайс уже внедрен, отмечают очевидные достоинства идеи: отныне даже самые скованные ребята, которые если и знают ответ, предпочитают отмалчиваться, могут активно участвовать в обсуждении и высказывать пусть даже негласно свое мнение, не опасаясь насмешек со стороны более активных одногруппников. Но главное достоинства «кликера» в том, что он вынуждает всю без исключения аудиторию бдительно слушать лектора, не отвлекаясь во время занятий: дело в том, что все «кликеры» легко идентифицируются, так что при необходимости преподаватель без проблем может вычислить, кто же из учеников следил за ходом лекции и сумел вовремя дать верный ответ, а кто ошибся.


05.07.2011

http://spravda.ru/news/14996.html


^ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ


Образовательные и медицинские учреждения теперь могут не платить налог на прибыль, полученную от научных разработок


Обновленный Налоговый Кодекс уточняет понятие «научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа». Отныне к таким работам относятся только те, которые ведут к созданию новых или усовершенствованных технологий, товаров и услуг. Вообще не платить налог на прибыль теперь смогут образовательные и медицинские учреждения, которые занимаются научными разработками. При условии, что доход от инноваций у таких организаций составляет 90% от общего дохода.


Организации, претендующие на налоговые льготы, по новым правилам, должны быть готовы подтвердить тот факт, что они действительно занимаются научными и инновационными разработками. Вместе с налоговой декларацией они будут подавать в налоговую инспекцию отчет с описанием каждой выполненной научной разработки. И еще одно послабление, которое также касается инноваций. Организации, которые вводят в эксплуатацию объекты с высокой энергетической эффективностью, теперь могут быть на 3 года освобождены в отношении этих объектов от уплаты налога на имущество.


01.07.2011

http://www.70rus.org/more/9349/


^ Фонд содействия жилищному строительству и Сбербанк разрабатывают проект специальной ипотеки для молодых ученых, сообщил на встрече с Владимиром Путиным глава фонда


Cмысл проекта в том, чтобы молодые исследователи в возрасте до 35 лет, имеющие пять лет стажа в Академии наук, представляющие приоритетные наукоемкие направления, такие как биотехнология, IT, смогли получить жилье. «Мы выделили в качестве пилотного проекта участок в 153 гектара в Новосибирске, – сказал глава фонда. – Там будет сформирован кооператив». Он напомнил, что в первом чтении уже принят закон о кооперативах, который позволяет выделять молодым ученым землю бесплатно и подводить к ней инфраструктуру. Суммарно это дает 25–35% сокращения стоимости жилья, – продолжил он. – У фонда на этот счет имеются средства, и если будут ваши указания, то фонд по пилотному проекту и в дальнейшем будет делать, в том числе и за свои деньги».


04.07.2011

http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2011/07/04/66978


^ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ


У вузовских попечительских советов станет больше власти


В Госдуме рассмотрят изменения в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», связанные с деятельностью попечительских советов вузов. В частности, в законопроекте введена норма о формировании состава попечительского совета вуза. В него могут войти сотрудники и учащиеся университета, представители учредителя, работодателей, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других лиц, заинтересованных в улучшении деятельности вуза. Попечительские советы должны будут играть активную роль в разработке образовательных программ, соответствующих требованиям рынка труда; оказывать содействие в развитии материально-технической базы вузов и следить за тем, как в учебном заведении расходуются финансовые средства.


06.07.2011

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=40927


Несмотря на заверения чиновников, правила приема в этом году не изменили


Много шума наделали проекты изменений в правила приема-2011, размещенные на сайте Минобрнауки. Они предлагали предоставить олимпиадникам и льготникам право использовать свою льготу при поступлении лишь в один вуз. Но такое решение в конце концов не было принято. - Правила приемной кампании этого года ничем не отличаются от прошлогодних, - рассказывает проректор ВШЭ Григорий Канторович. - Все абитуриенты, поступающие по результатам ЕГЭ, победители олимпиад или обладатели льгот могут подавать документы в пять вузов и участвовать в конкурсе на три направления подготовки в каждом из них. Так что опять, как и в 2010-м, олимпиадники могут «запрудить» все, и до последнего момента не будет понятно, где появятся свободные места.


- Поначалу у остальных абитуриентов складывается впечатление, что поступить невозможно. Но это не так, - уверен Канторович. - Как правило, большинство из этих ребят не подадут документы и места освободятся. По нашим данным за прошлый год, соотношение олимпиадников, которые реально поступили, к тем, кто подал заявление, один к трем. Если вы не уверены в своих силах, можно попробовать поступить и на платное. Если подавать документы и на платное, и на бесплатное отделение одного и того же факультета, то это не будет считаться одной попыткой.


05.07.2011

http://kp.ru/daily/25713.5/913038/


С 18 по 25 июля на территории Прибайкальского национального парка пройдет первый международный молодёжный промышленный форум "Инженеры будущего-2011"


Цель форума - объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки, совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности. Среди организаторов форума - Союз машиностроителей России, правительство Иркутской области, Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли и Общественная палата.


Форум "Инженеры будущего-2011" станет площадкой по обмену опытом, мнениями, идеями молодежи. В дальнейшем эту роль будет выполнять международное сообщество молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов "Инженеры будущего" (англ. Engineersoffuture), создание которого является одной из приоритетных задач организаторов форума.


05.07.2011

http://www.istu.ru/news/uso/6324/

Прошло заключительное заседание ученого совета ВШЭ, на котором были утверждены оригинальные образовательные стандарты и созданы новые структурные подразделения университета


«К разработке оригинальных стандартов для магистратуры нам, как мне кажется, удалось подойти даже более системно, чем к стандартам для бакалавров, – заметил проректор вышки. — С самого начала ставилась задача выработать общую рамку процесса, но была и сверхзадачасоздать единый классификатор компетенций, который повысит транспарентость стандартов внутри университета и позволит более четко измерять и оценивать качество исполнения этих стандартов. Кроме того, единый классификатор решает проблему описания и соотнесения наших компетенций с так называемыми «дублинскими дескрипторами», которые используются европейскими университетами в рамках Болонского процесса».


В очередной академический год Вышка может войти сразу с двумя новыми институтами. Создание Института экономики транспорта и транспортной политики станет очередным этапом выхода ВШЭ на рынок образовательных, аналитических и экспертных услуг в сфере урбанистики и территориального планирования. Другой институтМеждународный институт управления и бизнеса — ВШЭ планирует организовать совместно с Европейской школой менеджмента (ESCPEurope). Институт, как предполагается, сможет действовать на рынке дополнительного образования, реализуя краткосрочные программы повышения квалификации и программу MEB (MasterinEuropeanBusiness).


01.07.2011

http://www.hse.ru/news/recent/32057958.html


На базе Томского государственного университета открылся Центр Европейского союза в Сибири, целью которого является развитие прочных отношений между Россией и Европейским союзом через совместную образовательную и исследовательскую деятельность


Кроме Томского госуниверситета в работе Центра также будут участвовать Алтайский, Кемеровский, Иркутский и Тюменский государственный университеты. Томский Центр ЕС является одним из 32 подобных центров, которые созданы по всему миру – в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Сингапуре, США, России, Тайване, Южной Корее и Японии. В России также есть аналогичные центры в Калининграде и Санкт-Петербурге.


04.07.2011

http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2011/07/04/66979


Министр финансов был избран деканом факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета


Основой для создания факультета стала программа "Искусства и гуманитарные науки". До последнего времени она была известна под именем Смольный институт свободных искусств и наук. Приобретение программой статуса факультета СПбГУ дает новые возможности для развития междисциплинарного учебного плана, который можно назвать первым в России примером современного широкого бакалавриата. "Совмещение гуманитарных и математических, естественнонаучных основ в образовании – это современность. Необходимы комплексное осмысление мира и уход от односторонности", – сказал Алексей Кудрин на встрече со студентами, на которой обсуждались планы по развитию нового факультета.


05.07.2011

http://ipim.ru/news/3942.html


Рекламные войны вузов


На сайте Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники размещен список льгот, которые может получить абитуриент при поступлении на платные факультеты вуза. Самая большая скидка на стоимость обучения20%предоставляется тем, у кого в ТУСУР на небюджетных местах обучаются брат или сестра, а 10%-ная льгота дается детям и внукам сотрудников вуза, выпускникам «Школьного университета», абитуриентам, закончившим школу без троек, и тем, у кого есть рекомендация члена Ассоциации выпускников ТУСУР. Можно получить и 5%-ную льготу, если привести на платный факультет товарища. В таком же размере дисконт предоставляется тому, кто победит в конкурсе вуза на лучшую презентацию выбранной им специальности.


Наибольший объем средств на маркетинг и рекламу в 2010 г. выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн руб.), ВШЭ (86 млн руб.), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 млн руб.) и Бауманка (34,5 млн руб.). Расходы большинства остальных вузов колеблются в пределах от 2 млн до 14 млн руб. По доле затрат на маркетинг и рекламу от общего объема расходов лидируют Российский государственный гуманитарный университет (22%), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (19,5%), Бауманка (13%) и Вышка (10%). Наименьшие затраты характерны для Плехановки, МГУ, ММА им.Сеченова, Российского государственного медицинского университета и МФТИ, потративших на маркетинг и рекламу менее 1% от общего объема расходов.


«Мы используем все виды рекламы, но большая часть расходов идет на рекламу в интернете», — комментирует сотрудник ВШЭ. Среди уникальных мероприятий Вышки он отмечает «зимние школы» для выпускников вузов. «Мы со всей России на конкурсной основе собираем студентов четвертых-пятых курсов, которые планируют поступать в магистратуру, и предлагаем им пройти цикл лекций с участием наших лучших преподавателей и внешних экспертов», — поясняет он. Такие мероприятия проводятся третий год подряд и все расходы по проживанию студентов берет на себя вуз, отмечает он. «Вышка» также готова предоставлять льготы для тех, кто пытался поступить на бюджетное место, но немного недотянул. Этим абитуриентам (как бакалавриата, так и магистратуры) может быть предложено платное обучение со скидкой. На первом курсе льгота варьируется от 30 до 70% в зависимости от количества недостающих баллов. «Мы также предлагаем бесплатные подготовительные курсы для тех, кто имеет диплом о высшем образовании, но решил сменить направление и продолжить учиться в нашей магистратуре», — говорит представитель ВШЭ.


07.07.2011

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/07/07/263503


Выпускники техникумов смогут пройти обучение по сокращенной программе для металлургов в Сибирском федеральном университете


В Институте цветных металлов и материаловедения СФУ ожидают притока мотивированных и уже знакомых с производством абитуриентов, а выпускникам со средним профессиональным образованием для окончания университета будет достаточно трех лет вместо прежних пяти.


07.07.2011

http://spravda.ru/news/15045.html


В ЮФУ прошел "День магистра"


В Ростовском государственном музыкальном театре Южный федеральный университет провел "День магистра". Лучшие из лучших выпускники магистратуры получили дипломы из рук представителей администрации университета.

02.07.2011

http://dbs.sfedu.ru/www/sfedu$news$.show_full?p_nws_id=38206


День абитуриента-2011 в СФУ


Цель акциипривлечь внимание абитуриентов к новым специальностям, которые появились в СФУ в этом году, и дать возможность выпускникам получить полную информацию из первых рук. Со словами приветствия и напутствия к абитуриентам обратятся ректор и президент СФУ, университетская вокальная студия исполнит студенческий гимн университета. Кроме того, будущим студентам дадут возможность «погрызть» 45-килограммовый шоколадный «гранит науки», а 1000-й абитуриент СФУ получит подарок от руководства вуза.


05.07.2011

http://spravda.ru/news/14955.html


^ КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО


Прошла традиционная летняя школа Благотворительного фонда Владимира Потанина, в рамках которой студенты со всей страны представили свои социальные проекты


Лучшие проекты получили гранты, в том числе и проект студентов ДВФУ «Сенсорный сад». В рамках этого проекта предполагается построить специальную детскую площадку для воспитанников единственной в Приморском крае школы для детей с проблемами зрения. Создание такой площадки будет способствовать развитию тактильных ощущений, укреплению вестибулярного аппарата и улучшению ориентации в пространстве.


05.07.2011

http://dvgu.ru/publications/news/2011-07-05-proekt-studentov-dvfu.htm


РАЗНОЕ


Как сориентироваться в обилии университетских рейтингов


В 2011 году в вузы на бюджетные места смогут поступить 484 тысячи абитуриентов. В том числе 332 тысячи - на очные отделения. В помощь выпускникам - вузовские рейтинги. Только вот действительно ли в помощь? Насколько объективны эти университетские табели о рангах? Какие критерии важны сегодня при выборе вуза?


Крупные мировые рейтинги больше интересны самому вузу - они "рисуют" его репутацию на международной образовательной арене. А вот абитуриентам, например, интереснее посмотреть на будущую alma-mater немного с другой стороны. Например, узнать, насколько вуз честен с поступающими. Оценить это позволяет рейтинг, подготовленный Высшей школой экономики. Так, в разгар вступительной кампании прошлого года специалисты отслеживали, насколько полно и оперативно размещается информация о ходе приема на сайтах более чем пятисот государственных вузов России. Интересно, что многие вузы, с качеством образования в которых не поспоришь, оказались в середине рейтинга. Например, Московский университет, СПбГУ, да и сама Вышка не попали в группу лидеров из-за того, что ничего не написали об условиях предоставления общежития на своих сайтах. А ведь для абитуриентов из других регионов это один из очень важных факторов при выборе вуза. В этом году в ВШЭ также "мониторят" вузы. И первые результаты, так называемый первый срез на начало вступительной кампании уже есть. Максимальные 135 баллов сразу же набрали Алтайский медицинский госуниверситет, МИФИ, СПбГУ, ОмТУ - всего 27 вузов. МГУ и Высшая школа экономики и в этот раз не на верхних строчках рейтинга "прозрачности". У них по 125 баллов. А все потому, что пока у вузов на сайте нет электронной формы подачи заявления на поступление.


А вот в Национальном рейтинге российских вузов, который составляется уже второй год, одним из очень важных критериев стала оценка уровня зарплаты и трудоустройства выпускников. Любопытным для потенциальных первокурсников может стать и рейтинг качества приема в вузы: он ранжирует институты и университеты по среднему баллу ЕГЭ, с которым зачисляли абитуриентов на первый курс. Свои рейтинги составляют и многочисленные фонды, раздающие гранты на обучение. Здесь все внимание - на интеллектуальный и личностный потенциал студентов и профессиональный уровень молодых преподавателей. Если приглядеться к великому множеству крупных вузовских рейтингов, окажется, что верхние строчки везде занимают одни и те же учебные заведения. Разные критерии, разные эксперты - а результат одинаковый. Значит, в списке лучших эти вузы - по праву.


05.07.2011

http://www.rg.ru/2011/07/05/vuz.html


Упустить шанс поступить в желанный вуз могут абитуриенты из регионов только из-за того, что легкомысленно подошли к отправке своих документов в приемную комиссию по почте


Поэтому почтовики стали в срочном порядке напоминать будущим студентам, как надо пересылать ценные письма. В последнее время молодые люди нередко игнорируют правила отправки документов в учебные заведения, просто кидая письма в почтовые ящики. Чревато это прежде всего тем, что важные бумаги могут поздно дойти до адресата. В разгар вступительной кампании почтовики рекомендуют абитуриентам посылать ценный “груз”, оформив опись вложения и заказав уведомление о вручении, заранее уточнив при этом сроки окончания приема документов в вузе. Кроме того, важно правильно указать индекс и адрес учебного заведенияот этого зависит скорость доставки. Итак, комплект документов необходимо отправлять одним из видов регистрируемых почтовых отправлений с объявленной ценностью (письмом, бандеролью, посылкой, а также письмом или бандеролью 1-го класса). Такой способ пересылки позволит абитуриенту отследить его прохождение на сайте почты. После того как документы будут доставлены в приемную комиссию учебного заведения, отправитель получит уведомление об их вручении.


Какой вид отправления выбрать, во сколько оценить стоимость своих документов, а также какую категорию уведомления выбрать (простое или заказное), решает сам абитуриент. Стоимость отправки, как поясняют в почтовых отделениях, зависит от веса самих документов, цены уведомления, а также города, где располагается вуз


05.07.2011 15:38:31

http://www.mk.ru/social/article/2011/07/03/602523-pochtoviki-nauchat-buduschih-studentov-kak-popast-v-vuz.html

Скачать, 226.87kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru