Категории:

Школьная научно-практическая конференция (сборник материалов)

Поиск по сайту:


страница1/5
Дата09.04.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Проблема распространения и использования лицензионного программного обеспечения в городе таре
Руководитель: Афельд В.Э.
Анкетирование жителей города
Собеседование с продавцами компьютерных магазинов
Интервью с методистом Информационно-методического центра
Работа по информационному просвещению
Влияние выбора материала
Кошачье общение
Отношение современной молодёжи к употреблению алкоголя
Жевательная резинка – польза и вред
Отражение национального стереотипа в английской и русской сказке
Проблема употребления энергетических напитков среди обучающихся школы №5
Бродячие и бездомные собаки в городе таре
Фразеологизмы в поэзии с.мальгавко и ю.перминова
Создание электронной биографической энциклопедии «жизнь великих математиков»
Проблема демографической ситуации в городе таре
Повадки попугая
Магия чисел
Авторское право в интернете
Защита прав на контент сайта
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2   3   4   5


Муниципальное образовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №5»

Тарского муниципального района омской области


Школьная

научно-практическая конференция

(сборник материалов)


Тара, 2011 г


Школьная научно-практическая конференция: Сборник материалов (выпуск 5)/ Сост.: Афельд В.Э. – Тара, 2011 г – 54 с.


Оглавление


Проблема распространения и использования лицензионного программного обеспечения в городе Таре. Авторы Бельский: Максим, Рудик Алексей

4

Влияние выбора материала на качество резьбы по дереву. Автор: Мазик Александр

8

Кошачье общение. Автор: Болдырева Анастасия

11

Отношение современной молодёжи к употреблению алкоголя. Автор: Хохлова Ксения

12

Жевательная резинка – польза и вред. Автор: Бабич Юрий

14

Отражение национального стереотипа в английской и русской сказке. Авторы: Сурнина Екатерина, Тимохина Галина

19

Проблема употребления энергетических напитков среди обучающихся школы №5. Автор: Садыкова Евгения

22

Бродячие и бездомные собаки в городе Таре. Автор: Панфилов Владимир

24

Фразеологизмы в поэзии С.Мальгавко и Ю.Перминова. Автор: Болдырева Анастасия

26

Создание электронной биографической энциклопедии «Жизнь великих математиков». Авторы: Викулов Александр, Харченко Андрей

29

Проблема демографической ситуации в городе Таре. Автор: Солодкина Мария

34

Повадки попугая. Автор: Лепёшкина Яна

37

Магия чисел. Автор: Давыдов Денис

40

Авторское право в Интернете. Автор: Фараонова Оксана

50



^ ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ТАРЕ


Максим Бельский (8 класс), Алексей Рудик (10 класс),

^ Руководитель: Афельд В.Э.


В настоящее время невозможно представить себе жизнь человека без компьютера. В это же время пришло понимание того, что это не только скомплектованное оборудование, но и программное обеспечение, без которого компьютер является лишь грудой железа. Именно распространение и использование программного обеспечения является актуальной проблемой как нашей страны, так и всего человечества в целом.

Цель работы: исследовать проблему с распространением и использованием лицензионного программного обеспечения в городе Таре.

Гипотеза: если организовать проведение мероприятий по пропаганде использования лицензионного программного обеспечения, то это позволит повысить информационную просвещённость и правовую самосознательность жителей города Тары.

Наше исследование проводилось в период с сентября 2009 года по январь 2011 года.

В ходе эксперимента проводилась работа по нескольким направлениям.

^ Анкетирование жителей города

В процессе реализации первого направления проводилось анкетирование жителей города с целью выявления степени распространения лицензионного ПО, уровня владения информацией о лицензионных и нелицензионных версиях компьютерных программ и динамике изменения ситуации с использованием ПО в течение нескольких лет. Вопросы для анкетирования:

  1. Какое программное обеспечение (ПО) вы используете на своем компьютере:

  • лицензионное;

  • нелицензионное;

  • совместное использование лицензионного и пиратского ПО;

  • не имею информации о том, какое ПО установлено на компьютер.

  1. Знаете ли вы различия между лицензионным и пиратским ПО? Перечислите основные из них.

  2. Что вы знаете о последствиях использования на компьютере пиратского ПО: гражданская, административная и уголовная ответственность?

  3. По каким причинам люди не желают использовать лицензионное ПО?

  4. Знаете ли вы о том, что можете использовать лицензионное ПО бесплатно?

  5. Что вы знаете о свободном программном обеспечении (СПО)?

  6. Если бы выбирали между ПО, которое установлено на вашем компьютере, и СПО, то чтобы вы выбрали, почему?

Анкетирование проводилось в два этапа. На первом этапе (2009 год) было опрошено 207 жителей города Тары, во втором этапе - 376 человек. Сравнивая ответы на первый вопрос анкеты на I и II этапах, можно заметить положительную динамику изменения ситуации с использованием лицензионного ПО. В то же время большое количество жителей нашего города использует пиратское ПО или же не интересуется законностью использования программ, установленных на домашних компьютерах. С целью определения уровня информированности населения об отличиях лицензионного и пиратского ПО респондентам предлагалось перечислить основные их отличия. Большинство опрошенных (60%) испытывало затруднения при ответе на данный вопрос. Ответы других сгруппированы следующим образом:

1 этап:

1. Лицензионной является официальная продукция компании-разработчика и распространяется через официальных представителей – дистрибьюторов.

2. При покупке лицензионной версии программы покупатель имеет возможность дополнительных услуг (регулярное бесплатное обновление, бесплатная установка специалистом компании, скидки при продлении лицензии, акции). При покупке нелицензионной версии программы таких услуг нет.

3. Лицензионный продукт дороже пиратской копии в десятки раз.

2 этап:

1. Пиратская копия имеет ряд функциональных ограничений при использовании.

2. Лицензионное ПО гораздо дороже пиратской версии.

3. Лицензия подтверждает законность использования данной программы на своём компьютере.

При сравнении полученных ответов на данный вопрос на I и II этапах можно установить их идентичность.

Среди основных последствий использования нелицензионного ПО участники опроса выделяли: уголовную ответственность владельца компьютера; сбой в работе отдельных программ или компьютера в целом, потеря информации. Остальные участники опроса не знали о последствиях. Сравнивая полученные данные с первым этапом можно сказать, что степень информированности жителей города относительно последствий применения пиратского ПО повысилась. При ответе на пятый вопрос 61% опрошенных сообщили о том, что не знают о возможности перехода на бесплатное лицензионное ПО. Большинство респондентов (77%) даже не слышало о таком понятии, как свободное программное обеспечение или имеют очень расплывчатое представление о нём.

В случае выбора между ПО, установленном в данный момент на компьютерах участников опроса, и свободном программном обеспечением, многие решили оставить тот комплект программ, которым они пользуются в данное время (63%). Порядка 20% не смогли ответить на вопрос, так как не знают достоинства и недостатки свободного программного обеспечения (СПО). Лишь 17% опрошенных решительно заявили о готовности перехода на СПО. Остальные участники опроса так и не смогли ответить на вопрос.

Следует отметить, что на момент проведения опроса никто из респондентов не использовал на своих компьютерах свободно распространяемое программное обеспечение.

^ Собеседование с продавцами компьютерных магазинов

Вопросы для собеседования:

  1. Имеется ли у вас в продаже лицензионное ПО?

  2. Есть ли сертификаты и другая необходимая документация на продажу данной продукции?

  3. Сколько процентов составляет доля лицензионных от общего числа продаваемых программ?

При общении с нами все продавцы отвечали, что в продаже у них есть диски с лицензионными компьютерными программами. Однако большинство продавцов отказалось показывать данные диски и прекратило дальнейшее общение. Только в двух магазинах согласились показать необходимую документацию, подтверждающую наличие лицензии на диски с компьютерным программным обеспечением. При изучении ассортимента программного обеспечения во всех магазинах следует отметить, что на момент исследования он был невелик.

^ Интервью с методистом Информационно-методического центра

Мы взяли интервью у методиста информационно-методического центра Дышлевского Дмитрия Александровича с целью получения информации об использовании лицензионного программного обеспечения в школах нашего города. В ходе беседы выяснили, что на данный момент (январь 2010 года) во всех школах города и района установлено только лицензионное ПО благодаря федеральным целевым программам. Достижение таких результатов стало возможным благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», в ходе которого осуществляется проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений». В каждую школу Тарского района поступили пакеты «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1.0», «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0», в которых были представлены диски с программным обеспечением. Действие лицензии заканчивалось 01 января 2011 года, после чего школы района должны были установить на компьютеры либо приобретённые за свой счёт программы, либо установить свободное программное обеспечение, например, Линукс.

^ Работа по информационному просвещению

В целях пропаганды использования лицензионного программного обеспечения нами было проведено заседание спор-клуба старшеклассников по теме «Лицензионное программное обеспечение: за и против». Обучающиеся школы познакомились с данными статистики по проблеме использования нелицензионного программного обеспечения в России, были рассмотрены законы, касающиеся авторского права на интеллектуальную собственность. Ученикам была представлена возможность определить основные причины использования нелицензионного ПО и предложить варианты решения данной проблемы. Вот некоторые из них:

  • в крупных городах необходимо провести акции по обмену «пиратской» продукции на лицензионную;

  • нужно активизировать деятельность специальных подразделений милиции по пресечению деятельности организаций, занимающихся незаконным изготовлением и распространением нелицензионного программного обеспечения.

С целью повышения уровня информированности населения в июне 2010 года мы принимали участие в III научно-практической конференции «Информатика и информационные технологии: преемственность «школа-вуз»», где представили результаты проведения первого этапа исследования. Все материалы, использованные в данном направлении исследования, представлены на сайте нашей школы в разделе НОУ «Надежда».

В последние годы ситуация с компьютерным пиратством в России меняется в лучшую сторону. Стабилизировано законодательство, отработаны методы борьбы, созданы судебные прецеденты по всем видам нарушений авторских прав на программное обеспечение, растёт правосознание пользователей. В то же время следует отметить, что такая ситуация требует более серьёзного и комплексного подхода в решении. Недостаточно только ужесточить меры по борьбе в пиратством в сфере компьютерного программного обеспечения. Необходимо также дать возможность приобретать жителям нашего государства нужные программы по доступным ценам – в настоящее время покупка данных продуктов остаётся роскошью для большинства россиян.


^ ВЛИЯНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА

НА КАЧЕСТВО РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

Александр Мазик (9 класс)

Руководитель: Горбунов Н.Е.


Цель исследования: определить влияние текстуры, структуры и породы древесины на качество резьбы по дереву.

Задачи исследования:

  • Изучить свойства различных пород древесины.

  • Определить твердость основных пород древесины, используемых для выполнения резьбы.

  • Выяснить какую древесину лучше использовать для резьбы.

Объект исследования: местные породы древесины.

Предмет исследования: структура, текстура и свойства древесины местных пород деревьев.

Методы исследования:

  • Определение влажности и твёрдости древесины,

  • Пробы качество резьбы.

Для того чтобы выяснить как влияют некоторые физические и механические свойства различных пород древесины на качество резьбы по дереву, я провёл исследования с местными породами деревьев.

Я считаю, что каждый человек, начинающий резьбу по дереву, должен иметь хотя бы элементарные понятия о строении дерева, древесине, её свойствах, качествах, назначении.

Дерево – необычайно чуткий материал, поэтому каждое касание его инструментом должно быть продуманным и ответственным. Только умное и бережное обращение с деревом может дать хорошие результаты в изготовлении резных изделий.

Для своих исследований я использовал те породы древесины, которые чаще применяем мы на уроках технологии, которые доступны нам.

Мною были использованы следующие породы:

- из лиственных – осина, берёза, тополь, липа;

- из хвойных – сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.

Для начала я изучил и рассмотрел структуру и текстуру этих пород. Лиственные породы, в основном, безъядерные и однородны по текстуре, порой еле заметной, а хвойные же породы, чаще ядровые и с более чётко выделенной текстурой.

Затем провёл испытание на определение плотности этих пород. Плотность древесины можно определить по формуле p = m : V (г/см.куб.), где m – масса, V – объём исследуемого материала.

Можно также плотность определить, проведя острым углом стамески поперёк волокон. Чем равномернее оставшийся след, тем выше плотность материала. Пришёл к выводу, что плотность не зависит от того хвойная порода или лиственная. Скорей всего, плотность во многом зависит от места произрастания дерева. В заболоченных местах дерево рыхлое, на сухих холмах дерево более плотное.

Далее я определил твёрдость пород. Пробовал в каждый отдельно взятый материал забить гвозди. Наиболее твёрдыми оказались берёза и лиственница. На твёрдость древесины влияют, как я понял, также плотность и степень просушки. Чем легче строгается древесина поперёк волокон, чем сильнее мнётся от удара, тем она мягче.

Также я поработал над цветом и запахом различных пород древесины. По моему мнению, цвет древесины зависит в первую очередь от породы, возраста и местности произрастания дерева. Хвойные темнее, лиственные более светлые. Чем старше по возрасту дерево, тем темнее, что немало важно при резьбе. Если брать, например, хвойные деревья, то на низменных местах древесина более светлая.

Что касается запаха древесины, хвойные породы обладают более сильным запахом, нежели лиственные. Запах древесины определяется наличием в ней дубильных, ароматических и эфирных веществ. Например, наиболее резким запахом хвои обладает пихта, смолой – сосна, а осина – резким специфическим едким своеобразным запахом.

При выборе материала для резьбы нужно руководствоваться тем, что породу древесины выбирают в зависимости от назначения и вида резьбы, а также каким образом собираетесь обрабатывать и отделывать это изделие.

В заключении хотелось бы отметить, что для резьбы пригодны все породы древесины, которые были исследованы, но каждая по-своему. Одни режутся легко, другие с усилием.

Чем легче строгается древесина поперёк волокон, чем сильнее мнётся от удара, тем мягче древесина.

Плотность древесины прямо влияет на качество резьбы. Чем плотнее древесина, тем идеальнее срез, но требуется больших усилий при резьбе.

Мягкие породы древесины наиболее благоприятны для резьбы, не оказывая сильное сопротивление резцу, позволяют руке делать свободное движение. Твёрдые же породы древесины сдерживают движение резца и требуют приложения силы.

Сильноволокнистая текстура, чаще хвойных пород деревьев даёт при обработке красивый, удивительный рисунок, что украшает резьбу, но она же усложняет движение резца поперёк волокон.

Из исследованных пород древесины наиболее лучшим материалом для резьбы являются из лиственных – липа и осина, а из хвойных – кедр.

Проведенные исследования говорят о том, что правильность в выборе материала играет важную роль в качестве резьбы по дереву.


^ КОШАЧЬЕ ОБЩЕНИЕ

Анастасия Болдырева (5 класс)

Руководитель: Болдырева Л.Ф.


В последнее время во многих семьях любимыми домашними животными стали кошки. Этому есть много объяснений: за кошками легко ухаживать, от них почти нет шума и грязи, они нежные и ласковые, хотя весьма своенравны. За это их ценят уже не одну тысячу лет.

Язык - важнейшее средство коммуникации.

Язык же кошек намного проще, чем у людей, и обусловлен больше эмоциями, движениями и интуицией. Вполне реально можно научиться и понимать интонации их голоса, мяуканье и урчание.

Однажды к нам приблудиласть кошка, мы её взяли и назвали Муся. Потом она родила котят. Зная о том, что мне необходимо с ними общаться, мне стало понятно, что без соответствующих знаний это сделать невозможно.

Цель исследования: узнать об общении кошек.

Задачи:

  • изучить происхождение, виды кошек и их общение;

  • провести наблюдение за своими домашними животными;

  • создать азбуку кошачьего общения

Объект: кошки, самые удивительные из всех наших домашних животных.

Предмет: кошачье общение и азбука жестов.

Гипотеза: если мы подробно исследуем общение кошек, то сможем составить азбуку кошачьего общения.

Методы исследования:

  • знакомство с информацией;

  • обобщение данных;

  • наблюдение за своими питомцами;

  • сравнение общения кота и кошки.

Готовясь к написанию своей работы, я подробно исследовала проблему кошачьего общения, особенно обращая внимание на разные повадки кошек.

В ходе исследования, кроме изучения разновидностей и происхождения кошек, я наблюдала за общением своих домашних питомцев кошек Мани и Мурки кота Шпунтика.

В результате наблюдений и изучения литературы я узнала много нового о своих кошках и ещё больше их полюбила. Они научили меня ответственности, ведь мы всегда «в ответе за тех, кого приручили».

На основе полученных знаний мною была составлена азбука кошачьего общения, которая облегчает процесс воспитания кошек. Для новичков – эта азбука может стать незаменимым помощником в общении со своими домашними любимцами.


^ ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ АЛКОГОЛЯ

Ксения Хохлова (9 класс)

Руководитель: Болдырева Л.Ф.


Анализируя статистику г. Тары по пребыванию молодых людей в вытрезвителях, можно сказать, что за последние годы они увеличиваются. Поэтому, мы считаем, что необходимо провести исследование, а именно выявить факторы, влияющие на употребление алкоголя среди молодежи.

Объект исследования: обучающиеся школы, студенты среднего специального учебного заведения, студенты высшего учебного заведения.

Предмет исследования: влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к употреблению спиртных напитков.

Цель: выявить общественное отношение сегодняшней молодежи к употреблению алкоголя.

Гипотеза: предполагаю, что среди обучающихся школы, студентов высшего и среднего учебного заведения, имеет место употребление алкогольных напитков. И я, думаю, что существует прямая зависимость между занятостью свободного времени (то есть кружки, секции, научные исследовательские работы) и употреблением алкоголя.

Задачи:

1) выявить с помощью анкетирования уровень распространения алкоголизма:

а) среди обучающихся одной из школы города Тары;

б) студентов высшего учебного заведения;

в) студентов среднего специального учебного заведения;

2) установить степень распространения алкоголизма среди обучающихся в зависимости от пола, возраста и занятости в свободное время.

Материалы и методы исследования: составлена анкета на 25 вопросов. Анкетирование проводилось анонимно. Опрос проводился среди обучающихся одной из школы, студентов высшего и среднего учебного заведения.

Алкоголизм - заболевание, частный случай проявления токсикомании характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

Современное определение в медицине описывает алкоголизм как болезнь, которая приводит к систематическому потреблению алкоголя, несмотря на негативные последствия.

Алкоголь оказывает воздействие на все органы и ткани неустоявшегося, находящегося в постоянном динамическом развитии организма. У молодого человека сильнее поражается сердечно - сосудистая, дыхательная система, обмен веществ. Быстрее наступает импотенция, меняется внешность.

Алкоголизм – страшная болезнь. При продолжительном алкоголизме общая смертность возрастает в 30 раз; риск самоубийства – в 350 раз. По данным врача-нарколога детской поликлиники: 98 детей в возрасте от 16 до 18 лет зависимы от алкогольных напитков.

По данным ЦРБ города Тары в настоящий момент зарегистрировано и стоит на учете в наркологическом диспансере 119 человек в возрасте от 16 до 19 лет.

Проблема распространения алкоголизма среди несовершеннолетних в Тарском районе стоит так же строго, как и в других регионах Омской области Российской Федерации в целом.

По данным опроса пробовали и продолжают пробовать алкоголь многие обучающиеся школы и других учебных заведений.

Исследования показывают, что количество девушек, пробовавших и употребляющих алкоголь, превышает количество юношей.

87% от всех опрошенных продолжают употреблять алкогольные напитки.

По данным ГОВД на учёте в наркологическом диспансере состоят 217 человек, из них 98 - не достигшие 18-летнего возраста. Для выявления реального количества употребляющих алкогольные напитки, большинство ученых увеличивают на порядок выше данные официальной статистики.

Проводя все исследования, я выяснила, что подавляющее большинство молодежи знает об алкоголе и его влиянии на здоровье, но, несмотря на это, употребляют алкогольные напитки. Результаты анкетирования неприятно поразили. С моей точки зрения, над этой проблемой надо задуматься, такая печальная статистика грозит будущему современной молодежи и нашей страны.

Алкоголизм можно рассматривать и как социально-психический фактор. Я поняла, что многие ребята начинают пить от безделья, или под влиянием ближайшего окружения.

  1   2   3   4   5

Скачать, 203.15kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов