Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Содержание дисциплины

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 34.56 Kb.
Дата08.04.2012
Размер34.56 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Тема 2. Имидж как составная часть культуры делового общения.
Тема 3. Невербальная коммуникация в деловом общении.
Тема 4. Основы речевой коммуникации.
Тема 5. Вербальные психотехнологии убеждающего воздействия.
Тема 6. Психологические особенности публичного выступления
Тема 7. Общие особенности подготовки публичного выступления.
Тема 8. Тайм-менеджмент как инструмент управлением временем.
Подобный материал:



Содержание дисциплины






Темы лекционных занятий





Тема 1. Введение. Основные социально-психологические теории делового общения. Виды делового общения.

Общение как форма взаимодействия. Основные структуры общения. Коммуникативная сторона общения как обмена информацией, эмотивная – как обмена чувствами, интерактивная – как взаимодействия людей, перцептивная – как процесса восприятия людьми друг друга. Типология общения. Деловое общение как особая форма коммуникации.




^ Тема 2. Имидж как составная часть культуры делового общения.

Имидж: что это такое? Слагаемые имиджа: профессионализм и компетентность; нравственная надежность; гуманитарная образованность; владение вербальными и невербальными психотехнологиями общения. Принципы создания имиджа: принцип повторения; принцип непрерывного усиления воздействия; принцип «двойного вызова». Формула имиджа AIDA: A (attention от англ. «внимание») – привлечение внимания; I (interesant) – пробуждение интереса к имиджу; D (demand от англ. «требование», «потребность») – возбуждение потребности осуществить действие; A (action) – побуждение к совершению действия.




^ Тема 3. Невербальная коммуникация в деловом общении.

Основные каналы невербальной коммуникации: проксемика, кинесика, вокалика, физические характеристики. Проксемические зоны коммуникации. Основные принципы организации коммуникативного пространства. Язык жестов и поз в коммуникации. Открытость и закрытость в межличностной коммуникации. Невербальные признаки напряжения в контексте коммуникации. Основные причины нарушения коммуникативного контакта и способы его восстановления. Глаза в коммуникативном контакте. Лево- и правополушарная ассиметрия в невербальной коммуникации. Использование невербальных параметров в создании имиджа делового человека (стиль одежды, цвет, голос, мимика, жесты)




^ Тема 4. Основы речевой коммуникации.

Речевая деятельность и её виды: говорение, слушание (аудирование), чтение и письмо. Слушание как процесс. Человек говорящий и человек слущающий. Соотношение вербальных, невербальных и контекстных сообщений в слушании. Понятие и технологии эффективного слушания. Основные правила деловой вербальной коммуникации. Структура и особенности письменного сообщения. Ложь в речевой коммуникации.




^ Тема 5. Вербальные психотехнологии убеждающего воздействия.

Психологические приемы убеждающего воздействия. Цель убеждающего воздействия. Четыре закона психологии убеждающей коммуникации: «понять – не значит принять»; «доказать – не значит убедить»; «принятие чужой точки зрения связано с внутренней системой ценности»; «принятие чужой точки зрения зависит от отношения к тому, кто убеждает». Тезис и аргументы. Правила логики и правила психологии в построении аргументов. Сильные и слабые аргументы: порядок предъявления собеседнику. Некорректные приемы ведения дискуссии.




^ Тема 6. Психологические особенности публичного выступления

Из истории ораторского искусства. Поведение оратора в ау.дитории. Правильное начало выступления: вступление. Как завоевать и удержать внимание аудитории. Контакт с аудиторией. Преодоление страха перед аудиторией. Язык тела: универсальный, индивидуальный и национальный. Ответы на вопросы. Культура речи делового человека.




^ Тема 7. Общие особенности подготовки публичного выступления.

Специфика массовой аудитории. Г. Лебон о психологии масс: импульсивность, податливость внушению, авторитарность, воображение. Различные типы массовой аудитории: разнородная и однородная, избирательная, религиозная, политическая, учебная, мужская и женская, аудитория с разным уровнем понимания, ригидная и гибкая, позитивно/негативно настроенная аудитория. Виды публичных выступлений. Основные требования к публичному выступлению. Работа над речевой формой выступления. Подготовка к публичному вступлению.




^ Тема 8. Тайм-менеджмент как инструмент управлением временем.

Философия времени. Современные концепции управления временем. Эволюция представлений в области тайм-менеджмента. Жизненная позиция личности как инструмент для максимальной реализации персонального потенциала. Приоритетность важности дел над срочностью. Влияние индивидуальных особенностей на способы организации деятельность во времени. Система целей: желание потребность, необходимость. Планирование. Инструменты организации времени. Электронные инструменты организации деятельности.



Скачать, 73.95kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru