Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Безмыслие это будда

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 265.65 Kb.
Дата02.04.2012
Размер265.65 Kb.
ТипЛекция
Подобный материал:

БЕЗМЫСЛИЕ - ЭТО БУДДА


Лекция по Дхарме,

последний день 4-го лунного месяца,

1982 г., храм Хэинса


Будда - это, конечно, основа буддизма. Но когда вы спрашиваете, что есть Будда, вы можете, получить разные ответы, так как довольно трудно определить это в конкретных терминах. Легче всего рассуждать об основных принципах буддизма.

Тех, кто живет в мире мучений и заблуждений, мы зовем "живыми существами". Будда же единственный, кто превзошел этот мир. Это состояние, свободное от заблуждения, состояние Высшего Просветления называется Безмыслие. Но где точно проходит граница между сферой живых существ и сферой Безмыслия?

Мы называем все формы жизни - от крошечных микроорганизмов до бодхисаттв на уровне Абсолютного Просветления живыми существами. Лишь только достижением Высшего Просветления, уничтожением даже мельчайшего заблуждения в Алайя виджняне достигается состояние Безмыслия и именно тогда происходит становление Буддой.

Мы определили всех, кто живет в сфере иллюзии - как живых существ, но как мы определим иллюзию? Имея в виду сутры, мы можем говорить о 84 000 заблуждениях и мы можем классифицировать их на две основные группы: сознательная иллюзия - это различные возникающие мысли и вторая - бессознательная иллюзия, которая содержит труднораспознаваемые иллюзии, спрятанные глубоко в подсознании. В буддизме имеется 8 типов сознания и из них Алайя виджняна, или "Склад" - самый глубокий. Проникнуть на этот уровень - чрезвычайно сложная задача. Даже бодхисаттва на 8-й Ступени или Архат не осознает иллюзии этого уровня. Это полностью осознано лишь теми, кто достиг Высшего Просветления - Буддами.

Живые существа, начиная от микроорганизмов и до бодхисаттв на 7-й Ступени живут в сфере сознательного. Бодхисаттвы над этим уровнем и те, кто достиг Абсолютного Просветления, живут в мире бессознательного. Однако оба эти мира - мир сознательного и бессознательного - суть миры иллюзии и миры, где есть мысль. Только лишь когда осуществляется выход за их пределы, когда исчезает даже след заблуждения в Алайя виджняне, достигается Высшее Просветление, сфера Безмыслия.

Что же собой представляет это Безмыслие, о котором мы говорим? Давайте в качестве примера возьмем зеркало, поскольку оно часто используется в буддизме, когда например, речь заходит об основополагающем Сознании, основополагающей природе, истинном, мире. Подумайте об иллюзии как о пыли и о Безмыслии как о естественном состоянии зеркала. Это состояние - незапятнанное зеркало - природа Будды, основополагающая природа, подлинное лицо. Если вы сотрете пыль с зеркала, то получите это истинное состояние.

В этом естественном состоянии зеркало неописуемо чисто и ясно отражает ярчайший свет. С нашей основополагающей природой точно также. Когда устранены все иллюзии вплоть до Алайя виджняны, появляется яркий всепроникающий свет - словно солнце выходит из-за туч. А когда мы избавляемся ото всех иллюзий, Свет Великой Мудрости появляется и отражается в Сфере Дхармы в Десяти направлениях, по всей Вселенной. В буддизме это известно как "спокойный свет" или "сияние". В храме Хэинса главный Зал Будды называется "Зал Великого Спокойного Сияния", что означает место, где обитает Будда.

Итак, Безмыслие не означает состояния пустоты, незаполненности, вакуума. Это состояние уничтожения всех иллюзий, состояние совершенного, полного, спокойного сияния. В противоположность общепринятому заблуждению это не есть состояние такого абсолютного безмыслия, как мы это можем представить у булыжника. Смысл Безмыслия выражается китайскими иероглифами "Отсутствие" и "Сознание" или "Сердце". Но это не есть состояние отсутствия Сознания или незаполненного разума. Это состояние отсутствия заблуждении, зеркала без пыли, состояние, где сияние Света Мудрости пронизывает все.

Это "Отсутствие Сознания" может быть объяснено терминами "не-возникновения" и "неуничтожения". Невозникновение - это состояние без единого следа заблуждения, а неуничтожение - это состояние Великого Света Мудрости. Невозникновение - это "спокойствие", а неуничтожение - это "свет".

В сутрах это состояние Сознания объясняется как "правильная" или "подходящая" мудрость. Правильная или подходящая - относится к состоянию без иллюзий, а мудрость - к Великому Свету. Поэтому Будда часто описывается как поддерживающий мудрость на определенном уровне. Достижение этого состояния также называется "Видение Истинной Природы". Это достижение - одновременно и состояние Будды и нирваны.

Люди обычно думают о нирване как о состоянии, которое наступает после смерти. Но состояние небытия после смерти не есть нирвана. Истинная нирвана - это состояние полного спокойствия при отсутствии иллюзий в Сиянии Вселенского Величия. Думать, что безмятежность, о которой мы говорим, существует без этого сияния - не есть буддизм. А достижение этого состояния спокойствия и сияния - это то, что мы подразумеваем под освобождением от иллюзий и страданий. В "Пробуждении Веры" это суммировано в изречении о том, что освобождение заключается в уничтожении всех заблуждений и достижении Великого Света Мудрости.

На основании того, что я сейчас сказал, вы сможете представить то, о чем говорит буддизм, когда мы употребляем такие слова, как "достижение состояния Будды", "реализация природы Будды" или "постижение Безмыслия". Конечно, для вас это не более, чем теория или размышление. Но если вы считаете себя буддистами, вам следует испытать это на себе. Это есть самая цель буддизма. Итак, вы хотели бы знать, способны ли вы испытать это на самом деле?

Равенство - это основа буддизма, и все мы равны в этой нашей основной природе, которая есть Будда. Становление Буддой не означает превращения человеческого состояния в некое другое. Давайте возвратимся к аналогии незапятнанного зеркала - оно отражает все в ярком свете. Этот яркий свет - спокойное Сознание, Умиротворенное Сияние, это есть поддержание Мудрости на определенном уровне и это есть не-возникновение и не-уничтожение.

Так почему же мы, люди, словно разбитое зеркало, не способны отражать это сияние? Если наша основная природа чиста, ясна и сияюща, почему мы находимся в этом человеческом состоянии боли и страдания? Не потому, что зеркало разбито, но потому, что ум покрыт пылью. Если мы хотим отражать этот Великий Свет, это Спокойное Сознание, не нужно заглядывать в другое зеркало. Все, что нам следует сделать, это обнаружить зеркало внутри нас и стереть с него пыль, чтобы найти истинное "Я".

Одно из моих любимых изречений это "хорошенько посмотрите на самих себя". А вытереть пыль - это и значит хорошенько посмотреть на то, кем вы являетесь на самом деле, увидеть свое зеркало, отразить Великий Свет. Когда я говорю "откройте Око", я говорю об этом спокойном Сознании, об этом Безмыслии. Есть тысячи способов выразить это, но все они означают одно и то же.

Как же это Безмыслие сопоставимо с нашей жизнью? В прежние времена, некоторые- люди думали, что на самом деле нет различия между конфуцианством, буддизмом и даосизмом. Говорить так по меньшей мере легкомысленно. И теоретически и практически конфуцианство; и даосизм лишь добавляют больше иллюзии людям, уже преисполненным иллюзией, и теоретически и практически они еще больше покрывают зеркало пылью.

Цель буддизма, с другой стороны, в том, чтобы достигнуть этого состояния Безмыслия через устранение всех иллюзий. Как можно приравнивать друг к другу тех, кто покрывает пылью, и тех, кто ее вытирает? Говорить, что конфуцианство, даосизм и буддизм одно и то же - значит, ничего не знать о буддизме. Подумайте над следующим: даже бодхисаттва, который достиг Вселенского Просветления, все еще борется с пылью. Так, что вы можете представить теперь, па что похожи конфуцианство и, даосизм.

Мир стал теснее - кроме конфуцианства и даосизма в нем вращается еще множество разных религий и философий. Как буддизм относится к ним всем? Позвольте мне с вами быть предельно откровенным. Вы можете говорить о величии отдельного философа, отдельного религиозного лидера или о великом ученом. Все они призывают избавиться от иллюзии. Но никто из них не сказал ни единого слова об уровне безиллюзорного состояния Безмыслия.

Несколько раньше я сказал, что Будда- это основа буддизма и что Будда есть это Безмыслие. Я говорил, что живые существа - это создания, живущие в мире иллюзии и что состояние Будды - это состояние избавления самого себя ото всех иллюзий и достижение этого состояния Безмыслия. Ни одна из тех, кай предполагается, великих философий, религий или наук не упоминает о концепции, похожей на достижение этого Безмыслия. И только через это Безмыслие мы обнаруживаем величие и отчетливость буддизма, величие и отчетливость, к которой не может даже приблизиться никакая другая религия или философия.

Но вы не можете, ясно видеть Истину, пока вы полны иллюзией. Зная Истину, вы обязательно освободитесь от иллюзии. Вы не сможете видеть Истину и освободиться от иллюзии, постичь Безмыслие до тех пор, пока не уничтожите все свои заблуждения. Все, кроме уровня Высшего Просветления или состояния Будды, есть ложное знание, ложные взгляды. В состоянии Высшего Просветления зеркало полностью очищено от пыли, ото всех иллюзий, вы отражаете все, вы видите все, вы понимаете все. Это правильное знание, правильное восприятие, это совершенная Истина. С этой позиции все другие философии и религии основаны на заблуждении, на ложном знании, на ложных взглядах. Их нельзя рассматривать, как правильные знания, как правильное восприятие.

Если же у вас нет правильного знания или правильного восприятия, вы не можете вести себя правильно. Может ли слепой сам идти прямо? Может ли зеркало, покрытое пылью, отражать свет? Может ли Сознание, покрытое иллюзией, иметь правильное знание и вести себя надлежащим образом? Правильное поведение не может быть достигнуто, пока не попытается состояние Безмыслия, Спокойного Сияния.

Так что же такое Будда? Будда это тот, кто сидит правильно, кто видит правильно, кто ведет себя правильно, кто живет правильно. И я думаю, что каждый хочет понимать правильно и жить правильно. Как же мы можем это делать, если наше Око Мудрости закрыто?

Буддизм - это попытка жить правильно, но вы не можете жить правильно в состоянии заблуждения. Вы должны испытать Безмыслне, чтобы понимать в совершенстве и иметь способность жить правильно. Даже бодхисаттва, который достиг Вселенского Просветления, слеп и для такого бодхисаттвы учить людей все равно, что слепому вести слепых. Если вы собираетесь вести других, вам следует быть в состоянии видеть тщательно самих себя, правильно понимать и придерживаться правильного поведения.

Позвольте мне вкратце резюмировать то, о чем мы с вами сегодня говорили. Создания, живущие в сфере иллюзии, называются живыми существами. А освободиться ото всех иллюзии - значит, стать Буддой. Это состояние не-иллюзии есть то, что мы подразумеваем под Безмыслием. Но это Безмыслие не есть ничем незаполненный ум. Это можно сравнить с состоянием, когда удалена пыль с зеркала, в котором все отражается, где нет туч и где ярко светит солнце. В этом состоянии нет больше заблуждений и Великий Свет Мудрости пронизывает все. Это есть осуществление состояния "не-возникновения и не-уничтожения".

Вы не сможете найти этого состояния Безмыслия ни в одной другой религии или философии. В мире существуют бесчисленные религии, в них могут находиться определенные отличия в толковании Абсолютной Истины, но все они способны видеть не более чем крупицы Истины.

Бесспорно то, что нет другой системы, открывающей Око достаточно широко, чтобы охватить все вещи во Вселенной. Значит буддистам надо быть твердым и в своей уверенности, если они желают достичь состояния Безмыслия. Рассуждать об этом - говорить о еде на голодный желудок. Вы должны есть, чтобы насытиться.

Это Безмыслие не есть нечто выдуманное нами. Это наша коренная природа, это наше изначальное лицо и это есть самая основа буддизма. Я всегда говорю, что живые существа суть Будда, но, возможно, вы мне не верите, так как все, что вы видите - это живые существа, а не; природа Будды внутри нас. Но сотрите пыль с зеркала, удалите все ваши иллюзии и вы увидите самих себя. Если вам скажут, что где-то здесь пролегает золотая жила, разве не найдется среди вас хотя бы одного, кто захочет немедленно копать?

Вы изначально, в самой своей основе Будда. Все, что вам нужно сделать - это обнаружить природу Будды. Вы должны иметь твердое намерение сделать это и если вы будете искренне стремиться к этому, вы очень ясно сможете это рассмотреть. Вы увидите, что вы есть на самом деле и не оста-нется-более ничего, кроме этого.

Усердно работайте с Вашим коаном и приходите к реализации величия Безмыслия.

Скачать, 99.35kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru