Загрузка...
Категории:

Загрузка...

Программа Содержания и воспитания детей в школе-интернате №9 г. Ярославля Ярославль, 2009г. Содержание программы

Загрузка...
Поиск по сайту:


Скачать 413.13 Kb.
страница1/2
Дата09.04.2012
Размер413.13 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
2. Цели и задачи.
II. Аналитический модуль
2.Современное состояние школы – интерната №9.
Особенности контингента воспитанников школы-интернаты №9
2.2.Материально-технические и финансовые ресурсы.
2.3.Анализ адаптации выпускников.
2.4. Номенклатурные документы.
2.5. Структура управления.
Структура управления школы-интерната №9
2.6.Структура методической службы.
Заместитель директора по методической службе
Руководители методических объединений
2.7.Внешние связи.
Тип учреждений
2.8. Дополнительное образование.
2.9.Характеристика педагогического коллектива.
2.10.Оценка образовательной и воспитательной среды
Результаты психологического исследования детей
Средние школьники (12-14 лет)
Старшие школьники
...
Полное содержание
Подобный материал:
  1   2


Департамент образования мэрии города Ярославля

Муниципальное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.


Программа

Содержания и воспитания детей

в школе-интернате № 9 г. Ярославля


Ярославль, 2009г.

Содержание программы:

  1. Целеполагание:

  1. Определение назначения программы, актуальность её разработки.

  2. Цели и задачи.

  1. Аналитический модуль:

  1. История развития, традиции.

  2. Современное состояние школы-интерната № 9:

    1. Социальный паспорт.

    2. Материально-технические и финансовые ресурсы.

    3. Анализ адаптации выпускников.

    4. Номенклатурные документы.

    5. Структура управления.

    6. Структура методической службы.

    7. Внешние связи.

    8. Дополнительное образование.

    9. Характеристика педагогического коллектива.

    10. Оценка образовательной и воспитательной деятельности.

    11. Моделирование участников УВП.

III. Собственно программа:

        1. Реализация программы

        2. Методическое обеспечение

        3. Критерии оценки результатов деятельности.

        4. Критерии эффективности программы.

  1. Приложения:

  1. Образовательная программа.

  2. Программа работы дошкольного отделения.

  3. Программа «Технология саморазвития личности».

  4. Программа «Шаги к здоровью».

  5. Программа «Возвращение в семью».

  6. Программа «Подготовка к семейной жизни детей-сирот».

  7. Структура работы объединений дополнительного образования в школе-интернате №9.

  8. Планы работы воспитательных групп.

  9. План совместной работы с ПДН Заволжского РОВД.

  10. ПМК «Социомониторинг».

V. Заключение. «Творческое внедрение воспитательной программы — условие стабильного развития школы-интерната №9.


I. Целеполагание


  1. Определение назначения программы, актуальность её разработки.

Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.

Непосредственной социальной средой личности могут быть различные социальные группы – семья, учебный или производственный коллектив, друзья и др. Для многих тысяч детей в нашей стране такой социальной средой становится детский дом. Сухая статистика отмечает что, количество детей в детских домах ежегодно увеличивается в среднем на 170 тысяч человек. И ежегодно несколько сотен тысяч детей, достигших совершеннолетия, покидают стены воспитательных учреждений. Многочисленные исследования последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации, как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом.

Перед педагогическими коллективами воспитательных учреждений стоят задачи: не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

Принято считать, что чрезмерная опека и забота взрослых лишает детей самостоятельности. Дети, которые с раннего возраста живут в закрытых детских учреждениях, растут в условиях дефицита общения со взрослыми. Казалось бы , что в подобных условиях, следует ожидать у воспитанников детских домов сравнительно высокого уровня умения организовывать себя, планировать свое поведение. Как показали исследования, проведенные в интернатах и детских домах , это далеко не так.

Ограниченное, преимущественно групповое общение детей со взрослыми на самом деле не предоставляет ребенку самостоятельности: твердый режим дня, постоянные указывания взрослого, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к «пошаговому выполнению чужих указаний». Ребенок, воспитывающийся в семье, естественно, оказывается в менее жесткой ситуации требования и контроля, с одной стороны, с другой – имея возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (готовить обед с бабушкой, ремонтировать с отцом велосипед, делать с мамой покупки), учится выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля. Существенно то, что в семье усвоение всех этих сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действия происходит не в ситуации специального обучения, а естественно включается в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности.

Такого богатства и разнообразия эмоционально насыщенного взаимодействия со взрослыми в различных ситуациях, формирующих элементы самостоятельности поведения, воспитанники детских домов обычно лишены. То, что в семье ребенку дается стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива.

Встает задача формирования социальной компетентности у воспитанников детских домов и интернатных учреждений.Под социальной компетентностью мы понимаем уровень социальной готовности воспитанника, позволяющей ему быть конструктивным в основных сферах деятельности личности. Технология воспитания социальной компетентности у детей школы-интерната предусматривает разработку моделей деятельности участников воспитательного процесса. Именно модель деятельности, а не модель участников. Модели деятельности трех участников воспитательного процесса составляют интегративную схему: модель деятельности выпускника , модель деятельности воспитанника , модель деятельности педагога школы-интерната.

Каждый участник воспитательного процесса осуществляет свои виды деятельности, состоящие из специально подобранных компонентов и показателей. Например, деятельность выпускника проявляется в продолжении профессионального образования, в труде на производстве и дома, в отношении к этому труду, в умении общаться с окружающими, во взаимодействии с государственными институтами и учреждениями социальной инфраструктуры, в проявлении правовой культуры, культуры поведения и быта, в выполнении различных социальных ролей и т.д.

Деятельность воспитанников школы- интерната проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, в детском доме, в общественных местах, а также в умении применить культурно-гигиенические навыки.

В модель педагога вошли следующие виды деятельности: учебная работа, работа по организации трудовой деятельности воспитанников; учебно-методическая работа; деятельность по повышению профессионального мастерства; общественная работа.


^ 2. Цели и задачи.

Цель программы: формирование социальной компетентности у воспитанников для успешной адаптации выпускников в дальнейшей жизни.


Задачи:

  • Личностные:

    • Формирование у воспитанников положительных жизненных планов, профессиональных намерений;

    • Формирование социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении;

    • Развитие познавательного интереса, творческих способностей у детей.




      • Управленческие:

    • создание благоприятных условий для проживания и развития детей;

    • разработка локальных программ для каждого направления воспитательной работы с детьми;

    • подбор диагностических методик для отслеживания результативности воспитательного процесса;

    • диагностирование воспитательного процесса;

    • выявление отклонений от предполагаемого результата в работе коллектива;

    • создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.


^ II. Аналитический модуль

1.История развития, традиции.

15008, город Ярославль, ул.Клубная, д.40, тел./факс: 24-90-64.

Здание школы построено в 1960 году, в этом же года была открыта школа –интернат№9.

1962 – год расцвета технического творчества коллектива школы – интерната №9. Школа является центром передового педагогического опыта.

1963г. – школе – интернату №9 присвоено звание «Молодая гвардия». С этого момента стартует большая поисково-краеведческая работа.

1970г. – воспитанники и их педагоги принимали участие в Выставке Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ г.Москва). Представлена экспозиция «Наш фруктовый сад».

С 2000 года – период расцвета прикладного искусства.

С 2001г. школа – интернат №9 является активным участником выставки – продажи изделий прикладного творчества ярмарки «Поделись мечтой», проводимой среди коллективов детских домов г.Ярославля.

С 2002 года воспитанники школы – интерната №9 ежегодно становятся дипломантами – финалистами городских, областных, Всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского творчества.


^ 2.Современное состояние школы – интерната №9.

2.1. Социальный паспорт.

Здание школы – интерната №9 находится в Заволжском районе г.Ярославля, микрорайон «Средний – Нижний поселок». С востока школы – интерната №9 проходит автомобильная дорога и сосновый бор, с запада – пустырь и частный сектор, с севера и юга – жилые дома. Инфраструктура микрорайона развита – имеется две средние общеобразовательные школы, профессиональное училище, 3 детских сада, Дом малютки, учреждение дополнительного образования «Родник», дом культуры «Энергетик», рынок, баня, магазины. Жилой сектор в основной массе – старые малоэтажные или частные дома. В последнее время идет активное строительство новых домов.

В течение года в школу – интернат №9 поступает в среднем 60 воспитанников и столько же отличается по различным причинам (зачисления в профессиональные учебные заведения, устройство в семью, помещение в воспитательные колонии, спецшколы).

В школе – интернате №9 воспитываются от 150 до 180 детей. В 2008г. в школе-интернате№9 воспитывалось 158 детей.

От 3 до 7 лет – 10%, от 8 до 13 лет – 46%, от 14 до 18 лет – 44%, мальчиков – 66%, статус сироты у 21% детей, 71% - без попечения родителей, остальные 8% направлены на государственное обеспечение в связи с трудной жизненной ситуацией родителей (неимения жилья, невозможность справиться с воспитанием ребенка и т.д.).


^ Особенности контингента воспитанников школы-интернаты №9:

  • Бедный конкретно-чувственный опыт детей из-за суженности круга общения, так как общение это осуществляется только в среде себе подобных детей – сирот и социальных сирот, имеющих негативный опыт поведения в прошлом;

  • Трудности общения со взрослыми: с одной стороны – обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае её неудовлетворенности проявление агрессии;

  • Низкая социальная адаптация детей и не всегда – готовность воспитанника к самостоятельной жизни; трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения;

  • Познавательная пассивность, слабая мотивация к обучению, педагогическая запущенность;

  • Непонимание материальной стороны жизни, в нередких случаях – иждивенчество;

  • Несформированность умения самоорганизации, контроля и регулирования своих действий;

  • Недостаточный уровень духовно-нравственного воспитания;

  • Дети, имеющие задержку психического развития, обучаются в школе-интернате №9 по программам основной школы, адаптированным для детей VII вида;

  • Дети с охранным интеллектом обучаются в общеобразовательных школах №№ 47 и 51.


^ 2.2.Материально-технические и финансовые ресурсы.

В школе-интернате №9 организована кабинетная система обучения – 36 кабинетов, квартирная система проживания – 12 квартир и дошкольное отделение.

Спортивный зал, стадион, тренажерный зал, кабинет ритмики, музыкальная студия. Комбинированные учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, изолятор, фитокабинет, пришкольный участок, компьютерный зал, кабинет психологической разгрузки, логопедический кабинет, парикмахерская, столовая на 80 посадочных мест, прачечная, библиотека с фондом наименований.

Школа оснащена видеокамерой. Сканерами, проекторами, копировальной техникой, цифровыми фотоаппаратами, теле-видео-аудио техникой различных модификаций.


Безопасность воспитанников и сотрудников школы-интернта№9 обеспечивает ООО «Кобальт», система безопасности функционирует бесперебойно, в каждой квартире в систему работы педагогов, самосовершенствование педагогов., где проживают дети, установлены тревожные кнопки.


Для воспитанников школы-интерната №9 организовано 5-разовое питание.


Доходы школы-интерната №9, (руб.)




2006

2007

2008

Областной бюджет

13179500

37825600

41381440

Городской бюджет

21383622

2012800

847600

Внебюджетные средства

303308

725242,95

915000


Структура расходов (руб.)




2006

2007

2008

Зар.плата

15752132,82

19297517,24

20280927,00

Питание

4922500

4430354,28

5172061,57

Услуги

1466301,79

1085584,73

1775371

Рем.работы

1319100

146164,59

793000

Матер.запасы

3455037,75

3432805,75

3086067,43

Приобретение оборудования

326053,42

1370555,38

1331680

Соц.выплаты

308501,63

378547,62

198377

Оздоровит.мероприятия

1440000

2012800,00

1741000

Коммунальные расходы

1373961,86

1612603,58

2146614

Всего

34563122

39677709,27

42229040



^ 2.3.Анализ адаптации выпускников.


Сведения о продолжении обучения выпускников ОУ:




2005-2006

2006-2007

2007-2008

Продолжили обучение в ССУЗах

6

6

7

Продолжили обучение в ПУ

17

22

13

Работают

1

1

2

Осуждены

2

3

3

Всего

26

32

25


С 2005-2006 уч. год в 9-х классах вводятся элементы предпрофильной подготовки. Цель предпрофильной подготовки – обеспечить самоопределение учащихся и готовность сделать осознанный выбор в отношении профилирующего направления собственной деятельности.


^ 2.4. Номенклатурные документы.


  • Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования Администрации Ярославской области АА 033987 регистрационный № 07-945 от 20 апреля 2005 года.

  • Лицензия Департамента образования Администрации Ярославской области Серия А № 150615 регистрационный №7642504/л0189 от 22 июля 2004 года устанавливает права осуществления образовательной деятельности. Лицензия действительна до 22 июля 2009 года.

  • Типовое положение.

  • Устав МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии, принят на общем собрании коллектива 17.01.2005г., зарегистрирован регистрационно-лицензионной палатой мэрии г.Ярославля , регистрационный номер 447 от 29.07.1993г.

  • Ежегодно в мае проводится анализ работы всех служб и коллектива в целом, по результатам анализа составляется план на следующий учебный год.

  • Рекламации на качество образования отсутствуют.



^ 2.5. Структура управления.

  • Ирина Николаевна Закатова, директор школы-интерната №9, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РСФСР, Высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 31 год, на руководящей должности – 24 года, в школе-интернате – 3 года.

  • Мурина Наталья Вячеславовна – заместитель директора по УВР I квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 12 лет.

  • Митюкова Светлана Павловна - заместитель директора по УВР I квалификационной категории, стаж педагогической деятельности– 12 лет.

  • Горгола Виктория Валентиновна - заместитель директора по УВР I квалификационной категории, стаж педагогической деятельности– 20 лет.

  • Чичагова Надежда Николаевна - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 29 лет.

  • Игнатьева Ольга Викторовна - заместитель директора по АХР.

  • Кудлатая Анна Александровна - заместитель директора по АХР.


Во главе школы находится Педагогический Совет. В структуру управления входят Педагогический Совет, Методический совет, Попечительский совет.


^ Структура управления школы-интерната №9

Медицинская служба

Педагогический совет

Учредитель – Департамент образования мэрии г.Ярославля





Общее собрание трудового коллектива


Столовая

Попечительский совет








Библиотека

Бухгалтерия, отдел кадров



Директор



Заместители директора по направлениям



Зам директора по УВР

Зам директора по УВР по АХР

Зам директора по УВР

Зам директора по УВР


Зам директора по УВР



Соц. педагоги

Воспитатели

Психологи, пед.-организ., пед.доп.обр.

Помощники воспитателя, уборщицы, тех персонал

Учителя, дефектологи, логопеды, дошк. отделение

^ 2.6.Структура методической службы.

Педагогический Совет

Директор

Методический Совет






Библиотечно-информационная служба


Медико-психолого-социальная служба

^ Заместитель директора по методической службе






^ Руководители методических объединений



М\О учителей естественно-математического цикла

М\О учителей гуманитарного цикла

М\О классных руководителей

М\О учителей начальных классов








Творческие группы учителей



Школа молодого специалиста



Школа педагогического мастерства


^ 2.7.Внешние связи.

В своей работе администрация и специалисты школы-интерната №9 взаимодействуют с различными учреждениями города и области.

^ Тип учреждений

Название

Характер отношений

Вышестоящие организации, учредители

Департамент образования ЯО

Департамент образования мэрии г.Ярославля

Управление опеки и попечительства

Общее руководство, контроль.


Консультирование.

Образовательные учреждения

Детские дома, школы,

Учреждения дополнительного образования

Обмен опытом, поддержка в развитии , социализации воспитанников.

Учреждения социальной защиты

Отдел социальной защиты населения,

Пенсионный фонд

Назначение и выплата пособий, пенсий

Органы охраны правопорядка

УВД, РОВД, суд, УФСИН.

Работа с правонарушителями, определение статуса воспитанников, расследование, участие в судебных заседаниях, вынесение приговора, связь с осужденными воспитанниками и родителями.

Прокуратура

Прокуратура города, района

Контроль, надзор за соблюдением прав воспитанников.

Юриспруденция

Юристы, адвокаты, нотариусы

Консультация, защита прав, оформление документов

Органы местного самоуправления

Территориальные администрации муниципальных районов, организации ЖКХ

Вопросы ГОиЧС, вопросы содержания учреждения, хозяйственные вопросы, вопросы жилья воспитанников.

Учреждения профтехобразования

Департамент профтехобразования, техникумы, колледжи, лицеи, профессиональные училища

Трудоустройство выпускников, профессиональное обучение.

Учреждения здравоохранения

Лечебные, лечебно-оздоровительные, профилактические учреждения.

Охрана здоровья детей и сотрудников, профилактика заболеваний.

Учреждения культуры

Дворец культуры

Организация досуга воспитанников и сотрудников

Учреждения физкультуры и спорта

Департамент физкультуры и спорта, спортивные школы

Формирование здорового образа жизни, организация соревнований

Отдел по делам молодежи




Трудоустройство несовершеннолетних воспитанников

Центр усыновления, опеки и попечительства




Содержание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, устройство в семью

Комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Работа с «трудными»,

Профилактика правонарушений

Психологическая помощь

ПМПК, ЦПМСС, «Гармония», «Доверие», «Ресурс»

Психологическая помощь, методическая помощь, профориентация, определение формы обучения

Методическая помощь

ИРО, ГЦРО, ЦОиККО, ЯГПУ, ЯрГУ, ЯГМА

Повышение профессионального уровня работников , обмен опытом

Духовенство

Владыка Кирилл, о.Георгий, семинария.

Духовно-нравственное становление воспитанников

Попечительский Совет

Представители бизнеса и политики

Материально-техническая поддержка



^ 2.8. Дополнительное образование.


На базе школы-интерната №9 работают объединения дополнительного образования детей:

«Ложкари», Хоровая студия, ВИА «Формула», Секция футбола, женского футбола, Тренажерный зал, Аэробика, Танцы «The Best», «Пресс-центр», Мастерская фито-дизайна, Экомир, «Познаю себя», «Веселый лоскуток», «Умелые руки», «Домашний очаг», Кружок мягкой игрушки, ИЗО-студия, «Веселое плетение», «Столяр-Конструктор», Юные друзья милиции, Школьный музей, студия брейк-данса, паркур.


В каникулярный период администрация школы-интерната №9 организует для воспитанников посещение музеев, театров, цирка, выставок города, проводятся дискотеки, конкурсы, развлекательные программы, в период летних каникул дети отдыхают в загородных лагерях.


^ 2.9.Характеристика педагогического коллектива.

Количество и возраст учителей




Стаж работы

Количество

Общее

34




До 3 лет

6

Мужчин

6




3-5 лет




Женщин

28




5-10 лет

4

Возраст







10-15 лет

8

20-30 лет

2




15-20 лет

8

30-40 лет

22




20-30 лет

3

40-60 лет

10




Более 30 лет

5
















Количество и возраст воспитателей




Стаж работы

Количество




Общее

38




До 3 лет

3




Мужчин

2




3-5 лет

3




Женщин

36




5-10 лет

5




Возраст







10-15 лет

4




20-30 лет

3




15-20 лет

2




30-40 лет

16




20-30 лет

13




40-60 лет

15




Более 30 лет

8




Старше 60 лет

4




Стаж работы

Количество






^ 2.10.Оценка образовательной и воспитательной среды

Не все в организации учебно-воспитательного процесса устраивает педагогов и воспитанников. В процессе диагностической деятельности, коллективного обсуждения жизни учреждения были выявлены недостатки и проблемы в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного общества.

Причины профессиональных затруднений обусловлены:

      • Недостаточностью знаний об особенностях психологии личности ребенка-сироты;

      • Слабым преодолением стереотипов мышления и отставанием приоритета личностного развития ребенка над предметным просвещением.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделяют следующее:

  • Сложная обстановка в стране, влияние на детей всего того негативного, что есть сегодня в обществе;

  • Не достаток современной методической информации;

  • Недостаток времени на творчество;

  • Моральную неудовлетворенность статусом педагога в обществе;

  • Финансовую неудовлетворенность;

  • Во многих случаях отсутствия поддержки со стороны семьи;

  • Характерологические особенности.


Успеваемость обучающихся начальной и основной школы.







Всего обучающихся

Окончили год на «5» %

Окончили год на «5» и «4» %

Оставлены на повторный год обучения (%)

2005-2006 уч.год

Начальная школа

43

0




9

21

0




Основная школа

89

0




7

8

2

2

2006-2007 уч.год

Начальная школа

46

0




9

20

1

2

Основная школа

95

0




8

8

2

2

2007-2008 уч.год

Начальная школа

29

0




6

21

0




Основная школа

72

0




13

8

0




Таким образом, из таблицы видно, что в течение 3 учебных лет успеваемость воспитанников школы-интерната стабильна, программа основной общеобразовательной школы усваивается.


^ Результаты психологического исследования детей

школы - интернат № 9.


Всего в исследовании приняли участие 166 детей (из них мальчиков – 102, девочек - 64)

^ Средние школьники (12-14 лет)

Склонность к отклоняющемуся поведению

Ориентированы на выдачу социально одобряемых ответов 28,5% детей.

Склонны к преодолению норм и правил 36,8%.

Готовы к нарушению при благоприятной возможности 62,54%.

Саморазрушение и самоповреждение - 40 (безразличное отношение к здоровью. Низкая ценность жизни)

Склонность к агрессии 41%.

Слабый волевой контроль практически у всех детей.

Делинквентное поведение 3%.

Практически не сформирована женская роль, есть склонность давать социально желательные ответы. Неконструктивные формы поведения по отношению к себе и другим в большинстве своем не имеют яркого проявления (кроме делинквентного) в подростковом возрасте, к старшему возрасту эти показатели возрастают. Низкий эмоциональный контроль в обеих группах. Принятие женской социальной роли достаточно высоко.

Ценности

«Люди могут относится ко мне по-разному, надо уметь приспосабливаться к любому отношению» 30,5%.

«Слушай всех и решение принимай сам» 27,7%.

«В жизни надо не жалеть ни себя, ни других» 16,6%.

«Надо уметь быть таким, каким тебя хотят видеть окружающие» 13,8%.

«С людьми надо быть настороже, чтобы они тебя не использовали» 11,11%.

«Кто не с нами, тот против нас» 0%.

«Себя надо сравнивать с другими: иметь лучше квартиру, лучше зарплату» 0%.

«В мире надо стремиться многое иметь, не грех и за счет других» 0%.

«Надо пользоваться слабостями других, чтобы тебя побаивались» 0%.


Большинство детей понимают необходимость занятия гибкой позиции по отношению к окружающим, проявления самостоятельности. Присутствует жесткая позиция по отношению к окружающим и ожидание угрозы со стороны окружающих и приспособленческая позиция.


^ Старшие школьники

Уровень осведомленности

Преобладает средний уровень осведомленности во всех возрастных группах. В среднем возрасте снижение осведомленности. Дети, имеющие диагноз ЗПР показывают значимо более низкие показатели по осведомленности. Необходимо зафиксировать низкую мотивацию обучения, практически отсутствие любимых предметов у детей младшего школьного возраста (3 детей называют – физкультуру, 2 – музыку, 1 – математику, 2 – труд, 2 - ИЗО), в среднем возрасте (одиночные выборы тех же предметов, также 1 выбор русского языка и 1 - природоведения). У старшеклассников нет ни одного человека, выбравшего любимый предмет.

^ Эмоциональный фон

В основном преобладает нейтральный ЭФ во всех возрастах. В младшем школьном возрасте увеличивается негативный ЭФ, что может объясняться совпадением семейных проблем с поступлением ребенка в школу, что увеличивает напряжение. У старшеклассников негативный ЭФ связан с неопределенностью будущего, тревогой за свой статус, неготовность принять позицию взрослого. У подростков определенно обозначаются дети с эмоционально неблагоприятным состоянием, нейтральным и положительным (практически равные по количеству). Положительный ЭФ преобладает в среднем возрасте. Возможно это связано с некоторой стабилизацией в жизни ребенка.

Тревожность

Самая высокая тревожность в дошкольном возрасте, что связано с отрывом от семьи, которая в данный период является главным звеном в жизни ребенка. К среднему возрасту тревожность снижается.

^ Установка к себе

Пик чувства отвержения – средний школьный возраст. Дети среднего и старшего возраста испытывают двойственные чувства: с одной стороны они стремятся к независимости, пытаются быть взрослыми, а с другой – нуждаются в контроле. В условиях закрытости и гиперконтроля над поведением детей чувство взрослого начинает проявляться в отклоняющихся формах поведения. Показатели агрессии увеличиваются с возрастом. Самые инфантильные – старшие школьники; это может выступать как защита перед страхом за будущее. Невозможность реализовать свои потребности наиболее выражена в дошкольном и младшем школьном возрасте, что связано с отрывом от семьи. Это также обусловлено нехваткой эмоциональной поддержки. Чувство вины наиболее выражено у средних школьников.

^ Установка к окружающим

Нарушение контакта с действительностью и социальных контактов наиболее выражено в дошкольном и младшем школьном возрасте. Необходим серьезный анализ причин такого явления, так как эти показатели чаще всего являются критичными для подростков.

Самооценка

Завышенная самооценка младших школьников. Это свидетельствует нереалистическом восприятии себя, неумение дать адекватную оценку своим поступкам. В старшем возрасте самооценка преобладает адекватная.


^ 2.11. Моделирование участников УВП

На Педагогический Совет школы-интерната был вынесен вопрос для обсуждения образов участников УВП, результатом коллективной работы стали следующие модели:

Педагог представляет собой личность профессионала – носителя культуры межличностного общения, обладающего высоким уровнем методологической, методической, технологической, менеджерской, психологической подготовки.

Педагог:

  • Заинтересован в личностном развитии ребёнка и самого себя;

  • Принимает множественность субъективных реальностей (точек зрения, ценностей)

  • Умеет слушать ребёнка и адекватно его воспринимать;

  • Не ограничивает личностную свободу ребёнка

  • Организует условия для саморазвития личности ученика

  • Умеет сотрудничать с ним ;

  • Готов к пересмотру своих ценностей;

  • Стремится к конгруэнтному (естественному) поведению;

  • Владеет педагогической рефлексией и постоянно совершенствует свое мастерство;

  • Заинтересован в развитии школы- интерната и умеет работать «в команде» учителей.

Педагогическая деятельность направлена на создание педагогом такой среды, которая способствует установлению диалогических отношений между участниками образовательного процесса и накоплению опыта решения личностью гуманитарных проблем (установление договоренностей, согласование степеней свободы, соотнесение ценностей и т.д.). Отношения между педагогами характеризуется наличием созидающих, взаимообогощающих связей между личностями.


Воспитанник:

  • готов к познанию и самопознанию, активен при выполнении общественной нагрузки, в различных видах деятельности,

  • готов к организации свободного времени,

  • соблюдает правила поведения в школе-интернате и общественных местах.

  • Открыт к общению со сверстниками, педагогами, другими людьми,

  • гордится Родиной и родным краем,

  • уверен в себе и собственных силах.

Выпускник:

  • Готов продолжать образование.

  • Готов к осознанному выбору, в том числе и профессиональному.

  • Развиты коммуникативные навыки, способность конструктивного решения внутриличностных и межличностных конфликтов.

  • Способен быстро адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума.

  • Высоконравственнен, обладает толерантностью и эмпатией.

  • Ведет здоровый образ жизни.

  • Способен организовать свою личную жизнь.

  • Законопослушен, имеет четкую гражданскую позицию.

  • Имеет четкое представление о семейной жизни, готов выполнять семейные роли.

  • Умеет распределять и планировать свой бюджет.

  • Владеет культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания.

  • Гордится Родиной, родным краем.

Ш. Собственно программа

^ 1.Реализация программы

Реализация программы включает в себя 3 этапа

1этап — Подготовительный

Цель: создание обстановки готовности коллектива к воспитательной деятельности

Подготовительный этап предполагает:

  • проведение проблемного анализа по вопросам воспитания,

  • знакомство педагогического коллектива с научно-методической литературой и опытом детских домов,

  • привлечение к организации воспитательной работы учреждений и организаций города.


2 этап — Поисково-внедренческий

Цель: разработка программ, освоение технологий, их реализация.

2006-2008г.г.

  • Проведение семинаров, практикумов, по повышению профессионального мастерства педагогов,

  • разработка локальных программ по созданию условий для участия воспитанников в различных направлениях жизнедеятельности,

2008-2010г.г.

  • внедрение локальных программ и технологий

  • проведение промежуточного контроля по выявлению результативности и эффективности программ и технологий.

3 этап — Итогово-обобщающий

Цель: систематизация материала и оценка деятельности по программе

2011г.

  • Подведение итогов работы по внедрению программ и технологий

  • Оформление документации.




  1. Методическое обеспечение


Педагогами школы-интерната №9 реализуются программы:

^ 1)«Образовательная программа» (на основе общеобразовательных програм, адаптированных для специальных коррекционных классов), включает в себя такие программы как «Саморазвитие личности», «Историческое краеведение»,

«Социально-бытовое ориентирование», предпрофильная подготовка в 9-х классах.

Кроме того, учителя в своей деятельности используют следующие образовательные технологии:

  • элементы пед.технологии В.Н.Зайцева (1-4 класс)

  • элементы проблемного обучения,

  • педагогические технологии развивающего обучения,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • информационно-коммуникативные технологии,

  • технологии самосовершенствования личности.


2) Программа работы дошкольного отделения.

Основной целью образовательной деятельности дошкольного отделения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основными

За основу образовательной программы дошкольного отделения берется «Типовая программа воспитания обучения и развития в детском саду», а также Программа коррекционо-развивающего обучения и воспитания для детей с ЗПР Шевченко Г.С., которые адаптируются к условиям детского дома. Одновременно педагоги используют дополнительные образовательные технологии, уточняющие и углубляющие разделы основных программ.


^ 3)«Шаги к здоровью»

Основные направления: Организация здоровьесберегающего образовательного процесса. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, учителями, воспитателями. Учебно-воспитательная работа. Оздоровительно-профилактическая работа.


^ 4)«Возвращение в семью»

Основные направления: Устройство детей в семьи (усыновление, приемная семья). Связь с кровными родственниками (установление опеки, попечительства, восстановление в родительских правах). Семейное жизнеустройство (подготовка к самостоятельной жизни, социальное сопровождение адаптации выпускников).
  1   2

Скачать, 426.05kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт
Загрузка...


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru