Категории:

Обеспечение безопасности мбдоу

Поиск по сайту:


Скачать 157.92 Kb.
Дата09.04.2012
Размер157.92 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Выполнение за отчётный период натуральных норм по основным продуктам
Оснащение компьютерной техникой
Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников
Показатели состояния здоровья детей
Доля воспитанников отнесённых к 1,2,3,4 группе здоровья
Общая заболеваемость
Число пропусков на одного ребенка
Результаты внутреннего мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Результаты рейтинга методической работы МБДОУ
Результаты участия детей и педагогов в мероприятиях городского уровня сводятся в единый мониторинг по учреждению
Результаты готовности к обучению в школе
Уровень готовности
Подобный материал:


Обеспечение безопасности МБДОУ


Безопасность детей и сотрудников МБДОУ обеспечивается постоянно.

Охрана объекта ведётся посменно


год

2008 год

2009 год

2010 год

Доля помещений обеспеченных пожарной сигнализацией

100%

100%

100%


Противопожарная и антитеррористическая безопасность:

  • Оборудование автоматической пожарной сигнализацией 100%.

  • Оформление и размещение указателей путей и планов эвакуации.

  • Обеспечение средствами первичного пожаротушения.


Безопасность детей во время учебных занятий, в период прогулок:

  • В системе оформляются локальные акты, ведутся журналы инструктажа по технике безопасности.

  • Проведение сезонных инструктажей с персоналом, детьми.

  • Регулярна традиционная форма воспитательной работы – «Минутки безопасности» для детей.

  • Все постройки на прогулочных участках прошли проверку комиссии по ОТ учреждения, в течение лета все неисправные постройки были демонтированы.

  • Участок для детей раннего возраста обнесён дополнительным ограждением с калиткой.

  • Своевременно проводилось скашивание травы на прогулочных участках.

  • Произведена проверка замеров сопротивления изоляции и заземления электропроводки учреждения, средств индивидуальной защиты (резиновые изоляционные коврики), составлены акты.

  • Все сотрудники сдали санитарный минимум.

  • Прошли обучение по ОТ с выдачей удостоверения – 2 человека.


Организация питания


Питание в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660 – 10 на основании примерного двухнедельного меню, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей до 3-х лет и для детей от 3-х до 7 лет. При составлении меню и расчёта калорийности соблюдается соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приёму пищи, за каждый день в целом за период его реализации.

Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2 – 3 раза в неделю.

При отсутствии каких - либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты по таблице замены продуктов (СанПиН 2.10.18). На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В МБДОУ проводится круглогодичная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Необходимые расчёты и оценку использованного на одного ребёнка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам , при необходимости проводится коррекция питания в течении следующей недели.

Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ, проводится ежемесячно. Для обеспечения преемственности питания в саду и дома, информируются родители, вывешивая ежедневное меню. Выдача готовых продуктов разрешается только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации МБДОУ, медицинского работника.

Масса порционных блюд соответствуют выходу блюд, указанному в меню. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции, которая сохраняется не менее 48 часов.


^ Выполнение за отчётный период натуральных норм по основным продуктам

мясо

100 %

раба

100 %

яйцо

100 %

молоко

100 %

творог

100 %

масло сливочное

100 %

картофель

88 %

овощи

71 %

фрукты

79 %


Из таблицы видно, что в основном нормы продуктов выполняются по мясу, маслу сливочному, рыбе, творогу, молоку, соку, крупам, хлебу. Однако не всегда выполняются нормы по овощам и фруктам. Это связано с сезонами года и поставщиками. Таким образом, воспитанникам обеспечено полноценное сбалансированное питание.


^ Оснащение компьютерной техникой


Наименование показателя

Количество

Персональные компьютеры:

  • Современные

  • Условно-пригодные



3

Сканеры

1

Принтеры:

  • Лазерные


2

Установленные операционные системы:

Windows XP


3


Обеспеченность персональными компьютерами недостаточна. Наличие локальной сети – нет. Тип подключения к сети Интернет – беспроводное модемное подключение. Учреждение имеет следующие показатели в области доступности и обеспеченности компьютерной техникой:

- 0 компьютеров для работы с детьми;

- 1 единиц компьютеров на 1 администратора;

- 0,03 единиц компьютеров на 1 педагога.


Финансирование


Основным источником финансово – экономического обеспечения МБДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета и родительской платы; средства, поступающие из внебюджетных источников (добровольное пожертвование родителей или организаций) (Приложение 5).

2.3 Результаты образовательной деятельности


^ Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников


Успешное решение поставленных задач по охране и укреплению здоровья детей возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической и коррекционной работы, составлен режим двигательной активности, режим дня в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинских работников, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности (Приложение 6). Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте, применяют инновационные здоровьесберегающие технологии.

Основным показателем качественной организации здоровьесберегающего образовательного процесса является регулярная диагностика состояния здоровья воспитанников и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет нам делать соответствующие выводы о состоянии здоровья детей.

^ Показатели состояния здоровья детей


Диспансеризация

год

2008 – 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

параметры

Ранний возраст

Дошкольный

возраст

Ранний возраст

Дошкольный

возраст

Ранний возраст

Дошкольный

возраст

Средний списочный состав

22

122

27

130

30

125

Плоскостопие

28

25

26

Бронхиальная астма

1

1

1

Врождённые аномалии

12

14

12

Часто – болеющие дети

43

35

30

^ Доля воспитанников отнесённых к 1,2,3,4 группе здоровья

год

2008 – 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

1 группа

22

22

25

2 группа

114

120

117

3 группа

21

9

12

4 группа

1

1

1

Здоровьесбережение

Доля детей охваченных коррегирующей гимнастикой

15 – 9%

18 – 11%

15 – 10%

Доля детей охваченных оздоровительными кружками

11 – 7%

20 – 13 %

22 -14%



Анализ распределения детей по группам здоровья выявил следующее: в учреждении преобладают дети с 2-ой группой здоровья, стабильно количество детей с 3-ей и 4-ой группами здоровья, имеется незначительная тенденция к увеличению детей с первой группой здоровья.


Адаптация

год

2008 -2009

2009-2010

2010-2011

Всего детей

29

30

30

Легкая

14

17

15

Средняя

12

12

13

Тяжелая

3

1

2


Анализ работы МБДОУ за 2 года показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Перспектива: Открытие «Школы для родителей» вновь поступающих детей.


^ Общая заболеваемость


Ранний возраст

Число пропусков на одного ребенка

год

2009

2010

сад

35,5

29,5

город

35,6

33,2



Дошкольный возраст


^ Число пропусков на одного ребенка

год

2009

2010

сад

22,8

20,0

город

23,0

22,1


Анализируя общие показатели соматического здоровья воспитанников за два года, можно отметить, что показатели заболеваемости у детей раннего возраста и дошкольного возраста снизились в течение последних двух лет и не превышают общегородские показатели заболеваемости. Этому способствует целенаправленная работа коллектива по сохранению здоровья детей (профилактика острых заболеваний, качество проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, четкое выполнение режима дня, вакцинация воспитанников, качественное проведение утреннего фильтра при приеме детей и т.д.).


^ Результаты внутреннего мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Об эффективности организуемой образовательной деятельности свидетельствуют результаты ежегодного мониторинга, который проводится на начало и конец года, с целью анализа усвоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным областям (Приложение № 7).

Из приведённых в таблице данных видно, что наиболее высокие результаты по образовательным областям: «Музыка», «Физическое развитие», «Здоровье» - выше 75%.

Стабильно высокие результаты по образовательным областям : «Познание», "Коммуникация".

«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд» - выше 70%.

Этому способствовала планомерная и систематическая работа квалифицированных педагогов, методическая работа старшего воспитателя. Однако области «Художественное творчество» и «Безопасность» имеют балл ниже других. По данным областям в следующем учебном году запланирована более углубленная работа.

^ Результаты рейтинга методической работы МБДОУ


В минувшем году коллектив педагогов принимал активное участие в мероприятиях социума, что нашло свое отражение в рейтинге детских садов города. По сравнению с прошедшим годом рейтинг увеличился на 5%. Наши дети под руководством педагогов приняли участие в городских и областных мероприятиях (Приложение 8). В течение года дети всех возрастных групп принимали участие в семейных творческих выставках: «Осенние чудеса», «Зимняя сказка», акциях «Открытое письмо маме», «Елочка – зелёная иголочка». По итогам участия в выставках дети отмечены дипломами детского сада. Лучшие участники (дети и родители) награждены администрацией дипломами и грамотами.


^ Результаты участия детей и педагогов в мероприятиях городского уровня сводятся в единый мониторинг по учреждению


год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Доля педагогов участвовавших в городских мероприятиях

5%

15%

30%

Доля педагогов занявших 1, 2, 3 места







6%

Доля воспитанников участвовавших в городских мероприятиях

10%

20%

35%

Доля воспитанников занявших 1, 2, 3 места




6%

12%


По данным, приведенным в таблице видно, что активность участия детей и педагогов в различных видах конкурсов возрастает из года в год.


^ Результаты готовности к обучению в школе


Подводя итоги года можно сказать, что все выпускники готовы к обучению в общеобразовательных школах. В результате проведенной с ними работы на протяжении всего периода дошкольного возраста, дети обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они овладели приёмами умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей); у детей развита познавательная активность; проявляют самостоятельность; сформировано желание учиться в школе.


^ Уровень готовности

Доля воспитанников

2008 -2009

2009 - 2010

2010 -2011

Школьно – зрелые

91,6 % (33 чел.)

67,5 % (21 чел.)

7 % (22 чел.)

Средне – зрелые

8,4 % (3 чел.)

32,5 % (9 чел.)

32,5 % (9 чел.)

Незрелые

-

-

-

Всего выпущено

36 человек

30 человек

31 человек


Изучение мест поступления выпускников в образовательные учреждения города выявило, что большинство детей идут учиться в МОУ № 46.

По результатам анкетирования родителей - уровень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждений составляет 85%, это говорит об эффективности работы всего коллектива МБДОУ.


3. Заключение


Анализ работы МБДОУ показал, что в дошкольном учреждении создается и постоянно улучшается материально-техническая база. Предметно-пространственная среда и кадровые ресурсы являются хорошей базой для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и решения основных направлений деятельности МБДОУ. Об эффективной работе детского сада также свидетельствуют грамоты, дипломы, участие дошкольного учреждения в мероприятиях районного и городского масштаба, отзывы родителей.

К перспективам развития дошкольного образовательного учреждения следует отнести:

- повышение качества воспитательно-образовательной работы;

- внедрение новых дополнительных образовательных услуг по запросам родителей;

- продолжение работы по благоустройству территории детского сада, а именно замена ограждения и улучшение освещенности игровых площадок;

- организация консультативного пункта специалистов для родителей.

Перспективы деятельности учреждения направлены на развитие приоритетного направления по социально – личностному развитию во взаимодействии детского сада, семьи и общественности, что способствует:

- повышению уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- укреплению материально-технической базы;

- максимальному удовлетворению интересов и потребностей детей в деятельности;

- обогащению спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшению условий для оздоровления детей;

- поиску инновационных подходов во взаимодействии МБДОУ с семьей, социальным окружением;

- повышению квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка;

- расширению спектра дополнительных образовательных услуг:

- оптимизации педагогического процесса в соответствии ФГТ (федеральными государственными требованиями).


Скачать, 604.04kb.
Поиск по сайту:

Добавить текст на свой сайт


База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов