Категории:

Задачи : активизация знаний учащихся по теме; введение в активный словарь театральных терминов; коррекция фразовой речи, слухового внимания

Поиск по сайту:


Скачать 49.06 Kb.
Дата09.04.2012
Размер49.06 Kb.
ТипУрок
Содержание
Тема: Имена собственные Цель
Сидит и плачет в Африке
Подобный материал:





Урок русского языка в 4 классе

Имена собственные




Урок по программе YIII вида




Учитель: Козыний Н.Л.









^ Тема: Имена собственные

Цель: закрепить ЗУН по теме

Задачи: активизация знаний учащихся по теме;

введение в активный словарь театральных терминов;

коррекция фразовой речи, слухового внимания;

развитие артистизма;

воспитание адекватного поведения


  1. Введение в тему

  • Давайте пригласим гостей в наш классный театр

  • Каждый театр готовит для показа сразу несколько спектаклей. Такой перечень спектаклей называется репертуар (табличка)

  • Чтобы зрители знали, где и когда будут показывать спектакль, в городе развешиваются специальные объявления. Как они называются? (табличка – афиша)

  • Первый показ спектакля тоже имеет свое название. Кто-нибудь помнит? (табличка – премьера)

  • Но прежде, чем спектакль показать зрителю, к нему готовятся. Как называется этот период? (табличка – репетиция)

  • Итак, начинаем нашу репетицию

  1. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

  2. Минутка чистописания

  • Итак, посадил дед репку. А пока репка растет, проведем минутку чистописания

К О Л Я Н А Р И Т А

  • Составьте из букв слова, которые пишутся с заглавной буквы

  • Почему эти слова пишутся с большой буквы?

  • Запишите эти слова в тетрадь, помните о способах соединения букв

  • Пока мы трудились, репка выросла. Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. Зовет бабку.

  • А знаете, как зовут дедку с бабкой? Хотите узнать? Тогда попробуйте разгадать ребусы. Имена у них старинные, редкие




  • Давайте запишем о них предложения (на доске)

На огороде дед Наум и бабка Поля.

  • Подчеркните орфограммы

  1. Словарная работа

  • Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

  • Пока они работают, давайте посмотрим, что растет на огороде (картинки)

  • Какие это слова? (словарные)

Комментированное письмо

  1. Работа над темой

  • Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвали.

  • А зовут её так



Л

И

Д

А





































  • Давайте еще придумаем имена, которые начинаются на эти буквы.

  • Как звучит полное имя?

Запись на доске.

  • Артисты немного устали, давайте устроим перерыв

  • Как перерыв называется в театре?

  1. Физкультминутка, дыхательная гимнастика

  2. Продолжение работы над темой

  • Продолжим нашу репетицию

  • Не смогли вытянуть репку, стали звать Жучку. А Жучка пришла и принесла свое задание

Карточка

Самым главным в гор..де был коротыш по имени (з,З)найка. Его прозвали так за то, что он …………… . А знал он много потому, что …………… . Эти книги л…жали у него на столе, под ст…лом, под кроват….ю.

  1. Игра на слуховое внимание

  • Жучке понравилось, как вы выполнили задание, и она предлагает поиграть.

  • Как только услышите слова, которые пишутся с большой буквы, поднимайте руки.

Мы живем в городе Оренбурге.

Наша школа находится на улице Новая.

Летом ребята купаются в Урале.

  1. Продолжение работы над темой

  • Не справились с репкой. Стали искать помощника, позвали кошку. А кошка тоже пришла со своим заданием.

Найди ошибку.

Нашарик зарычал шарик

  1. Выборочный диктант

  • Еще есть задание у кошки.

  • Я читаю отрывок, а вы записываете только слова, которые всегда пишутся с большой буквы

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

^ Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит,

И на море из Африки

Без устали глядит

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит

  • С какой буквы вы написали эти слова? Почему?

  • Но и с кошкой репку не вытянули, стали звать мышку.

Стала кошка мышку звать

Чтобы репку им достать,

Только мышка им сказала:

- Хватит грядку всем топтать,

Надо силу вам качать.

Стройтесь быстро по порядку

Будем делать мы зарядку.

  1. Физкультминутка

  2. Итог урока

  • Вот и подходит к концу наша репетиция. Давайте вспомним, какие слова пишутся всегда с большой буквы?

  1. Показ сказки

Учитель читает сказку, а дети изображают, говоря слова, как только услышат имя своего героя

Репка – ух ты!

Дед – такс – такс!

Бабка – убила бы!

Внучка – бегу – бегу!

Жучка – как всегда!

Кошка – не хочу!

Мышка – пи –пи!

  • Звенит звонок. Театр закрыт.





Скачать, 51.46kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов