Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов реферат, контрольная работа, курсовая работа

Загрузка...
Поиск по сайту:


страница1/7
Дата08.04.2012
Размер1.15 Mb.
ТипМетодические указания
Содержание
I. общие положения
3. Контрольная работа
4. Курсовая работа и курсовой проект
Структура курсовой работы
Основная часть.
Список использованных источников и литературы
Список сокращений
Подведение итогов и защита курсовой работы.
4.2. Курсовой проект.
4.2.1. Общие требования к содержанию.
4.2.2. Структура курсового проекта.
4.2.3. Подведение итогов и организация защиты курсового проекта.
5. Выпускная квалификационная работа
5.1. Общие положения по содержанию дипломных проектов
5.2. Структура дипломного проекта
5.3. Содержание дипломного проекта
5.3.2. Теоретическая часть
5.3.3. Аналитическая часть
5.3.4. Проектная часть
5.3.6. Список использованных источников и литературы
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5   6   7


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ


Факультет государственного и муниципального управления


Рассмотрены на заседании

Совета факультета ГМУ

протокол № 1 от 21.01.2011г.

декан факультета ГМУ к.ю.н., доцент


______________ Масловская Т.С.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по подготовке и оформлению письменных работ студентов

(реферат, контрольная работа, курсовая работа,

курсовой проект, дипломный проект),

получающих квалификацию «Менеджер»

по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»


Москва 2011


Масловская Т.С., Козина О.А. Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».


Методические указания составлены:

по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №233 и учебным планом;

Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедр государственного и муниципального управления и управления персоналом, протокол № 1 от 21.01.2011 г.


Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании Совета факультета государственного и муниципального управления.

Протокол № 1 от 21.01.2011г.

Декан факультета ГМУ к.ю.н., доцент

Масловская Т.С. _________________


Оглавление


Введение ……………………………………………………………… 4

  1. Общие положения ………………………………………………... 5

  2. Реферат ……………………………………………………………. 7

  3. Контрольная работа ………………………………………….…… 10

  4. Курсовая работа и курсовой проект ……………………………. 11

    1. Курсовая работа ………………………………………………. 11

    2. Курсовой проект ………………………………………………. 16

  5. Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) …. 19

  6. Обязательные разделы пояснительной записки (в т.ч. Диплом-

ного проекта) …………...…………………………………….…… 34

  1. Оформление письменных работ ………………………………… 37

8. Приложения ………………………………………………….……. 41

9. Примерный перечень тем дипломных проектов

по специальности 080504.65 «Государственное и муници-

пальное управление» Специализация 080504.65-17– Консуль-

тационная деятельность служб управления персоналом……….. 73


ВВЕДЕНИЕ


Методические указания отменяют ранее действовавшие Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ студентов от 28.08.2008г. и вступают в силу с 01 февраля 2011 года. В настоящих указаниях учтены требования действующего законодательства РФ и практический опыт последних лет.

Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» закреплены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03.2000г. и содержат следующие положения:

7.3. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту дипломного проекта по одной из актуальных тем совершенствованию управления.

7.4. Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

В данных рекомендациях использованы:

– памятка Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации по оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов ГОСТ 7.9-07 (ИСО 214-76);

– рекомендации Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента;

– опыт ведущих вузов страны по подготовке студентов по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом».


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Важной формой активизации процесса усвоения знаний студентами является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: реферат на актуальную тему, контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект. Итоговой работой является выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект.

Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируя у студентов дополнительные навыки к самостоятельному анализу процессов, происходящих в политической и социально-экономической жизни государства, мотивированной оценке поведения кадров в системе власти и управления. В письменных работах формулируются авторское понимание проблемы, а также предлагаемые выводы, основанные на общей и частных теориях управленческой науки и смежных научных дисциплин.

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

  • осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

  • поиск информационных и документальных источников;

  • систематизация материалов и выработка плана написания работы;

  • написание текста работы;

  • обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении проблемы и формировании замысла написания письменной работы важно четко определить: какая задача решается; куда представляется работа (к защите на кафедре или Государственной аттестационной комиссии); какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: сбор максимального количества различных источников и/или отбор минимально необходимых источников для выполнения письменного задания (последнее более приемлемо при подготовке контрольной работы и реферата).

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководителем работы наиболее оптимальный план. Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т. п.) и систематизация (распределение в определенной последовательности по частям работы) материалов. Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (главам, пунктам, подпунктам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) – сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и отобранных материалов.

Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, проверка орфографии и пунктуации.

Письменные работы являются как формой обучения, так и формой контроля знаний, умений и навыков обучаемых. Цели выполнения работ:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений применять их для решения конкретных практических задач;

  • развитие навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследования, работа с научной и справочной литературой и нормативными правовыми актами, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Работа должна отвечать следующим требованиям:

  • самостоятельность исследования;

  • формирование авторской позиции по основным методологическим и проблемным вопросам;

  • анализ научной и учебной литературы по теме исследования;

  • связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки и практики управления;

  • логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений;

  • научно-практическая актуальность работы.


2. РЕФЕРАТ

В данных методических рекомендациях используются два вида рефератов: обычный реферат и реферат на пояснительную записку курсового и дипломного проекта. В данном случае рассматривается обычный реферат по предметам, определенным учебными планами по специальности. Указания по реферату на пояснительную записку содержатся в шестом разделе данных рекомендаций.

Реферат – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории или практики государственного строительства, организации государственной службы, современной кадровой политики, экономической стратегии и тактики, функционирования институтов власти и управления, политики государства в определенных сферах жизни общества, управления персоналом организации и т.п.

Реферат, по своей сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного изучения различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (дискуссия, круглый стол и т.п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе нескольких источников: монографической литературы, научных статей, учебной и справочной литературы. B реферате должны присутствовать характерные исследовательские черты: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстовые дополнения в сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п. При написании текста реферата документированные фрагменты сопровождаются логическими авторскими связками.

Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из списка, рекомендованного соответствующей кафедрой. Перечень тем рефератов составляет преподаватель, ведущий предмет и консультирует студентов при выборе темы реферата.

При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также опыт практической деятельности, начальные знания студента и его личный интерес к выбору темы. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников. Обязательно следует уточнить перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, других документов для анализа.

План реферата имеет внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, двух-трех пунктов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1 – 1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, показываются цель и задачи производимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. При написании реферата (как и остальных письменных работ) обязательно наличие ссылок (или сносок) на использованные источники. Причем требуется выдерживать единообразие ссылок (или сносок) при оформлении. Образцы оформления сносок представлены в приложениях. Одновременное использование ссылок и сносок нежелательно.

Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1 – 2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы или даются практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, региона, сферы управления, предприятия, учреждения, организации.

Объем реферата, как правило, составляет 15 – 20 страниц машинописного (компьютерного) текста через полтора интервала. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается содержание ( т.е. план) реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется справочно-библиографическое описание литературы и других источников. Требования к оформлению содержатся в седьмом разделе. Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 13 наименований.

Реферат (прошитый) сдается методисту на профильную кафедру не менее чем за десять дней до экзамена/зачета. Реферат считается принятым при его положительной оценке рецензентом, назначенным кафедрой. Оценка реферата производится по четырехбалльной (5, 4, 3, 2) шкале либо «зачет / незачет» и оформляется преподавателем в ведомости, хранящейся в деканате или учебном отделе.

Темы рефератов, как правило, разрабатывает преподаватель, ведущий предмет с обязательным их утверждением на кафедре.


^ 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Количество и перечень контрольных работ устанавливается соответствующими учебными планами по специальности, утвержденными в НОУ ВПО «МПСИ». Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину, и утверждается на кафедре. Преподаватель консультирует студентов по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики; выделение ключевых проблем реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин предусматриваются учебным планом по выбранной студентом специализации. Дополнительные контрольные работы могут вводиться при обоснованной необходимости (например, работа студента по индивидуальному плану) по решению профильной кафедры.

Объем контрольной работы составляет 8 – 10 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист. Требования к оформлению контрольных работ содержатся в седьмом разделе.

Контрольная работа должна быть сдана и защищена до окончания семестра, в сроки, которые устанавливаются преподавателем или кафедрой. Защита контрольной работы предшествует экзамену или зачету по данной дисциплине или проходит во время экзамена или зачета. При непредставлении контрольной работы студент может быть не допущен преподавателем к сдаче экзамена или зачета. В случае сдачи студентами идентичных контрольных работ, работы возвращаются, а задания контрольных работ изменяются преподавателем.

Преподаватель заполняет рецензию на контрольную работу (образец рецензии – в приложении), проставляет зачет или дифференцированный зачет в соответствии с учебным планом.


^ 4. КУРСОВАЯ РАБОТА И КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


4.1. Курсовая работа

Количество и перечень курсовых работ устанавливается соответствующими учебными планами, утвержденными в НОУ ВПО «МПСИ». Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину, и утверждается на кафедре. Курсовая работа пишется по тем предметам, по которым невозможно сделать расчеты (например, по «Теории управления»).

Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя теоретическое исследование по выбранной теме. Оно является методологической составляющей анализа актуальных вопросов теории управления, развития государства, проблем жизни общества, а также содержит анализ практического опыта, полученного студентом в рамках изучения цикла предметных дисциплин и подведения итогов учебной практики.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами специальности, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Более глубокое ее изучение возможно в рамках подготовки дипломного проекта.

Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами при подготовке курсовой работы, включают:

  • изучение литературы, справочных и научных источников (включая
    зарубежные) по теме исследования;

  • самостоятельный сравнительный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

  • формулирование собственной – авторской – позиции параллельно с анализом основных методологических источников;

  • уточнение основных понятий, определение объекта и предмета исследования;

  • постановка цели и формулирование задач исследования как поэтапного достижения цели;

  • резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе;

  • разработка рекомендаций исследовательского характера по решению поставленной проблемы, касающейся предмета курсовой работы;

  • соблюдение логики изложения материала.

Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане. Преподаватель проводит две консультации и защиту курсовой работы в соответствии с расписанием.

Студент совместно с руководителем: уточняет тему, подлежащих изучению и экспериментальной проверке в форме исследования; составляет план исследования; определяет структуру работы, форму прикладного исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в том числе статистические источники и т.п.

Студент обязан самостоятельно разработать план (содержание) курсовой работы и предоставить его руководителю для уточнения и корректировки.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов.

^ Структура курсовой работы:

  • Введение. Во введении должно быть указано: актуальность выбранной темы, ее значимость, теоретическая проблема исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, методы достижения поставленных цели и задач, практическая значимость темы исследования, обзор библиографии по теме работы, краткое обоснование структуры работы.

  • ^ Основная часть. Основная часть работы должна содержать 2 или 3 главы, разбитые на пункты; не более трех пунктов в каждой главе. Деление пунктов на подпункты нецелесообразно. Названия глав и пунктов не должны повторять название темы курсовой работы. Содержание основной (исследовательской) части определяется характером, объемом материала, поставленными задачами. В зависимости от этого автор определяет содержание глав, их последовательность. Каждая глава должна иметь предельно краткие названия, точно отражающие их содержание. Все части должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Каждый пункт и каждая глава логически завершаются; конец пункта содержит заключительное резюмирующее суждение, глава – ряд конкретных выводов. Текст целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т. д. В случае большого количества наглядных и схематических материалов оформляются приложения.

В конце каждой главы делаются краткие выводы.

  • Заключение. В заключении должны быть указаны: основные выводы, сделанные в результате исследования, наиболее значимые и раскрывающие поставленные цель и задачи курсовой работы, рекомендации по решению поставленной теоретической проблемы.

  • ^ Список использованных источников и литературы. Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 25 – 35 названий, включая нормативно-правовые акты. Год издания приводимых источников – не ранее 5 лет от текущего года.

  • ^ Список сокращений.

  • Приложения (не обязательны).

Текст курсовой работы должен продемонстрировать: знание студентом основной литературы по данной теме; умение выделить проблему, поставить цели, сформулировать задачи и определить методы ее решения, а также показать умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; требуемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения (безличного, логичного, профессионального, без оценочных суждений и оборотов естественного языка).

^ Подведение итогов и защита курсовой работы.

Курсовая работа (прошитая) представляется на соответствующую кафедру за две недели до защиты в одном экземпляре объемом в пределах 25 – 35 страниц печатного текста. В указанный объем не включаются приложения, которые сшиваются вместе с работой. Для студентов-заочников в исключительных случаях допускается предоставление курсовой работы за неделю до защиты.

Курсовая работа имеет титульный лист, содержание (т.е. структурный план), текст работы (2 или 3 главы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения (см. приложение). В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников и литературы начинаются с новой страницы. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы. На курсовую работу дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. Рецензентом от кафедры на бланке рецензии выставляется оценка курсовой работы (образец рецензии – в приложении).

При оценке работы учитываются ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, стиль изложения, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае необходимости указывает, что надлежит доработать.

Рецензия содержит вывод о допуске/недопуске к защите, который соответствует итоговой оценке, т.е. общей сумме баллов. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления. Если курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии и первого экземпляра курсовой работы.

Методист кафедры регистрирует курсовые работы в специальном журнале.

Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы по дисциплине учебного плана или по специализации является оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы, студент имеет право, исправив недочеты и ошибки, сдать ее повторно. Количество раз, которое студент имеет право защищать курсовую работу, устанавливается Положением о контроле знаний студентов НОУ ВПО «МПСИ».

При защите курсовой работы определяются уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на возникающие замечания и вопросы, а также быть готов к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым аспектам работы. Время доклада студента на защите курсовой работы 6 – 8 минут. Защита курсовой работы представляет собой фактическое подтверждение студентом проделанной теоретической работы. В случае, если студент не готов ответить на основные проблемные вопросы темы курсовой работы, оценка, поставленная в рецензии, снижается.

Учет аттестации курсовых работ студентов ведется по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценка за курсовую работу переносится в приложение к диплому.

Студент, не представивший в установленный срок готовую курсовую работу или не защитивший ее и получивший оценку «неудовлетворительно», не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

  1   2   3   4   5   6   7

Скачать, 326.18kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru