Загрузка...
Категории:

Загрузка...

«Проблемы невербальной коммуникации»

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 30.67 Kb.
Дата08.04.2012
Размер30.67 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Тема 5. Невербальные элементы коммуникации: кинесика
Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: паралингвистика.
Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: такесика.
Тема 7. Невербальные элементы коммуникации: проксемика.
4. Требования к результатам освоения дисциплины
Подобный материал:

«Проблемы невербальной коммуникации»

  1. Цель дисциплины: изложение основных проблем и тем невербальной коммуникации, овладение основными понятиями и терминологией; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений невербального коммуникативного поведения в различных культурах; формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

  1. Содержание дисциплины.


Тема 1. Введение. Теоретические и методологические основы невербальной коммуникации.

Определение предмета и объекта невербальной коммуникации как науки, ее функции и задачи. Введение основного понятийного аппарата: процесс общения, вербальная, невербальная коммуникация, кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика. Составление краткого терминологического словаря базовых понятий.

Тема 2. Коммуникативный процесс как единство вербальной и невербальной систем.

Рассмотрения коммуникативного процесса. Специфические особенности и отличия вербальной и невербальной коммуникации. Взаимодействие вербальных и невербальных элементов коммуникации в речевом акте.

Тема 3. Знаковая природа невербальных компонентов.

Определение «знака». Классификация знаков по способу выражения значения и характеру смысловой нагруженности: иконические знаки, знаки-индексы, знаки символы. Знаковая система невербальной коммуникации: оптико-кинесическая система, паралингвистическая и экстралингвистическая система, организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Тема 4. Функции невербальных средств общения.

Эмотивная, волюнтативная, коммуникативная, апелятивная и репрезентативная функции невербальных знаков. Функции жестов педагогическом процессе. Различные классификации функций невербальных средств общения
^

Тема 5. Невербальные элементы коммуникации: кинесика


Понятие кинесики. Классификация жестов, их особенности, отличительные черты: жесты-иллюстраторы; конвенциональные жесты; модальные жесты; жесты, используемые в различных ритуалах. Поза, мимика, походка, окулистика. Назначение кинесических элементов коммуникации.
^

Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: паралингвистика.


Понятие паралингвистики. Классификация паравербальных средств: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим речи. Экстралингвистические средства: вдох, смех, плач, кашель. Назначение паравербальных средств коммуникации.
^

Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: такесика.


Понятие такесики. Классификация тактильных элементов коммуникации: профессиональные прикосновения, ритуальные прикосновения, дружеские, любовные прикосновения. Назначение тактильных элементов коммуникации. Понятие сенсорики.
^

Тема 7. Невербальные элементы коммуникации: проксемика.


Понятие проксемики. Классификация проксемических элементов крммуникации: интимная зона, личная зона, социальная зона, публичная зона. Понятие хронемики. Полихронная и монохронная модели использования времени.


^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6).

Магистрант также должен овладеть следующими специальными компетенциями:

- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

- способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);

- умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения в соответствии с социо - и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка (СК-3);

- владеет знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях (СК-4).

5. Разработчики:

Кустова Анна Евгеньевна, доцент кафедры романских языков ИИЯ УрГПУ, канд. пед. наук, доцент


Эксперт:

Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкого языка и методики его преподавания УрГПУ

Скачать, 96.35kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru